Ответ на пост «Как изменить характер?»
В исходном посте задавался вопрос, как исправить неуверенный, трусливый характер.
В комментах было много советов заняться единоборствами. Это, конечно, не вредно, но ведь далеко не всякий конфликт чреват дракой. Конфликты бывают с начальством (а согласитесь, драться с начальством - так себе идея?), с бабками в очереди, с менеджерами в окошке, и так далее.
К тому же вопрос все же о характере.
Поэтому:
1. Осанка.
Михаил Чехов и Станиславский много писали о связи пластики с эмоцией. Если вы сядете на корточки, сунете голову между колен, обнимете себя руками, и попробуете подумать о чем-нибудь радостном и веселом -- получится не очень. Если вы станете на цыпочки, задерете голову и руки к небу и попробуете подумать о чем-нибудь мрачном и безысходном -- тоже так себе получится.
И даже мелкие детали позы внутренне ассоциируются с душевным состоянием. Поэтому пластика -- основа (одна из) эмоционального фона.
Однако пластика намертво завязана на мышцах. И их надо развивать. Любой спорт, нагружающий все тело, любые танцы -- все пойдет в ход. Да, боевые искусства в том числе, но, как я наблюдаю, разные боевые искусства дают разный эмоциональный фон. Можно просто посмотреть на спортсменов разных школ и воочию наблюсти, что именно они дают. Поэтому, если говорить именно о боевых искусствах, я бы порекомендовал айкидо. В качестве искусства драки -- не очень. Сложно потому что. А для внутренней гармонии -- самое оно.
2. Голос.
Приматы (к которым относится человек) -- достаточно опасные существа. Поэтому дракам у них предшествует неконтактный конфликт. Вопли, ругань, скандал. И часто воплями конфликт и заканчивается, не доходя до смертоубийства. И очень хорошо. Поэтому голос надо тренировать. Даже самая примитивная тренировка на громкость дает массу преимуществ. Люди, понимаете ли, крайне невнимательны. Громкий, "открытый" голос ассоциируется у них с силой, агрессивностью и готовностью к конфликту. Поэтому достаточно добавить децибеллов, и можно вести конфликт гораздо более успешно.. нервничать при этом незачем, достаточно говорить все то же, что собирались, оппонент самостоятельно припишет вам авторитетность, опасность и уверенность в себе.
Тем не менее, голос -- сложная система, и работать с ним самостоятельно не проще, чем в одиночку учиться драться. Поэтому, например, пение, под чьим-нибудь руководством.
3. Стратегия конфликта.
Если вы решили ввязаться в противостояние, полезно просчитать в голове, чего вы от этого противостояния хотите, и что согласны потерять в случае проигрыша. Четкая позиция позволяет не отвлекаться от делания того, что полезно, и не делать того, что вредно.
4. Остроумие.
Неожиданный перевод конфликта в (не обязательно) дружелюбное, смешное взаимодействие -- тоже стратегия, причем сильная. И тоже тренируется. Угроза ножом может спасовать перед "У меня ВИЧ, я тебе в глаз плюну!"
Не могу найти ролик, на мой взгляд очень смешной. Конфликт азиата и негра. Азиат типа мастер кунфу, а негр - криминальный гопник. Очень напряженно, но до драки не доходят, расходятся. Оба звонят по телефону и восторженными, интеллигентными голосами говорят собеседникам: "Ты не поверишь, я только что изобразил каратиста, проканало!" и "Я, как ты и советовал, только что играл опасного хулигана! И напугал!"
Резюме:
Во всех этих четырех направлениях развития вам поможет театральная студия. Почти любая, руководит ей всегда профессионал, пусть посредственный с точки зрения его коллег, но грамотный и обученный с точки зрения обывателя. Важно, чтобы это было не пафосное "Мы... Ставим... Шекспира. И Чехова", а задорная импровизационная работа над актерской техникой, включающая в себя и пластику, и мимику, и голос (а кроме его громкости еще и интонация), и проксемику (построение мизансцены), и умение обыграть ситуацию, и остроумие.
Кроме того, это не только полезно, но и весело и интересно.
Психология | Psychology
19.8K постов59.1K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.