Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать

Всем привет.


В последнее время мы часто получаем жалобы на качество баннерной рекламы на сайте и в приложении. Поэтому решили написать небольшой гайд и постараться объяснить, почему у нас бывает плохая реклама и что с ней делать.


1. На Пикабу почти нет своей баннерной рекламы


Собственная реклама Пикабу — это посты от аккаунтов @promo и @specials (и еще пары клиентских, как @pik.specials), которые встречаются в ленте, брендирование в веб-версии («шапка», «подвал» и небольшой баннер в правой колонке) и спецпроекты на отдельных страницах (на них обычно ведет кнопка из меню). Несмотря на то, что мы предлагаем рекламодателям и баннерные размещения, их мало. Все, что Пикабу продает напрямую, всегда соответствует правилам рекламы: мы отдельно рассматриваем каждый баннер до размещения и многие делаем на своей стороне (придумываем надписи, дизайн).


2. То, что вы чаще всего видите, — это рекламные сети


99% баннерной рекламы — показы из рекламных сетей (подробнее о них тут), в основном из Гугла, Яндекса и нескольких менее известных. Почему так? Потому что практически все баннеры в интернете показываются на основе данных поисковых систем:

— либо контекстная реклама исходя из ваших поисковых запросов,

— либо медийная реклама исходя из поисковых запросов или определенных параметров: местоположение, пол, возраст, интересы, доход (да, Яндекс и Гугл собирают всю обезличенную информацию и предлагают рекламодателям).


То же самое делают и соцсети, но чаще внутри своих страниц. Если вы видите определенный баннер, то по какой-то (не всегда очевидной) причине Гугл или Яндекс решили, что вы — целевая аудитория этого баннера. При этом им совершенно не важно, на какой площадке вам его показать: чем выше вероятность, что вы кликнете, тем лучше.


Это если коротко. На самом деле, конечно, все гораздо сложнее, если погружаться в тонкости и нюансы рекламных сетей.


3. У рекламных сетей своя модерация, на которую мы не можем повлиять :(


Через рекламные сети Гугла, Яндекса и, например, Mail.ru каждый день проходят десятки (если не сотни) тысяч баннеров, поэтому даже существующие там отделы модерации периодически пропускают что-то непотребное. Службы модерации действуют на основе своих правил:


Яндекс

Разрешенные и запрещенные тематики.

Требования к рекламным материалам.


Google

Правила рекламы Google.


К сожалению, мы не можем сами модерировать рекламу из сетей — это невозможно ни технически, ни физически. Но в рамках работы с рекламными сетями мы как площадка можем заблокировать отдельные категории бизнеса, бренды и домены. По умолчанию мы уже блокируем все «сомнительные» категории и подкатегории:

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост
Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост
Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Но иногда сомнительная реклама проходит фильтр модерации (не нашей, а Яндекса, Гугла или Мейла) по «обычным» категориям. Например, баннер с рекламой снижения веса может попасть в разные категории: «снижение веса» (заблокировано), «красота и здоровье», «сфера услуг», «лайфстайл/хобби» или «спорт» (не заблокировано). Из-за этого периодически возникают проблемы с тем, что некачественные баннеры проходят по качественным категориям.

4. Как распознать, кто показывает вам рекламу в вебе


Яндекс-баннеры: крестик в правом верхнем углу, возможность «скрыть объявление», в статусной строке домен an.yandex.ru.

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Яндекс-контекст (Яндекс.Директ): всегда присутствует заголовок «Яндекс.Директ».

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Google: (i) и крестик голубого цвета в правом верхнем углу.

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Criteo: «ретаргетинговая» сеть, которая показывает рекламу людям, смотревшим определенные товары или услуги («догоняет» после просмотра и напоминает о покупке, порой даже если вы уже купили). Черный кружочек (i) в правом верхнем углу.

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Ретаргетинг также работает в сетях Яндекса и Гугла. Так что если видите рекламу одного или нескольких товаров, то с большой вероятностью вы или просматривали данный товар ранее, или по какой-то причине алгоритмы Яндекса/Гугла решили, что вам это будет интересно.


Mail.ru MyTarget: красный значок стрелы в мишени в правом нижнем углу.

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

5. Как распознать, кто показывает вам рекламу в приложении


К сожалению, в приложении с рекламой сильно сложнее. Помимо Яндекса и Гугла, есть много разных сетей, у которых правила модерации не такие жесткие (либо вообще нет русскоязычной модерации), а отображение практически одинаковое. Вся реклама в приложении публикуется через единый шаблон с иконкой Печеньки (это НЕ значит, что рекламу показывает сам Пикабу!). Определить, какая именно это сеть, трудно. Исключение — Яндекс.Директ, как в заголовке объявления в примере ниже.

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Мы постоянно блокируем некачественные рекламные объявления и стремимся отловить причины проблем. Некоторые сети уже пришлось заблокировать целиком. В ближайшее время будем думать, как изменить шаблон отображения рекламы, чтобы не возникало ощущения, что это мы от имени Печеньки показываем треш, а у пользователей появилась возможность самостоятельно жаловаться на баннерную рекламу.


6. Что делать, если вы видите «плохую» рекламу


0. Помнить, что вся реклама показывается на основе интернет-поведения (поисковых запросов, просмотра каких-то товаров, сайтов) пользователей. И по какой-то причине Яндекс/Гугл считает, что вам нужно показать именно это :)

1. Нажать на «крестик» и выбрать причину жалобы на рекламу (спам, уже купил, не интересует, мешает просмотру контента).

2. Сбросить куки — если вас «догоняет» какой-то товар или тема баннеров, то вы сможете стереть данные не только на Пикабу, но и на других сайтах.

3. Передать жалобу в администрацию Пикабу и/или в рекламный отдел.


7. Как подать жалобу на рекламу


— написать письмо на sales@pikabu.ru в рекламный отдел, приложив скриншот плохого баннера с наглядным доменом или просто ссылкой, куда ведёт реклама;

— передать жалобу через @moderator или @ads.news;

— написать жалобу в поддержку через форму.


В этом случае крайне желательно сделать скриншот рекламного объявления с доменом (если его видно) или:

— в веб-версии нажать правой кнопкой мыши на баннер и скопировать ссылку;

— в мобильной версии/приложении зажать и не отпускать баннер, дождаться появления меню, после чего скопировать ссылку.


Мы сможем как минимум оперативно заблокировать конкретное объявление по домену, а как максимум — найти проблему в одной из рекламных сетей или заблокировать целую подкатегорию, где это возможно.


Надеемся, стало хоть немного понятнее, как устроены рекламные сети. Спасибо, что помогаете отлавливать плохую рекламу из сетей. Нам тоже не нравится видеть треш-рекламу и мы пытаемся разобраться, как уменьшить ее количество (или полностью убрать неприятные категории).

Новости Пикабу

160 постов4.1K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий
Окей, товарищ @ads.news, на правах члена команды Пикабу объясните. Даю первый скрин сегодняшней рекламы.
хедхантер, вакансии по России.
последние ДВА МЕСЯЦА я не искал вакансий по России, последние 3 недели я не искал вакансий вообще где-либо! И я даже не в России живу и ИП у меня не русский ни разу!
Скрин 2 и 3. Джум. Да, я искал кросовки недели две назад. Конкретно интересующую меня модель (Salomon aero GTX). Причем строго в определенном магазине и региональной локации. С какого хера джум, причем вообще не с теми товарами, которые я искал?
скрин 4. Да, я живу в Польше, но я не интересуюсь морепродуктами с целью купить через интернет, и вообще морепродуктами не интересуюсь - селёдка есть в теско напротив моего магазина, а лососевую пасту я покупаю в Ашане в соседнем городе, и меня все устраивает.
скрин 5 - какой, ф пизду, покер, если я в это говно даже играть не умею и не собираюсь учиться и даже близко это не искал никогда?

Это выборка рекламы за 30 минут листания Пикабу, некоторые объявления повторялись (покер, ХХ, икра) по 2-3 раза за это время.
я на ЭТО не кликаю, я ЭТО не ищу, я к ЭТОМУ даже территориально отношения не имею, почему я ЭТО вижу?

Почему в браузере я вижу более-менее таргетную рекламу (w.kruk ювелирка, заландо и Аллегро с товарами, которые искал в последний месяц) но и шлака там хватает, а в приложении я вижу ТОЛЬКО ебаный шлак?
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (36)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Реклама в мобильных приложениях значительно менее точная/персонализированная, т.к., в отличие от веба, Яндекc, Гугл или Мэйл не считывают историю вашей куки (в приложениях нет кук) и не имеют достаточных поведенческих данных для таргетинга.

В лучшем случае свяжут ваше мобильное устройство с вашей кукой, если у вас где-то есть общий логин (например, приложение Яндекс.Музыки или YouTube или VK). Большая часть рекламы в приложениях таргетируется по техническим данным – на операционную систему iOS/Android и/или местоположение (красная икра в Польше) – в надежде, что вы скачаете их приложение (ХэдХантер, Joom).

Кстати, реклама приложения с покером больше не должна вам показываться, т.к. мы заблокировали игры-казино, а вот остальные объявления – самые обычные.

раскрыть ветку (34)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да, изменения в рекламе я заметил за последние дней 10, это факт, за это спасибо. Она стала более качественной в том плане, что хлама меньше.

Но таргетинга по поисковым запросам нет и близко, хотя с компом меня объединяет общий гуглакк в хроме и большинство запросов идёт через гугл. Как и возможности отметить "не интересуюсь" в большинстве рекламных объявлений. Причем бесит больше именно отсутствие возможности оставить метку.
раскрыть ветку (31)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Данная реклама, скорее всего, прилетает не от Google/Yandex, а от Mail.ru, у которых нет данных из поиска или хрома, они могут показывать вам что-то только по ОС/Гео.

После праздников планируем заняться обновлением шаблона рекламы в приложении, чтобы возможность пожаловаться была доступна не только для Яндекс.Директа.

раскрыть ветку (30)
4
Автор поста оценил этот комментарий

@ads.news, позажимал я плашки с рекламой под печенькой. И картинку, и текст, и заголовок, и даже слово «Реклама». Не работает. Обновил Пикабу – не работает. Зато пару раз был перенаправлен в браузер.


Ну и вот лохотрон. Адрес сайта виден.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, спам, хоть девка и ниче так.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (28)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Мы разбираемся, откуда появляется такая реклама в приложении (многое уже отключили), и скоро заблокируем

раскрыть ветку (27)
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, тут ещё халявы привалило.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
А спам все прет. Ну хотя бы телефон безобидный.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, сглазил. Снова таблетки для стояка made in соседний подвал.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, я уже пожаловался через меню Яндекс.Директа, но вы тоже имейте в виду.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, у мошенников опять обострение. То сказочный заработок для всех и каждого, то вот медальки. Пост про них был, кстати, если не ошибаюсь, про медальки. Я Яндексу пожаловался, но вы тоже бдите, что ли...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, тоже примем меры

1
Автор поста оценил этот комментарий

Пару дней они блокировали, а теперь опять наплевали на всех. Им бабло важнее репутации. Скорее всего только ФАС может их остановить (наверное). Мое обращение зарегистрировано, жду. Может еще кто то тоже написал туда

Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, спам-тарам-парам-па-па-ра-рам
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Новый наплыв, будем разбираться (и заблокируем)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ждём кнопки Пожаловаться для оперативности.
Автор поста оценил этот комментарий

@ads.news, спам-пам-парам паара-паара-пам-па-рам! Угадай мелодию...

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, уаттракцион нислыханной щедрасти. Спам.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, ещё спам в гости к нам с мечом. Пусть от меча и погибнет.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, спам. Дзынннь!
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, ещё спам.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

приняли!

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот честно, Пикабу реабилитировался в моих глазах. Дальнобои с импотенцией и их крашеные страхолюдины пропали. Тьфу-тьфу! Спасибо!
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ура! Но вы если что сообщайте, потому что мы сами не всегда ожидаем, что пропустили в сетки модераторы Яндекса,  Гугла и Мейла. Будем присматривать

Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, спам. Тунц-тунц-тунц...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, блокируем домены. Там один и тот же сайт с множеством зеркал

Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, к бою готовсь! Спам отакуе!
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, спам. Микрофинансовые конторы всегда стойко воняют честным обманом. Долой их с Пикабу!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за информацию! Коллеги из Mail.ru вчера заверили нас, что мы больше не увидим в приложении рекламы "плохих товаров" (Самсунги за копейки и тд) и средств для потенции, этот скриншот тоже им передадим. Надеемся, что проблема будет решена в ближайшее время.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, мымрофинансовые конторы снова всплыли. Спам-тарам-пам-пам.
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, вот клёвая реклама, какая должна быть :)) Эх, 31-го другие планы! Не успею туда ващще никак. Но посмотрим, может, ещё что-то в другие даты? :))
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
@ads.news, спам от микрофинансов
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше модератора звать наверное. А ещё лучше и тех и других.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо трёх повторений "это вы сами ищете!!! пикабу не виноват!1" лучше было разбить пост на три части: приложение, мобильная версия и десктопный сайт.


Для каждой категории подробно описать механизм показа рекламы и один раз(не на протяжении всего поста...), принести извинения и "откреститься" от рекламы. Имхо пост выглядит неинформативно и перегружено скриншотами вашей внутренней системы модерации. И без нормального объяснения как работает эта система и как она взаимодействует с рекламодателями, скриншоты выглядят ещё более неуместно(особенно учитывая количество "отказов от ответственности").


Поверьте это не ненужные подробности в которых пользователи не разберутся, а именно та конкретика которой не хватает в большинстве постов администрации.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за комментарий. Мобильная версия и десктопный сайт это по сути одно и то же – веб, просто форматы немного отличаются. Задача была все-таки не "откреститься", а объяснить, откуда на Пикабу бывают плохие баннеры, что мы с этим делаем и что может с этим сделать сама аудитория. В нюансы работы каждой сети вдаваться сложно, потому что даже мы сами не можем знать многих вещей, которые платформы не раскрывают площадкам, все через служебные механизмы жалоб, в лучшем случае через общение с менеджерами со стороны платформ.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю. Шлак идет из-под печеньки в приложении. Где-либо еще – все прилично. Но пикабушники стабильно минусят мои каменты, потому что считают: раз мне показывают таблетку для стояка и несвежих баб, значит, я это искал. Да блѣ мне это нахуй не нужно, в душе не ипу, откуда это меня преследует. Максимум – возраст и пол подходит, а бабы – страхолюдины лет на 10 старше меня. Я не @старушкоеб. Последний месяц я вообще перключаюсь только с Пикабу на гугл, где ищу только то, что мне нужно по работе. Послдение две недели вообще простужен и всем об этом рассказываю и вслух, и текстом. Но хоть в одной рекламе всплыл бы спрей для носа! Нет, на, szoczek, лечи потенцию таблеткой made in соседний подвал и пиздуй к увядающим шалавам. Мамкины эксперты все как один говорят: ты искал шлюх или таблетки для потенции, или завис на порно (ага, с насморком и кашлем!). И все считают, что Пикабу не виноват, хотя сети подключает он, а не я. Пох на пикабушников – мне с ними ни работать, ни детей растить. Но если бы засветилась такая реклама перед коллегами или домашними, – вот это было бы весело. Среди коллег нашлись бы такие «ты-сам-же-виноваты».

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку