68

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать

Всем привет.


В последнее время мы часто получаем жалобы на качество баннерной рекламы на сайте и в приложении. Поэтому решили написать небольшой гайд и постараться объяснить, почему у нас бывает плохая реклама и что с ней делать.


1. На Пикабу почти нет своей баннерной рекламы


Собственная реклама Пикабу — это посты от аккаунтов @promo и @specials (и еще пары клиентских, как @pik.specials), которые встречаются в ленте, брендирование в веб-версии («шапка», «подвал» и небольшой баннер в правой колонке) и спецпроекты на отдельных страницах (на них обычно ведет кнопка из меню). Несмотря на то, что мы предлагаем рекламодателям и баннерные размещения, их мало. Все, что Пикабу продает напрямую, всегда соответствует правилам рекламы: мы отдельно рассматриваем каждый баннер до размещения и многие делаем на своей стороне (придумываем надписи, дизайн).


2. То, что вы чаще всего видите, — это рекламные сети


99% баннерной рекламы — показы из рекламных сетей (подробнее о них тут), в основном из Гугла, Яндекса и нескольких менее известных. Почему так? Потому что практически все баннеры в интернете показываются на основе данных поисковых систем:

— либо контекстная реклама исходя из ваших поисковых запросов,

— либо медийная реклама исходя из поисковых запросов или определенных параметров: местоположение, пол, возраст, интересы, доход (да, Яндекс и Гугл собирают всю обезличенную информацию и предлагают рекламодателям).


То же самое делают и соцсети, но чаще внутри своих страниц. Если вы видите определенный баннер, то по какой-то (не всегда очевидной) причине Гугл или Яндекс решили, что вы — целевая аудитория этого баннера. При этом им совершенно не важно, на какой площадке вам его показать: чем выше вероятность, что вы кликнете, тем лучше.


Это если коротко. На самом деле, конечно, все гораздо сложнее, если погружаться в тонкости и нюансы рекламных сетей.


3. У рекламных сетей своя модерация, на которую мы не можем повлиять :(


Через рекламные сети Гугла, Яндекса и, например, Mail.ru каждый день проходят десятки (если не сотни) тысяч баннеров, поэтому даже существующие там отделы модерации периодически пропускают что-то непотребное. Службы модерации действуют на основе своих правил:


Яндекс

Разрешенные и запрещенные тематики.

Требования к рекламным материалам.


Google

Правила рекламы Google.


К сожалению, мы не можем сами модерировать рекламу из сетей — это невозможно ни технически, ни физически. Но в рамках работы с рекламными сетями мы как площадка можем заблокировать отдельные категории бизнеса, бренды и домены. По умолчанию мы уже блокируем все «сомнительные» категории и подкатегории:

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост
Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост
Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Но иногда сомнительная реклама проходит фильтр модерации (не нашей, а Яндекса, Гугла или Мейла) по «обычным» категориям. Например, баннер с рекламой снижения веса может попасть в разные категории: «снижение веса» (заблокировано), «красота и здоровье», «сфера услуг», «лайфстайл/хобби» или «спорт» (не заблокировано). Из-за этого периодически возникают проблемы с тем, что некачественные баннеры проходят по качественным категориям.

4. Как распознать, кто показывает вам рекламу в вебе


Яндекс-баннеры: крестик в правом верхнем углу, возможность «скрыть объявление», в статусной строке домен an.yandex.ru.

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Яндекс-контекст (Яндекс.Директ): всегда присутствует заголовок «Яндекс.Директ».

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Google: (i) и крестик голубого цвета в правом верхнем углу.

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Criteo: «ретаргетинговая» сеть, которая показывает рекламу людям, смотревшим определенные товары или услуги («догоняет» после просмотра и напоминает о покупке, порой даже если вы уже купили). Черный кружочек (i) в правом верхнем углу.

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Ретаргетинг также работает в сетях Яндекса и Гугла. Так что если видите рекламу одного или нескольких товаров, то с большой вероятностью вы или просматривали данный товар ранее, или по какой-то причине алгоритмы Яндекса/Гугла решили, что вам это будет интересно.


Mail.ru MyTarget: красный значок стрелы в мишени в правом нижнем углу.

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

5. Как распознать, кто показывает вам рекламу в приложении


К сожалению, в приложении с рекламой сильно сложнее. Помимо Яндекса и Гугла, есть много разных сетей, у которых правила модерации не такие жесткие (либо вообще нет русскоязычной модерации), а отображение практически одинаковое. Вся реклама в приложении публикуется через единый шаблон с иконкой Печеньки (это НЕ значит, что рекламу показывает сам Пикабу!). Определить, какая именно это сеть, трудно. Исключение — Яндекс.Директ, как в заголовке объявления в примере ниже.

Откуда на Пикабу берется плохая реклама и что с этим делать Реклама на Пикабу, Реклама, Баннер, Яндекс Директ, Пикабу, Рекламные сети, Новости Пикабу, Длиннопост

Мы постоянно блокируем некачественные рекламные объявления и стремимся отловить причины проблем. Некоторые сети уже пришлось заблокировать целиком. В ближайшее время будем думать, как изменить шаблон отображения рекламы, чтобы не возникало ощущения, что это мы от имени Печеньки показываем треш, а у пользователей появилась возможность самостоятельно жаловаться на баннерную рекламу.


6. Что делать, если вы видите «плохую» рекламу


0. Помнить, что вся реклама показывается на основе интернет-поведения (поисковых запросов, просмотра каких-то товаров, сайтов) пользователей. И по какой-то причине Яндекс/Гугл считает, что вам нужно показать именно это :)

1. Нажать на «крестик» и выбрать причину жалобы на рекламу (спам, уже купил, не интересует, мешает просмотру контента).

2. Сбросить куки — если вас «догоняет» какой-то товар или тема баннеров, то вы сможете стереть данные не только на Пикабу, но и на других сайтах.

3. Передать жалобу в администрацию Пикабу и/или в рекламный отдел.


7. Как подать жалобу на рекламу


— написать письмо на sales@pikabu.ru в рекламный отдел, приложив скриншот плохого баннера с наглядным доменом или просто ссылкой, куда ведёт реклама;

— передать жалобу через @moderator или @ads.news;

— написать жалобу в поддержку через форму.


В этом случае крайне желательно сделать скриншот рекламного объявления с доменом (если его видно) или:

— в веб-версии нажать правой кнопкой мыши на баннер и скопировать ссылку;

— в мобильной версии/приложении зажать и не отпускать баннер, дождаться появления меню, после чего скопировать ссылку.


Мы сможем как минимум оперативно заблокировать конкретное объявление по домену, а как максимум — найти проблему в одной из рекламных сетей или заблокировать целую подкатегорию, где это возможно.


Надеемся, стало хоть немного понятнее, как устроены рекламные сети. Спасибо, что помогаете отлавливать плохую рекламу из сетей. Нам тоже не нравится видеть треш-рекламу и мы пытаемся разобраться, как уменьшить ее количество (или полностью убрать неприятные категории).

Найдены возможные дубликаты

+20

Реклама показывается не только по интересам пользователя, а еще и на тематических площадках. То есть, встретился пост про дом престарелых (например), вам показывается реклама про дома престарелых, хоть вы в жизни никогда этим не интересовались и по возрасту в целевую категорию не попадаете.

раскрыть ветку 5
+16

получается, что человек читал пост про дом престарелых, а для гуглоробота это уже сигнал.
Даже если пост не читать, а пролистать - услужливый хром за тебя все выводы сделает из прочитанного

раскрыть ветку 4
+13

Да, даже на баше достаточно цитаты с ключевым словом. А еще заметили, что инстаграм подслушивает. Как кто-то писал, ловит триггеры и показывает рекламу. Мне кто-то говорил, что есть такой цвет «тиффани», почти сразу в инстаграме стали показывать украшения Тиффани, хотя ни в поиск не вбивали, ни статьи не читали и украшениями я не интересуюсь

раскрыть ветку 1
+1
Листал больше секунды → значит интересовался
раскрыть ветку 1
+10

Спасибо за откровенность)
Так то мне насрать на рекламу - у меня проплаченный навеки адгвард, но все равно спасибо)

раскрыть ветку 15
+8

Платить за блокиратор рекламы? Серьёзно?

раскрыть ветку 1
-2

и? что такого? Теперь у меня нет рекламы. Нигде. Никакой.

-1
проплаченный навеки адгвард

Эээ... пиратка? :))))

раскрыть ветку 3
+3

Не, у них есть пожизненные лицензии на продукт.

Иллюстрация к комментарию
+2

Эээ... за пиратки разве платят?

раскрыть ветку 1
-1

А у меня отключённый на пикабу адблок и выключенная опция "скрывать рекламу" в настройках пикабу

раскрыть ветку 8
+4

ваши вкусы очень специфичны.джипег

раскрыть ветку 6
0

Все очень плохо

+7

Многих задело что вы запретили постить эротику или даже что-то похожее, но в это же время добавили рекламу которая намного более откровенная чем были эти посты. Как-то так

раскрыть ветку 4
+5

Мы не добавляли рекламу с эротикой как-то специально, скорее всего на нее просто не обращали внимания, пока была возможность постить клубничку.

При этом бОльшая часть рекламы с эротикой – это ретаргетинг с интернет-магазинов с "домашней женской одеждой". Можно зайти в интернет-магазин, положить товар в корзину (это сильный сигнал для рекламодателя), вернуться на Пикабу и снять скриншот этого товара в баннере рядом с нашими NSFW правилами. В общем, большой простор для провокаций и обвинений Пикабу в размещении эротической рекламы.

Это не отменяет того, что мы по умолчанию блокируем все чувствительное и сами, но с такими случаями ретаргетинга вряд ли можем что-то сделать.

раскрыть ветку 3
+3
Мы не добавляли рекламу с эротикой как-то специально, скорее всего на нее просто не обращали внимания.

Разница между клубничной лентой и непотребной рекламой огоромная. Под клубничкой постят пристойную эротику, какие-то рассказы без картинок, откровения то проститутки, то ли тестировщицы презервативов (почти без картинок), содержателя борделя (фотки интерьеров без людей). Под печенькой – дальнобои с импотенцией и несвежие бабы со штукатуркой на морде им подстать. Разница огромная. У меня лично клубничка вообще отключена, так что разница в содержании рекламы бросилась в газа в первый же день. Я дня три думал, что как пришло, так и уйдет, а потом месяц жаловался на одну и ту же рекламу таблеток для стояка и крашеных шалав.

-11

Вы разворошили осиное гнездо. Вот что вы сделали. Раньше всем было срать на рекламу виагры, подгузников, деревянных членов. А сейчас вас заебут претензиями.

 «Как убить ресурс за два месяца» запасаемся попкорном!

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+4
А я на рекламу вообще как-то внимание не обращаю, постоянно мимо глаз идёт, вообще не парит.
раскрыть ветку 4
+1

Сказал пикабушник, рейтинг которого (более 22К) давно позволяет отключить эту рекламу. Но он благородно не отключает её.

раскрыть ветку 3
0
Да и хер бы с ней, сайт должен на что-то жить.
раскрыть ветку 2
+3
Окей, товарищ @ads.news, на правах члена команды Пикабу объясните. Даю первый скрин сегодняшней рекламы.
хедхантер, вакансии по России.
последние ДВА МЕСЯЦА я не искал вакансий по России, последние 3 недели я не искал вакансий вообще где-либо! И я даже не в России живу и ИП у меня не русский ни разу!
Скрин 2 и 3. Джум. Да, я искал кросовки недели две назад. Конкретно интересующую меня модель (Salomon aero GTX). Причем строго в определенном магазине и региональной локации. С какого хера джум, причем вообще не с теми товарами, которые я искал?
скрин 4. Да, я живу в Польше, но я не интересуюсь морепродуктами с целью купить через интернет, и вообще морепродуктами не интересуюсь - селёдка есть в теско напротив моего магазина, а лососевую пасту я покупаю в Ашане в соседнем городе, и меня все устраивает.
скрин 5 - какой, ф пизду, покер, если я в это говно даже играть не умею и не собираюсь учиться и даже близко это не искал никогда?

Это выборка рекламы за 30 минут листания Пикабу, некоторые объявления повторялись (покер, ХХ, икра) по 2-3 раза за это время.
я на ЭТО не кликаю, я ЭТО не ищу, я к ЭТОМУ даже территориально отношения не имею, почему я ЭТО вижу?

Почему в браузере я вижу более-менее таргетную рекламу (w.kruk ювелирка, заландо и Аллегро с товарами, которые искал в последний месяц) но и шлака там хватает, а в приложении я вижу ТОЛЬКО ебаный шлак?
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 32
+8

Реклама в мобильных приложениях значительно менее точная/персонализированная, т.к., в отличие от веба, Яндекc, Гугл или Мэйл не считывают историю вашей куки (в приложениях нет кук) и не имеют достаточных поведенческих данных для таргетинга.

В лучшем случае свяжут ваше мобильное устройство с вашей кукой, если у вас где-то есть общий логин (например, приложение Яндекс.Музыки или YouTube или VK). Большая часть рекламы в приложениях таргетируется по техническим данным – на операционную систему iOS/Android и/или местоположение (красная икра в Польше) – в надежде, что вы скачаете их приложение (ХэдХантер, Joom).

Кстати, реклама приложения с покером больше не должна вам показываться, т.к. мы заблокировали игры-казино, а вот остальные объявления – самые обычные.

раскрыть ветку 30
+2

Вместо трёх повторений "это вы сами ищете!!! пикабу не виноват!1" лучше было разбить пост на три части: приложение, мобильная версия и десктопный сайт.


Для каждой категории подробно описать механизм показа рекламы и один раз(не на протяжении всего поста...), принести извинения и "откреститься" от рекламы. Имхо пост выглядит неинформативно и перегружено скриншотами вашей внутренней системы модерации. И без нормального объяснения как работает эта система и как она взаимодействует с рекламодателями, скриншоты выглядят ещё более неуместно(особенно учитывая количество "отказов от ответственности").


Поверьте это не ненужные подробности в которых пользователи не разберутся, а именно та конкретика которой не хватает в большинстве постов администрации.

раскрыть ветку 1
+3
Да, изменения в рекламе я заметил за последние дней 10, это факт, за это спасибо. Она стала более качественной в том плане, что хлама меньше.

Но таргетинга по поисковым запросам нет и близко, хотя с компом меня объединяет общий гуглакк в хроме и большинство запросов идёт через гугл. Как и возможности отметить "не интересуюсь" в большинстве рекламных объявлений. Причем бесит больше именно отсутствие возможности оставить метку.
раскрыть ветку 27
+1

Поддерживаю. Шлак идет из-под печеньки в приложении. Где-либо еще – все прилично. Но пикабушники стабильно минусят мои каменты, потому что считают: раз мне показывают таблетку для стояка и несвежих баб, значит, я это искал. Да блѣ мне это нахуй не нужно, в душе не ипу, откуда это меня преследует. Максимум – возраст и пол подходит, а бабы – страхолюдины лет на 10 старше меня. Я не @старушкоеб. Последний месяц я вообще перключаюсь только с Пикабу на гугл, где ищу только то, что мне нужно по работе. Послдение две недели вообще простужен и всем об этом рассказываю и вслух, и текстом. Но хоть в одной рекламе всплыл бы спрей для носа! Нет, на, szoczek, лечи потенцию таблеткой made in соседний подвал и пиздуй к увядающим шалавам. Мамкины эксперты все как один говорят: ты искал шлюх или таблетки для потенции, или завис на порно (ага, с насморком и кашлем!). И все считают, что Пикабу не виноват, хотя сети подключает он, а не я. Пох на пикабушников – мне с ними ни работать, ни детей растить. Но если бы засветилась такая реклама перед коллегами или домашними, – вот это было бы весело. Среди коллег нашлись бы такие «ты-сам-же-виноваты».

+1
Мне кажется, что люди всё равно будут продолжать ругать Админа и Пикабу за то что начали рекламировать непотребство. Даже если вы достаточно точно объяснили как это работает. Им не доходит то что реклама работает не так как они думают
раскрыть ветку 10
+5
Ды в том и дело, что сутки назад показал админу и модератору рекламу 18+, и не одну с просьбой блокировки. И что я вижу в ленте сегодня - а ее родимую))
раскрыть ветку 9
+4

А ты, видимо, на тройки учился.

Перечитай-ка статью ещё раз.

раскрыть ветку 1
+2

Если бы вы дали ссылки, то был бы шанс ее заблокировать)

раскрыть ветку 6
+2

Надоели посты про рекламу. Поставьте бдокировщик и успокойтесь, нытики

+2

@ads.news,  поражаюсь вашему терпению, так деликатно и подробно разъяснять очевидные вещи. Да прибудет с вами сила и свет семерых ;)

раскрыть ветку 2
-1

Наверное хорошо парням сосать

раскрыть ветку 1
0
Наверное )
0

.

0

Мне очень нравится Пикабу. Я согласен заполнить анкетку по темам, которые мне интересны и я согласен на появление в моей ленте постов с джинсой. Но не "распродажа в Спортмастер, а там ипитесь как хотите", а что-то осмысленное типа обзоров смартфонов, клавиатур и прочих интересных для меня штук. Почему бы вам не взять денег с какого-нибудь теплого города у моря и не создавать посты про прелести отдыха. Ведь вся реклама, которую я сейчас вижу - это Алиэкспресс, который просто мимо меня. Я только за, если Пикабу честным и ненавязчивым способом станет зарабатывать много денег.

0

Вместо этого поста отлично бы зашла инструкция по блокировке рекламы.

0

Мопед не мой...

-1

@ads.news просто не надо кормить говном и надо поднять CPM, тогда сразу вся херовая реклама закончится

-1

Как же хорошо что у пользователей есть возможность отключить рекламу на пикабу. Что бы я без нее делал.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Вам осталось набрать половину)
-5

Смысл рекламировать таблетки для потенции и запрещать рекламу пластической хирургии? Логики никакой

-5
Тематическая реклама - это когда все на пикабу разрм решили искать виагру? Потому что показывать начало резко и всем. Причем реклама одна и та же практически, то есть вы ее долгое время не замечали?
Казино и другие азартные розыгрыши отдельный разговор - появилась еще раньше улучшителей потенции и теперь не вылазиет. Что произошло то?
Вот это показали только за прошедшие сутки, и то я выкинул дублирующие!
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+9

Извините за подобный опыт, приложения игр-казино были не сразу заблокированы, исправили это и выяснили, из какой сети это валится, будем следить.
Домены supermajor.ru и topzone.qrvl.ru тоже отдельно внесены в список запрещенных помимо блокировки категорий препаратов для мужского здоровья.

То, что какая-то реклама иногда появляется резко и у всех – это следствие того, что ее активировали в рекламной сети на широкую аудиторию, а до этого ее просто не было в ротации, рекламодатель не был активен.

раскрыть ветку 5
+6
Спасибо большое, ведь общее дело сделать так - чтобы ресурс не скатился в помойку.
ещё комментарии
-7

Сидеть с браузера и пользоваться блокировщиком. Нахуй это приложение.

раскрыть ветку 3
+8

Нахуй тебе блокировщик? У тебя рейтинг позволяет рекламу отключить.

раскрыть ветку 1
+1

Так он же не только для Пикабу и не у всех рейтинг позволяет

0
А почему бы не скачать приложение с вырезанной рекламой? Уже больше полугода пользуюсь. Милое дело!)
-9

Охуенно. Т.е. Вы наподключали кучу всякого говна и рекламных сетей (помимо яндекса и гугла), появилось куча спорных объявлений, а решать Ваши проблемы должны пользователи и самостоятельно модерировать весь этот отстой.

раскрыть ветку 5
+8

Мы подключаем только большие рекламные сети, которыми пользуются все крупнейшие ресурсы рунета, 90% мелких "левых" сетей не используем. По умолчанию мы надеемся на качественную модерацию со стороны больших платформ + собственные настройки запрещенных категорий. Если этого недостаточно и проблем остается много, то мы отключаем сети целиком, теряя деньги, такое уже было.

Но и это не решает всех проблем, потому что поведение каждого пользователя индивидуально и что он посчитает "спорным" от тех же Яндекса или Гугла нам сказать сложно, поэтому мы в том числе даем советы, что можно сделать с раздражающими объявлениями, которые формально не противоречат никаким правилам.

ещё комментарии
+4

К сожалению, у рекламных сетей на лбу не написано "говно" / "не говно" ) Поэтому иного выхода нет, смотрим на результат и, как уже написали в посте, "плохие" сети отключаем.

раскрыть ветку 1
+1

не совсем так

у каждой рекламной сети прямо на лбу написано "говно".

а вот надписи "не говно" нет ни у какой, это правда

-18
Это отклик на жалобы тех, кто вроде ушёл на Реддит?
Как говорится, от любви до ненависти один шаг.

Не в тему поста, но я, лояльный к пикабу, тоже стал замечать, что качество контента падает, а обсуждения в комментариях превратились в.. Будто я зашёл (ужоснах) в какой нить паблик "Подслушано".
Нытье, "праведные" возмущения, сплетни с тв...
То от чего я заходил в комменты пикабу за порцией юмора, сарказма, смешнявых гифок и картинок - настигло и здесь. И это печально.

А на рекламу пофиг. Это лишь повод доебаться тех, кто не успел. Тех кто ушёл навсегда (нет)
Пачку минусов мне, одноклассники!
раскрыть ветку 8
+14

Отклик на жалобы по рекламе, которых стало много в последнее время

ещё комментарии
+2

Лично я закинул 192 тега в игнор и мой пикабу стал намного чище. Но в целом печально, что приходится столько контента закрывать, чтобы на пикабу можно было комфортно сидеть

раскрыть ветку 2
+4
Ну слушайте, Пикабу не должен подстраиваться лично под вас, верно? Не нравится контент - тег в игнор.) Вполне возможно, что половина ваших тегов в в игноре у меня в подписках, и наоборот.
+1
Но я в основном про комменты. Даже твой альманах толком не используется.
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: