839

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Когда начинают говорить про учителей, я не могу молчать. Это реально больная тема. Я стала учителем именно потому, что у меня сложилось представление "как надо".

В начальной школе учитель английского поставила первую в моей жизни тройку и сказала, что я никогда не пойму английский, потому что я тупая. Это она так разозлилась на меня из-за вопросов по теме. Когда что-то было не понятно, я поднимала руку и спрашивала. Ее это жутко бесило. Знания были действительно на тройку, но у всего класса, потому что нам нормально ничего не объясняли. Когда на моих уроках ученик задает мне вопрос, я радуюсь, это значит, что ученик интересуется. Как и я когда-то, будучи маленькой девочкой.

В старшей школе на уроке, когда учитель истории порола какую-то пургу про картошку и прокладки, вместо того, чтобы хотя бы попытаться объяснить тему, я читала книги на электронной читалке или фантазировала, а каким учителем истории была бы я. Я стала учителем английского и мне пока ни разу не захотелось говорить про картошку и прочее пока что. Вывод был сделан - придерживаться темы предмета.

На уроке русского и литературы я восхищалась учителем, профессионалом своего дела. Я подмечала особенности работы, как она общается и дает материал. Думала о том, что делает ее профессионалом. Открытость к коммуникации, спокойное восприятие критики и сопротивления учеников, терпение (она ждала, когда ребенок созреет до темы, не навязывала и не передавливала учеников).

Я начала работать учителем в 17 лет, давала частные уроки за 250 руб. в час. Мне очень хотелось воплотить концепцию хорошего учителя. Я старалась брать все лучшее в поведении учителей, в их работе, и применять это на своих уроках. Бабушка отговаривала меня от профессии учителя, так как сама была учителем, как и прабабушка. В нашей семье эта профессия считается тяжелой.

А я кайфую. С 17 лет, мне сейчас 29, я каждый день работаю учителем и стараюсь быть чуточку лучше и профессиональнее, расти в знаниях, подаче материала. Я прошла 2 года индивидуальной психоаналитической терапии и 2 года групповой психоаналитической терапии в том числе и потому, что я хочу стать хорошим учителем. Говорю стать, потому что мне кажется, что это бесконечный процесс улучшения.

К чему я это? Очень жаль, что встречаются непрофессионалы и недочеловеки, которые унижают и запугивают детей. Мы воспринимаем знания через людей и когда у ребенка хороший учитель, вероятность, что ребенок будет раскрывать свой талант в предмете выше.