Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
82
Автор поста оценил этот комментарий

Мои лучшие учителя физики и математики.
С ними как оказалось впоследствии  я прошел весь материал 1 курса этих предметов физико-математического факультета еще в школе

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, как тогда, а сейчас ряд общеразвивающих школьных предметов проходится повторно и более углублённо на первом-втором курсе любых специальностей вузов. У нас предметы по специальности только после третьего семестра начались, до этого вспоминали математику, физику, химию, историю, краеведение, информатику и прочие школьные дисциплины, ряд которых находит в нашей специальности очень ограниченное применение. Этим и отличается наше образование от ряда западных стран. Как говорили мне англичане, им это не нужно, ибо зачем изучать то, что неинтересно и не пригодится в будущей специальности. Мол, только время и нервы тратить. Ну, не знаю. Может быть, и можно согласиться с ними, что ну уж слишком много времени отдаётся общеобразовательным дисциплинам в нашей стране, но и совсем без них не очень хорошо, ибо по жизни человек получится однобокий, не сможет разобраться самостоятельно с рядом ситуаций, который для нас - обычная повседневка.

раскрыть ветку (6)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Как нам объясняли на первом курсе, наша система образования подразумевает базовое высшее и уже узко специальное. То есть на 1-2 курсах всех институтов изучают некий минимум естественных наук, иностранный язык, философию. Будь то химический факультет или филологический. И после окончания ВУЗа человек с корочкой по умолчанию должен быть более образован, чем человек без нее. То есть, требуя на собеседовании диплом, от Вас ждут хотя бы базового набора знаний, даже если диплом не по специальности.

Но теория уже очень далеко отстала от практики, увы(

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас на химфаке (училась в 2006-2011 годах) так и было. Первые ТРИ года шли общим потоком, все учили один и тот же "набор химий", разделение на специальности было только на 4-5 курсе. Правда те, кто был поумнее и кто хотел, начинал заниматься наукой еще на 2 курсе
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мет начинали варить?))
Автор поста оценил этот комментарий

А, да, забыл про свой любимый английский. Я, собственно, потому и пошёл в университет, что диплом о вышке хоть какой-то нужен. Да и вообще школа убила все мои детские интересы, и я понятия не имел, что мне нравится в этой жизни и к какой профессии это можно применить. Решил взять этот тайм-аут на четыре года и посмотреть, что будет. В университете вспомнил про английский язык, увлечение авиацией Второй мировой войны, занялся плёночной фотографией и-и-и... Перестал учиться! Но раз уж четыре года меня продержали, надо как-то закончить.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю. Образованный человек и просто специалист (даже очень хороший) - разные вещи. Чтобы просто ориентироваться в жизни необходимы знания в области географии, истории, политики, литературы, философии, искусствоведения, филологии, религий, этнографии и т.д.и т.п. Если нет базовых знаний даже новости не посмотришь. Не поймёшь там ни хрена. Сегодня влет можно отличить человека, получившего образование при СССР и 90-е или 2000-е. Достаточно спросить, как провильно п Иран или Ирак. (Сарказм, но принцип ясен).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ухэхэх!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку