Ответ на пост «Что имел в виду автор»

У нас сменилось два учителя литературы.


Первая ставила "трояки" за не правильное мнение о произведении. И не верно раскрытый замысел автора. Большую часть информации давала на самостоятельное изучение. (Поговаривали, что свой диплом она купила, может и так).


Вторая полная противоположность. Устраивала нам "дебаты", ух какой лютый срач мы разводили. С пеной у рта одни доказывали какой Евгений Онегин негодяй, другие так же яростно его оправдывали. А учитель ехидно улыбаясь "подбрасывала дров в костёр" (интернета тогда почти ни у кого не было, развлекались как могли).  Её не волновало, что имел ввиду автор, она не навязывала чужое мнение. У нас должно было быть своё мнение, более того его нужно было аргументировать.

Полагаю таким и должен быть преподаватель.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Помню история была с Катаевым такая, когда он помог написать сочинение по собственному произведению кому-то, а училка поставила тройку со словами "автор думал совсем не об этом!!!" И вроде бы, такая история не только с Катаевым происходила, проблеме много лет, выходит.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тоже не понимал почему мнение учеников обязательно должно совпадать с мнением учителя. При чем была училка которая и не могла объяснить "почему так", видно прочитала какую-нибудь методичку .
3
Автор поста оценил этот комментарий
А про меня учительница литературы при всех в классе говорила: "Вот типичный Евгений Онегин". Я не обижался, вполне нормальный персонаж.
3
Автор поста оценил этот комментарий

На меня пожаловалась учительница по русскому яз - математичке.

На перемене перед русским, она услышала что мы, с девочками, обсуждали шпаргалки по математике, след уроком у нас был зачет (в 10 и 11 классе математичка придумала)

И пожаловалась только на меня!!!

Потому что у нее было война с моей мамой (мама моя учительницы русского яз).

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Война с самим САБООООЙ!
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну как бы в школе может быть несколько учителей по одному предмету

2
Автор поста оценил этот комментарий

В нашей школе было 5 учителей по русскому языку.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Было дело в школе в 11 классе, писали пробные ЕГЭ и вот мне попадется текст на который надо написать рецензию, не помню автора, но посыл был такой: Суворов не говорил "тяжело в учении, легко в бою", а сказал он следующее: тяжело в учении, легко в походе. Ну и автор аргументирует это тем, что в бою блаблабла не может быть легко, его не правильно поняли и все в таком духе. Ну я не согласился, ептыть Суворов до мозга костей был военный, для него поход - это война, война это то в чем он себя раскрыл как гениальный стратег, этот человек прохавал все чины от младших до генералиссимуса. Кароче не согласится с мнением автора было херовой идеей, за что я получил 3.

Автор поста оценил этот комментарий
Я бы после такого наведался бы к преподу для преподания урока
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отец наведался. Даже взял с собой диктофон и записал весь тот бред, которым она оправдывалась. Но ничего существенного ей за это не было.
26
Автор поста оценил этот комментарий
Мне тоже повезло, если можно так сказать. У нас была как раз такая, которой нужно было отвечать по "шаблону". Потому литературу из школьной программы, скучную и нудную, как мне казалось, я даже и не читала. Просто находила в интернете сочинение на тему и переписывала своими словами. Сейчас это, кажется, называется "рерайтинг", тогда мы называли - "спиши так, чтобы тебя не спалили")
Сейчас мне 21, я только начинаю читать русскую классику и да, воспринимается она теперь совсем по другому. Хотя, казалось бы, всего 6 лет прошло.
61
Автор поста оценил этот комментарий

Обломов мне не понравился совсем, я его не смогла осилить, хотя училась всегда хорошо и читать очень люблю. Не понравился по той же причине: главный герой мне неприятен. В 2008 году писали выпускные сочинения по литературе(это был как ещё один экзамен в дополнение к ЕГЭ) и я его написала на «отлично» именно по «Обломову»: прочитала критические статьи и письма в конце библиотечной книги. Никогда и никому об этом не признавалась раньше.

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

когда изучали Обломова класс 10, сказал классному руководителю, по совместительству наш учитель русского языка и литературы, что "Обломов не понравился, честно читал, но осилил только 60 страниц. Герой ленивая задница, ничего не делает только сидит на жопе".

В ответ "хорошо". Спросил, можно ли не писать сочинение по нему, т.к. ну реально бред это произведение.

- Так сочинение и не надо будет писать. 0_0

- а зачем читаем?

- план такой

4
Автор поста оценил этот комментарий
Мне тут от каждого комментария про Обломова страшно, потому что я ощущала вот это засасывание сама, и понимала его ощущения, суть в том что очень сложно не вернуться в прокрастинацию ( лично мне) и я прямо видела вот этот густой водоворот лени, который затянул его, и видела такой же рядом с собой, очень страшно было
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы чего? Обломов просто охрененный чувак.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное мы не дочитали до места, где он охрененный чувак!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, там в конце он станет кулинарным блогером.

3
Автор поста оценил этот комментарий

кому как, по мне он лох и питр

1
Автор поста оценил этот комментарий

мы все так делали походу))

Автор поста оценил этот комментарий

Мне при прочтении Обломов как ГГ тоже очень не нравился, казалось бы, все проблемы его легко решаемы и высосаны из пальца. А теперь мне за 30, я познал на себе депрессию и прокрастинацию, и теперь я немного понимаю и сопереживаю Обломову.

Автор поста оценил этот комментарий

А мне наоборот Обломов очень понравился, только читал я его уже не в школе. Он конечно неприятен, но служит как демотиватор, так как немного Обломова есть в каждом, а в некоторых даже с горкой.

42
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тоже была крутая учительница в старших классах. Любая точка зрения принималась, если сможешь грамотно объяснить, почему ты так считаешь. Благодаря ей я просто влюблена в произведение «Война и мир» (мне кажется, мало кто может этим похвастаться). Такие дебаты были! Такие споры! Но всё по существу и с обоснованием

раскрыть ветку (8)
29
Автор поста оценил этот комментарий
В плане любви к ВиМ... У нас была очень хорошая преподаватель русского языка и литературы в старших классах. Вот реально человек с максимальной фантазией подходил к тому, чтобы заинтересовать оболтусов (то есть нас) в классической литературе, которая - давайте признаем - устарела уже не только по моральным и социальным, но даже и по художественным параметрам. Кое-какие обрывки социальной проблематики остались, а так - все парадигмы отношений изменились, сейчас у нас "современные проблемы, которые требуют современных решений", etc. Чтобы проникнуться историей, в которой герои зачастую на пустом месте разводят трагедь, а в оставшихся случаях действуют так, как им диктуют давно канувшие в Лету правила, нужно очень высоким уровнем эмпатии обладать. Средний школьник - это явно не та аудитория.
Ну так вот, преподаватель вела очень разумную политику в плане споров и выражения своего мнения. Вкратце: спорить можно, но без рукоприкладства. Мы часто задерживались после урока, чтобы дообсудить наши вопросы или несогласие с авторским решением ситуации, сами собирали доп.информацию, изучали моду, этикет, экономику и всё прочее, что легло в основу того или иного сюжетного конфликта...
Однако! Преподаватель нас сразу готовила к тому, что наше мнение хорошо для разговоров в кругу друзей, а вот для экзамена и для ответа "на оценку" мнение должно совпадать с планом школьной программы. Да, вот так прямо противопоставляла школьное образование логике - и не скрывала это от нас. По сути, учила нас иметь дело с идиотами, с бюрократией и прочая.
Поэтому она всегда советовала читать вперед, опережая школьную программу. Потому что "читать надо для души, а на уроках будем учить то, что партия сказала". Юморная тётка. Из наших парней, кто не был влюблен в рокершу-англичанку, тот любил язву-русичку. Smart is the new sexy, все дела.

Так вот. "Войну и мир", "Преступление и наказание", "Мертвые души", "Собор Парижской Богоматери" и еще ряд книжек, традиционно считающихся эталоном нудноты, я прочел классе в 7-8, на пару лет опередив программу. И все эти книги мне понравились. А вот до "Евгения Онегина" руки не дошли, так что читал вместе с классом и программой... до сих пор терпеть не могу, хотя в целом ничего не имею против нашего всего и его творчества.
Школьные уроки литературы умеют отбивать любовь к чтению и к книгам даже при условии хорошего учителя и адекватных, начитанных учеников. Имею мнение, что такова госполитика (наравне с урезанием уроков истории, кастрированной географией, из которой почти убрали всю экономику, отсутствием экономики и правоведения как самостоятельных предметов в большинстве школ и т.д.).
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитала раньше программы "Преступление и наказание", "Мёртвые души", "Собор Парижской Богоматери", "Мастер и Маргарита" и "Облако в штанах" :) Всё перечисленное - до сих пор любимейшие произведения русской литературы.

Edit: И французской :)

Автор поста оценил этот комментарий
Неужели реально рокерша?
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Играла на какой-то там гитаре (давно дело было, уже не помню) в группе, которую собрал её бывший выпускник. Он был младше её лет на десять, но в итоге через пару лет после нашего выпуска они поженились. И до сих пор вроде женаты. Играли каверы на известные композиции рок-групп.

Именно англичанка показала мне моё первое - нет, не порно, лучше - аниме! Она же была организатором всей школьной движухи в честь 14 февраля, Хэллуина и прочих ненашенских праздников. Делала с нами маленькие постановочки на английском языке по Шекспиру и Уайльду. Приучила смотреть фильмы на английском. Вообще, очень крутая девушка (ей тогда лет 35 было, но выглядела она на 25 максимум). До сих пор очень тёплое к ней отношение.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Война и мир - удивительно нудная книга (я начинал читать все, а то что было не интересно не читал далее)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сериал зато отличный
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно! Значит, от учителя многое зависит

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я смотрю, что здесь всем нравятся учителя, которые дают волю фантазии. Это хорошо, т к в школьном возрасте сложно оценить многие произведения. У меня только один вопрос: "Точку зрения автора Вам объясняли?" Быт того времени рассматривали?
186
Автор поста оценил этот комментарий

У нас не дай бог было сказать, что не понравился рассказ или стихотворение, в ответ было(не прямым текстом, но посыл) да вы просто мелкие и тупые, рано вам еще такое(нахер оно тогда а программе), оно не может не нравится, это всеми признание произведения, вы просто не понимаете, и чтоб я больше никогда в сочинениях не слышала такой фразы как не нравится, пишите я не понимаю(ебать у меня пекло тогда от этой хуйни) уже 17 лет прошло.

А про мнения на произведения, когда разбирали Грозу Островского, учительница такая ну ведь Катерина не могла поступить по другому и поэтому самоубилась со скалы, так ведь дети все нуда нуда, и тока 1 одноклассник сказал, да ладно лошадь была у нее, продала бы, свалила, да херово все там у нее, но с этого лучше не стало, наладится еще, учительница да неее ты что только такой вариант у нее был, ваще дичь утверждать так(сейчас то я понимаю, что в рассказе только так и должно быть, ну для драматизма, трагедии, но не разбирая реальную трагедию) а я блн тогда его не поддержал, правда я только конец выхватил, тк был занят своими делами по физике.

Да и та же Война и Мир(хоть опять же теже 17 лет прошло) учительница спросила причины почему Балканский ушел на войну (которая 1812) , она говорит патриотизм и все тут, говорю ну как так (патриотизм впринципе понятно) но он как минимум хот5л сб4жать от этой всей хуйни происходящей тем, от события с Наташей и Анатолем, и то что ему было скучно, вот точно примерно это было написано, повторял учительнице, говорит нет , хуйню вы городите господин, только патриотизм и друг х мнений быть не может, сука до сих пор припекает

раскрыть ветку (70)
137
Автор поста оценил этот комментарий
Оооо, дааа. Мое самое "любимое": нельзя говорить "не нравится", говорите "не понимаю". Ну что за сука ты такая Алена Михайловна. Помню как эта учительница позорила меня перед всем классом, когда я сказала, что в "На дне" любовная линия вообще не главная, для меня основным посылом было то, что на дне может оказаться каждый. Получила трояк. Бомбит до сих пор(
раскрыть ветку (28)
100
Автор поста оценил этот комментарий

Так там и правда любовная линия не главная. Препод идиот

раскрыть ветку (16)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя бы, да в мой 9 класс, мил человек!)
раскрыть ветку (15)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы тоже трояк влепили?))

раскрыть ветку (14)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Да пофиг на трояк. Меня не поддержал никто(
раскрыть ветку (13)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Так большинство и не читает толком произведения, они и не вдупляли о чём речь)
раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Да читали, отличников много было) но либо не поняли ничего, либо боялись спорить с учителем
раскрыть ветку (11)
17
Автор поста оценил этот комментарий

А я после "Гроза" Островского забил на программу школы, мне одна отличница пересказывала в кратце о чем было наше ДЗ. Ибо, те пиздострадания, что я, с мучениями, читал в данном произведении, изнасиловали мой мозг и душу. Такой тупой бабенки и таких мудаков вокруг неё я более представлять не хотел...

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот сама языковед, и так хочется, чтобы со мной поспорили! Чтобы убеждали, доказывали, чтобы видно было, что произведение волнует, на размышления наводит! Я и так и сяк на уроке кручусь, а в ответ одно молчание. Дети вообще не говорят! Скучно жить на этом свете, господа! И ходить на уроки к таким детям скучно!
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы сейчас наступаете на грабли той учительницы. Ваша точка зрения , что любовная линия не главное, окей, это ваша точка зрения. Вы так же как и учительница принимаете свое мнение за единственно верное, а остальные "либо не поняли ничего, либо боялись спорить с учителем", как вы пишите.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Спорить с идиотом- уподобляться идиоту.
31
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнив все это, неужели я "не понимаю" творчество Элджея? ((

раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Все нормально. Просто нельзя понять то, в чем смысла изначально не было
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я... Я... Ёу... А ы э э э э э э грябля(тунц-тунц-перделка на заднем плане)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Одноклассника учитель просто возненавидела, когда он написал в сочинении, что Есенин был алкоголиком со всеми подробностями, которые на тот момент насобирал в библиотеке. Несколько раз заставляла переписывать. Надо было видеть, как менялось ее лицо, она вся кипела и долго ему припоминала это сочинение.
раскрыть ветку (2)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Я кажется про Верлена или Рембо написал в сочинении, что он был нариком (а то, что он был нариком даже в учебнике было написано), и стихи его про блевотину в трюме корабля и еще что-то о лишаях солнца и соплях неба мерзкие и воспринимать их можно вероятно только под веществами, а у меня кроме отвращения они ничего не вызывают. Так тоже двойку влепила, на весь клас зачитывала, мол "смотрите дети какой ваш одноклассник идиот, стихи о блевотине в трюме не нравятся ему".

Ну вот какого я должен хвалить дерьмо, если оно дерьмо? И вообще это все вкусовщина и никто не вправе решать кроме меня, что мне нравится, а что нет, и на вопрос "как ты понимаешь...?" я тоже мею полное право иметь собственное мнение отличное от других. Иначе переименовывайте эти задания на "сочините хвалебную оду такому-то творению" и "угадайте, как учитель понимает...".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Верлен с Рембо были геями. Верлену за 40, Рембо 20.
40
Автор поста оценил этот комментарий
Писали сочинение: Чем мне нравится поэзия Маяковского. Я и написал, что думаю о Маяковском, его "поэзии", кстати высказал мнение, что стих " лесенкой" он изобрёл от жадности.
Сдал, жду честно заработанную двойку, а практикантка мне бац! Пятёрку. Ходил на перемене выяснять - за что.
раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Вы че, Марьиванна, офигели мне пятёрки ставить? Я как бы на двойку рассчитывал. У нас наоборот - наша замечательная учительница совсем не любила Маяковского, прям как вы, а я в школе по нему упоролась. Так она мне тоже пятерки ставила, когда я этим Маяковским в нее тыкала постоянно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не так. Тогда с учителями в таком тоне не говорили.
Она мне всю перемену рассказывала про собственное мнение, про аргументацию оного. Убедила. Но лучше бы она это нашей РУСалке рассказала.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А наша Анна Сергеевна, «русичка» и по совместительству завуч школы, орала «не нервничайте меня!!!» и «какие-то дети дЫбилы пошли!!»

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Муля,не нервируй меня!

32
Автор поста оценил этот комментарий
Я давно задумалась над тем, что человеку с яростными эгоистичными установками буквально противопоказано идти в педагоги. Нужно развивать способность мыслить, самим вычленять мораль из произведений, понимать, насколько актуально или неактуально суждение о нравах в те времена и наши, поступил бы так сильный человек или нет. У каждого преподавателя задача не создать культ личности, вокруг которого бедные студенты должны скакать, а стать наставником, мудрым и понимающим. Такого преподавателя помнишь всю жизнь. И они редкость.
раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а как же будут самореализовываться отдельно взятые "не хорошие люди", которые идут в преподаватели или учителя специально чтобы иметь маленькую власть позволяющую над кем-то издеваться. Ну вот у каждого ведь хот один такой да был.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Именно! Моя биологичка, она была учителем, наставником. Все остальные были преподавателями или, даже, передавателями. Передавали знания, а дальше ипись, как хочешь...А биологичка, научила меня научному методу, научила задавать вопросы, объяснила, что знания, это не всё знать, а знать, где искать. Я её до сих пор люблю и уважаю! Лидия Петровна - лучшая!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь задача школы вырастить не личность с суждениями,а наоборот,отучить от излишней инициативности.Встроить в систему,какая бы она ни была.

Автор поста оценил этот комментарий
Мозгов нет- иди в пед.©
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Стыда нет - иди в мед.
Автор поста оценил этот комментарий
Нас линейкой литераторша избивала. Или учебником литры.
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Может все же Болконский?
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Балконский
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Проверочное слово не "балкон"

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я вижу, в юмор мало кто умеет
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да умеют люди в юмор, просто ваша шутка не зашла. Если шутка не понравилась аудитории, это не всегда значит, что аудитория тупая или шутка хреновая, просто они несовместимы. Так что тут вина лежит на вас.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Странно, но я не чувствую себя виноватой
Автор поста оценил этот комментарий
Волковский
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Или Бакланский
33
Автор поста оценил этот комментарий
Выхода иного у неё не было потому что нужно понимать контекст того времени. Не давало ей общество права решать самостоятельно такие вещи, вернули бы обратно силой и все. Но это можно было бы преподавателю и объяснить аргументированно,а не просто утверждать, что это невозможно.
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Либо свекровку отравить по-тихому, сейчас я бы так написала в сочинении(не на экзамене, естественно).

раскрыть ветку (9)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это уже куда реалистичнее, но тут ещё пару моментов есть
1) Отравить так, чтобы не осталось следов и других улик тогда хоть и проще было, но все равно погореть можно легко. Яд ещё нужно где-то взять, да и в числе первых подозреваемых она окажется, а полицейские управы тогда уже существовали и работали.
2) Вряд ли обычная девица, воспитанная в реалиях того времени так просто и хладнокровно способна решить свою проблему. Вряд ли она столько жестокости в жизни видела, чтобы убийство для неё вообще было допустимым. Это понятно, что если бы вы, или я, например, оказались в её теле, мы бы стали эти проблемы решать иначе, но тогда большинству таких, как она оставалось только страдать и кончать с собой.
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Тут вопрос в том, а видела ли она другой путь? Ей дали классическое воспитание того, времени: почитай мужа, читай Библию, не греши. У неё и в мыслях не было того, что можно куда сбежать или кого-то убить.

Да и если сбежит она, что дальше? Её будут искать, девушка не понятно откуда, особенно из более менее богатой прослойки общества сразу будет заметна, работать она не приучена, особенно к крестьянскому труду, поэтому в глуши она не спрячется, да и не захочет скорее всего - воспитание не то. Хотя, в принципе она могла сбежать в монастырь, получить новое имя и до конца жизни заниматься любимым своим делом - молиться.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Куда идти - понятно, гувернанткой в Питер. Но это если силы воли хватит старую жизнь бросить и добраться до столицы.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А это, гувернантом в Питер возьмут ? Я вполне джентльмен.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У образованных мужчин тогда была возможность куда лучше - поступить на госслужбу. В учителя могли взять разве что священников, кто победнее (но все ещё богат), или учёных (кто побогаче). Причём в качестве учителей без сана предпочитали иностранцев - немцев, или французов. Однако без дворянства и связей ваш максимум в то время - нижние чины в бюрократической системе, станционный смотритель там, стряпчий и т.п.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Монастырь её бы вернул к мужу. Ведь написано в библии:"Почитай мужа своего." И всё.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно согласна с вами, просто не стала расписывать так подробно) Да, Катерина не похожа на хладнокровного убийцу, хотя отравительницы, в том числе успешные, были всегда.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы она так мыслила,то могла и просто сдачи дать   мужу,и Кабанихе сто слов в ответ сказать.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Травить надо депонирующимся ядом
10
Автор поста оценил этот комментарий
У меня так с Карамзиным было в школе, а в институте получила 5 за всё тот же взгляд на его произведение.
5
Автор поста оценил этот комментарий

У нас одноклассница отожгла. как-то.Учительница ее спросила:

-Был ли у Катерины в Грозе другой выход?

Одноклассница:Да пошла бы в сельсовет и на мужа пожаловалась.


Теперь когда в исторических романах откровенные ляпы вижу,вспоминаю:Катерина пошла в сельсовет.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Когда мы проходили Грозу, то после её прочтения, наша учительница устроила небольшое представление в виде суда, после смерти Катерины и те, кто не участвовал в постановке, должны были выслушать суд и вынести вердикт, как присяжные.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Он вообще, если не ошибаюсь, считал, что жизнь уже прожита, вот этим всем присытился и вероятно вариант сдохнуть на войне для него был очень даже приемлим, а патриотизм был делом десятым.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Пилять... Мне глазам больно стало от вашего чтива...
4
Автор поста оценил этот комментарий
Недавно мне захотелось перечитать некоторые произведения из классической литературы со школьной программы. Начал читать Мёртвые души. Ну такая нудная книга, не смог осилить ее полностью.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Война и мир вообще дичь редкостная. У нас что-то типа теста по ней было, я весь тест написал на 5, и на объявлении итогов только понял что пролюбил 3 том, не прочел, хз как получилось, но факт- без третьего тома роман нихуя не потерял. Вот как к такому серьезно относиться можно?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
война и мир, конечно, дичь, но пролюбливать 3 том, это уже перебор
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дичь, да, не спорю)) Но с другой стороны- как я тест сдал? Почему отсутствие знаний из целого тома не помешало мне отвечать на вопросы? Я много читаю всю жизнь, в 4 классе детская часть деревенской библиотеки была прочитана полностью, но Война и Мир шла так туго, что просто мрак. Вот прям через силу заставлял себя читать, постоянно приходилось возвращаться на страницу-две, потому что неожиданно понимал что вроде читаю, а в голове нихуя. Прямо весь организм противился книге.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
может тест хреновый был. Потому как, даже если предположить, что основная составляющая 3 тома это авторская интерпретация военной компании, которой место, скорее, в военном журнале, и женщинам, составимшим тест, это было непонятно и неинтересно, то как быть хотя бы с Каратаевым, признанным любимцем тем сочинений всех времен и народов, народным символом и прочая прочая, или бедтрипом Безухова по опустевшей Москве, достойного отдельного произведения, непонятно. Опять же небезынтересные терки князя с папаней.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чёто орнул с лошади. Бросил парень? Хуйня, замотай последнюю лошадь и вали в Гагры! ;D
Автор поста оценил этот комментарий

А нам однажды стихотворение задали учить, письмо онегина к Наталье и письмо Натальи к онегину, я не долго "думая" выучил стих, письмо Натальи к онегину. На уроке нормальные пацаны читали с выражением стихотворение письмо онегина к Наталье, девочки наоборот, и я под хохот класса, с выражением читал письмо Натальи к онегину. И не дочитал.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Татьяны же...
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Балканский ? Андрей ? ))))
Автор поста оценил этот комментарий

она убилась, так как не видела выхода иного, опозоренная, одинокая. Не путайте психологию и самосознание людей современности и того периода, к тому же не обремённых образованием. Это богобоязненность, это трагедия жизни и осознание собственного греха, она же и признается под влиянием страха - грозы - божьего гнева. Современная бы не только лошадь продала и свалила в закат, но и дальше продолжила бы всех за нос водить)

20
Автор поста оценил этот комментарий

а для меня Обломов это единственное произведение за всю школу которое мне понравилось)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гончаров "Обыкновенная история" - вот вечное произведение.

"- Чего ты грустишь? Может тебе денег дать?

- Деньги у меня есть. Так о чем грустить?"

А истории любви главгероя: эти персоны и до сих пор встречаются. Очень современная книга. Всем советую.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна, вечная история, почти два века ей уже.  Перечитываешь спустя годы и аргументы дяди уже не кажутся абсурдными.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Мне один раз поставили 3 за сочинение, так как "сочинение не для высказывания своего мнения, а для осмысления мнений многоуважаемых литературных критиков"
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо. теперь я понял что от меня хотели преподавательницы. Только непонятно зачем они врали что можно высказать свое мнение. Наверное чтобы создать видимость свободы мнения.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, они хотели от тебя грамотности.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лососни тунца

8
Автор поста оценил этот комментарий
Я сменила две школы и везде были прекрасные учителя по русскому языку и литературе. Хочу написать про вторую - Маргариту Алексеевну. Очень мягкая и нежная женщина. Как же прекрасно она объясняла каждое произведение. И она также всегда говорила нам, что мы должны иметь свое мнение.. Но вот пора сраного ЕГЭ. И приходилось ей нам объяснять "единственно верную и правильную точку зрения автора" в рассказах, но при этом она не забывала говорить нам: мол, ребятки, не обращайте внимания (это когда мы бесились со всего этого), просто напишите как просят они, а после экзамена сразу забудьте этот кошмар.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Знакомо. Моё мнение почти всегда не совпадало с мнением преподавателей и я с удовольствием все расписывал в сочинениях. Вот только ни одну оценку за них не поставили (базарил то складно, да слишком мнения различались). И вот препод как-то подшутил надо мной мол "пиши письмо Ленину". Выручило то что я читал " повесть о суровом друге". Взяв цитаты из этой книги, переведенный в прозу интернационал и немного своего авторства я написал так как никогда раньше и с выражением зачитал перед группой. Как итог это письмо так поразило препода что я без проблем получил зачёт по этому предмету, а письмо уже который год при встрече вспоминает :)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Во, я принципиально не стала учить стихи Маяковского. Категорически он мне не понравился. Но зато выучила в два раза больше стихов того автора, кто понравился (уж и не помню, чьи)))) Учительница была норм, так что всё окей было

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

У Маяковского слог тяжёлый для учения, но стихи почитать можно. Это как в какой то песне вроде нудячий рэп, а текст хороший. Я хоть и люблю Маяковского выучила всего пару стихов, а попсячий Есенин с его лёгким слогом не зашёл.

5
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня наоборот: до чего я равнодушен к поэзии, но стихи Маяковского учил так и рассказывал, что мне один раз даже аплодировали. А потом дали в этом же стиле стихотворение на выпускном читать :D
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У Маяковского такие разные стихи есть, что можно по душе что-то найти. Мне многие его стихи не нравятся, особенно когда какая-нибудь наркомания с пожарными, лезущими на сердце начинается. Но некоторые очень даже неплохие. "Лиличка", "Эй", "О советском паспорте", например. Иногда иду по улице и про себя читаю их - лучше любого плейера

58
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот например до сих пор не могу понять экзистенциального смысла в "преступлении и наказазании". Какой-то обмудок на серьёзных щах размышляет может ли он кого убить по фану или нет. Мне, как здравомыслящему человеку, ответ известен сразу, и читать эти душевные терзания никакого интереса у меня не было.
раскрыть ветку (50)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Эхх, меня Раскольников бесил неимоверно. И размышлениями, и псевдостраданиями, и дебильными решениями, когда можно всё наладить, но нет, надо утонуть в говне и рефлексировать по этому поводу.
Но я обладаю умением красиво разглагольствовать на все эти философские темы, находить символы там, где их нет и налить воды в сочинение так, что оно останется нормальным.
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо забывать ещё о том, что он долго голодал перед этим, находился в жаре и духоте. Попробуйте в Питере пройтись в полном обмундировании того времени: брюки, панталоны, рубашка, жилет, пиджак и т.д. Это сейчас надел шорты, футболку и всё. Вот поэтому крышняк и ехал, отчасти.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Раскольников пидор чистой воды.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да все они там..
27
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и каков же ответ?
Ты только не торопись, подумай. А то мир ведь не по квадратно-гнездовой схеме строится, а добро и зло - понятия исключительно субъективные.
раскрыть ветку (22)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такие понятия, как этика и мораль, которые формирует цивилизованное общество для своего процветания. Да, эти понятия меняются вместе с изменением цивилизации как таковой, и судить надо по срезу того времени и того общества. Но в 19м веке мораль уже была достаточно здравой по нынешним меркам на РИ. В любом случае, игнорирование этих понятий - признак пещерных людей, которые мне, как технократу, нелицеприятны в современном обществе.
раскрыть ветку (21)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ты ток не забывай что во времена этого произведения этика и мораль позволяла запарывать людей до смерти и считала нормальным держать 90 процентов населения страны в рабском состоянии.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Не будьте столь категоричны.19ый век был большой вехой в развитии научного познания,развития представлений о верховенстве разума(чему дала толчок французская революция,провозгласившая культ разума,хоть и ненадолго) переосмысления роли церкви и ослабления её авторитета,что породило плеяду мыслителей,которые задумались:если Бога нет,то что из этого следует?Ответы были самыми разными,вспомните хотя бы другого литературного героя-Базарова с его нигилизмом,крах которого показывает Тургенев. Достоевский,я полагаю, ставил себе задачу показать крах идеи Раскольникова,подумайте об этом.Вспомните Ницше,заявившего о смерти Бога.А нормы морали-это курам на смех,по Вашей логике,в 20ом веке нормы морали в связи с прогрессом были ещё более адекватны,но это не помешало появиться таким злодеям и злодеяниям,которые и не снились пещерным людям

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тут, возможно, соглашусь... С оговоркой, что этого почему-то не говорят на уроках литературы.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в этом и весь смысл, Раскольников ходит и рассуждает, может ли он сделать то, что сделал, или не может, почему какая то старая перечница имеет деньги на ровном месте, а у него нет ничего, в каких местах эта этика и мораль начинается, а в каких кончается, и когда ею можно пользоваться, а когда можно опустить, субъективны ли эти понятия, или нет.

Я для себя вообще принял точку зрения, что в рассуждениях Раскольникова просто нет никакого смысла в плане влияния этих его мыслей на действие, ему просто страшно за себя, и страшно убивать эту бабку, ему не хочется, но он сам был на пороге скажем так гибели. Вот и все.

Это же Достоевский.

Весь смысл Преступления и наказания - это описание типичного русской экзистенции того времени, страдания, возведенные чуть ли не в абсолют

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В классической русской литературе все страдают: и автор, и герои, и, главное, читатель :/
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Деньгами то он так и не воспользовался. Смысл был не в деньгах, а в проверке того имеет ли он право лишать кого-то жизни для высшей цели, типа для счастья человечества. Гитлер, например, легко так решил, что он право имеет. Он считал, что вот уничтожит он всех евреев и унтерменшей и заживут люди счастливо. И перехуячил кучу народа. А обычный человек, типа Раскольникова, из-за трёх человек, которых он убил, будет всю жизнь душевно страдать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в том числе и это имел ввиду

Автор поста оценил этот комментарий
Пиздёж. У мну тоже местами денег не бывает, я никого не убиваю.
14
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, словарь купи, технократ. Ну или хотя бы открой гугл, раз уж ты современный человек, и посмотри там слово "нелицеприятный".

Во-вторых, философы всего мира, далеко не средние умы, между прочим, не могут однозначно определить границы прав и свобод человека и спорят друг с другом, причем иногда даже после смерти оппонента. А Вася Пупкин из России, едва-едва осиливший школьную программу, уже имеет ответ, который, по его мнению, всех устроит. Передавай привет Полиграфу Полиграфычу - у него тоже всё просто. Куда там Ницше, куда там Достоевскому! Есть табу? Не думай и не спорь - исполняй. И плевать, что слепое исполнение навязанной извне воли - и есть самое что ни на есть пещерное поведение. Главное - думать не надо, межушный ганглий напрягать :/
раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Во первых, всегда угорал с качества человека доебаться до формы, а не содержания, будто это делает его умнее.
Во вторых школьник на то и школьник, что его задача слушать наставников и под их контролем что-то делать. Никто не пустит школьника управлять самолётом или атомным редактором. И студента тоже близка не пустят. Не, дружок, получи аттестат, получи диплом, пройди практику, поработай помощником, сдай квалификационный экзамен, и только потом, может быть, тебя допустят до чего-то серьёзного. Но почему-то, когда дело касается гуманитарных наук, все начинают мнить себя ниибацо мыслителями уровня Пифагора, ставить под сомнения этику и мораль, особенно в щепетильных моментах жизни и смерти, которые были придуманы людьми умнее и более высокого ранга и идти мочить старушек.
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не, друг, речь не совсем об этом. Тут вопрос глубже - кто придумал этику и мораль, и почему она такова? Кто может преступить законы нравственности и почему? Это вопрос философский. Я тоже терпеть не могу преступление и наказание, но сам по себе вопрос интересный. Хоть и бесполезный, честно говоря. И уж точно не для детей 17-ти лет.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не пытайся ему объяснить. Ему в книжке, которую ~1700 лет назад написали и согласовали, написали, что убивать низзя, - и он шаг влево, шаг вправо от этой мысли боится сделать. Какие уж там муки нравственного выбора, какие пределы допустимого, соотношение приоритетов и ценностей... тю! Сказали же: один ответ на всё! И думать не надо. Хорошо же.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, раздражает, когда человек сходу заявляет, что он умнее писателя-классика и всех философов мира, но при этом этот же человек родным языком не владеет. Нехуёвое такое противоречие, мистер умник. И ну ёб твою мать, ну хотя бы с образца списывай правильно. Дефисы, запятые - это что, так трудно переписать с уже имеющейся перед глазами подсказки?

Во-вторых, что у тебя за каша в голове? Школотрон, который возомнил себя всех умнее, - это как раз ты, кто ставит под сомнение правомерность этического вопроса, поставленного Достоевским (а до него - многими и многими другими на протяжении буквально всей истории человечества). Речь-то как раз о том, что вопросы этики сложнее, чем кажется тебе, и что мораль НЕ придумана конкретными людьми "поумнее", а всего лишь отвечает текущим задачам властьимущих - и это вопрос выгоды, а не вопрос, как лучше или как умнее.
Самое удивительное здесь как раз то, как ты умудряешься не замечать собственного высокомерия, взявшегося на пустом месте, и узколобости. Вроде бы всем давно понятно, что в этике не бывает одного правильного ответа. Но мне почему-то приходится объяснять это тебе, а ты тем временем продолжаешь считать себя умным. Чудо!
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это всё словоблудие, не более. Как и доебы на тему русского языка, как и размышление неспециалиста об этике. Смысл то какой? Самоутверждение? Ну это как-то хиленько.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл в том, что где для тебя ответ очевиден, там для людей, привыкших думать чуть шире и менее ведомых, ответов больше одного. И где для тебя есть только одно правило - "Не убий", там для другого есть вопрос "Целесообразно это убийство или нет?" - и это уже совсем другой коленкор. Но, как говорится, гоям не понять.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а в чем была целесообразность конкретного убийства?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, писатель классик... А это кто ? С хера ли он классик ? Я вот тоже писатель, классиком могу быть, или ниочень ?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ой-ой, сходи к Лоргару, дичь несёшь
Автор поста оценил этот комментарий

Этика и мораль есть, но является ли следование им благом? Мне вот часто кажется, что это инструменты применяемые обществом для подавления инакомыслящих. От этого есть польза - общество не дает безнаказанно разгуляться маньякам, но есть и вред - они  иногда тормозят развитие общества и науки, например с неэтичностью вмешательства в человеческий геном я, как трансгуманист, крайне несогласен.

4
Автор поста оценил этот комментарий

меня наоборот бесил весь этот религиозный подтекст у Достоевского. Вся эта тема с раскаянием и искуплением.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это у него из-за душевной травмы. Он участвовал в кружке Петрашевского. Их арестовали и приговорили к смерти. И вот они уже стояли на эшафоте. Был солнечный день и купола и кресты храма, который был напротив сильно сверкали. И в последнюю минуту казнь заменили на тюрьму. После этого Федя в религию ударился

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Типа определиться имеет ли он право, проверить. Гитлер с Наполеоном ахулиардами убивают и вот даже ничего у них в душе не дрогнет потому что право имеют перед самими собой, перед Богом. А обычный человек (тварь дрожащая) будет дрожать и мучаться, что трёх человек убил, как Раскольников. Эта же тема у Достоевского есть в "Братьях Карамазовых", только в несколько другом виде. Там была история, когда родители избили ребёнка и заперли в деревенском туалете. И он там замёрз за ночь насмерть. Вот такая бесполезная смерть. И слёз он при этом пролил море. А вот если представить, что в космосе миллиарды таких же планет, как наша и там также живут люди, в страданиях, нищете, они несчастливы. А вот что если каждая из слезинок этого ребёнка могла бы спасти одну такую планету? Ведь тогда его смерть была бы великим благом для всех этих людей. Стоит ли весь этот мир одной лишь слезинки замученного ребёнка, стоит ли?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да поебать на слезинки ребёнка. Не мой же. Мне, лично, похуй.
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня всё было так же, только наоборот - на протяжении всего романа хотелось несколько раз сжечь сначала книгу, а потом себя -___- Но как только дочитала последнюю страницу, то как пыльным мешком по башке ёбнуло - такой вдруг снизошёл кайф от прочтения! Наверно, так зарабатывают стокгольмский синдром или что-то вроде. С тех пор Фёдор Михайлович любимейший писатель (даже сны периодически снятся, как он просит дописать Неточку Незванову или помочь ему арендовать жильё в Питере), и если месяца три не читаю ничего из его произведений - наступает ломка :/
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Идиот офигенная книга.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно согласна! После прочтения ходила несколько дней в недоумении и отвращении к писателю. В классе я всегда умела четко излагать мысли по тому или иному произведению и учитель всегда отмечал это. Но именно на дебатах по поводу этого романа, я молчала..не могла понять-в чем собственно вопрос, товарищи??? Имею или не имею??!!! Вы че тупые???

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Имеешь ли ты право перед собой убить какую-нибудь мразь или не имеешь. Например, "человека", который тупо из садизма убил и расчленил 100 человек. Старушка-процентщица более лайтовый вариант. Если поставить вопрос так, как я поставил, становится понятно

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь эта старуха не была таковой, какой вы ее описали..мне кажется, там именно имеется ввиду-Тварь ли я дрожащая???

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У Раскольникова и было такое, что типа она кровь сосет из людей, а на хрена ей это богатство, ей жить полтора понедельника. А вот если у таких бабуль отобрать деньги и отдать тем, кому они нужны, вот и будет всем счастье. Только вот смогу ли я? Имею ли право перед Богом, перед собой, перед душой своей? Или буду дрожать перед своей мыслью всю жизнь, но не сделаю? Тварь я дрожащая или право имею?

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так ты бы выбрал тварью дрожащей быть или честь иметь?


Вопрос серьезный, я боюсь, что звучит грубо, но контекст строго литературный.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не честь, а право. Если немного отойти от романа "Преступление и наказание", оставив суть вопроса "Могу ли я убивать людей для блага общества?", то можно привести такой пример: Вот живёт какая-нибудь мразь на свете - детей насилует, например. Года 3 посидит и опять за старое. И вот убьёшь ли ты его, если тебе будет позволено?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не только про убийство.


Вот кто из нас с тобой двоих право имеет, а кто тварь дрожащая? И два одинаковых варианта быть не может. Мы не можем быть одинаково успешными, с одним достатком и т.д.

Автор поста оценил этот комментарий
Завалю гуся.
8
Автор поста оценил этот комментарий

А я считаю, что такое имеет право писать ТОЛЬКО тот,кто уже убивал. Как можно читать про страдания убийцы, которые ВЫДУМАЛ человек, который никого не убивал и лишь ПРЕДПОЛАГАЕТ как бы это было..)

раскрыть ветку (8)
23
Автор поста оценил этот комментарий

а написать, Я робот может только робот, а Вокруг света за 80 дней только Федор Конюхов (Ф.М. с каторжанами общался 8 лет и поди нормально понимал о чем пишет)

5
Автор поста оценил этот комментарий
А вдруг мы не все знаем о писателе).
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Фрейд, кстати, анализируя творчество Достоевского, сделал вывод о явных садистских наклонностях писателя :/
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не в садизме дело. Просто у него вся тема заключалась в крайней степени эмпатии. Он пытался прочувствовать людей, залезть в самые дальние уголки души. А потом всё, что наэмпатировал, описывал в своих книгах. И конечно, ему приходилось абсолютно разных людей пытаться прочувствовать - монахов, губернаторов, пьяниц, проституток, садистов, педофилов и т.д.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У него мадам был садо, имела его, как хотела
2
Автор поста оценил этот комментарий
...походу, мы многое не знаем про Лавкрафта и Толкина :/
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я убивал во сне, и там же испытывал душевные терзания, но описать их не могу.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Он ещё и про педофила Ставрогина писал, так что Достоевский педофил

8
Автор поста оценил этот комментарий
Нам наша учительница иногда включала просто свои любимые песни и просила написать наше мнение о них. Было супер интересно)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А мне учитель литературы в 10 классе сказала: "Молодец что имеешь свое мнение, но в егэ так не пиши. Сочинения с критикой набирает меньше баллов. " А так как весь смысл сочинений был в подготовке к егэ, то стал выжимать из себя стандартный посыл автора.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Увы и ах, но так и есть, в нынешнем мире (особенно в России) иметь своё мнение - противозаконно...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не больше 6 комментариев на пикабу за 3 года !

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Редко захожу в комментарии...
да и ваще комент увидел спустя 15 дней)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже за содержание частенько получал пятерки по литературе)) и выглядело это так - 5/2
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично, 5 содержание, 2 почерк, в котором невозможно найти ошибки
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже самое, 5 за содержание, 2 за грамматику ((
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня учитель была религиозной и все произведения рассматривались через эту призму.
В общем, когда на днях сын принес сочинение, где ему не понравился "Кавказский пленник", потому что тупой Жилин поперся в горы один и, как последний тупица, попал в плен, потому что жёстко тупил, я не стала говорить, что писать на такую тему нельзя : )
2
Автор поста оценил этот комментарий
Такие преподаватели уж редкость.Моя учительница языка и литературы, слушала мнение учеников, и даже не соглашалась с мнением авторов методичек
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я так в школе про"Грозу" писала. И про Чацкого.Пятерки.Любила учительница самостоятельных.Но за грамматику драла в три шкуры,огромное ей спасибо!
1
Автор поста оценил этот комментарий
В общем иметь мнение может любой идиот и учиться в школе для того чтобы мнение иметь не нужно. А вот уметь обосновать свою точку зрения, попытаться вникнуть в чужую и попробовать понять, правильно ли или нет, но пробовать, вот тут надо учиться
1
Автор поста оценил этот комментарий
Шикарный же препод✨
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Она у нас была в 10-11 классе, а вот до нее была училка по русскому и литературе просто жесть.
До сих пор помню, звали её Сакинат Газалиевна, адыгейка по национальности. Один из примеров про неё: объясняла правило про написание приставки "с" (что пишется "с", а не "з") на примере слова "здание", типа раз слово начинается с буквы "з", то это не приставка.
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал "Обломова"  уже будучи взрослым. Произведение действительно сильное, но в школе его проходить слишком рано. Возможно, что и в институте рановато для многих.

Автор поста оценил этот комментарий

А у меня по зарубежной литературе было три бала по 12 бальной системе, за то, что моё мнение не совпадало с общепринятым. За то в универе на философии за это мнение мне поставили четверку по 5 бальной системе, хотя учебника я в глаза не видел и по всех тех Кантов с Гегелями не знал ровным счётом ничего.

Автор поста оценил этот комментарий

если плюс-минус адекватная точка зрения у учащегося, то никогда плохую оценку нам не ставили.. главный момент, что произведение было прочитано)

39
Автор поста оценил этот комментарий
В тему про учителей. В Луганске, ещё в 2005, в 30й гимназии был у нас, с 10 класса историк, так он на разного рода войны, революции и прочие исторические заворушки делил класс на группы, пополам, на три стороны по рядам, в общем по обстановке, и подкочегаривал конфликт, и все начинали спорить и оправдывать свою сторону, не без хорошей подачи препода! Было весело, урок и перепалку сторон было тяжело остановить. Я ещё тот историк...но помню преподавателя, и его талант)) он и класруком был у нас.
раскрыть ветку (23)
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Во время изучения второй мировой капец весело было, наверное))
раскрыть ветку (18)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Знаешь, вна Украине уже в то время историю учили весьма своеобразно. Например, я в 93-95 годах историю был вынужден изучать по "учебнику" канадского историка-эмигранта Ореста Субтельного. Так в этой книженции Великая Отечественная была названа немецко-большевитским конфликтом и отводилась ей одна небольшая глава в десяток страниц....

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Программа одна была всегда. Я учился в школе с 93 по 2003, такой хуйни не было и близко. Пиздежом попахивает. Г. Днепр.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я в этот переходной период учился в институте. Тогда как бы уже стало западло учить историю по советским учебникам после развала СССР и всей идеологии, но по чему ещё учить, толком не знали. Поэтому да, Субтельного изучали, ещё 2 учебника изучали и не знали, как это всё слепить в кучу. Думаю, в отдельных школах в тот период могло быть подобное. Весёлый период был, у нас препод, который раньше был ярым преподавателем научного атеизма, стал ярым преподом религиоведения )))

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Самое удивительное, что в это же время, когда мы учили историю Украины по Субтельному в своей 14-й школе, мне на глаза попалась тетрадь приятеля из 57 школы нашего же города. Так вот, в то время, когда мы изучали новых национальных "героев" - Грушевского, Скоропадского, Петлюру и прочих, они учили русско-японскую войну и оборону Порт-Артура.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, в переходной период всегда так. Стань сейчас президентом, например, Янукович и "регионы" в Раде - начнут переписывать историю в сторону дружбы и взаимопомощи с Россией, а всех, кто был за независимость, начнут в учебниках называть националистами и врагами. Увы, история пишется всегда под действующую власть. Как и в США: про вторую мировую они подробно знают войну с Японией, знают, как Великобритания при помощи США бомбардировала Германию, про роль СССР мало что учат, в основном то, что если бы не открытый второй фронт и помощь от США и Великобритании Советскому Союзу, то так бы они и проиграли. В общем, роль США в той войне - главнее всего. А у нас в школах очень смутно знали про войну в Тихоокеанском регионе, знают только, что после победы над Гитлером СССР ещё воевала с Японией и очень помогла Америке в её победе.

Общался с одной девушкой недавно, как раз закончила исторический и думает, идти дальше по этой стезе или нет. Так и говорила: "Очень это задалбывает, что надо постоянно переписывать историю в угоду действующей власти. Наука должна быть беспристрастной, но так не бывает".

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как в фильме "Груз 200"

Автор поста оценил этот комментарий

Так в чем проблема? Гугл в помощь - эту книгу и сейчас не сложно найти.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Книга вполне может существовать. Но она не была в школьной программе по истории.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, а я тут специально инет перерыл в поисках этой ерунды, чтобы лживый коммент на пикабу запилить, верно? Не сходи с ума, в начале девяностых у нас что только не делали со школьной программой по истории, как сорвались все. Один год вообще без всяких учебников уроки вели - просто историчка читала по конспектам, с курсов переподготовки в РОНО (или хз как там правильно эта богадельня называлась). Потом уже вместо советских учебников всех заставили за свой счет на книжных развалах покупать этот псевдоучебник, по которому мы три года и учились. Так еще и не у всех он был, передавали по очереди друг дружке. А потом уже в универе одной подруге с экономического факультета его отдал - им тоже препод настойчиво рекомендовал. Ну а нас на химфаке пожилой слепой(!) преподаватель учил безо всяких пособий, из головы. И уж он-то про войну нормально рассказывал. Так что нечего тут про "единую" программу рассказывать, не смешно даже!

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздец) в 2009 всё более менее норм было, хотя тут хз, может ещё и от области зависело, я в Луганской учился
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Везет. Такие учителя редкость. Я с детства любил читать, но начиная с 7 класса стал ненавидеть русскую литературу и стихи. Вот начерта перед каникулами выучить 10 стихов, чтобы потом их забыть? И смысл спрашивать мнение ученика о произведении и ставить тройку, если оно не совпадает с мнением учителя/автора?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я в 10м классе все каникулы читал Войну и Мир, неинтересно было... Учительница мне не поверила, и слушать не хотела, и какого хрена я потратил время читая это? Когда мог шараебится на улице, как все подростки.
Автор поста оценил этот комментарий
Дурак и некуда, был ваш историк
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А как нужно было?))
25
Автор поста оценил этот комментарий
Я помню нам гороно в 9 классе прислало тест по литературе и нам учительница сначала сказала написать самим, а потом прочитав наши ответы, и поняв, что наши ответы совершенно не сходятся с тем что хотят увидеть тетеньки сверху, диктовала нам правильные ответы, при этом сама смеясь и угарая над правильными ответами)
40
Автор поста оценил этот комментарий

А потом эти учителя на всех форумах и конференциях вопят, что дети не читают. Нам на парах по методике всегда говорили, что литература - это, в первую очередь, вид ИСКУССТВА, а не наука. Соответственно, правильных мнений быть не может. Всегда на своих уроках исхожу из принципа: объяснил, выстроив логическую цепочку? - молодец! Да, я могу сказать, что я, например, не согласна и считаю иначе, но любое мнение имеет право на существование.

Вообще в современной школе на уроках литературы очень много проблем: это и произведения, не подходящие по возрасту (я неделю думала как объяснить поступок Герасима в пятом классе), и заучивание лишней информации (зазубривание годов жизни (!), огромные биографии, не раскрывающие личности автора), и проведение уроков русского языка вместо литературы.

Так накипело, на самом деле. Учителя сами отодвигают литературу на второй план, не хотят идти навстречу новому поколению, боясь отойти от программы, не понимают, что действительно важно, а что нет (проучившись 11 лет в школе и сдав ЕГЭ по литературе на 73 балла, а только в вузе действительно осознала, что Гоголь и Пушкин жили в одно время, были знакомы, хотя и знала годы их жизни), а потом ноют, ноют, ноют...

раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Гоголь и Пушкин жили в одно время, были знакомы, хотя и знала годы их жизни). Вот это поворот. А вы правы.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно вот так историю изучать, по датам жизни людей творившим историю и как-раз будет понятно кто с кем жил в одно время и как влиял один на другого

https://youtu.be/niibuIEwo8s?t=32

Автор поста оценил этот комментарий

не совсем поняла: "вот это поворот" - это сарказм?)

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Неожиданность. И правда, никогда не было осознания того, что Гоголь и Пушкин жили в одно время. Скорее всего тут как раз никакого сарказма.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Русская классика писалась просвещенным мужами в возрасте от 20 до 60 лет для образованных взрослых людей, который в досоветскую эпоху было очень мало, и в произведениях авторы поднимали общественные проблемы и важные вопросы, как вечные, так и своего времени. Вываливать это на подростков - это как вышмат вначальной школе преподавать. Плюс ещё требуется со слепым благоговением превозносить того или иного писателя как "гения чистой красоты", хотя сейчас, спустя столько времени, можно дать трезвую оценку произведению, автору и его идеям с учётом уровня развития общества.


Так что я поддерживаю ваше недовольство:) у меня лично школьная литература отбила всякое желание читать книги и размышлять над прочитанным и с большим трудом я могу сейчас взять в руки художественную книгу, даже если это не относится к школьной программе.

Автор поста оценил этот комментарий

Удивиться этому можно только в том случае, если не читать "Ревизор": "Ну что, брат Пушкин?" Вроде понятно, что действие происходит именно при жизни Александра Сергеевича

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, не знаю как Вы, но я в восьмом классе не читала так внимательно произведения, каюсь.
Во-вторых, если действие в пьессе происходит в то время, когда Александр Сергеевич здравствовал, не значит, что сам Гоголь застал поэта живым. К слову, "Ревизор" опубликован в 1836, а уже через год Пушкин умер. Так что плюс минус пару лет и пьеса могла стать посвящением.

30
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня однажды учительница русского языка и литературы (!) в девятом классе исправила словосочетание "зыбучие пески" на "сыпучие пески". Ну не знала она о существовании такого явления в природе :)

раскрыть ветку (10)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Мне однажды в диктанте класс, что ли, за 5-й учительница исправила "заяц" на "заец". Еще и мать в школу вызвала за то, что я спорил, доказывая свою правоту, и словарь ей показывал.
Впрочем, после разговора с моей матерью, которая почти такой же лютый граммар-наци, как я, решать споры со мной этим способом училка зареклась 😂
раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Мне во втором классе исправили в диктанте «удод» на «удот». Как раз так вышло, что мне подарили книгу про животных, и эта птичка там тоже была. Учитель мне поверила только после демонстрации книжки))

P. S. Пикабу считает название птички оскорблением)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Нашу учительницу русского один раз переклинило, и она пыталась нам внушить, что слово "пророссийский" пишется через пра. Даже тот факт, что гугл такого слова в принципе не нашёл, её не убедил 😂 Но она в тот день уставшая была, видимо, перепутала, больше никаких грехов за ней замечено не было
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может она это по аналогии с праславянский язык, правнук и т.д. :) (шучу, разумеется)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ха, это очень интересно ). Очень сложно подставить под сомнение правописание слова, если оно совпадает со словарным вариантом. Что учитель говорил?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Словарь неправильный, это видать какой-то диалект. )))

Автор поста оценил этот комментарий
Ну, она бодренько начала с того, что корень в этом слове "зай" (т.е. морфологический разбор нужно производить по транскрипции, а не по написанию), но на этом заглохла и просто упёрлась рогом.
И это при том что, чтобы выяснить написание словарного слова, искать в нём корень, в общем-то, не нужно 😂
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А мне "флаг развевается" на "флаг развивается"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это прекрасно! :)

3
Автор поста оценил этот комментарий

А я чет половину жизни, тоже думал, что они сыпучие называются, и в фильмах и т.д вродь так же слышал..)

13
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, а можно я расскажу о моей русичке и нашей класснухе, начиная с 6 класса? Началось все с того, что я попала в класс, в котором учились дети ментов, прокуроров, пара детей местной администрации и т. д. Она постоянно открыто указывала, что ей подарить, чтобы мы хорошо учились. А я только с мамой росла, денег копейки были, на роллтоне и картошке жили все 90-е. Я обожала читать, да и сейчас тоже, поэтому все сочинения на 5 страниц и ни одной ошибки в текстах, и когда я в очередной раз не сдала деньги на ее хотелку, как щас помню - телевизор, она начала меня гнобить на уроках, называя нищетой, придираться к словам, например я написала шкап, так было в произведении, она высмеяла со всем классом. Еще она приписывала мне двойки и пропуски по всем предметам, так как классный журнал был у нее, потом другие учителя узнали ее почерк. А так как ей все остальные ученики поддакивали, она науськала пацанов из класса, и однажды после уроков они меня тупо запинали в углу. Тогда я забила на уроки, и не ходила недели две, утром из дома уходила к бабушке, хорошо она ничего не спрашивала. А потом, иду я значит такая по улице из магаза с булкой хлеба под мышкой и чупа-чупсом во рту, а тут класснуха с мужем на машине едет, визг тормозов, мой испуг, чупа-чупс вырван изо-рта и расстоптан, ухо болит, я унижена ругательствами. А на следующий день утром домой стучатся менты из детской комнаты милиции и просят мой дневник, я в шоке, мама тоже. И как специально вся неделя до пропусков у меня в каждой строке 4 и 5, кроме естесственно русского и литры, там размашистые на 2 клетки двойки и колы. Они смотрят, немного меня журят за пропуски, переглядываются с улыбкой, смущаются отчего-то, козыряют и уходят. Потом был педсовет, меня вызвали, класснуха напирала на то, что я тупая, ни одного правила не знаю, прогульщица и т. д. Прям там я пишу диктант без единой ошибки, отвечаю на все вопросы о правилах, меня отпускают домой. Потом сообщают, что оставляют меня на второй год, типа из-за пропусков. Непонимание, слезы, стыд, так я шла опять в 7 класс. Только когда я подросла, я поняла, что меня тупо спасли от класснухи, так как те же учителя мне ставили хорошие оценки и вообще хорошо относились.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Или о том, почему учителей вдруг все стали держать на коротком поводке и никто им за малейшие проступки ничего не прощает.

Вот и выросло поколение воспитанное озлобленными уродами, лол.

Автор поста оценил этот комментарий

жееесть, сочувствую.

175
Автор поста оценил этот комментарий
Боже зачем телефон поставил второй символ😄
раскрыть ветку (21)
87
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы никто не сомневался, что это именно женский фейспалм, а не викинга или металлиста))

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Чё сразу викинг то?
Иллюстрация к комментарию
144
Автор поста оценил этот комментарий

Ну типа эмодзишную девственность коммент и так потерял,, так что чо б и не пуститься во все тяжкие?

30
Автор поста оценил этот комментарий
На Андроиде стал встречаться такой лаг, присылаешь только фэйспалм, а на приемной стороне появляется ещё этот символ
раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Это не лаг android. Emoji могут быть составными (больше 1 символа). В данном случае, emoji состоит из двух простых "facepalm" + "woman" = "woman facepalm".

Пикабу же, как-то странно их обработал и вывел раздельно.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такая же хрень вк. Кто-нибудь пишет в комментариях смайл с фейспалмом, и следом за ним всегда половая принадлежность. Я думал, что это специально делается...

4
Автор поста оценил этот комментарий

Тест: 🤦♀️

Ручками вставил символ из https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&a...

@admin - это баг или так и задумано?

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте.

Решением технических вопросов у нас занимается @SupportTech

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А вдруг это не баг? Тогда это не технический вопрос, а вопрос курса партии и прочей метафизики.

2
Автор поста оценил этот комментарий
@SupportTech говорят вы можете ответить, нам интересно 🤷♂️🤷♀️
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мы не занимаемся обработкой и отображением эмодзи. Мы просто храним utf код эмодзи, а отображением занимается операционная система и браузер
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это изначально были разнополые смайлы 😶
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий
ппц у тебя ник интересный, креативный
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, сама ржу. Сняла как-то летом фейспалмный видос "я укушу тебя за жопу" и до сих пор с мужем дико угараем.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
здорово
6
Автор поста оценил этот комментарий
Как твое полужопие? Напиши, я волнуюсь.😬
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Прекрасно, спасибо ☺️
1
Автор поста оценил этот комментарий
https://youtu.be/1eToYd6Yk2c
Давайте, бросайте тапки 🤣
Автор поста оценил этот комментарий

Неспроста!

11
Автор поста оценил этот комментарий
А я просто писала мнение учительницы литературы о произведении, которое она на уроках озвучивала, в сочинениях по этим произвндениям и получала пятерки) это был единственный способ получить пять. Вот была бы умора, если бы я написала, что Толстой меня утомляет, а его Наташа Ростова всегда мне виделась про...фурсеткой, не достойной даже мизинца Болконского.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я только сейчас прочел - что это крылатое выражение значит. Так у меня было только интуитивное понимание и типовые фразы, где это выражение применяется. Как например точка конфликта в споре, или препятствие на пути к цели.

А оказывается, этот термин означает препятствие, о которое спотыкаются только те люди, которые имеют мнение отличное от мнение человека, называющего данную сущность камнем преткновения. К примеру для верующего камень преткновения - это такой камень, об который спотыкаются только неверующие.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ахах!! У нас по микробиологии преподша считала, что туалетное мыло это чтобы руки мыть после похода в туалет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Внучка писателя Валентина Катаева рассказывала, как её подружке в школе задали написать сочинение о том, что именно Катаев вложил в образ Вани из повести "Сын полка". Подружка пришла к Катаевым в гости и спросила об этом самого писателя, взяв его слова за основу своей работы. В итоге за сочинение она получила тройку с минусом с комментарием, что Катаев думал совсем о другом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В мемуарах внучки подружка получила, если не ошибаюсь, таки четвёрку. В сочинении (возможно,вы этого не застали) оценка ставилась двойная - за грамотность и за содержание. Среднее арифметическое - оценка за сочинение.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А застенчивый - за стену держится, так говорила нам учительница истории, когда получала не умные определения. Ещё она научила нас отличать повод от причины. Из-за чего случилась троянская война? - яблоко, принцесса, конь? - война случилась из-за земли. И нашелся ученик, который смог ответить на этот вопрос. А ведь у нас не было интернета
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнилась классификация пьяниц-застенчивые,держатся за стену,выносливые-которых выносят после попойки,и вездесущие...

Автор поста оценил этот комментарий

Ну повод от причины нужно отличать.

Хотя на причину есть универсальный ответ - геополитические интересы таких-то стран.

Автор поста оценил этот комментарий
Троянская война была из за бабы и мужской гордости.
Автор поста оценил этот комментарий

@KawaiiMegumi, моя преподавательница и разводила дебаты и ставила незачёты за высказывания своего мнения.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Жестоко
Автор поста оценил этот комментарий

Камень преткновения... Я помню как училка нам на полном серьезе рассказывала про дворян, те считали, что у них голубая кровь. На законный вопрос кого-то из класса "как это?" она пояснила, мол, они думали, что если, к примеру,  порезаться, то потечет кровь голубого цвета. Мы шлепали глазами и думали вот дурачье эти дворяне.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Они никогда не резались и других ран не получали?

Автор поста оценил этот комментарий

так это не поверхностность, это она просто тупая

Автор поста оценил этот комментарий

Почему не натыкаются?Слышно же в слове.

Автор поста оценил этот комментарий
У нас русский и литературу вела классная, она звонила каждому родителю и говорила ваш ребенок самый худший ученик в классе. Разумеется все получали люлей)
Автор поста оценил этот комментарий
Учительница по литературе мировая была. Вызвала кого-то ответить на вопрос, а он молчит. "На берегу пустынных вроде, стоял он думает великих полн", продекларировала она. :)
Автор поста оценил этот комментарий

это конечно интересно... ты, это, за жопу то удалось кого укусить?

Автор поста оценил этот комментарий
А у нас спрашивала что было на такой-то странице, такого-то абзаца, такой-то строки. Единственная тройка в аттестате угадайте по какому предмету)
Автор поста оценил этот комментарий
Нуу тут как бы и не поспоришь..
Автор поста оценил этот комментарий

Куда подойти за укусом?

Автор поста оценил этот комментарий
А почему за жопу ? И зачем предупреждать ?
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, и у нас была поверхностная. Но попадаются и объёмные. Объёмные, мне кажется, чаще.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку