Откровения бывшего железнодорожника. 5 мифов о жд.

Начну с того, что вот уже почти 3 месяца прошло с моего увольнения. Я долго "созревал" - много факторов были против этого: уйти с официальной работы в неизвестность, выплата по целевому обучению за два оставшихся года из пяти положенных, кредит и прочее. Но тот 3,14здец, который творился на работе, взял верх. Давно хотел создать этот пост, но чтобы исключить эмоции выждал время. Пишу с холодным сердцем, ясным умом и немного дрожащей рукой после праздников ;)
Итак, я молодой парень 25 лет отроду, за плечами полученное высшее образование по специальности, относительно хорошая должность - дежурный по железной станции. То-бишь, организовываю движение поездов, обеспечиваю его безопасность, рациональный расход человеческих и технических ресурсов. В смену в подчинении находилось около 20 человек. Станция крупная, много грузовых и пассажирских поездов, в том числе скоростных. Работа отличалась высокой степенью ответственности, постоянными рисками, но, как говорится, кто не рискует... Непрерывная нагрузка на мозг, глаза, слух, нервы. Наверно, это везде так, но не везде от твоих неправильных действий могут погибнуть люди, сойти поезд или взорваться цистерна с газом. Или что хуже...
Плохо отработал - после смены к начальнику станции на разбор. Могут лишить премии или объявить выговор. За крупное нарушение инструкции - снять с должности. Поэтому стремился каждую смену отработать на совесть. Отработал хорошо? Можешь идти домой! Только опять через начальника... Потому что теперь плохо отработали другие люди в твоей смене. Ты ничего не мог изменить? Так мы тебе премию не выдадим, чтобы думал впредь. Вот так и ходили мы на работу и с нее, постоянно слушая "ну тупыыыыые" :)
Тут у критичного читателя можно созреть вопрос: неужели нельзя было узнать об этом до выбора профессии или уволится раньше? Отвечаю - можно, но это дело привычки. Я перешёл эту черту, большинство - нет, так и работая всю жизнь, пока из перспективного работника не превратишься в пенсионера. А со школьниками проводят неплохую агитацию, рассказывая мифы и легенды.
Миф первый - большая заплата. На своей должности я получал достойную заплату по меркам станции. Работая посменно (в день, в ночь, отсыпной и два выходных) в месяц вырабатывал около 150 часов, получая за это чуть больше средней зарплаты по своему городу. Конечно, на верхушке зарплаты охрененно высокие, но не представляю, сколько жоп пришлось бы вылизать, чтобы туда попасть (так как связей у меня нет, а это на жд самое главное).
Миф второй - стабильность. Поступая в универ в разгар кризиса, думал только о том, чтобы по его окончанию сразу начать работать. Для мужчины это важно. Но работая понял, что о стабильности речи не идет. Сегодня ты работаешь, завтра - тебя понизили из-за какого-то поступка. Или твою должность сократили из-за классного слова "оптимизация". На жд оно означает убери должность, раздай ее обязанности всем остальным, уменьши тем самым безопасность движения, профит.
Миф третий - карьера. Вы все будете начальниками, говорили они, все будете министрами, говорили они. На деле же выпускники ВУЗов годами трудятся, чтобы попасть хотя бы на мою должность. Заметят? Хорошо. Есть знакомые? Ещё лучше. Мы внесём тебя в очередь на повышение, где уже сотни таких же перспективных и подающих надежды. А пока морозь жопу на улице, мечтая попасть в уютный кабинет.
Миф четвертый - самореализация. Когда от твоих решений, скорости реакции, удачи многое зависит - повод для гордости. Я знаком со многими, кто может похвастаться этими качествами. Когда при очередной проверке нашли одинаковые косяки, одного из них понизили в должности почти на год, другому погрозили пальчиком, потому что его батя начальник чего то там. Другой уже 3 таких-же нарушения пережил. Не скажу, что они глупые, скорее наоборот, просто воспитательный процесс на нуле. Такие ребята быстро реализуются, а кто-то 30 лет таскает башмаки (это такая железная херабория, весом почти 7кг, которую ставят под вагоны чтобы те не уехали. Самое большое впечатление после универа на меня произвело, когда я увидел, что их носят бабушки по 60 лет или молодые хрупкие выпускницы.)
Миф пятый - безопасность. Едешь в поезде и уверен в своей безопасности? А ты рисковый! Безопасность на жд - пустой звук. Хотя это основа основ в любой работе. Оптимизация и сокращения дошли до такого уровня, что выполнить свою работу без нарушения инструкций невозможно. Хотя все это требуют. Я поставил себя как работник, который мог отказать любому начальнику в его афере, чем дико их бесил :) многие прогибались, и когда всплывали нарушения, тот самый начальник первый тебя и сдаст. Так и живём.
Точнее жил! Теперь я свободен, провожу время с семьёй, работаю любимую работу, которая приносит мне моральное и финансовое удовлетворение, наконец-то купил лыжи, потому что появилось время на спорт. Если тема зайдет, напишу про забавные случаи, каких накопилось не мало. Быть добру!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тут речной вокзал в городе рухнул - а наш офис там до последнего сидел, страшно было на работу ходить. Чудом никто не пострадал. Но под завалами остались архивы музейные, картины... Много чего... И после обрушения сотрудники ходили и доставали сами, что могли.
раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, не смог удержаться, в 2002 закончил НИИЖТ, работал на станции, дежурным. пассивный секс был после каждой смены, за все, а самое интересное, что папа был на подьездном пути начальником, то есть тебя сначала начальник станции трахает за работу, пришел домой, а там папа, почему вагоны не подал.короче, если тебя это печалит, огорчает и тп, но нехер делать в движенцах, мой рекорд это разбор с ночи 6 часов, почему я так херово отработал. привыкай. щас я ДГП, ДНЦО по старому, никому никаких жоп  ни лихзал,  просто светился везде и позвали в диспетчера и так далее.

4
Автор поста оценил этот комментарий
У вас совсем другая структура и работает в ней определённый тип людей. Если ничего не путаю, вы относитесь к Тверскому Государственному объединённому музею? У меня тётка работает в вашей организации. В культурной сфере немалую часть мотивации составляет идейность каждого человека, чего не скажешь о простых работягах.
раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Именно этот музей) уже две недели как не работаю в нем. Ушла в декрет и свою фирму развивать.
а идейность - да.. очень важна. Музейщики не должны хотеть денег) практически цитата!
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Иудейность
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну наверно нужно понимать какие человеческие потребности обслуживает каждая отрасль. И если культурные потребности у населения не в преоритете - денег там не стоит ждать. Естественно, полностью отказываться от них нельзя это не рыночные отношения и поэтому они содержатся на минимальном обеспечении, через государство.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Понятное дело. Но когда далее сами музейщики осуждают заработки на стороне (легальные, гидом работала по городу) - это начинает раздражать. Сами живите на оклад в 6,5 тыс и премию в 2,5 тысячи)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А формальная мотивация осуждения?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Репутация музея страдает. Так как у нас старые кошелки решили, что только они одни умеют экскурсии водить и вообще - остальные все ничего не умеют и водить не должны. Вот и начинают одни старые кошелки по молодежи прохаживаться по молодым гидам, а музейщики придерживаются такой позиции: если ты что-то делаешь круто - это значит музей молодец, если ты где-то ошибся - то это ты сам косячник и вообще сиди тихо..
как-то так
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё они любят считать чужие деньги и, если ты подрабатываешь, то начинается тыканье носом в это при любом случае
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то в нашей стране никто  не должен хотеть денег

2
Автор поста оценил этот комментарий
Хах :)
4
Автор поста оценил этот комментарий

>>> В культурной сфере немалую часть мотивации составляет идейность каждого человека


Так и есть. Жена в музейной сфере. Чисто на идее и собственной заинтересованности. Есть там схемы, как бабло зашибать, но если попадёшься, то это конец карьеры и ни что тебя не спасёт...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня жена работала в городском ДК во Ржеве. Ушла по причине маленькой зарплаты, ну и по секрету сообщила, что страсти там бушуют недетские, рука руку моет, готовы друг друга слопать и вообще. Так что знаю не понаслышке. Радует одно: такие места — действительно кузница талантов, очаг культурной жизни города.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

>>> по секрету сообщила, что страсти там бушуют недетские, рука руку моет, готовы друг друга слопать и вообще


Именно, тот ещё годюшник, но это в основном на верхах, средние же работники +- дружны, как и в любом другом коллективе.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так и есть. Она и ушла, когда ей предложили место зам. директора по художественной части.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Идейность нужна в том числе, там, где плохая работа принесёт вред (тем более если многим), но вот доказать вину ответственного будет трудно. Допустим, врач эпидемиолог или инфекционист, накладывающий какие-либо неприятные ограничения. В случае распространения инфекции доказать вину одного из них (реально, а не в качестве стрелочника или "ну, тут всё очевидно, скорее всего он виноват) будет не так просто, если вообще возможно.

А какая мотивация должна быть у пилота F-22 или F-35? цена разработки проекта несоизмерима с любой взяткой, которую ему предложит заинтересованная сторона. Там, возможно, семьи ответственность несут. Или скорее самоликвидация предусмотрена.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Речное сообщение, несколько я знаю, не очень прибыльно работает в РФ
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Наш вокзал давно был без работы. Но был символом города, очень красивым - его видели теплоходы, когда приплывали в Тверь. Теперь там жуткие банеры
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку