Я решила написать этот пост в продолжении предыдущего поста, где я рассказывала про нерадивых покупателей.
Возникло ну очень много вопросов на предмет возврата обуви, гарантии и брака, прав покупателей и продавцов. Некоторые люди считают, что вообще не могут ничего вернуть по истечении срока 14 дней, другие, наоборот, считают себя вечно правыми и думают, что продавец обязан принять любые их поношенные штиблеты просто потому что потому. Третьи не имеют понятия о таких предметах, как "сменная деталь" и уверены, что порванный шнурок (думаю, что и отлетевшую пуговицу с купленной рубашки они тоже отнесут к этой категории) это уже причина чтобы сдать обувь по браку. Но и магазины сами часто бывают очень не правы в отношении возвратов.
Сейчас я вам расскажу как надо сдавать возврат, как магазин попытается его не принять и что надо делать. Надеюсь, будет полезно.
Да, кстати, я также учла замечания на счет абзацев и красных строк.
В каких случаях магазин ОБЯЗАН принять возврат:
1. Вы принесли на возврат обувь в течение 14 календарных дней. Вы принесли обувь в коробке, с чеком, совершенно новую, без повреждений. "Но по закону имею право без чека" - скажите вы. Да имеете, но это огромный геморрой. Вы будете долго ждать, пока продавец донесет ситуацию до директора, пока директор обдумает (а ведь он может быть в отпуске/на больничном/сильно занят). Директор, скорее всего, будет просматривать камеры чтобы убедиться что вы действительно купили обувь в этом магазине, если камер нет, то будут требовать с вас свидетеля, хорошо если продавец, продавший вам обувь, вас вспомнит. В общем ситуация решаема, но нервы вы себе попортите изрядно. Но если вам доставляет удовольствие изводить себя или других - смело выкидывайте чек сразу после покупки и делайте возврат.
Возвращенную обувь магазин ставит на приход и снова продает. Следовательно, наличие коробки обязательно - в ней обувь хранится на складе и у вас дома. Также на коробке есть артикул, по которому обувь ставится на склад, штрих-код, по которому обувь пробивается на кассе.
Если вы померили обувь дома и поняли, что она вам не подходит - очень советую не полениться и протереть подошву обуви влажной салфеткой. Все-таки дома не всегда идеальная чистота, а прилипшие к подошве остатки пищи, волосинки, пылинки могут существенно затруднить возврат.
Во многих магазинах перед продавцами стоит цель - не принять возврат любой ценой. К сожалению, это правда. В нашем магазине таких строгостей нет, но во многих есть. Почему, спросите вы? Да потому что многие магазины штрафуют продавца за возвраты. Казалось бы это не логично. Ведь очень многие покупают обувь маме/сыну/мужу/дочке, дома меряют, обувь не подошла и делают возврат. Продавец продажу сделал, а дальше он не виноват. Но реалии таковы, что с продавца снимают проценты за возвраты, поэтому он всячески пытается возврат у вас не принять, рассматривает подошву под микроскопом и любая грязь для него повод обвинить вас, что вы ходили в обуви по улице.
2. Вы обнаружили брак. Брак может проявляться по-разному. Оторвалась подошва, треснула кожа, облупилась краска и так далее. Увы, даже самые дорогие бренды не застрахованы от брака. И сама по себе покупка дорогой обуви не обещает вам не наступление гарантийного случая. На любом производстве бывает брак. Поэтому гарантия производителя составляет два года. Да, любой человек может в течение двух лет сдать по браку ту или иную вещь. Трудность заключается в том, что доказывать, что это производственный брак необходимо покупателю.
Если магазин дает вам гарантию - месяц, два или год(каждый магазин вправе сам установить этот срок), то это говорит лишь о том, что магазин взял на себя обязанность проводить и оплачивать экспертизу. Если экспертиза покажет, что брак случился по вашей вине - вам придется оплатить экспертизу. Поэтому если вы решили схитрить и думаете, что ваша хитрость прокатит - не советую, попадете на деньги. Если брак случился после того, как гарантия магазина кончилась - вы сами будете проводить экспертизу. Если экспертиза установит, что это брак - магазин вам обязан оплатить затраты на проведение экспертизы и вернуть деньги за товар.
В предыдущем посте мне написали, что магазин ОБЯЗАН сам проводить экспертизу всегда, я попросила ссылочку на закон, но не дождалась ее. Если мне кто-то подскажет наличие такого закона, по которому магазин обязан сам экспертизу проводить - я честно буду очень благодарна.
Главное понимать - брак возможен везде. У самсунгов вон телефоны взрываются, но мы же не начинаем считать, что весь самсунг в целом гавно.
С возвратами вроде бы все. Теперь поговорим о невозвратах, что менее приятно.
1. Вы принесли обувь в срок 14 к/д явно ношенную. Поверьте - это видно всегда. Поцарапанная подошва с налипшей и не оттирающейся грязью, стертый уголок набойки, грязная стелька изнутри (особенно летом). Наиболее частые аргументы следующие: я только разок до машины добежал(а)/у меня дома на полу очень грязно/мне обувь трет и я не могу ее носить. С первыми двумя аргументами все понятно, а вот с последним возникли горячие споры. Покупатель говорит - "я купил(а) туфли за 5-6-7 и тд тыс.руб., но не могу в них ходить, они мне трут - вы обязаны принять!" Продавец говорит - "вот я сейчас у вас приму, допустим, и что дальше? Продать ее снова не выйдет - обувь ношенная, вернуть поставщику по браку тоже - брака нет. То есть я попаду на деньги". Покупатель говорит - "да мне вообще насрать, это не моя проблема". Продавец отвечает - "взаимно, всего доброго."
И юридически продавец совершенно прав, как бы сильно вы не возмущались. У меня были покупатели, которые задирали мне ногу с мозолями на прилавок, доказывая как сильно они пострадали от обуви. Но увы и ах - помочь я ничем не могу. Вам дается срок в целых две недели, в целых 14 дней. Этого срока вполне достаточно чтобы дома походить, посидеть, да хоть ночуйте в этой обуви. Я не верю в то, когда пишут - я ходила два дня и все было отлично, а на третий с стерла пятки в кровь. Ну не верю. Если обувь трет так, то давление чувствуется уже в магазине. Мое мнение - люди клюют на цену. У нас часто бывает, когда люди берут по распродаже заведомо не подходящий им размер, потому что дешево и надо брать. В итоге потом пытаются сдать обратно ношенную обувь, потому что носить они ее не могут. Новая обувь, действительно, может натирать - потому что жесткая, потому что давление на ногу других местах, чем у ваших предыдущих туфлей. Продаются растяжки для обуви (сильно вы не растянете ими, конечно, но давление можно убрать). Если дело серьезное - отнесите в обувную мастерскую, возможно там растянут еще. Сдать такую обувь можно только если вы являетесь приоритетным покупателем в магазине (например, в год набираете на приличную сумму) и вам пойдут навстречу, либо сам магазин разрешил принимать обувь, либо директор магазина был в хорошем настроении. Если вдруг продавец под вашим давлением примет обувь по причине "трет" - стоимость обувь (при том розничную стоимость) вычтут из его зарплаты и все продавцы это понимают.
Поэтому как бы это нас не возмущало - но нет закона, по которому можно сдать обувь, по причине "трет". А если такой закон будет, то под это дело начнут сдавать все и всё - потому что надоело, деньги нужны, да и просто так. Совет тут один - тщательнее меряйте обувь, если есть сомнения что будет натирать - у вас есть 14 дней - носите дома по чистому полу. К сожалению (а со стороны продавца к счастью) в этом случае закон на стороне продавца.
2. Брак наступил при несоблюдении условий эксплуатации.
Обувь товар сезонный. Продавцы умалчивают, но гарантия начинается не со дня покупки обуви, а с наступлением сезона. Сезонность у каждого региона своя. Мы находимся в московской области и используем сезонность Москвы: зима - 1 ноября - 1 марта, весна 1 марта - 1 мая, лето 1 мая - 1 сентября, осень 1 сентября - 15 ноября. Следовательно, если вы купили зимние сапоги в июле, то гарантия на них начинается с 1 ноября. Но если вы купили летние ботинки, начали носить их зимой, они испортились - это не гарантийный случай. У нас было такое - мужчина купил мокасины из тонкой-тонкой кожи, без подкладки, сезонность у такой обуви летняя. Купил он в конце осени со скидкой. И начал носить их зимой. Как он говорил - у него нога сильно потеет и он зимнюю обувь совсем не носит, он всего лишь от машины шел до офиса по сугробам, а потом ставил мокасы на батарею сушить. Ясное дело, что кожа сморщилась, от реагентов покрылась разводами, подошва начала отклеиваться. Это не брак и по гарантии такую обувь не сдашь. Да, кстати, если вы будете сушить обувь на батарее и сморщится кожа и вы решите сдать обувь по браку - экспертиза тут же это покажет, имейте ввиду. Лаковую обувь не рекомендуют носить при температуре ниже +5 градусов - лак может потрескаться. И это также не будет браком. Мы в каждую коробку обуви кладем памятку, где написано о сезонности, об уходе за обувью, о гарантийных случаях.
Однажды нам принесли возврат - сумку, у которой оторвались ручки. Максимальная нагрузка на женские сумочки - 2 кг, это заявляет производитель и мы с чеком даем памятки. Женская сумочка отличается от хозяйственной. Но покупатель настаивала, что ручки оторвались сами по себе, хотя мы предполагали что дело было в излишней нагрузке. Экспертиза показала, что нагрузка на сумку значительно превысила допустимые 2 кг, следовательно это не брак, а неправильная эксплуатация. Покупатель созналась, что таскала в ней продукты из магазина - сумочка была не очень маленькая, но от этого она не перешла в разряд хозяйственных.
3. Последнее - сменные детали. Многие очень удивились, что набойки, шнурки и стельки относятся к сменным деталям и не являются гарантийным случаем. С набойками вообще очень интересно вышло - люди говорят, что если я предупреждаю покупателей, что заводские набойки плохие, это равноценно, что я говорю - наша обувь гавно. Особенно этим мужчины возмущены. Хочу вас успокоить дорогие мужчины - вам набойки приходится менять крайне редко, да практически никогда. Быстро стираются и отваливаются набойки у туфлей с тонкими каблуками. Каблуки попадают в трещинки на асфальте, в промежутки между плитками, да в общем-то везде. Опять же давление на широкий мужской каблук и на тонкий женский совершенное разное. Не существует обуви с заводской железной набойкой, например. Только пластмассовые, а они не надежны. Опять же невозможно определить на экспертизе по какой причине оторвалась набойка - вы могли задеть каблуком пол/асфальт (при этом раздается такой неприятный звук, все наверняка поняли о чем речь), могли споткнуться - недоказуемо это брак или ваша вина. Набойка в 100% сотрется - позже или раньше, зависит от сезона, каблука и дорожного покрытия. Но вы же не понесете обувь сдавать по браку потому что стерлась набойка? Также если порвется шнурок или отвалится пуговица на купленной рубашке. Это сменные детали, они подлежат замене.
Мой совет девушкам - менять заводскую набойку сразу. Потому что если вы упустите момент и она сотрется до каблука и начнет повреждать каблук - ремонт влетит в копеечку. Хотя я сама грешна тем, что сначала снашиваю заводские набойки, а уже потом ставлю новые.
Возврат денежных средств. Пишу об этом отдельно, потому что часто сталкиваюсь с ситуацией, когда человек расплачивался картой, а возврат требует наличкой. Запомните - если вы платили картой, возврат делается только на карту - это связано с отчетностью, и так везде. Если вы покупали за наличку, вам вернут наличкой. Возврат на карту может идти до 3х дней - это не наша вина, это банковские делишки. Возврат налички также может происходить до 3х дней. Допустим, вы принесли возврат, а у продавца только что была инкассация - нала в кассе нет. Не стоит орать, скандалить и требовать. Продавец имеет право сделать возврат денежных средств в течение 3х дней.
И последнее. Меня просили выложить правду-матку про то, как мы нае....м покупателей - замазываем мелкие царапины, сами чиним небольшой брак. Лично нам проще сделать скидку, чем замазывать и чинить.
Витринная обувь часто выгорает, ее царапают ногтями, пытаются отодрать подкладку чтобы убедиться, что это кожа. На такие пары делается скидка.
Чинить допродажный брак вообще не имеет никакого смысла - мы просто отправляем эту пару обратно производителю и он высылает нам замену, либо возвращает деньги. Но бывают случаи, когда обувь портят сами покупатели во время примерки. Например пытаются застегнуть сапог, который явно застегнуться не может - объем икры не позволяет. В процессе этого молния ломается, либо отрывается, покупатель, естественно, уходит, мол, это не я. В таких случаях да, мы сдаем сапоги в ремонт, меняем молнию и продаем.
Вроде бы все))) Всем удачи, хороших покупок и добросовестных продавцов.
Покупатели в оптике регулярно возвращают вскрытые, просроченые контактные линзы с разными формулировками "что то неудобно в них" или "померил, цвет не тот". Меня удивляет, почему человек шампунь не несет возвращать или невкусную зубную пасту?
На днях принесли электрическую пилку для ногтей (на фото) со следами эксплуатации. Сказали - не подошла. Очень удивились, что ее не приняли.
Капец у тебя друзья, хотя, быть конченым тоже не каждому дано.Может он просто изЮмительный мальчик.
Твой друг, отпивает молоко и возвращает назад, фактически издевается над продавцом. Продавец попадает на деньги, не считая нервотрёпку. Твой друг редкий долбоёб. И да, в моей жизни есть поступки, которыми я не горжусь, но сука додуматься до такого - это ниже плинтуса.
Я считаю что ниже плинтуса это те долбоёбы, которые кидали в окна киосков петарды или какашку, не всегда собачью..
Чувак, в каком гетто ты жил? Петардами страдали все(не помню насчёт окон, но не исключаю такой вариант), но какахи??? Отпитое молоко, какахи в окно, и это всё считается НЕ ниже плинтуса? А что тогда? Поверь мне, это намного ниже уровня развития адекватного человека. Как страшно жить...
Я жил в среднестатистическом
геттопосёлке городского типа. Спроси про это у любой продавщицы, работающей в киоске, например, в 96 году.. Она тебе много расскажет интересных историй..Про "ниже плинтуса" ты плохо понял моё мнение..
А ну если так, то конечно ничего страшного. Лишь бы человек был хороший. Подумаешь, может кто нибудь купит этот пакет, в запаре и не заметит. А так конечно, пусть продолжает, а то хули, все бдительность потеряли. Можно ещё конфеты надкусывать, мороженку или тортик, вдарим ,как говорится, по буржуям своим натруженным ртом. Цивилизация, двадцать первый век, епта.
И ты думаешь, что за ящик мятого мороженого она тоже свои деньги отдаёт?
Скорее минус мне лепи..
Ничего тебе не понять. То ЧТО ДЕЛАЕТ ТВОЙ ДРУГ ПЛОХО, НЕКРАСИВО И НЕПРАВИЛЬНО ПО ВСЕМ СОЦИАЛЬНЫМ И ЭТИЧЕСКИМ НОРМАМ. Непробиваемый ты человек. Уж не знаю как тебе объяснить.
Подростки часто творят хуйню. Но возврат молока, по мне так входит в разряд куда менее ужасным поступком по шкале социальных и этнических норм, чем, например поджог кнопки в лифте или обсыкании мусоропровода..
Ты тоже мудак?
Но с ним дружил и в стремных делах с ним участвовал?
Можно знать таких упырей, которые поступают по-ублюдски, совсем другое с ними дружить и считать такие поступки нормальными.
И да, есть люди, которые ограничивают свое общение с друзьями, когда они становятся мудаками
А с презервативами такое прокатит?
Только обязательно постирай его и не забудь сообщить в магазине, что он чист, ну почти как новый!
Тогда прокатит
У нас в аптеке в ИЮНЕ(!) купили препарат.
Начало ДЕКАБРЯ:
- Мы хотели бы обменять на деньги препарат. Мы его открыли, взяли только пару мл ( флакон 100 мл) и нам больше не надо. Хранился на полке в комнате.
- Возврат и обмен препаратов в аптеке невозможен- это раз.
Два: Срок хранения вскрытого флакона 28 дней- вы спустя полгода хотите вернуть сдохший препарат?! Серьезно?! Типа "Я купила трусы, поносила и хочу их вернуть! Там всего две дырочки!"- так что ли?!
Обиделись, ага...
Вы в слове ебанутых сделали много ошибок.
Арам зам зам...
Ага и зам зам...
Гули гули гули гули
Рам зам зам...
Да не было там никаких собак. Просто муж отказался есть собачий корм, сказал всё, этот уже больше не могу...
Гули - голуби чтоли? Или фоллаутовские?
По нашему, упырь, но и западный вариант ещё со времён второй дьяблы прижился.
Что это за гули, которые 8 месяцев не едят?
А речь о птицах или это порода собак такая?
Купили в октябре корма своим троглодитам и 2 кг для родительской кошки. В середине октября у родителей подошел к концу прошлый мешок и они открыли новый. Через пару дней кошка наотрез отказалась его жрать. Родители повезли в ветеринарку, вдруг что (хотя мясо кошка продолжала есть, то есть, было похоже на отказ от корма, а не еды в целом). Ветеринар сказал, что кошка в целом больной не выглядит. Отсыпали мы родителям два пробника корма от наших, и она их благополучно съела. Мы решили, что в 17 лет кошка имеет право на капризы и поменяли их корм на наш. У нас три кота, 2 кг съедят, чо.
Первые полкило ушли влёт прям. Вторые просто ушли. Потом его отказался есть самый привередливый кот. Начали разбавлять старым. Короче, к полутора килограммам его перестал есть даже кот, который после голодухи на улице жрет все. Плюнули, решили вынести уличным.
Короче, в последний день корм сутки простоял на улице и его не съели ни уличные коты, ни абсолютно не переборчивые бродячие псы.
ХЗ, что с ним там произошло, но корм явно не был испорчен изначально (иначе его бы не стали есть раньше). Упаковку выкинули после успешно сожранного первого килограмма. Доказать, что за два с половиной месяца мы его не положили, скажем, на батарею или не поджарили на сковороде оставшиеся полкило - невозможно, в целом.
Однако при следующем заказе таки решили пожаловаться на такую беду, и девушка-на-телефоне всячески заверила, что даже просто сообщить о такой проблеме - это хорошо и большое спасибо, если есть проблемы - звоните, обязательно будем решать, поставщики идут навстречу и все такое.
Даже если это все неправда - мне как покупателю было приятно, что меня выслушали и не сказали что-то в стиле "умные самые, скормили и выёбуюцца".
Ну съешьте сами под пиво)
В смысле вы ходили в туалет?! Да у меня собака/кошка/рыбка сейчас сдохнет, пока вы в туалет ходите!
Так сейчас и какать уйду. Испугаюсь ваших криков и уйду.
А то, когда моему коту поставили мочекаменную болезнь и строго посадили на ветеринарный корм, у меня оставалось ещё где-то килограмма два обычного премиум корма. И я его просто отдала в приют.
Можно название магазинов?
Мне когда-то высылали начатый мешок корма, не просрочка, предложили хорошую скидку и я согласилась. Моим дворовым котейкам он в радость, а мне финансовая нагрузка меньше.
Теперь понятно, откуда ноги растут.
То есть, можно сразу отсыпать 10% и вернуть ничего не теряя?
таки да
Мой кот отказался есть какой-то корм в банках, что мне порекомендовал продавец, я пришел и отдал ему: отдайте в приют.
Кота?
Кота меняаааау ты пазаавееооошь!
мля, что ж я ржу и не могу остановиться....
Да некогда мне этим заниматься
А продавцу есть когда?
Ну, у зоомагазинов обычно связь с приютами налажена. У нас можно приносить в магазин старые вещи на подстилки, они передают в приют потом. Нормальная практика)
У них там в магазине спецакция-купи подарок для приюта. :)
Мама всю жизнь в продуктовых магазинах работает. Как только покупатели не чудят. Как то на магазин натравили проверку. Склочная мадам, с криком, предъявила открытую банку сгущенки. Типа фигню подсунули. А в магазине такой сгущенки не было никогда. Проверка прошла хорошо, мама очень ответственная))
Сроки хранения после вскрытия упаковки, есть такая штука... Обычно не более месяца, потому что корм банально "окисляется" на воздухе. Мы используем за месяц несколько мешков по 7,4 кг, поэтому такой проблемы ни разу не возникало. Когда случайно забыли немного корма в мешке, через 2 месяца было что-то аналогичное.
Справедливо для хороших дорогих кормов, вискас и тому подобное могут храниться вечно, там портиться нечему.
Причем тут вискас? Если любой корм хранить неправильно, то ничего хорошего не будет.
Получается для нашей собани и правда стоит брать по 6 кг
Так вот недавно женщина очень долго выбирала памперсы лежачему родственнику не зная его размера, на предложение замерить метром возмутилась и попросила дать ей пачку так на глаз, она примерит ему и если не подойдет то принесёт обратно...
Так же была бабушка, которая специально покупала капли, пользовалась ими день, потом приходила и мольбно просила поменять, меняла за свой счет, было жалко, но у бабушки вошло в привычку ходить каждые два дня и требовать замену капель. В итоге Бог мне судья и больше к нам не приходит терроризирует соседнюю аптеку.
ТС ты знаешь правила!
Автосервис.
Клиент смотрит счет и спрашивает у мастера:
- А что за пункт "Прокатило" - 10000 руб????
Мастер:
- Не прокатило, вычеркиваем
Спасибо. Я тоже заинтересовался анекдотом.
Нужно было попросить доплату за корм, так как в нем повышенное содержание белка в виде моли
Да, даже если моль действительно в корме попалась, эти вопросы так не решаются. Но мешочек все равно надо было принести. Мы так нашему зверю (шиншилла, очень опасный вид :) ) три раза купили корм с молью (первый - случайно, второй - совпадение, третий - КГБ). Когда перебирать надоело, отфоткали, отправили письмо производителю/поставщику. Получили ответ, а через месяц посылку с подарком - пачкой корма и дополнительной пачкой вкусняшек для зверя. Больше моль не попадалась ни в одном корме, в каком магазине бы мы не купили. Магазинам посрать на то, что мы им снизу стучим, им страшнее, что их сверху долбят.
Почему же вы во втором случае не сделали возврат если
>>>У нашей сети действительно есть политика возврата корма, если не подошёл /животное не стало есть
Автор сам себе противоречит.
1.У нашей сети действительно есть политика возврата корма, если не подошёл /животное не стало есть/корм не в том виде в котором должен быть.
2.Вторая женщина принесла мешок корма через 8 месяцев после покупки (у неё не было чека, но была история покупок в системе) с претензией, что собаки не едят.
Чето нелогично, по словам самого же автора. Второй не вернули деньгу?
упс. 8 месяцев не заметил.
Я где то слышал, что далеко-далеко есть земля, где эти истории не выглядят как анекдот и людям возвращают деньги просто для поддержания лояльного отношения к клиенту.
Я бы еще и компенсации потребовал в виде абонемента в спортзал. И моральный вред компенсировать! Меня, эта шоколадка изуродовала практически!!!
Наверное они краем уха слышали, что отсутствие чека не является причиной отказа при возврате товара и развили мысль дальше: отсутствие товара и чека не является причиной возврата денег, если честный покупатель требует их вернуть.
То есть вы действительно считаете, что мешок корма с жуками или как в этом случае с молью надо держать дома, пока не появится время и возможность отвести его в магазин на обмен?
именно так и случилось у нас с петшопом
купили большой 20+ кг корм мешок корма кроличке
я в командировке, забирала жена
само собой при курьере она его открывать нестала
а при открытии обнаружились полчища насекомусов
кончилось отсылкой видео с насекомусами в техподдержку петшопа и как можно более оперативным выбрасыванием мешка
прислали новый в результате
хотя это оставляет лазейку один раз снять видео с неудачным кормом а потом благодаря ему получать новые
Были в моей жизни ситуации, когда продавец был уверен, что "никогда не произойдет" возврат денег, а возврат происходил. Он просто продавец, его задача подать с полки товар и получить за него оплату, в случае спорных ситуаций его полномочия заканчиваются.
Так что ваше предположение всего лишь ваше личное мнение.
У постсоветского народа (к коим я и вас отнесу, уж простите), в генах сидит правило спиздить что плохо лежит и наебать где можно наебать. У людей пока что в голове не укладывается, что может быть по-другому.
Поэтому мой посыл и собрал минусы и язвительные комментарии.
Требование компенсации без доказательств - это не "спорная ситуация", а обычное наебалово со стороны покупателя.
чек и гарантийное обследование-но с молоком и кормом это не сработает.Сначала съели\открыли-потом обнаружили недостаток-раньше не узнать.А отравился-несвежим продуктом-в маленькой упаковке-шоколадкой или штучной конфетой-претензию придется принять-и то.что товар не вернули не поможет.