11

Отстали почти безнадёжно

Раз на дворе лето, то проходит очередная Международная математическая олимпиада (ММО), чемпионат мира по математике среди школьников старших классов. Раз проходит ММО, то команда России в очередной раз показывает отчаянно кислый результат. Раз команда показывает кислый результат, образовательное начальство докладывает стране (то есть, на самом-то деле, более высокому начальству) об очередной славной победе. Вот и на этот раз всё прошло как по нотам: выступили, опростоволосились, хвалимся.

Отстали почти безнадёжно Образование, Математика, Олимпиада, Школьники, Длиннопост

Когда в 1995 году появилась эта эмблема, мы еще не особо радовались и попаданию в "тройке


«Войдя в шестёрку лучших команд мира по математической грамотности (по грамотности, а не по математике – очень характерная ошибка! – А. П.), наши школьники и тренерский коллектив подтвердили высокий уровень подготовки российской школы в точных науках», – так прокомментировала новость министр просвещения Ольга Васильева. Официальная «Российская газета» приводит и славные подробности: мол, наши математики «показали отличный результат - две золотые и четыре серебряные медали. Опередили соперников более чем из ста стран».


Формально почти всё правда, по сути – ложь. В советские времена ходил анекдот о том, как «Правда» сообщает о забеге, в котором было два участника, наш и американец: «Советский спортсмен показал выдающийся результат, заняв второе место. Представитель США пришёл к финишу предпоследним». Точь в точь так мы и рассказываем сейчас про ММО. Ах, все наши участники добились медалей! Ещё бы они не добились. Если не считать 1985 года, когда олимпиада проходила в Хельсинки, а потому в неё «по политическим соображениям» включили слабо подготовленного школьника из советской ещё Эстонии, ни один из наших ребят без медали отродясь не оставался. В мюнхенских пивных всегда есть пиво; русские школьники всегда с медалями по математике – чем тут так уж хвастаться?


На самом же деле, шестое место в этом традиционном (60-м по счёту) соревновании было для нас позором. Это примерно так, как если бы шестое место заняли наши художественные гимнастки или шестнадцатое – наши хоккеисты. Долгие не годы даже, а десятилетия советская, а потом и российская команда неизменно была в числе лидеров.

Отстали почти безнадёжно Образование, Математика, Олимпиада, Школьники, Длиннопост

Следующая таблица показывает положения страны в каждый год участия в неофициальном зачете. Год MMO представлен его последними двумя цифрами.

Ещё в 2007 году наша команда выиграла, 2008-2010 годы – мы вторые и третьи, 2011-2014 – уже четвёртые. В 2015-м – оскорбительный провал: по сумме баллов, завоёванных участниками, Россия стала восьмой, в командном зачёте (по медалям, как на спортивных олимпиадах) – двадцать первой.


Провал был всесторонний. Впервые за всю историю (более чем за полвека) страна не выиграла ни одной золотой медали; ни один из наших участников не решил хотя бы четырёх из шести олимпиадных задач – и так далее. «Эксперт» написал тогда злую заметку («Дореформировались»), и нас сильно укоряли за нагнетание негатива. Да что там нас. Журнал «Математическое просвещение» отказался печатать статью с подробным анализом неудачи команды: мол, чего там анализировать? Случайность! Оно бы и прекрасно: случайность так случайность – да только следующим летом Россия проиграла и следующую ММО. Мы заняли то же самое восьмое место, причём отстали от лидера, команды США, ещё заметнее, чем в прошлый раз: не на шесть набранных баллов, а на десять. Снова никто из наших ребят не решил более четырёх задач, зато впервые за много лет нашёлся молодец, одолевший всего две.


В 2017-м году мы одиннадцатые. По набранным баллам наши отстали от победителей уже качественно (128 против 170), обогнав всего на балл таких математических гигантов, как Греция и Грузия и отстав от Монголии, Туркмении и Таджикистана. Впервые в истории советской и российской сборной половина наших ребят не вошла в первую сотню рейтинга, а один из наших и вообще стал 265-м. Ну, а руководители команды и образовательное начальство, естественно, с удовольствием доложили об очередном успехе. А кто может им громко возразить? Ведь и в этой сфере отечественного образования давно произошла монополизация власти. Люди, руководящие подбором и подготовкой команды, всем довольны и покладисты, с ключевыми людьми смежных сфер (будь то «работа с одарёнными детьми» или школьная математика) сработались и сдружились, а потому и ими все довольны. Они будут монопольно руководить и дальше, тем более что у них всё идёт хо-ро-шо! Хо-ро-шо! Каждое выступление – это успех! Ус-пех! Ус-пех!..


И уж конечно как громовой успех был подан результат прошлого года, когда Россия внезапно оказалась на втором командном месте. Разрыв с победителями вновь сократился до обозримых одиннадцати баллов. Ураган восторгов и поздравлений. Президент Путин назначает премии за медали олимпиад: миллион ребёнку и столько же наставнику за золото и поменьше за серебро и бронзу. Понятно, что теперь-то уж никто ничего менять не будет. И не поменяли. И прошлогодний успех остался всего лишь приятной случайностью. Шестое место и безумные сорок восемь баллов отставания от победителей, американцев и китайцев. От занявших третье место южнокорейцев – сорок семь. Такие отставания если и преодолеваются, то уж никак не с помощью стратегии «кричать об успехах и ничего не менять». А ведь ММО-2020 пройдёт у нас, в Санкт-Петербурге. Будет крайне неприятно в очередной раз опозориться у себя же дома, но пока всё идёт именно к этому.


От системы отбора и подготовки участников ММО, имевшейся в СССР, не осталось уже ничего. Тогда на олимпиады отбирали по многоуровневой системе: олимпиады районные, городские, областные и республиканские, всесоюзные, международная. Талантливых ребят перед всемирной олимпиадой приглашали в специальный лагерь, где в очном соперничестве в формате ММО выбирали наиболее функционально и психологически подготовленных. Теперь всё не так. Члены команды стали отбираться в зависимости от выступлений на Всероссийской олимпиаде школьников и на различных (и разнокачественных) отечественных и иностранных математических состязаниях, никоим образом не напоминающих условия проведения ММО. Неоднозначную роль сыграла и президентская щедрость. Говорят (в руках я документа не держал, но очень уж достойные люди говорят), тут же сварганили положение, по которому половину президентского наградного миллиона получают федеральные наставники сборной, а подготовивший его родной наставник получит лишь оставшуюся половину – да и то лишь в случае, если ребёнок указывал его имя все годы подряд. Медийный аналог этого грабежа – уже мелькающие там и сям восклицания, что все медалисты из всех (не только математических) олимпиадных команд подготовлены в «Сириусе». Ясен пень, в «Сириусе», за переполненный купаниями и экскурсиями летний месяц – где же ещё-то? Не за годы же упорного труда в родной школе… Кто будет готовить сильных участников, когда таким манером настоящие наставники лишатся какой-либо поддержки вообще, непонятно.


Так что лучше бы перестать врать об успехах и начать делать выводы из очевидно провальных результатов. Сменить руководство команды и попробовать воссоздать прекрасно зарекомендовавшую себя систему отбора и подготовки участников, выстроенную тридцать лет назад. Если не к Олимпиаде в Петербурге, так к следующим олимпиадам хоть надежда появится.


Оригинал статьи.

Дубликаты не найдены

+2
Браво! Спасибо за инфу. А я ж бля&ь, только недавно радовался.
+2

Довелось наблюдать за проведением регионального тура Всероссийской олимпиады. Уже на этом уровне мутят конкретно, проталкивая не тех, кто знает. а тех, кого надо. О каких результатах тут можно говорить?

раскрыть ветку 3
0

А как и что мутят?

8 лет назад участвовал, у нас тогда всё честно было, и вроде можно было написать апель, если не согласен.

раскрыть ветку 1
0

Вариантов несколько. 1. Листы с ответами закодированы. При расшифровке имён можно "ошибиться" и назвать не то имя. 2. В процессе написания блатной ребёнок остаётся последний в аудитории и организатор подсказывает ему ответы. 3. Изменения в лист ответов вносятся организатором или членом комиссии в процессе транспортировки ответов из аудитории в штаб. 4. Задания заранее прорешиваются с к ем надо. Это только то, что мне лично доводилось наблюдать.

0

Да и к сожалению такое "проталкивание" у нас дохрена где. А потом удивляемся, как так некомпетентные кадры??? Так, а откуда им компетентным браться то? Они уже поняли, что их задвинули в государственном вопросе (наука, образование, медицина) и реализуют свою идею, или вообще свалили из страны.

0
Си́мъ побѣди́ши!
Похожие посты
5727

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника

Директор школы №21 в Южно-Сахалинске уволился после проверки департамента образования, сообщили РИА Новости в пресс-службе мэрии города. В начале сентября ученики этой школы вышли на пикет против обижавшего их третьеклассника.

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника Школа, Новости, Образование, Южно-Сахалинск, Негатив, Пикет, Школьники

В мэрии пояснили, что проверка выявила ряд нарушений в организации профилактической работы с ребенком и его семьей. С 15 сентября директор ушел в отпуск с последующим увольнением.

3 сентября третьеклассники школы №21 и их родители вышли на пикет с плакатами «Мне страшно ходить в школу», «Я тоже имею право спокойно учиться». Они требовали перевести их одноклассника Васю на домашнее обучение. По их словам, Вася не первый год задирает школьников, показывает им половые органы, кидается камнями и грязью и срывает уроки. После пикета в школу проверила полиция, а третьеклассника перевели на заочное обучение.

https://tvrain.ru/news/na_sahaline_uvolilsja_direktor_shkoly...

На Сахалине уволился директор школы, где ученики вышли на пикет против третьеклассника Школа, Новости, Образование, Южно-Сахалинск, Негатив, Пикет, Школьники

Простите не удержался)

508

Ответ на пост «Ответ на комментарий об учителях» 

Не знаю, интересно ли кому, но, впечатлившись, решил написать первый пост.


Почти 16 лет назад закончил школу. С уважением отношусь ко всем учителям, у которых учился, и ценю всё, что они сделали. Но прямо сейчас больше всего ощущаю влияние именно учителя английского языка.


Примерно в 5 классе начался в школе английский язык. Класс был чуть меньше 30 человек. Его разделили на две группы, у каждой группы своя учительница.


Наша учительница была достаточно строгая, в хорошем смысле. Дисциплина, отвлекаться и баловаться нельзя. Одноклассники из второй группы смотрели на нас и радовались, что не попали к нам, мол, ваша учительница слишком строгая.


Сначала язык давался мне с трудом, был троечником по этому предмету. Но учительница своё дело знала. Особенно это сейчас очевидно на дистанции.


До сих пор перед глазами стоит картина, как она учит нас произношению - в слове why первый звук "уа" - она показывает пальцами что-то вроде знаменитого итальянского жеста и говорит - представьте как раскрывается цветок, вот как его лепестки открываются, так должны двигаться ваши губы когда вы произносите этот звук. Или как учила этому пресловутому звук "th". Долго и терпеливо.


Со временем я стал отличником и даже выбрал английский как один из экзаменов в 9 классе.


Сейчас а я ежедневно общаюсь на английском - переписка, созвоны, вся работа на английском.  Язык, без преувеличения, открыл двери в мир, позволил общаться с людьми из других стран и найти очень неплохую работу.  Спустя годы понимаю, что этого всего запросто могло бы и не быть, если бы просто в жизни оказалось на одного хорошего учителя меньше.


Спасибо всем учителям, что любят свою работу.

14426

Ответ на комментарий об учителях

Сам комментарий

У меня в начальных классах была учительница математики. Сколько себя помню на тот момент, я постоянно чувствовал от нее безразличие и слышал фразы в свою сторону насчёт того что ничего не могу понять. Оставался на продленке чтобы делать домашку, подходил с ответом, но в итоге меня посылали обратно за парту со словами: -Ответ неверный (И кучу дополнительных "мотивирующих" унижений).  Ничего не объясняла, называла меня бабкой-гадалкой.

В итоге все дети играли, а я сидел до конца продленки уткнувшись в учебник, делал вид что пытаюсь понять материал. Потом уже сам забил, как-то выкручивался списыванием, сидел не на первых рядах, ближе к задним. Так мимо меня пролетели и дроби, а затем и десятичные мимо. Деление, умножение, про остальное вообще молчу. Чуть позже сменилось много учителей, но основы были потеряны и никто не стал со мной нянчится, да и сам, если честно, уже не горел желанием.


Гораздо позже, к 10-у классу в мой бренный мир математики мир пришел он: -Человек с большой буквы, настоящий Учитель. Первый урок по алгебре. Я как и всегда не надеялся получить что-то в свою голову, но ради интереса к новому преподавателю решил послушать.


Что? Как это может быть? Я удивился тому как же легко он объяснял формулы, с какой последовательностью и четкостью он выводил цифры: -С полным объяснением, ссылаясь на предыдущие темы которые также вкратце но доходчиво объяснял ни разу не взглянув или прочитав что-то с учебника. Мне открылись глаза и разум: -Я наконец-то смог понять суть темы. Да, я плохо считал, я практически не умел складывать и использовать алгоритмы вычислений нестандартных чисел и уравнений, но если ты понимаешь тему, то в данном случае тебе не так сильно нужны были эти наработанные навыки, посчитать ты сможешь хоть как-нибудь. Сам факт того что ты знаешь формулу, как она выводится, это уже даёт тебе маленькую возможность решить задачу. После прослушивания материала мы лишь тогда открыли учебник чтобы порешать задачи у доски и получить отметки. В конце урока нам дали домашнее задание. Придя домой,  к моему удивлению, полученный материал так и сидел у меня в голове, будто я знал его всю свою жизнь. Мне не нужно было читать учебник, я просто сел и начал решать задачи.


Следующий день. Нас ждала проверочная 5-и минутная работа по предыдущему уроку. Я впервые самостоятельно смог решить пару задач. Боже, как я ликовал в душе. Я полюбил учителя и с огромным удовольствием ходил на его уроки. Я впервые не стеснялся задавать вопросы, иногда они были очень глупыми и абсурдными, в классе кто-то смеялся, кто-то возмущался, но только не учитель, он объяснял всё от и до. Нет, я не стал отличником, я все также получал средние отметки, но к ним добавились ещё четверки, а иногда даже  пятерки и все это благодаря преподавателю.


Конец 10-го класса. В то время предлагали сдавать базовую математику чтобы в 11 классе можно было спокойно подготовиться к профильной или вообще не сдавать её, посвятив время другим предметам. Не смотря на понимание новых материалов, никто мне не вернет знаний по азам математики, но моя мать обратилась за помощью к моему учителю и он согласился со мной поработать.


Оставалось буквально 2-3 месяца до экзамена. Я - случай один из безнадёжных, но видимо не для него. За эти пару месяцев он внёс в мою скудную головушку все те 9 лет математики которые я благополучно профукал. Как же лёгко он подает материал, слушал его как песню. Я практически ничего не зубрил, все было в моей голове. Дав мне достаточно знаний, я с успехом сдаю базовую математику на твердую четверку. Даже больше скажу: -Мне не хватило ровно одного балла до пятерки. Обидно? Нет, для меня это был успех. А уже в 11 классе я решил постигнуть профильную математику, пересёк минимальный порог что лично для меня было величайшей победой. В настоящем мне очень пригодились полученные знания,  хотя бы  потому что мышление стало работать совсем в другом, более правильном для меня направлении.


Коротков Виталий Евгеньевич, Вы мой герой! Спасибо Вам за Ваше терпение. Хочу пожелать Вам долгих лет жизни и процветания. Не болейте!

Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Ответ на комментарий об учителях Учитель, Школа, Детство, Жизнь, Учеба, Преподаватель, Математика, Образование, Длиннопост
Показать полностью 2
1233

Генератор рукописных текстов, конспектов

Всем привет!

Недавно создал сайт для генерации рукописного текса. Изначально все писал для себя, исключительно для личного пользования, но решил, как вы поняли, запустить сайт для общего пользования. Сайт был создан буквально за 4 дня так что на нем могут присутствовать баги и недоработки.

Сам сайт https://handwritter.ru

Плюсы:

- Есть возможность вставить свой фон. То есть вы можете сфоткать лист из своей тетради и вставить на него текст

- Поддержка 8 шрифтов

- Каждое слово имеет свой уникальный наклон, расположение по вертикали и горизонтали

Минусы:

- Отсутствует нормальная адаптация под мобилки

Стоит дальше развивать сайт и вводить новый функционал?

Генератор рукописных текстов, конспектов Генератор, Образование, Студенты, Школьники, Автоматизация
334

Помощь в освоении математики и физики

Подрабатываю репетитором.

Пикабу, доброе утро! Я тут увидел интересный пост, в котором узнал, что уже 7 пикабушников помогают другим в освоении чего-то нового. И это здорово! :)

Короче говоря, из-за карантина у меня появилось немного свободного времени, и я готов потратить его на помощь другим в освоении математики и физики :) Я знаю, что многие хотели бы изучить эти науки - сейчас самое время это сделать!

Что я предлагаю - я готов скидывать материалы (учебники, лекции, обучающие видео, примеры решения задач), давать задачи (тестики, простые задачи, сложные, качественные вопросы) и объяснять вещи, которые непонятны. Если по одной теме будет очень много вопросов, то готов выходить со всеми на связь в Skype или в чем-то аля Mind, и проводить там лекции несколько раз в неделю. Для большей конкретики мне необходимо узнать мнение и желания большинства.
Я обладаю достаточными знаниями в области общей физики, матанализа, аналитической геометрии, диффуров, урматов и всем, что с этим связано. И по этим темам готов помогать :)

Как будем связываться - я уже создал телеграм-канал (первый раз в жизни в телеграм зашел), вот ссылка https://t.me/AlexAlpha_fizmat.  Собсна, если есть проблемы со входом, то можно написать в комментариях здесь или мне на почту alexjuriev3142@gmail.com (лучше в комментариях).

Зачем вам это нужно - по большей части для интереса. Да, на знании физики и математики можно заработать и очень неплохо заработать, но получится это далеко не у каждого. А с другой стороны, ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и решение задач за денюжку никто не отменял. Про заработок в этой сфере тоже могу рассказать :)

Это бесплатно? - Разумеется!

Вроде, все. Всего доброго и спасибо за внимание! :)

1058

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.


Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить :-)  


Заинтересовала вот эта задача:

Задача про фермера по математике Математика, Дети, Задача, Решение, Школа, Просто, Олимпиада, Ответ

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

{  3м+2г=90
{  5м+4г=160

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно - готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

3*20+2*15+10=100 кг

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.


Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.


Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. - правильно, у меня также получилось.


Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.


Спрашиваю: "Когда вы системы уравнений успели пройти?" - она вообще не в курсе что это такое :)  и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт "А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля".  Потом говорится, что "Один мешок картошки весит 10 килограмм"

И сам вопрос "Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?"


У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.


Дочь говорит: "Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже  дано сколько весит" .


ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны


1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).


Ответ: 90+10=100 кг.

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Показать полностью
491

Репетиторские истории #24: Обидно

Готовлю одного ученика (Репетиторские истории #20: Шелдон) к поступлению в лицей с математическим уклоном.

Мальчику 8 лет. Хочет (хотя, это больше к родителям относится) поступать в пятый класс.

Конкурировать ему приходится с детьми десяти лет. В этом возрасте разница колоссальна.

Итак, участвовал он в первой в своей жизни математической олимпиаде,  проходящей в лицее 1568 (Пабло Неруды).

Олимпиада проходила в два тура.

Первый тур - отборочный. По его результатам ребята получают допуск до участия во втором туре.

Максимальный балл за первый тур - 30 баллов.

Количество участников - 389 человек.

По результатам первого тура мой ученик показал абсолютный результат - 30 баллов. Такой же показали всего 10 ребят из всех.

Во втором туре участвовали 150 человек, и паренек набрал 85 баллов из 100 при лучшем результате 92 балла.

Попасть в победители не удалось, но с этим результатом он мог рассчитывать на зачисление в школу, но нужно было удачно  пройти еще олимпиаду по русскому.

А вот с русским, к сожалению, не сложилось, всего 63 балла и пролетает мимо поступления.

Было невыносимо обидно, когда объявили результаты.

Вроде бы я должен был быть счастлив за результат по математике, и приложил все силы, чтобы он такой получился, однако, настроение очень смазано из-за результатов по русскому.

Но мальчика я старался поддержать всеми силами, и поздравлял за такой сумасшедше отличный результат для него по математике (свою первую грамоту за олимпиаду он всё-таки получил).

Это был отличный опыт, и останавливаться мы не будем. Однако, наверное, сосредоточимся на лицеях, где не будет такого внимания к олимпиадам по русскому:))

2472

Российские школьники завоевали пять золотых медалей

Российские школьники завоевали пять золотых медалей на международной олимпиаде по математике Romanian Master of Mathematics, проходившей в Румынии

via

Обладателями золотых медалей стали:

Иван Гайдай-Турлов («Пятьдесят седьмая школа», г. Москва);

Данила Дёмин (гимназия № 8, г. Сочи);

Константин Мясников (физико-математический лицей № 31, г. Челябинск);

Данил Сибгатуллин (лицей № 131, г. Казань);

Максим Туревский (Президентский физико-математический лицей № 239, г. Санкт-Петербург).

Показать полностью
947

Ответ на пост «Изобретение российского школьника потрясло мир: срыв покровов» 

В ответ на пост про типа конкурс, типа научный, по факте просто бизнес небольшой на пустом месте.


Такой ерунды полно в интернете.

Просто КУЕВА ТУЧА этих как бы конкурсов и олимпиад фейковых с дипломами нудевой научно-культурной ценности.


Пару примеров из личного опыта.


Дочка учится в школе искусств. Периодически участвует в разных конкурсах - и местных и любых других. Чтоб интересней учиться было.  Есть много организаций их проводящие связанные с искусством, например какие-то учебные ВУЗЫ проводят, музеи, отделы культуры и прочие. Завод питерский "Невская палитра" каждый год проводит международные конкурсы с интересными призами.


А есть всякая мутня. Отличить ее легко и просто. Там точно не потребуется прислать по почте оригинал работы (во многих конкурсах это обязательное требование. Не всегда в первом туре, но ближе к финалу - да). И второе - платное участие - не важно на что, но хотят денежку.


Как-то с дури согласился на участие в конкурсе  "Краски" - участие 100 руб.  В итоге диплом от какого-то ИП %ФИО%. Принимают рисунки по электронке (сканы или фото) + для участия надо закинуть стольник на счет. Ну и потом этот дядька, который не имеет никакого отношения к искусству, раздает не жалея призовые места, дипломы, грамоты и сертификаты на электронки их высылая - печатайте сами. Материальных затрат у него ноль. Чуть свободного времени надо рисунки просмотреть и разослать дипломы в фотошопе ФИО вписав в готовый шаблон. Вывешивает победителей на сайте и прочее. Через пару дней новый конкурс  и новые по 100 рублей с участников. Херня в общем, а не конкурс. Ценность приза - диплома этого такая же если бы бабуля соседка посмотрела на мой рисунок и сказала, что я молодец, а потом бы мне грамоту самолично подписанную выдала.



Вторая хренеолимпиада вот буквально на днях была.

Училка по английскому надавала всем ученикам спецзаданий поучаствовать  в разных интернет-олимпиадах и отчитаться ей. Дала перечень сайтов типа Меташколы и прочие.


Запомнился интересный портал "Солнечный свет" (ни в коем случае не на правах рекламы, а скорее наоборот!) . Там есть раздел олимпиад по любым предметам и для разных классов.

Но все это сделано в виде теста с несколькими вопросами несложными, для прохождения которого не нужна даже регистрация. Но после 3-4 ответов для дальнейшего прохождения просят адрес электронки, чтоб поспамить. В любой момент тест можно прервать и начать заново. Никто не следит же т.к. без регистрации. Вопросы одни и те же, только в разном порядке выдаются. Можно сделать столько попыток пока не запомнишь правильние ответы на все. Участие в конкурсе бесплатное  - вы платите 100 рублей только за изготовление диплома :)))  Профит.  При чем дочь таки прошла тест-олимпиаду эту. В конце перекидывает на страничку конструктора диплома победителя - надо ввести ФИО, школу и прочие поля. Можно выбрать дизайн диплома. И потом выдает превьюшку с надписями "Предпросмотр" которую можно в .jpg сахранить. Без неё - за 100 рублей. Ладно хоть превьюшку дают сохранить, а то я в процессе оформления еще скриншот сделал, думал после того как все заполню сразу перекинет на раздел оплаты или  спамить будет - заплати и получи.


Нафига учителя всех шлют на такой лохотрон не понятно.


И что больше всего мне тут понравилось - зря вообще там старались проходить эту олимпиаду. На страничку с конструктором диплома/грамоты можно перейти по ссылке с главной страницы сайта. Вести фамилию,  № школы и все прочее, выбрать ЛЮБОЕ призовое место и любую олимпиаду по любому предмету за любой класс и даже по мультикам есть, а для самых маленьких тесты в 2 вопроса.

Останется только заплатить чтоб получить хоть сотню таких фейковых дипломов..


Вот например:

Ответ на пост «Изобретение российского школьника потрясло мир: срыв покровов» Конкурс, Разоблачение, Образование, Жулики, Лига детективов, Олимпиада, Школа, Ответ на пост, Длиннопост, Текст

И такой ерунды полно.


Нормальные организаторы дипломы бесплатно присылают за свой счет и еще призов отсыпают. А эти - просто бизнес.

Показать полностью 1
121

Странная задача

Готовлю одного из своих учеников (четвертый класс) к олимпиаде по математике. В заданиях прошлых лет нашел очень неоднозначную задачу.

Вот условие:


Али-Баба каждый месяц откладывает некоторое постоянное количество золотых монет на постройку дворца. Он подсчитал, что если будет каждый месяц откладывать на 17 монет больше, то сможет построить дворец уже через 5 лет, а если только на 16 монет больше - то через 10 лет. Через сколько лет Али-Баба сможет построить дворец, если продолжит откладывать каждый месяц прежнее количество золотых монет?


Самое интересное, что к этой задаче есть и ответ, и решение. Внезапно.

А можно Ваше мнение по поводу этой задачи, уважаемые математики Пикабу?

1016

Российские школьники заняли первое место на Международном турнире по информатике в Болгарии

На Международном турнире по информатике (IATI) для учащихся 7-11 классов в Болгарии российские школьники завоевали 37 медалей из 91: 18 в группе Junior и 19 в группе Senior. Среди призеров — участники сборов по подготовке к Международной олимпиаде школьников по информатике IOI в кампусе МФТИ.

Российские школьники заняли первое место на Международном турнире по информатике в Болгарии Жить в России, Олимпиада, Школьники

В турнире, который проходил с 20 по 24 ноября в городе Шумене, приняли участие более 180 школьников из России, Армении, Азербайджана, Молдавии, Румынии, Сербии, Украины и Казахстана. Нашу страну представляли 11 команд. В группе Junior (до 15,5 лет) золотые медали выиграли Александр Некрасов, Валерий Родионов, Дмитрий Галатенко, Иван Мачуговский, а также участники сборов в МФТИ — Денис Мустафин и Булат Харисов. Серебряные медали завоевали Даниил Кузьмин, Иван Добрынин, Владимир Аверенков, Рузиль Загиров, Ислам Шайхиев, Денис Видяев и Александр Лясковский. Бронзу — Артем Абатуров, Эмир Зиганшин, Илья Тамьяров, Олег Горбатюк и Ренат Каримов.


Все золотые медалисты в группе Senior (старшеклассники) — участники учебно-тренировочных сборов МФТИ: абсолютный победитель Ильдар Гайнуллин, Антон Садовничий, Андрей Ефремов, Александр Шеховцов, Егор Лифарь, Азат Исмагилов, Михаил Будников, Семен Савкин. Серебряные медали завоевали Кирилл Баландин, Булат Миннеханов и участники сборов в МФТИ — Андрей Одинцов, Данил Клищ, Сергей Харгелия, Тимофей Федосеев. Бронзовые медали увезли Константин Фролов, участвовавший в сборах, а также Амир Камалов, Рената Шакирова, Герман Дюдин и Инсаф Хайруллин.


Подготовка школьников к международной олимпиаде по информатике проходит на Физтехе уже второй год подряд. По словам проректора МФТИ, руководителя сборов школьников на базе вуза, директора финала ICPC в Москве Алексея Малеева, для тренировки ребят приглашаются лучшие преподаватели, которые неоднократно приводили к победам своих учеников, инженеры ведущих ИТ-компаний и бывшие победители олимпиад. Во время сборов школьники решали и разбирали тренировочные туры, слушали лекции и посещали семинары. Культурная программа включала экскурсию в Москву, вечера настольных игр, кинопоказы, психологические тренинги и другие мероприятия.


Источник: https://жить-в-россии.рф/rossijskie-shkolniki-zanyali-pervoe...

Показать полностью
1901

Российские школьники выиграли 2 золотые медали на олимпиаде по информатике

Российские школьники выиграли 2 золотые медали на олимпиаде по информатике Информатика, Олимпиада, Россия, Школьники


25-27 августа прошла европейская юниорская олимпиада по информатике. Булат Харисов и Данил Клищ получили золотые медали. Также серебряные медали получили Павлек Николай и Дмитрий Галатенко. Абсолютное первое место занял школьник из Румынии.
Поздравляем победителей!

Пруф: https://ranking.ejoi2019.si/Ranking.html

Российские школьники выиграли 2 золотые медали на олимпиаде по информатике Информатика, Олимпиада, Россия, Школьники
7822

Сборная России на IOI 2019

Сборная России на IOI 2019 Олимпиада, Информатика, Школьники, Россия, Новости

Сборная России по информатике взяла в этом году 4 золотые медали. Они 1 в медальном зачёте и 2 в бальном, уступив лишь сборной США. Давайте их поздравим, заслуживает уважения! :)


Ссылка на результаты: http://stats.ioinformatics.org/results/2019

598

Российские школьники выиграли 2 золотые, 2 серебряные и 3 бронзовых медали на Международной экономической олимпиаде

Российские школьники выиграли 2 золотые, 2 серебряные и 3 бронзовых медали на Международной экономической олимпиаде Nplus1, ВШЭ, Олимпиада, Школьники, Санкт-Петербург, Экономика, Длиннопост

31 июля в Санкт-Петербурге завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad, IEO). Золото в командном зачете досталось команде из Бразилии, серебро и бронза у участников из Китая. Одна из двух российских команд заняла пятое место, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N+1.


Школьникам предстояло преодолеть три этапа — два индивидуальных и командный. В первом туре в течение полутора часов оценивалась финансовая грамотность участники посредством онлайн-игры. Соревнующиеся могли покупать и продавать криптовалюту, акции, недвижимость, кредиты и другие активы. Также они могли следить и анализировать новости о текущей ситуации на рынке, что позволяло принимать выгодные решения. Во втором задании необходимо было ответить на вопросы, связанные с различными областями экономики. На третьем этапе команды решали бизнес-кейс, представленный международной консалтинговой компанией. Им нужно было изучить документ, описывающий операции, цели, задачи и возможности компании, а по итогам предложить бизнес-модель проекта или привести убедительные аргументы в пользу его убыточности.


Первой российской команде по итогам досталось пятое общекомандное место. Все ее участники получили награды в личном зачете: они получили две золотые, две серебряные и одну бронзовую медаль. Высших наград удостоены Анастасия Небольсина из Калининграда и москвич Семён Морозов. У второй российской команды две бронзовые медали.


Абсолютным победителем в индивидуальном зачете по количеству набранных очков стал Эндрю Пей (Andrew Pei) из Китая. Он заработал 172,5 балла из 200 возможных. На втором месте оказался бразилец Гильермо Кутрим Коста (Guilhermo Cutrim Costa), на третьем Максимилиан Сурвейор (Maximillian Surveyor) из Новой Зеландии.


Церемония награждения проходила в уникальном архитектурном сооружении начала XX века «Кочубей-центр». Провел её золотой медалист IEO 2018 в личном зачёте и бронзовый медалист в составе сборной Новой Зеландии Ян Фэн. На выпускных школьных экзаменах он показал выдающиеся результаты и вошёл в 0.3% самых успешных школьников своей страны по пяти предметам. На IEO 2019 Ян Фэн приехал в качестве лидера сборной, а осенью он начинает обучение в Стэнфорде.


По словам Данила Фёдоровых, президента олимпиады, благодаря IEO, новые олимпиады по экономике появились уже в 11 странах, и это число будет расти. «Мы стремимся сделать разные части мира ближе в том, как школьники познают мир экономических, финансовых и бизнес-концепций», — добавил президент IEO.


Международная олимпиада школьников по экономике призвана стимулировать интерес учащихся школ во всём мире к экономике и предпринимательству, развивать их финансовую грамотность, повышать качество экономического и финансового образования на школьном уровне.


Председателем попечительского совета олимпиады является лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин. В исполнительный комитет олимпиады вошли представители 10 стран. Работы участников проверяли члены жюри из университетов Испании, США, Австрии, России и Латвии.


В соревнованиях состязались 29 команд старшеклассников из 24 стран: Австрия, Бангладеш, Бразилия, Гана, Греция, Индия, Индонезия, Ирландия, Испания, Казахстан, Китай, Латвия, Малайзия, Непал, Новая Зеландия, ОАЭ, Польша, Португалия, Россия, Румыния, США, Узбекистан, Швейцария и Южная Корея. Международная олимпиада по экономике по инициативе ВШЭ впервые была проведена в 2018 году в Москве. В 2020-м соревнования примет столица Казахстана.


Ранее стало известно, что представители России заняли шестое место на Международной математической олимпиаде, получили четыре «золота» и одно «серебро» на Международной физической олимпиаде, а на Международной олимпиаде по химии получила золотые медали достались всей российской команде.


Источник 1

Источник 2

Показать полностью
193

Монгольские школьники получили 5 медалей на математической олимпиаде. Поздравляем!

Монгольская команда получила 1 золото, 1 серебро и 3 бронзы на математической олимпиаде. Несмотря на то что монголов только 3 миллиона, монгольские школьники постоянно берут медали и призовые места. Всего они завоевали 3 золотых, 24 серебряных и 68 бронзовых медалей на математических олимпиадах.
Еще обратите внимание на то что в команде две девочки. У всех других топ команд нету двух девочек. Только по одной девочке в команде Сербии и Польши.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: