30

Ответ на пост «Горе-бизнесмены. Анализ рынка и конкурентов. Пост №6» 

Нудная, плохо написанная нативочка от, как должно показаться читающему, грамотного, дорожащего клиентами специалиста - целого директора - и это в горячем?


Разберёмся по порядку


История 1. ТС аргументирует нереальность идеи продвижения нового продукта в поиске тем, что нет спроса на специфический товар, именно этот товар никто не ищет, а по запросу "зубные щётки" много информационного трафика - пользователей, которые могут искать что угодно про зубные щётки, но не желают их купить

Но как же трафик "зубные щётки купить", "качественные зубные щётки", "зубные щётки Москва" и тп? Да, там конкуренция, но в этом и смысл работы специалиста - он находит оптимальные способы продвинуть товар, не важно, органическая это выдача или контекстная реклама

Стратегия продвижения - не просто умно звучащее словосочетание. Смысл его в том, чтобы найти способ быстро "зайти" в нишу, сделав первый положительный результат, а далее - наращивать трафик и улучшать полученные показатели конверсии

На том же сайте делаем подробное описание преимуществ, презентации, видео обзоры и тд - ничуть не хуже, чем в соц сетях,просто ещё одна рабочая площадка. К тому же, на сайт из поиска мы ведём трафик пользователей, уже заинтересованных в покупке. Добиваем его контекстной рекламой, настраиваем ретаргет для возвращения людей, проявивших интерес к продукту, но ничего не купивших на сайте, делая им интересные предложения: комплименты, скидки и тд.


Завязать све это дело с соц сетями - отличная идея, поддерживаю. Тот же ретаргет в соц сетях - отличный инструмент. Но это просто ещё один канал продаж. К тому же, лучше всего работающий в связке с остальными - это важно, в этом суть комплексного продвижения


Самое сочное - в поиске мы эффективно цепляем тех людей, которые ищут поставщиков продукта, а ктиент ТС-а, по сути, таковым и является - он уже наладил путь доставки товара из Японии. Его клиенты, скорее всего, будут брать небольшие партии, поэтому работать с ним им приоритетнее, чем напрямую с производителем по ряду причин. Предприниматель же со временем станет закупать бОльшие партии, снижая стоимость одной единицы продукции, делая более выгодное предложение уже для своих клиентов

Запросы "зубные щётки оптом", "зубные щётки поставщики" и тд, разве их нет? Тут море возможностей для клиента и для веб-студии, ведь они же, скорее всего, и станут разрабатывать новые страницы сайта под оптовые цели

Тут можно ещё много чего написать, но мы уже можем подвести итог по основным позициям


На "экспертности" и уверенности в себе ТС убедил клиента в том, что его идея плохая, упустил массу вариантов продвижения, упустил прибыль и лояльного клиента. Клиент упустил способы продвинуть свою идею, в которую уже вложился, потерял время и потенциальную прибыль


История 2


Анализ рынка был сделан спустя 3 месяца продвижения? Вопрос, какого продвижения, в таком случае


Как вообще можно что-то продвигать в сети, вести какой-то трафик куда-то, не зная вообще, как его обрабатывают дальше? Не зная конкурентных преимуществ продукта, особенно, если продукт не очень хороший?


За желание помочь клиенту, объясняя ему по порядку, что наверняка делается неэффективно, и что нужно предпринять чтобы это начать исправлять уже сейчас - ТС-у респект. Но это делается в первую же неделю работы, а не тогда, когда клиент говорит, что результатов продвижения как раньше не было, так и сейчас нет. Если несколько фирм не смогли улучшить результаты хоть немного, то, возможно, дело ещё в чем-то - уже причина задуматься ещё на старте работы, а вдруг дело в менеджерах, продукте, поддержке?


П.С.

Я всеми руками за то, чтобы люди, имеющие крутые знания, опыт, навыки, рассказывали обо всем этом во всеуслышание. Кому-то эта информация поможет, кто-то поделится знаниями и интересными историями в ответ


Но эта информация ни в коем случае не должна дезинформировать тех, кто в вопросе просто не разбирается, а значит может навредить себе, прочитав такой вот перл, написанный определенно с целью найти клиентов среди прочитавших

Дубликаты не найдены

+5
Так, что тут у нас? Батл в разделе Бизнес? Интересненько
+5

В истории №1 моего поста у мужика был сильно ограниченный бюджет тысяч в 15 рублей в месяц, плюс он был от хорошего знакомого. Да, мы могли бы набрать ему запросов по зубным щеткам, как вы написали, сами бы заработали, но он всё равно вряд ли бы вышел на желаемые обороты. Поэтому я посоветовал ему потратить его небольшой бюджет с большей пользой на рекламу в соцсетях, и сейчас, спустя 10 лет считаю, что я был прав. Продвигать ионные зубные щетки по запросам вашим - так себе затея, хотя бы потому, что 95%+ ищут самые обычные недорогие, он бы просто получил огромный % отказа от такого трафика. То, что ваша знакомая спустя 5 лет как то продавала их и был уже какой то спрос - охотно верю, но спроса 10 лет назад не было на подобную продукцию и его надо было формировать другими методами (а история №1 как раз была до азиатского цунами 2011 года, о чем я писал). Так то можно было бы сказать, что надо было давать рекламу на ТВ, на радио, места на щитах в Москве покупать на МКАДе и т.д., но всё же упирается в бюджет, которого почти нет. Проверять все каналы ему тоже было не на что, я вот и посоветовал наиболее оптимальный для него.


По истории №2 - мы занимаемся поисковым продвижением сайта, об этом в начале поста написано. Вы или не читаете сами внимательно или не понимаете что это такое, раз пишете такой комментарий. На seo продвижение и заключается договор, за это нам платят, на эту услугу даются гарантии и прописываются нам определенные штрафы. Анализ рынка, конкурентов, обработки заявок нашим клиентом - это бесплатный бонус, который делаем в т.ч. чтобы улучшить клиенту отдачу от нашей работы по поисковому продвижению, чтобы удержать его на года в работе с нами, т.к. без хорошей отдачи клиент уйдет, сказав что толку от нашей работы никакой. Поэтому да - первые 2 месяца мы не анализировали его работу, т.к. мы должны в срок показать то, что гарантируем в договоре. Плюс решили первично переделать его старый сайт в рамках работ по продвижению, в т.ч. рассчитывая на то, что конверсии заметно лучше станут. Стали лучше, но не на много, поэтому на 3й месяц полезли копаться уже в его бизнесе, чтобы понять почему посещаемость сайта выросла грубо в 2 раза, сайт у него стал не хуже, чем у конкурентов, а продажи остались на низком уровне.


p.s.  вас самого читать не просто нудно, а даже трудно. Очень много ошибок, опечаток, пропали почти все точки в конце предложений, тяжело уловить мысль в целом, какой то сумбур. Вы хотя бы перечитывайте сами себя, прежде чем разместить большой кусок текста, немного помогает.

раскрыть ветку 7
-2

Благодарю за ответ. Всей этой информации, что вы дали сейчас, не хватало в исходном тексте для полноты понимания ситуации.

Когда бюджет так сильно ограничен, согласен, что лучшим решением были и остаются соц сети.

Во втором случае вас понять можно, вы делаете 1,2,3, по договору чекаете 1,2,3 - все просто. Но так в нашей теме все же не работают на результат) Так, к сожалению, в большинстве случаев просто выживают, пытаясь отхватить свой кусок. Не виню, но и кейс так себе вышел. Нельзя порицать кого-то, не выкладываясь самим


И про "много ошибок" и сумбур вы все же утрируете. Ошибки нашёл, каюсь (причины не важны, ошибки есть ошибки): 3 пунктационные, не считая авторской пунктуации, нет точек в конце абзацев и только там, одна опечатка на весь текст. Структура текста максимально логична. Если же вам претят сложноподчинённые предложения, то боюсь предположить как же сильно вас бесят русские классики, что не входят в школьную программу по литературе


Этот ваш текст, кстати, вышел гораздо лучше. По структуре, интонациям, содержанию. Почитал другие - вижу, вы тут завсегдатай) К ним таких претензий нет

Но объективно, с позиции сторителлинга, последний пост вышел откровенно слабым. Без обид, ничего негативного в ваш адрес не испытываю)

раскрыть ветку 6
+3
Читал автора, прочитал и ответ. Сам в прошлом занимался клиентским SEO, держал и свою SEO команду.

Само начало вашего ответа - уже звучит в уничтожительном тоне, впрочем, как и концовка. Учитесь уважать чужое мнение, и не выдавать под видом его критики своё непомерное «фи» чужим подходам. Но и читая информацию из комментов, у вас оказывается и подходов не было в жизни - вы не коммерс, а наёмник в студии, и своими деньгами не рисковали, а значит и выразить своё «фи», по факту, в живую бы никогда не смогли ТСу, только в энтих интернетах.

Как тоже заметили в комментариях, лучшее, что мог сделать ТС в первом случае - отправить продавца щёток в страну волшебных продаж, и не заморачиваться с этими копейками предоставленного бюджета.

Во втором случае - колхозник с руками, могущими сделать оборудование, получил бесплатный анализ своего недобизнеса и направление развития, что уже дорогого стоит, измеряя в деньгах. И ТСу опять же в лучшем случае - увидев неадекватность клиента в своей сфере - нужно было просто его отправить умирать в своём гараже, не доказывая колхознику простейших истин.

У меня тоже были продавцы с «революционными товарами», как им казалось:
- металлическая бутылка 500-700 мл, очищающая воду любой степени загрязнения, и которая в продаже должна была стоить около 12000 рублей;
- продавцы титана (натурального металла титана), которые скорее всего его сперли, несколько десятков тонн;
- разного рода сетевики и их хлам.

Каждый раз на офисе было небольшое шоу с фриками, которое веселило, но денег не прибавляло. И они все были отправлены в страну разбитых надежд сразу после шоу.
раскрыть ветку 3
-1

Я не кейсы пишу, а истории из нашего опыта, которые помогут начинающим бизнесменам, научат их чему то на чужих ошибках. Про сумбур - я вот например и в этом вашем комментарии вообще не понял о чем ваш абзац, где есть "1,2,3", бред какой то и по содержанию и по тому, какие вы там "выводы" сделали. Вы просто явно не в "нашей" теме и дело не в "сложноподчинённые предложениях" совсем. Не обижайтесь, но своими текстами вы лишний раз убедили меня в том, что маркетологи хоть и разбираются много в чем, но в каждой отдельной теме уровень знаний весьма поверхностный. Один мой знакомый называл таких "утка" - она и плавает, и летает, и бегает, но делает это всё так себе.

раскрыть ветку 1
+3
Твой ответ ещё нуднее исходного поста.
раскрыть ветку 1
+1

Ахахаха)) но вполне имеет возможность на существование, в принципе верные замечания.

+3
Первый случай. Все "припарки" продвижения не решат основной проблемы: товара в рынке. Менеджер среднего звена попёр против всех и всех законов экономики: начал танцевать от "ни у кого такого нет". В том числе, забыв, что Япония, это вовсе не России. Вам - минус, тому ТСу - плюс.
Второй случай. Я - не "продвиженец", как, должно быть, Вы. Я "продажник", мелкий предприниматель, по двум образованиям, к слову, технарь. С опытом. Так вот. Мне хватит одного взгляда и двух строчек ТСа, чтобы понять, какие там "конкурентные преимущества" в том гараже.
Это не всё. ТСу, который не Вы, а который про "горе-бизнесменов" - огромный респект. Именно за то, что взялся не только за продвижение, а за структуру бизнеса. И этому дебилушке, который "производство - это преимущество" на это указал. И промывал ему мозги! А надо это было "продвиженцу"? И ведь тот потом стал Дилером. Плохим или хорошим, другой вопрос. Но задумался о продажах. С подачи ТСа.
Вам - минус. ТСу тому - снова плюсую.
Разбрасываться Клиентами - не в моих правилах. Но, когда вижу идиотизм предпринимателей, хочется огнемёт взять. Их Вы собрались продвигать???
Если анализируете ответы, то посмотрите мой сегодняшний пост. Там ответы, в том числе и на Ваш пост.
Чем мог.
раскрыть ветку 6
+1

Отличный напор. За напор вам плюс, за умение вчитываться в текст - минус)


Первый пример.

У нас что, на рынке до сих пор пул товаров и услуг из 90х? Новое ничто нельзя продвинуть? Согласен, что бизнес не построить на "ниу кого нет, у меня есть, сейчас заживём", но кто сказал что у того предпринимателя была плохая идея? В комментариях к оригинальном посту есть те, кто пишут, что эти щётки успешно получалось продавать

Сам же ТС пишет, что выбрал бы в качестве канала продвижения соц сети, т.е он не отвергает идею как бестолковую

Я же акцентирую внимание на том, что вывод новый товар на рынок, нужно рассмотреть все варианты продвижения и протестировать все каналы, чего сделано ТС-ом не было, даже по части SEO продвижения

Вы же решили, что мне минус потому что "ну, эта ваша Япония не наша Россия, не любой товар зайдет". Апеллирование к своим регалиям не из обсуждаемой сферы - это вообще что? Я и не утверждаю, что любой товар зайдёт на любом рынке. Но чтобы сделать такой вывод, нужно провести анализ, составить гипотезы, провести тестирование механизмов продвижения. А не просто сказать, что "ну чёт не то, я прям хз"


Второй пример

Я разве не отметил, что ТС не забил на клиента, как многие делают, просто посмеявшись его некомпетентности? Наоборот, это то, что ТС сделал очень правильно, и, единственное. Само продвижение, судя по его же тексту, он пусть и не провалил, но закосячил знатно

Ваш вопрос, надо ли это было ТС-у? Однозначно, да. Всегда. Если продвижение хороший - он ВСЕГДА старается помочь клиенту по максимуму,ведь ему это озренеть как выгодно. Если он хороший продвиженец


Да, я маркетолог. И сужу чисто по своему опыту и тому, что наблюдаю на рынке многие годы. В своих словах уверен и могу их доказать


Делайте выводы сами, ну или будьте таким же гаражным предпринимателем, уверенным в себе, не вопрос

раскрыть ветку 5
+3
Да, я предприниматель. Самостоятельный. А не наёмный маркетолог.
Говорите складнее, чем я, этого не отнять.
По делу в целом.
Вы, как маркетолог, можете выводить кого угодно на рынок. Кстати, будучи серьезным расходом ему.
Я же, как мелкий коммерс, ратую за то, что продвигать надо только то, что само по себе работает. А не новые продукты, которых рынок не знает.
Высшим пилотажем ТСа, в тех двух случаях, было бы:
1. Вообще отговорить персонажа от продвижения. В ущерб себе. Вы, кстати, теперь уходите от темы, мол, Клиентов теряете, читай - не заработал. Про это - далее.
2. Здесь он его и так проявил - занимался не свойственной ему деятельностью, вникал в бизнес. И за копейкой не гнался.
Теперь к основной сути.
Суть ТС изложил верно.
А я про свою суть. В обоих вариантах оба предпринимателя противоречили ему, со своей колокольни, верно. Потому что - расход. Я за того ТСа именно потому, что внятно и осторожно с ними работал. Если угодно - три месяца анализ делал.
А Вы сейчас трактуете вот как:
а) сделать ПОЛНЫЙ анализ рынка (гипотез-хуётез);
б) Клиента не потерять (посадить его на серьезные бабки).
За сим остаюсь гаражным предпринимателем. Без найма маркетологов с очешуенным стажем работы.
И да. На рынок нельзя продвинуть новый товар. Их нет. Все украдено до нас 2 тысячи лет назад. Можно только упаковать по-другому. Читай - дешевле. И это Ваша, маркетологов, работа. Читай, сделать дешевле, в том числе расход на себя.
Будьте!
раскрыть ветку 4
Похожие посты
223

Горе-бизнесмены. Выбираем всем селом. Пост №7

Для тех, кто первый раз читает мой пост: я владелец небольшой компании по созданию и продвижению сайтов, пишу о забавных и диких случаях из нашего 10+ летнего опыта работы.


Сегодня речь пойдет про один давний случай, лет 6-7 назад произошедший. Позвонил мне мой хороший друг и одногруппник по Бауманке, сказал что компании, в которой он работает менеджером сейчас, требуется сделать редизайн сильно устаревшего сайта и продвинуть в Яндексе. Тематика - оптовая продажа тканей/текстиля из Турции. Раньше на сайт они забивали, он корявый был для адреса на визитке, дела были и так в порядке, в основном работали через холодные звонки на всякие фабрики по производству одежды. А на момент обращения дела стали сильно хуже у них с продажами, поэтому ищут новые источники клиентов. Друг мой порекомендовал нас своему начальству и меня пригласили к ним в офис. Во время общения с гендиром, мужчиной лет 40, который не был учредителем, сильно смутило то, что он не смог вспомнить адрес их сайта и позвал для этого кого то из персонала в кабинет. Ну да бывает. В целом хорошо поговорили, объяснил ему какие этапы работ будут - сначала разрабатываем вам новое лого, будет 3 варианта разнотипных, выберете один, к нему еще 3 правки, потом рисуем макет сайта также с правками и доработками, верстаем, ставим на CMS, заливаем инфу и переходим к продвижению. На всё в среднем 1-2 месяца уходит.


Заключили договор в итоге, получили 50% предоплату за разработку сайта. Отправляем 3 разнотипных варианта логотипа, согласно их краткому ТЗ на лого в 2-3 строчки текста. Гендир говорит, что всё вроде бы хорошо, варианты нравятся, но он выбрать один пока не может, поэтому хочет посоветоваться с сотрудниками и подумать пару дней. Спустя пару дней выбирают один вариант, просят сделать доработки небольшие. Сделали, отправили - снова нужно посоветоваться, в этот раз пропадает уже на неделю. Пишу другу, спрашиваю - как там процесс по лого, нет инфы какой то? В ответ - "да тут такой цирк, ты бы видел! В процессе обсуждения участвуют все 10 сотрудников компании, гендир попросил каждого высказаться, чтобы прям всё идеально получилось, всех в одном кабинете собрал и обсуждали. И меня просили сказать что думаю, осталось разве что приходящую уборщицу спросить!".


Посмеялись чуть с ним, но я само собой уже напрягся такому развитию дел, т.к. подобные ситуации всегда только сильно осложняют и затягивают процесс разработки, а нам интересно побыстрей доделать новый сайт и перейти к продвижению. Звоню их гендиру, пытаюсь донести до него инфу, что "надо бы уже определиться, сроки все обещанные вам сдвигаются, обычно решение по лого люди дают за 1-2 дня, а тут 2ю неделю ждем решения. Тем более логотип ваш вряд ли сильно повлияет на успешность продвижения, отдачу и т.д., не нужно так с ним заморачиваться". Отвечает, что всё понял, будут быстрей всё решать, увлеклись немного якобы. Проходит еще неделя без ответа, после которой мне вдруг присылают новое ТЗ на логотип, согласно которому в качестве иконки должен быть рисованный цветок хлопка. При этом готовы доплатить за разработку лого по новой, т.к. по сути мы уже выполнили эту работу. Спросил друга - говорит это идея одного из самых деятельных и активных менеджеров. Далее мы еще 2 недели определялись с этим цветком, в процессе они решили что он должен быть в стадии "почти распустился", вариантов 5 нарисовали разных, выбрали, потом еще неделю выбирали как написать название компании к этому цветку (снизу, сбоку, шрифты, цвет и т.д.). Друг мой сам был в шоке, сказал что уборщицу и правда уже подключили, спросив какой цветок лучше? При этом у него и других могли быть какие то срочные дела или завалы по работе, но они вынуждены были всё бросать и идти обсуждать какого цвета сделать контур у цветка или шрифт названия компании на лого. Цирк под названием "выбирали всем селом всей компанией" продолжался на тот момент уже 2 месяца, а мы только с лого закончили. Итоговый результат на мой взгляд был хуже всех 3х вариантов, которые были изначально, но тут уже конечно субъективное мнение. Хорошо, что не выбрали один из трех последних вариантов, где название компании было написано разными цветами под каждую букву, у меня лично аж кровь из глаз сочилась от взгляда на ЭТО.


Перешли к разработке макета сайта, а это всегда сложней и дольше само собой, чем какой то там логотип. Разумеется процесс принятия решений был такой же, гендир не мог сам решить даже по мелочам что то, не устроив планерку и обсуждение со всеми, останавливая всю работу компании порой на несколько часов. При этом большинству сотрудников компании со слов друга даже нравилось участвовать в разработке сайта, вместо работы то, новый интересный опыт, кто то прям очень увлекся и генерил каждый день новые идеи, которые противоречили их же вчерашним идеям и предложениям. Процесс изобиловал всякими гениальными предложениями вида - а давайте на странице с ценами в таблице добавим по контуру вьюнок? Ну типа как будто растение оплетает край таблицы! Я сам на тот момент уже прекратил попытки объяснить, что подобная фигня никак не повлияет на ваши конверсии или эффективность работы сайта, меня еще на стадии работы над лого убедили в том, что им это НУЖНО и ВАЖНО, что пофиг им на сильное затягивание сроков, а за дополнительный объем работ они готовы доплатить. Итого к верстке сайта мы перешли наверно только спустя полгода после начала работ.


Когда мы наконец то начали работы по продвижению, они буквально на 2й месяц сильно задержали очередную оплату. Я позвонил другу, спросил - как там дела у вас, почему задерживают? Он мне ответил, что судя по всему всё очень плохо, в последнее время зачастила женщина учредитель в офис, много и подолгу что то обсуждает с гендиром на повышенных тонах в его кабинете, пару человек уже сократили. У нас в это же время спрашивали - как скоро будут хорошие результаты от продвижения? Отвечали - через 5-6 месяцев после начала работ по сео продвижению, всё также, как обещалось вам изначально и как указано в договоре. Еще спустя месяц мой друг от туда сам уволился и ушел работать куда то еще, при этом сказал мне, что судя по всему гендир сам скоро на выход. Компанию собрались закрывать или банкротить вроде как, т.к. продажи последнее время слабые, у них миллионные долги перед турецкими поставщиками, они им с отсрочкой платежа поставляли последние годы ткань, как старому клиенту, оплаты сильно просрочены и дело уже дошло до суда. Друг оказался прав, буквально через пару недель после этого разговора нам позвонили и сказали, что их компания закрывается, поэтому вот последняя оплата вам за продвижение и на этом всё. Не буду утверждать, что мы бы обязательно успели их вытянуть за счет новых продаж с сайта, если бы сайт был сделан условно за месяц-два, но мысли такие были.


p.s. Разнотипные истории про горе-бизнесменов заканчиваются, писать про похожие в целом случаи 2 поста желания особого у меня нет. На примете в голове разве что еще 1 случай про "хитрых евреев". Потом могу для контраста написать разок пост не про горе-бизнесменов, а про успешных умных бизнесменов. Которые выросли, работая с нами, из небольшой региональной компании на 6-7 человек в крупную всероссийскую на 300 человек за 10 лет. Не очень уверен в том, что это будет также интересно читать пикабушникам - никакой тупости, жести, угара и чернухи там уже не будет. Мысль написать для разнообразия такой пост появилась, когда в комментариях к предыдущим постам частенько писали о том, что вокруг нас одни дебилы, а все наши клиенты - сплошные горе-бизнесмены)

Показать полностью
43

Партнёрская программа Синапс — берегитесь обмана

На мой личный взгляд интересная статья о том как лояльность некоторых b2b сервисов бывает настолько лояльной что даже не замечают истинную глупость контрагентов. Речь ниже пойдет о интернет платформе которая получает деньги за то что пользователи переходят по ссылке и регистрируются в размещенных на их сайте онлайн сервисах и облачных решениях. И пользователям полезно почитать отзывы и описания, и самому сервису приходит поток пользователей, ну и платформа копеечку имеет.

Вообще автор привлек предыдущим постом:

Партнёрская программа Синапс — берегитесь обмана Партнерская программа, Бизнес, Бизнес по-русски, Кидалы, Негатив, Длиннопост

Видимо у него бомбануло, и он начал вытаскивать ссор из избы


Ниже уже статья взятая отсюда https://startpack.ru/articles/20200720-partnerskaya-programm...


Сервис Синапс призывает участвовать в партнёрской программе, предлагая в том числе размещать реферальные ссылки на сайтах. Читайте, как Синапс, вопреки договору, ссылаясь на придуманные причины, отказался выплачивать вознаграждение по своей реферальной программе.

Партнёрская программа Синапс — берегитесь обмана Партнерская программа, Бизнес, Бизнес по-русски, Кидалы, Негатив, Длиннопост

31 июля 2018 года с нами связался заместитель директора по развитию партнёрской сети Синапс (ООО «Синапс», ИНН: 3528215433) Михаил Киркин. Михаил предложил участвовать в их партнёрской программе. В тот момент мы тестировали раздел Спецпредложений и они оказались в нужное время в нужном месте. Мы добавили Синапс в Спецпредложения, и уже через неделю Михаил с сообщил, что продвижение показывает отличные результаты, и мы уже заработали несколько тысяч рублей.

Позднее подписали партнёрский договор № А-8 от 12.09.18. По договору мы обязались действовать в интересах Синапса, размещать о них информацию с гиперссылкой на сайте. Они же обязались платить вознаграждение и наладить систему идентификации клиентов.

Партнёрская программа Синапс — берегитесь обмана Партнерская программа, Бизнес, Бизнес по-русски, Кидалы, Негатив, Длиннопост

Специальное предложение висело, реферальная ссылка работала, клиенты в Синапс привлекались. Один или два раза мы получили небольшие выплаты.

В 2019 году наш менеджер периодически пытался войти в личный кабинет партнёра, чтобы понять статистику привлечения. Сначала кабинета не было, затем он вроде был, затем доступ к нему пропал. В декабре 2019 в переписке Михаил пообещал выслать отчёт по привлечённым клиентам. Несмотря на согласие, отчёт за 2019 год получили только 27 мая 2020 года. По нему за 2019 год мы привлекли в Синапс 54 клиента, заработав 72 496 ₽

Партнёрская программа Синапс — берегитесь обмана Партнерская программа, Бизнес, Бизнес по-русски, Кидалы, Негатив, Длиннопост

Поскольку шёл уже пятый месяц 2020 года, и только стала известна статистика за 2019, осталось не ясным сколько заработано в текущем году. Но решили сосредоточиться на получении прошлого вознаграждения — 72 тысяч ₽. Подписанный отчёт выслали в Синапс почтой (трек номер № 42013847016932), и даже тут пришлось теребить, чтобы не игнорировали, а банально забрали отправление на почте.


Пока работали над отчётом, выяснилось, что коммерческий директор Синапс, некто Антон Олегович, желает пообщаться со мной по телефону. Созвонились, Антон высказал мнение, что, привлекая клиентов в Синапс, мы получаем от Синапса больше клиентов, чем они от нас (!?). Вот так вот, размещая реферальную ссылку на сайте, в соответствии с их договором, вы, оказывается, больше продвигаете себя. Это странное мнение пропустил мимо ушей, мало ли как у кого мышление устроено, и далее мы поговорили о планах Startpack по расширению способов продвижения.

Когда вознаграждение не поступило и через месяц, пришлось снова связываться с Синапс, оказалось, что добавление новых возможностей продвижения — это, по мнению Антона, было условием выплаты нашего вознаграждения за прошлый год. И раз эти возможности для них не сделали, выплата стоит в стоп-листе. Забавно, как коммерческий директор может столь вольно, задним числом, обращаться с составленным ими же договоре о партнёрстве.

Как говорят в народе, придумали тупую отмазку.

Попросил Михаила Киркина в течение пары дней обозначить сроки выплаты и решить вопрос разрыва партнёрского договора. Прошло больше недели, разумеется, ни писем, ни звонков мы не получили. Недавно созвонился с директором Синапс — Артёмом Харламовым, думал, может царь хороший, а бояре плохие, но нет, оказалось, он в курсе ситуации. Ну что ж. 🤷🏻‍♂️

Итак. Действуя в рамках партнёрского договора, мы привлекали в Синапс клиентов. Пять месяцев мы не могли получить статистику за 2019 год, и до сих пор не знаем статистику за 2020. Получив от нас не менее 54 платящих клиентов, Синапс отказался выплачивать партнёрское вознаграждение даже по ним. Отдельного упоминания стоит «сыгравший дурачка» коммерческий директор Антон Олегович, придумавший «причину» не выплачивать вознаграждение.

По моему мнению, ребята из Синапс — повели себя, как мутные провинциальные кидалы. Я не рекомендую связываться с их партнёрской программой и иметь с ними какие-либо дела. Так ведут дела недобросовестные партнёры.

Показать полностью 2
446

Горе-бизнесмены. Анализ рынка и конкурентов. Пост №6

Сегодня в моей серии постов о горе-бизнесменах речь пойдет об анализе рынка и конкурентов, точнее о паре случаев, когда люди откровенно клали на это занятие. Для тех, кто первый раз читает мои посты - я гендир небольшой компании, занимающейся созданием и продвижением сайтов, пишу о диких и забавных случаях, которые случались за 12 лет работы моей компании.


История №1. Обратился как то мужчина через знакомого лет 10 назад, хотел заказать поисковое продвижение. Сайт он уже где то сделал, прилично потратился, тематика - ионные зубные щетки из Японии. Очень прям он горел этой "новой темой" для нашей страны, с его слов в Японии пользуются огромной популярностью. У нас в стране их на тот момент почти никто не предлагал и не продавал, поэтому ему показалось, что он нашел золотую нишу, которая не занята. Крайне спешил побыстрее ее занять. При подборе продающих ключевых фраз сразу вижу, что ионные зубные щетки почти никто не ищет, есть всего 3-4 запроса, которые можно взять в работу, и то там частота у них настолько низкая, что максимум 5-10 посещений в день можно выжать было.  При цене в 2000р/штука за ионную зубную щетку (если не ошибаюсь около того было) - много не заработать. Да и продвигать такие запросы, где нет конкуренции - дело не хитрое, можно разовыми работами на пару часов обойтись и всё выйдет в ТОП. Продвигаться по более общему запросу "зубные щетки" не рекомендую ему, т.к. там ищут не его продукцию, много инфо трафика будет (не продающего), выйдет дорого и с плохой отдачей.


Объяснил это мужику, он был очень удивлен - "Как это не ищут? Что же теперь делать? Я вот на сайт уже потратился, договорился с производителем, купил пробную партию в 100 штук!". Рассказал ему что такое спрос - товар для нашей страны уникальный, никто про эти щетки не знает, никто их и не ищет. Поэтому продвигаться в поисковых системах смысла нет. Посоветовал ему попробовать давать рекламу в соцсетях (что можно было и с пабликом без сайта как тест сделать), тем самым уже создавая этот спрос на ионные зубные щетки. Чтобы люди, не слышавшие даже о таком товаре, могли увидеть какую то краткую презентацию, например на банере под репосты в крупных пабликах, заинтересоваться и перейти читать подробнее в его паблик/группу или на сайт. Он меня услышал. Компанию, которая хорошо рекламу в соцсетях делает ему посоветовали (сами этим не занимались тогда), сделали ему как разовую работу оптимизацию сайта почти даром, выведя на 1 место его сайт по запросу "ионные зубные щетки" за месяц. Толку мало, но мужик попросил, раз уж сайт себе уже сделал и попрощались на этом. Через год от общего знакомого узнал, что всё равно у него тема не пошла, получалось 5-6 штук в месяц только продать, там еще и цунами произошло, в Японии Фукусима дала утечку радиации, и лозунг "товары из Японии" стал скорее мешать продавать, чем помогать. В итоге забил он на эту "новую тему" и устроился уже куда то работать, на хорошее место менеджером.


История №2. Лет 5 назад подписали нового клиента на поисковое продвижение. Производство и продажа спортивных тренажеров для зала. Продажа в Москву, производство в одном из соседних с ней регионов. До нас мужик успел поработать с 3 крупнейшими компаниями страны, занимающихся seo продвижением (под 1000 сотрудников в штате у которых). С каждым подрядчиком по 3-5 месяцев максимум. Везде с его слов "лапша на уши, какие то результаты мне показывают, но главного результата нет - продажи с сайта не растут". Сами продажи у него падают каждый год в течении уже несколько лет, всё хуже и хуже. Обратился к нам в т.ч. потому, что мы не просто продвигаем запросы в ТОП 3/5/10 или по трафику работаем, но и комплексно занимаемся увеличением продаж с сайта в рамках продвижения без доплат (чтобы клиенты получали хорошую отдачу и работали с нами годами). Крупные конкуренты наши частенько работают шаблонно, не дорожат так каждым клиентом, как мы. Поэтому подписывая его, мы думали, что мы сможем дать ему то, чего не смогли предыдущие подрядчики.


Первым делом решили обновить ему сайт, сделав без доплат полноценный редизайн сайта, т.к. текущий вариант был уже сильно устаревший и бюджет клиента это позволял. Переработали все страницы сайта, в т.ч. каталог и карточки товаров. В процессе просим клиента сделать фото его производства, чтобы разместить их на странице "О компании", но вдруг оказывается, что всё их производство - это 2 обычных гаража в гаражном кооперативе на краю города (стоят рядом с разными входами), в которых работает 2 человека под надзором и при участии этого мужика. Гаражи сами по себе внутри грязные, освещение никакое, оборудование в масле и стружке, куча хлама. Они сутки там уборкой занимались, прежде чем смогли сделать нам более менее нормальные фотки так, чтобы не было понятно, что это гараж. Попросили его раздобыть сканы отзывов с печатью от заказчиков, с этим тоже большие проблемы, штуки 3 всего смог нам организовать, хотя работает уже 6-7 лет на тот момент.


К 3му месяцу нашей работы, в т.ч. за счет глобальных переделок его сайта, получилось продвинуть его по большому количеству продающих запросов в ТОП, посещаемость уже выросла со 150 чел в день до 300+, но... продажи почти не выросли. Поэтому решаем сделать анализ рынка, цен и условий у его конкурентов, того как наш клиент обрабатывает свои заявки и т.д. Сразу видим обработку заявок на уровне "деревня" - это прям классика жанра для компаний, базирующихся в регионах. Менеджера у него не было, сам на телефоне, берет трубку с входящим звонком и говорит "Алло", вместо условного "Компания такая то, меня зовут так то, здравствуйте". Т.к. городской московский номер куплен как виртуальный и просто идет переадресация на его мобильный, а он еще и на производстве своем постоянно сам что то делает, то он частенько просто пропускал звонки и перезванивал через 2-3 часа, начиная разговор с фразы "Здрасьте, вы звонили?" - опять же даже не представившись.. ему в ответ бывало отвечали - "эммм, может быть, а вы кто?". Обращения на почту тоже все пропускал, реагировал через день-два на них. Объяснили мужику, что это мягко говоря не солидно, вы всё таки себя позиционируете как московская компания производитель. Никто же не в курсе, что у вас мелкое производство и вся компания на 3 человека, да вы и сами это скрываете.


Но, как оказалось, это всё еще мелочи. Когда мы проанализировали конкурентов по его же ключевым фразам из ТОП10, оказалось, что все они предлагают на выбор от 5 до нескольких десятков различных производителей тренажеров со всего мира. Это уже не производители, а дилеры - но кому какое дело? Известные бренды на выбор против "ноунейма". Цены у нашего мужика на товары даже выше, чем на аналогичный от известного бренда (куда ему с китайцами тягаться то?). При этом у конкурентов всё в наличии на складе, доставка за 1 день. А у нашего клиента всё на заказ, доставка от 2х до 4х недель (зависит от объема), еще и сама доставка платная, потому что дословно - "Ну так мне ж везти из соседней области!". Видим отзывы на него вида - "не очень качественная, грубая сварка. Покраска металлической конструкции также так себе, видны разводы и неравномерность. Упаковка плохая, всё было без коробок, просто пленкой замотано.".


Когда всю эту инфу донесли до мужика, он пытался зачем то нам что то доказывать типа - "ну я же производитель, это преимущество! Давайте напишем это крупно в шапке сайта!". Написали, не проблема, само собой толку ноль. Мы же ему объясняли, что ваш каждый потенциальный клиент не открывает только 1 сайт с 1го места результатов выдачи Яндекса, он откроет хотя бы 5-6 разных сайтов перед покупкой, сравнит бегло цены и условия у разных поставщиков (сроки и доставку), посмотрит фото и отзывы - а у вас вместо фоток рисованные макеты в какой то программе, отзывы весьма так себе, цены выше, сроки заметно хуже, доставка платная у вас одного, еще и ваш бренд никому не известен и вы только его один предлагаете на сайте против кучи разных на выбор у конкурентов. К кому обратится в итоге ваш потенциальный клиент? Реакция мужика чисто по эмоциям была такая, как будто он первый раз вообще с этой стороны посмотрел на всю ситуацию и мы первые, кто ему это разжевал. Задавал нам вопрос - ну кто то же иногда берет, значит не так всё плохо? Объясняем, что единичные заказы при таком трафике как у вас - нормальное явление, люди разные, бывают и ленивые, которые и правда закажут в первом попавшемся месте. Отзывы тоже не все смотрят перед покупкой, на сроки кто то забьет - ему не срочно. Но, действительно хороших продаж у вас не будет никогда, нужно что то менять кардинально в вашей работе.


Предлагаем ему подумать над снижением цен, бесплатной доставкой, но сразу говорим - что цена сильно лучше должна быть, чтобы хотя бы этим цеплять заказы при прочих минусах. А реальное и нормальное решение - это становиться тоже дилером, заключать договора с основными известными производителями, делать цены не выше, чем у конкурентов, начинать работать с отзывами. Новые бренды добавлять вам на сайт, оставляя ваш бренд как "один из", а не как единственный. Говорим ему, что от этого посещаемость сайта даже вырастет, т.к. на сайте станет в разы больше страниц с товарами, количество продаж заметно подрастёт. А если вам выгодней продавать своё - рекомендуйте это уже в процессе консультации потенциального клиента, типа у вас качество лучше, даете рассрочку или еще как то. Спустя пару дней раздумий он согласился снизить цены на свою продукцию на 10%, согласился сделать бесплатную доставку при заказе от N суммы, сроки на сайте сказал написать от 3х дней теперь (хотя по сути быстрей он делать ничего не сможет, складской программы у него не было и нет). От варианта "стать дилером в т.ч." отказывается, говорит - "я не буду чужим торговать, буду свой бренд развивать, будем отзывы заказывать покупные теперь, мне знакомый сказал сделает это под ключ". Нам предлагает продолжать работать, но спустя еще 2 месяца сообщает, что продажи всё равно плохие, поэтому он от нас уходит. Спустя год я смотрел - всё еще торговал только тем, что сам делает. Сегодня посмотрел еще разок - уже добавлены два десятка других производителей, среди которых и его собственный бренд. Всё таки одумался со временем, молодец.

Показать полностью
1233

Горе-бизнесмены. Синдром вахтера. Пост №5

Продолжаю серию постов о горе-бизнесменах, сегодня речь пойдет не совсем о бизнесмене, скорее о наемном маркетологе, тем не менее название серии решил оставить. В самом конце поймете почему. Было это довольно давно, лет 6-7 назад. На мой взгляд история - вполне классическое проявление глупости и синдрома вахтера, 2 в 1.


Получили заявку от сети местных региональных стоматологических клиник на продвижение сайта, поехал я их консультировать. Компания довольно крупная, занимают целиком 3х этажное здание в центре, плюс несколько филиалов по городу. Встречает меня молодая девушка, выглядит крайне пафосно - высокий каблук шпилька, мини-юбка, яркий макияж (аж перебор с этим), бусы огромные, часы под золото и зачем то с дамской декоративной кожаной сумочкой на плече пришла на 1й этаж меня встречать с 3го. Манеры и поведение под стать, даже походка неспешная какая то вразвалочку немного, как будто по подиуму идет. По пути в офис кинула фразу кому то из ее коллег вида "Леночка, зайдите ко мне в кабинет через час, у меня к вам вопросы" - интонации, как будто она владелец компании, я в общем то так и думал, пока шел за ней. Типаж такой, что я бы сравнил с какой нибудь Бузовой.


Кабинет у нее оказался совсем не уровня руководителя,  обычная дешевая мебель, мелкая комната. Девушка усаживается в кресло, закинув одну ногу на другую и откинувшись на спинку, гордо представляется - "Я маркетолог компании, отвечаю за пиар в интернете, мы на днях расстались с подрядчиком, который продвигал наш сайт, они не справились со своей работой в срок, а я вторые шансы не даю. Вы готовы побороться за возможность с нами работать?", я отвечаю что конечно готовы, задаю вопросы уточняющие - создается полное ощущение того, что она очень плохо разбирается в тематике, ну да бывает, видимо гендир их еще хуже разбирается, раз нанял ее. Озвучивает мне бюджет в 7000р/месяц на продвижение сайта, для региона (не Москва) это еще более менее по тем временам, но тоже не такой, чтобы прям "бороться" за этого клиента, заказчики из Москвы у нас уже были и платили в разы больше (потому что там и спрос и конкуренция на порядок выше). Жалуется мне на их прошлого подрядчика - "я от них результатов требую, а у них запросы то в топ10, то вообще нет сайта даже рядом.. они нет бы "работать хорошо", начали мне какими то терминами сложными голову забивать, оправдываться, я с такими не работаю - выгнала с позором!" и смеется при этом этак высокомерно, явно получая удовольствие от этих воспоминаний. Дает мне распечатанный список ключевых фраз, я прошу выслать нам на почту файл, чтобы не перепечатывать это - отвечает "я занята, берите что дают вам и можете быть свободны, жду от вас коммерческое предложение, моя почта на визитке" и указывает взглядом на стопку визиток с моей стороны. Беру визитку и удаляюсь с очень большими сомнениями в том, что хочу с этим заказчиком работать, тем не менее решаю дать задачу подготовить компред.


Отдаю нашему сео-специалисту на анализ их сайт, список запросов - без этого подготовить коммерческое предложение не получится, т.к. нужно посмотреть что там с сайтом с технической стороны, оценить конкуренцию - может быть продвинуть окажется не так уж и сложно, т.к. конкуренция не высока (грубо 15-20 сайтов стоматологий на 10 место в ТОПе). К тому же прошу посмотреть детальней, что могло помешать дать хорошие результаты в условиях низкой конкуренции предыдущему подрядчику, которого "с позором выгнала" наша героиня. Уже через час получаю отчет о том, что у данной компании в нашем регионе есть аж 3 сайта сразу на разных доменах, все под их стоматологию (логотип один), с чуть чуть разным дизайном, но даже тексты описания услуг одни и те же слово в слово. Тут сразу 2 нерешаемых проблемы для успешного продвижения - не уникальный текст и 3 сайта одной компании с одинаковыми телефонами, контактами, названием на лого. Яндекс и тогда и сейчас с таким борется, потому что вполне правильно считает недопустимым, чтобы по коммерческому запросу одна и та же компания была например с 5ю разными сайтами в ТОПе. Называется это аффилиат сайтов, и яндекс банально склеивает такие сайты, показывая в выдаче по запросам только один из трех, тот, который по мнению алгоритмов яндекса лучше по данному запросу. Два других сайта улетают в небытие соответственно.


Звоню этой девушке, говорю ей о том, что мы "нашли" во время анализа сайта, на что она отвечает прямо таки с гордостью - "Да, это была моя идея сделать 3 сайта и отдать их продвигаться в 3 разные компании, вам я специально об этом не сказала!". Я ей говорю что это аффилиат, она перебивает тут же - "Так, вот этим словом мне и плохой подрядчик грешил, мне всё равно как это называется, две другие компании продвигают два других сайта и не жалуются на это! Не пудрите мне мозги!". Я ей объясняю, что это запрещено яндексом, почему, что по хорошему они выкинули в трубу деньги за 2 сайта из 3х, т.к. сделать надо было один и хорошо его продвинуть в топ3, а так как сейчас - они только мешают друг другу, понижая и место в результатах дублями текстов, вы на 7-8х местах в лучшем случае и всегда по любому вашему одному запросу в ТОПе будет только 1 сайт из 3х всё равно, и дело тут не в подрядчиках вовсе. Вас уже спалили и "расклеить" эти сайты не получится. Показалось даже, что она это смогла более менее осознать, разжевывал я всё очень подробно. Тем не менее ответила мне - "Между прочем каждый сайт нам обошелся по 60к рублей, вы с ума сошли? Удалять сайты лишние я не буду, за них огромные деньги уплачены! Вы будете браться за продвижение освободившегося сайта или нет?", я ей ответил коротко - "Нет, спасибо" и попрощался с ней.


Чуть позже позвонил секретарю этой стоматологии, узнал почту их генерального директора (телефон не дали), написал туда и дубликатом на их основную почту с сайта письмо, где рассказал обо всей ситуации - объяснил кратко, что они и 3 сайта совершенно зря заказали - деньги в трубу за однотипную фигню. И вредят этим только сейчас, пытаясь сразу у 3х подрядчиков двигать их, платя 3м подрядчикам, вместо одного. И результат будет только хуже, чем с одного нормального сайта уникального, ну и приписал то, что героиня истории явно уже понимает косяк, но хочет это всё скрыть, т.к. это всё была ее идея. На следующий день получил ответ от их гендира вида - "Наш маркетолог - девушка с огромным опытом, у нас нет повода сомневаться в ее стратегии нашего продвижения, спасибо вам за то, что сразу отказались работать с нами, будем искать других подрядчиков". Я был крайне удивлен, т.к. был уверен, что ее уволят после моего письма. Видимо у девушки и правда был какой то БОЛЬШОЙ опыт, вот только в какой сфере деятельности?)

Показать полностью
4611

Нельзя столько зарабатывать (Вспомнилось)

Нельзя столько зарабатывать напомнил.
Имеем:
1. Магазин купленный по франшизе за 2'500'000₽,
2. "гарантированный" зароботок от 100'000+ в месяц
3. 4 месяца простоя с кассой ~70'000 в месяц(грязными)
4. Я работающий кризис менеджером 8лет и имеющий 3 таких магазина.

Знакомые попросили решить вопрос с работой магазина.
Поехал в Белгородскую область.

Условия:
1. Около 20 нарушений по франшизе (особенно база знаний колектива ((состоящего из друзей и родственников))).
2. Владельца появляющегося на магазине 1 раз в неделю.
3. Администратора профессионально играющего в пасьянс и косынку.
4. Перекур и обед всем персоналом 2 раза в день ~1 час.

Предлагаю:
1. Поработать с ними на протяжении 14дней.
2. Полная оплата проживания, проезда и (скромного) питания.
3. 30% от ЧИСТОЙ прибыли за 14 дней.
4. 10% от чистой прибыли за следующие 2 месяца с координированием и консультацией.

Согласились.

Действия:
1. Закрываем магазин на 3 дня для обучения персонала и убирания всех косяков.
2. Увольняю 2х уебней сотрудников (работало 7 от максимально требуемых 5) не желающих менять условия работы.
3. На 2й день открытия только от моих 17 сделок касса 127'500.
4. За 14 дней работы общая прибыль (чистыми) 480'000₽.

Результат:
1. 48'000 -15'000 за расходы на руки. (Аргументация: Нельзя столько зарабатывать)
2. Дальнейшие месяца не оплачены.
3. 2 уволенных сотрудника приняты обратно на работу.
4. Магазин через 2 месяца закрылся.

1408

Горе-бизнесмены. Контроль сотрудников. Пост №2

Продолжаю писать серию постов про горе-бизнесменов. Сегодня решил написать про один случай, который, как мне кажется, раскрывает довольно распространенную проблему у многих бизнесменов - слабый или никакой контроль своих сотрудников. Речь пойдет про одного нашего клиента, который работал с нами аж с 2010 года. С владельцами бизнеса, двумя работящими мужиками, я был знаком уже несколько лет до этого по моей прошлой работе. Занимались они изготовлением корпусной мебели на заказ. В свое время купили хорошее, дорогое оборудование, могли сделать под размер кухню, офисную мебель или шкаф купе. Обороты были весьма неплохие.


В один день они решили начать делать мебель для детских садов. К нам они обратились с просьбой сделать недорогой сайт и продвинуть на Москву с небольшим бюджетом. Через полгода они заняли уверенно топ5 яндекса по своим основным 15 ключевым фразам, начали регулярно получать неплохие заказы на пятизначные суммы и были весьма довольны, т.к. бюджет на продвижение был всего 16к/месяц.


Несколько лет они исправно платили, мы делали всё со своей стороны для поддержания хороших результатов. Но, в один день звонит мне один из 2х совладельцев компании и говорит, что в последнее время по заявкам стало всё очень плохо. (с ними, как со старыми знакомыми, я общался сам). Если раньше были регулярно крупные заказы на сотни тысяч, то теперь одна мелочь на десятки тысяч, ну и количество заявок просело. Были подозрения по началу, что крупные конкуренты предлагают сильно лучшие условия, что тематика такова - детсады стали более жестко обязывать через тендеры делать крупные закупки. Предложил проверить всю их систему обработки заявок, послушать их менеджера - ответил мне, что не нужно это, они сами с партнером по бизнесу всё контролируют, да и есть у них всего то одна девушка менеджер - кого проверять то? Раньше то было всё ок - а работаем мы по старому. В результате сделал им "по старой дружбе" скидку в 50%, урезав бюджет до 8к рублей в месяц, и так мы с ними проработали еще пару лет.


Потом следует еще раз звонок от него мне, говорит что всё только хуже и хуже у них по заказам. Даже на 100к рублей в месяц не набрали заказов. Позиции по их запросам такие же хорошие, как были в золотые для них времена. Жалуется, что выбрали тухлую тематику, лучше бы мы в шкафы купе пошли в свое время, набили бы уже портфолио, сделали бы офис с выставочными образцами хорошими, а сейчас так всё плохо, что одни долги по кредиту и даже не на что уже напилить свою выставку, чтобы сейчас менять вид деятельности. Поэтому они с партнером по бизнесу решили совсем закрываться, оборудование продавать (которое миллионы стоит), чтобы закрыть долги и думать чем дальше заниматься. Максимум еще месяц-два поработаем, доделаем то, что взяли в работу последнее и всё. Мне оставалось только посочувствовать ему.


Спустя неделю после этого разговора он звонит мне еще раз и рассказывает следующую историю: заболела их девушка менеджер, которая обрабатывала заявки, поэтому он перевел входящие звонки на себя (сам он вечно в цеху всегда был + доставку и сборку осуществлял). Идет звонок входящий, берет трубку, а там на него ругается недовольный клиент - сорвали сроки поставки обещанные. Он уточняет от какого юрлица клиент, а у него такого заказчика нет и не было. Спрашивает туда ли вы звоните - да, подтверждают по названию компании, что именно по адресу звонят, называют имя их девушки менеджера. В итоге выясняется следующее - уже несколько лет эта девушка зарегистрировала на себя ИП, и все входящие заказы на хорошие суммы проводила через него, выставляя счета от себя и удаляя на почте письма с заявками. Телефон вообще никто не слушал разумеется, у них разговоры не записывались. Заказы делать и доставлять она отдавала конкурентам компании, получая около 30% маржи с каждого заказа. А всякую мелочь уже скидывала своим работодателям.


Несмотря на то, что проблема вскрылась, компания их всё равно закрылась, как я понял уже не было времени на погашение долгов и нужно было либо квартиру продавать свою, либо оборудование. Новые кредиты получить он не мог - кредитная история не позволяла. Плюс два партнера по бизнесу начали друг с другом конфликтовать на фоне всех этих событий и решили разбежаться.

Показать полностью
2404

Дружба и деньги.

Решил я заняться бизнесом, снял в аренду у друга угол в его магазине. 10 кв м., закупил товар и стал торговать. Мой товар никак не пересекался с его товаром. Друг говорит за аренду чисто символически 600 руб для налоговой и иногда поможешь с ремонтом. (я ремонтом занимался). Помогал иногда другу то дверь пластиковую поставить, то обои поклеить, то сантехнику поменять, то мебель.
Дела в бизнесе у меня пошли потихоньку, через пол года друг за рюмкой чая озвучивает решение о повышении аренды.
- ну ты же доход стал получать, плати.
Шло время, бизнес развивался. Росли и аппетиты у друга. Однажды принёс я денюжку за аренду (к тому времени было уже кажется тысяч 20), а друг и говорит:
- решили мы тебе аренду повысить, причём с января (был май), так что должен ты нам ещё. И добавил:
- такие уж мы козлы (друг с напарником мне сдавали)
Съехал я от друга, снял точку рядом у совершенно чужих людей. Помещение побольше но аренда меньше.
Друг быстренько купил такой же товар как у меня и стал торговать.
Теперь мы конкуренты.
Покупатель выиграл, туда сходит посмотрит, сюда зайдёт. Дружба проиграла в борьбе за деньги.

1291

Жадные директора. Моя история

к посту https://pikabu.ru/story/zhadnyie_direktora_ili_kak_kloniruyu...


История выше, прям очень похожа на фирму  в которой мне довелось поработать.


Предыстория.

Фирма занимается грузоперевозками по Украине,странам СНГ и чуть чуть Европе.

Идет все хорошо.

После бизнес завещается дочери с мужем( нынешние директора) и фирма разваливается за 5 лет.

На оставшиеся деньги решают перепродавать спец. одежду.

Дела идут чуть ниже среднего но тут директору встречается хороший рег.менеджер по продажам.


История

Региональный менеджер, предлагает дополнительно к спец.одежде еще и эл. инструмент и разный расходник(отвертки, молотки и тд.)и..... дела, как говориться, пошли в гору.

Заняли несколько рынков(давали на реализацию товар);

Стали оф.дилерами немецкой и польской компании. При чем этот менеджер лично ездил и договаривался о доп. скидках.

Поставляли по городу в несколько крупных строй.гипермаректов эл инструмент.

Одним словом компания взлетела на ура, увеличили штат с 4х до 15 офис работников и оборот в несколько миллионов.


В один прекрасный день, приходит рег.менеджер с предложением увеличить склад(ходовыми позициями), мол дела хорошо идут, если в течении месяца не продается, возвращаем поставщику с ними я договорился.


Директор ни в какую, мол как так-то ?Деньги заморожены .. А я дачу строю  Неееет, так не годиться, давай мой друг, продавай "воздух", как любил говорить директор.

Ну воздух так воздух.

Следующий шаг - выполнение плана = минус 20% с ЗП.

обоснование : "Пойми, деньги в товар вложены", со следующего месяца все отдам.


Через пол года, рег. менеджер написал заявление об уходе с просьбой выплатить остаток денег.

На сколько я знаю, выплатили почти всю сумму, на которую он благополучно открыл свою фирму с блек джеком и шлюхами по продаже эл.инструмента и стал БОЛЕЕ чем конкурентом, забрав жирных клиентов крупных клиентов.


А существующая фирма загибается до сих пор. ЗП задерживают на 3 недели, люди почти все разбежались, а Дача вроде достроилась.


На ровном месте появился хороший конкурент.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: