6

Отряд студентов проводников всё еще ждёт первого рейса

В начале лета начался набор студентов для обучения работе проводника поезда с последующим трудоустройством на лето. Нам выделили аудиторию в одном из вузов, к нам приехал преподаватель из другого города и начали обучать. Многие ушли из за того что не хватило денег, кто то нашел другую работу, а кто то не прошел мед. осмотр. Из ~150 человек нас осталось чуть больше чем 40 человек. Мне обучение, мед. осмотр, дорога в другой город и форма обошлись чуть больше чем 10 тысяч рублей. Однако дорого

Нам обещали что уедем мы в стажировочный рейс примерно 27-31 Июня, но так как некоторые не успели пройти медкомиссию нас просили немного подождать, обещая что вот вот мы уедем.


И вот уже почти 2 недели нас кормит обещаниями наш куратор. Терпение у всех на исходе, а как поторопить их - никто не знает. А если даже мы уедем, то приедем не раньше конца сентября, а ведь у нас пары. Раньше уволится вряд ли получится т.к. по договору мы должны будем откатать 450 часов.

Диалоги с куратором вкладывать в пост не стану, т.к. в них нет ничего интересного.

Да, написано не аккуратно, читать сложно, пост не информативный. Но что поделать, нет у меня таланта к этому.

Дубликаты не найдены

Отредактировала ltomme 2 месяца назад
+3

Это РЖД, детка!...

раскрыть ветку 1
+1

Во-во, только хотела написать что-то подобное! Внутри этой компании полный бардак...

+1

когда я студентом в стройотряде работал от СМП-507(строительно-монтажный поезд), в первый год нормально в Новокуйбышевске рельсы поменяли за 2 месяца и домой ,а на второй год какая то херня получилось,привозят в тот же Новокуйбышевск выводят на перрон и говорят ждите, потом часов 5 через загоняют в другой поезд и везут непонятно куда(сам прораб ещё толком не знал),потом на какой то станции дозвонился и сообщил радостную новость нас везут в Тынду, ещё четверо суток ехать,жрать кончилось, потом правда в Омске нам денег передали, но всё это херня привозят в Тынду и говорят стройте дорогу, какую нахер дорогу- железнодорожники мы, а вы нам автомобильную предлагаете? херня,научитесь присоединяйтесь в бригаде рабочих из Баку и вперёд, 2.5 месяца блять вместо рельсов менять-асфальт таскали. зарплату правда,в СМП-507 получали,эти козлы нас на время сдали автодорожникам

0

А с инвалидностью сложно попасть?

раскрыть ветку 4
0

Если о ней никто на мед. осмотре не узнает. Весь осмотр представлял из себя стояние в очередях и заполнение каких то данных и проставлению печатей. Если в военнике ничего лишнего не написано то может быть и получится попасть.

раскрыть ветку 3
0

В военнике что-то накалякано

раскрыть ветку 2
0
Иллюстрация к комментарию
-1

Вас же не отправят всех 40 человек в один стажировочный рейс, это будут разные рейсы и разные даты. Что делать? жди

раскрыть ветку 2
0
Вы их куратор?!
раскрыть ветку 1
0
Учился там же образом
Похожие посты
523

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1

Много постов вижу о работе проводников. Хотелось бы поделиться своим опытом. Дело происходило в 2011-ом году, работал в студенческом отряде, на летних перевозках. Историю обучения и стажировок опущу (про это много раз уже рассказывали, принципиально нового добавить нечего). Повествование планирую построить из нескольких частей, в основном негативных (воровство, обман, штрафы, коррупция, продажи и т.д.). Может что-нибудь интересное из быта или по вашим вопросам.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 0. Пролог

Осваивать целину нас отправили в Москву, пассажирское вагонное депо Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1), она же просто «Каланча». Первый рейс и сразу на север: поезд 109/110 «Москва Курская – Новый Уренгой». Кстати, на северных направлениях есть особенность: большая доля пассажиров – вахтовики. Не хочу обидеть, но зачастую это люди, которые по дороге туда в предвкушении хорошего заработка – пьют, а по дороге обратно, заработав большие деньги, - тоже пьют. Такой вот порочный круг. А большое количество пьяных мужиков в вагоне – это не только головная боль проводника, но и определенные риски для его жизни. Именно по этой причине девчонок старались ставить на плацкарт, где все друг у друга на виду, тем самым снижая риски каких-либо насильственных действий. Парней распределяют на купе.

Сделав пару рейсов в Н.Уренгой, решил покататься на юг: Ейск, Сочи. Там уже рейсы разбавлялись плацкартными вагонами. Многие задают вопрос: где легче? В плацкарте или в купе?! По своему опыту – в плацкарте проще. Согласен: там больше народу (54 vs 36). Но люди в плацкарте проще, с ними легче. В то время цена купейного билета была чуть ли не в 2 раза выше плацкарты, и у пассажиров в купе создавалось впечатление, что проводник должен стирать их носки, делать массаж и рассказывать сказки перед сном. Ну да ладно, перейдем к главному:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 1. Воровство и обман.

К сожалению, в поезде всё, что не прибито и не прикручено – воруется. Топ-5 пропаж из личного опыта (от самого частого к самому редкому):

1. Ложки чайные (цена 50-100 руб). Приехать из рейса со всеми ложками просто невозможно. Обязательно одна-две пропадут, как ни старайся.

2. Полотенца, наволочки (цена 100-200 руб). Привезти в депо всё белье – это тоже большой успех.

3. Одеяла шерстяные (цена 800 руб). Фишка в том, что они должны лежать в вагоне на третьей полке. Рай для воровства: бери – не хочу. Следить за их количеством в пути – невозможно. Совет молодым бойцам: перенесите все одеяла в своё купе и выдавайте уже по просьбе пассажира.

4. Туалетные ёршики. Я не знаю, как это комментировать. Я стараюсь верить, что их просто выбрасывали в окно, а не забирали себе на память. Перед каждым рейсом приходилось покупать новые ершики в Пятерочке.

5. Кран в туалете! Да, тот самый умывальник. Его просто скрутили, заботливо перекрыв воду!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Но самое грустное, что воруют не всегда пассажиры. Зачастую это делают сами проводники. Для примера: перед рейсом заступающая бригада должна «принять» вагон у тех, кто сменяется после рейса и уходит на отдых. «Принять-сдать вагон» – это значит пересчитать весь съемный, несъемный, мягкий и другой инвентарь согласно описям. Как показал опыт, если принимающая и сдающая сторона студенты – то особых проблем нет, недостачи старались друг от друга не скрывать (студенческая солидарность, все дела). Решалось или деньгами на месте, или походом в магазин. Но если в качестве принимающего – молодой неопытный студент, а сдающий – матёрый волк кадровый проводник, то начинается шоу «Иллюзия обмана». Под видом дружеского совета, якобы для ускорения приема-сдачи вагона они предлагают одному из принимающих остаться, а другому пойти к примеру выписывать белье на рейс, чтобы потом «не тратить на это время». И вот я один, начинается пересчет: я спрашиваю – мне показывают. Но есть тонкость: всё это раскидано по вагону. В рабочем купе проводника сверяю ложки, стаканы, подстаканники и т.д. Сдающий проводник мне это всё демонстрирует, всё в наличии. Далее мы с ним перемещаемся в нерабочий тамбур, сверять к примеру веники! В это время второй сдающий ворует уже пересчитанное! Вкусив опыта недостач, на третьей приемосдаче просто поймал этих сук за руку.

Посему совет молодым бойцам: НИКОГДА не принимайте вагон в одно лицо! Всегда держите сдающих в зоне видимости! Никто не хочет брать недостачи на себя, поэтому вас будут пытаться обмануть!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Шоком еще была процедура приема оконных прутков для занавесок (да, те самые, которые постоянно выпадывают). Сначала пересчитываешь на окнах, затем считаешь запасные. Считаю, не хватает одного прутка. На мою претензию, сдающая берет пруток и ломает его пополам о_О. «Держи, теперь всё хватает.» Я чуя неладное, звоню инструктору в депо и уточняю: так разве можно? На что, мне дали ответ: «Можно. В описи же не указан размер прутка. Главное чтоб количество сошлось.» Ну я, дурачок по указанию старшего начальника, и принял их. Ну и само собой после рейса у меня их никто не принял. Я оплачивал недостачу. Посему совет: НЕ ВЕРЬТЕ никому, даже начальникам. Руководствуйтесь здравым смыслом! Всё ставьте под сомнение.

На этом закончу. В следующей части про коррупцию, ревизоров и штрафы. Задавайте вопросы.


P.S. Все фото - с интернета) Но баянометр видит в них оружие, котика и голую девушку! Хм.

Показать полностью 3
208

Записки проводника. Сдача вагона следующей смене.

Здравствуйте, друзья!


Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.

Этот рассказ о том, что входит в обязанности проводника при сдаче вагона следующей смене.

Все записки в профиле.

Записки проводника. Сдача вагона следующей смене. РЖД, Записки проводника, Проводник, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост

Рассказ от первого лица.


Приезжая в пункт оборота (конечная точка маршрута) - Москву, проводник должен провести поверхностную уборку: свернуть матрасы, собрать мусор, вымыть пол в вагоне. После этого у проводника свободное время до отправления, он может пойти гулять в город. Вечером в поезд садятся пассажиры, и едем обратно - во Владивосток.


В конечном пункте, во Владивостоке, на уборку вагона давалась целая ночь. Вечером поезд прибывал, и проводник должен был приступить к делу. У нас бывало по-разному. Либо мы забивали, к нам приходили друзья, и мы всю ночь праздновали наш приезд, а наутро с больной головой кое-как проводили уборку. Но чаще всего старались сразу по приезду убраться за 3-4 часа: убрать в вагоне, свернуть матрасы, почистить туалеты, вымыть тамбур, собрать мусор, помыть полы, протереть полки, окна, в общем подготовить вагон к сдаче.


Очень часто приходили на вокзал женщины и мужчины, которые за определенную плату были готовы убраться в вагоне. Были среди них и бомжи, которых и в вагон-то пускать не хотелось, а были вполне приличные люди, которые просто хотели подзаработать. Уборка вагона тогда, на 2002 год, стоила примерно 100-150 рублей.


Мы, студенты, не особо располагая деньгами, мыли сами, а многие кадровые проводники использовали труд помощников, уже зная, кто хорошо работает. Потом они и нам советовали, кого можно взять для уборки, за чью работу не будет стыдно. Человек оставался на ночь в вагоне, наводил порядок, и потом там ночевал до утра.


Сдача происходила следующим образом. Приходила новая смена, начинала осмотр, и тыкала везде пальцем: мне здесь не нравится, тут протрите, тут переделайте. Приходилось бороться с ними, что-то отстаивали, что-то перемывали.


Также в конечном пункте нужно было сдать грязное постельное белье. К поезду приходила машина, куда загружались матрасы, и нужно было составить список грязного белья. Через час приходил проверяющий для сверки белья. При проводнике все мешки с грязным бельем пересчитывали. Если все сходилось, то проводнику подписывали путевой лист.


Если была недостача, то проводник мог либо сразу ее покрыть из своих денег (сумма за недостающее белье - у каждой единицы белья своя цена), если не было возможности покрыть сразу, то выписывался акт о недостаче, и эту сумму вычитали из зарплаты.


По мере обретения проводником опыта, он начинал копить заначку из белья, чтобы в случае необходимости покрывать ей недостачу. То есть, отдавать это белье взамен недостающего. Бывало, что в постельные комплекты клали лишние экземпляры, либо были лишние комплекты.


После пересчета белья возвращаешься в вагон, а напарник там сдает по описи стаканы, вешалки, полки - все имущество вагона было строго расписано, и все должно было совпадать.


Если в течение поездки разбивались стаканы, их нужно было сдавать и получать взамен новые. Но новых могло и не хватать на всех. Тогда посуду нужно было покупать за свой счет, или могли вычесть из зарплаты. Но опытные проводники делали и посудную заначку. Разбивали 3-4 стакана или кружки, складывали осколки в пакет, и говорили, что там 5 или 6 стаканов. Начальство пыталось по ручкам кружек посчитать, сколько их, но мы били помельче, чтобы было непонятно. Вот так и появлялся излишек. Еще пассажиры крали посуду, которую тоже нужно было возместить при пересчете. Если так не хитрить, останешься без зарплаты из-за вычета недостачи.


Та же история была и с подстаканниками, а они были самым дорогим имуществом.


По окончанию проверки. если все в порядке, принимающие проводники ставили подписи в путевых листах сдающих вагон. Этот путевой лист нужно было сдать в депо и все - ты свободен. Можно идти записываться на следующий рейс.


Продолжение следует...

Показать полностью
254

Записки проводника. Неадекватные пассажиры.

Здравствуйте, друзья!


Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.

Сегодня рассказ о неадекватных пассажирах.

Все записки в профиле.

Записки проводника. Неадекватные пассажиры. РЖД, Записки проводника, Проводник, Студенты, Студенческий отряд

Рассказ от первого лица.


Сели во Владивостоке два пассажира: женщина и мужчина. Мужчина был какой-то потерянный, женщина предоставила справку, что она сопровождающая, сказала, что он под действием препарата, спокойный, и должен нормально доехать.

Но не успели мы и часа проехать, как мужчина взбесился - бегал по всему вагону, как обезьяна, прыгал с полки на полку. пугал пассажиров, орал, у него шла пена. В общем, с трудом удалось его успокоить, на следующей остановке вызвали скорую помощь, и его забрали.


Были и те, кто напивался сверх меры.

Был такой случай: мужчина пошел в вагон-ресторан, напился там, и поздно ночью возвращался в свой вагон. Сижу в своем купе и вижу, как проходит этот человек, пьяный в хлам. Кое-как залез на свою полку, и вроде уснул. Тут среди ночи раздался грохот - этот грузный товарищ свалился с полки. Причем перед сном он разделся догола, и в таком виде и упал в проем между полками. Тетки начали голосить - что за срам!

Добудиться мужчину мы не могли, как ни пытались: и горячей водой поливали, и холодной; поднять его невозможно - он тяжеленный.

Люди, проходящие мимо, смеялись над ним, и подшучивали, чтобы никто не наступил на вымя.

Вызвали мы милицию. Те разбудили его заправским приемом, нажав в нужную точку. Пришел мужик в себя, оформили акт, и сняли его с поезда.


В Совгавани сел один моряк. С виду вроде нормальный, и в разговоре был адекватен. Но в пути начал выпивать, и вдруг поймал белочку. Начал с ножом бегать по вагону и угрожать всем. Еле-еле его успокоили и вызвали милицию. Высаживать его - а у него документов нет. А я в это время убирал вагон. Открыл мусорку и увидел стопку всех его документов: паспорт моряка, обычные документы, в общем, весь комплект. Оказывается, ему что-то почудилось, и он решил спрятать документы. В итоге его ссадили с поезда.


К сожалению, случаи выхода алкоголиков из берегов приличия происходили часто. Приходилось пользоваться своим правом высаживать таких пассажиров, чтобы другие могли спокойно ехать в вагоне, и не бояться за свою жизнь. Ставили в известность начальника поезда, составляли акт о невменяемости пассажира, приходила милиция, подписывали акт и ссаживали пассажира.


Продолжение следует...

Показать полностью
226

Записки проводника. Первая поездка.

Здравствуйте, друзья!


Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.

Сегодня первый рассказ из этой серии, и он повествует о начале проводниковского пути, длившегося несколько лет.

Впечатления о первой поездке.

Записки проводника. Первая поездка. РЖД, Записки проводника, Проводник, Студенты, Студенческий отряд, Воспоминания, Длиннопост

Рассказ от первого лица.


Когда-то, в далеком теперь 2002 году, будучи студентом Дальневосточного государственного технического университета (Владивосток), я прознал про студотряды проводников. Оказывается, можно вступить в ряды бойцов студотряда, и летом подработать проводником в поездах дальнего следования, заработать денег, посмотреть страну. Для этого нужно пройти небольшое обучение, сдать экзамены, и можно ехать. Весной я прошел обучение, и летом пришло время принимать свой вагон к поездке.

На учебе давали в основном теорию, поэтому первые практические впечатления я получил уже приступая к работе, и был немного шокирован.

Как обычно, летом формируют новые составы, например, Москва-Владивосток, из вагонов, которые зимой стояли в отстойнике, а потому не самого лучшего качества.

Достался мне в напарники такой же новичок, как и я. И дали нам вагон... Когда мы зашли, то просто ужаснулись: по углам под нижними полками росли грибы, росли они и в тамбурах, местами был прогнивший пол, титан, в котором кипятится вода, был без тена, то есть топить нужно было только дровами.

Ну а что делать, навели мы порядок в вагоне, помогли нам кадровые проводники своими советами.

Подали нас на владивостокский вокзал, и начали мы принимать своих первых пассажиров. При проверке билетов руки тряслись, волнуясь, выдали белье (тогда оно выдавалось платно), запутались с отчетностью, хорошо, опять пришли на помощь старшие товарищи.

На смену в первую ночь заступил я.

Несколько раз за поездку портили отчетные документы, но нам повезло с начальником поезда - давал нам возможность все исправить.

В пути, так как дров было мало, то воду в титане мы кипятили три раза в день: на завтрак, обед и ужин. Но пассажиры хотели кипяток постоянно, а потому на станциях собирали дрова, ветки и несли все в вагон. Титан разжигать я любил, поэтому кипяток был у нас всегда.

Еще одной проблемой было тяжелое открывание окон, поэтому периодически по вагону проходил я - проводник с топором, народ затихал, не понимая, что происходит, а это просто я шел с топором открывать окна. Где-то надо было поджать, где-то прижать, чтобы получилось открыть окно.

Потом во время поездки в туалете отвалилась дверь. Женщина зашла в туалет, хлопнула дверью, и эта дверь свалилась на нее. Крику было много, но женщина не пострадала. Так что во время поездки работал только один туалет. Кое-как дверь эту на гвозди забили, пассажиров туда не пускали, сами аккуратно пользовались, придерживая злосчастную дверь.

Пассажиры в течение поездки сменялись, а в то время места на промежуточных станциях в билетах не указывались, поэтому иногда возникали недоразумения. Проводник, высаживая пассажиров, знает, где освободились места, и предполагает разместить на них прибывших пассажиров. Заходящим людям проводник указывает, где место, а там уже сидит другой пассажир - увидел, что место освободилось, и "переехал". Бывало, возникали скандалы на этой почве, ведь могли и пожилые пассажиры зайти, и другие маломобильные, все хотят нижнюю полку, а ее уже занял пассажир с верхней полки. А выгнать никого проводник не мог, только просить. Сейчас, конечно, удобно, что у всех пассажиров в билете указаны места, и между людьми (ну почти😁) не возникает скандалов.

Ну и, конечно, в первой поездке были и первые впечатления от Москвы. Когда мы приехали, опытные ребята взяли нас под свою опеку, и мы отправились на прогулку. Метро, ВДНХ, Красная площадь... Стабильный экскурсионный маршрут для первого посещения столицы.

Потом нам предстояла обратная дорога: за 6,5 дней мы доехали до Москвы, сутки стояли в первопрестольной, и 6,5 дней обратно, во Владивосток.


Продолжение следует...

Показать полностью
38

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.


______________________________________________________________________________________________________

Двухдневный перерыв после предыдущего рейса пролетел быстро, как раз шло время зачётов. К слову, сдать удалось не все. Но это меня не огорчало, потому как я предвкушал весёлые новогодние поездки.

На дворе 27 декабря – день, когда начинали ходить все дополнительные поезда, поэтому вариантов, куда отправят сегодня была масса. Я хотел поехать на поезде №222 Москва – Пенза, потому как он почти не стоял на длинных перестоях и маршрут был полностью электрифицирован, то есть печку нужно топить только в Москве и в обороте, в Пензе. И о чудо! Сегодня моё желание материализовалось, после сдачи экзаменов нас поставили именно на этот поезд. Узнали, что нашим начальником будет Юлия Александровна(имя изменено), та самая, с которой ездили летом в Анапу в 5 и 6 части. Настроение стало отличным потому, как хороший начальник – на 70% залог хорошего рейса.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

После обеда отправились на планёрку. Её должна была вести новая инструктор – Людмила Борисовна(имя изменено), говорят пришла к нам с Москвы 3 (депо ярославского направления). Инструктора долго не было, начали без неё. Начальница рассказала о том, как мы будем работать. До нового года будет 2 рейса, потом перестой до 3 числа, а потом ещё 3 рейса. Меня это более чем устраивало, как раз к первому экзамену наш новогодний трип должен закончится. Позже разговор перешёл на тему празднования нового года, решали кто что будет делать, за что отвечать. Спустя, наверное, час Людмила Борисовна всё же пришла и начала проводить долгий инструктаж. Я был в шоке, летом обычно всё проходило минут за 5-10. А здесь минут 50 точно сидели.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Пока шла планёрка на улице потемнело, зима всё же. Нам пришлось принимать вагоны в темноте. Я был с Максом на 5 вагоне, на 6 поставили Тёму Бирюкова, а Артём Кравченко забрался на купейную сторону, подальше от нас.

Когда пришёл на вагон, немного обалдел, мне досталась украинская переделка, которая, говорят, очень холодная, а в 8 купе вообще не было внутреннего стекла. Зато печку охрана натопила так, что в вагоне было +40. Пришлось проветривать.

В темноте принимаем вагоны, чайную продукцию, моющие средства, растапливаем кипятильник и едем на посадку.

В 23.20 встретили пассажиров, посадка прошла без происшествий и наш скоры поезд точно по расписанию в 23.50 отправился с казанского вокзала.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

С Максом договорились, что билеты соберёт он и будет утром дежурить, и встречать Пензу, а ночь будет моя.

Так и сделали. Вскоре после отправления Макс лёг спать, а я засел в щитовой, выключил свет и любовался зимними пейзажами, пролетающими огнями станций и деревень. Кстати, поскольку вагон был старый, то и электрика немного глючила и у пассажиров в салоне было достаточно светло, хотя на щитке было включено ночное освещение, но светило оно явно ярче.

В 2.30 прибыли в Рязань. Стоянка 12 минут, можно выйти подышать свежим воздухом. На улице было приятно находиться, температура около нуля, ветра нет и дымка. Сажаю пассажиров и едем дальше. А дальше был четырёхчасовой перегон. Его пережить было сложно, делать абсолютно нечего. И чем дальше отъезжали от Москвы, тем больше становились сугробы. К утру мы въехали в Мордовию, там царила настоящая зима: снега по колена и лёгкий минус. Утром проезжаем двухминутки – Зубову Поляну, Потьму и наконец моё дежурство заканчивается, могу пойти поспать. Позавтракали с Максом и сделали рокировочку.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Проспал я до Пензы. Туда мы приезжали после обеда. Как всегда, первым делом занялись уборкой, растапливаем печку, и когда вагон был готов к рейсу обратно, сходили на соседний вагон за Артёмом и направились в город, тем более, что начальница разрешила уйти на сколько хочется, главное, чтоб в вагоне было чисто и тепло. Её условие было выполнено. Прошлись по главной улице города, зашли в Макдональдс и магазин и решили пойти обратно на вагоны отдыхать.

По возвращению все легли спать, кроме меня. Время было около 17 часов, уже темно, ночь считай. А я готовился к жёсткому экзамену по философии, но после часа изнурительного чтения этого бреда, тоже решил поспать до посадки. Примерно в 21ч. сажаем пассажиров и начинается путь обратно. В Пензе я собирал билеты и ложился спать до утра, а Макс дежурил ночью.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Проснулся я на рассвете перед Рязанью. Там должна прийти сестра с едой, которую приготовила бабушка. В 8.12 прибываем на станцию Рязань 1, встречаю сестру и вместо того, чтобы спокойно стоять общаться, лезу в оранжевой жилетке под вагон с ломом чистить ходовые части от льда и снега, всю ночь был снегопад. Время пролетело быстро. Локомотив даёт длинный гудок, и мы летим дальше.


После отправления ко мне пришёл Артём Кравченко на свежие отбивные. Расположились прям в салоне, пассажиров обратно было мало, поэтому могли себе позволить. Но всё хорошее заканчивается. Пришло время идти на отчёт по чайной продукции на штаб. Там была огромная очередь, которая двигалась очень медленно. Отчёт принимала сестра начальницы – Вера, она у неё работала проводницей на штабе. Сам процесс напоминал сцену из мультика «Зверополис» с медленным ленивцем. Мы бабу Веру так и прозвали «Блиц – скорость без границ». Когда дошла очередь до меня, поезд экстренно остановился, все занервничали, забегали, начали связываться с машинистом, чтобы выяснить причину остановку, оказалось мы сбили плану, которая контролирует габариты. Проще говоря кто-то не почистил подвагонку и какой-то льдиной поезд задел эту планку. Косяк! В тот момент я даже испугался, вроде всё чистил, но мало ли чего. Судя потому, что продолжения истории не знаю, льдина была всё же не моя.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

После обеда приезжаем в Москву. Стандартная процедура с уборкой вагона и растопкой печки. Вдруг передают странную записку, уж не знаю, что там происходило на первом вагоне. После того, как все дела сделал, бегу в общагу, чтобы принять душ и спокойно поесть, набраться сил перед очередным рейсом.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные"

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Часть 13. "В Питере-пить"

Часть 14. "В Питере-пить". Продолжение

Часть 15. "Горим!"

Показать полностью 7
26

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016

Всем привет) Вашему вниманию продолжение 13 части. Публикую не очень часто, чтобы и Саня успевал писать новые, и чтобы Вам не приходилось долго ждать. Приятного чтения;)

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________


На этот раз я вернулся пораньше, часов в 9 вечера в вагон и обнаружил, что у меня собрались все студенты МИИТа, кроме Тёмы К., он ушёл гулять с друзьями с другого поезда. И снова пьянка. В этот раз решил выпить. Познакомился с теми, кого не знал, а кого знал- узнал получше. Особенно отжигали в тот вечер мои новые знакомые Макс П. и Артём Б. Казалось, они могут пить бесконечно. Ночью решили всей толпой сходить за добавкой. Даже нашли ночной магазин, где продают водку ночью всем желающим, а ещё там была шаурма. Я как раз проголодался и решил отведать питерской шавермы, и не я один. Единственная девчонка в нашей компании Юля меня поддержала. На обратном пути Артём потерял всякую адекватность и начал ложиться на рельсы перед едущим тепловозом. Кое-как его уговорили пойти обратно в вагон.

Вернувшись продолжили пить. Было весело и душевно. Все рассказывали смешные истории. Царила дружеская атмосфера, будто собрались давние приятели. Когда все начали расходиться, ну как расходиться, просто ложиться у меня вагоне спать на разные полки, мы пошли с Юлей в тамбур поговорить по душам. Выкурили по сигаретке, полюбовались питерской зимней ночью. После этого тоже решили поспать.

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

Последний день перестоя в Питере я просто просидел в вагоне. Вообще не хотелось никуда идти. Вечером снова растапливаю кипятильник и готовлюсь встречать пассажиров.

Снова посадка проходит в экстремальных условиях, снег идёт ещё сильнее, чем несколько дней назад в Москве.

20.45 – отправляемся. Через несколько минут сообщают, что сели инструктора, будет проверка. Тут прибегает Макс М., он ехал на штабе, и говорит, что у Артёма провожающий не вышел, заяц по сути ведь. Но всё обошлось, уж не знаю, как, но Тёма его умудрился спрятать. Спустя некоторое время проверка дошла и до меня. Посмотрели документы, спросили знание инструктажей и наличие спецодежды. Обошлось! Можно выдохнуть. По станции Бологое инструктора должны были выйти, а значит ещё пол пути до Москвы можно будет поспать, ну а пока они на составе, занимаюсь полезным делом – откапываю тамбур от снега. Из-за того, что на улице метель, а вагон дырявый, там скопились сугробы сантиметров 15 глубиной.

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

Приезжаем в Бологое. Прощаемся с инструкторами и, чёрт, садятся ревизоры. И всё по новой. Никакого сна! Вышли очередные гости только в Твери, а там уже и Москва скоро, начинают просыпаться пассажиры. Ни минуты сна за всю ночь, ну что за ад. Ещё и пассажирка с 37 места, боковушки у туалета грозится написать жалобу: «Почему проводники бегают всю ночь туда-сюда и хлопают дверьми? В поезде пожар? Это возмутительно!».


В 4.30 приезжаю в Москву злой как собака. Пассажиры только выходят и поезд трогается. Но оказывается они вышли не у всех. Со всех вагонов посыпались сообщения начальнику поезда и о том, что не все вышли. На что он ответил: «Ну и йух с ними». Сначала думал, что поезд везут в депо, но нет, нас укатили в Останкино! Уже оттуда выходили оставшиеся пассажиры с чемоданами и по сугробам по пояс шли прочь. У меня было тоже дикое желание быстрее покинуть поезд и оказаться дома, хоть немного поспать, всё же был понедельник, куча пар как никак. Охранник пришёл почти сразу, был ужасно сонный. Вообще мы должны сдавать вагон с растопленной печкой, но мне было ужасно лень, а в вагоне было тепло, решил рискнуть, вдруг так примут. И прокатило, охраннику было наплевать на всё, лишь бы поспать. Как и в прошлый раз отдаю маршрут Максу, он всё равно пойдёт в нарядную, а сам с сумками по сугробам бегу к платформе электричек, там метров 500 до неё было. Но пока пробрался через сугробы, был весь мокрый, от чего ещё больше негодовал. В тот момент для себя решил, что больше никогда в жизни не пойду работать проводником. Это ад!!! Но как же я ошибался…

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст
Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные"

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Часть 13. "В Питере-пить"

Показать полностью 3
26

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016

Привет всем! Часть получилась длинной, поэтому пожалуй-ка разделю её на 2. Ах да, ещё наконец-то научился делать гиперссылки))) Приятного чтения

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

2 ноября. Обычный день в универе. Завтра ехать в рейс в Питер. Сказали, что поедем с опытными ребятами, все уже договорились кто с кем поедет. Я должен был ехать с Тёмой К. Как обычно, ничего не предвещало беды, как вдруг в обед пишут, что нужно приехать к 16 часам в депо. Опытные ребята должны пойти на охрану вагонов на сутки. Как в этот список попал я – загадка. Пришлось бегом после пар бежать домой за сумкой, а затем лететь в депо. Нас распределяют по составам. Сказали, что поезда стоят на станции Ховрино, то есть прямо рядом с моей общагой. Уже в сумерках мы всей толпой отправились туда. Когда приехали на место, выяснилось, что части ребятам придётся ехать обратно, их состав всё же был рядом с депо. К счастью, мне не пришлось ехать снова в депо. Мой состав поезда № 62 был на положенном ему месте. Сначала идём на штабной вагон, где нас встретил начальник. На этот раз им был Ковальчук(имя изменено). Он нас распределил по вагонам, учитывая наши хотелки. Но все были по одному на вагоне, благо меня поставили хотя бы рядом с Тёмой, вагоны оказались тамбур в тамбур. Сначала я думал, что смогу сгонять поспать домой, но на улице разыгралась нешуточная метель и резко похолодало, а значит всю ночь нужно топить вагон. Вначале все было хорошо, печка на вагоне была разожжена, а значит нужно было только подкидывать уголёк, чтобы не потухла. Вроде не сложно. Немного расположившись, решили с Тёмой покушать и лечь спать. Поставил себе несколько будильников, чтобы ночью вставать, подкидывать уголь в печку и спокойной душой отправился в царство Морфея.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Через несколько часов будильник меня разбудил, и я пошёл к печке. Горела она уже слабо, ну думаю, как учили, подкину сейчас и хорошо всё будет, но нет. Она почти потухла. Все мои попытки реанимировать её были тщетны, даже пробовал взять горящие угольки из Тёминой печки, но каменный уголь – это вам не бумага или деревяшки, его таким образом не разжечь. Несколько часов провозился и в отчаянии ближе к утру решил разбудить Тёму и попросить помощи. Тёма посмотрел и сказал: нужно всё вычищать и разжигать заново. А для растопки нужен мусор. Так я отправился ночью в сильную метель ходить по станции искать мусор. Повезло! Недалеко от вагона валялся целый огромный мешок, мусор был сыроват из-за снега, но хоть что-то. Артём помог мне растопиться заново, и пока он этим занимался, у него самого потухла печка. Мне хотелось ему помочь, но уже просто не было сил, я свалился спать почти до рассвета. Пришлось потом пришлось ещё раз подкидывать уголь, на этот раз более успешно.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Утром, позавтракав, мы отправились на электричке в депо, нужно было уладить бумажные вопросы, да и днём как раз должны были состав притянуть туда. Весь день мы проторчали в депо. Нам всё обещали, что дадут ещё людей на состав и поедем всё же по двое на вагоне. Но в последний момент всё перебаламутили, всех раскидали по разным вагонам, новичков старались ставить с кадровыми проводниками, а я остался один на вагоне, причём на другом. Пришлось переезжать. Вообще с бригадой повезло. Многих ребят я знал, со мной на составе, как и в прошлом рейсе, были Макс М., Кедик и Лёха К. Последний, кстати, ехал на соседнем вагоне. Снова принимаю вагон, считаю пледы, подстаканники и другое вагонное имущество, раскладываю белье, топлю титан и печку. В общем подготовка к рейсу идёт полным ходом. Управился довольно быстро, да и отправление было только в 1.53. Поэтому даже осталось время отдохнуть. Ближе к посадке ко мне пришёл с вещами Леха и сказал, что его прогнал кадровый проводник словами, чтобы Леха ехал со мной и только на посадке был на его вагоне. Такой вариант всех устраивал.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

И вот посадка. После двухмесячного перерыва волнуюсь. Руки трясутся то ли от страха, то ли от холода. Метель бушевала второй день. Неприятный мокрый снег летел прямо за шиворот. Наконец объявляют отправление. Провожаю платформу и оказывать в вагоне. «О боже, как же тут тепло» - подумал я в тот момент. Быстро собираю билеты, пою пассажиров чаем и на боковую. Всё же не спать вторую ночь – это слишком!

На станциях всё же приходится просыпаться и выходить, мало ли посадка будет. Ночью проезжаем Тверь, потом Бологое. Везде метёт так, что даже дверь заледенела. Радует, что пока мы едем, работает электроотопление и не приходится топить печку.

Просыпаюсь вместе с пассажирами на рассвете. Начинается работа. Все хотят чай и начинают потихоньку нести постельное бельё. Спать хочется ужасно, ещё и погода отвратительная.

К 11 утра прибываем в Северную Пальмиру. Прощаюсь с пассажирами и принимаюсь за уборку, чтобы поскорее выйти в город и встретиться с Таней. Но есть одно но. Нужно разжигать печку. На этот раз получилось сразу и к 17 часам все дела были сделаны, поэтому решил быстренько убежать в город.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Уже через несколько минут встретился с Таней. Прогулялись по невскому, не смотря на мокрый снег, сходили в кафе, пообщались в спокойной обстановке. В общем очень хорошо провели время и договорились завтра тоже встретиться.

После полуночи возвращаюсь вагон, все уже были пьяные и собирались спать. Решил не отрываться от коллектива и тоже поспать.

Ночью снова потухла проклятая печка и мы с Лёхой долго пытались её разжечь. И таки разожгли! На следующий день проснулся уже после полудня, договорился с Лехой, что он сегодня будет топить печку в вагоне, а я же пошёл на весь день гулять с Таней по городу. И да, на улице продолжалась метель. Такое чувство, что она не закончится никогда.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Продолжение следует...

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: