Откровения бывшего железнодорожника. 5 мифов о жд.

Начну с того, что вот уже почти 3 месяца прошло с моего увольнения. Я долго "созревал" - много факторов были против этого: уйти с официальной работы в неизвестность, выплата по целевому обучению за два оставшихся года из пяти положенных, кредит и прочее. Но тот 3,14здец, который творился на работе, взял верх. Давно хотел создать этот пост, но чтобы исключить эмоции выждал время. Пишу с холодным сердцем, ясным умом и немного дрожащей рукой после праздников ;)
Итак, я молодой парень 25 лет отроду, за плечами полученное высшее образование по специальности, относительно хорошая должность - дежурный по железной станции. То-бишь, организовываю движение поездов, обеспечиваю его безопасность, рациональный расход человеческих и технических ресурсов. В смену в подчинении находилось около 20 человек. Станция крупная, много грузовых и пассажирских поездов, в том числе скоростных. Работа отличалась высокой степенью ответственности, постоянными рисками, но, как говорится, кто не рискует... Непрерывная нагрузка на мозг, глаза, слух, нервы. Наверно, это везде так, но не везде от твоих неправильных действий могут погибнуть люди, сойти поезд или взорваться цистерна с газом. Или что хуже...
Плохо отработал - после смены к начальнику станции на разбор. Могут лишить премии или объявить выговор. За крупное нарушение инструкции - снять с должности. Поэтому стремился каждую смену отработать на совесть. Отработал хорошо? Можешь идти домой! Только опять через начальника... Потому что теперь плохо отработали другие люди в твоей смене. Ты ничего не мог изменить? Так мы тебе премию не выдадим, чтобы думал впредь. Вот так и ходили мы на работу и с нее, постоянно слушая "ну тупыыыыые" :)
Тут у критичного читателя можно созреть вопрос: неужели нельзя было узнать об этом до выбора профессии или уволится раньше? Отвечаю - можно, но это дело привычки. Я перешёл эту черту, большинство - нет, так и работая всю жизнь, пока из перспективного работника не превратишься в пенсионера. А со школьниками проводят неплохую агитацию, рассказывая мифы и легенды.
Миф первый - большая заплата. На своей должности я получал достойную заплату по меркам станции. Работая посменно (в день, в ночь, отсыпной и два выходных) в месяц вырабатывал около 150 часов, получая за это чуть больше средней зарплаты по своему городу. Конечно, на верхушке зарплаты охрененно высокие, но не представляю, сколько жоп пришлось бы вылизать, чтобы туда попасть (так как связей у меня нет, а это на жд самое главное).
Миф второй - стабильность. Поступая в универ в разгар кризиса, думал только о том, чтобы по его окончанию сразу начать работать. Для мужчины это важно. Но работая понял, что о стабильности речи не идет. Сегодня ты работаешь, завтра - тебя понизили из-за какого-то поступка. Или твою должность сократили из-за классного слова "оптимизация". На жд оно означает убери должность, раздай ее обязанности всем остальным, уменьши тем самым безопасность движения, профит.
Миф третий - карьера. Вы все будете начальниками, говорили они, все будете министрами, говорили они. На деле же выпускники ВУЗов годами трудятся, чтобы попасть хотя бы на мою должность. Заметят? Хорошо. Есть знакомые? Ещё лучше. Мы внесём тебя в очередь на повышение, где уже сотни таких же перспективных и подающих надежды. А пока морозь жопу на улице, мечтая попасть в уютный кабинет.
Миф четвертый - самореализация. Когда от твоих решений, скорости реакции, удачи многое зависит - повод для гордости. Я знаком со многими, кто может похвастаться этими качествами. Когда при очередной проверке нашли одинаковые косяки, одного из них понизили в должности почти на год, другому погрозили пальчиком, потому что его батя начальник чего то там. Другой уже 3 таких-же нарушения пережил. Не скажу, что они глупые, скорее наоборот, просто воспитательный процесс на нуле. Такие ребята быстро реализуются, а кто-то 30 лет таскает башмаки (это такая железная херабория, весом почти 7кг, которую ставят под вагоны чтобы те не уехали. Самое большое впечатление после универа на меня произвело, когда я увидел, что их носят бабушки по 60 лет или молодые хрупкие выпускницы.)
Миф пятый - безопасность. Едешь в поезде и уверен в своей безопасности? А ты рисковый! Безопасность на жд - пустой звук. Хотя это основа основ в любой работе. Оптимизация и сокращения дошли до такого уровня, что выполнить свою работу без нарушения инструкций невозможно. Хотя все это требуют. Я поставил себя как работник, который мог отказать любому начальнику в его афере, чем дико их бесил :) многие прогибались, и когда всплывали нарушения, тот самый начальник первый тебя и сдаст. Так и живём.
Точнее жил! Теперь я свободен, провожу время с семьёй, работаю любимую работу, которая приносит мне моральное и финансовое удовлетворение, наконец-то купил лыжи, потому что появилось время на спорт. Если тема зайдет, напишу про забавные случаи, каких накопилось не мало. Быть добру!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
53
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас, везде так. Т.н. оптимизация губит отлаженные десятилетиями производственные и технологические процессы. И как результат- мы по всем позициям отстаём от развитых стран. Нас уже Африка догнала! А лет через десять и перегонит
раскрыть ветку (23)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Вы бы слово "оптимизация" в кавычки бы заключили бы. Ведь определение слова оптимизация само по себе не негативное. Хотя если уточнить что это "оптимизация под потребности олигархии" - то все будет правильно описано

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас многие слова так изговнякали, что только в кавычках и писать. Демократ, либерал, патриот, освоение, феминизм, шансон.

28
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. Сейчас работаю с мужиком из средней Африки. На этой неделе он с ужасом рассказывал, что в его стране работают за 400 евро в месяц...

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это в какой стране?
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ваканда
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Форева
11
Автор поста оценил этот комментарий
В его
16
Автор поста оценил этот комментарий

В Пиздаболии

8
Автор поста оценил этот комментарий
РФ
Автор поста оценил этот комментарий

Средняя Африка- это как средняя Азия, только Африка

2
Автор поста оценил этот комментарий
Это вы о Центральной Африке? Да, о зарплате это правда. Но и цены там несоизмеримо выше. Их скорее можно сравнить с Западной Европой и Израилем за счёт того, что все привозное, убитая инфраструктура и прочие "радости жизни". Так что если в России относительно терпимо выживают и на 200 евро, то там люди, получающие столько, просто вынуждены жить в трущобах.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Относительно терпимо на 200 евро? Вы в своем уме?
Особенно в сравнении со странами, где форма одежды майка, шорты и шлепки, и никто никогда не слышал слов " плата за отопление".
11
Автор поста оценил этот комментарий
А жд монополист в нашей стране, потому так... В условиях отсутствия конкуренции прогресса не будет
раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А разве возможны несколько конкурентов на одной колее?

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я знаю - это называется естественная монополия. Жд, метро и прочие. Где либо невозможна конкуренция, либо неоправдана
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

она не невозможна и даже не неоправдана,просто пока нет конкуренции можно быть царьками и страдать херней. та и уклад у нас со времен СССР был,когда смысла и необходимости в конкуренции не было.

Естественная монополия – это отрасль производства, занятая предприятиями, которая способна нормально функционировать лишь в отсутствии конкуренции.
Информация взята с: https://biznes-prost.ru/estestvennaya-monopoliya.html

Хотя в стране "эффективных дебилов" мне даже страшно представить до какой степени абсурда игры в конкуренцию могут дойти,особенно если госуправленцев принимать на должности.


возвращаясь к естественной монополии, у нас это просто невыгодно,чтобы были конкуренты,ведь если конкурент будет качественнее услуги предоставлять, вчерашнему монополисту тоже придется реально оптимизироваться и поднимать эффективность работы + повышать качество. а как же премии,дворцы и прочее говно селюковское?))селюки  понимается вне контекста сельской местности. это просто группа людей,хапающая все , что плохо лежит, и стремящаяся выставить все напоказ,"чтобы сосед сдох от зависти".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А как стыкуются первые фразы вашего комментария и приведенная цитата из источника? Как вы себе представляете конкуренцию в отрасли метро? Или в отрасли электроснабжения?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

метро это метро. а жд это жд.прокладывать альтернативную ветку по земле все де проще,та с метро конкурировать смысла нет.в отрасли электроснабжения так же как и в отрасли жд. видите ли,мой друг,компания тошиба одно время на полном серьезе собиралась выпускать портативные ядерные реакторы.та и в рф так же можно построить свои АЭС и все кроме разве что гидроэлектростанций. другое дело,что придется полностью просчитать план, в который войдет как оплата спецов,так и период за который эта станция сама себя окупит(железная дорога).кучу лицензий опустим.вся проблема в том,что если говорить физическими терминами-это низкопотенциальный источник энергии,и окупаться он будет годами,если не десятилетиями. с этого боку государству проще в разы,та пусть хоть сотню лет окупается. я и не говорю ,что все так легко.я говорю,что все эти местечковые выебоны и "оптимизации"-наследие ссср.

фразы стыкуются просто-пока нет конкурентов,будет блядский цирк. будут конкуренты-блядский цирк либо компания самоликвидируется. и да,мне страшно представить цену постройки новой ветки.но тут две стороны медали,либо зацепиться за "как вы собираетесь конкурировать и бла бла бла" либо попробовать прикинуть как это осуществить. аэрофлот тоже так то когда то единственным был,а сейчас взгляните на разнообразие компаний авиаперевозчиков.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В некоторых странах да.

https://en.wikipedia.org/wiki/Nuovo_Trasporto_Viaggiatori

И от себя добавлю, иногда дешевле и нравится больше чем монополист в лице трениталии

6
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело, что нет)
3
Автор поста оценил этот комментарий
ЖД далеко не монополист в перевозках, другие виды транспорта ни кто не отменял.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Но в России есть районы, где кроме жд ничего нет
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку