Ответ на пост «Крис Чарла из ID@Xbox уверен, что особо не нужно отделять инди от ААА»

В оригинальном посте поднимался вопрос: стоит ли разделять инди-игры или игры от инди-студий от коммерческих проектов. Хотелось бы об этом поговорить с теми, кому интересен этот вопрос.

Мое мнение: разделять стоит и очень конкретно. Но по иным причинам и дело вот в чём.

Вы не задумывались, почему сейчас в игрострое фактически стагнация? Зачем разработчик пилит десятый ассасинс крид, двадцатый фар край, элден ринг, геймплейно являющийся полным клоном дарк соулсов, а про ЕА с их футболами я и вовсе молчу, они уже стали пародией сами на себя. И ладно бы это были действительно разные игры одной серии, но ведь нет: сюжета одинаково нет (или он маразматичен), герои не вызывают никаких эмоций, геймплей практически аналогичен от игре к игре, ну а многие игры так и вовсе чуть ли не реколор/ретекстуринг сами себя.

Ровно по одной причине: это работает. Многим людям не нравится то, что называется ролевой частью в асассинах -- и понятно, почему, не нравятся бесконечные вышки в фар крае и так далее, но когда выходит новая часть -- она продаётся. И продаётся хорошо, получает высокие отметки от игрожуров, за них платят деньги. Посмотрите, вон, на оценки того же Элден Ринга. Студии привычно ругают, привычно кивают на привычные же косяки, но, в масштабе, игры продаются и на них зарабатывают. Есть, конечно, неудачные примеры, как с тем же Горлумом, но это потому что игра просто абсолютное дно буквально в каждом аспекте. А фар край, кредо ассасина, каловдутие, баттлфилд и подобные им игры -- это привычный, знакомый теплый и уютный понос со знакомыми плюсами и минусами.

Разработчики боятся экспериментировать, потому что игрокам в массе своей не нужны эксперименты. Это смелое утверждение, я понимаю, но тем не менее.

В свое время вышла революционная во многих аспектах Vampire the Masquerade: Bloodlines. Сейчас эта игра считается вехой и примером, а тогда -- студия разорилась и закрылась. И не только из-за того что проект был забагован, потому что был чересчур масштабен и очень сложен. Его просто "не восприняли".

Сейчас та же история чуть не произошла с Киберпанком 2077. Да, я не отрицаю наличия проблем в игре, но, если говорить честно -- это, во многих аспектах, великолепная игра. Не во всём. Но парадокс в том, что массовому игроку -- а гейминг давно уже перестал быть уделом избранных -- это не очень нужно, не очень интересно, и так далее. Крупные студии боятся за свои деньги, потому что сейчас, на фоне сумасшедшей конкуренции, выпустить очень дорогой и рисковый проект, который может провалиться с треском означает гигантские финансовые и репутационные потери, отставание от конкурента и много других весёлых -- но на самом деле, не очень -- вещей.

Инди-разработчик же не стиснут этими опасениями. Более того, ситуация абсолютно обратная: на фоне той же дикой конкуренции за внимание игрока, инди, которые не могут позволить себе тягаться бюджетами, штатом сотрудников или рекламой за год до выпуска проекта, вынуждены выигрывать эту гонку за счёт ровно одного: за счёт новой идеи. Они вынуждены экспериментировать, вынуждены искать нестандартные геймплейные решения, дарить игрокам новый опыт и ощущения, искать принципиально новые эмоции, опыт взаимодействия с игроком, а то и даже заставлять игрока задуматься о непростых вопросах, моральной составляющей, делать разного рода аллюзии на всем знакомые вещи, о которых не так часто задумываешься и так далее, и так далее. Потому что, повторюсь, для них это по сути единственный вариант хоть как-то "засветить" свой продукт, получить успех и признание. Хотя бы для начала.

Поэтому разделять инди-проекты и инди-разработчиков или студии от полностью коммерческих стоит. Надо сказать, что я сам не очень большой любитель инди игр, но я признаю, что именно эти люди сейчас двигают индустрию вперёд, дарят нам новые идеи, новый подход к игрострою в целом и стремятся не просто заработать на этом очередной миллион. Не потому что они добрые и хорошие гении, а просто потому что такая вот сложилась ситуация.

Извините за возможные ошибки, пост написан с телефона.

Приглашаю желающих к адекватной и взаимоуважительной дискуссии в комментариях.

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач