Ответ Chiita в «Ты – не моногамный романтик, а похотливая обезьяна»28
Разсужденiе о вопросѣ монгамiи и естествѣ человѣческомъ
Вотъ, сударь мой, дивлюсь я, право, по какимъ симъ наблюдѣнiямъ и свѣдѣнiямъ почтенный зачинатель сего разговора столь рѣшительно сужденiя свои высказываетъ? Позвольте же и мнѣ, смиренному писателю, представить иной взглядъ на предметъ сей.Въ нынѣшнемъ обществѣ нашемъ тѣ причины, что нѣкогда породили многоженствiе у дикарей, уже не имѣютъ того значенiя, что прежде. Матушка-одиночка съ чадами своими нынѣ живетъ благополучно, хотя бы и не было при ней супруга-благодѣтеля. Нынѣшнiя соцiальныя палаты не могутъ обезпечить сему счастливаго продолженiя, и сiе обстоятельство никакъ не устраняетъ потребность въ обязательной монгамiи для выживанiя потомковъ рода человѣческаго. Тѣ историческiя нужды, что были связаны съ защитою дѣтей и пропитанiемъ ихъ, въ нашъ вѣкъ просвѣщенiя не могутъ быть замѣнены механизмами поддержанiя, выдуманными во времена Очаковскiя и покоренiя Крыма.Великое воздѣйствiе на образъ мыслей человѣческихъ оказываетъ культура – отъ сказокъ нянюшкиныхъ до траѳедiй Шекспировыхъ и церковныхъ заповѣдей. Когда бы человѣкъ возрасталъ въ иномъ окруженiи, гдѣ восхвалялось бы злодѣйство и скальповъ снятiе, то и душа его не была бы столь похвальна, а внутреннiя наклонности имѣли бы совсѣмъ другой видъ и картину.Ученые мужи наблюдали, что въ существѣ мозговомъ, а именно въ полосатомъ тѣлѣ, кое стрiатумомъ называется, происходятъ перемѣны, влiяющiя на жизненные соки, каковы суть дофаминъ и ацетильхолинъ. Сiи жидкости мозговыя, текущiя по невидимымъ каналамъ, свидѣтельствуютъ болѣе о развитiи общественнаго нрава, нежели о превосходствѣ единоженства. При нынѣшнемъ устройствѣ картъ видовыхъ и очковъ волшебныхъ, называемыхъ виартуальными, человѣкъ испытываетъ движенiя сердечныя безъ всякой надобности вступленiя въ бракъ или произведенiя на свѣтъ наслѣдниковъ своихъ.Итакъ, научныя изысканiя показываютъ намъ со всей ясностiю, что хотя единоженство и распространено въ свѣтѣ, но не является оно предопредѣленiемъ природы, а скорѣе представляетъ собою одно изъ удачнѣйшихъ приспособленiй общественныхъ. Жить возможно и въ такомъ кругу, гдѣ обманъ иновѣрца почитается за доблесть, а женскiя желанiя не берутся въ разсужденiе ради удобности переселенiя зернъ наслѣдственныхъ отъ одного самца къ матерiи плодородной.
Психология | Psychology
28K поста61.5K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.