Ответ на пост «Куда все делись?»

UPD № 2 (вставлен в начало по просьбе #comment_208662410 Пикабушника @BenderGorgeous.

Графики, представленные на картинках нерепрезентативные. Спасибо @Parkad за его указание #comment_208632542, что это не так и объяснение #comment_208633943, почему это не так. Также спасибо @depotato, что ткнул носом #comment_208635542, что я нуб, хотя я об этом предупреждал.

Реальные данные за 2020 год есть в презентации самого Пикабу и нет смысла им не доверять, т. к. презентация сделана для рекламодателей, они эти данные проверяют. Но динамики цифр (данных за более ранние года) у меня пока нет.

Единственное из написанного в этом посте, еще пока заслуживающее внимания, это то, что с весны пользователи и просмотры стали двигаться разнонаправлено (пока, к сожалению, только исходя из статистики https://top.mail.ru, хотя закон больших чисел позволяет пока не опровергать полностью эту гипотезу).

Буду пилить пост-опровержение или, может, пост-дополнение на самого себя, как только соберу дополнительную информацию. В связи с вышеизложенным огромная просьба ко всем, кто обладает презентациями Пикабу Медиа Кит за 2020 г. и ранее, стукнуть в личку, хотя ее пока нет)

Приношу свои извинения всем надорвавшимся при развороте тяжелой мебели.

Начало поста в исходнике:

Мне кажется, что причинами всего происходящего являемся, как ни странно, мы с вами, и экономика.

Дисклеймер!: от ИТ сферы я далек так же, как Марк Солонин и Владимир Резун далеки от гуманитарных наук и геополитики, поэтому все мои заключения субъективны и являются любительскими, просьба профессионалов аргументированно поправлять меня, где я не прав.


Пикабу зарабатывает рекламой, причем рекламой двух видов – контекстной (всеми любимые окошки с дичью) и партнерской (партнерские материалы, также всеми обожаемые).

Все, что известно из открытых источников – публикация Медузы от 13.04.2016 г. со ссылкой на г-на Хрящева о том, что доходы от рекламы в 2016 г. составляли 1,2-1,3 млн. руб. в месяц при ежемесячном количестве посещений по данным компании SimilarWeb (не реклама) 63 млн. Сегодня по данным этой же компании у Пикабу 75 млн. посещений (июль 2021), по данным Yandex.Metrika (не реклама) заявляет 95,7 млн в месяц, по данным mail.ru (тут без комментариев) 79,7 млн. просмотров (чем отличаются посещения от просмотров я хз, спецы, пожалуйста, объясните).

По словам г-на Хрящева той же Медузе в 2016 штат ресурса составлял 12 человек при ежемесячных затратах 1 млн. руб. (з/п и поддержание инфраструктуры сайта в соотношении 50/50).

Касательно структуры доходов: Медуза со слов г-на Хрящева заявляла, что «баннерной рекламы на Pikabu нет, но на сайте можно разместить рекламный пост — за 30 тысяч рублей в сутки (единственное ограничение — он не должен быть про политику).» Тут я конкретно завис, т. к. в моем понимании баннерная реклама – как раз те окошки с рекламой контекстной, а рекламные посты – партнерские материалы в том виде, котором мы их видим сейчас. Но я на Пикабу с 2017 года, поэтому, объясните, пожалуйста, как все это работало по состоянию на апрель 2016 г.

Итак, в 2016 году мы имеем порядка 15-16 млн. руб. выручки и 3-4 млн. прибыли в год.

Что мы имеем сегодня? Благодаря посту нашего коллеги whois1270001 мы знаем, что в 2020 г. выручка ресурса составила 300 млн. руб., чистая прибыль – 51 млн. руб. Это открытые официальные данные, которые ООО «Пикабу», зарегистрированное 19.10.2018 г., публикует с 2019 г. Более детальную информацию по годам с 2019 г. можно получить всего за 429 руб. на ресурсе, указанном в посте whois1270001, но я пока не запрашивал, т. к. лень. Но видно, что в 2019 г. выручка составила 200 млн. руб., т. е. за 2020 год она выросла в 1,5 раза.

Теперь к главному.

Ответ на пост «Куда все делись?» Пикабу, Посты на Пикабу, Куда пойти, Экономика, Статистика, Логика Пикабу, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Это график ежедневных уникальных посетителей Пикабу за все время наблюдений по данным mail.ru (других источников не нашел). Среднесуточное ядро - количество посетителей, совершающих в среднем не менее 1 сессии в неделю на протяжении последних 2 месяцев.

Ответ на пост «Куда все делись?» Пикабу, Посты на Пикабу, Куда пойти, Экономика, Статистика, Логика Пикабу, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Тот же график за последние 2 года.

Обратите внимание на изменение количества среднесуточных посетителей сайта – их число упало с предпиковых 950 тыс. в июле 2019 г. до 476 тыс. по состоянию на конец июля этого года и никогда не было настолько низким за последние 4 года (я не знаю, есть ли где статистика посещений за период ранее 2017 г.) Круто?

Ответ на пост «Куда все делись?» Пикабу, Посты на Пикабу, Куда пойти, Экономика, Статистика, Логика Пикабу, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Такую же кривую имеем по посетителям в месяц и новым посетителям: 19,2 млн. в июле 2019 г. и 6,7 млн. сейчас. Кстати, вы обратили внимание, что количество посетителей напрямую коррелируется с количеством новых посетителей? А разница между посетителями и новыми составляет именно среднесуточное ядро (на графике это не бьется, есть некоторые девиации, захотите, потом посчитаем вместе).

Таким образом, мы имеем неутешительную картину – за 2 последних года ежедневная аудитория пользователей Пикабу упала в 2 раза, ежемесячная – почти в 3.

Не очень-то впечатляет, не правда ли?

Но тут мы с вами подходим к самому интересному:

Ответ на пост «Куда все делись?» Пикабу, Посты на Пикабу, Куда пойти, Экономика, Статистика, Логика Пикабу, Мат, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Куда все делись?» Пикабу, Посты на Пикабу, Куда пойти, Экономика, Статистика, Логика Пикабу, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Это графики количества ежемесячных посетителей и количества просмотров. И о чудо: с апреля 2021 г. впервые за всю историю публичной статистики количество просмотров сайта отвязалось от количества посетителей и даже приобрело динамику, обратную количеству посетителей.

Ответ на пост «Куда все делись?» Пикабу, Посты на Пикабу, Куда пойти, Экономика, Статистика, Логика Пикабу, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Да, да – это все лента)

Увеличиваем количество постов, увеличиваем скорость их просмотра за счет всратыетранных ТикТоков, Твиттеров, еще хуй знает чего одной картинкой (естественно аниме и пони). Это требуют гораздо меньше времени на их пролистывание, чем прочитывание той херни, которую вы читаете в данный момент. Скоротечность и легкость усвоения увеличивают эпизодичность захода на ресурс. Как говориться – уот так уот.


Выводы:

Все происходящее имеет под собой чисто экономическую причину – поднять или хотя бы выровнять часть показателей сайта для повышения коммерческой привлекательности рекламодателей.

Почему в начале поста я написал, что виноваты мы – потому что при нас за последние 2 года эти показатели падали и мы же сейчас помогаем часть из них «улучшить».


Спасибо за внимание, «среднесуточное ядро», я с вами! Первый пост, тра-ля-ля, берегите свои тапки). Баянометр выдал клубничку Киселева с Росстатом.

UPD № 1. Благодаря комментариям поискал дополнительную информацию – возможно придется слегка подвернуть диван)

@CaptainOuch и @depotato справедливо обратили внимание #comment_208617716,

#comment_208622001 на то, что данные трафика могут не отражать статистику мобильных приложений на iOS и Android (а могут и отражать).

В поиске не смог найти информации о том, какие протоколы связи с сайтом Пикабу используют мобильные приложения. Поэтому отправил запрос на эту тему в поддержку.

А пока мы ждем, немного конспирологии (не только для развлекухи – может кто прочитает и что дельного скажет): все значительные всплески роста пользователей/просмотров приходились на даты релизов мобильных приложений – декабрь 2016 г. у Android и июль 2019 г. у iOS.

UPD № 2. Графики, представленные на картинках нерепрезентативные. Спасибо @Parkad за его указание #comment_208632542, что это не так и объяснение #comment_208633943, почему это не так. Также спасибо @depotato, что ткнул носом #comment_208635542, что я нуб, хотя я об этом предупреждал.

Реальные данные за 2020 год есть в презентации самого Пикабу и нет смысла им не доверять, т. к. презентация сделана для рекламодателей, они эти данные проверяют. Но динамики цифр (данных за более ранние года) у меня пока нет.

Единственное из написанного в этом посте, еще пока заслуживающее внимания, это то, что с весны пользователи и просмотры стали двигаться разнонаправлено (пока, к сожалению, только исходя из статистики https://top.mail.ru, хотя закон больших чисел позволяет пока не опровергать полностью эту гипотезу).

Буду пилить пост-опровержение или, может, пост-дополнение на самого себя, как только соберу дополнительную информацию. В связи с вышеизложенным огромная просьба ко всем, кто обладает презентациями Пикабу Медиа Кит за 2020 г. и ранее, стукнуть в личку, хотя ее пока нет)

Приношу свои извинения всем надорвавшимся при развороте тяжелой мебели.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

Интриги, скандалы, расследования.


Но меня терзают смутные сомнения по поводу того, как статистика учитывает отличия браузера от приложения.

раскрыть ветку (34)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Не учитывает. Народ планомерно перетекает в мобайл, поэтому этой статой можно пренебречь.

раскрыть ветку (33)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за подтверждение гипотезы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

а можно поподробнее? интересно, почему не учитывает? а есть источники, где есть статистика приложений?

раскрыть ветку (31)
3
Автор поста оценил этот комментарий
интересно, почему не учитывает?

Потому что у них нет данных.


а есть источники, где есть

По крайней мере, я не знаю таких.

раскрыть ветку (30)
Автор поста оценил этот комментарий

сижу сейчас - гуглю какие протоколы у мобильных приложух Пикабу) Но падение с 2019 слишком резкое. Отток на мобилки был бы более мягким

раскрыть ветку (29)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Приложухи работают по протоколу JSON-over-HTTP-over-TLS-over-TCP-over-IP, но зачем вам это?

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

если по http, тогда статистика их считает? вот только для того, чтобы ответить на этот вопрос

раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Статистика серверов пикабу — да. Статистика всех сторонних — только если сервера пикабу им об этом говорят.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! А число браузерных запросов открыто для всех или тоже только с согласия ресурса?

раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Точное есть только у ресурса. Почти точное есть у тех, чьи счётчики/рекламу использует ресурс. Для пикабу это Яндекс и Гугл, насколько мне известно.

Кое-какое число условный маил.ру может получить проанализировав переходы из Маил.Поиска и действия пользователей Маил.Браузера (Амиго). Точность тут уже хромает.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тут пока навскидку получается, что данные мейла некорректные в абсолютных цифрах, но при экстраполяции бьются с презенташками Пикабу. А насколько вероятно, что мобильные приложения, которые на http, частично попадают в статистику мейла?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно, спасибо. Похоже, точнее всего обращаться к презентухе самого Пикабу. Только там динамики нет(

3
Автор поста оценил этот комментарий

Хе-хе. Статья была (на пикабу), что китайский интернет — призрак с сайтами в стилистике 90-х, потому что все китайцы только через приложения интернетом пользуются, про сайты забыли.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но фишка в том, что если протоколы приложух иные, чем у сайта, то все равно отвязка динамики просмотров от пользователей налицо и по идее должна быть и на приложухах

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Протоколы приложений - вещь как правило закрытая и нигде ты эти данные не найдешь.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я если честно и забыл когда через пк заходил на пикабу. Наверное никогда. Либо случайно. А с пк только гайды всякие читаю. Тлф удобнее.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну я тоже с телефона, но как знатный олдфаг, через браузер :) Хотя после того, как в браузерке отломали возможность жирного, зачёркивания и цитаты, видимо, и меня рано или поздно в приложения выгонят.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Да в приложении проще. Не люблю инфошум вокруг. Эти акции, статеечки, рекомендации. Хотя новый едже хорош в этом.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, на телефоне в Ябраузере вообще никакого инфошума, чисто посты. На ПК, думаю, мрачок.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Хз сижу с пк мне норм

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да потому что посещаемость зависит от тонны факторов, например, от обновлений поисковиков или сезонности или фазы Луны. Вот выкатил Гугл новый алгоритм ранжирования и ХУЯК! Твой сайт получил на миллионы уников больше. Или наоборот - резко упал в посетителях https://www.biggerlawfirm.com/googles-core-algorithm-updates.... Ты даже ничего не сделал, а тебе уже сделали хорошо (или плохо). И так далее и тому подобное, там очень много всего может быть намешано. Это лишь одни из множества факторов, из которых формируются вот такие графики.


Т.е. все эти графики, что ты привёл - ничего не значат для стороннего обывателя, кроме владельца ресурса. Только он знает полную картину и может их расшифровать. А ты попытался по рентгену поставить диагноз, не будучи специалистом в этом. Вот и всё.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Доброй субботы и с прошедшими) Если есть время, гляньте попытку номер 2) Пикабу. Первые 10 лет. псто # 1: Раздолье 2009-2010 годов

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку