14361

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+1709

У меня физик был ох как он нас дрючил ,  с трудом на 3 выгребал ,  перед уроком у всего класса поджилки тряслись , пошел сдавать экзамен в универ с пустой головой т.е особо не готовился да еще перед экзаменом прокутив ночь , сдал легко на 5 а потом еще и в диплом 5 заработал ,  встретил я его после поступления , поблагодарил , на что он мне задал вопрос который загнал меня в тупик:- “ты так хорошо сдавал или у вас плохо принимали?“ 

раскрыть ветку 214
+1038
Ну ответил бы "да"
раскрыть ветку 24
+412
Беспроигрышный вариант ))
раскрыть ветку 1
+52

И быстро убежал

раскрыть ветку 8
+16

Надо было ответить, что у него была тактика и он её придерживался

раскрыть ветку 3
+26
YouTube0:10
раскрыть ветку 7
0
Или "А то!"
+435
Ой, да, знакомо. У меня была замечательная учительница русского языка. На выпускном подхожу к ней, чтобы поделиться радостью за свой результат (94/100), а она сказала: "Хорошо, но ты могла бы лучше".
раскрыть ветку 93
+523

блять прям "моя любимая" похвала

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 11
+129
О, прям как моя мама!
Она могла брата похвалить за 3, а следом меня отругать за 4 - Ты можешь лучше!
#ппц
раскрыть ветку 28
+25
У нас тоже была замечательная учительница русского языка и литературы. Именно она привила мне любовь к чтению. На уроках мы не просто читали классику, она рассказывала интересные подробности из жизни писателей, книги непосильные для обычных учеников, типо "Война и мир", она разбивала на главы, которые мы обсуждали на уроках в основных моментах, чтобы сложилось впечатление о книге. Также смотрели фильмы по этим книгам на уроке. К ЕГЭ по русскому я даже не готовился и набрал самый высокий балл в школе и самый большой балл за сочинение.
раскрыть ветку 7
+16
Вспомнился случай в школе. Одноклассник участвовал в городских соревнованиях по бегу и занял 2-е место. Не могу забыть вопрос, который ему задали в классе другие ребята: "а ты не мог бежать быстрее?"
+10

Ты могла бы лучше!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+21

Есть люди которым скажешь "Я работаю проституткой", а они в ответ "Хорошо, но ты можешь лучше"

раскрыть ветку 4
+9

У американцев этот феномен называется "азиатские родители"

+8

Единственная 4-ка у меня была по русскому языку(остальные все 5). Учительница была старой советской закалки. Ее боялись даже преподаватели. Была строгая, но справедливая. И когда готовились к ЕГЭ в основном рассчитывали, что отличники(2-3 человека) затащат. Я в это время готовился к русскому, так что не дай боже, если их гоняют, мне наверно вообще п*ц будет. В итоге я получил лучший результат из сдающих в моей школе. Когда после объявления результата учительница встретила меня на прогулке без проблем похвалила, и сказала, что не рассчитывала, что я переплюну тех 2-3 человек. Мне как-то даже не ловко стало, но думал лопну от гордости, от нее точно таких слов не слышал никогда)

+4

Я сдавала русский язык, попыхтела над сочинением и тд. Уже настроилась на 100 б., и знаете, где я ошиблась? В ПЕРВОМ, БЛЯТЬ, ЗАДАНИИ, где ударение, я просто не так прочитала. Мне нужен был ответ 2, а я отметила 3. Потому что мне показалось, что цифры расположены в столбик, а не в строчку. Я была так увлечена ответом на сложную часть, что не перепроверила легкую, ну что может пойти не так? Фаааак. Один неправильный ответ в ебучем ударении.

раскрыть ветку 3
+2
Училась в матклассе, поступила на бюджет на техническую профессию.
Моя математичка сказала, что мама заплатила за моё бюджетное место(((
было обидно!
+2

Я на на переходе в 9й класс поступил в физ-мат лицей. О чем сообщил на каком то общем собрании по окончании. Все, что я от нее услышал - ну молодец. До тех пор я ее всегда чуть ли не боготворил. До сих пор не понимаю чем вызвал такую ее реакцию.

+1
О, и мне это знакомо с моими детьми. Тоже, классная моего среднего сына постоянно жаловалась, что не хочет учить дома историю. А он у меня обычно с урока что запомнил, то и рассказал, в основном так к устным предметам относился. Ну и меня она просто достала, я его дома уговорила почитать заданный материал, типа лучше подготовить. Ну он старался! Читал несколько раз. Сама контролировала. В итоге, оценка 4, как и всегда. И сказал ему, молодец, но можешь лучше! Какие "волшебные слова!", которые наоборот отбили ему охоту читать и готовиться " лучше "! Он сказал, ну и зачем мам, я старался? Все равно как всегда.
+1
Мне так несколько преподов говорили на протяжении всех лет учебы, что мол, мы тебя дрючим,потому что ты умная, но ленивая😅
+1
хз, если так подумать это тоже похвала
+1

146/100-так лучше?

раскрыть ветку 2
-20

94 мз 100 это ЕГЭ? Интересно на сколько я свой сдал в балах в 96. Тогда сочинение сдавали. У меня было 8 из 10. Но минус, что  на отвлеченную тему сочинение, не по классике. Да ну мне все равно было. Проходными были математика, физика и иняз.

раскрыть ветку 13
-73
Русский язык и базовая математика - самые легкие ЕГЭ. Поэтому у критики есть обоснование)
раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+103
А у меня физик был в 10 классе-Гамбург фамилия(имя не помню)-который получал награду Сореса. Я никогда не любил физику -но с 4 баллами был в девятом классе.Бл..ть как же он мог заинтересовать предметом,со своим неповторимым чувством юмора... Реально это самый крутой педагог , который у меня был в жизни.И открытый экзамен в огромной аудитории я сдал на пять -при этом ушёл одним из первых-был уверен,что все гуд.
раскрыть ветку 23
+124

Бывают ПЕДАГОГИ. Мне повезло. Мне такие встречались. И в школе. И в универе.

Не знаю, как сейчас, но раньше перед экзаменом была консультация в вузе перед экзаменом. В большинстве случаев это была профанация. Но не с физикой. Чувак сначала рассказал про организационные вопросы. А потом говорит кому интересно, то разберём основные вопросы по тестовым заданиям прошлых лет. Некоторые оболтусы ушли. Я осталась. И была в шоке. За 2 часа человек умудрился рассказать все основы физики. При том так, что я поняла то, что не понимала многие месяцы. Я после консультации была в шоке.

По итогу, через 5 лет. У меня брат поступал в универ. Оболтус. С физикой с 2 на 3. И тут выясняется, что ему надо для поступления сдать егэ по физике. Мать в панике, где искать репетитора. Осталось пару недель. Брату бы хоть на 3 сдать. Чтобы на коммерцию. Я вспоминаю про этого чела. Мы через кафедру выяснили его контакты. За репетиторство он брал ценник в 2,5 р больше, чем другие. Но суть в другом. Он не хотел брать брата, так как неделя малый срок. И он не может ГАРАНТИРОВАТЬ результат. Мать в слезы, что возьмите без гарантий.

Итог, через 7 занятий наш Оболтус сдаёт физику с недобором 3 баллов до 5 ки. И по факту за счёт максимума по двум другим предметам спокойно поступает на бюджет местного Вуза. Ещё и с выбором в какой из 2 вузов идти. Мы были в шоке. А дядька сказал, что брат очень способный, но лоботряс.))))

раскрыть ветку 9
+8
Тоже по физике один год был классный учитель, в первой четверти была спорная между 2 и 3, во второй уже между 4 и 5. Бывало вызовет к доске, и пока не вдолбит в пустую голову ученика пройденный материал, не отпустит. Жаль ушел в другую школу...
раскрыть ветку 1
+2

Ростовский привет тебе из пятой гимназии!

раскрыть ветку 1
+2

У нас физичка была,Светлана Ивановна,пожилая женщина,учила даже наших учителей,так преподавала интересно физику,что даже троечники у нее физику на 5 знали,вот учитель от Бога,могла заинтересовать ,похвалить где надо,мы ее с открытыми ртами слушали.

+4
Может Ямбург? Вы часом не в 109й школе Москвы учились?
раскрыть ветку 7
+157
У меня по английскому с 5 по 9 класс было "3 пишем, 2 в уме", потому, что вела его преподша, которая мало того, что не любила меня, так ещё и наша классуха. Орала она на уроках так, что стены дрожали, а чтоб ни кто в ужасе не сбежал, дверь закрывалась на ключ. А потом я ушла в другую школу где мне за первое устное задание поставили 5. На мой вопрос "как так, всегда же 2 было" мне ответили, что честная оценка 4, но тогда придётся остальным ставить 2.
Сейчас я работаю в крупной IT компании, где все на английском, и если писать я ещё могу норм, то звонки и встречи для меня кромешный ад. Сразу кажется, что я в 5-м классе, стою у доски, а на меня орёт преподша. И хоть умом понимаю, что ни кто не будет мне в ошибки тыкать и вообще ни у кого нет проблем с пониманием меня, сделать с собой ничего не могу.
Роза Джораевна, вам привет.
раскрыть ветку 8
+31

Не факт, что именно этот момент связан с плохим учителем. Мне кажется, такие чувства испытывают большинство людей, вынужденных иногда разговаривать на неродном языке. По крайней мере, у всех знакомых есть такие проблемы с английским :) Чтобы это преодолеть, нужен не просто нормальный учитель, а очень хороший учитель. И это все равно не гарантия успеха. А у некоторых нет этой проблемы, просто потому что у них другой подход к разговору в целом. Вот в этом видео очень хорошо описана эта ситуация и она общая для многих людей

К слову, мне неоднократно встречалось такое отношение людей, у кого английский родной, к ошибкам окружающих: "Ты по-любому говоришь на моем языке лучше, чем я на твоём. Мы вообще можем работать вместе только благодаря твоему знанию второго языка."

YouTube15:31
раскрыть ветку 4
+3
Прочитал сначала Рожа Дзораевна.
+2
Ой, а у нас была Роза Атласовна... Может, все Розы такие...))
+2

И? Чувствуешь проблему, хочешь преодолеть - к психологу

+63
О, у меня ровно та же история с англичанкой. Когда поступила на иняз, радовалась до жопы, хотя она упорно пыталась держать меня на тройках и утверждала, что я язык ни хера не понимаю и никогда не пойму.

Поступила с хорошим баллом на бюджет на иняз (самый крутой факультет был у нас в городе в то время) без репетиторов и особой подготовки, на радостях хотела помчаться ей за подарком, пока мне препод французского ее слова не передала: "Конверт, наверное, сунули". Обидно было до жопы просто, никогда в жизни никаких взяток не давали ни я, ни родители.

Спустя годы я востребованный (до сих пор, хотя как-то отошла от дел в последнее время) преподаватель английского "для идиотов", когда вроде слова знаешь, правила читаешь, а говорить не можешь; такие учащиеся считаются самыми сложными, и с ними далеко не каждый препод справится, а у меня процесс осознания языка проходит всегда бодро и весело. Фак ю, Вера Ивановна.

(Бомбануло меня знатно от воспоминаний, но и правда люто бесит вся эта история даже спустя надцать лет.)
раскрыть ветку 20
+7

А про таких сложных учащихся, сможете рассказать поподробнее, может в виде поста?

Звучит интересно )

раскрыть ветку 1
+6
Что-то не складывается... Востребованный преподаватель отошедший от дел или сотрудник в магазине косметики? О_о
Дети в магазине
раскрыть ветку 12
+1
подпишусь из интереса, тоже хочу посты о "сложных" учениках :)
+1
Я подписалась, вдруг пост на эту тему напишете 🙃 интересно, как студенты со стороны преподавателя выглядят. Мне кажется, что вот этих «сложных», которых вы описали после бессмысленных и беспощадных уроков в стиле РИД ЭНД ТРАНСЛЕЙТ большинство))) сама из них, плюс чувство стыда от акцента и маленький злобный граммар-нацист в голове ни разу не помогали)) ничего, вылечила, не без посторонней помощи конечно
раскрыть ветку 1
0
Для идиотов...
0
Конечно, от несправедливости всегда баттхёрд)
+41
У меня по другому было и тоже с физикой, никогда не дружил с ней ничего не понимал, пытался учить но всё без толку, физичка ставила 3 чисто из за посещения уроков ибо толку от меня 0, и вот доучившись до 9 класса и сидя на очередном уроке физики произошла очень странная вещь, я вдруг стал понимать что учитель говорит и понимать тему урока это было как какой то инсайт или озарение я начал понимать физику, придя домой перелистал учебник и понял почти все принципы и формулы и правила, оказывается это всё было у меня в голове но почему то до какого то момента не использовалось, отличником не стал но на 4+ знал при выпуске и то физичка удивлялась что я конченый двоечник сумел так подтянуться по её предмету
раскрыть ветку 5
+24
Похожее испытал и я. Правда физичка гнобила всех. Неучи, дураки. Я както ухе подустал от груза училки. Начал готовится по серьезному. Голову все склонял. 2ки максиму 3ки. К концу года нас человек 5 таких было. После 9го посупил в коледж (аналог техникума). #ля, первую сесию сдал за 10 минут письмено. Меня проверяли где шпаргалки, ясен пень не было их. Первый раз в жизни почуствовал собственные силы и могучую силу собств возможностей. Как говорят книги
Есть желание бкдет возможность
Есть действие будет результат.
+2

Мне кажется, что просто до 9 го класса, идет какая-то неправильная физика. Меня как технаря это вообще не интересовало, как-то все банально просто, и основа была именно заучивания какой-то не интересной фигни, было мало задач. Может учитель такой был, но физика была вообще не интересна. А вот в 10-11 классе все изменилось.

раскрыть ветку 3
+7
Ох, как вспомню! До 10 класса физику преподавала жена директора. Я не помню её имя и отчество. Преподавала....никак. вроде бы и не просто читала учебник, но и без огонька. Мне повезло больше всех, я в 5-6 классах уже учила физику (другая школа, программа где природоведение заменялось естествознанием, там по четвертям были химия/физика/биологи). Поэтому мне легко давалось учить.
А вот в 10 классе пришёл ОН! Грозный директор школы Юдин, по кличке Циркуль. После первого его урока мы вышли в шоке! Мы ничего не успевали. У него весь урок был расписан по минутам. Чётко, но при этом очень доходчиво. Да, месяц мы привыкали к темпу урока. Но при этом мы реально стали больше понимать материал, больше успевать. Это был Преподаватель! С огромным удовольствием посещали и его факультатив. Многие благодаря ему поступили.
раскрыть ветку 6
+5
От таких крутых преподавателей и зарождаются лучшие умы
раскрыть ветку 2
+1
Я про "вторые имена" вспомнила.... Биолог-Микроб. По музыке учитель-Рояль Баяныч, физик-щизик, по русскому-Барыня. Классная вела химию- звали просто - Риса-писа (влияние имени и "Любовь и голуби") Блин... аж на душе потеплело.... 😊😊
раскрыть ветку 2
+8

Прочитав пост, можно заметить, что тоже самое, а может и лучше можно дать и без унижения и трясущихся поджилок. У меня физичка была вроде вашей, добрым словом её вспоминать никогда не буду. Я нормально пониманию технические предметы и знал бы физику с ней или без неё.

+3
Это все замечательно и хорошо, но не могут все учителя быть гениальны в плане обучения. Большинство средние. И вот для средних как раз и требуется заинтересованность ученика. И умение держать дисциплину это талант. И ещё момент очень трудно скрывать свое отношение (негативное или наоборот) и учить всех одинаково. Это и есть профессионализм.
+2

У нас в школе был физрук, у которого норматив отжиманий от пола (без наклона) для девятиклассниц был 40 раз


В 10 класс я пошла в другую школу. На меня смотрели как на терминатора девочки, которые почему-то не могли отжаться даже 1-2 раза. Вроде их бывший физрук считал что это не женское дело.


И последние станут первыми (в первой школе я была лузер на физрук)

+2
У меня физичка,Аза Георгиевна. Уххх бой баба!!! Столько знаний,вдолбила ,даже в самые распиздяйские головы,играючи))))
раскрыть ветку 3
0
Михаил Ефимович Курило.
Преподаватель физики.
Великолепнейший педагог.
Всю жизнь помнить и благодарить буду.
раскрыть ветку 2
+1

Понимаю, что тут еще важна и мотивация и личный пример, и харизма. Но в целом, было бы круто, если бы лучшие учителя имели свой аккаунт на ютубе и могли передать знания тысячам людей...

+1

Мы так русский язык зубрили до 11 класса. Начали готовиться к ЕГЭ и вдруг обнаруживаем, что половина выученного там не нужна. Оказалось, что учитель зачем-то дрючил нас филфаковскими курсами.

И эти лишние знания в итоге просто забылись, ни разу не пригодившись.

раскрыть ветку 1
+3

Ничего не зря! Зато комментарий Ваш читать приятно: и деепричастный оборот есть с запятой, и дефис на месте, и двойное "н" в причастии. :)

+1
У меня такой же был учитель русского языка.
уважаю этого человека, смог осознать КПД его уроков только спустя время
раскрыть ветку 2
0
У нас была прекрасная учительница русского и литературы до 10 класса. Она же была классным руководителем. Преподавала очень хорошо, делала упор на расширение словарного запаса (вели словарик, куда записывали значения слов). В итоге именно благодаря её урокам я русский сдал на 85 баллов (не 90+, конечно, но в первой десятке по городу был), и впоследствии умение писать даже канцелярские тексты достаточно складно и интересно мне не раз служил хорошую службу.
раскрыть ветку 1
0
У меня тоже была физичка, препод от бога. Начал в 10 классе с троек. К одиннадцатаму отличником стал. На элекрофизическй поступил с пол пинка. не до учился, но это уже совсем другая история..
0
У меня точно так было с химией, я потом в группе в универе самый шаристый по химии оказался)
раскрыть ветку 1
0
У меня в школе химичка была по прозвищу Гидра... Её троешники на федеральных олимпиадах первые места брали... А я на 💯 из 💯 вступительный экзамен сдал без подготовки.
0
Аркадием Львовичем звали? Видгоф?
0
Сеитов?
0
У меня учительница русского языка и литературы тоже жёсткая была. 10-11 классы мы от неё не слышали ни одной похвалы. Одноклассница одна так вообще прямо на уроке рыдать начинала. Меня, как бы я ни старалась, не воспринимала всерьёз. И всегда говорила, что это не знания, а интуиция и везение. В итоге ЕГЭ на 5))
-1

Да физика школьная хрень полная, я с двойки до пятерки за 2 недели выучил с репетитором перед поступлением.

раскрыть ветку 3
0

Ну да, проебланил всю школу, а потом за две недели быстро быстро догонять. Из изученного после такого помнишь примерно нихуя.

И в унике так же будет.

раскрыть ветку 2
-1

У меня с физицей совершенно другая история )) Я классу оценки поднимал. В 11 классе я шел (с репетиторами в том числе) на поступление на физ-мат. Поэтому физика и математика школьной программы оттачивалась до автоматизма. Учительница физики у нас была женщина весьма добрая и увлеченная своей работой. Пришло время выставлять оценки за 3ий триместр (в нашей школе в 2003 году были уже триместры, но можно читать, как "четвертую четверть"), а следом и за год. Подошел я к ней и начал ей "подсказывать". Она смотрит, что ученику по оценкам светит 4ка, а там до 5ки рукой подать, тут вступал я "Последние оценки, давайте не будем человеку палки в колеса ставить". В итоге большому количеству одноклассников я оценки поднял, за что потом получил огромное НИХУЯ (но не суть дело). Не получалось поднять оценку только тем, у кого "Да ты посмотри на его(ее) оценки!! Там на минимуме и так 3ка (4ка) выходит, выше никак! И вообще! Давай ка ты на место садись!" (но не прогнала до самого конца). Воспоминания очень приятные. Да, были у меня в университете преподаватели по физике (много разных, по одному на каждый основной раздел физики), были те, которые поражали своей гениальностью, были те, от кого я не получил ничего в плане знаний. Но учительница физики из школы останется в моей памяти, как подруга-единомышленница, которой так же нравилась физика, как и мне.

-12
Так чего, что такое гравитация??? Только в коцмосе посмотреть можно или как то в земных условиях проверить можно? И вопрос из детства. Как вода понимает, что внутри колбы воздух или менее молекуло плотное вещество и выталкивает вверх? Это ж-матричные приколы. Физика тупо описывает и подстраивает формулы. Про электричество молчу вообще. Чисто эффект и догадки. Ведь не кристалическую решетку раздвигает ток, когда бежит по проводу.
раскрыть ветку 3
+3

я надеюсь это шутка

0
Как раз математика является инструментом физики, что бы что либо рассчитать. Физика первична, математика хоть и является формальной стороной, но вторична
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
453

Как мне вернули телефон

Напомнил пост Что в головах у людей?


Дело было в первой половине двухтысячных. Когда у нашу деревню подключили к мобильной связи, многие кинулись покупать телефоны. Мы с женой тоже приобрели простенькие звонилки, на большее денег не было. Но через некоторое время решили дочери-старшекласснице взять что-нибудь посолиднее. Не спрашивайте ни фирму, ни модель, ни цену - не помню. Помню только, что в кредит на год.

Некоторое время дочь была на седьмом небе от счастья, а потом пришла в слезах: телефон пропал.

А ещё через пару дней ко мне в кабинет постучался бывший ученик с не самой лучшей репутацией.

- Юрий Викторович, а у вас в последнее время ничего не пропадало?

- Э-э-э, кажется... Ах, да, телефон же!

- Вот ваш телефон. Я фотки посмотрел и догадался, что ваш.

- Спасибо, Гена, сколько я должен?

- Нисколько. Больше не теряйте.


До сих пор не знаю, потеряла дочь телефон, или его украли, но он проработал ещё несколько лет, и был заменён при поступлении в вуз.

А Гена потом куда-то уехал, и больше я о нём не слышал.

1233

Когда учитель знает свое дело

Я думаю многие родители уже оценили, насколько сложно обучаться детям дистанционно?


У одного первоклассника были проблемы с написанием МЯГКОГО ЗНАКА. Организовать индивидуальное занятие не представлялось возможным из-за карантина, и тогда учительница нашла выход. - Она написала ему письмо...


P.S.1 - Ребенок справился с заданием и успешно переведен во второй класс.
P.S.2 - И почему у меня не было такой учительницы????

Когда учитель знает свое дело Преподаватель, Учитель, Школа, Талант
596

Самый лучший школьный учитель

Спустя 15 лет после окончания школы могу проанализировать знания, которые действительно отложились.. Наверно, самый весомый вклад оставили те, кто не только спрашивал информацию, а кто спрашивал произведённый личный анализ пройденного материала..

Самый лучший школьный учитель Учитель, Школа, Преподаватель, Знания, Оценка

Расскажу о таком учителе по истории:

Прийдя в 8 классе он поголовно ставил тройки даже отличникам и на него массово писали докладные, очень просили его убрать большое количество учеников, но что он спрашивал.. у него за выученный параграф и пересказ вплоть до запятой — получаешь 3! А к другому обучению из учеников ни кто и не привык. Для 4 необходимо было изложенные факты разложить на то, как они повлияли на социальные, экономические и политические события того времени(сперва это нереально сложно было), для 5 воспользоваться дополнительным материалом и провести параллели с другим историческим временем.

Только спустя несколько месяцев мы научились включать голову и это изменило подход к обучению на всех других предметах, реально стало легче учиться по всем урокам.

В классе 10 я уже мог, к примеру, на уроке литературы рассказать биографию писателя по которому даже не готовился, открыв учебник в момент, когда меня поднимали из-за за парты и увидев пару фактов о нем, что он революционер мог рассказать рассказ на пол часа какой он был патриот и то, как его преследовала власть и увидев пару его произведений, упомянуть их.. какую известность они ему дали и как он мог за них пострадать. Так не подготовленный получал 4 или даже 5...

И конечно спустя 15 лет я вижу как в любой поступающей информации выделяю главное и анализирую на что влияют главные факты.

Жаль мало учителей учат выделять суть и очень не многие, кто умеют научить применять полученные знания.

772

О хороших учителях

Когда я пошла в школу, то у родителей не было особых поводов беспокоиться за мои школьные успехи: я уже в этом возрасте умела писать, считать и читала книги в неописуемом количестве. Однако начальную школу я закончила с трояками. Не то чтобы моя первая учительница была плохой, нет, она была замечательной женщиной, но у нас с ней не сложилось. Меня вечно журили за неаккуратность, невнимательность и некоторую лень. Мной были всегда недовольны. Доходило до смешного. Бабушка, которая меня учила читать и писать, работала чертежницей и обладала потрясающим, буквально каллиграфическим почерком, которому научила и меня. Однако мои красивые буковки катастрофически не устраивали учительницу, так что меня с боем переучивали писать "правильно". В дополнение ко всему я была эдаким синим чулком. У меня не было друзей, я очень плохо одевалась и предпочитала уткнуться в книгу, а не обсуждать с одноклассницами девичьи штучки. В общем, в начальной школе мне было очень грустно и одиноко.

В пятом классе же началась новая жизнь. Нам досталась весьма интересная классная руководительница, Елена Федоровна. Мы ее звали между собой Ёлкой или Шефом. У нее был необычный подход, это была женщина с потрясающими знаниями, которая могла рассказывать историю весь урок, не сбиваясь на учебник. Многие ее недолюбливали, другие посмеивались над внешним видом, но на уроках было всегда интересно. Во мне же она пробудила любопытство к окружающему миру, жажду знаний и, как ни странно, логическое мышление. Вечно уж мне у нее попадались вопросы, где надо думать головой, а не учебником.

А наша учительница по русскому, Марина Ивановна, была строгой женщиной, у которой царила железная дисциплина. И это был невероятно компетентный педагог, который внушал к себе уважение даже у самых последних обормотов. И вот именно она изменила мою школьную жизнь.

Помню, мы писали первое сочинение, описание какой-то картины: конец зимы, голые стволы деревьев, синие тени на снегу. И я написала, не особо заботясь о результате. А пару дней спустя мое сочинение зачитывают перед всем классом, хвалят. Это было нереальное чувство! Меня и дальше регулярно хвалили, ставили в пример и всячески поддерживали огонёк интереса к предмету.

Я стала уделять русскому и литературе много внимания. Грамматика всегда мне давалась без проблем, читала и я без того в космических масштабах, а с подпиткой в виде учительского признания и вовсе стала эдаким литературным фриком. Я стала негласным специалистом в классе по этим предметам, участвовала в конкурсах и олимпиадах, катала соседке по парте сочинения и внезапно начала сама потихоньку что-то писать.

В семье стало получше с деньгами, так что я перестала выглядеть как пугало и стала немного поуверенней. Завелись друзья-подружки. В школьных и внешкольных конкурсах, где речь шла о литературе и русском, я чувствовала себя как рыба в воде и была вот той самой бесящей всех всезнайкой. И мне это чертовски нравилось.

Потихоньку и остальные предметы поползли вверх, пятый класс я заканчивала уже отличницей. Вот только математика, химия и физика не давались так легко, но 9 класс я закончила с одной четвёркой, да и та по физкультуре. К тому моменту я уже не чувствовала себя одиноким синим чулком, которого только и ругают за неопрятные тетрадки.

Уже к тому моменту я точно знала, кем хочу стать - журналистом. Я дальше писала, начала ходить в кружок журналистики, где познакомилась с Галиной Туз, нашим преподавателем. Она раскрывала нам, начинающим графоманам, азы публицистики. Многие ее ученики в итоге стали журналистами и писателями. Увы, у меня все сложилось иначе.

Сразу после 11 класса моя семья уехала в Германию, где русские журналисты нафиг не нужны. В долгих раздумьях, кем же мне теперь становиться, я вспомнила своих любимых учительниц и то, как сильно они на меня повлияли. Мне пришла посетила очевидная мысль: учитель может изменить очень многое в жизни ребенка, помочь ему не только узнать свой предмет, но и воспитать как личность. А поскольку мне очень уж хотелось делать мир лучше и помогать другим, то почему бы не пойти этой дорогой. Так меня занесло в учителя.

Уже прошло 15 лет, как я не учусь у этих замечательных женщин, но добрая память о них никуда не делась, и в трудные минуты, когда я сомневаюсь в своем выборе, вспоминаю о них. И если когда-нибудь кто-то сможет написать так же обо мне, то все было сделано верно. Спасибо вам, Абакарова Марина Ивановна и Шульгина Елена Федоровна.

Показать полностью
357

Моя любимая учительница

Часто читаю здесь про учителей хороших и плохих, и решила рассказать свою историю.
Мне очень повезло с учителями. Несмотря на то, что были тяжёлые времена, и учителям платили бессовестно мало, в моей школе работало очень много учителей "по призванию".
Русский язык и литературу преподавала Елена Евгеньевна. Очень эффектная женщина. Брюнетка с убийственным взглядом. Она - то редкое сочетание красоты, ума и характера. Ее многие побаивались, потому что она могла одним взглядом любого хулигана поставить на место. А уж если она что-то говорила, то это всегда было очень остро, точно, при этом литературно. Этакое тонкое искусство сарказма.
У нее на уроках было очень интересно. Каждое произведение мы рассматривали с разных сторон. Устраивали дебаты, с жаром отстаивали и доказывали свое мнение. Она учила нас искать аргументы, строить логические цепочки доказательств, мыслить, а не зубрить.
И вот однажды мы проходили "Мастера и Маргариту". А меня тогда как раз занимал вопрос эзотерики, религии, потустороннего... Естественно, мне Булгаков зашёл. Я была под сильным впечатлением и прочла кроме самого романа несколько критических статей. Они разбирали отличие взгляда Булгакова от взглядов православной церкви, почему это произведение вызвало горение ниже спины у клериков и все в этом роде.
Естественно, я подготовила доклад и выступление, ждала урока, чтобы блеснуть. Стоит заметить, что в моем выступлении было много спорных мыслей, которые противоречили учебнику и были не очень популярны, почти скандальны в свое время.
Когда я закончила выступление, моя любимая Елена Евгеньевна почти в лице поменялась. Она сказала, что это какой-то бред, придуманный моей буйной фантазией, не имеющий ничего общего с произведением и Булгаковым. Я была раздавлена и заплакала. Я готовилась, я читала, я провела большую работу, и такая несправедливая реакция. Решила так это не оставлять и на перемене я подошла к Елене Евгеньевне. Говорила кратко, чтобы не заплакать, сказала, что она не права, это не только мое мнение, назвала фамилии критиков, на которых опиралась и ушла, гордо и картинно подняв голову.
На следующий урок литературы я пришла совсем без настроения и ничего хорошего не ожидала.
Елена Евгеньевна начинает урок:
"В начале урока у меня есть для вас одно очень важное объявления. Barbariska21, встань, пожалуйста. Я прочитала статьи, на основание которых ты подготовила свой доклад по Мастеру и Маргарите на прошлом уроке. Я хочу извиниться перед тобой, что не разобравшись раскритиковала твой доклад. Действительно, такое мнение есть в критике, такой взгляд необычен, интересен, и я не сразу поняла его. Бльшое тебе спасибо, что ты нам всем о нем рассказала. За доклад я поставила тебе 5. Можешь садиться. Продолжаем урок".
Это было просто невероятно. Она признала свою ошибку, не боясь потерять авторитет в глазах подростков. Она показала нам пример того, что такое настоящая сила и как нужно исправлять свои ошибки. Урок того, что статус не важен, важна справедливость.
Елена Евгеньевна, если вы вдруг это прочитаете, знайте - вы мой герой. Я многому у вас научилась.
Желаю всем хороших учителей и в школе, и по жизни).

517

Деточка. Часть 2. Собеседование

Вижу, вам очень зашла первая часть о том, как меня мама Васи с ученицей спутала, поэтому, пилю вам вторую часть забавной путаницы. Место действия - снова школа.



Я, молодой педагог, только что "из печки", устраиваюсь в уже знакомую моим читателям школу номер 666 учителем биологии, но для этого надо пройти собеседование, о котором и пойдет речь в этом посте.


Мне было 22, рост мой и поныне составляет 165 см, а вес 45 кг, личико наивное и детское в комплекте.

Я прохожу к отделу кадров, стучусь в дверь, слегка взволнованно дыша.

Голос из кабинета: "Войдите".

Я захожу, но не тут-то было...

Пока ещё не знакомая мне Галина Николаевна - Г. Я - Я.

Г. - Девочка, кабинет завуча направо по коридору.

Я. - Нет, я именно к вам, на собеседование.

Г. - А, так ты новенькая? В таком случае, детские собеседования - дверь напротив.

Я. - Нет, вы не поняли, я учитель биологии и приглашена на собеседование в отдел кадров к 11:30.

Галина Ивановна в лёгком шоке, но всё же извиняется и проводит собеседование.

Я прошла, и работаю в этой школе и поныне, а интересных историй у меня ещё очень много, если будет интересно, то обязательно с вами поделюсь)

399

Деточка или учитель на минималках

Здравствуйте, дорогие пользователи, это мой первый пост. Погнали!


ПРЕДЫСТОРИЯ.  Работая учителем школы номер 666 Закукуйского р-на я частенько сталкиваюсь со всякими "жемчужинами рода человеческого" и недопониманиями касаемо моего статуса и совсем неподходящей комплекции. Почему?

Да потому, что в возрасте 24 лет я имею 165 см роста и 45 кг веса, да к тому же личико детское и наивное, жизнью не попорченное. В связи с этим, я напоминаю ученицу 7-ого класса, на большее просто не выгляжу. Но суть истории не в этом.


ИСТОРИЯ.

Я отвела урок у 6а, вечно неугомонного и плещущего активностью и направляюсь в учительскую, как вдруг замечаю постороннее лицо.

Лицо это принадлежало, как позже выяснилось, маме Васи Пупкина из вышеупомянутого класса. Она, скорчив недовольную мину, осматривает меня с ног до головы и выдает неутешительный вердикт: "Материалу на платье не хватило? Почто голой задницей сверкаешь? И куда только у таких родители смотрют?.."

Я не обращаю внимания на этот ни капли меня не задевший комментарий, и взяв поудобнее журнал, захожу в учительскую, где продолжаю работу с ним и параллельно общаюсь с Марьиванной - учительницей русского, распекающей первоклашек, сбивших её недавно в коридоре.

Раздается робкий стук в дверь, после чего в проёме появляется та самая женщина, которую я встретила только что в коридоре, и говорит:

- Марьиванна, извините, что отвлекаю от беседы с ученицей, но нам нужно поговорить.

Все преподаватели вопросительно взглянули на вошедшую, удивляясь тому, что меня приняли за ученицу.

Марьиванна выходит. Я остаюсь в учительской.

Спустя несколько минут, она просит учительницу биологии 5в, коей я и являюсь. Я выхожу за двери к маме Васи и самому Васе.

- Девушка, позовите пожалуйста, учительницу.

И шепчет себе под нос:"ещё и размалевана, как чёрт. Ужас..."


- Я учитель Васи по биологии. Спрашивайте, внимательно вас слушаю.


Немая сцена. Извинения, робкий разговор по теме. Не сказать, что я сдерживала смех - ничего не сказать.

46

Садик/школа. Интересные манипуляции родителями

Пара случаев манипуляция родителями, которые мне понравились.


№1.

САДИК.


Родительское собрание в группе.

Родители расселись за детскими столиками. Им раздали ножницы, фломастеры, клей, цветную бумагу, еще что-то, не помню, для рукоделия. Воспитатель дала творческое задание перед началом собрания. Все ро