Ответ на пост «Как заинтересовать ребенка изучением английского языка?»1

Есть такое высказывание Джеймса Болдуина: "Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали."  Всякие рассказы про нужность в будущем языка, математики и прочих предметов не помогут, когда дети видят, что родители (если они имеют авторитет) прекрасно обходятся без данных вещей. Вы только задумайтесь над этим и вспомните самих себя. Неужели вы думали о деньгах и были заточены на деньги в школьном возрасте? И хорошо ли это в целом, чтобы дети только и думали о деньгах.

Ваш вопрос надо ставить даже не про английский язык, а про все школьные предметы.

Вот вы можете для себя нормально объяснить, зачем маленькому человеку нужны математика, физика, химия, языки, музыка, рисование и прочее?

А себя вы можете прямо сейчас замотивировать на изучение всего вышеперечисленного? Вы ведь знаете большую важность, например, математики и физики, но почему то не изучаете электрику и электронику, чтобы починить свои электроприборы. А почему собственно вы не изучаете, а? Вы, условно, бухгалтер/продавец в магазине, а программирование почему не изучаете, ведь программисты на много больше получают денег!
Взрослые так легко объясняют важность школьных предметов, но сами никак не хотят учиться, да и школьные знания не применяют. По большей части.

Даже сами учителя в школе не применяют , а многие и не могут применить свои знания в жизни. По-настоящему такие учителя и не знают свой предмет. Многие страдают на своей работе, но поскольку другой не могут найти, то и приходится учительствовать. А много вы видели учителей, у которых глаза горят, когда они о своем предмете разговаривают/объясняют и даже используют в жизни. Почему у нас в школе физ-ра 11 лет, а выйдешь в парк - никто не может кататься ни на лыжах, ни на коньках.

Есть такое короткое эссе "Плач математика". Там говорится, что не надо для изучения математики придумывать особенную мотивацию. Математика сама по себе интересна и про эту интересную математику надо ученикам рассказывать, показывать ее применение в жизни.

И в целом ученые раньше и сейчас не изучали ведь математику, физику, химию. Они изучали мир, как он устроен, открывали его для себя. А сам факт того, что мы имеем несколько цифр, букв и из них чего только нельзя вытворять! Также мы имеем 7 нот, определенное количество цветов, химических элементов и из всего этого люди такое творят!!!

Если учитель в школе не увлекает своим предметом, то эта работа остается родителям. Вы же школу закончили, какие проблемы? Или только рассказывать про нужность того или иного можете? Именно так на подсознательном уровне и воспринимаются все наставления взрослых, которые сами ничего не знают.

На примере математики: можно походить в магазине и сравнивать цены на продукты с акцией и без акции, определить, что выгодно покупать. Это и для взрослых ведь не каторга, а игра с магазином. А если у вас стройка, то там вообще чего только можно не показать м придумать на практике, в т.ч. физику и химию. Конечно, если вы сами не смотрите на цены, не делаете чего-то руками или сами не понимаете даже элементарной математики, то ребенку от вас пользы никакой. И авторитета в этой части не добьетесь.

Теперь про английский и мотивацию.

Вы должны понимать, что обучение английскому языку уже давно превратилось в большой бизнес. Каждый второй, кто знает более-менее английский язык и не умеет больше что-либо делать, пытается навязать нам идею о необходимости знания иностранного языка. Важно понимать, что любой язык (в т.ч. язык программирования) - это, прежде всего, средство и инструмент для реализации каких-либо конкретных целей. Если у вас нет никакой естественной мотивации изучать английский (не требуют жизненные обстоятельства, переезд в англоязычные страны, работа, нет необходимости в информации на иностранном языке) и, вообще, вы прекрасно обходились без него, то будьте честными сами с собой и не мучайте себя запоминанием ненужной вам информации. Не надо придумывать искусственную мотивацию и тратить впустую деньги на курсы (потому что это модно, понадобится в будущем или еще по какой-нибудь навязанной причине), лучше займитесь чем-нибудь, что вам действительно интересно, пусть это даже будет не связано с английским языком.

Гораздо лучше ситуация, когда вы изучаете английский язык как развлечение, из любознательности и без каких-либо требований к себе за непонимание чего-либо. Процесс не имеет ограничений по времени и бесплатен.

Мои несколько советов по "затягиванию" малыша в английский.

Первое. Для начала начните ЗАМЕЧАТЬ английские слова, которые вас окружают (см. кнопки на панелях приборов/техники, пульте от телевизоров, названия товаров в магазине) и которые вы используете/слышите (обычно слова с латинскими корнями). Как в примере с математикой выше, когда гуляете с ребенком или что-то делаете, обращайте внимание на английские слова, которые имеют похожие корни в русском языке: чипсы, чизкейк, ноутбук, компьютер и т.д. Все находится рядом и таких слов море. Специально для себя я сделал словарик таких слов, хотя я не учитель английского и его специальным изучением "не парюсь" (использую для чтения книг и просмотра фильмов, также приятно понимать смысл песен). В качестве примера, посмотрите хотя бы части тела человека на главной странице словарика. Возможно для ребенка и нужно будет объяснить некоторые русские слова, но это лучше зубрежки. Это поможет в наполнении словарного запаса, чтобы строить предложения. Пассивность или активность запаса слов зависит только от использования этих слов.

Второе. Песни. Это, наверное, самое доступное и веселое для начинающих. Их море и каждый может выбрать себе любимые. Переводите и пойте вместе - разве это не веселое времяпровождение с семьей. Человек и сам может напевать или прокручивать в голове песню по настроению. Только надо свои любимые выбирать, а не те которые советуют. Можно вообще для начала только припевы переводить - они часто повторяются и прилипают.

Третье. Школа длится 11 лет. Многие не знают английский (и другие предметы) даже после 11 лет обучения. При спокойном наборе словарного запаса и грамматики (я уверен, что в школе дают) английский сам выйдет на должный уровень без стресса. В третьем классе забейте на оценки и сделайте упор на интерес к предмету(ам). Времени выучить - вагон. И помните, что нет у вас такой супер нужды в изучении английского языка, как это вам навязывают из каждой рекламы.