46

Ответ на пост «Автосервис, истории. Часть 75. Мини-пост»1

Это ты еще работаешь в шиномонтаже, там работа просто понятные физические действия. Это ты еще не потратил время на клиента, за бесплатно.

В диагностике, автоэлектрике, установке доп оборудования типо сигналок, магнитол, сабвуферов- в этом деле среди недоклиентов развелось куча считающих себя хитровыперднутыми.

Был случай, с другом, работал автоэлектриком, на то время в гаражах, опыт на то время лет 15, Крупные СТО, офффффициалы, средние и мелкие СТО, в гаражах в наём, но на то время он работал на себя в своём помещении.

Приезжает клиент говорит плохо работает ДВС, (вроде обороты плохо набирал), почините, сделайте диагностику, и правда видно что ДВС временами потряхивает, тот берётся делать, проверяет кучу всего, давление топлива, компрессию, искру, распыл форсунок на стенде, датчик положение дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, в общем проверяет много много всего. Спустя часа 4 как ему не хотелось но приговаривает Датчик массового рахода воздуха . а это деталь из всех вышеперечисленных по цене где то в вверху списка, естественно если качественная например БОШ.

Ответ на пост «Автосервис, истории. Часть 75. Мини-пост»

Дальше подходит и говорит клиенту что надо менять эту штуку, все остальное он проверял весь день, остальное в порядке. Иди в магазин покупай, я поменяю и ездий радуйся. Клиент идет в магазин, в 1 минуте ходьбы, потом приходит назад и говорит что его там нет. Для нормального человека это бы означало что надо идти в другой и искать деталь ? Для того нет, как ребенок... от того что ты сходишь в магазин не купишь и вернешь с пустыми руками назад будет смысл чтоли...

В общем тот мужик говорит что у него времени нету, детали там нету в магазине и он ничего не купил, поэтому вы же мне машину не починили ,а я плачу за результат! Результат есть ? нету! поэтому платить я не буду, и все я поехал до свидания.

Друг отвечает, секундочку, ты что весь город объехал в поисках детали и не нашел её? нет, ты и пол города не объехал! Ты вообще ничего не объехал ты сходил в магазин в 1 минуте ходьбы, её нету-всё опускаю руки? Вот так ища деталь я не считаю что ты пытался по настоящему найти её. Ладно деталь не купил, я тебя не прошу оплатить замену ДМРВ, ты мне мою работу оплати, я весь день потратил на поиск поломки, оплати диагностику мне.

Клиент- А смысл мне платить, если ничего не отремонтировано! Повторяю я плачу за результат. Платить не буду!

Друг- а в частную клинику вы так же придете? скажете у вас что то болит, проверьте мой организм, сделайте мне так сказать -диагностику, вас возьмутся осматривать, сделают анализы, сделаю рентген, анализы крови и тд. ЭКГ, ЭЭГ, будут исследовать состояние вашего организма, найдут причину болезни, скажут хорошо мы определили чем вы болеете, купите вот такие то лекарства. Вы скажете ок, пойдете в аптеку, а потом быстро быстро вернетесь и скажете вот в той аптеке в 1 шаге от вас этих лекарств нету, потому я ухожу, платить не буду! Я плачу за результат!, результат есть? нет, я вам не буду платить! Что от того что вы не смогли купить себе лекарства врачи бесплатно работали чтоли, и все вот эти медицинские исследования вы не будете оплачивать?

Во 1 мой результат это правильная диагностика, а не починенная машина, потому-что после моей диагностики идут ваши действия, как покупка детали, купите вы её или нет не зависящие от меня вещи. Поэтому такие условий не будет что я берусь заниматься машиной диагностирую, трачу кучу времени, определяю поломку, и если клиент смог купить деталь то он оплачивает мою работу, а если у него не получилось то я работал за бесплатно. Это уже от вас зависит купите детали или нет. Что то вы не правильно понимаете. Почему моя ЗП зависит не от моего умения, а от того получилось или нет у клиента. Почему вы поворачиваете в вашу сторону, почему я работаю, а дальше если у ВАС получилось то вы платите а если нет то я работал за бесплатно? А давайте в Мою сторону, давайте вы мне просто оплатите, а дальше если я правильно определю неисправность то вы её почините, а если нет то вы заплатили просто так? Чо бы нет? Но вы же закричите что вас разводят...

Крч спорили они минут 40, но тот недоумок уперся своими ослиными рогами- не буду платить и всё !!!

Чем закончилось, разосравшись с тем полудурком на этом они все такие расстались, как плохо что пока нельзя оставлять отзывы про клиентов, так на оставлял бы стольким гавнюкам про них. Чтобы следующий автосервис заранее знал кто кидала, кто мошенник, кто неадекват, кто записывается бронирует время и не приезжает. Они бы вообще после этого хрен в какой автосервис смогли попасть.

Потом на следующий день мой друг зашел в тот магазин купить лампочки, завел разговор со знакомым продавцом. Спрашивает, что у него кончились ДМРВ то, они же были всегда в наличии, вчера клиент не смог купить. Продавец говорит да не закончились вообще то, вон посмотри на полке лежат, вчера приходил какой то мужик сказал хочет купить. Я ему показал на полку, дальше он посмотрел, увидел ценник, округлил глаза и ушел, все... Он сам не стал покупать.

Ляяя и тут до моего друга доходит смысл того что случилось. Суть следующая, тот мужик пошел в магазин, купить ДМРВ, денег не хватило или хватало но жаба душит тратить. Не купил деталь, а что дальше, дальше он подумал а чо я платить то должен ему, я денег ему не дам, если надо сейчас скандал устрою, и уеду. Какая неисправность то я знаю, эту деталь я и сам поменяю, сейчас ему не заплачу, а потом найду где подешевле продаётся, куплю и сам поменяю. Пришел наврал якобы ДМРВ нету в налии и он не смог купить, обманул его. И так мой друг за бесплатно поработал на того ушлепка часап 4 + почти час с ним спорил, Итого его кинули на деньги, хотя он качествено выполнил свою работу, правильно задиагностировал неисправность, у него был даже 1 старый ДМРВ который оставил когда то 1 другой клиент с похожей поломкой, когда он ставил его то двс начинал даже чуть лучше работать. Тоесть он начинал работать точно так же хреново как у того клиента. Другими словами пол смены отработано за бесплатно, по вине недоклиента. Такой способ развода со стороны клиентов кидал, ездить по автосервисам, набиваться чтобы тебя приняли, а потом когда сделают диагностику уезжать и чинить самому.

У меня тоже был 1 такой полупокер который вначале ныл что его не хотят принимать в автосервисы, я пошёл ему на встречу, а потом этот гавноед меня швырнул на деньги. Привёз вначале неподходящую деталь, я разобрал, попытался поставить, и она не подошла, я ему сказал иди покупай подходящую, он ушел, потом пришел сказал в магазине её нет.Что было дальше понятно? Тут надо понимать что когда вы приезжаете в автосервис и автосервис вам заказывает деталь, предоставляет её и вы им платите за неё, то он несет ответственность за неё и если вы приехали вам разобрали, а она не подошла то с вас не должны брать деньги за бессмысленную сборку разборку, тк это была их обязанность правильн оподобрать деталь. Итог, вам собрали разобрали машину, вы оплатили, деталь как была старая так и осталась...

Но если деталь приносит сам клиент, то работа автосервиса ТОЛЬКО сборка разборка и клент в любом случае обязан оплатить, не важно подошла его деталь, не подошла, это уже обязанность клиента правильно подобрать себе деталь. Чтобы не было такого что в автосервисе разобрали авто, примерили деталь от клиента, она не подошла итого время потратили, работу сделали а клиент платить не захотел. Люди ничего не заработали, не потомучто автосервис не смог сделать работу, а потомучто клиент не способен правильно себе подобрать запчасть. Автосервису вообще все равно что разбирать и ставить новую или старую, одна и таже работа, что старую что новую поставят. Нельзя делать чтобы работник ничег оне заработал не по своей вине. Тут заключается договор оказания услуг где будет только сборка разборка и автосервису уже не важно старую деталь они поставят или новую, это не зависящие от них вещи. Клиент решил купить где то деталь подешевле, взял на себя ответственность, пусть несет её.

В общем с диагностикой, автоэлектрикой и подбором деталей с клиентами крохоборами кидалами и жмотами проблем еще больше. Там ты еще и тратишь кучу времени пока не поймёшь что сломалось, не определишь что сломалась именно эта деталь, а не какая то другая, которая дает неверное напряжение или амплитуду сигнала, на другую исправную и заставляет её работать неправильно, а потом ты можешь приговорить к замене не то что нужно...

Сидят ною что нету хороших авторемонтников, да они есть и не мало, но вы не знаете как они настрадались от ебан*тых недоклиентов которые стараются их кинуть, могут наорать, нахамить, думаю что им тут должны. Сами бычат, потому-что хотят чтобы им делали за копейки, не хотят платить, потом им так же отвечают, потому удивляются почему в гаражах могут нахамить клиенту.

Автомобильное сообщество

31.1K постов50.5K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, ребят, сил вам не оскотиниться от общения с такими вот скотами-клиентами.


Напомню, что не всякий чел приезжает на сервис с планом по наебу мастера - зачастую, клиент хочет устранить проблему с авто максимально быстро и качественно, и готов за это платить, но без адекватного обращения со стороны мастера невольно начинает подозревать подвох.


Под адекватностью я понимаю прежде всего способность внятно обрисовать возможную вилку по цене ремонта ДО начала детального разбора. Если устранение одной из потенциальных причин стоит больше денег, чем я могу позволить себе в моменте потратить - так я лучше откажусь от ремонта сейчас, заработаю денег и вернусь - чем соглашусь на ремонт, заплачу за демонтаж - но при этом останусь либо без авто, либо с нерешенной проблемой, не имея реальной возможности оплатить нужные запчасти и манипуляции.


Почему-то многие мастера считают хорошей практикой постепенное накручивание цены ремонта вместо честного представления максимально возможных затрат. От такой подачи создается ощущение, что диагност сам не понял, что именно сломалось и просто перебирает детали узла по алфавитному списку.

раскрыть ветку (33)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"внятно обрисовать возможную вилку по цене ремонта ДО начала детального разбора" - так тогда клиент до детального разбора должен сам сказать что у него сломано, какая нужна запчасть, что чинить и какие действия выполнять. Скажет точно объем работ и тогда ему назовут точную сумму починки, и сумму деталей. А когда клиент нихрена не знает, какую работу выполнить он не знает, что сломалось не знает, свою машину не знает, хотя это он на ней ездит. Зато в автосервисе его машину видят в 1 раз в жизни и все должны знать напёред...

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я приезжаю к диагносту и описываю свою проблему. Плюс, у меня лично история всех ремонтов за весь период владения авто всегда под рукой, если уж я еду на сервис с вопросами.


Дополнительным опросом, осмотром, чтением системных ошибок и т.п. мастер может предположить примерный список неполадок, которые могут давать наблюдаемую клиническую картину - от, условно, "калитка закисла" до, условно, "мехатрону пизда". Чтоб понять точнее - нужно провести такие-то манипуляции (разборку того-сего, снятие таких-то узлов). Этого описания и жду на предварительном этапе.


В моем понимании, хороший диагност в состоянии прикинуть хотя бы наиболее частые причины пиздеца исходя из его внешних проявлений - не "по запаху выхлопа определить, какая именно из тысяч деталей накрылась" - речь о группировке типичных неисправностей по основным узлам и о профессиональной оценке вероятности той или иной поломки в контексте типичных "болезней" конкретной марки, возраста авто и истории ремонтов, характера эксплуатации и личного опыта мастера.


Ну то есть, если владелец не в состоянии вспомнить, когда он менял свечи - то наверное сдохшие свечи - вполне вероятная причина "чека" в контексте таких вот и таких сопутствующих симптомов, но и прожаренные катушки - тоже не исключаются, хотя необходимость заменить их все - несколько менее вероятный сценарий.


Бывают обстоятельства, когда предположить даже примерную стоимость ремонта, не закончив его, никак нельзя. Но если для вас таким сложным случаем является почти каждый - то я все же позволю себе усомнится в качестве проводимой вами диагностики.


Почему я говорю о вилке, точнее, о ее максимальном хвосте - потому что я не хочу остаться с разобранной машиной и ценником, который не смогу закрыть в ближайшее время (при условии достаточно качественного подхода к ремонту). Кроилово всегда, в итоге, ведет к попадалову, если, конечно, ты не перекуп (а я - не перекуп).


Если мастер имеет повод предполагать, что ремонт потребует значительных вложений - об этом нужно сказать сразу - конечно, как клиент, я надеюсь, что самый негативный сценарий не случится, но хотя бы середину вилки уже морально принимаю за вероятный исход.


А когда начинается история с "меняем вот то и вот это" за пару рублей, но постепенно в ход идут все более и более дорогие процедуры и замены деталей, а результата при этом все нет и нет - то никак не возможно отвязаться от ощущения, что опыта именно в диагностике у мастера маловато и надо как-то переправлять машину в другой сервис, пока тут мне ее не разобрали до винтика и не угробили окончательно в попытках собрать обратно.


Я в итоге пришел к тому, что с неочевидной проблемой сразу записываюсь к одному конкретному, очень недешевому - просто за счет опыта - диагносту. Даже при том, что в других сервисах записаться можно быстрее и на более удобное время, а цена ремонта будет процентов на 30-40 дешевле.


Оно бы и ладно, но я слышал, что часто мастера намеренно не сообщают клиенту о весьма вероятной необходимости дорогостоящего ремонта, так как боятся сходу отпугнуть ценой.


Просто знайте, что некоторых платежеспособных и неконфликтных клиентов вы отпугиваете именно отсутствием честности на начальном этапе работы, попытками "подогреть" и постепенно "раскрутить" на вроде бы как необходимые траты.


Не все автовладельцы больше всего боятся суммы в счете за конкретный ремонт. Некоторые намного сильнее боятся, что работы, проведенные по принципу "хоть шерсти клок" ушатают авто, в итоге, намного сильнее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы не оскотиниваемся только из-за того, что процент адекватных клиентов все же больше
Ну или мы сумасшедшие, кто обожает свою работу
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я ремонирую не машины, компы. Там деталей меньше. И то проблема нарисовать вилку до разбора и диагностики. До диагностики вилка получается примерно такпя от "за посмотреть" до "полностью новый комп".
раскрыть ветку (29)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно так же прийти в больницу и сказать" болит что то, плохо чувствую себя, сколько стоит вылечиться"

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вот, я обычно такой пример и привожу, когда спрашивают "что с компьютером?". "доктор у меня температура, что со мной? Как лечить?"

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз, процентов 50 всех проблем с компом имеют довольно типичные симптомы, с достаточно высокой степенью вероятности указывающие на конкретную проблему.


Если у человека комп вдруг начал резко тормозить именно к лету - ну очень ведь вероятно, что дело в неэффективном охлаждении системы, верно же? Как много причин для постепенного снижения эффективности охлаждения вы знаете? А если, дополнительный фактор - комп стоит на полу? А если дополнительно стало известно, что в квартире с компом живут два кота? А если, ко всему прочему, вы узнаёте, что охлаждение на компе воздушное, и что модель системника - без улучшенной защиты от пыли?


Большинство проблем можно легко определить по типичным симптомам, в крайнем случае будет 2, редко три подходящих диагноза, которые не сложно подтвердить или опровергнуть даже дистанционно.


Хотите делать из диагностики такого рода магию - ради бога. Я вам здесь не конкурент, но вот своих близких от мастеров с таким подходом вполне успешно оберегаю.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С каким подходом? Диагностика удаленно по фото? Ну вот вы сами придумали что я из диагностики магию делаю, сами обиделись. Упаси меня бог от такого работника в организациях которые обслуживаю. Который вроде что-то знает и пытается сделать "я так дома всегда делал, работало..".
эффект даннинга-крюгера вам что-то говорит?
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ненене, вы не путайте - если что-то не входит в мои должностные обязанности официально - я и не собираюсь заниматься этим в рамках своего рабочего процесса на этом предприятии. Естественно, если в мою задачу входит обеспечение работоспособности парка компов - я возьму сертифицированного сервисного инженера на обслуживание, а не буду сам что-то там корячить, "экономя бюджет" шефу - я уже не школьник, все же, да и в школе не был настолько уж прям наивен.


Но когда мне говорят о том, что каждая неполадка с компом - это-де уникальное явление, и что вероятные в данном конкретном случае неисправности и вилку по стоимости их устранения, якобы, совершенно невозможно предположить - то, ну извините, либо описывал проблему не владеющий русским языком индивид, либо человек, давший такую оценку после сбора первичных данных - не специалист, либо же он намеренно скрывает и свою осведомленность о наиболее вероятных причинах проблемы, и о возможной стоимости ее решения - с прицельным расчетом заработать больше, введя клиента в заблуждение о сложности ремонта.


Так же и в ремонте машин - человек, который "впервые видит такой случай, вообще нет идей что это - вот скорее всего либо не имеет даже близко достаточного опыта для работы диагностом, либо же намеренно усложняет ситуацию с целью ввести клиента в заблуждение - мол, посмотрю там и прикину, сколько с тебя можно взять - тем более, куда ты денешься, когда машина будет уже разобрана"


Нахер такое надо?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хотите я накидаю примеров из своей практики в котрых все ваши предыдущие выводы о неисправностях в корне неверны и сильно отличаются от реальной неисправности? Поэтому я и перестал делать выводы о неисправностях заранее. Слишком большой опыт
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы отрицаете тот факт, что опытный мастер с БОЛЬШОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ сможет правильно определить причину неисправности по типовым для этой неисправности признакам? Да, есть хитрые сбои, но опять же, если речь идет о некоторой общности признаков, характерных для неисправностей такого вот хитрого типа - то начиная со второго такого случая в своей практике вы уже включите и эту редкую неисправность в вероятные причины поломки при совпадении диагностических критериев. Вы же уже знаете, какие признаки ей сопутствовали, и уже знаете еще одно возможное решение для загадки с такими вводными.


Говорить о том, что вероятно вот то или вот это - а точно узнать можно только в процессе работы - это адекватно. Говорить, что дескать, это может быть вообще все что угодно, я хз вообще, никаких идей - это очень странно для опытного специалиста.


Никто же не требует от вас гарантированно точного ответа на этапе первичной диагностики. Но начинать ремонт, не имея весомых предположений - это как-то странно. Методом перебора решить проблему сможет любой человек с отверткой, а к специалисту мы обращаемся из-за высокого КПД, характерного для его предположений

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз объясняю. Если потом в процессе всплывают дополнительные проблемы и траты, клиент часто в в ответ: "вы говорили "...до ХХХХ", больше не дам". Зачем мне это? А без дополнительных трат иногда основную проблему не решить. И я получаюсь мудаком-мастером который начал в процессе разводить клиента на деньги. Мне оно надо? Минимальную диагностику я делаю бесплатно, но без нее сумму называть не буду.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Без диагностики цену ремонта называть и неправильно - разве что у вас есть инсайдерская инфа о точной причине поломки (заслуживающий доверия источник сообщил, что лично ебнул ногой такую-то деталь клиентского устройства на фоне личной неприязни к клиенту).


Но бывает так, что при диагностике авто, мастер не сообщает о том, что существуют риски достаточно дорогостоящего ремонта, а подтвердить или опровергнуть фактическую необходимость такого ремонта можно только проведя достаточно трудозатратный и дорогой демонтаж части узлов.


Я считаю, что озвучить потенциально возможные траты нужно сразу - ну а прорабатывать, конечно, сначала те варианты, проверить которые проще и бюджетнее.


Когда же ремонт затягивается и требует все больше денег, но максимально возможную стоимость вам, при этом, не называют, а называют только стоимость следующего - но вовсе не обязательно финального - предположения - то возникает крайне дискомфортное ощущение, вплоть до "да нахуй я ввязался в этот ремонт вообще - продавать надо было, пока хоть как то ехало".


Мастер как бы берет владельца авто в заложники, озвучивая сначала бюджетные варианты ремонта, и уверяя, что скорее всего их и будет достаточно - но умалчивая о самых затратных из потенциально возможных.


Будешь платить, пока мастер не решит, что хватит, как то так это выглядит а итоге, ведь забирать разобранное авто и везти его в другой сервис - совсем не то же самое, что поехать в другой сервис за альтернативным мнением на автомобиле, который еще ходу.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну смотрите, вот не стартует комп при попытке подключить память в дуальном режиме. Сами модули памяти точно рабочие.


Это может быть дефект матери, это может быть тупо пыль на дорожке матери или на контактах слота, это может быть несовместимость конкретного BIOS и конкретных модулей памяти, это может быть много что - но, тем не менее, очень вряд ли такая проблема вызвана неисправностью видеокарты или потерей мощности блоком питания, едва ли речь идет о неустранимом дефекте CPU или несовместимости каких-то рандомных компонентов в сборке - то есть значительную часть причин при разборе описанной выше неисправности мы сможем исключить сразу же.


Даже в самом плохом случае речь пойдет о покупке новой матери или новых модулей памяти - но не более того.


По сути, типичные признаки неисправности того или иного модуля достаточно общеизвестны или, по крайней мере, легко гуглятся. Лишь малая часть проблем не решается типовыми заходами, а настоящими загадками, отрицающими и логику, и практический опыт, становятся только крайне редкие случаи.


К слову, что касается ремонта компов - за почти 28 лет взаимодействия с ПК, у меня лично не было ни одного случая, когда причину проблемы я бы не смог определить самостоятельно.


Конечно, я имел дело с малым количеством случаев - только то, что связано с моими личными компами, случаями на работе или с компами ближайших знакомых. Но все же, глядя на ситуацию с небольшого пригорка своего опыта, я глубоко убежден, что вариант "полностью новый комп" это бред с вероятностью 99,9% - ну разве что, комп целиком искупался в воде. Любому мастеру, который попробует убедить меня в обратном я просто не поверю и заберу у него свой комп от греха.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и к этому комментарию, просто что б вы знали. Проблемы выглядящие как проблемы с памятью могут быть вызваны видеокартой. Поэтому без диагностики я просто ничего делать не буду. 9 случаев из 10. Да типовые. Но вот это десятый может всю душу вынять и сожрать кучу времени.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и конкретный описанный пример, когда комп не стартует именно в двухканальном режиме работы памяти, но нормально работает с одной плашкой или в одноканальном режиме работы модулей - тоже может быть связан с неисправностью видеокарты, так по вашему? Не, ну вероятность типа 1 к 1 000 000 000 я готов допустить, но стоит ли ее учитывать в практике?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Стоит. Ключевые слова - аббревиатура "DMA" и распределение адресного пространства. Я вам там где-то даже кратко на это намекал в комментариях. И да CPU тоже может быть виноват, в современных процах контроллер памяти прямо в них. И блок питания тоже может быть виноват - "шум" на выходе канала с которого питается память, при увеличении нагрузки на стабилизатор питания при добавлений модулей он начинает пропускать помеху на саму память.
Всё это реальные случаи.
Видите сколько интересного может быть при простой неисправности памяти при добавлении модуля...

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

CPU тоже может быть виноват, в современных процах контроллер памяти прямо в них

На самом деле вот эта вероятность подробно разобрана как минимум в двух случаях, которые можно найти гуглом по описанию предложенной неисправности. Как замечание - справедливо, но при реальном разборе - я бы такой вариант учел.


Насчет блока питания - тогда проблема должна возникать и при подключении второго модуля в одноканальном режиме, разве нет?


Насчет остального - вы правы, ок, моя фантазия не охватила всех возможных причин - в оправдание могу сказать, что методология предполагает проведение диагностических запусков сначала с минимально возможным набором компонентов. Если на пробный запуск мы убрали все платы расширения, и стартуем с интегрированным видео - то в случае проблемы с конкретной видеокартой - сразу же получим и указание на эту конкретную причину. Или нет? Или да. Не суть.


Я не хочу (точнее хочу, но не могу, не тут вот попиздеть, а при реальном решении задач) соперничать со специалистами, которые много лет посвятили устранению неполадок в ПК или в авто.


Но я очень хочу донести до специалистов, что привычка коммуницировать с каждым клиентом на основе опыта общения с самыми ебанутыми из них - и превентивные попытки заранее отбрить самых хитрожопых - с большой вероятностью разрушат доверие нормальных клиентов, изначально настроенных позитивно и доверительно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут скорее коммуницируешь с осторожностью. Я всегда верю в лучшее, но подстраховаться надо. Поэтому пока с человеком контакт не налажен работаем с максимальной осмотрительнстью. К сожалению сфера услуг дело весьма проблемное для обоих сторон. И если стараться работать хорошо и по закону становишься мишенью как для всяческих проверяющих, так и для неадекватных клиентов. К сожалению многие фразу "клиент всегда прав" берут за аксиому при общении с исполнителем.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это понятно. Прошу простить, если сложилось мнение, что я пытаюсь обесценить труд и знания специалистов.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, я знаю как диагностировать и ремонтировать компы, я с ними 35лет уже ковыряюсь.
Я про то что до диагностики, только по описанию пользователя, нельзя точно определить причину и узнать сумму затрат на ремонт.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит, конечно, от внятности описания проблемы. Если человек компуктером называет монитор, а системный блок считает фирменной подставкой под кофе - то дистанционная диагностика будет намного геморней личного визита.


Но не все ж юзеры идиоты до такой степени.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не все пользователи идиоты, но и когда они к тебе обращаются ты же не знаешь какие они. Поэтому первым делом диагностика. Кстати "за посмотреть" у меня в офисе я денег не беру.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так я же уточнял - естественно, что предположения о возможных причинах неисправности авто нельзя делать без диагностики. Не всегда и диагностика без снятия конкретных узлов позволит определить проблему однозначно - но наиболее вероятные причины предположить вполне возможно. И стоимость самых худших своих предположений, равно как и наиболее вероятных - тоже стоит озвучить, а не надеяться, что клиента получится раскрутить на дорогие работы, постепенно накидывая, по принципу "ну уже ж столько вложили времени и сил".


Мне вообще не важно, дешево обойдется ремонт или дорого - мне важно, чтоб цена соответствовала реальной сложности проблемы, это раз, но самое первое и необходимое условие для начала работ - моя убежденность в необходимости проведения этих работ именно в этой мастерской.


Если мастер после детальной диагностики не может прикинуть возможные варианты хотя бы в общих чертах - то откуда эта уверенность у меня возьмется? Мастер же всячески педалирует тот факт, что "тут вообще хз, ничего нельзя сказать". Ну так я поеду туда, где говорить будут хоть с какой-то долей уверенности, логично же?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"Если мастер после детальной диагностики не может прикинуть возможные варианты хотя бы в общих чертах - то откуда эта уверенность у меня возьмется?"
Вот ваши же слова.
Что я вам и пытался сказать, что начальная диагностика хоть какая-то должна быть, без нее разговор о сумме ремонта беспредметен. Просто с ходу назвать вилку цены - несусветная глупость, клиент потом к ней и апеллирует, хотя в ходе диагностики может всплыть множество нюансов.
А вы прицепились видимо к моему огрубленному "от посмотреть до замены компьютера"

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется, мы с вами потеряли суть позиций друг друга из-за аналогий с ремонтом машин и обобщенным характером обсуждения в целом.


Я согласен с тем, что вопрос о цене ремонта не имеет смысла до тех пор, пока мастер не провел диагностику - и более того - пока мастер не получил примерно соответствующий рациональным трудозатратам максимум информации о дефекте, говорить о том, что он провел достаточно глубокий анализ - тоже вроде как нельзя. Но это все уже относится к индивидуальным способностям и стилю работы мастера, я предлагаю верить на слово - провел диагностику - значит, уже есть обоснованные предположения о том, как вероятнее всего получится решить проблему.


Начал ремонт - снял узел - уточнил диагноз, откинув несоответствующие наблюдаемой картине предположения. А если снял узел и узрел ситуацию, о возможности которой доселе даже не догадывался... Ну, без таких моментов и работать было бы скучно, но все-таки у опытного спеца такие открытия будут происходить достаточно редко.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну примерно так. Просто вы начали приводить примеры что можно в компьютере легко определить проблему по описанию и определить примерную вилку цены без диагностики.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну скажем так, на практике, в большинстве случаев, предположения опытного спеца о причине неполадки на основе одного только внятного описания характерных симптомов будут верными. Естественно, гарантировать это нельзя. Естественно, что реальные причины могут быть намного хитрее. Но в большинстве случаев - попадание вполне вероятно. Поэтому оговорка "скорее всего" - обоснована и понятна.


А вот мнение "вообще что угодно может быть, нет поводов обсуждать версии" - оно как-то отталкивает на интуитивном уровне. Как будто человек боится потерять выгоду, если потенциальный клиент узнает о том, что причина может быть достаточно простой.


Иногда это выглядит как проявление крайней нужды и даже намеренной лжи ради профита.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку