Шикарная картина. Я сначала думал, что это произведение творца классицизма, а оказалось, что это творчество нашего современника.
Картина описательная, а не пропагандистская. Священник спорит с волхвом, старец-отшельник сидит отрешенно, не желая участвовать в обсуждении. Различна реакция зрителей. Любопытная маленькая девочка простодушно наблюдает, прижимая к груди тряпичную куклу. Кто-то из зрителей глубоко задумался, кто-то внимательно следит за полемикой, агрессивный родновер в красной шапочке готов броситься на священника, но его сдерживает товарищ, несколько слушателей обмениваются, вероятно, язвительными репликами. И все это многообразие оттеняет превосходный закатный пейзаж. Картина запечатлела столкновение цивилизаций (привет, Хантингтон) и мировоззрений.
Лол, я только что написал сочинение по картине. А в детстве я ненавидел такие вещи.
О, сочинения. Помню была тема: "Почему мне нравится Наташа Ростова". Я её терпеть не могла, так так обосновала нелюбовь, что учительница написала "Ну зачем же так злиться-то?"
Она кокрастыке не была идеалом Толстого, на ее примере он показал, какие в принципе девушки "самки", идущие на поводу своей животной натуры
Да наивная молодая девушка. Что ж вы так строго! Никаких корыстных намерений не имела, всё по глупости.
Это проповедники и дедушка что сидит внизу картины тоже проповедник христианства, у него хорошо заметен крест на груди. Девочка удивлена, что у дедушки на руках синички, кукла из соломы. А реакция язычников понятна. На заднем плане что-то вроде языческого святилища. Картина шикарная, согласен!
Вот только волхв там стоит вместе с народом (с посохом); синичек кормит христианский дед (в ризе, с крестом); а на заднем плане видно языческое капище. Это два проповедника пришли воцерковлять село. Люди на картине пока что защищают родную веру; но, как показывает история, волхва потом всё равно сожгут в его же капище...