3196

Ответ на пост «Чему бесполезному вас учили в школе»25

В русской школе с физкультурой было точно так же. По крайней мере, 20 лет назад. Как тренироваться - 0 инфы. Зато регулярные сдачи, то 100 метров, то 30, то беги 5 километров, то на гранату кидай, от отжимайся, сука, 19 раз, или прессуху делай 30. А если ты мелкий и немощный от природы и не самой сытой жизни, нетренированный ибо 9й класс и спортом не занимаешься, и не вбежишь в норматив, не докинешь гранату - то на тебе трояк по физре, который влияет на твой средний балл. До сих пор не понимаю, нахуй это было так. Тем более в спортивном вузе пятерка по физкультуре никак не котировалась (и даже если ты с пятёркой по физре туда придёшь поступать, всё равно всё пересдавать).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
144
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью разделяю Вашу позицию.
Меня ещё всегда удивляли уроки музыки. Как это можно оценивать. Если у человека нет музыкальных способностей, то это бесполезно. Зачем этот урок в школе непонятно. Кому надо, музыкалка есть.
раскрыть ветку (75)
36
Автор поста оценил этот комментарий
А что вы на музыку делали?
Мы просто учили основные понятия, типа "песня, танец, марш", "сонатное аллегро" помню, "аранжировка", всякое такое.
Слушали основные классические произведения и немного изучали историю композиторов, например, состав "Могучей кучки".
Потом были тесты, по ним ставились оценки.
Не пели вообще никогда почти и это не оценивалось, кто как поёт. Да и сейчас, вроде, в программе ничего особо не изменилось.
раскрыть ветку (32)
64
Автор поста оценил этот комментарий

А мы пели на музыке. Про могучую кучку и композиторов тоже нам рассказывали, но большей частью надо было петь. Как в фильме про Электроника. :)

раскрыть ветку (7)
14
Автор поста оценил этот комментарий

тоже пели, училка еще и орала, что нужно попадать в ноты, как это сделать, она не говорила. Наверное сама не знала.

6
Автор поста оценил этот комментарий

У нас достаточно было более -менее в ноты попадать и если не громко, то хотя бы внятно произносить слова.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

а вам говорили как это, попасть в ноты? Для меня это всю школу было загадкой.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь ещё актуален вопрос)

С точки зрения физических процессов, попадание в ноту - это процесс при котором частота колебаний вашего голоса совпадает с необходимой в данный момент времени.

Например, у вас песня начинается с ноты ля, что равно 442 Гц. Ваша задача, как исполнителя заставить свои связки колебаться именно с этой частотой или кратной ей. Например 221 гц - это ля, но на октаву ниже, тоже норм звучать будет.

Что ж, с теорией разобрались, давайте петь. А как, собственно, понять, что ты поёшь с нужной частотой? Есть такая штука как музыкальный слух, который как раз заключается в том, что человек слышит, насколько точно он попадает в нужную ноту, сравнивая "оригинал" и себя.

И проблема в том, что у большинства людей этот музыкальный слух очень слабо развит от природы, и они просто не слышат разницы. Вообще. Совсем.

Они будут петь мимо нот, выше, ниже, не в той тональности, и им будет в кайф, потому что, как невозможно объяснить тупому человеку, что он тупой, потому что он тупой, так и здесь невозможно объяснить, что ты не попадаешь в ноты, потому что ты не слышишь саму концепцию звуковысотности.

Ни коем образом не хочу сказать, что музыканты в попу поцелованые и лучше других людей, но вот такой факт. Они как спортсмены, генетически приспособлены к этой деятельности чуть лучше чем большинство людей, и потом ещё и дополнительно развивают свои навыки слышанья нот. Есть даже абсолютники, которые все слышат нотами, что даже для многих музыкантов за гранью.

Если же вам интересно, как именно добиться попадания в одну ноту, то нужно взять удобный звук на гитаре или фортепиано и попытаться с ним голосом слиться в один. Сперва вы скорее всего возьмёте голосом ноту выше или ниже и ее нужно будет подтянуть повыше или наоборот опустить, постоянно сверяясь с оригинальным звуком. Если у вас есть зачатки музслуха, то в течении минут 5, вы нащупаете унисон.

Для визуализации можно скачать какой нибудь тюнер, типа soundcorset. Там когда будете петь, он будет показывать ноту и частоту колебаний.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, одной тайной стало меньше))

2
Автор поста оценил этот комментарий

мне музычка говорила "а кто тут у нас басит? ты просто рот открывай и делай вид, что поешь, но не пой"

0
Автор поста оценил этот комментарий
Большинство артистов в ноты более менее попадают и то не все, не так это и просто.
15
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть вы и не меня спросили, но можно тоже поделюсь, что мы на музыке делали? Сначала у нас была очень хорошая молодая учительница, с которой мы учили разные песни и пели. Причем, что очень показательно, пели даже хулиганы, которые прилежностью на других уроках совсем не отличались.

Потом пришла другая, постарше и начала нас учить "взрослой" музыке, мы ведь уже большие (восьмой класс, куда уж больше). Выглядело это так: мы проходим очередного композитора, она немного рассказывает про его биографию (в стиле "жил и умер"), а потом включала какое-то его произведение, чтобы мы прослушали. Пока шло прослушивание она металась по классу, вознося руки к небу и всячески кривляясь, чтобы показать, какое неизгладимое впечатление на нее эта музыка производит (не то, что на нас, олухов). А после мы писали сочинение на тему, что я услышал в произведении. Вот уже десятилетия прошли, я до сих пор не понимаю, что я должен был написать о вырванном из исторического и социального контекста пятнадцатиминутном куске совершенно незнакомой мне музыке (очень непростой к тому же). Через неделю она раздавала эти сочинения, где направо и налево расставляла всем трояки, потому что мы все услышали все неправильно. ЪУЪ

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ой Вей!
нам на уроке музыки включили классическую музыку и надо было писать, что мы чувствуем.
Нет, нне так... Нарисовать в своём воображении картину и описать.
Как ссейчас помню, что можно было просто написать про погоду (там то тихо, то быстро).
Я же написал про кровавую бойню с немцами...
"Тут пришло подкрепление и снова бой! Кровь и куски земли... "
Ебанутым я был в 8 классе...
11
Автор поста оценил этот комментарий

О, у нас был разбор песни, выбираешь любую и по категориям оцениваешь, но спрашивали всегда с начала списка, а я на «Ш», никогда очередь не доходила, была одна девочка новенькая - фанатка Арии, а мы все слушали попсу, как мы офигели, когда она «Беспечного ангела» разбирала, пацаны ржали, а вот учитель ее похвалил, сказал что-то типа, что музыка великолепная. А в конце четверти была викторина, ставили нам 4 пройденных произведения и надо было угадать название и автора, но ответы озвучивались до сдачи листочков, мы тогда думали, что учитель тупой, а мы все такие умные и его обманули, ха-ха, какие же мы были идиоты) никогда не забуду как хором под баян пели «зима, холода, одинокие дома». Эх, Вячеслав Юрьевич, Вы были офигенным учителем!

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

я не опознаю мелодию, пока название не прочитаю, мне бы там два из жалости ставили. Слуха нет, от слова вообще.
Из уроков музыки вынесено только то, что нужно попадать в ноты, как это сделать кроме как из мелкашки понятия не имею.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, про то и речь, мы тоже ничерта не опознавали, я только Лунную сонату помню и Вальс цветов (он в мультике был)

33
Автор поста оценил этот комментарий
Не поверите, мы учили песни наизусть и пели). Как хором, так и по очереди. Я училась в музыкальной школе и мне это было не в напряг. Но у многих детей не было ни слуха ни голоса. Зачем издеваться. Над ними ржали, они сами над собой ржали. К чему это бесполезная трата времени.
Я училась в 80-90 годах. Тогда все было просто и квадратно)
раскрыть ветку (14)
10
Автор поста оценил этот комментарий

И слух и голос прекрасно тренируется даже у самых бесталанных людей. А уж у детей - тем более. Вопрос исключительно в том, хочет ли учитель этим заниматься или ему проще кошачий концерт устроить и отчитаться перед руководством.

раскрыть ветку (13)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще не тренируются. Сотни безталанных и безголосых знаменитостей тому подтверждение. Это или есть или нет.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Как будто если человек знаменитость, то он по определению должен заниматься вокалом.

3
Автор поста оценил этот комментарий

тут один тоже втирал, что мол можно развить слух и голос, один вопрос, если можно, то почему он то не развил и не стал новым Паваротти?

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Слух и голос ты можешь развить, до уровня аплодисментов в караоке-баре и не более
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможность развить слух и голос не означает, что ты сможешь себе диапазон до пяти октав растянуть и стать величайшим оперным певцом современности, собирая аншлаг по всей планете.
Но подтянуть голос, научить слышать ноты и попадать в них и поднатаскать по теоретической части можно ЛЮБОМУ человеку. Примерно до уровня "смогу петь так, чтобы люди не разбегались в ужасе".

1
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле нет, если у человека не с рождения способностей к музыке, нет слуха нормального, то это никак практически не исправить, хоть 100 специалистов найми, не поможет
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Музыкальный слух при нормальном здоровье слухового аппарата - это чистый навык. Просто умение головой понимать, какой частоты звук сейчас воспроизводится. У некоторых людей это действительно заложено от природы и они безо всякой учёбы могут отличить 433 герца от 433,5 герц. У большинства остальных людей это можно поднатаскать, пусть и не до уровня тех, кто с рождения наделён таким талантом.
Голос же - это вообще чистейшая физиология и капелька навыка. Научиться извлекать связками красивые ровные звуки это примерно то же самое, что научиться правильно жать штангу. Каким бы ты не был слабаком, ты ВСЕГДА можешь раскачаться до мускулистого физкультурника. Опять же, не всем дано стать Мистерами Олимпия, но это не значит, что ничего вообще сделать нельзя.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сами-то проходили тест на музыкальный слух? Или, может, в универе курсовую про это писали? Какие-то слишком сенсационные заявления у вас, хочу понять откуда. И да, людям с недостатками здоровья тоже ВСЕГДА дано раскачаться?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я вокалом занимался. Изначально будучи той самой жертвой танцующего медведя. За пару месяцев начал попадать в ноты (и не только лесенкой, что важно) и подтянул связки до более-менее приемлемого звукоизвлечения.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Удивительно. Я бы ещё посмотрел, как вы разницу в полгерца в диапазоне СЧ отличите, только не знаю, как это организовать...

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На малой и первой октаве, на которой поют 99% караоке-завсегдатаев, разница между нотами в +-10-15 герц. Эту разницу чтобы распознать, не надо обладать природным даром. А разницу в пол-герца распознавать вообще никому смысла особого нет, такие разницы между нотами даже в субконтроктаве не встречаются. Если ты будешь петь на бытовом уровне и промахиваться мимо ноты на пол-герца - этого не услышит вообще никто, даже профессиональный вокалист.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря, никогда не связывал мысленно ноты и их частоты. Эта информация ни в игре на инструменте, ни, внезапно, в музыкальной звукорежиссуре, ни разу не пригодилась.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пели, но это в рамках "общего развития", когда "все прошли а часы остались" - оценивалось именно "историческое" и "распознавательное", пение и игра для "научиться" - было в кружках.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну потому что у вас была музыка, а не пение. Многие (и педагоги в том числе) путают. Типа музыка значит петь надо. По факту это сильно порезаное МХК. У нас, слава богу, тоже так преподавалось
1
Автор поста оценил этот комментарий

В музыкалке под это дело есть "музыкальная литература", помимо основных сольфеджио, инструмента и ф-но. Хоровое пение было до определённого момента, класса с 3го музыкалки обычно сворачивали это дело (ломка голоса и прочие напасти).

Так что я бы понял, если бы общеобразовательная школа ограничивалась той же муз.литературой.

Но зачем сейчас в 7м классе мало того, что продолжают эти уроки музыки (в мои года такое развлечение заканчивалось классу к 5му) требуют ещё и петь детей с ломающимися голосами - выше моего разумения. Все ебанулись, короче

0
Автор поста оценил этот комментарий

Мы просто записывали в тетрадку песню, а потом хором пели ее🤔

35
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну для общего развития полезно всё-таки, но оценивать однозначно это не стоит, как вообще, блять, можно оценить этот предмет я не понимаю. И главное, нахуя?!

раскрыть ветку (25)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я перестала это понимать, когда классе в 6 получила двояк и наезд от учителя в духе: "Так не рисуют!" за натюрморт, который потом занял призовое место на каком-то городском конкурсе.


А мне всего лишь понравился тогда стиль кого-то из художников, о которых я читала, хотелось намеренно сделать рисунок в его стиле: контрастным, с чёткими формами и почти плоским.


Помню, когда педагог с раздражением замазала намеренно ярко-белые цветы, я их даже не гуашью - корректором обратно исправляла.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да, об этом и речь. Другое дело, что такие учителя не только по изо бывают, конечно. Но первый и очень важный признак долбаёба - это фразы типа " ну и кто так прыгает? " , "по-твоему так выглядит бег трусцой?", " вы где-нибудь видели солнце такого цвета? " . это прям люди с комплексами, которых не то, что не изолировали, а ещё и допустили к детям!

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Учителя у нас с большинстве своём были замученные своими проблемами, это и понятно, страна рухнула, первая половина 90-х. Но вот учитель рисования прям самовлюблёная была дама, походу весь непризнанный свой гений пустила на презрение к ученикам.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, но не согласен. Даже замученные чем-то люди, но адекватные, никогда не позволят себе таких фраз. А уж тем более молодому поколению. Просто если человек пидорас, то он в любых ситуациях пидорас.

2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас вообще была преподаватель-невидимка - часто приходила ко второй трети урока и, придя, задавала тему для рисования максимально абстрактно - например, «улицы моего города» - а потом опять куда-то убегала, а если не убегала - то сидела заполняла журнал и еще какие-то документы, или листала свою записную книжку и что-то там убористо писала…

Но иногда минут за пять до звонка вдруг начинала причинять свой учительский долг тем, кто под руку попадется (обычно попадались первые парты) В основном, ничего лестного мы от нее не слышали, но иногда она хвалила (в стиле - вот посмотрите как Миша нарисовал, это хорошо получилось, а вот Слава плохо нарисовал, так рисовать не надо).


Замены тоже бывали часто, просто сидели делали домашку по другим предметам тогда.


В детстве, и уже в вузе я мягко говоря не очень-то к этой даме относился, щас немного переосмыслил:


Молодая в общем-то дева, художница, в шарфике таком воздушном, в клетчатом пальто, и даже, можно сказать, короткой достаточно юбке, но у нее все время такое закрытое и усталое лицо было, что воспринималась она теткой уже тогда (а было ей лет 28, объективно если).


И, в общем, был у нее ребенок, вроде как «особенный». Не знаю уж, что там муж, что там семья, но по слухам выходило, что мотается она с этим ребенком как рыба об лед, поэтому и отношение было такое… Не знаю, ну как ее увольнять.


Нам, как ученикам, это мало что дало, честно говоря, мы всю глубину этой истории до конца и не понимали тогда, кто б нам такое рассказал, так, сплетни, кто что слышал…


Но на отношение к предмету в целом, это, конечно, повлияло, я очень долго даже думать про художку не хотел, только к 16 годам созрел попробовать, хотя рисовать всегда любил.

26
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот и я об этом. Ну сделали бы кружок доя желающих, но зачем в аттестат музыку лепить. Тоже самое и с рисованием. Рисовать, в принципе, можно научить большинство людей. Но это надо именно учить, объяснять. Кто нас учил рисовать в школах? Да никто. Вот стол, вон стул - рисуйте. Или, помню, дочке в начальной школе новый учитель рисования дал домашнее задание детям нарисовать войну (прям, провидец). Это было давно. Она в растерянности, мол, хз, че рисовать. И мы с ней рисовали. Потом эти задания на военную тему стали регулярными, родителям это надоело и устроили скандал.
раскрыть ветку (17)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с вами. Есть , например, МХК, ну ладно, для общего развития заебись, культура реально важна и всё такое, но это просто академические знания, а рисование и пение - это дичь какая-то. На 5 нужно уметь, как кто рисовать? Как Рембрандт или как Айвазовский? А петь на 5? И почему именно вокал, а не бас-, ебать её в сраку, гитара, предположим?

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий
МХК да, мне тоже нравилась. Но у нас, чёт быстро её отменили. Даже не помню, если ли в аттестате.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня точно в аттестате была, мне она очень нравилась, но опять же, у меня просто мама архитектор и с детства в этой богемной тусовке с художниками, архитекторами, поэтому у меня, кстати, с рисованием было всё хорошо, но даже при том, что меня хвалили т ставили пятёрки, я в упор никогда не понимал зачем это делается.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ого, архитектор. Моё почтение. Очень сложная профессия.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю) да, сложная, тут даже взятку не дашь, если ты лентяй и у тебя много денег, так как на экзамене всё равно придется рисовать голову, и вот ты ее либо умеешь рисовать, либо нет. Поэтому школьное рисование даже тем , кто пошёл потом по этому пути абсолютно ничем не помогло.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Рисование (точнее, изо) – тоже можно многое дать. Базовые знания о перспективе, умение пользоваться инструментами и материалами (как работать с акварелью – я узнал после 40 из мастеркласса в инете – обучающие видео + проверка дз).

Не помню, правда, такого в школе. Помню какой-то шаманский способ разделить окружность на 5 частей для рисования звезды. А, и ещё добавление в гуашь молока, чтобы на пластилин ложилась (сейчас, с некоторым знанием физики-химии, я бы использовал мыло).

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не помню, правда, такого в школе.

И я не помню. Потому что у нас именно обучения рисованию не было от слова совсем.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Вот по черчению какая-то осмысленная программа была по моим воспоминаниям, а по рисованию нет.

Надо дочку расспросить или нынешние учебники глянуть, узнать, что сейчас творится (у нас учебников по изо не было, а сейчас есть – многое могло поменяться).

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс как и всегда очень многое зависит от преподавателя. Неважно что есть в программе, важно чему будут учить.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть осмысленная программа – то хоть какая-то база будет. И наоборот, хреновая программа может просто не оставить учителю времени дать что-то важное. И ему придётся или рисковать и отступать от неё, или смириться.

5
Автор поста оценил этот комментарий

ага, рисуем букет маме.
Кто ходил в художку получают 5, кто не ходил - 3 и кучу ехидных замечаний, типа ты че реально ей это говно подаришь?

7
Автор поста оценил этот комментарий

Так в этом и дело, что даже таких базовых знаний не давали. Я не знаю, может у кого-то и был хороший преподаватель, но я такого не слышал никогда.

Вот лично у меня учитель по изо очень мной восторгалась, садилась за свой стол, подпирала щеку рукой и, смотря на мой лист, приговаривала : ой, ну как Велес рисует, а, он даже карандашом не пользуется, а сразу красками у него получается. Но только так-то нас 30 человек в классе было, да я даже этот единственный я учился рисовать не в общеобразовательной школе.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот да. Такое чувство, что кто-то в госкобре (государственный комитет по образованию) слышал, что изо учить надо, а вот как и чему именно – никто не знал.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, это не только изо касается)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не только.

С предметами, на которые завязаны инженеры (физика, математика, банально то же черчение) и с языками ситуация получше, а с остальным швах.

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня года три назад сложилась ситуация: практически все близкие друзья вдруг начали брать уроки вокала, кто пораньше, кто попозже, теперь собираются на квартирники, в караоке, парочка даже на небольших сценах выступает. И вот когда они разговаривают на эти темы… Честно говоря - мне никогда не хотелось петь, я и музыку-то предпочитаю без слов :) Но ПОНИМАТЬ о чем идет речь, что значит «не взять ноту», что значит «расстроенный инструмент», основы нотной грамотности, чтоб хоть по слогам считать мелодию с листа - это было бы полезно.


Полагаю что изначально уроки музыки так и задумывались - расширить представление об этой сфере, дать какую-то стартовую точку для тех, кого к музыке тянет, но в семье нет никого, кто мог бы даже базу показать.


Но в итоге все скатилось к хоровому пению в церковно-приходской школе, ну, потому что как минимум тех, у кого боль-мень, получается, учитель сможет обнаружить и в школьный ансамбль набрать, а урок им еще один лишний час для репетиций даст.


Плюс - идеологический аспект, мол советский человек должен быть разносторонне развит - и песню спеть или хотя бы подхватить - это вроде как социально-полезный навык, в походе там, или еще где в пути.


Но то, что те уроки музыки, которые я наблюдал лично, воспринимались исключительно как ебанный стыд всеми причастными, не исключая и учителя - это абсолютный факт.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, согласен полностью. Если бы этот предмет был по аналогии с МХК вопросов нет - общее развитие, знания из разных областей! Ну круто же. А то, во что это превратилось, вызывает только испанский стыд.

4
Автор поста оценил этот комментарий

нам на музыке рассказывали про биографии композиторов и ставили их произведения, вцелом, баха от моцарта отличаю.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот в таком виде - это классно! По аналогии с МХК. А у нас была 1 песня, которую заставляли учить, больше вообще ничего не было.

20
Автор поста оценил этот комментарий

Это как если бы в музыкальной школе ты пришёл на сольфеджио, а тебе учитель такой : не спеши, малец, щас для начала по алгебре и химии пройдёмся, так что не гони коней.

7
Автор поста оценил этот комментарий

У нас пару месяцев на музыке был клёвый учитель. Он рассказывал биографии музыкантов и играл фрагменты их произведений на разных инструментах(гитара, пианино) или включал в записи.

Через год его сменил какой-то мутный солдафон, который поди и в армии не служил, но очень любил военные песни. И все уроки ограничивались тем, что мы каждый урок разучивали песни


У меня слуха нет, но было любопытно. Люблю биографии всякие читать хоть по истории, хоть по литературе

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Молодец какой. Это редкое явление. Так бы, конечно, интересно было бы. Но это ж заморачиваться надо.
3
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас училка такая мразота была, гнобила всех девочек альтов, говоря, что правильные девочки, это которые сопрано. А альты бракованные, голос грубый, заставляла пытаться петь более высоким голосом

3
Автор поста оценил этот комментарий

У нас музыка была только в районе 1-6 классов. Мы там пели. И всё. Попадать в ноты, контролировать дыхание, опору, позицию, тренировать связки и так далее, естественно, никто не учил. Про такую вещь как "нотная грамота" я вообще узнал только лет в 17, когда в музыкалку пошёл.

2
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня ребёнка, внезапно, кое-что из классики зацепило после уроков музыки, теперь дома слушает, в перемешку с КиШом и прочей музыкой.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Собственно я так и считал, поэтому на музыку не ходил.
1
Автор поста оценил этот комментарий

у нас оценки ставили в зависимости от того насколько ты внимательно и чувственно случаешь музыку

нужно было сидеть абсолютно ровно с умным ебалом и слушать классику на пердящем патефоне с кучей шума, треска и визжащими верхами

это я сейчас понимаю что это была запись и воспроизведение хуевые, а тогда мы все думали что это классика такое говно


так вот, если сидишь не ровно - сутулишься, смотришь не прямо перед собой - в затылок впереди сидящего, а например в окно или в потолок, или не дай бог ложишься на парту - получаешь плохие оценки

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас по музыке была теория, просто пели, на разные голоса пели, на каких-то инструментах небольших играли. Нет голоса, ударяй в треугольник

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, там есть, что преподавать. Музыка – это ж не пение, это какие-то базовые знания и знакомство с основными направлениями и композиторами.

В аттестате да, наверное, большого смысла нет. Тут бы хватило зачёта, как в вузе.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Биографии композиторов плюс их произведения. Как литература на минималках. Ну немного ноты: название и способ записи. Пели те, кто умел. Их вычисляли в начале года и кроме них петь не давали никому. Но чтобы на скорость нотами на слух мелодию записать или на каком-то инструменте без подготовки сыграть (типа как на физре через козла прыгать) - такого не было
0
Автор поста оценил этот комментарий
На музыке не петь учили, а прививали знания по музыке в рамках формирования общеобразованного человека.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен. Играть там не учили. Петь все плюс-минус могут.

А вот про композиторов я как раз в школе и узнал. Ну и скрипичный ключ научился изображать, уж не знаю, зачем.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Музыка полезна для мозгов.

0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас был автомат по музыке, если поешь в хоре)) активно пользовались.

0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня по музыке было двое классных учителей (сначала одна, потом другая), они играли на пианино, разучивали с нами песни, и мы пели, пели... Правда, толку от этого никакого, всё равно. Кому по жизни музыка нужна была, кого к ней тянуло - ходили в музыкальную школу, где уже учили инструменты, ставили технику, учили петь а не рот открывать, и т.д.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку