Отмена страховки на кредит в "Сбербанке".

Видел несколько историй про "Сбербанк", поэтому решил изложить свою. Благо, приключилась она со мной совсем недавно. И уже достаточно большое число народу подписалось на меня сегодня, когда я в комментарии пообещал описать процесс отмены страховки. Сдерживая обещание пишу данный пост.
Позвонили мне со "Сбербанка" неделю назад, пятого июля. Предложили взять у них кредит на льготных условиях. Под 14,9 процентов годовых до 650000. Решил воспользоваться предложением, чтобы отдать действующие кредиты, взятые под бОльший процент.
Шестого пришёл в отделение, заполнил документы на кредит. Речь шла о сумме в 250000 р. на два года. Девушка-операционист включила страховку жизни и здоровья (1290 р. в год, почему-то на пять лет), страховку карты от действий злоумышленников (1490 р. в год на три года) и подключение к программе страхования (к слову, самый дорогой пункт, аж 11 тысяч на два года).
На мой вопрос, можно обойтись без страховки или нет, операционист ответила, что страховка должна быть обязательно. Тогда я предположил, что страховку можно будет аннулировать после получения кредита. На это я никаких пояснений не получил. Честно говоря, я полагал, что отказ от страховки после взятия кредита - обычное дело. Пол-года назад я брал кредит в другом банке, там тоже девушка мне сказала, что страховка должна быть, но после получения кредита я могу от страховки отказаться. Что я и сделал тогда. Пришёл к той же девушке, написал заявление (дело пяти минут) и страховка вернулась на счёт в полном объёме. Никто не сказал ни единого слова против. Со Сбербанком всё оказалось не так просто. Но об этом чуть позже.
Деньги мне пришли на карту уже на следующий день, в субботу. Съездил в банк, дозаполнил какие-то бумаги. Страховкой заморачиваться не стал, т.к. сильно торопился в тот день.
Отменять страховку я поехал во вторник, 10 июня. Уверенный в своей правоте. Правда, почитал в интернетах о проблемах с отменой страховки у многих людей, но я знаю, что по закону имею право отказаться от страховки. Всё остальное неважно. Тем более, первые пять дней действует некий "период охлаждения", когда можно без проблем отказаться от данной услуги.
А вот в банке уже стало интересно. Взял талончик, подошёл к оператору. Объяснил своё желание. Оператор сделала очень серьёзное лицо. Начала спрашивать, был я уже у операциониста, у которого оформлял кредит и страховку. Говорю, что в зале её нет. Какие-то ещё вопросы задавала незначительные. Тогда, говорит, надо вызывать начальника отделения, такой порядок. Вызывайте, говорю. Порядок есть порядок.
Пришла начальник. Оказалось, что это она вертелась вокруг нас всё время, пока оформлялась страховка. Не знаю, чем это обусловлено. Может, просто совпадение. Не думаю, что она вертится около каждого клиента, оформляющего страховку. Но факт в том, что весь наш разговор с операционистом она должна была слышать.
А дальше начался беспредметный разговор. Начальник задаёт вопросы, при этом не слушая мои ответы. Я отвечаю, несмотря на то, что одни и те же вопросы повторяются снова и снова. Начала уповать на то, что я по закону не могу отказаться от договора, раз я его уже заключил. Отвечаю, что закон как раз говорит об обратном, да и в самих договорах предусмотрена возможность отказа. Не слышит, стоит на своём.
Говорит, что без страховки я должен был оформлять кредит через личный кабинет, а не через операциониста.
Дальше больше. Вы готовы, говорит, отказаться от кредита в случае отказа от страховки? Мы его вынуждены будем отозвать. Спрашиваю, есть для этого какие-то основания? Закон, пункт договора или хотя-бы внутреннее распоряжение по Сбербанку? Не слышит. Тыкаю её в пункт договора, который говорит как раз об обратном:
"-Участие в Программе страхования является добровольным и мой отказ от участия в Программе страхования не повлечёт отказа в предоставлении банковских услуг"
Тупо спрашивает, готов я отказаться от кредита или нет. Говорю, что не готов. Торжествует. Считает, что победила.
Но страховку всё равно отменяю, говорю. Злится. Вызывает операциониста, оформлявшего страховку (не знаю, откуда она взялась, в зале её точно не было). Начинает о чём-то расспрашивать её. Повторил в очередной раз наш диалог относительно страховки. Девушка ничего не отрицала, благо, все разговоры с "Сбербанке" записываются, и проверить мои слова при желании очень легко.
Затем пошла в ход тяжёлая артиллерия. Расписывание мне последствий того, что после моей смерти или инвалидности все тяготы и лишения по выплате кредита лягут на моих родственников. Готов ли я стать таким злодеем? И вообще, она должна знать, что будет с выплатой кредита после моей смерти.
Начинаю выходить из себя. Разговор продолжается уже на повышенных тонах. В отделении народу много и некоторые уже начали толпиться возле нас. Причём и посетители и работники банка.
Говорю, давайте так. Вы отменяете страховку, а потом отзываете кредит, как обещали. А отказать в отмене страховки не имеете права. Я, говорю, являюсь  членом Общества защиты потребителей города Вологды и в случае нарушения моих прав буду вынужден принять меры.
Сменила тактику. Отпускает девушку операциониста и вкрадчивым голосом начинает мне объяснять все плюсы страховки. Объясняет, что вынуждена будет наказать специалиста, оформлявшего мне кредит. Бесцельный разговор продолжается ещё некоторое время. После чего я заявляю, что больше ничего обсуждать не намерен, что они обязаны принять моё заявление, и если она продолжит настаивать на своём, буду вынужден написать жалобу на её действия. Начальник отделения махнула рукой, сказала "Оформляйте" и ушла.
Отказ от трёх страховок занял достаточно длительное время. Дело в том, что по каждому надо писать отдельное заявление. В общем, выяснение отношений с начальником отделения и заполнение бумаг заняло 45 минут. 
Во время заполнения бумаг начальник два раза звонила операционисту и интересовалась, всё ли нормально. Она думала, что я буду скандалить дальше и писать жалобы на её действия. Однако, в мои задачи это не входило. Я должен был добиться принятия заявления и добился его.
В тот же день пришло уведомление о регистрации моих заявлений, а сегодня утром уже вернулись первые средства в размере 11000 р.
Я не хочу здесь выяснять, кто прав, а кто виноват. Это не входит в задачи поста. Я хочу довести до сведения клиентов Сбербанка, что если хотите вернуть страховку, то надо действовать решительно. Не отступать перед доводами работников отделения, не обращать внимания на угрозы и главное, не затягивать с процессом. Чем больше затянете, тем большее противодействие получите. А деньги, скорее всего, вернутся уже не все.
Только что вернулись и 1290 руб. уплаченные по страховке здоровья и жизни. Судя по всему, я очень долго пишу данный пост, поэтому заканчиваю. Может, кому-то пригодится написанное. Если есть вопросы - задавайте.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
84
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно сделали, лайк за настойчивость. А эти в банках вообще распоясались, видят что нужен кредит и пользуются этим. Ненавижу таких сволочей.

раскрыть ветку (64)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Да вообще пора разделять банковские и небанковские услуги, организации и места их продажи регламентировать строже.

Кредит, вклад - в банке, страховка - в страховой, инвестиции у брокера.. а то скоро пойдёшь карточку пополнить или снять, а тебе без годового абонемента в бассейн партнёра и подписки "Свежая морква до 2026 года" не обслужать..

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот поэтому я ушел из банковской сферы(правда не далеко). Профессия банкир дискредитирована, наряду с продавцом-консультантом и журналистом. На всех тренингах учимся слушать и слышать клиента. Продвигаем сервис, разучиваем миссию компании(нести все самое доброе и светлое). А потом приходят планы: депозиты, кредиты, карты, удаленные каналы обслуживания, страховки, инвест.портфель, рко, зарплатники. И доля проникновения каждого продукта такая, что никто не уйдет обиженным(ну или начальство обидет тебя). А если вдруг жалоба, то это редиска специалист такой. Вот жеж, мы его не так воспитывали, ну ничего вычтем из его зп, а вы приходите к нам снова, клиегт всегда прав...

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что вы работали в торговле и были банковским сотрудником, а не банкиром😉 Не хочешь продавать-сиди на зп в 30к, а хочешь зарабатывать-учись продавать.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вы хотели сказать "учись срать людям в уши"

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно это. Однако, страховки это не только премия сотрудника и тупо комиссионный доход банка, это реально финансовая защита. Только у нас почему то относятся к этому как к какой то бесовщине. Сколько таких рыдающих родственников я перевидала вы б только знали которые были не в курсе о хреновой горе кредитов своих дрожайших, которые им придётся выплачивать после из смерти. В банке где работаю я, если человек отказывается от страхования ставка повышается. И в итоге то на то и выходит, только если с тобой что случилось твоя родня не будет париться где взять бабло чтоб платить эту ипотеку ещё 20 к ряду. Мы ж бессмертные все блять!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только звездеть тут не надо )) Кто принимает наследство - тот принимает и долги. Отказался от наследства - свободен )))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Америку не открыли. Только зачем? Зачем отказываться от наследуемого имущества если можно застраховаться? На днях был мужик, который работает на двух работах, на одной ему платят на карту, на другой налом. И когда он брал 2 кредита, один пожелал чтоб списывали с карты, а другой он платит сам, через кассу. Я ему предложила рефинансировать оба, и его выгода была бы весьма существенная, но он отказался, потому что видите ли, про один жена знает, а про второй нет. И про то, что машина семейная в залоге жена не знает и про то, что он купил гараж в кредит не знает, и про то, что у него ещё кредитов на пол ляма. А если он помрет завтра, то чтобы это имущество себе оставить ей придётся принять на себя его долги. Т.е. о своих потребностях он позаботился, а о семье с двумя маленькими детьми нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Налоговая знает все, а там и нотариус.  Так что все ваши зигзаги ниачом )))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы из бизнес молодости? Молодой и успешный? Тру банкиръ? К рознице я отношусь уважительно, и считаю абсолютно правильным подход Чичваркина, когда го целует в жопу розницу, а розница целует в жопу клиента. Только вот сейчас ситуация противоположная, на клиента всем насрать, главное сколько с него можно выдоить. Так вот, насчет не банкира, работаешь в банке-банкир, работаешь в рознице-кормилец всех остальных работников(владельцев).

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так страховку и так оформляют страховые.

18
Автор поста оценил этот комментарий
Подал онлайн заявку на кредит на 100к рублей, одобрили 48к, т.е. платеж снизили с 4,5 до 2тысяч, я отказался через неделю приходит вам одобрено индивидуальное предложение на 900к рублей с платежом 24 в месяц, где логика у банка? Типа 4,5 не смогу в месяц найти, а 24 в лёгкую.
раскрыть ветку (20)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Это развод, заманить в отделение. А там продадут что-нибудь

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

или просто не выдадут, чисто на авось, там нет одобрений, он типа "предварительно одобрен", а там анкету накатают и отказ банка, извините, простите, попробуйте когда-нибудь еще

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а вот вопрос,а если приходи смс именно с сообщением:вам одобрен кредит?приехал в банк,а мне отказали?в суд можно идти ведь?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нельзя. Мне ебучий сбер однажды после рассмотрения моего заявления сначала одобрил ипотеку аж на 4млн (хотя просил 1.7млн), а через 3-4 дня, когда я уже начал собирать документы для ипотеки (еще и аванс внес) внезапно мне отказал без объяснения причин. При том, что сбер у меня зарплатный, и оборот на тот год был хороший (потому и 4 млн одобрили).
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя. Была у меня такая неувязка. В том же "Сбербанке". Обычно полные условия выкладываются на сайте или в личном кабинете. А там уже написано, что: "одобрение является предварительным и банк принимает окончательное решение о выдаче кредита после предоставления всех требуемых документов и после обработки заявки". Или что-то в этом духе.

Автор поста оценил этот комментарий

да нет, с чего бы?)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда там логика, я вас умоляю. Ине с доходом в сорок тыров- не одобрили ипотеку на 1800000, с платежом 16 тысяч. В то же время знакомой девочке, с доходом в 20 тысяч, с тремя детьми и без мужа- одобрили два с лишним ляма, с платежом больше 20 тысяч
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А там система андеррайтеров, которые сидят в других городах. Один может домой торопился или просто не в духе - вот и отказ, а второй раз и разрешает девочке кредит. Кому не дали - попробуйте через день с другой суммой, вполне вероятно что одобрят.
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пробую уже полгода) в то же время соседке по подъезду, которая где то трудится за копейки, чисто чтоб было, с двумя детьми, без мужа- одобряют ипотеку на трешку. Ей мать деньгами помогает. Банк абсурдов
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То есть вам, с белым доходом в 40к ипотеку не одобряют? Попробуйте указать большую сумму, чем надо. Возможно есть ещё кредиты? Или были просрочки по кредитам? Или есть иждивенцы? Меня сбер заколебал своими предложениями, хотя я сто раз говорил, чтоб не звонили и мозг не выносили. Когда и если мне понадобится кредит, я сам инициирую данный процесс походом в банк.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я про ипотеку. и я писал примеры про знакомых) даже если были просрочки- у меня доходы в два раза,мать их,больше. Супруга тоже трудится. Мне отказ-соседке с двумя детьми,10000 дохода-пожалте ипотеку на трешку))) это ж млять театр абсурда

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Если были просрочки то кредитная история испорчена, стоит тупо робот, который шлет автоотказ, до андеррайтера не доходит да же. Тут я хз чем помочь, разве что историю почистить кто-то может :) а насчёт соседки - может она предоставила справку, что у неё доход 50к :)
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

На каком пороге срабатывает робот? я про рейтинг

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня было два кредита, машина и квартира. Закончил платить оба, решил машину поменять, не дают деньги. Узнаю свою кредитную историю: очень плохая. Один из банков который кредитовал машину одобрил лишь 100 000. Взял и за 3 месяца эту же сотку отдал + проценты что-то около 6000 сверху. Теперь кредитный рейтинг: очень хороший. Два банка где был клиентом + зарплатный банк теперь шлют смс с предложениями.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

так не бывает,чтоб с очень плохого  и сразу к очень хорошему))) там баллы

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
вот мне что интересно, они же не дают уплатить страховку из своих денег, включают ее в кредит. Тем самым, когда оформляется возврат, проценты на сумму страховки все-равно платить приходится?
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, получается кредит взят больше на сумму страховки.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сорри, что не по теме, просто сам брал кредиты в сбере неоднократно. Так вот, что бы не спорить с тупыми барышнями в отделениях, выдачу нужно делать через Интернет-банк. Если у вас он подключен, то кредиты запрошенные хоть в отделении, хоть в том же ИБ сами появятся в соответствующем разделе ИБ. И там можно выбрать - брать со страховкой, без, или со страховкой, но большую сумму.


Так и подавать можно через ИБ, что бы вот этого бредового "страховка обязательна" не слышать. Она не обязательна, но есть подозрения, что при оформлении через "специалиста" они намеренно коверкают анкету, что бы кредитный контроль отказал в выдаче.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, впредь буду умнее. Спасибо.

