Откровения бывшего железнодорожника. 5 мифов о жд.

Начну с того, что вот уже почти 3 месяца прошло с моего увольнения. Я долго "созревал" - много факторов были против этого: уйти с официальной работы в неизвестность, выплата по целевому обучению за два оставшихся года из пяти положенных, кредит и прочее. Но тот 3,14здец, который творился на работе, взял верх. Давно хотел создать этот пост, но чтобы исключить эмоции выждал время. Пишу с холодным сердцем, ясным умом и немного дрожащей рукой после праздников ;)
Итак, я молодой парень 25 лет отроду, за плечами полученное высшее образование по специальности, относительно хорошая должность - дежурный по железной станции. То-бишь, организовываю движение поездов, обеспечиваю его безопасность, рациональный расход человеческих и технических ресурсов. В смену в подчинении находилось около 20 человек. Станция крупная, много грузовых и пассажирских поездов, в том числе скоростных. Работа отличалась высокой степенью ответственности, постоянными рисками, но, как говорится, кто не рискует... Непрерывная нагрузка на мозг, глаза, слух, нервы. Наверно, это везде так, но не везде от твоих неправильных действий могут погибнуть люди, сойти поезд или взорваться цистерна с газом. Или что хуже...
Плохо отработал - после смены к начальнику станции на разбор. Могут лишить премии или объявить выговор. За крупное нарушение инструкции - снять с должности. Поэтому стремился каждую смену отработать на совесть. Отработал хорошо? Можешь идти домой! Только опять через начальника... Потому что теперь плохо отработали другие люди в твоей смене. Ты ничего не мог изменить? Так мы тебе премию не выдадим, чтобы думал впредь. Вот так и ходили мы на работу и с нее, постоянно слушая "ну тупыыыыые" :)
Тут у критичного читателя можно созреть вопрос: неужели нельзя было узнать об этом до выбора профессии или уволится раньше? Отвечаю - можно, но это дело привычки. Я перешёл эту черту, большинство - нет, так и работая всю жизнь, пока из перспективного работника не превратишься в пенсионера. А со школьниками проводят неплохую агитацию, рассказывая мифы и легенды.
Миф первый - большая заплата. На своей должности я получал достойную заплату по меркам станции. Работая посменно (в день, в ночь, отсыпной и два выходных) в месяц вырабатывал около 150 часов, получая за это чуть больше средней зарплаты по своему городу. Конечно, на верхушке зарплаты охрененно высокие, но не представляю, сколько жоп пришлось бы вылизать, чтобы туда попасть (так как связей у меня нет, а это на жд самое главное).
Миф второй - стабильность. Поступая в универ в разгар кризиса, думал только о том, чтобы по его окончанию сразу начать работать. Для мужчины это важно. Но работая понял, что о стабильности речи не идет. Сегодня ты работаешь, завтра - тебя понизили из-за какого-то поступка. Или твою должность сократили из-за классного слова "оптимизация". На жд оно означает убери должность, раздай ее обязанности всем остальным, уменьши тем самым безопасность движения, профит.
Миф третий - карьера. Вы все будете начальниками, говорили они, все будете министрами, говорили они. На деле же выпускники ВУЗов годами трудятся, чтобы попасть хотя бы на мою должность. Заметят? Хорошо. Есть знакомые? Ещё лучше. Мы внесём тебя в очередь на повышение, где уже сотни таких же перспективных и подающих надежды. А пока морозь жопу на улице, мечтая попасть в уютный кабинет.
Миф четвертый - самореализация. Когда от твоих решений, скорости реакции, удачи многое зависит - повод для гордости. Я знаком со многими, кто может похвастаться этими качествами. Когда при очередной проверке нашли одинаковые косяки, одного из них понизили в должности почти на год, другому погрозили пальчиком, потому что его батя начальник чего то там. Другой уже 3 таких-же нарушения пережил. Не скажу, что они глупые, скорее наоборот, просто воспитательный процесс на нуле. Такие ребята быстро реализуются, а кто-то 30 лет таскает башмаки (это такая железная херабория, весом почти 7кг, которую ставят под вагоны чтобы те не уехали. Самое большое впечатление после универа на меня произвело, когда я увидел, что их носят бабушки по 60 лет или молодые хрупкие выпускницы.)
Миф пятый - безопасность. Едешь в поезде и уверен в своей безопасности? А ты рисковый! Безопасность на жд - пустой звук. Хотя это основа основ в любой работе. Оптимизация и сокращения дошли до такого уровня, что выполнить свою работу без нарушения инструкций невозможно. Хотя все это требуют. Я поставил себя как работник, который мог отказать любому начальнику в его афере, чем дико их бесил :) многие прогибались, и когда всплывали нарушения, тот самый начальник первый тебя и сдаст. Так и живём.
Точнее жил! Теперь я свободен, провожу время с семьёй, работаю любимую работу, которая приносит мне моральное и финансовое удовлетворение, наконец-то купил лыжи, потому что появилось время на спорт. Если тема зайдет, напишу про забавные случаи, каких накопилось не мало. Быть добру!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
31
Автор поста оценил этот комментарий

150 часов? Я в отпуске больше работаю. Это меньше, чем пятидневка по 7 часов или совсем чуть-чуть больше, чем сутки-четверо.

раскрыть ветку (43)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Помимо этого ТС так ничего конкретного и не сказал, кроме того, что его заставляли работать и перерабатывать аж по 150 часов в месяц.
раскрыть ветку (20)
34
Автор поста оценил этот комментарий

автор не очень удачно выражается, но посыл верный, я как железнодорожник полностью с ним согласен, у нас все очень грустно, особенно с той же безопасностью

раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Как сокращённый СЦБист подтверждаю! Градус неадеквата зашкаливает. Ездят царьки с проверками и нагибают на премию. А ты один на пару небольших станций. Машинист недавно допустил сход тепловоза на сбрасывающей стрелке. Виной тому усталость с ебанутым недавно принятым регламентом переговоров с Дежурным. Итог в 40 лет уволен за грубое нарушение безопасности движения с выплатой, Внимание, 400 тысяч рублей! Зашквар короче.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Как ушедший по собственному в 2012 РЦСник соглашусь гайки в системе закручивают ежедневно
3
Автор поста оценил этот комментарий
Привет от связиста))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Без права работы на жд... Полный пездец
12
Автор поста оценил этот комментарий

Живого человека работать заставлять? Может, еще предложишь внимательно следить за работой человека на важной ответственной должности? Фашист!

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А ты где работаешь такой умный?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знамо где - в правительстве!

18
Автор поста оценил этот комментарий
Сказал. Если сейчас хотя бы один школьник, сомневающийся, идти на жд или нет, выберет второе, я буду рад)
раскрыть ветку (11)
21
Автор поста оценил этот комментарий

вообще вы написали лишь общие фразы, которыми и так пестрит интернет.  ну так, разговор ни о чем)но  рада за вас что вы нашли более адекватную работу

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за новая работа, тс?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Репетитор
1
Автор поста оценил этот комментарий
Репетитор по математике)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Хм. Не будет новых кадров, будет некому работать, спрос на рабочую силу возрастет, возрастет и цена. А значит тебе будет выгодно туда вернуться.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Придут новые студенты и цена снизится. Все как обычно

6
Автор поста оценил этот комментарий
Когда то возможно да. Но очень сомневаюсь, что будут сильные перемены.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Еще есть момент, не знаю, может и нормально, но когда студентиков на практику между курсами отправляют, то бывает часто смены в 40+ часов подряд, отсып и опять на работу. Работа путейцем в основном.Хотелось бы услышать ваше мнение, и встречали ли такое?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
40 подряд это конечно перебор, такого не видел) когда был студентом всем на меня похер было, к работе не допускали почти
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Был на практике прошлым летом, учусь на сцб, работали (копали, таскали) бывало по 12ч. Везде по разному с практикой, кто то балду пинает, а кто то работает(или нет)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не понял, чего нас заминусили так?

9
Автор поста оценил этот комментарий
Я вам больше скажу. Я машинист, работаю в среднем 200 в месяц(180-240), а зп у нас с дсп одинаковые. Нагрузки у них большие, блядь. Поезд-то вести гораздо проще, никаких тебе напрягов, круиз-контроль включил и поперли))
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, он вроде включается там же, где и климат-контроль?)) Машинисты - основа железной дороги, а отношение скотское. Ну кроме машинистов скоростных поездов
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да и скоростников норм прижимают уже.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет у жд основы, это целый механизм. Без любой шестерёнки он не заработает. Я б посмотрел как мой машинист наработает без меня (составитель) или че я на составляю без диспетчера.
14
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю) если кто то в отпуске, получалось больше немного, 160-170. Теперь я работаю по 100 часов в месяц, а получаю в 2 раза больше) время работы - косвенный показатель
раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

С часами с графиком я бы сказал нормально. Есть одна станция на главном ходу где бывает под 100 поездов, кучей сменой бригад и маневровой работой, рядом несправляющаяся сортировочная станция. Основной график "тройка" и не оплачиваемая переработка) ну и на закуску проходящие люди удивительной судьбы к 27 годам бывшие ДСП, замами по грузовой, ДС и поездными )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Батайск? 😀😀
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то неправильно считаешь выработку в месяц. Норма часов всё равно получается как по ТК РФ. В среднем это 167 часов в месяц. Но после каждой смены движенцы идут на "разбор полетов" у ДС или его зама по полчаса-час. И на смену приходят минимум за полчаса, чтоб принять всю информацию. В итоге 12-часовая смена выходит в 13-14 часов. Работал на внеклассной станции, видел это.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тебе же это не оплачивают
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это да. Не понимаю этого рабства.
1
Автор поста оценил этот комментарий
П*здец, извините, говорили мне родители учиться, у меня за декабрь 250 часов наработано
1
Автор поста оценил этот комментарий
Где работаешь теперь?
раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Репетитор)
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Репетитор железнодорожников?)
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Звучит как имя фамилия
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вагон Поленьев)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Один из учеников ходит на детскую жд, вот пытаюсь отговорить ненавязчиво))
Автор поста оценил этот комментарий
Вербовщик РЖД :-))
Автор поста оценил этот комментарий

Что репетируете?)

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Математику)
Автор поста оценил этот комментарий

он в графике, ночные часы с небольшой надбавкой оплачивают, но и не каждому по душе так работать буде

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да.. Первый новый год дома с семьёй)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку