Ответ на пост «Бизнес»

Внимание, добавлю еще порцию к негативу по поводу описанной новой схемы заправки на Лукойле.

На днях знакомая , желая заправиться на 1000 р., вставила пистолет в банк, но не открывала кран пистолета (на колонке он всегда автоматически закрывается при установке в крепежное место), а просто поместила носик пистолета в бак.

На кассе ей задали вопрос, до полного ли бака она хочет заправиться. Она возразила, что только на 1000р. Ей сообщили, что схема заправки сейчас новая, и по новой схеме в бак уже залилось на 30 р. топлива. Водитель удивилась и возразила, что пистолет был изначально закрыт, поэтому ничего залиться в бак не могло. Тем не менее, оператор ей указала на то, что, вероятно, водитель просто не заметила, как открыла кран пистолета, заправка автоматически стартанула, и, залив некоторое количество топлива, пистолет сработал на "отсечку" (по какой причине случилась отсечка, непонятно мне).

Водитель вроде как задумалась, но согласилась, оператор ей указал на то, чтобы дальше заправиться именно на 1000р., нужно сходить к колонке, повесить обратно пистолет в держатель колонки (чтобы система завершила операцию текущей заправки), а затем подойти к кассе и доплатить за нужное количество топлива. И только потом идти снова вставлять пистолет в бак.

Короче, двумя чеками ей суммарно закрыли 1000 р. НО! Как первый чек подтверждает получение соответствующего количества топлива, я не понимаю.

А понимаю я ситуацию так: насос находится где-то под колонкой или в колонке на самом низком ее уровне, при закрытом пистолете он начинает нагонять топливо в шланг, если там воздух. Воздух заменяется топливом или тупо сжимается топливом.

Из носика пистолета в этот момент ничего не вытекает еще (но вы уже должны денег за это топливо).

После остановки насоса топливо участка "носик -шланг - насос" уходит либо вам в бак, если вы имеете привычку выливать остатки из шланга, либо стекает обратно под насос в емкости колонки(это вообще было бы хитрО), либо потом подходит заправщик и сливает остаток из шланга себе в грелку под куртку (если топливо не сливается под насос). Но вы это топливо ТОЖЕ уже оплатили!.

В итоге вы недополучаете топлива каждый раз до двух объемов шланга. Если учесть размер первого чека, то получается 60 рублей.

Определить все эти моменты вообще не получается, если пистолет изначально устанавливается в бак открытым, и начинается автоматически подача топлива.

Теперь, значит, нужно приезжать с пустой канистрой, в которую сперва вставляю закрытый пистолет, начисляется 25-40 руб при автоматической подаче, иду в кассу, угрожаю полицией, все еще пустой канистрой и статьей о мошенничестве, отменяю чек, оплачиваю , сколько нужно мне, иду включаю кран пистолета, заправляю, опустошаю шланг?

По закону можно потребовать у оператора контрольную емкость, оплатить ее объем, заправиться и составить акт, если требуется. Это право любого водителя. За отказ предоставить емкость можно вызывать полицию. Контрольная заправка не допускается в емкости водителя - только в специальную контрольную.

И еще , есть мнение, что контрольный объем в 10 л вам заправится с минимальными расхождениями, так как именно на бОльших объемах ПО заправки настроено на обвес.