Автор поста оценил этот комментарий
ТС... Спасибо. Просто у меня ситуация ещё хуже... тоже взял у Сбера кредит ровно год назад....под землю. Впарили страховку. Лох он и есть Лох. Пришлось вернуть кредит через день, т. к. сделка сорвалась. А страховка осталась.... так сцука я её все ещё и плачу.... блять... какой же я долбаящер... Как думаешь... какие подводные как ни меня могут ожидать... когда в Пн пойду писать заявление об отказе от страховки?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Упорствовать, думаю, будут. Но вернуть должны. Главное добиться росписи о принятии на втором экземпляре. Чтобы время не терять. Тогда уже даже после отказа можно будет вернуться к дате подачи заявления и от нее отсчитывать.

А лучше предварительно позвонить на "горячую" линию и там все узнать.

Удачи в нелегком деле, коллега!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Делаешь частично досрочное погашение на эту сумму и дальше процент уже из фактического долга считается.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Брал кредит на сумму чуть больше ляма, спросил про страховку, да конечно нужно и деньги не вернут, если откажусь (коллективное страхование, ага). Ну она оформляет, даёт уже заявление на кредит подписать (подписал), под ним листовка про страховку, что она такая хорошая и не обязательная, можно вернуть, а ее наличие никак не влияет на решение о выдаче, а под листовкой собственно договор страхования (где я великодушно разрешаю сбербанку представлять мои интересы перед страховой). Ну я говорю, а вот это я не буду подписывать. Она начала обиженно, ну я же вас сразу спросила про страховку, бла бла.. в итоге пошли к начальнику отделения, тот тоже рассказал какая страховка хорошая, но не смог убедить и отправил ее оформлять без страховки. Правда у меня там косяк в справке НДФЛ, но это уже с отдыха когда вернусь в страну, разберусь. Правда тут ещё звонили из ВТБ (мой зарплатные банк), какое-то предложение у них есть. Может одумались, прошлое предложение мне не понравилось.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Под какой процент, если не секрет?

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

11.9, ну это заявка только была, у Сбера от ляма такие проценты.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.

Автор поста оценил этот комментарий

они щас прошаренные, сначала дают подписать страховку, и только после этого дают на подпись основной кредитный договор. как ту все рассказывают, взять стопку бумаг и выкинуть оттуда страховку не получится.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пишу под топом, может кто увидит, возьмет себе на вооружение. Страховка - добровольная услуга, которая подписывается отдельно, но вся мотивация кредитных специалистов идет через нее. Т.е. за сам договор получаешь Х рублей, а если навесил 3 страховки, смс и интернет-банк, то уже 2-3Х, поэтому все правдами и неправдами заебали население.

Есть еще вариант, что план по страхованию 100%, поэтому спецу проще не оформить вам договор, чем получить депремацию и увольнение.

И вариант сначала взволить на себя весь груз, а потом от него отказаться оптимален всем, т.к. спец продал все услуги, а вы за них ничего не платите.


Мой лайфхак, при знакомстве, спросить сколько человек работает, рассказать, что тоже работали в кредитном отделе другого банка и сказать в лоб, что знаю вашу кухню, со страховкой не подпишу. Ну и пиздануть про план по мотивации можно. 98% что все получится. У меня 3 голых кредита, за слова отвечаю)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Менеджер все равно будет уговаривать и если ничего не выйдет пойдет к руководителю и у них состоится след разговор:
Менеджер: татьяна Ивановна, у нас там клиент не хочет оформлять страховку. Что делать?
Рук: Какого хера? Ты видела наш план, а уровень проникновения страховок? Хочешь, чтобы к тебе приехала целая куча начальников и весь день стояли у тебя за спиной? Ты менеджер ПО ПРОДАЖАМ и должна продавать, это твоя работа!
М: это все хорошо, но что делать с клиентом?
Р: сейчас я с ней поговорю и продам ей все, бля.
Идет к клиентке, долго рассказывает о плюсах, потом пугает, но ничего не выходит. Психует и уходит. Пишет в чате сотруднику: Заявку принимай и кидай в отказ.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку