Ответ на пост «Как надо брать деньги за воздух!»

К написанию поста меня подтолкнуло недавнее заявление Матвиенко, шум вокруг низкого процента газификации, непонимание населения, как законы поддерживают монополии и ухудшают качество жизни населения в целом.

Внимание – многабукаф.

Я честно пытаюсь сокращать, но дополнительно выделю жирным шрифтом то, что хотел конкретно донести, остальное можете не читать.

Так получилось, что несколько лет назад я работал в местной структуре Газпрома, занимался строительством и проектированием, но ушел по причине разногласий с начальством. (Это отдельная тема, но в целом ситуация с руководством в таких организациях, такая же, как и в общем по стране – всем плевать на твою компетентность, самое главное лояльность к тем, кто тебя назначил). Ушел я к частникам, но занимался тем же самым.

Несколькими годами ранее, некий Медведев высказал озабоченность тем, что подключение газа к домовладениям в разных регионах очень дорого и высказал точку зрения о том, что подключение не должно стоить дороже 25 тысяч рублей. Ооо, как это хорошо звучит, а самое главное для чего озвучивается. К концу 2012 года начали говорить о некоем законопроекте, который полностью отдаст право строительства газораспределительных сетей Газпрому. И тут настал благословенный 2013 год. Правительство выпускает документ под названием «Постановление об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», более известном в узких кругах как «Постановление №1314». Сроки его вступления в силу просто поражали всех причастных и не очень. Постановление, полностью перекраивающее порядок и ситуацию на рынке услуг по газификации было датировано 30.12.2013 г и вступало в силу с 1 марта 2014го. Не через год, не через два. Через три месяца, Карл! Стоит ли говорить, что оно было настолько сырое, что структуры «Газпромгазораспределение» (Организации газпрома занимающиеся транспортировкой, строительством, проектированием, и обслуживанием газоиспользующего оборудования) трясло и шатало еще не один год, и, чуть ли не каждый месяц, менялись трактовки этих правил и их понимание. Я не буду вдаваться в технические подробности, просто постараюсь объяснить суть. Газифицировать населенные пункты или их части раньше было можно как по программе газификации (за бюджетные средства, с прохождением госэкспертизы), так и в частном порядке: люди скинулись, нашли проектировщика, нашли строителя, протянули газ. Так вот теперь, строить сети газораспределения (все что за вашим забором) за счет средств населения сторонние организации не имеют права, а имеет право лишь «Исполнитель» ("исполнитель" - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов), то есть местное ГРО, которое входит за редким исключением в структуру «Газпромгазораспределение». Ну и, казалось бы, чего тут такого, нам какая разница, кто будет строить. А разница такая, что на рынке, между нами, то есть теми, кто предоставляет услуги на рыночной основе, идет довольно жесткая борьба, доходящая порой до демпинга, что естественно для потребителя не может не быть плюсом, и неповоротливые, бюрократические структуры газпрома эту войну естественно проигрывают. Если же кто-то хочет заикнуться про качество работ, то поясню, с тем количеством контроля качества, который есть при строительстве газопроводов, качество у всех примерно одинаковое. К тому же стройконтроль все равно ложится на структуры газпрома и государственный надзор. (Если не хотите вникать в детали, то пропустите, если вам это важно, то для строительства газопроводов допускаются только люди прошедшие атестацию по промбезопасности в соответствующией сфере, в НАКСе аттестуется каждый сварщик, каждая единица сварочного оборудования, каждая технология сварки (три, четыре технологии на каждом объекте), акт законченного строительством объекта подписывает строительный контроль ГРО, ростехнадзор, и в случае с бюджетными объектами, госстройнадзор).

Не вдаваться в подробности не получается, потому перейду к сути. Допустим мимо вас идет распределительный газопровод и вам надо к нему подключиться. Раньше, строительство газопровода-ввода (от распределительного, до границы вашего участка),

Ответ на пост «Как надо брать деньги за воздух!» Газ, Дом, Обслуживание, Деньги, Газпром, Монополия, Рынок, Текст, Длиннопост, Ответ на пост

включалось в общий проект на газификацию, не занимало для вас дополнительного времени и стоило плюс 5-10 тысяч (при строительстве у частников) к общей смете. Сейчас же, если вам его строит Газпром газораспределение (а это подавляющее большинство ГРО в крае), то продолжительность услуг по подключению - 9 месяцев, и по приказу РЭК стоимость строительства составит (при протяженности более 2х метров. Тут кстати стоит стоит добавить, что до 2019го люди платили одну сумму и при длине ввода до 2х метров) 35 000 рублей.

Пруфы https://rek.krasnodar.ru/upload/iblock/87d/prikaz_20032019_2...

Ответ на пост «Как надо брать деньги за воздух!» Газ, Дом, Обслуживание, Деньги, Газпром, Монополия, Рынок, Текст, Длиннопост, Ответ на пост

Теперь отдельно остановимся на каждом пункте. 9 месяцев, какая прекрасная цифра. Прекрасно подходит для того, чтобы шантажировать заказчиков с целью отжать еще и внутреннее газоснабжение и проектирование (будете строиться у частников, раньше, чем через 9 месяцев не подключим)

35000 рублей. Тоже приемлемо если не знать, что реальная стоимость этого 5-10 тысяч и не вникать в главное. Так как тарифы утверждает РЭК, то при превышении стоимости строительства, каждый Горгаз по итогам года подает «фактическую» стоимость каждого объекта. Которая ВНИМАНИЕ составляет от 50 до 86 тыс рублей. И РЭК возмещает Газпрому разницу между утвержденной и «фактической» стоимостью. Поверьте, я не зря беру это слово в кавычки. То есть «расходы» Газпромгазораспределения возмещаются из карманов налогоплательщиков. Чуете как прекрасно жить когда государство регулирует рынок?


При чем же здесь Матвиенко, спросите вы. А как обычно,  она выступила с благими намерениями (Помните о Медведеве в начале поста?).


«Матвиенко уверена, что это ненормально, когда в стране с самыми большими запасами природного газа уровень газификации не превышает 70 процентов, и очень медленно растет - около одного процентного пункта за год.

В начале этой неделе в Совете федерации России были проведены парламентские слушания по теме газификации страны при участии министра энергетики РФ Александра Новака, а также руководства ПАО "Газпром".

От уровня газификации зависит в первую очередь качество жизни людей, экологическая обстановка в регионах и самое главное - перспективы социально-экономического развития субъектов РФ, - заявила Валентина Матвиенко.

Но в то время когда юг страны обеспечен природным газом почти на 95 процентов, то Сибирь и Дальний Восток не более чем на 11 процентов соответственно.

Такая ситуация абсолютно неприемлема для страны, которая реализует крупнейшие в мире газовые проекты. Они безусловно важны и нужны. Но при этом нельзя забывать о гражданах, которые десятилетиями ждут, пока в их поселок дотянут трубу, - считает Матвиенко.

И внимание меры, которые предлагают наши великие умы

«В действующей системе газификации значительная нагрузка возложена на региональные, муниципальные власти и самих потребителей. Одни отвечают за строительство межпоселковых газопроводов, другие - за внутрипоселковые, третьи - за подведение трубы к дому. Отсюда организационные и финансовые сложности. В МИНЭНЕРГО ПРЕДЛАГАЮТ ВВЕСТИ ЕДИНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ГАЗИФИКАЦИИ, который будет полностью обеспечивать строительство сетей и подключение потребителя. "Так решается проблема нескоординированных действий и проблема "последней мили, - сказал на заседании Александр Новак.

Пруф http://proekt-gaz.ru/news/matvienko_khochet_izmenit_uslovija...


То есть мы добили рынок поставщиков услуг за частные средства, теперь добьем тех немногих, кто поставляет услуги за государственные. В то же время, когда рынок строительства в газовой сфере опустел, правила строительства газопроводов довольно сильно начали либерализоваться. Так например в Градкодексе газопроводы низкого, среднего и высокого давления вывели из списка объектов для которых требуется получение разрешения на строительство. (Гл. 52. ч.17 п.п. 4_4), что подразумевает строительство газопроводов за частные средства без экспертизы и госстройнадзора. Это довольно неплохо само по себе, но так совпало, что это неплохо ввели тогда, когда у Газпрома практически не осталось конкурентов.


Чего же власти добились в итоге. Газопроводы за бюджетные средства как строились через торги, так и строятся. Газификация за частные средства практически остановилась, так как ценники Крайгаз (Газпром Газораспределение Краснодар) выкатывает вдвое, втрое больше рыночной цены. (В отдельных случаях вдесятеро. Это не шутка, поскольку стоимость зависит от количества потребляемого газа, хотя конструктивно газопровод не меняется, если хотите задавайте вопросы приведу конкретный пример) Мелкие организации, жившие на газификации загнулись, или загибаются, специалисты остаются не у дел и теряют квалификацию. Качество услуг монополиста естественным образом падает, бюрократический аппарат растет.


Пока я писал, понял, что темы на которую хотел ответить (по ТО ВДГО), я не коснулся, но оставайтесь на связи. Сделаю еще один пост.


Если есть вопросы, задавайте - отвечу по мере возможности. Уточнения и критика от специалистов приветствуются

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку