Ответ на пост «Как помощников машиниста водить поезда учат-3. Прожектор»

А та первая лампа, конечно, запомнилась.

Происходящее впервые ой как запоминается )))

Пришел в депо на практику после училища, первая поездка даже не помощником, а дублером помощника. Зелёный, как огурец... Электровоз незнакомый, ремпрактика в Москве - 3 была на ЧС-2, а тут ВЛ-8. Первый рабочий день выдался халявным, правда это я уже позже понял. На перегоне начались работы с ограничением 25 км/ч и нас отправили как толкач на предыдущую станцию. Прикатили туда резервом, а поездов нет. Бригада, переговорив с ДСП и выяснив, что толкать в ближайшие три часа некого отправилась по грибы, наказав мне, в случае изменения ситуации свистнуть, а они тут неподалёку будут и мигом прискачат. Ушли, забрав реверсивную рукоятку с собой, я один на электровозе. Железо непривычное, впервые на ВЛ-8, интересно, полазил, посмотрел.

Где-то через час вызов "Электровоз резервом на третьем пути..."  Поднял трубку, догадавшись нажать тангенту, ответил. Попросили отъехать в тупик за маневровый, освободить путь. Я тогда, конечно, ничего не понял ) , но что делать знал твёрдо, и собравшись с духом, даванул на кнопку.

Попал в тифон, а не в свисток. Заревело, громко. Кнопку отпускаю, а тифон продолжает орать...

Я по кнопке стучу, результата ноль, ДСП по рации надрывается, электровоз тифонит на всю округу, я мечусь по кабине и кузову, не зная что делать... Жуть..

Причастные догадались, для остальных поясню. Заклинило клапан, неисправность простая и весьма редкая. Потом, за 8 лет работы, может ещё один раз на такое попадал. Всего то и надо было взять молоток и долбануть по корпусу или воздух перекрыть, или и то и другое.

Но тогда... тихая маленькая станция с двумя боковыми путями, орущий электровоз, бегущая из леса бригада, и я, носящийся из кабины в кабину... 

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост