Ответ на пост «Мошенники! Или как взять кредит на воздух в размере 700 тыс»
Сказ о том, как альфа-банк никак не закроет брешь в формулировках своих сообщений.
Есть у альфа-банка страничка для выдачи кредитов, начинается на https://anketa.alfabank.ru/....
В процессе заполнения анкеты нужно ввести номер телефона, на него придёт код. Формулировка этого кода позволяет мошенникам сделать вид, что они и есть сотрудники альфа-банка.
"Код XXXX для подтверждения номера телефона в онлайн-заявке"
Казалось бы, всё прозрачно, есть явное указание на онлайн заявку, если бы не одно... Нет, целых три НО:
1. Если у получателя установлен мобильный банк, сообщение придёт в виде пуш уведомления в приложение.
2. Текст уведомления в оповещениях системы получается урезанным до "Код XXXX для подтверждения но...." ну а дальше как повезёт - как именно обрежется зависит от конкретного телефона.
3. При нажатии на уведомления, приложение альфа-банк доблестно показывает счета и карты, а не уведомления, т.е. полный текст вы не узнаете. Кстати, @AlfaBank, где там вообще историю уведомлений прочитать?
Итак, человек звонит, начинает разговор про поданную и одобренную заявку, про то, что привязан ещё какой-то телефон, нажимает в анкете кнопочку на подтверждения номера, и акцентирует на том, что код он называть не просит. Но убедительно использует факт отправленного только что пуш уведомления как доказательство того, что он сотрудник альфабанка.
Потом ездит по ушам, что такие-то и такие-то приложения ставить не нужно - ими пользуются мошенники.
После чего у него там возникают какие-то непонятки с номерами, он нажимает кнопочку ещё раз и говорит, что что-то ваш номер не привязан, давайте-ка скажите мне код из нового сообщения и я привяжу его обратно.
Ну а потом, вероятно, начинается следующая серия - как деньги изъять у человека.
Отвечая на вопрос автора поста - откуда мошенники знают сумму. Они её сами указывают в анкете. А утечка паспортных данных нынче дело, к сожалению, житейское.
Котаны! Будьте лапочками! Запомните сами и донесите до всех близких и друзей! Никогда не сообщайте никаких цифр и букв (и вообще символов) из сообщений никаким "сотрудникам"! Какими бы ни были доказательства того, что это сотрудник!
Сотрудники банка не рассусоливают вокруг да около, они звонят по конкретным целям. Если у сотрудника есть цель проверить, вы ли инициировали активность или нет - у него всегда есть рычаги для блокировки операций до выяснения, и никаких кодов для этого им не нужно!
При малейших сомнениях, бросайте трубку и перезванивайте сами в банк!
И да, @AlfaBank, пожалуйста, почините свою горячую линию. Иначе как люди будут вам звонить и убеждаться, что всё у них хорошо?
Антимошенник
3.2K пост30.5K подписчиков
Правила сообщества
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)
В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.