Ответ на пост «Изменения в закон "Об ОСАГО"»

Почему то так гладко и вскользь прошли предыдущие поправки к закону об осаго, которые по сути избавляли страховые от обязанности платить пострадавшим полную стоимость ремонта и позволяющие взыскивать нехватку с виновника дтп. В моем случае это 65%, остальные 35% пришлось выбивать с того, кто ударил мне машину.

Имея полис, который постоянно дорожает советую держать на случай восстановления авто пострадавшего тысяч 120-150, ибо эти деньги очень пригодятся, если вы станете виновником аварии, их с вас по любому взыщут через суд.

Почему же так произошло? Почему реальные выплаты на ремонт страховых так малы?

1. Стоимость деталей берётся из справочника РСА. Хоть прокуратура и обязала приравнять стоимость деталей из справочника к рыночным,  при оценке все равно берут минимально рыночную цену, по которой купить запчасть невозможно.

2. Износ. Например после 5 лет это 50%, но ставить пока обязаны новую деталь, с износом 0%. Таким образом полисодержатель компенсирует износ деталей (бить новые авто выгоднее получается)

3. Хоть это и было ранее, но было меньше судов, а сейчас так как все равно идти в суд,  то взыскивается еще и косвенный ущерб, например потерянная выгода, время простоя и т.д.

4. Утс. Раньше это бремя полностью лежало на страховой,  теперь суд его делит - какую то часть утери товарной стоимости придется компенсировать виновнику

Вывод такой - полис осаго с учетом его стоимости и обязательности это абсолютно вредное явление, так как создаёт иллюзию защиты, но по факту защищает лишь частично, а значит не особо то нужен.

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
60
Автор поста оценил этот комментарий
Нуу, тут палка о двух концах.. Вроде бы автор прав, частично бесполезная бумажка.. Но когда в тебя въезжает какой нибудь мудак, то ты будешь рад даже этой частичной выплате от страховой. Это гораздо лучше чем сидеть с решением суда о взыскании энной суммы с ответчика, с которого по сути кроме трусов особо и взять то больше нечего...
раскрыть ветку (125)
21
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько таких ездит, с которых взять нечего? Либо с поддельным полисом, либо вообще без него.

раскрыть ветку (4)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот, штрафы с камер за отсутствие пропуска за 2 недели реализовали. А штраф за отсутствие страховки все никак.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Как знающий внутренности этих систем скажу, что проблема с осагой в базах.  И не вводят потому, что ложных срабатываний будет слишком много. Надо сначала выправить синхронизацию баз.  Этим занимаются.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

10 лет уже как не могут, или всё же не хотят?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну там всё сложно, и дело даже не в технике, а в процессах, ну и да, в мотивации.

81
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно идея изначально годная, но превратилась в говно. Должно быть как: если в тебя въехали то получаешь полный бесплатный ремонт. А уж страховая сама ебется с виновником. При том если Каско у виновника, то ничего не должен он. А вот если осаго, только если сумма ремонта вышла за определенные рамки.

А по факту все не так работает.

раскрыть ветку (47)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как и все в нашей стране. Любая хорошая идея превращается в говно. Головы то светлые. Поэтому наши за границей в шоколаде живут.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Забыли добавить про:не более 1 млн. в год выплат по-полису,к примеру за все случаи,а то будут ещё больше биться друг с другом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я не прорабатываю же закон, а просто выражаю идею. Были бы данные можно было бы начать расчеты, а так конечно нужно и годовое ограничение и повышение стоимости(значительное) при частых авариях(на большую сумму).

Автор поста оценил этот комментарий

а может как в ЮэсЭй все таки?  бахнули в крыло+ капот= тотал, денег дали на новую - купил новую тачку.

а не как в Рф , заебенили пол авто, цена  самого  некачественного и бюджетного ремонта 150к,  а тебе дали 140 еще и время тянули.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Оно и как идея спорная. Косячники получают материальное прикрытие своих грешков, хорошие водители просто тупо платят. Более того, косячники ничем не ограничены, а полис им не продать не имеют права.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не стой стороны думаете. Не косячники получают материальное прикрытие(хотя это тоже) А пострадавшие получают выплату без проблем. В первую очередь эта система должна была работать на пострадавших. Т.е пострадавший не должен бегать и переживать, а заплатит ли? Где взять деньги что бы востановить свою машину. Но увы система работает не так как хотелось бы.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего не бывает просто так и за это должен кто-то заплатить. То что вы описали - КАСКО. А сейчас система абсолютно противоестественна для страхования, так как нет смысла беречь предмет страхования, ведь страховая заплатит.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем каско. Каско это даже если ты виновник тебе починят(если не ошибаюсь) Тут схема несколько иная. Вы видимо не так поняли.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
КАСКО - твой починят в любом случае. Но если косячишь, цена за полис улетит в космос, поэтому имущество выгодно беречь. ОСАГО - починят автомобили других, но сколько угодно раз, цена на полис ограничена. Нет никакого смысла беречь, так как платит страховая
Автор поста оценил этот комментарий

Так и не должны иметь права не продавать. И в нормальных случаях страховая не должна иметь права оставлять в фонде на выплаты менее 90-95% стоимости страховки.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Вот у тебя авто за миллион например (а это почти любое новое авто кроме тазов в том числе с импортными шильдиками), въезжает в тебя такой муд@к и ремонт на 300 000 из них 150 с виновника. Сильно рад будешь?

Или другой случай опять же машина за миллион в утиль. 400 от страховой а с остальными епись как хочешь. Тоже радуешься?


Вывод: при наличии более или менее нового авто спасает только Каско, от ОСАГО толку ноль.

раскрыть ветку (20)
7
Автор поста оценил этот комментарий

400 т.р. от страховой не равно нулю, как мне кажется. Но у меня тройка по математике.

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А где у меня написано, что равно?

Я у автора спрашиваю рад он будет такой компенсации или нет.

Ну и ты попробуй получи ещё эти 400.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и написано - толку ноль

Получить выплату - да как 2 пальца... Если авто тотал, выплатят, никуда не денутся.

Если с направлением на ремонт, посложнее, если хочется именно денег.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если тебя устраивает, что вместо автомобиля ты получишь максимум 40% от его цены, то можно только порадоваться.


Я же, чтобы получить нормальную компенсацию, всё равно вынужден покупать Каско. Соответственно мне параллельно на наличие или отсутствие ОСАГО у виновника, а следовательно смысл его нулевой. И ему страховка тоже не сильно поможет.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Открываешь картотеку арбитражных дел, ищешь любую страховую компанию по ответчику и радуешься судебной практике о взыскании невыплаченного страхового возмещения в полном объёме, неустойки за просрочку оплаты страхового возмещения и прочих судебных издержек.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А потом вычитаешь из этой суммы затраты на ремонт, адвокатов, вспоминаешь, что в ДТП попал ещё в прошлом году, а деньги выплатили только сейчас и перестаешь радоваться.


Не говоря уже о том, что сейчас практика такова, что страховая платит тебе 200 из 300, по суду добавляют ещё 20, а остальное будьте добры взыскать с виновника отдельным иском.

Автор поста оценил этот комментарий

Но чтобы была нормальная выплата цена страховки тоже должна быть нормальной, ведь очевидно же

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А нормальная - это сколько?


Я вот заплатил за Каско например 30 тысяч, а за ОСАГО около 7. Это при том, что по Каско у меня в рисках не только повреждение в ДТП, но ещё и угон и ущерб любой практически. И сумма страховая 1 млн с гапом.

И нахера мне одновременно вот платить эти 7 к 30? Не логичнее ли чтобы каждый сам о своём имуществе позаботился?

2
Автор поста оценил этот комментарий

У вас с причинной следственной связью всё в порядке?
Я вам намекнул, что 40% от стоимости автомобиля - это не ноль.
Конечно меня не устраивают 40%, но устраивает на 40% больше, чем нихуя.


Выражение вынужден - очень сомнительное. Это норма владения автомобилем, во всех развитых странах(то что унас работает через жопу, другой вопрос) ОСАГО - страхование своей отвественности, а не своего имущества. Это разные понятия. Покупая ОСАГО, вы страхуетесь от выплат другим, а не страхуете своё имущество.

И когда вы пишете, что смысл нулевой, советую попробовать подумать - в случае ДТП, в котором виноваты вы, получится забавная ситуация - вашу машину чинит страховая, а машину виновника - вы.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Основной смысл обязательно ОСАГО в том, чтобы компенсировать ущерб, нанесенный автомобилю пострадавшего. Да, каждый страхует свою ответственность, но обязательность именно для этого - чтобы гарантировать компенсацию ущерба.


Сейчас при более или мене серьезном ДТП с новым авто эта задача не выполняется. Так что да, чтобы рассчитывать на компенсацию ущёрба, я вынужден приобретать Каско.


Если вы не в курсе, то в случае ДТП, вы в любом случае будете ремонтировать машину виновника, даже если есть ОСАГО, выплачивая разницу в стоимости между определенной страховой суммой с учетом износа и реальным ущербом. Я уже не говорю о том случае, если ущерб миллион, а страховая плати за вас 400 тысяч.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если мыслить так же легко и непринужденно как вы, то можно еще проще - все скидываются в общак и пострадавшие берут из него на ремонт;) Ужасная система!


Сейчас при более или мене серьезном ДТП с новым авто эта задача не выполняется. Так что да, чтобы рассчитывать на компенсацию ущёрба, я вынужден приобретать Каско.

Выполняется. Только суммы недостаточные. Причина - кто-то в стране постоянно утверждает что ОСАГО дорого стоит, а повышение суммы выплаты неизменно скажется на цене ОСАГО, которая и так по сравнению с Европой очень низкая.


Если вы не в курсе, то в случае ДТП, вы в любом случае будете ремонтировать машину виновника, даже если есть ОСАГО, выплачивая разницу в стоимости между определенной страховой суммой с учетом износа и реальным ущербом.

Не в любом, а если только виновник подаст в суд на меня за компенсацией, и ему там еще придется повозиться.

И еще существует ДСАГО, ДАГО и прочие. Ну и да, умудриться ушатать чью-то машину на сумму больше 400к - это надо постараться. Осаго отлично помогает в большинстве мелких аварий. Как вы представляете себе жизнь без Осаго? По каждой царапине идти в суд? И давайте определимся с направлением, куда воюем - вы начали утверждать что от осаго толку ноль, но вдруг пошли нюансы.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если мыслить так же легко и непринужденно как вы, то можно еще проще - все скидываются в общак и пострадавшие берут из него на ремонт;) Ужасная система!

А это не так? В принципе это изначально не отрицалось, но по крайней мере раньше хоть доплачивать от виновника не требовали разницу.

Выполняется. Только суммы недостаточные.

Если при покупке страховки даже в пределах страховой суммы требуется доплата - значит не выполняется, т.к. ущерб не компенсируется в полном объёме.

Не в любом, а если только виновник подаст в суд на меня за компенсацией, и ему там еще придется повозиться.

То есть точно так же, как и если бы не было ОСАГО. Бинго.

Ну и да, умудриться ушатать чью-то машину на сумму больше 400к - это надо постараться.

Вообще не надо стараться. Почти любое столкновение с передней частью с разбитыми фарами и подкапоткой на авто от миллиона - это уже 300-400 тысяч сразу.

Вы хоть раз ремонтировали авто после ДТП в официальном ДЦ? А цены на запчасти видели? Одна новая фара стоит от 50 тысяч. Оригинальный кузовной элемент с покраской и установкой столько же. Мне восстановление капота, бампера и замена радиаторов основного и кондиционера на авто стоимость 400 тысяч встало в 60 000 3 года назад. И это результат столкновения на скорости 5 км/ч со стоящим авто, после которого машина осталась на ходу.

Как вы представляете себе жизнь без Осаго? По каждой царапине идти в суд? И давайте определимся с направлением, куда воюем - вы начали утверждать что от осаго толку ноль, но вдруг пошли нюансы.

Я вроде выше доходчиво объяснил: Каско гораздо лучше ОСАГО выполняет задачу с точки зрения пострадавшего. А для тех, кто в себе не уверен, есть ДСАГО, ДАГО и прочие - от них толку больше будет.

Автор поста оценил этот комментарий

Смотри, услышат тебя чиновники - обязательную каску введут

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Каско не введут - с ОСАГО кормиться легче, а вот обязательное страхование недвижимости и жизни уверен уже не за горами. А то накладно жертвам всяких аварий и катастроф выплачивать.

Автор поста оценил этот комментарий

Да ее смысл что тебя не 10 негров будут иметь,, а всего 4. А если повезет-то на пол шишечки. А если не ты виновник, то должен будешь не 10 своих детей голодными оставить, а всего 4. И в любом случае ты терпила получаешься.

Автор поста оценил этот комментарий

Есть такие ребята - автоюристы. Мне как то четырка влетела в бок, поцарапала только диск немного. Так эти чуваки 50к насчитали и со страховой выбили. Причем с меня взяли 5 тыщ за это.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Такая лафа уже давно кончилась. Теперь считают с учётом износа по справочникам, в которых цены уровня 2015 года , причём можно использовать детали-аналоги. И всё по закону. А разницу между выплатой и реальным ущербом взыскиваешь с виновника.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ага настолько охуенно. что даже ремонт  хрен сделаешь :\

Автор поста оценил этот комментарий
Лучше получить хоть 150 000 со страховой, чем 0 с виновника..
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Главное не забывать при этом, что примерно такую же суму ты уже выплатил страховой, чтобы получить её обратно ))

И когда будешь доплачивать за ремонт чужого авто без учёта износа тоже.

35
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

За 15 лет я оплатил сосаго больше чем на 150к (в семье 2 машины, регион спб), за все дтп мне страховая заплатила 8к.

раскрыть ветку (21)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Мне страховая сказала "повреждения случились при столкновении со столбом при движении задним ходом", при наличии протокола из ГИБДД и видео с места аварии. Пидорасы? Мягко сказано!

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А суд для чего? Идите и требуйте с них да ещё и неустойку.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Машину брал у друга по доверенности, ДКП ещё оформлено не было плюс на тот момент уже сам собирался её продавать, как обычно, ни сил, ни времени судиться, на что и расчёт. Ну скинул на 15к, что поделать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Значит эти повреждения были ДО этой аварии, тогда элемент, поврежденный раннее, из выплаты вычитают. И это не компания сказала, а трассологическая  экспертиза, на которую отправила страховая, заподозрив, что есть повреждения, не относящиеся к ДТП. И тут два варианта - если всё так, то кто пидарас, большой вопрос. А если все-таки нет - сторонняя экспертиза и суд быстро всё решат в пользу пострадавшего, и если страховые компании суда бывает, что не особо боятся, то экспертам это чревато отзывом лицензии при подлоге, а этот вывод про движение задним ходом могли дать только они и никто больше

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

трассологическая экспертиза
Восемь экспертов, лаборатория, три дня исследований. Ну-ну. Хуй там. Пригнали на площадку к страховой, вышел пидор-оценщик, начал осматривать. "Бампер не поврежден, замок багажника целый и так далее". Срались мы с ним долго, носом тыкали в повреждения. Просили замок закрыть, "что, не получается? так почему ты пишешь, что не поврежден?". Думаю это конкретный гондон решил подосрать. К сожалению тачку продавать надо было, и оформлена была на друга(брал по доверенности, ДКП не было на тот момент). Как всегда рассчет, что судиться долго и геморно. А на видео очень четко видно, как тётя с бордюра подпрыгнула и в жопу зарядила на парковке. С ней потом отдельная история была найти и нагнуть.

6
Автор поста оценил этот комментарий

езжу аккуратно, не превышаю, но все равно от аварии никак не уберегло, потому что нет способа защититься от пьяного идиота на бмв несущегося на 200км/ч. Вернули 400к, так что ваши 150к копейки по сравнению с тем сколько могли потерять.

11
Автор поста оценил этот комментарий

За 10 лет я потратил 100к, страховые выплатили мне 350к.

КБМ у меня уже 0.6, я сам в никого не възжал, все аварии - меня догнали на трассе, въехали на парковке, прилетел с дороги на парковку.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

За 10 лет у тебя КБМ должен уже был опуститься до 0.5.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от класса первого страхования и класса на момент 10 лет назад. 0.5 на 13й год становится безаварийного.

9
Автор поста оценил этот комментарий

И?

7
Автор поста оценил этот комментарий

150к за 15 лет - это копейки. Одно существенное ДТП окупит это всё разом.

раскрыть ветку (10)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, может в текущих ценах 150к и копейки, а в том же 2008 новая калина стоила 230тысяч. Если пересчитать эти взносы страховой в постоянных ценах, то выйдет, что на страховку потрачено тысяч 400-500.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А если бы вы в том 2008 купили биткоины вместо страховки... :D


Так то вы страхуйтесь не за тем, чтобы полис отбить, а за уверенностью, что ваши тылы прикрыты.

То есть услуга по сути вам была оказана. Да и сейчас у вас страховка, наверное, вообще копеечная, с таким то стажем без аварий.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Последняя страховка 7к у меня стоила, на вторую машину дороже, т.к. у второго водителя кбм выше.


Но, речь то не про выгоду шла, и не про то, что надо отбить страховку. Речь о том, что 150 тысяч - это не копейки, моя первая страховка за 4500 сейчас стоила бы больше 20к, поэтому это неверно сравнивать просто сумму страховок за эти годы с чем-либо в текущих ценах. Нужно как минимум считать эту сумму в постоянных ценах, только тогда будет наглядно понятно, что мы платим огромные деньги за то, что не сильно-то и защищает по итогу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Тут согласен. Хочется какого-то законченного продукта. Под ключ типа.

Вот деньги, вот страховка с покрытием 400к. Все.

Так ведь нет, начинается какая-то ебала, нужно вникать как там оно что работает, какие-то таблицы усредненных цен на детали...

Вот это действительно бесит.

10
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, обойдусь как-нибудь

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А это не ты решаешь, будет ДТП или нет))

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы забываете, что речь идет только о ДТП в которых виновен он сам.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не отменяет сказанного.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Отчего же? Если едить аккуратно и по правилам - вероятнось вашей вины уменьшается в десятки и сотни раз.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я где-то говорил про вероятность?

Единственный способ 100% избежать ДТП - это не садиться за руль. В остальных случаях может случиться что угодно. Всего не предусмотришь.


У меня единственное ДТП: ночью в дождь сдавал назад, посмотрел в правое зеркало - никого, посмотрел в левое - никого, потихоньку сдаю назад, продолжая глядеть в зеркала ...удар. Мудень на солярисе решил пристроиться сзади-справа от меня, когда я переводил взгляд с правого зеркала на левое.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Часто у кого нет трусов у того и осаго нет, так что один хер трясти нечего с него.

1
Автор поста оценил этот комментарий
кроме трусов особо и взять то больше нечего

Такие ОСАГО не покупают, не тешьте себя иллюзиями.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А я и не тешу... Прекрасно все понимаю.. Просто привел пример, в котором ясно дал понять, что между получением 150.000 от страховой и исполнительным листом на 300.000 я выберу первый вариант. Деньги от страховой я получу в течение месяца, а по суду с виновника можно ждать от года до бесконечности..
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вы уже и согласились страховаться по-полной, а получать только половину) Отлично. Можно еще гаечки подкрутить. Платить будем все больше, а получать все меньше )

Ну а дальше, как в известном анекдоте, дружно будем очередь с пятницы вечера занимать, чтобы в субботу пораньше освободиться.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Такое ощущение, что нас с вами кто то спрашивать будет.. Подкрутят эти гаечки так как посчитают нужным.. А народ побурчит побурчит, и один хер платить будет.. Так было, так есть и так будет всегда..
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае, вы получите то, что заслуживаете.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я уже получаю то что заслуживаю и меня пока все устраивает..
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут есть и другая сторона медали. Пока все компенсировалось страховыми на дорогах куча бессмертных, которым всё нипочём - страховая заплатит если чего. А теперь, когда часть всё же придется платить самому, есть идея что люди станут аккуратнее. Хотя у мудаков, с которых и по суду хер чо взыщешь - ничего не поменяется.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку