Открыл доставку пиццы. Part 7: Детали работы, которые я понял за два месяца

Пока постепенно пишу другой пост, решил выложить несколько моментов, которые пришли ко мне во время первых месяц работы пиццерии. Возможно, они будут полезны всем, кто собирается открывать свое заведении в ближайшем будущем.


Я просто записывал мысли, которые вспоминал в течение некоторого времени, поэтому логики в порядке пунктов совсем нет.


1) С поварами нужно сразу и максимально детально оговаривать рабочие инструкции. Во-первых, уборка помещения, проверка продуктов и оборудования, дезинфекция поверхностей. Один из поваров пытался халтурить, мотивируя, что там чисто и сегодня он не работал на этом месте. Но я заранее прописал график и план ежедневной \ еженедельной уборки, и в конце дня указывал на пункты, которые он забыл выполнить. В общем, нужно сразу доносить до них, что за чистотой вы будете следить лично и предъявлять требования, которые были прописаны заранее, и под которыми он сам подписался.


2) Граммовка. Тоже кропотливый процесс привыкания. Мне потребовалось около двух недель, чтобы повара перестали делать все на глаз и взвешивали тесто и ингредиенты в процессе готовки пиццы. Так появилась значительная экономия продуктов и небольшая стандартизация готовых изделий.


3) Тесто. Записывайте свои рецепты до грамма! "Жидкое" тесто будет расплываться, и прилипать к секте или противню, "плотное" - будет трудно жевать. В зависимости от того, когда планируете использовать тесто для пиццы (сейчас, через день или два), добавляйте воду разной температуры. Мы заметили, что на холодной воде в замесе и после двух дней в холодильнике, готовая пицца намного вкуснее, чем приготовленная после 2 часов подхода в день замеса.


4) Сколько хранить продуктов. В первые месяцы раскрутки доставки, у вас будет не такой большой ежедневный расход продуктов. В первый месяц мы делали заготовки всего на 5-8 пицц в день. Это позволило понять, какие продукты мы можем хранить пару суток, а какие чуть дольше. В целом сказать, стало больше понимания по работе и расходу продуктов, чем, если бы мы закупались на недели вперед.


5) Качество пиццы. У нас простой принцип: "Не отдавать клиенту пиццу, если не готов отдать такую к себе домой".


6) Выпендриваться ли с пиццами? Нужно ли делать какие-либо уникальные вкусы с особыми начинками? НЕТ! Вот вообще это никто не оценит. Точнее, будут пару человек, которые закажут ее чисто из любопытства, но на постоянной основе этого не будет. Такие пиццы лучше делать на предзаказ. Так и вы сможете выделить свое заведение и с продуктами не напортачить.


7) Проверки и лжепроверки. Очень часто сейчас слышу от начинающих предпринимателей, что как только они открылись, начинают поступать звонки от организаций, которые представляются то Роспотребнадзором, то обществом защиты потребителей, то еще кем-то. Они угрожают прийти с проверкой и требуют, чтобы у вас был тот или иной пакет документов \ уголок потребителя или другое иначе угрожают закрыть или завести дело. По большому счету стараются максимально напугать вас по телефону, а потом продать услугу подготовки этих документов или лжелицензий.


Так вот, ни в коем случае не ведитесь на этот развод. Все официальные организации должны присылать уведомление или предписание на физический адрес организации ПРЕДВАРИТЕЛЬНО - обычно 10-14 дней до проверки. Зачастую, в таких письмах содержатся вопросы и пункты, с которыми вас и будут проверять. Они также будут звонить на ваш юридический номер телефона, указанный при регистрации компании, а не на один из рабочих номеров. Также вам должны будут четко сказать ФИО звонящего, его начальника и адрес организации, по требованию.

Более того, по одному из законов малый бизнес не должны особо "кошмарить" 3 года с момента открытия, без особого на то основания (как например, жалоба одного из клиентов на антисанитарию в заведении).


Поэтому, если вам поступил такой звонок - посылайте сразу нахрен, не раздумывая. А если они все же решаться прийти к вам с проверкой - вызывайте полицию и пишите протокол. Могу с уверенностью сказать, что еще на стадии звонка в полицию они самоликвидируются.


8) Коробки и айдентика. Рекомендую, не печатать ничего на коробка первые пару месяцев работы заведения. Есть большая вероятность, что через пару недель вы захотите поменять лого или его цвета, или изменить послание на коробках. Закажите 100-200 коробок на первое время и докупайте по мере необходимости.


В нашем городе есть собственные изготовители гофротары, поэтому мы сами просто докупаем 50-100 коробок за пару дней, как закончится запас.


9) Агрегаторы и комиссии. Мы тут только недавно начали работать с агрегаторами, (отдельный пост про них будет позже, когда стату наберем) и осознали некоторые моменты про формирование цен. В общем, агрегаторы берут от 14% до 30% в зависимости от условий договора, другими словами с 1000 рублей вы получите от 860 рублей до 700 рублей, при этом банк, где у вас есть расчетный счет, может еще взять свою комиссию. В итоге сумма еще немного уменьшится. А так как они службы перечисляют деньги в конце недели, а другие - в конце месяца, то нужно в планах закупок рассчитывать и это.


В целом, пока сомнительные перспективы работы с ними. Нужно больше времени, чтобы понять что да как.


10) Онлайн касса и интернет. Для приема заказов я купил телефонный номер с большим количеством минут и интернета (что-то около 600 минут разговора и 20гб трафика) с красивым номером, который легко запомнить. От проводного интернета в пиццерию отказался совсем (так как работаем на доставку и клиентов быть не может в заведении).


С недорогого смартфона я раздаю интернет на свой рабочий ноутбук, телефон и онлайн кассу. Да, многие модели касс поддерживают такую функции, и покупать отдельную симку и платить за нее каждый месяц не имеет смысла. В месяц у нас расходуется около 18гб трафика. Если же не хватает, то можно обменять минуты на дополнительный интернет.


11) По оплате заказов на сайте. Для нас это пока тоже кажется не очень актуальным на данном этапе развития доставки, и дело вот в чем. Во-первых, человек не тратит время и нервы, делая платеж на сайте. Мы крупно пишем, что они могут оплатить картой на терминале у курьера. Во-вторых, если вдруг случится какая-нибудь запара на кухне и мы будем не в состоянии отдать заказ вовремя, то у нас будет возможность позвонить клиенту и решить эту проблему легче и быстрее, чем с возвратом денег через все платежные сервисы. В-третьих, мы категорически не рекомендуем брать оплату заказа наличными, скрывая реальный доход организации, и выбивать чеки по каждому заказу.


Поймите и наладьте работу как надо, а потом уже подключайте платежки, какие захотите.

Вот, пока все. Если вдруг вспомню что еще, обязательно напишу в следующих постах.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку