Ответ на пост «Двойки»
Сумбурно. С подругой кататься в долгое путешествие - тоже свой кайф, но со своими особенностями.
1. Я бы подумал дважды, если едет группа одиночек, а вы решили взять подругу. Я не рекомендую (хотя все люди разные, не воспринимайте как правила). Будете в мыле пытаться держаться за группой, стрессовать. Они захотят в оффроуд залезть - вы лососнёте тунца. И на стоянках тоже хрен пойми что - конфликт интересов может возникнуть, так сказать. Тут мужики у костра коня давят и сиськи вон той тян обсуждают, а ваша дама может хотеть иметь какой-то другой романтики. В общем, в идеале я бы всегда разделял путешествия "с мужиками", путешествия "мужики едут + 1", и совсем романтичный трип "едем только вдвоем".
2. По поводу багажа. Два человека на одном мотоцикле - это уже серьезная масса. Плюс шмурдяк и провизия x2. Если нет принципиальной цели ночевать в палатках - я бы вообще исключил кемпинговый экип из багажа. Освободите половину кофров. Ехать 5к на круг, чтобы один-два раза заночевать в палатке... я могу себе позволить в одно рыло, но с +1 не хочется перегружать мот. Если не заядлые палаточники - нахер. В суммарном прайс-листе путешествия, гостишка (без изысков) обойдется вам в копейки.
Если всё же берете весь комплект для кемпинга - то придется вложиться в легкоходный экип, и в принципе пересмотреть свою философию шмота. Максимально практично, максимально универсально. Дождевик - отличная накидка для лагеря, а в этой флисовой толстовке я могу и ехать, и спать, и тусить у костра. Вы поняли. Перегруз лишит вас удовольствия управления мотоциклом. Если развесовка сильно уедет назад - то руль будет ужасно неинформативным, начнет воблить после ~120. Про развесовку и багаж я писал когда-то давно пост Немного о багаже и одиночестве. Выкидывайте всё лишнее, короче.
3. Подвеска. Вообще, чем тяжелее мотоцикл - тем больше груза можно взять без драмы. Этот фактор надо учитывать. В любом случае, потребуется настроить заднюю подвеску. В идеале - нужно вообще менять пружины под суммарный вес райдера +1, но этим никто не будет заниматься, конечно. Так что максимально поднимаем клиренс крутилкой прелоада, и увеличиваем демпфирование на пару кликов. Это немного компенсирует перегруз.
Не забывайте про колеса - износ на жопе будет сильно больше. Оцените остаток протектора.
4. Управление мотоциклом - на асфальте вдвоем норм. В принципе, глобально - не меняется ничего (если нет сильного перегруза). Падает скорость прохождения поворотов при том же наклоне, подножки быстрее касаются асфальта, но в общем-то, ты получаешь всё те же эмоции и балдежи. Только пробег до затекания задницы - меньше, ибо меньше свободы в седле. Но это не проблема.
Но на оффроуде - всё становится сильно печально. Сухие грейдеры - максимум, что вы сможете себе позволить. По скользкому и рыхлому вы не сможете, потому что нельзя нормально встать на подножки. А по рельефам - подвеска не вытянет, будет пробиваться, замнёте себе всё.
5. Даже самые дешманские китайские гарнитуры в шлем очень сильно повысят качество вашего путешествия с подругой. Я не представляю, как раньше жил без них. Чистая польза.
6. Дамы обычно сильнее мерзнут, и им нужен экип на ~5 градусов теплее. Если ты сомневаешься в выборе экипа для второй половинки - не сомневайся, бери с запасом. Лишнее утепление для подруги должно быть всегда (это исключения из правил "выкидывай всё").
7. Путешествие вдвоем на мотоцикле - отличная возможность притереться друг у другу, и выявить сразу всё говно, которое возникнет рано или поздно. Дело не в мотоцикле, а в выходе из зоны комфорта в принципе. Оно либо скрепит отношения, либо сразу покажет косяки, которые надо решать так или иначе. Это польза в любом случае.
Мото
3.8K постов9.8K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием)
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)