Ответ на пост «Если бы "Ведьмак" был госзаказом»1

Имею большой опыт работы в госзаказе.

В реальности было бы так:

1. Король тендер не объявляет. Это вообще не его работа. Создается отдельное Управление надзора за монстрами в отдельной каждой области королевства.

2. Управление Монстрнадзора занимается контролем заболеваний среди монстров, делает прививки от проклятий, занимается отловом и содержанием в питомниках реликтов, вампиров и разумных гибридов.

3. Полномочия по убийству монстров передаются местной власти в отделы жилищно-коммунального хозяйства, потому что станции по борьбе с проклятиями занимаются только прививками и анализами. Такой геморойной херотой они заниматься не хотят.

4. Услуги по убийству монстров относятся к услугам по дезинфекции, дезинсекции, дератизации и демонстризации (ОКПД2 81.29.11.000). Это лицензируемый вид деятельности. Лицензии есть только у двух школ: Волка и Кота. Остальные школы лицензии не имеют и по факту свою деятельность не осуществляют, их деятельность прекращена.

5. ОКПД2 81.29.11.000 входит в аукционный перечень, поэтому конкурсы с дополнительными условиями по нему проводить нельзя.

6. Для участия в аукционах на самом деле нужен лишь небольшой список документов:

1) Устав школы

2) Подтверждение полномочий Мастера школы

3) Выписка из ЕГРЮЛ

4) Лицензия

5) Одобрение крупной сделки, если сделка является для школы крупной

6) Декларация о том, что школа - субъект малого предпринимательства (иногда)

Также необходимо дать ряд сведений, но они заполняются в основном автоматически.

Отклонить школу по надуманным причинам невозможно Прописать в технических условиях что-то, что нарушает конкуренцию тоже. Ибо другая школа заебёт жалобами в ФАС и суды.

7. Работники ЖКХ местной власти заёбаны жизнью и начальством. Им надо провести торги уже вчера, потому что монстры жрут крестьян. Их главная задача - заключить контракт и освоить бюджет.

8. Первое время Школа Волка и Школа Кота яростно играют и демпенгуют, снижая первоначальную цену процентов на 40-50. Ведьмаки, чтобы не умереть с голоду вынуждены брать дополнительными работами, которые они закрывают другими мелкими монстрами.

9. Потом они понимают, что намного проще будет договориться. И не с заказчиком, а между собой. Делят рынок, упрощая свою логистику (не надо бегать по всему королевству).

10. На спорных территориях делают так:

1) Подают заявки оба.

2) Школе Кота надо забрать заказ по каким-то причинам именно здесь.

3) Школа Кота даёт откат Школе Волка в размере 10-20%, чтобы он не выходил на торги. Это всё ещё лучше, чем демпинговать до 40-50%.

4) На торги выходит только Школа Кота.

5) Все остаются довольны.

11. В итоге получается картельный сговор, который хер докажешь, потому что пару раз в год они яростно торгуются друг с другом до 2-5% снижения цены.


PS Тут внимательный пикабушник спросит. А где же коррупция?!

А её в подобных тендерах и нет.

В реальности она может возникать в следующих случаях:


1. Когда результат работы сложный и большой - это, например, крупное строительство. Также сюда можно отнести крупные поставки на товары, которые есть мало у кого на рынке, либо есть сложная логистика поставки этих товаров. Т.е. на убийство одной стрыги на самих торгах коррупцию создать невозможно, но вот если будет контракт на убийство всех стрыг во всём королевстве...


2. Когда не объявляется тендер. Откаты в таких случаях получает тот, кто принимает результат по договору - мелкий чиновник. Суммы по прямым контрактам настолько маленькие, что и откаты могут быть в размере небольшой официальной премии этого самого мелкого чиновника. Естественно, что Король в таком вообще никак не участвует.


3. Коррупция в торгах со временем видоизменяется и уже давно перекочевала с самих торгов  на приёмку результатов закупки. Раньше - заключил контракт и все в шоколаде. Сейчас абсолютно не важно кто и с кем заключает контракт, т.к. торги публичные и открытые с верху до низу и могут проверятся до 5 контролёрами на одного заказчика. Важно кто и как подписывает документы по исполнению этого контракта. И чем больше простора для манёвра у приёмщика, тем более это закупка коррупциогенна. Причём приёмщиком не обязательно может быть руководитель. Т.е. главный врач больницы вполне может не знать (или может догадываться, но доказать ничего не может), что у него там хуевертят инженерные и снабженческие службы, а это - мелкие ремонты, хозтовары, столовая, компьютеры, пожарная и прочая безопасность, охрана и т.п.