Откуда берутся острова?

В стародавние времена жил да был на свете один маленький айсберг. Долго ли, коротко ли, да осознал он себя как личность. А случилось это, когда он находился посередине океана, не видел ни берегов, ни других айсбергов, ни кого-либо ещё кроме океана (подводных жителей он видеть не мог, потому что они прятались от огромной холодной штуковины, суть которой они не понимали).



Осознав себя как личность, маленький айсберг понял, что пришло время развивать самость. И, что естественно для незрелого разума, решил самоактуализироваться через социализацию. Первым делом решил он найти круг общения. Где он только эти круги не искал, да никак не получалось. Чайки не хотели покидать свою береговую зону комфорта, пингвины стремились сесть ему на шею. У него почти получилось наладить физический контакт с самым большим в мире кораблём, но это завершилось его (корабля) полной деменцией. Потом, правда, оказалось, что тут большую роль сыграли завышенные ожидания создателей корабля и его неопытность. Этот случай заставил маленького айсберга задуматься над понятиями личного пространства и зоны своей ответственности.



Пытаясь победить когнитивный диссонанс, маленький айсберг метался по свету в поисках места, где он сможет обрести душевный покой и найти себе комфортный социум. И вот, следуя за одним из течений, он прибился к берегу. Такое случилось с ним впервые, поначалу он даже немного испугался. Берег совсем не был похож на маленького айсберга, он был мягкий, рыхлый и постоянно размышлял о чём-то под названием «терраморфинг». А ещё у берега была короткая зелёная причёска, которая красиво колыхалась на ветру. В некоторых местах из неё торчали длинные палки, а в других – прямоугольные коробки. Маленький айсберг подумал чуть-чуть и решил остаться, чтобы лучше узнать это экстравагантное существо с такими глубокими мыслями.



И тут его заметили. С берега надвигалась делегация в красных остроконечных галстуках. Её возглавлял решительно настроенный мальчик, на глазах которого блестели стёкла. Точно так же блестели льды мамы айсберга, когда она злилась. Но отступать было уже поздно.


"Вы кто?" - строго спросил высокий мальчик в очках.


"Вы тут один?" - уточнил мальчик пониже.


Айсбрег сильно смутился и растерянно засверкал льдинками.


"Совсем один? Без друзей?" – тоненьким голоском испуганно переспросила самая маленькая девочка, которая, кажется, лучше всех улавливала настроение Айсберга (от неё он впервые узнал, что такое "эмпатия").


Берег ухмыльнулся и важно притих, переключив своё внимание на полёт чаек: он понимал, что новичку нужна была свобода для самовыражения, к тому же не хотел его смущать.



Маленький айсберг честно рассказал свою историю, описал странствия, рассказал о потоках и течениях, о суровых вечных льдах, получивших своё название за непрошибаемый консерватизм, о китах, которые были тяжелы на подъём, об одном знакомом морже, с которым они неплохо проводили время. Какое-то время они жили в симбиозе – морж приходил к айсбергу отдохнуть и поспать, а в благодарность вырезал своими клыками на льду красивые и необычные узоры. Но потом морж решил, что айсберг слишком пассивен, а душа художника требовала перемен, так что морж уплыл искать «лучшее место». Ждало ли его там «то самое время» айсберг так и не узнал.



Наслушавшись, дети решили принять маленького айсберга в свои почётные друзья и ушли обратно, обсуждая по пути услышанное и пересказывая истории родителям и соседям. Молва быстро разнеслась по берегу и в следующий раз послушать рассказы о морях и дальних странах пришли не только дети. Аудитория росла, а рассказы не кончались. Более того, увидев интерес к себе, маленький айсберг раскрыл весь свой творческий потенциал — он пародировал пиратов и акул, искромётно шутил и совсем перестал чувствовать себя чужим. Будучи в восторге от этих представлений, люди ласково называли маленького айсберга «наша находка». А по ночам они тихо (чтобы не мешать людям спать) перешёптывались с берегом, делились жизненным опытом и


наблюдениями о том, каково постоянно плавать по волнам или же иметь стабильное место на материке.



Всю усталость, переживания, весь свой трудный путь маленький айсберг оставил позади (если смотреть с берега), а впереди (поближе к берегу и людям) у айсберга были радость, ветер и светлое будущее. Местным жителям это нравилось — они гуляли уже не только по берегу, но и по маленькому айсбергу, а некоторые даже ставили на нём палатки и оставались ночевать. Маленькому айсбергу нравилось присутствие людей, они весело шумели, забавно суетились и щекотали его своими маленькими ножками. А маленький айсберг довольно щурился и хихикал в кулачок. Берег, понаблюдав за этой идиллией и разобравшись в своих чувствах, решил что пришло время действовать — он сделал предложение жить вместе.



Внезапно маленький айсберг всё понял. Он ощутил в себе сердце, сердце из почвы, совсем такое же, как у берега. Он понял, что это сердце оттаивало с самого момента его прибытия к берегу и уже пустило корни. Тогда у маленького айсберга случился интеллектуальный инсайт. Он понял, что строить отношения легко и просто, когда ты осознаёшь свои эмоции и чувства, растёшь над собой: отделяешь вредные шаблоны от своей истинной личности.



Так маленький айсберг принял и озвучил своё решение остаться и жить вместе. Люди радовались, берег радовался, а маленький айсберг таял — с него сходили слои многолетней неуверенности в себе, неудач и страхов. А когда весь лёд превратился в воду и слился с океаном, люди увидели, что маленький айсберг такой же надёжный и мягкий, как берег. Так появился полуостров Трудный и город-порт Находка.