Ответ на пост «"Atom" - очередной мертворожденный проект отечественного машиностроения»1
Давайте по порядку разберемся с этим Атомом, а то у нас его уже с говном смешали, по традиции.
Начнем с цены - это очень важный параметр, она откровенно неконкурентна! 3-4млн, ну это трэш.
Хорошая новость в том, что эти атомы будут пихать в каршеринг и есть за что (чуть ниже вы поймёте).
Теперь про габариты:
да, габариты не большие, это чисто городская машинка, 3995 мм длина кузова.
Отсюда:
1) багажник на пару чемоданов
2) отсутствует посередине стойки двери
3) относительно высокая посадка
4) салон не большой (насчёт вместительности именно для людей - вопрос, я бы лично потрогал для начала).
Салон:
Выше писал что небольшой, он ещё и достаточно "аскетичный" и со странными решениями, но и с удобствами. Аскетичность, конечно, же чтобы сделать цену конечного продукта поменьше.
Решение отправить кнопку аварийки на потолок - странное, все привыкли что она на передней консоли. Хотя не могу сказать, что это прям плохое решение, но чо делать низкоросликам? В целом, если вы используете аварийку только, когда реально была авария - ну ок. Почему туда поместили, а не на центральную консоль - х.з. одна кнопка внешнему виду не помешала бы.
Кнопочный ручник - я считаю это злом, потому что обычный рычаг намного быстрее идентифицируется на предмет задействования ручника. Но у нас тут электромобиль - кнопка уместна, но она должна быть с индикацией. Кнопку поставили как раз туда, где должна быть аварийка - на центральную консоль. Т.е. чтоб люди "не путались" (а они будут путаться).
Руль с экраном.
Сама задумка интересная: они хотели чтоб все приборы всегда было видно, приборы не перекрывались спицами руля, но нахера это когда перекрытие, как правило, очень не долгое. Вдобавок экран мешает перехватывать руль, у вас всего 2 положения рук - ну это бред, с учетом что там от упора до упора почти 3 оборота руля. Кстати, если вы пристегиваетесь за рулем вы ещё и при аварии носом не долетите до экрана - пристегиваться в ваших же интересах! Управление всякими система с помощью этого же экрана - классно, типа чтоб люди руки от руля не отрывали - идея шик, но есть но. Этим экраном слишком много чего управляется, даже регулировка кресел им управляется (зачем так делать? - не ясно). На самом руле слева клавиши включения поворотников - идея тоже вроде ок, люди любят рулить только левой например, но они ещё любят путать кнопки))) а что делать если рулишь правой рукой, а левой, как у нас любят, свесился за борт?))) одно радует, кнопок на руле минимум и они понятны.
Двери, по которым прям потоптались.
Само решение хорошее, с учётом специфики этого ТС. Это же решение встречается на разных авто, тот же Роллс-Ройс и даже спорткупе мазда rx-8 и у них с безопасностью всё ок (у мазды ещё и с жесткостью кузова все мега ок, что влияет на безопасность и на рулежку). Я вижу тут только 2 минуса:
1) это банально не очень удобно каждый раз приоткрывать переднюю дверь
2) иногда расстояние до соседних авто реально мешает открывать заднюю дверь
Теперь про безопасность, динамику, управляемость.
Начнем с дверей, но фото отлично видно замки и петли дверей, производитель серьезно услил пороги, и эти все петли и замки прозрачно намекают что в двери производитель сделал усиление. - короче, если кто-то вбок влетит, будет даже безопаснее, чем у многих авто со стойками, т.к. это что-то типа недокаркаса, как у настоящего гоночного авто.
Далее: 6 подушек безопасности - это прям рекорд для отчественного авто, не считая премиум класса (Аурус).
ЕСП, которая не отключается - вот почему это хорошо для каршеринга, не будут мамкины дрифтеры на нем хулиганить. А машина позволяет это делать.
204 л с. и 295 н/м - всё для комфортного движения. Такой момент как раз позволяет хулиганить, а мощность мне кажется даже излишней для городского авто, кстати момент для таких габаритов тоже. Хотя вдруг кто собрался тянуть большие прицепы? Вот только вопрос в массе авто. А масса тут около 2 тонн (2.2т полная масса). - вот зачем такая мощность и момент. Разгон до 100км/ч обещают около 8 секунд - вполне комфортная цифра. Одним словом электричка.
Привод - задний! Да, да, задний как у смарта, например, у БМВ первой серии (1 и 2 поколение, последующие - не помню, кажется сдели передний, поправьте меня БМВ-воды). Все потому что двигатель сзади, как у того же смарта или например порше 911. Это с одной хорошо, а с другой плохо (потому что люди воспринимают этот авто как авто с передним приводом, даже автор изначальнго поста написал что он должен быть передним), но у нас городской авто и электричка - пофиг. Кстати, из-за мотора багажник небольшой и чемоданы высоко поднимать чтоб запихнуть в него. А ещё из-за расположегия мотора, радиус разворота смогли сильно уменьшить, за счет большого выворта колес он 5 метров - это отлично для городского авто и мамкиных дрифтеров, но они в пролете из-за ЕСП.
Клиренс 17 см - т.е. можно будет проползти на дачу или ездить по Собянинским раскопкам в Москве. При этом распределение массы по осям 50/50 - это классно! Да и вес достаточно низко (под полом авто батарея) - склонность к переворачиванию не большая, рулежка хорошая.
И по ТХ складывается очень все не плохо, 204 лс, 295 нм, низкий центр тяжести, распределение по осям 50/50 - авто будет иметь не плохую рулежку, но его ограничивает масса в 2 тонны и размерность шин 215/55 17. Шины явно для комфорта. Кстати, кто тестировал отзываются об авто, как о хорошем по рулежке и энергоемкости подвески (мало шины поставить высокие, нужно и подвеску сделать). А вот тормоза резковаты, но их сейчас дорабатывают до нормальной работы.
В заявленный мах пробег на одном заряде в 500 км я не верю, батарея 77квт. Ну хотя как ехать, с какой скоростью и т.п. но 300 - 350 км будет вполне достаточно для города.
Ещё обещают разных опций, которые в разработке, типа распознование водителя по лицу и т.п.
Итого:
Цена высокая, решения с рулем и управлением удобствами в салоне - откровенно странные. Едет хорошо, дальность будет достаточной., безопасность реально должна быть очень хорошей. Неплохой городской авто, если не считать приколов с рулем.
Автомобильное сообщество
31.3K постов50.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.