139

Otti: house keeper или как спасти своё сокровище

Всем привет!

Я хочу рассказать вам об игре Otti: house keeper. Игра усердно разрабатывается чуть больше, чем год командой Lamp.


Итак, Otti: house keeper - это игра про викинга, ловушки и сокровища. Игроку нужно защитить сокровище Отти используя ловушки, элементы окружения и свою смекалку.

Otti: house keeper или как спасти своё сокровище Gamedev, Игры, Разработка, Разработка игр, Otti: House Keeper, Векторная графика, Unity, Длиннопост, Гифка

О игре


Игроку предстоит пройти 25 разных домов, чтобы защитить сокровище Отти от воров и перенести его в главную сокровищницу. Каждый уровень - это отдельный дом. Уровни сгруппированы в эпизоды, кроме названия эпизода их объединяет общий сеттинг, набор доступных ловушек. К примеру, уже сейчас в игре есть дома в стиле: замков, Египта, Дикий Запад, тёмный лес.

Otti: house keeper или как спасти своё сокровище Gamedev, Игры, Разработка, Разработка игр, Otti: House Keeper, Векторная графика, Unity, Длиннопост, Гифка

В начале каждого уровня у игрока есть фиксированный набор ловушек, которые он волен использовать как захочет. Позже уровень переходит в этап обороны и игрок теряет возможность строительства ловушек, но получает возможность воздействия на элементы окружения.


Вор, шастая по дому может что-то прикарманить, но основная его цель - это Отти. Отти находится всегда в самой высокой комнате, и вор идёт к нему по кратчайшему маршруту. Можно привлечь внимание вора громким звуком: разбив или взорвав что-то.


Как только игрок смог прогнать вора в мир иной, у него появляется возможность сбора оставшихся ценных вещей в доме. При сборе вещи сразу конвертируются в золото. За каждый пройденный уровень дают звёзды, которые открывают новые предметы в сокровищнице.


Заработанное золото игрок может тратить на улучшение сокровищницы, покупая декорации и расставляя их по своему вкусу. С ростом количества декорации растёт и уровень роскоши, который понадобится игроку чтобы... расскажу в следующий раз.


Боссы


Отти в своём прошлом был вор, и как не сложно догадаться, именно этим ремеслом он и обогатился. Но каждый пятый уровень его ждёт встреча с персонажем из его прошлого, у которого он украл что-то ценное. Гость жаждет возмездия и вернуть украденное. Игроку же придётся исправлять ситуацию - прогонять гостя. Как и положено, к каждому гостю нужно найти свой подход: под кем-то взорвать бочку, кого-то раздеть и т.п.

Otti: house keeper или как спасти своё сокровище Gamedev, Игры, Разработка, Разработка игр, Otti: House Keeper, Векторная графика, Unity, Длиннопост, Гифка

Мини игры


Кроме основной механики мы так же планируем внедрить несколько мини игр. Одна из которых уже успешно добавлена и работает - взлом сейфов. В этой мини игре игроку нужно доставить ключ к замочной скважине крутя "лабиринт".

Otti: house keeper или как спасти своё сокровище Gamedev, Игры, Разработка, Разработка игр, Otti: House Keeper, Векторная графика, Unity, Длиннопост, Гифка

Ловушки


Мы стараемся поддерживать "дух нового" на протяжение всей игры, поэтому на каждый эпизод у игрока появляются новые ловушки или механизма. Сейчас в игре 10 стационарных ловушек и около 5 разных механизмов.

Некоторые ловушки работают автономно и их нужно только правильно разместить, другие же требуют активации во время игры.

На текущий момент мы внедрили почти все задуманные нами ловушки.


О разработке


Вернёмся к самому началу, когда мы только начинали думать о игре. До этого опыта разработки игр как такового у нас не было. Решили попробовать себя в этом, когда услышали за конкурс Golden Byte. К конкурсу успели завершить первый эпизод, дошли до международного этапа, но призового места не взяли. Общий вердикт: "Игре не хватает динамики".


Тогда мы серьёзно озадачились этим и долго искали решения. Приемлемым для нас решением стало введение in-time ловушек (ловушки, которые требуют активации в определённый момент времени), таким образом игрок постоянно был занят чем-то.


Следующая проблема, к которой мы пришли - это слишком сложные/лёгкие уровни. Оказалось, что выдержать тот самый баланс сложности задача не из лёгких. И проблема порой была даже не в сложности уровня, а в том, что игрок совершенно не понимал что нужно делать. По подсказкам добрых людей мы внедрили систему обучения, которая постепенно вводит игрока во все тонкости запугивания и изничтожения врагов. А проблему очень сложных уровней решили уменьшением количества новых механик на один уровень, теперь они появляются гораздо размеренней.


Разнообразие? Какое разнообразие? Оказалось, что без передышки заставлять делать одно и тоже - утомляет игрока. Не особо долго думая мы решили эту проблему добавив уровни с другими условиями: на некоторых у игрока нет времени на планирование, гость сразу заходит в дом; на некоторых ключом к победе является поиск способа использования какого-то механизма уровня.


Параллельно с этим мы с переменным успехом занимались добавлением нового контента, местами перерабатывали графику. В среднем на один эпизод уходит 2 месяца.


Совсем недавно мы дорвались до альфа-версии игры, что является важной вехой для нас.  Релиз планируем в этом году.


Кто мы? Я и жена. Я выступаю в роли человека-оркестра, жена рисовала первый эпизод, а потом перешла в режим консультанта по графике. Несколько месяцев назад к нам присоединился тестировщик, благодаря которому в игре становится всё меньше багов.


Интересный факт. Ótti - в переводе с исландского "страх", этим и обусловлены ловушки направленные на определённые фобии: ботанофобия, арахнофобия, фазмофобия, апифобия и т.д.


У нас в игре уже много что есть: агрессивный кактус, опасные пчёлы, равнодушные коты и даже... ламы!

Otti: house keeper или как спасти своё сокровище Gamedev, Игры, Разработка, Разработка игр, Otti: House Keeper, Векторная графика, Unity, Длиннопост, Гифка

Ссылка на группу, где Вы можете следить за разработкой: vk (там же есть геймплейный трейлер).


Спасибо за уделённое время! Если у вас возникли вопросы или предложения, пишите, буду рад вам ответить!

Найдены дубликаты

+4
На десятом ключе, сгоревшем в лабиринте, я бы разбил телефон или удалил игру. Как по мне, лучше бы он спружинивал от шипов и отлетал на шаг назад, нежели ломался и приходилось вести его весь путь заново. Ну или уровень сложности чтоб был - для тех, кто просто расслабиться хочет и для тех, кто хочет именно головоломки да позабористее.
ПыСы: А за прямые руки однозначно вам плюсище.
раскрыть ветку 2
+3

Взлом сейфов не обязательная часть игры, к которой можно вернуться гораздо позже. За взлом Вы получите сильно больше монеток, чем обычно. Оно того стоит :)

Элемент, который отпружинивает ключ есть в планах. На гиф-ке 3/5 головоломка по взлому, т.е. её сложность близка к максимальной :)

раскрыть ветку 1
0
Тады лады:)
Это в корне меняет дело. Претензии сняты (хотя их и не было).
+3
Угадаю, тестировщик - сын?))
раскрыть ветку 4
+3

Рассмешили :)
Нет, добрый человек энтузиаст Алексей помогает с тестированием :)

раскрыть ветку 3
+3

но Алексей все же чей то сын, а чьим сыном он должен быть в догадке не уточнялось)

раскрыть ветку 2
+2

Будут ли сцены взаимодействия викинга и ламы??


Каковы функции кота? Будет ли у него Lamp?

раскрыть ветку 6
+5

Кот, кроме того, что он милый с некоторой периодичностью кидает сердечко в случайную сторону от себя. Если гость подберёт сердечко, то восстановит себе жизнь. Так проявляет себя аура "милоты". Сердечки можно скликивать. Lamp у кота не будет :)
Викинг, лама... викинг, лама. До этого таких сцен не должно было быть, теперь я сомневаюсь :D

раскрыть ветку 5
+1
На прежний комент можно не отвечать )) Когда возможно будет альфа по инвайтам или збт ?
раскрыть ветку 1
0

То есть кот будет не на стороне кормящего его хозяина, но на стороне вора?

раскрыть ветку 2
+1

Пожалуйста, скажите, что лама станет секретным боссом! Она будет отличным персонажем из прошлого Отти! "Много лет назад у Отти был друг и подельник, которого звали, ну допустим Полуэкт. Однажды они вместе забрались по стене в башню великого мага, чтобы утащить таинственный (и очень дорогой) медальон. Однако лишь только Полуэкт дотронулся до медальона, как превратился в ламу. Отти не мог помочь другу, потому что ламы не умеют лазать по стенам и бросил его в башне на произвол судьбы. Но ламы помнят..."

раскрыть ветку 1
0

Я теперь не могу об этом не думать))
Пока не представляю, как из ламы сделать босса. Я записал, думаю из этого точно что-то получится! Спасибо! ;)

+1
Яб качнул
раскрыть ветку 1
0

После покупки, разумеется!

+1
Пролистал пост, скрины понравились. Где прикупить?
раскрыть ветку 1
+1

Рад, что Вам понравилось. Пока нигде, релиз ориентировочно будет в 2-3 квартале этого года. Чтобы не пропустить, можете подписаться на группу https://vk.com/game.otti или тег Otti: house keeper на Пикабу :)

0

Как я понимаю, релиз будет только на телефонах? Я бы прикупил, будь она в Стиме например. Даже если в раннем доступе.

раскрыть ветку 1
+1

Релиз планируется пока только на ПК, в том числе с релизом в Стиме. Кстати, это чуть ли не самый частый вопрос про телефоны, наверное смущают большие кнопки в интерфейсе. Так что не расстраивайтесь, я оповещу о релизе в стиме постом ;)

0

Выглядит классно. Делаете на юнити?

раскрыть ветку 1
0

Спасибо. Да, на Unity :)

раскрыть ветку 3
0

Это очень старый билд, который готовился на Golden Byte, но не финальная его версия. Скачать можно, но не советую, чтобы не портить себе впечатление об игре старой версией. Мы далеко ушли от этой версии :)

раскрыть ветку 2
0
так а чт скачать то? разве есть что то другое?
раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: