Отвечаю на ваши вопросы: почему товары исчезают с полок, о макаронах, гречке, музыке в магазинах и кофе на вынос

Всем прекрасного начала недели, друзья!

Отвечаю на ваши вопросы: почему товары исчезают с полок, о макаронах, гречке, музыке в магазинах и кофе на вынос Торговля, Маркетинг, Полезное, Продажа, Бизнес, Длиннопост

Я безмерно счастлива, что мой прошлый пост о ролях товаров в сетевых магазинах вам понравился и наше коммьюнити стало в два раза больше! Всех рада видеть: привет-привет!

Отвечаю на ваши вопросы: почему товары исчезают с полок, о макаронах, гречке, музыке в магазинах и кофе на вынос Торговля, Маркетинг, Полезное, Продажа, Бизнес, Длиннопост

В прошлом посте задали так много, на мой взгляд, важных вопросов, поэтому этот пост я сделаю, что ответить на них. Возможно, кому-то эта информация, покажется такой же полезной, как и тем, кто спрашивал.


Для ЛЛ:

1. из магазинов убирают товары, которые плохо продаются, на которые может упасть спрос из-за резкого повышения цен или рисков пустых полок

2. макароны бывают разные

3. доля цены кофе в стаканчике с кофе ничтожно мала по сравнению с другими затратами

4. музыка в магазинах нужна для создания настроения


Погнали?

Отвечаю на ваши вопросы: почему товары исчезают с полок, о макаронах, гречке, музыке в магазинах и кофе на вынос Торговля, Маркетинг, Полезное, Продажа, Бизнес, Длиннопост

Почему из сетей что-то пропадает? Например, лейс с беконом или макароны Барилла.


У меня есть две теории заговора на этот счёт:

1. в крупных торговых сетях продукты, которые вы видите на полках, не случайно там оказались. Поставщик приходит в сеть, не открывая дверь с ноги и крича: "Эй, у меня тут хня завалялась, продай, а?" Поставщик приносит вместе с продуктом тонну документов: вот исследования потребителей, что большинству нравится, вот план рекламной кампании, вот отчет о продажах в других каналах, вот маркетинговый бюджет на вашу торговую сеть. Вся эта информация нужна категорийному менеджеру (КМ, так называется человек, который принимает решение о том, будет товар стоят на полке или нет) для того, чтобы оценить риски. Сетям нужны товары только товары, которые будут продавать себя сами. Вы и сами знаете, что в супермаркетах уже не осталось тёть Люсь, которые советовали колбаску повкуснее или хлебушек посвежее.

Отвечаю на ваши вопросы: почему товары исчезают с полок, о макаронах, гречке, музыке в магазинах и кофе на вынос Торговля, Маркетинг, Полезное, Продажа, Бизнес, Длиннопост

Соответственно, товар, который не продаётся ложится в убыток компании и снижает зарплату категорийного менеджера. Поэтому товары, которые плохо продаются, убираются из ассортимента. Также быстро прощаются с товарами, которые не могут продаваться, например, резкое повышение цены или задержки с поставками. Всё таки КМ тоже не дурак и понимает, что раньше макароны стоили по 70 рублей и у них было 100 покупателей, то теперь за 250р они вряд ли будут кому-то нужны.  Поэтому нет смысла занимать полку не нужным товаром, прощу поставить туда то, что точно "улетит".


2. Хоть чипсы Лейси макароны Барилла и делаются в России, но часть ингредиентов производятся из зарубежных компонентов, поставки которых сейчас сложно осуществлять. Соответственно, не из чего производить товар - его нет на полках.


Почему эти товары есть на маркетплейсах? Потому что маркет-плейс резиновый - ну есть эта карточка товара и есть, только немного места в облаке занимает и всё. 


О макаронах.


Думали они все одинаковые? Вовсе нет. Наверно многие знают, что лучше покупать из пшеницы твёрдых, как хй пикабушника, сортов, так как они не развариваются в кастрюле, превращаясь в кашу. Но есть ещё один вид макарон, изготовленных, на бронзовых матрицах.


Их легко узнать по внешнему виду - они белые, будто присыпаны мукой. Мне кажется, что такие макароны вкуснее, чем обычные, т.к. они лучше впитывают соус. Была бы моя воля, я бы только их и ела!

Отвечаю на ваши вопросы: почему товары исчезают с полок, о макаронах, гречке, музыке в магазинах и кофе на вынос Торговля, Маркетинг, Полезное, Продажа, Бизнес, Длиннопост

О советах.


Мне тут посоветовали не отвечать на комментарии под своими постами. Не знаю, для меня это такое западло, когда тебя человек спрашивает и ему не отвечают. А вы что думаете? Отвечать вам на комментарии под постами?

Отвечаю на ваши вопросы: почему товары исчезают с полок, о макаронах, гречке, музыке в магазинах и кофе на вынос Торговля, Маркетинг, Полезное, Продажа, Бизнес, Длиннопост

О кофе.

Говорят, что на кофе бешенная накрутка! Типа 100г кофе стоит около 50р. Правда @kotVstakane не уточнил о каком кофе речь. Но я расскажу об общепитовском. Во-первых, в общепит никто 100г не покупает. Во-вторых, зависит от поставщика - перекуп это или сами обжаривают. В-третьих, себестоимость кофе, воды, молока и сахара в стаканчике кофе, который вы тащите с собой в офис, ничтожно мала в сравнении со стоимостью:
- стаканчика и крышки

- необходимостью отбить затраты на оборудование

- арендой места

- налоги и зарплаты.

Отвечаю на ваши вопросы: почему товары исчезают с полок, о макаронах, гречке, музыке в магазинах и кофе на вынос Торговля, Маркетинг, Полезное, Продажа, Бизнес, Длиннопост

Мои слова подтверждает и @bitchbrew

Да, килограмм арабики качества specialty (высокие вкусовые характеристики, отслеживаемость всех или большинства процессов от дерева до пачки) можно купить сейчас от тысячи рублей (можно и дешевле найти, про собственную обжарку молчу). При этом на порцию как правило закладывается 20 грамм кофе. И, казалось бы, 20 рублей себестоимость зерна, а 120-150 стоит эспрессо/американо? Но с этих 120-150 рублей чистой прибылью будет дай бог 20-30 рублей, гигантское количество расходов оперативных, амортизация и окупаемость оборудования, комплект которого при соответствии качеству скорости и объемам начинается от миллиона (кофемашина, кофемолка под эспрессо и под фильтр, система водоподготовки), аренда и электричество, etc, etc.

Зачем в магазинах музыка?

Потому что тишина напрягает. Серьёзно. Вам будет крайне некомфортно находится и покупать что-то в магазинах в звенящей тишине.

Отвечаю на ваши вопросы: почему товары исчезают с полок, о макаронах, гречке, музыке в магазинах и кофе на вынос Торговля, Маркетинг, Полезное, Продажа, Бизнес, Длиннопост

Есть исследования, что в продуктовых магазинах лучше спокойная музыка, так люди чувствуют себя расслабленными и больше времени проводят в магазине. К закрытию лучше включить более бодрую музыку, чтобы покупатели быстро делали свои покупки и уходили.

В общем, музыка нужна для создания правильного настроения у покупателей.


Поэтому разная музыка будет играть и в магазинах для женщин, подростков, детских, т.е. музыка ещё подбирается и по "целевой" аудитории магазина. Согласитесь, будет странно услышать "владимирский централ" в магазине для скейтеров?


О гречке. @SuperHeroCastle интересуется:

Зачем покупать гречку с кучей мусора, если есть рядом нормальная на 3 руб дороже?)
Отвечаю на ваши вопросы: почему товары исчезают с полок, о макаронах, гречке, музыке в магазинах и кофе на вынос Торговля, Маркетинг, Полезное, Продажа, Бизнес, Длиннопост

Потому что "люди, чувствительные к цене" думают, что такой и должна быть гречка, и нет разницы между "дорогой" и "дешевой" гречкой. Дело в том, что такие люди мало зарабатывают и возможно, у них есть время, чтобы "отделить зёрна от плевел", а лишние три рубля - это условный чупа-чупс ребенку. Они никогда не задумались о том, что их время - это тоже деньги, которое они могут потратить на что-то более полезное и доходное (эх, куда я трачу своё время, пишу посты на пикабу, вместо разработки полезной игры!). Также они никогда не покупали гречку подороже, чтобы понять, что и зерна у неё больше, и на вид она вкуснее, и можешь не плеваться при поедании.


Также как мы с мамой покупаем курагу для компота. 

Отвечаю на ваши вопросы: почему товары исчезают с полок, о макаронах, гречке, музыке в магазинах и кофе на вынос Торговля, Маркетинг, Полезное, Продажа, Бизнес, Длиннопост

Мама берет самую дешевую, ту на которую смотреть больно: "Не, ну а чо, всё равно же разварится". Я беру янтарную, которая так и манит надкусить, т.к. она придаёт компоту красивый оттенок, а не грязь, не разваривается на волокна слизняка. А остаётся такой же ягодкой, которую приятно выловить и съесть.

В общем, мама моя не эстет и не привыкла получать удовольствие от внешнего вида еды. Это я, зажралась.


Надеюсь, ответила на ваши вопросы.


В общем, текста получилось больше, чем планировалось, а вопросы ещё остались. Отвечу на них в следующих постах:

- наценка в сетях, из чего складывается и куда тратится? игры торговых сетей.

- зачем нужны купоны на скидку от суммы чека?

- зачем нужны магазины при АЗС и какого типа там ассортимент

- сколько стоит завести товар в сеть?

- почему мало местных производителей в сетях?

- что такое SPAR на самом деле?

- в чем разница между Магнитом и КБ?

- кто такие мерчендайзеры и зачем они нужны? полочные войны производителей


Спасибо за ваше внимание.


Также хотелось бы в следующих постах осветить следующие темы:

- анализ натуральности товаров из Азбуки Вкуса и Вкусвилла

- из чего складывается стоимость продукции на полках,

- о сое в колбасе и не только

- пост о SLS и шампунях, как правильно мыть голову, тесты косметики, аллергики vs веганы

- про российский маркетинг, а именно: "как магазин генерирует выручку, увеличивает приток покупателей, взаимодействует с поставщиками, а также по различным подходам и стратегиям конкурентной борьбы".

- развёрнутые ответы на ваши вопросы в комментариях, и многое другое.


Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.


P.S. Все фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.