Otti: house keeper или как спасти своё сокровище

Всем привет!

Я хочу рассказать вам об игре Otti: house keeper. Игра усердно разрабатывается чуть больше, чем год командой Lamp.


Итак, Otti: house keeper - это игра про викинга, ловушки и сокровища. Игроку нужно защитить сокровище Отти используя ловушки, элементы окружения и свою смекалку.

Otti: house keeper или как спасти своё сокровище Gamedev, Игры, Разработка, Разработка игр, Otti: House Keeper, Векторная графика, Unity, Длиннопост, Гифка

О игре


Игроку предстоит пройти 25 разных домов, чтобы защитить сокровище Отти от воров и перенести его в главную сокровищницу. Каждый уровень - это отдельный дом. Уровни сгруппированы в эпизоды, кроме названия эпизода их объединяет общий сеттинг, набор доступных ловушек. К примеру, уже сейчас в игре есть дома в стиле: замков, Египта, Дикий Запад, тёмный лес.

Otti: house keeper или как спасти своё сокровище Gamedev, Игры, Разработка, Разработка игр, Otti: House Keeper, Векторная графика, Unity, Длиннопост, Гифка

В начале каждого уровня у игрока есть фиксированный набор ловушек, которые он волен использовать как захочет. Позже уровень переходит в этап обороны и игрок теряет возможность строительства ловушек, но получает возможность воздействия на элементы окружения.


Вор, шастая по дому может что-то прикарманить, но основная его цель - это Отти. Отти находится всегда в самой высокой комнате, и вор идёт к нему по кратчайшему маршруту. Можно привлечь внимание вора громким звуком: разбив или взорвав что-то.


Как только игрок смог прогнать вора в мир иной, у него появляется возможность сбора оставшихся ценных вещей в доме. При сборе вещи сразу конвертируются в золото. За каждый пройденный уровень дают звёзды, которые открывают новые предметы в сокровищнице.


Заработанное золото игрок может тратить на улучшение сокровищницы, покупая декорации и расставляя их по своему вкусу. С ростом количества декорации растёт и уровень роскоши, который понадобится игроку чтобы... расскажу в следующий раз.


Боссы


Отти в своём прошлом был вор, и как не сложно догадаться, именно этим ремеслом он и обогатился. Но каждый пятый уровень его ждёт встреча с персонажем из его прошлого, у которого он украл что-то ценное. Гость жаждет возмездия и вернуть украденное. Игроку же придётся исправлять ситуацию - прогонять гостя. Как и положено, к каждому гостю нужно найти свой подход: под кем-то взорвать бочку, кого-то раздеть и т.п.

Otti: house keeper или как спасти своё сокровище Gamedev, Игры, Разработка, Разработка игр, Otti: House Keeper, Векторная графика, Unity, Длиннопост, Гифка

Мини игры


Кроме основной механики мы так же планируем внедрить несколько мини игр. Одна из которых уже успешно добавлена и работает - взлом сейфов. В этой мини игре игроку нужно доставить ключ к замочной скважине крутя "лабиринт".

Otti: house keeper или как спасти своё сокровище Gamedev, Игры, Разработка, Разработка игр, Otti: House Keeper, Векторная графика, Unity, Длиннопост, Гифка

Ловушки


Мы стараемся поддерживать "дух нового" на протяжение всей игры, поэтому на каждый эпизод у игрока появляются новые ловушки или механизма. Сейчас в игре 10 стационарных ловушек и около 5 разных механизмов.

Некоторые ловушки работают автономно и их нужно только правильно разместить, другие же требуют активации во время игры.

На текущий момент мы внедрили почти все задуманные нами ловушки.


О разработке


Вернёмся к самому началу, когда мы только начинали думать о игре. До этого опыта разработки игр как такового у нас не было. Решили попробовать себя в этом, когда услышали за конкурс Golden Byte. К конкурсу успели завершить первый эпизод, дошли до международного этапа, но призового места не взяли. Общий вердикт: "Игре не хватает динамики".


Тогда мы серьёзно озадачились этим и долго искали решения. Приемлемым для нас решением стало введение in-time ловушек (ловушки, которые требуют активации в определённый момент времени), таким образом игрок постоянно был занят чем-то.


Следующая проблема, к которой мы пришли - это слишком сложные/лёгкие уровни. Оказалось, что выдержать тот самый баланс сложности задача не из лёгких. И проблема порой была даже не в сложности уровня, а в том, что игрок совершенно не понимал что нужно делать. По подсказкам добрых людей мы внедрили систему обучения, которая постепенно вводит игрока во все тонкости запугивания и изничтожения врагов. А проблему очень сложных уровней решили уменьшением количества новых механик на один уровень, теперь они появляются гораздо размеренней.


Разнообразие? Какое разнообразие? Оказалось, что без передышки заставлять делать одно и тоже - утомляет игрока. Не особо долго думая мы решили эту проблему добавив уровни с другими условиями: на некоторых у игрока нет времени на планирование, гость сразу заходит в дом; на некоторых ключом к победе является поиск способа использования какого-то механизма уровня.


Параллельно с этим мы с переменным успехом занимались добавлением нового контента, местами перерабатывали графику. В среднем на один эпизод уходит 2 месяца.


Совсем недавно мы дорвались до альфа-версии игры, что является важной вехой для нас.  Релиз планируем в этом году.


Кто мы? Я и жена. Я выступаю в роли человека-оркестра, жена рисовала первый эпизод, а потом перешла в режим консультанта по графике. Несколько месяцев назад к нам присоединился тестировщик, благодаря которому в игре становится всё меньше багов.


Интересный факт. Ótti - в переводе с исландского "страх", этим и обусловлены ловушки направленные на определённые фобии: ботанофобия, арахнофобия, фазмофобия, апифобия и т.д.


У нас в игре уже много что есть: агрессивный кактус, опасные пчёлы, равнодушные коты и даже... ламы!

Otti: house keeper или как спасти своё сокровище Gamedev, Игры, Разработка, Разработка игр, Otti: House Keeper, Векторная графика, Unity, Длиннопост, Гифка

Ссылка на группу, где Вы можете следить за разработкой: vk (там же есть геймплейный трейлер).


Спасибо за уделённое время! Если у вас возникли вопросы или предложения, пишите, буду рад вам ответить!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.5K постов22K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Выглядит классно. Делаете на юнити?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Да, на Unity :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку