Ответ на пост «Что имел в виду автор»

Наслышан был про современных учителей, нынешнюю программу, которая готовит только для ЕГЭ. Когда пошёл внук в школу, то был настроен на слабые знания, шаблонное мышление и т.п. Морально готовился заниматься дополнительно образованием.


Спустя время, был очень удивлён, классный руководитель не гонит под одну линию всех. Выяснилось, что детей с соплей учат своему мнению, на уроках часто споры, пусть мнение у ребёнка не совсем верное или не общепринятое, но оно выстроено на аргументах и каких-то фактах, прослеживается логика, разбивается на несколько лагерей класс, учительница качает весы мнений и даёт возможность высказываться всем. Дети балдеют от таких уроков, читают книги с удовольствием, рвутся к каким-то знаниям за рамками программы.  


А все началось с головы! Это позиция директора и спонсора школы, есть программа и учат по ней, сдают экзамены, срезы как и все, но на уроках другие учебники, других авторов, более сильные. Учителя не согласные с такой политикой быстро отсеялись, собрался коллектив с одной целью, давать реально знания, а не научить ставить галочки.


С первого класса у нас присутствует астрономия, биология, информатика, два языка учат сразу, во втором классе уже умножают и делят десятки тысяч между собой, работают с остатками, пишут эссе на разные темы. Внук часто со мной рассуждает о книжках прочитанных, осуждает или сопереживает каким-то героям и не обязательно хорошим.


Недавно малой рассказал, что в классе было несколько хулиганов, из-за которых задавали больше домашки. Учитель не наказывала виноватых, а отвечал весь класс, дети быстрого сообразили, что нужно зажать хулиганов и популярно объяснить как себя надо вести. Объединились против плохишей одним словом. И объём домашки значительно уменьшился.


Вот такого бы хотелось пожелать всем школам, нам очень повезло. Сегодня ночью запись будет первоклассников, в нашу школу предварительно было около 400 желающих, а мест всего 90.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Выяснилось, что детей с соплей учат своему мнению, на уроках часто споры, пусть мнение у ребёнка не совсем верное или не общепринятое, но оно выстроено на аргументах и каких-то фактах, прослеживается логика, разбивается на несколько лагерей класс, учительница качает весы мнений и даёт возможность высказываться всем.

А Вам случайно, не нарошно, а случайно не кажется, что если у ученика существует некое "свое мнение" отличное от мнения профессионалов, - то это значит учитель профан. Он не смог убедить ученика в консолидированном мнении общества и литературных критиков.

Автор мог вкладывать в произведение совсем другой смысл, но когда умные люди прочитали, они разглядели в произведении урок жизни для подрастающего поколения, выделили те места которые соответствуют возрасту ученика и могут им быть поняты.

И собственно этот урок и должен донести учитель, и ученик должен его усвоить.


Что в кроется в "своем мнении": Ну, например, в школьную программу вводится рассказ Тургенева "Муму". Он не просто так вводится. У этого действа есть цель. Условно, воспитать сострадание, любовь к зверюшкам, показать произвол начальства, и т.д., и т.п.

А у ученика сформировалось свое мнение, что дескать топить этих четвероногих гавкающих падлюк надо, и пытать, и шкуру снимать - это же весело. И аргументы такие-же, типа на скотобойне все-равно всех на котлеты переводят.


И? Что должен делать родитель? Ежели учитель заявит, - "Я даю свободу мнений, и свободу творчества!"? А если этот учитель еще и сформирует, такое свободное мнение?


Эдак мы дойдем до такого:


Учитель спрашивает сколько будет дважды два.

Отвечай Вано:

- Сто, учитель.

- Неправильно.

Ну давай ты Гоги.

- Семь, учитель.

- Ну да где-то семь, восемь, ну ни как не сто.


Если у ученика сформировалась мнение отличное от школьной программы - это значит учитель дрянь.


Другое дело, что нужно ученика подвести, рассказать, показать так, чтобы необходимое мнение у него само сформировалось, а не было заучено, как учитель требует и критик говорит.

Чтобы он понимал почему так, и чтобы это было и его мнение тоже.


Почему математикам удается убедить учеников, что 2х2=4, чем учителя литературы хуже?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы случайно не путаете точные науки и гуманитарные? Умение правильно строить диалог и отстаивать своё мнение необходимо развивать, этим занимается не один педагог, не говоря уже о работе медиатора, психолога и тьютора. Видимо Вы сильно отстали от нынешней системы образования.

Печально,  что Вы хотите загнать детей в определённые  рамки,  как сказал учитель,  как сказал критик. Это уничтожает в детях желание познавать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это, как обычно, недоделанные бестолочи, которые не в состоянии освоить школьную программу по математике, и  называющие себя "гуманитарии",  все путают.

(Напомню: отдельную гуманитарную науку "Логика" убрали из школьной программы потому, что она полностью заменяется математической логикой, и входит в курс математики. Соответственно тот, кто не освоил математику в рамках школьной программы - называется дурак, а не гуманитарий)


Поэтому приходится Вам еще раз повторять:

Логично, что если  педагоги, критики, просто опытные люди, понимают литературное произведение одним образом, а учащийся, что называется  "не догнал" это понимание, - то это значит, что где-то  в процессе образования и формирования  мировоззрения    этого школьника  произошел сбой.


Это без относительно того, были рамки или нет.


Важно только одно, чтобы это было его собственное мнение, а не зазубренное чужое.


Учитель, и образование в целом, именно для того и нужны, чтобы так сформировать мировоззрение ученика,  и вовремя его подкорректировать, чтобы  его понимание  литературных фрагментов было правильно сформировано.


Соответственно, если например, после изучения истории, литературы, математики, и прочего, школьник в результате применения своего мнения  надевает фашистскую форму, и идет жарить шашлык на вечный огонь, то, как говорит Жванецкий, "может в консерватории что-то надо подправить" и выгнать профессионально непригодных людей? 


Это, естественно, крайность, но все крайности начинаются с малого.

В частности, со своего мнения, которое почему-то идет вразрез с мнением множества умнейших людей. 

Наверно, все кругом дураки! Да?


----

Жена звонит мужу на мобильный:

- Алло, ты где?

- Я в машине, на садовом.

- Ты там осторожнее, по телевизору показывают - там какой-то дурак по встречной полосе едет!!!

- Ты не поверишь, их здесь сотни!!!

---
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку