От чего зависит продолжительность аромата на коже?

Привет, я снова пишу про ароматы. На этот раз поскучнее, но тут будет больше практической информации.
Сегодня я расскажу все, что знаю по то, что влияет на продолжительность аромата и как мы можем влиять на его стойкость.

1. Доля ароматического вещества.
Ну это, пожалуй, самое очевидное и скучное. Чем больше в спиртовой основе аромата, тем он дольше длится.

От чего зависит продолжительность аромата на коже? Длиннопост, Парфюмерия, Парфюм

Об этом догадываются многие и поэтому часто ищут духи. Однако, концентрация аромата не самое главное, что определяет его стойкость. Ниже вы сами убедитесь, что факторов, влияющих на аромат у нас предостаточно.

2. Группа аромата.
Это один из главнейших моментов в оценке длительности аромата.

От чего зависит продолжительность аромата на коже? Длиннопост, Парфюмерия, Парфюм

Здесь картинка с самой, на мой взгляд, детальной пирамидой ароматов и еще немного моих божественных навыков пэйнта слева внизу. Это я пыталась объяснить, почему пирамида ароматов - пирамида, а не параллелограмм, например.
Тут можно увидеть прямую зависимость Х - тонкость аромата, У - стойкость. Так цитрусовые ноты в аромате звучат ярко, искристо, энергично, но испаряются они очень быстро, а, например, Животные-Амбровые ноты звучать очень мягко, обволакивающе, так что вы их больше ощущаете, чем обоняете, при этом остаются они на теле очень долго.

Примечание. Такая разбивка по группам является очень обобщенной. У каждого парфюмерного дома есть своя собственная пирамида групп ароматов, которой они пользуются таким образом, чтобы любой аромат брэнда не выбивался из его общего стиля.

Так и строится пирамида аромата:
1. Верхние ноты. Часто цитрусовые, фруктовые, ягодные. Это яркое знакомство с ароматом. Верхние ноты призваны очаровать человека, дав первое сногсшибательное впечатление, а также чтобы внести яркие ноты в монотонный аромат, разнообразив его. В среднем, в зависимости от группы аромата, верхние ноты держатся от двух минут до часа.

2. Ноты сердца - это и есть наш аромат. Именно проявления нот сердца мы ждем, когда брызгаем аромат на руку, чтобы он "раскрылся".
3. Базовые ноты. Это "фундамент" аромата. Базовые ноты определяют его шлейфовость и стойкость. Чаще всего это ноты, которые обитают внизу нашей пирамиды ароматов. Часто используют древесные, пряные и мускусные ноты. Базовые ноты становятся лучше слышны в самом конце звучания аромата и, как правило, только близко к коже. Эти ноты подбираются так, чтобы не перекрывать, а дополнять или оттенять звучание аромата. Именно поэтому у легкого, прозрачного аромата чаще всего и база легкая. И, соответственно, стойкость не слишком большая.

Примечание.
Наверняка вы не раз задавались вопросами: "Почему ароматы слушают, а не нюхают?" и "Почему в парфюме ноты, а не запахи?". Тут можно обратиться и к правилам русского языка или выдать пассаж на тему "они там в своих франциях совсем оборзели".
Разгадку для этих двух вопросов знает Джордж Уильям Септимус Пьесс. Он же это придумал, в конце концов!
Пьесс был английским парфюмером, жившим в 19 веке. Главное, чем он прославился, это созданием всеобъемлющего труда по парфюмерии "Искусство парфюмерии" в 1897г. Это было настоящее событие в парфюмерии: кто-то, вот так вот запросто, нагора, выдал все, что он знал про то как создавать ароматы! Парфюмеры готовы были драться за свои рецепты ни на жизнь, а насмерть - это ведь был их хлеб! А тут какой-то чаехлеб-Септимус берет и рассказывает, не просто как сделать аромат, но и рецепты дает и еще советует, где закупать дешевле сырье!
Пьесс, когда описывал, как создавать аромат, постоянно прибегал к сравнению с созданием музыкального произведения. Он создал одофоническую классификацию ароматов. Тонкие запахи соответствовали высоким нотам, а  тяжелые - низким. Он настаивал, что у аромата, как у музыкального произведения, есть продолжительность, ритм и гармония. И, как в музыке так и в аромате, все это можно разрушать одной неправильно подобранной нотой. Ниже представлен "одофон" Пьесса. Он делил ароматы на ноты. Таким образом, можно было действительно сыграть аромат. Отдельная группа личностей, прочитав эти строки, возможно захочет прекратить докапываться до музыкантов и начнет преследовать парфюмеров с просьбой сыграть "Мурку".

От чего зависит продолжительность аромата на коже? Длиннопост, Парфюмерия, Парфюм

А вообще - не вредничайте! В Америке, вон, ученые Крокер и Хендерсон пытались ввести свою классификацию ароматов, разделив запахи на четыре группы: ароматный, кислый, горелый и козлиный. Да, козлиный. Прекрасная, наверное, была группа ароматов, но, к сожалению, одофоническая классификация Пьесса оказалась, почему-то, популярнее в народе.


Вернемся к продолжительности ароматов. По группе ее можно определить, но весьма условно: цитрусовые держатся около трех-четырех часов. Большего ждать от них не имеет смысла. Концентрация аромата даст, в лучшем случае, разницу в час, но не как не удержит легкие нотки от испарения.
Гурманские, бальзамические и анималистические запахи могут длиться от десяти часов и хоть несколько дней. В формате духов потребуется несколько смываний с кожи, чтобы удалить запах.

Таким образом, у нас уже есть два фактора влияния на аромат. Примерную информацию о том, сколько будет держаться аромат нам дает группа, к которой он принадлежит, а концентрация даст нам, условно, +/- час к длительности.

3. Температура.
Вот это уже менее известный фактор. Дело в том, что распространение аромата это физика. Под воздействием нагревания аромат испаряется. Чем выше температура, тем интенсивнее он испаряется. Таким образом, попав в горячую среду (как температура воздуха, так и тепло кожи), аромат становится интенсивнее, но быстрее испаряется. В холодной среде аромат будто приклеивается к коже. Он становится намного тише, при этом сходит с кожи медленнее.
Это, кстати, небольшой ключик к пониманию того, почему нам зимой хочется чего-то намного более густого и насыщенного (чтобы расслышать хоть что-то), а летом - легкого и акватического (чтобы нас не задушило, когда парфюм начнет активно испаряться).

На приведенные выше три фактора мы почти не можем повлиять.

Ниже три варианта того, как мы сможем повлиять на длительность и тональность аромата:


1. Наносить аромат на увлажненную кожу.
Если предварительно нанести на кожу молочко для тела или увлажняющий крем, кожа сама будет удерживать на себе аромат. Это происходит из-за того, что у кожи есть свойство - чем больше ее увлажняем, тем лучше она все впитывает и удерживает. Иногда можно наткнуться на крема-бустеры, спец-средства для увеличения продолжительности парфюма, но по мне, так это пустая трата времени, когда можно воспользоваться обычным молочком для тела или же молочком для тела с ароматом того же парфюма.
Примечание. Для парфюмов люкс-класса и для некоторого масс-маркета характерен выпуск трио: вода, гель для душа и молочко для тела. В гелях для душа, обычно, более высокие ноты аромата - фруктовые, цитрусовые и т.п. В молочке больше низких нот - пряных, цветочных, древесных. Не удивляйтесь, если молочко для тела пахнет не совсем так как парфюм. Так и было задумано, чтобы вы сами меняли интенсивность тех или иных нот. Фишка в большей степени будет работать с люксовыми ароматами. У масс-маркета редко аромат, например, геля для душа, остается на коже после того, как вы приняли ванную.


2. Наносить аромат на молочко другого аромата.
Это уже не просто способ продлить продолжительность аромата, но и прикольная фишка, которой меня научила знакомая, работающая в парфюмерной промышленности.
Иногда бывает такое, что аромат, в принципе, нравится. Но есть парочка очень "вредных" нот, которые, заразы такие, раскрываются только на коже и прямо-таки лезут в нос. Вот такие нотки можно "усмирить", если посадить их на молочко, которое пахнет не так как парфюм.
У меня, например, есть всегда два вида "бустеров". Один - сладкие, медово-ореховый крем. И другой - терпкое молочко для тела. С запахом, который даже трудно описать. Что-то среднее арифметическое между детским кремом и хозяйственным мылом. Если в аромате мне не понравилась, абсолютно не званная яркая, сладковатая нотка (как это часто бывает с ароматами зеленого чая, куда постоянно пихают нелюбимый мною цитрус), я "приземляю" этот аромат на терпкое молочко. Если вылезла не приятная мне горечь - усаживаю на сладкое молочко.
Про такие "бустеры" могу сказать, что подбирать их нужно только методом проб и ошибок, но в результате можно будет не только продлить аромат на коже, но и контролировать его раскрытие.


3. Наносить аромат на аромат.
Вот где можно вдоль побезобразничать и дать полет фантазии! Смешивать можно все со всем, с тремя мааааааленькими оговорками. Во-первых, химические и натуральные ароматы могут не подружиться. Во-вторых, смешивать ароматы нужно только на коже, так как нужно не только смотреть, как ароматы смешаются, но и как они подружатся на вашей коже. В третьих, смешивать нужно по правилу "снизу вверх". Берем аромат, который принадлежит к более низкой, шлейфовой группе - он весь станет базой нашего уникального аромата. На него наносим более легкий аромат. Такой способ очень творческий и дает большой плюс к длительности аромата (может и +5 часов дать, если не забьет верхний аромат)!
Важное замечание касательно смешивания ароматов касается смешивания чего-либо с цитрусовыми ароматами. У цитрусовых очень сильные верхние ноты. Когда будете наносить их поверх, они первое время будут "забивать" почти любой аромат. В смешивании чего угодно с цитрусом нужно подождать раскрытия минуток пять-десять.

Вот и все, что я знаю по этой теме.
Надеюсь, вам понравится и спасибо за внимание.

Так же еще есть два вопроса к подписчикам и "мимокрокодилам".
1. Как вы относитесь к формату пост + бонус, где в бонусной части я буду описывать историю какого-нибудь интересного парфюма или парфюмерного дома?
2. Я знаю так же кучу всякого касательно косметологии: про кожу и про то, что, зачем и как мазать на лицо. Интересно ли вам это будет? (я все равно буду постить эту инфу, только, если выяснится, что вам подобный формат не нужен, буду делать это с более грустным лицом - мне все равно хочется куда-нибудь сбросить накопившиеся пласты информации)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
113
Автор поста оценил этот комментарий

Почему говорят, что если не чувствуешь аромат, который на тебе, то он твой?он мне нравится, я хочу его слышать, а ощущают только окружающие.

раскрыть ветку (71)
51
Автор поста оценил этот комментарий
Просто наш мозг привык чувствовать изменения. А если ты будешь каждые 5 минут задумыватся что у тебя по две руки и ноги то тебе процессорного времени на все остальное не останется.
раскрыть ветку (3)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Ух, ебать, хобот!
раскрыть ветку (1)
29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Надень штаны обратно, тут все пикабушники такие же как и ты
Автор поста оценил этот комментарий
Ну дык оптимизация!
97
Автор поста оценил этот комментарий

Это как когда пёрнул, свои пуки не пахнут

раскрыть ветку (44)
155
Автор поста оценил этот комментарий
Эм, а я чувствую аромат своего пука. Значит ли это, что это вовсе не мой пук и мне стоит задуматься?
раскрыть ветку (17)
107
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не ты когда пукаешь

раскрыть ветку (1)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не тормози - пердани
29
Автор поста оценил этот комментарий

Про чужой пук точно никогда не скажешь "аромат". Что угодно, только не "аромат".

раскрыть ветку (12)
17
Автор поста оценил этот комментарий

У вас просто нормального пука не было

раскрыть ветку (1)
32
Автор поста оценил этот комментарий

У меня-то, как раз, все пуки нормальные. Это у других какой-то адъ и израиль.

12
Автор поста оценил этот комментарий
свой пахнет сладко...
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря, что ел. Иногда и кисло бывает.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Кисло-сладко
раскрыть ветку (3)
18
Автор поста оценил этот комментарий

А мне пожалуйста барбекю.

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Подливой полить?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это у китайцев
6
Автор поста оценил этот комментарий
А нотка))
раскрыть ветку (3)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Нотка вчерашнего борща прошлогоднего урожая свеклы с северных равнин Калужской области?

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Ух, бля...
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Фа-диез
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Это не твой пук, его тебе просто в жопу подкинули.

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Офигенная отмазка для общественного транспорта
61
Автор поста оценил этот комментарий
А ведь классификация пердежа довольно разнообразна. От мягких,пьянящих ароматов,до разрывающих ноздри,слезоточащих удушающих газов.
раскрыть ветку (14)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Можно даже пост про газы запилить, с рецептами, нотками оттенков, реакциями окружающих)
раскрыть ветку (9)
34
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С рецептами. Съешьте копченой колбаски с зеленым чаем и кусочком цитруса и уже через 15 минут сможете порадовать окружающих пьянящим ароматом.
раскрыть ветку (6)
58
Автор поста оценил этот комментарий
Это для ньюфагов, олдфаги же набивают кишечник не абы чем, что бы оно там погнило, отферментировалось, сформировался цельный букет запаха. Потом забираешься в первую треть вагона метро, и выпускает шипуна, главное рассчитать время, если слишком рано, то ветер от движения вагона не успеет вовремя разнести аромат по вагону и тебя легко вычислят. Но каково же смотреть на людей, когда волна удушливого, пряного, с нотками безысходности газа меняет людей.
кто то героически терпит, другой бьётся о поручни, третьи сами добавляют новых оттенков в волну.
хуже всего тем, кто в конце вагона, туда порой может прилететь такой суммарный букет, что мысль проблеваться кажется не такой уж и постыдной, учитывая жестокость реалии
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да у нас тут парфюмер!

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не желаете ли, сударь, рецепт "Выдох Вечности"?)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже не шептун, это целый хадукен по разрушительности.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ух бля

4
Автор поста оценил этот комментарий

Шёпот смерди.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Реакция окружающих - 50 оттенков отвращения
6
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем? Если по теме давно уже издан отдельный труд: Искусство ПУКА, или руководство для артиллериста исподтишка
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты подрабатывал в городском туалете, то уже по лицам можешь определять запах 🤢
1
Автор поста оценил этот комментарий
Выветриваются они тоже с разной скоростью.
Автор поста оценил этот комментарий
Ошибочка: от неощутимого совсем (ну то есть воздух по сути)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Имхо субъективизм это, не бывает "непахнущих", как в том анекдоте про бабку у доктора:)
97
Автор поста оценил этот комментарий

Начали с обсуждения запаха духов, продолжим обсуждением запаха пердежа. 

раскрыть ветку (10)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, сколько нужно напердеть в закрытой комнате, чтобы задохнуться?
Гитлер_высунулся.jpg
раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это было в разрушителях мифов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А в Симпсонах?
6
Автор поста оценил этот комментарий
Видел как-то пост здесь, про мужчину с метеоризмом, который так и умер
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Байка, если бы он спал в такой герметичной комнате, то гораздо быстрее задохнулся бы из-за нехватки кислорода.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты хотел сказать, из-за высокой концентрации углекислого газа.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если занудствовать до конца, то из-за обеих причин сразу)

Автор поста оценил этот комментарий

пукая, мы выделяем природный газ.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Типичный пикабу.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну скатол, в основном дающий запах пердежу, используется в парфюмерии, так что вполне логично.
12
Автор поста оценил этот комментарий
Потому, что если бы вы постоянно чувствовали запах, то со временем у вас голова бы начала болеть и вам уже бы не захотелось им пользоваться.
10
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В удобной упаковке.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому шо есть два аромата. "Ни че не пахнит" и "воняет" все остальное маркетинг.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это ошибочное мнение,человек не чувствует запах свой собственный,а ни как не нанесенный со стороны. А так мы перестаем его слышать из-за постоянства использования одним и тем же ароматом.

Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне, это неправильное утверждение. Некоторые молекулы могут "забивать" рецепторы так, что вы не будете его слышать даже если захотите - просто нет свободных рецепторов, которые бы могли это услышать. Самый яркий тому пример - Молекула №1, которую владельцы очень быстро перестают слышать, а шлейф от нее на самом деле такой сильный и длинный, что в штиль по нему можно отслеживать перемещения человека )
Аромат должен нравиться, все остальное - не важно )

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не чувствуешь свой аромат, потому что мозг помечает его, как помеху.

раскрыть ветку (15)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Может наоборот?на помеху он бы кричал аларм!

Несколько лет пользуюсь одним и тем же парфюмом. Пытался поменять, но невозможно, начинает болеть голова, некомфортно, даже приходится идти мыть голову, чтоб смыть запах. А свой парфюм ощущаю только из флакона, на себе не чувствую. И дело не в стойкости, окружающие его слышат.

раскрыть ветку (14)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Это как видеть собственный нос - он есть в поле зрения, но мозг его как отдельный объект не обрабатывает.

раскрыть ветку (8)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, ну нахуя?! Как теперь убрать нос из поля зрения?!
раскрыть ветку (7)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Закатить глаза высоко вверх, на брови, потом вперед себя. Не благодарите 😉

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, как теперь убрать брови?
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотреть на нос Оо

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ты ещё и дышишь с частотой 15-20 дыхательных движений в минуту.
(Как только об этом задумываюсь, начинаю контролировать дыхание. Жутко неприятно)
раскрыть ветку (3)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и мразь же ты!

Есть ещё что нибудь подобное?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Частоту морганий посчитай - от 15 в минуту должна быть

1
Автор поста оценил этот комментарий

не забывай сглатывать постоянно накапливающуюся слюну

5
Автор поста оценил этот комментарий

На постоянный раздражитель-аромат мозг отключает рецепторы, и вы перестаёте его чувствовать.  Никакого "значит это ваш запах" здесь нет.  Если долго находиться в сельском туалете летом, тоже со временем перестанешь так явственно ощущать вонь, но это не твой аромат :D

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не не. Я приучал себя к другому аромату. Исправно душился им. Но все равно чувствовал. А с любимым с первого раза не замечаю.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Значит вы к нему привыкли и просто перестаёте замечать.  После одного из творений монталь я вообще не чувствовала ни один парфюм двое суток, нос отказался работать после такой экзекуции)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Так мозг помехи отделяет от полезного сигнала и игнорирует.

Автор поста оценил этот комментарий

ну и зачем вам, в таком случае, парфюм, чтобы окружающие "наслаждались"? окружающим, в большинстве случаев, важно только, чтобы не воняло, а то, что какой-то вася набрызгался аксом - как минимум побоку

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку