Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"»

В посте о хрониках "чумного кораблика" у многих возникли вопросы о том, что происходит с отходами жизнедеятельности людей на корабле, куда они деваются и неужели их сбрасывают прямо в океан. Так что я попробую подробно ответить на этот и прилегающие вопросы о мусоре на кораблях в целом.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Небольшое вступление. Давным-давно...а точнее в 1973 году, человечество основательно задумалось над проблемой загрязнения водных просторов с многочисленных судов и умные люди мира сего придумали MARPOL (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов).


Это международный свод правил, направленный на предотвращение безвозвратного загрязнения моря судами. В нём есть несколько приложений, регулирующие загрязнение нефтью, вредными веществами, мусором, сточными водами и прочим, и прочим. Ну и как всё завертелось с тех пор..

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Нас, в реалиях чумного кораблика, интересует предотвращение загрязнения мусором и сточными водами. Всё-таки круизный лайнер с населением 4-6 тысяч человек генерирует непомерное количество отходов ежедневно. Сколько именно? Можно посчитать.


Сначала, что касается воды. Несмотря на установленные на всех возможных кранах аэраторы для уменьшения расхода воды, в среднем, на одного человека расходуется 150-190 литров всей возможной воды в сутки, включая душ, канализацию и камбуз. Умножаем на 5000 человек, получаем 850 кубометров грязной воды ежеждневно. Для простоты представления, это кубик со стороной 9 с половиной метров.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Кроме этого каждый человек на корабле кушает и мусорит. Стеклянные бутылки, алюминиевые банки, картонные упаковки и всё такое. Всего такого за один недельный круиз набирается порядка 35 тонн.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

С количеством разобрались. Теперь о том, что с этим всем делать. Для начала, вода. Все сточные воды делятся на серые и черные. Серые - это вода из душа, прачечной, бассейнов и тому подобного. Черные воды - это вода смыва из унитаза и кухонь. На круизниках это две разные системы канализации и сбора стоков.


МАРПОЛ регулирует только слив черных вод. Соответственно, серые воды можно сливать где угодно и ничего за это не будет. Насколько я слышал, на некоторых круизниках установлены системы фильтрации/обеззараживания серых вод для возврата их обратно в душевые и раковины. Звучит разумно, но как на практике - не в курсе.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

С черными водами всё строже. Тут три варианта:


- Первый. Если на пассажирском судне установлена специальная система обработки черных вод. Это хитронавороченная система, по сути гигантский септик, где сначала всё перерабатывается бактериями, затем обеззараживается ультрафиолетом, затем проверяется на кишечную палочку, затем измельчается, фильтруется и прессуется. Оставшуюся после такой процедуры воду можно сливать где угодно, и как уверяют производители и тесты - она чище морской воды. Оставшиеся твердые отходы (отличное удобрение), хранят до прибытия в порт. Из 400 тонн черных вод остается 1 тонна твердых отходов.


- Второй. На судне установлена система измельчения и обеззараживания черных вод. Тут всё просто. Берем какашки, измельчаем, обрабатываем УФ, и после этого можем сбрасывать по системе "три-четыре". Дальше трех миль от берега на скорости больше четырёх узлов.


- Третий. На судне нет системы измельчения, а есть просто бак для хранения черных вод (говна и палок). Самая отстойная, но наиболее частая ситуация. Её решаем по системе "12-4". То есть дальше 12 миль от берега на скорости 4 узла и больше.


В принципе, если соблюдать эти условия, то всё в порядке и за природу можно не переживать. Киты и прочие рыбы в этих океанах не только гадят, но и дохнут, и из всего этого биологического материала (про навоз в курсе, да?) формируются донные отложения и пища для растений и микроорганизмов, которые потом ест всякая мелочь, которую ест рыба покрупнее, которую ест...ну и так далее. Круг замкнулся, все счастливы.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Теперь про мусор. С ним всё достаточно просто:


- Нефть, пластик и синтетику нельзя сбрасывать в воду ни при каких обстоятельствах. Сразу ата-та.

- Доски, ткань и прочее всё что плавает и не тонет — 25 миль от берега

- Пищевой мусор, бумага, металл, стекло — 12 миль от берега

- Всё то же самое, но шинкованное до 2.5 см — 3 мили от берега


Всё это на скорости не меньше 4 узлов.


В целом элементарно и логично. Пищевой мусор сожрут рыбы, бумага растворится, металл проржавеет и распадется на элементы, стекло - суть песок. Некоторая проблема возникает с деревом, так как, если для танкера плавающая шпала проблем не представляет, то для яхты это весьма вероятная пробоина. Но таковы правила. А в современных реалиях не редкость встретить даже плавающий полузатопленный контейнер с контейнеровоза. Вот это я понимаю техногенный айсберг.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Но мусор мусором, а деньги важнее. Поэтому круизники весь этот мусор не сбрасывают, а сортируют, прессуют, хранят и сдают в ближайшем порту на приём вторсырья, получая за это немалые деньги, при таких-то объемах. Поэтому за мусор тоже переживать не стоит.

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

Такой вот получился экскурс в глубины мусора и сточных вод. Надеюсь было полезно и интересно.


Ссылки на приложения МАРПОЛ (на русском):

http://docs.cntd.ru/document/499014541

http://docs.cntd.ru/document/499014537


Ну и небольшой бонус для дочитавших до конца:

Ответ на пост «Хроники "Чумного корабля"» Коронавирус, Карантин, Мусор, Круизные лайнеры, Канализация, Ответ на пост, Длиннопост

UPD. Согласно современной поправке (MEPC.219(63)) уже нельзя сбрасывать никакие отходы, кроме пищевых отходов и сточных вод. Дерево, стекло, металл только сдавать на берег. Минимальная скорость при сбросе 7 узлов. Все уже намного строже стало в мире. Спасибо @JuraRomanov, и @lexxlexxuss,

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
43
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, есть пикабушник с ракетного или авианесущего крейсера? Хотя бы с атомного ледокола? Как гадят там?
раскрыть ветку (29)
88
Автор поста оценил этот комментарий

Думаете вверх ногами?

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно глубоко извинясь за вопрос. А до 1973 года куда сбрасывали?

раскрыть ветку (11)
17
Автор поста оценил этот комментарий

До этого с 1958 года действовал OILPOL, но он был направлен только против загрязнения нефтью, так что сточные воды и мусор не регулировал, насколько я знаю.


Поэтому варианта два. Либо никуда не сбрасывали и копили. Либо второй вариант.

раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ответ. Я не стебусь. Просто действительно интересно куда до 1973 сбрасывали отходы?


А, вот во времена Титаника, это переход через Атлантику, учитывая, что пластика у них небыло и ,наверное отсутствие септика(или был?) куда девали отходы?


И вопрос еще, куда девают отходы на подводных лодках? Неужели сбрасывают при всплытии?


Это не стеб. Извините.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У овечкина было. Из туалета прессуется и потом куда то девается, а мусор из торпедных шахт отстреливают
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
ЕМНИП, Овечкин писал, что стоки собираются в цистерну, которая потом продувается на глубине, сбрасывая тупо в море, а мусор отстреливают не через торпедный аппарат, а через специальный (аббревиатура вроде как ДУК), схожий с торпедным принципом действия.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Все вспомнил, там ещё про минеров шутили, что они чаще мусор отстреливают, чем задачи выполняют
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так :-). Шутка была в том, что трюмные чаще проводят т.н. "пуск пузырём", чем минеры, поэтому логичнее на соревнования отправить трюмных.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Короче говоря, я пошёл перечитывать
Автор поста оценил этот комментарий

Нахожусь сейчас на одном из островов Вьетнама.

Местные говорят, что центра переработки мусора нет, и полигонов под мусор тоже нет.

Весь мусор грузят на баржу и вылавливают в море

😔 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вылавливают или вываливают?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вываливают )

13
Автор поста оценил этот комментарий
Это если в Австралию поплывет
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это если он типичный пикабушник с тупыми и избитыми "шутками".

Автор поста оценил этот комментарий
Если только у берегов Антарктиды.
16
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет ледокола не знаю, но у нас на научно-исследовательском судне ледового класса во время экспедиции в Арктику довольный боцман все сжигал в печи. Периодически матерился, когда кто-то выкидывал в мусор металл или стекло. Про последние две категории у него было 2 постулата - Все, что может утонуть должно утонуть и Если что-то способно утонуть, то оно у него обязательно утонет.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Рассказывали как-то,не знаю- байка или нет,что на советских военных кораблях обязательно сжигали весь бумажный мусор.Следил за этим процессом особист.А вот на кораблях НАТО мусор выбрасывали в полиэтиленовых мешках,предварительно проколотых.Такие мешки не тонули сразу,а какое-то время плавали на поверхности и наши пытались по возможности такие мешки поднимать и перебирать мусор в поисках документов.Пару раз ,со слов рассказчика,такие поиски были не бесплодны: в мусоре с американского авианосца был найден мануал к новейшей американской катапульте запуска самолётов,залитый кофе,в другой раз порванная,но заботливо склеенная руками советских особистов копия части плана морских учений с координатами точек встреч,что позволило позже эти учения сорвать.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Там бак для гамна и в открытых водах дренаж. Автор же написал гамно полезно для планктона.

раскрыть ветку (2)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Автор же написал гамно полезно для планктона.

Офисного?

раскрыть ветку (1)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Очевидно, там дерьмо полураспадается до полного исчезновения. Потому что, если корабль на атомной тяге, то и все, что на корабле - излучает радиактивное излучение, а не как у всех. Это у обычных кораблей какие-то системы предусмотрены, у атомных кораблей все совершенно по другому. Такие бесконечные лучи поноса во все стороны до полного исчезновенич отходов. А чтоб лучше излучало, гадят прямо на палубе, на носу.
2
Автор поста оценил этот комментарий

ННа атомном ледоколе почти весь мусор сжигают, тепла даром хоть отбавляй

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Читал что на военных короблях у ВМФ сша стоят высокотемпературные редакторы по сжиганию мусора, там чуть ли ге до простейших элементов все разлагается

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Охренеть! редакторы высокотемпературыне от того, что приходится редактировать безграмотные тексты, да?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Простыли и температурят. По удаленке работают.
Автор поста оценил этот комментарий

ай маладец токсичный какой, ай докопался до ошибки ...  люди люди выходите все на улицу! у нас герой, давайте ему все похлопаем и его умственным способностям )

Автор поста оценил этот комментарий
По 3му типу- в фекальную цистерну.
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомый службу на крейсере проходил в 2000х. Говорит все сливали в море

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку