16

Ответ emixi в «Коровка из Кореновки туда же»14

На моей памяти без всякой обратной связи между покупателем и производителем, сработало просто голосование рублем. Кто старше лет 30-40 тоже вспомнят это:

- В магазинах появилось варенье с новым названием, по цене как соседнее варенье. Его стали раскупать очень хорошо и стабильно.

- Производитель, видя такое дело, добавил новую упаковку - варенье стали сметать.

- Производитель провел исследования, в какой упаковке варенье берут чаще, улучшил эту упаковку - варенье в этой упаковке стали брать слабо.

- Производитель вернул прежнюю упаковку.

Это история джема в стаканах - сперва он продавался в пластиковых ванночках по типу тех, в которых продают маргарин, и его брали хорошо, потому что пластиковую ванночку нести из магазина до дома легче, чем банку с вареньем.

Потом добавилась линия фасовки в обычные стаканы с крышкой-нашлепкой сверху - варенье стали брать лучше, потому что к варенью прилагался халявный стакан. Эту упаковку производитель пытался улучшить, добавив завинчивающуюся крышку - так потребитель лишился халявного стакана, потому что на стакане сверху появилась резьба, с которой пить неудобно.

И варенье в стаканах с резьбой почти перестали брать, потому что крышка стакана нестандартная, стакан повторно никак не использовать.

Так до сих пор у стаканов с этим вареньем нет резьбы на стаканах, но есть стаканы разных размеров, и его берут хорошо, хотя джем не самый лучший и не самый дешевый, а стаканы отдельно можно купить дешевле, чем он выходит с джемом.

Так и товары с зеленой пометкой становятся немного дороже, или немного легче по весу, и массово их перестают брать уже сейчас. Производитель это замечает, и у него есть выбор - маркировать и добавлять стоимость только части продукции, к остальной вернуть прежнюю упаковку. Или продолжать гнать все одной кучей.

И если производители основных товаров, таких, как мука и курица, могут позволить себе не разделять продукцию, т.к. ее все равно возьмут. То сладости, соусы, приправы и мелкую деликатесную продукцию со временем производители будут вынуждены разделить. Потому что та же сгущенка - ее за 150-200 рублей перестанут брать и фанаты именно этой марки, тем более не возьмет новый покупатель, когда есть из чего выбрать рядом