Отмена страховки на кредит в "Сбербанке".

Видел несколько историй про "Сбербанк", поэтому решил изложить свою. Благо, приключилась она со мной совсем недавно. И уже достаточно большое число народу подписалось на меня сегодня, когда я в комментарии пообещал описать процесс отмены страховки. Сдерживая обещание пишу данный пост.
Позвонили мне со "Сбербанка" неделю назад, пятого июля. Предложили взять у них кредит на льготных условиях. Под 14,9 процентов годовых до 650000. Решил воспользоваться предложением, чтобы отдать действующие кредиты, взятые под бОльший процент.
Шестого пришёл в отделение, заполнил документы на кредит. Речь шла о сумме в 250000 р. на два года. Девушка-операционист включила страховку жизни и здоровья (1290 р. в год, почему-то на пять лет), страховку карты от действий злоумышленников (1490 р. в год на три года) и подключение к программе страхования (к слову, самый дорогой пункт, аж 11 тысяч на два года).
На мой вопрос, можно обойтись без страховки или нет, операционист ответила, что страховка должна быть обязательно. Тогда я предположил, что страховку можно будет аннулировать после получения кредита. На это я никаких пояснений не получил. Честно говоря, я полагал, что отказ от страховки после взятия кредита - обычное дело. Пол-года назад я брал кредит в другом банке, там тоже девушка мне сказала, что страховка должна быть, но после получения кредита я могу от страховки отказаться. Что я и сделал тогда. Пришёл к той же девушке, написал заявление (дело пяти минут) и страховка вернулась на счёт в полном объёме. Никто не сказал ни единого слова против. Со Сбербанком всё оказалось не так просто. Но об этом чуть позже.
Деньги мне пришли на карту уже на следующий день, в субботу. Съездил в банк, дозаполнил какие-то бумаги. Страховкой заморачиваться не стал, т.к. сильно торопился в тот день.
Отменять страховку я поехал во вторник, 10 июня. Уверенный в своей правоте. Правда, почитал в интернетах о проблемах с отменой страховки у многих людей, но я знаю, что по закону имею право отказаться от страховки. Всё остальное неважно. Тем более, первые пять дней действует некий "период охлаждения", когда можно без проблем отказаться от данной услуги.
А вот в банке уже стало интересно. Взял талончик, подошёл к оператору. Объяснил своё желание. Оператор сделала очень серьёзное лицо. Начала спрашивать, был я уже у операциониста, у которого оформлял кредит и страховку. Говорю, что в зале её нет. Какие-то ещё вопросы задавала незначительные. Тогда, говорит, надо вызывать начальника отделения, такой порядок. Вызывайте, говорю. Порядок есть порядок.
Пришла начальник. Оказалось, что это она вертелась вокруг нас всё время, пока оформлялась страховка. Не знаю, чем это обусловлено. Может, просто совпадение. Не думаю, что она вертится около каждого клиента, оформляющего страховку. Но факт в том, что весь наш разговор с операционистом она должна была слышать.
А дальше начался беспредметный разговор. Начальник задаёт вопросы, при этом не слушая мои ответы. Я отвечаю, несмотря на то, что одни и те же вопросы повторяются снова и снова. Начала уповать на то, что я по закону не могу отказаться от договора, раз я его уже заключил. Отвечаю, что закон как раз говорит об обратном, да и в самих договорах предусмотрена возможность отказа. Не слышит, стоит на своём.
Говорит, что без страховки я должен был оформлять кредит через личный кабинет, а не через операциониста.
Дальше больше. Вы готовы, говорит, отказаться от кредита в случае отказа от страховки? Мы его вынуждены будем отозвать. Спрашиваю, есть для этого какие-то основания? Закон, пункт договора или хотя-бы внутреннее распоряжение по Сбербанку? Не слышит. Тыкаю её в пункт договора, который говорит как раз об обратном:
"-Участие в Программе страхования является добровольным и мой отказ от участия в Программе страхования не повлечёт отказа в предоставлении банковских услуг"
Тупо спрашивает, готов я отказаться от кредита или нет. Говорю, что не готов. Торжествует. Считает, что победила.
Но страховку всё равно отменяю, говорю. Злится. Вызывает операциониста, оформлявшего страховку (не знаю, откуда она взялась, в зале её точно не было). Начинает о чём-то расспрашивать её. Повторил в очередной раз наш диалог относительно страховки. Девушка ничего не отрицала, благо, все разговоры с "Сбербанке" записываются, и проверить мои слова при желании очень легко.
Затем пошла в ход тяжёлая артиллерия. Расписывание мне последствий того, что после моей смерти или инвалидности все тяготы и лишения по выплате кредита лягут на моих родственников. Готов ли я стать таким злодеем? И вообще, она должна знать, что будет с выплатой кредита после моей смерти.
Начинаю выходить из себя. Разговор продолжается уже на повышенных тонах. В отделении народу много и некоторые уже начали толпиться возле нас. Причём и посетители и работники банка.
Говорю, давайте так. Вы отменяете страховку, а потом отзываете кредит, как обещали. А отказать в отмене страховки не имеете права. Я, говорю, являюсь  членом Общества защиты потребителей города Вологды и в случае нарушения моих прав буду вынужден принять меры.
Сменила тактику. Отпускает девушку операциониста и вкрадчивым голосом начинает мне объяснять все плюсы страховки. Объясняет, что вынуждена будет наказать специалиста, оформлявшего мне кредит. Бесцельный разговор продолжается ещё некоторое время. После чего я заявляю, что больше ничего обсуждать не намерен, что они обязаны принять моё заявление, и если она продолжит настаивать на своём, буду вынужден написать жалобу на её действия. Начальник отделения махнула рукой, сказала "Оформляйте" и ушла.
Отказ от трёх страховок занял достаточно длительное время. Дело в том, что по каждому надо писать отдельное заявление. В общем, выяснение отношений с начальником отделения и заполнение бумаг заняло 45 минут. 
Во время заполнения бумаг начальник два раза звонила операционисту и интересовалась, всё ли нормально. Она думала, что я буду скандалить дальше и писать жалобы на её действия. Однако, в мои задачи это не входило. Я должен был добиться принятия заявления и добился его.
В тот же день пришло уведомление о регистрации моих заявлений, а сегодня утром уже вернулись первые средства в размере 11000 р.
Я не хочу здесь выяснять, кто прав, а кто виноват. Это не входит в задачи поста. Я хочу довести до сведения клиентов Сбербанка, что если хотите вернуть страховку, то надо действовать решительно. Не отступать перед доводами работников отделения, не обращать внимания на угрозы и главное, не затягивать с процессом. Чем больше затянете, тем большее противодействие получите. А деньги, скорее всего, вернутся уже не все.
Только что вернулись и 1290 руб. уплаченные по страховке здоровья и жизни. Судя по всему, я очень долго пишу данный пост, поэтому заканчиваю. Может, кому-то пригодится написанное. Если есть вопросы - задавайте.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а у меня в договоре на ипотеку написано, что без страховки поднимут ставку. Точнее, они ее типа за страховку понижают....

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это ипотека. Там немного другие правила. В посте речь идет о потребительском кредите.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.

По ипотеке так не возвращается, да?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если отменить страховку, то процент будет выше. Выгоды не будет, к сожалению.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку