Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий
У нас был такой физик. Он ещё очень любил рисовать, и многи вещи объяснял путем их рисования. Откуда какая сила воздействует, что куда будет двигаться и все такое. Тоже великим физиком не стала, но часто ловлю себя на том, что пытаюсь понять любую задачу путем ее визуализации.
раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут уж кому как. У меня обратная ситуация была. На кружке объяснили, что геометрию в идеале нужно решать вообще без рисования, и у меня это вполне получалось, а в школе учительница прикопалась, что так нельзя. Хотя я писал абсолютно четкие решения, без всяких чертежей, которые всегда ненавидел, но ей так непонятно было блин.

раскрыть ветку (13)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Печаль, когда учитель не может воспринять альтернативный подход. Наш физик принимал любой правильный ответ, хоть в виде сценки ему покажи. Просто наверное ваш учитель не до конца понимал свой предмет. Физик наш говорил, что если ты понимаешь, то сможешь объяснить простым языком. А мы над дядечкой иногда потешались, так как он иногда ходил весь в мелу и не замечал. Сейчас понимаю насколько замечательным преподавателем он был.
раскрыть ветку (6)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, часто осознание приходит позже. У нас был тоже физик — он объяснял очень понятно, но дрючил мощно, а ещё увлекаясь смешно рассказывал — что-то выкидывалась за окно, клал в отдельные ‘крульки’ (видимо, какое-то украинское или белорусское, а может еврейское (он был еврей) слово, обозначавшее тару), пачкался мелом и немного подпрыгивал из-за маленького роста. Мы его очень уважали, но над манерой часто подсмеивались, а после школы, когда мы почти все сдали ЕГЭ (замечу, это были экспериментальные годы, когда ЕГЭ по физике был пипец тяжелый, принципы подготовки никто ещё не освоил и хорошие оценки было сложно получить) на 4 и 5, потом уже отучившись первый курс в МАИ на который благодаря физике прошла слету и оценив то, что я уже понимала по предмету все, что нам объясняли, я помню как приехала через год и побежала в школу поблагодарить, купила цветов, хорошего коньяку. А оказалось, что некого уже благодарить — старенький был.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Честь и хвала вашему преподу. Но всё же замечу, я тоже сдавал экспериментальное  ЕГЭ в 2004-м, а потом смотрел задания уже в 10х годах, так вот у нас оно было заметно проще.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я сдавала в 2008 (тогда ЕГЭ не по профилю не были обязательными). В силу того, что подрабатывала в универе занятиями со школьниками именно по физике и математике для ЕГЭ, то могу сказать 2007 и 2008 были значительно сложнее, чем 2011( с этого года я начала подработку), например, когда случилось массовое списывание. Сейчас же задания даже сложные абсолютно типовые и решающиеся из года в год по принципу: медведя можно научить и 70 баллов набрать. Тогда задания были довольно бессистемно надерганы.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут не буду спорить, если типовые все, то конечно можно подготовить.

Я то как бы сходу пытался порешать, мне показались не очень простыми, тогда как в 2004м максимум нужна была внимательность, и на часть С не давали больше одного дополнительного листочка, всё нужно было как-то уместить.

А сами задания были простые, без специальной подготовки к ЕГЭ.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, ИМХО основной минус ЕГЭ по части точных наук это как раз однотипность даже в части С, где ученик поидее должен демонстрировать умение рассуждать. В аспирантуре мне достался первый курс — мрак и трепет, дети не знали, что такое число пи. Т.е. значение знали 3,14, в формулу подставить могли, системы решать, знали формулу длины дуги, а банальное что это такое: откуда люди взяли, что это коэффициент или соотношение — нет. И таких моментов было много. Притом первокурсники не были тупые или ленивые, но ненаученные, то есть им в школе этих основ не дали. Семитомник Краснова был нам в помощь))

По моему учителю — тут даже не ЕГЭ основной показатель, но у нас большая часть класса поступили в хорошие вузы (Физтех, МИФИ, МАИ, Ленинградский универ, Академия ФСО) и сдавали именно технические специальности, где нужна была физика. Звёздами и гениальными физиками мы не были при этом, обычные дети и репетиторов родители не нанимали. Сейчас я бы ему в ноги поклонилась, а тогда ни я, ни мои родители не знали как нам повезло.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, как раз мой учитель точно помню и объяснял про число П, как я и писал в посте он все разъяснял подробно, что и откуда взялось. Это моя уже дурья голова все позабыла)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, что-то мне кажется, что геометрия без визуализации прямо скажем не полна... Всё-таки представлять, о чем ты пишешь - необходимо, а неумение это нарисовать, ИМХО, с вероятностью 99% значит непонимание сути, даже при правильных решениях. Просто у вас есть алгоритм решения в голове, а есть ли понимание сути?
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Есть. Но еще есть кривые руки, которыми и треугольник рисуется не очень. Но я же блин не на ИЗО, мне достаточно в голове все представить. А четко описать- всегда надежнее, чем рисовать.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, скажем, именно чистота и красота черчения в геометрии не так важна, это да.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, смотрите, учительница возможно понимала, что в вас есть знания и вы можете всё в уме решать, но если вы будете писать экзамен при поступлении в вуз и тд, то комиссия из незнакомых людей может снизить баллы и прочее...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, она прекрасно знала, что я не буду писать никаких экзаменов, т.к. уже прохожу по олимпиадам. Просто вредная была.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Могли бы не писать, я теперь ещё чуть-чуть веры в людей потерял (
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку