Найдены возможные дубликаты

Отредактировал ridden50 1 год назад
+47

как же мощны его крылища

раскрыть ветку 2
+10

Та да, пеликанище здоровенное.

раскрыть ветку 1
0

Не то что жопка

+21

Садились в аэропорту Шарля де Голля. Там 2 полосы параллельные. Соотвественно при посадке в илюминатор хорошо видел соседнюю. По соседней полосе только только коснулся полосы один самолет, а ему в хвост уже заходит на посадку другой. Очень красиво и немножко страшновато. Но какой там трафик понял уже внутри аэропорта. Московские аэропорты рядом даже не стоят по наполнености людьми. Правда это было году так в 2007

раскрыть ветку 3
+2
Так в Париже всего 2 аэропорта
0

Мое фото оттуда же. 2009. Очередь на взлет. Ждем, пока самолет сядет.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Я и в ДМД могу такое фото сделать, там и поболее бывало на взлёт.

+19

Мля...вот сколько лет живу - понять не могу,как ТАКОЕ может летать и почему крыльями не машет?!

раскрыть ветку 14
+25
раскрыть ветку 2
+9
раскрыть ветку 1
+15
В мире без знания физики есть магия))
+4

Вот тоже. По физике 5, летал как пассажир почти на всем от старых вертолетов и ан 24 до тушек ильюшиных и этих ваших эрбасов с боингами. Но по мне 380й летает не на физике, а на черной магии 80 уровня.

+4

А власти-то скрывают:

https://www.youtube.com/watch?v=Hu6MVnwPClA

раскрыть ветку 1
+1

Удоли!

Иллюстрация к комментарию
0

Найди на ютубе объяснение простенькое, какой нибудь канал с приятным голосом тебе все по полочкам разложит, и магия пропадет)

раскрыть ветку 5
0
Это на интуитивном уровне магия. Мозг животных спокойно миллионы лет обходился без знания законов по физике.
раскрыть ветку 3
-1
А почему канал обязателен именно с приятным голосом? С нормальным голосом нельзя смотреть?
0

Профиль крыла сделан таким образом, что при обтекании воздушным потоком, над крылом образуется пониженное давление, а под крылом повышенное, за счёт чего и возникает подъёмная сила)

+12

Кстати, немало и происшествий, когда сталкиваются два самолёта при взлете-посадке.

И крупнейшая авиакатастрофа в истории (Тенерифе 1977 год) - из этой же серии.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+15

>Тенерифе 1977


Там по другому было https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Столкновение_в_аэропорту_Лос...

Иллюстрация к комментарию
+3
Немало это сколько?
раскрыть ветку 2
+3

Погибло 583 человека — все 248 человек на борту «Боинга» KLM (234 пассажира и 14 членов экипажа) и 335 человек на борту «Боинга» Pan American (326 пассажиров и 9 членов экипажа), выжил 61 человек (на «Боинге» Pan American — 54 пассажира и 7 членов экипажа).


Эта катастрофа остаётся крупнейшей по количеству жертв за всю историю гражданской авиации.


Мне потребовалось 40 секунд. А для лл слишком длинный коммент. Филоните, товарищ

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2

На Тенерифе, емнип, оказался переизбыток идиотов на один аэропорт.

0

тут другое, два шли на взлет, один перепутал полосу

+22

Это завораживает и восхищает) я аэрофоб, каждый перелёт - тихая истерика и потные ладошки, и каждый раз я безумно благодарна пилотам за то, что они привезли мою драгоценную жопку в очередное удивительное место)

раскрыть ветку 12
+8

А есть люди, которые не могут преодолеть страх, и потом 4000 км на поезде едут.)

раскрыть ветку 1
+10

... через Тихий океан

+20
Как вы досмотр то проходитк с драгоценностями в жопке?
раскрыть ветку 7
+13

Жопка отвлекает от драгоценностей, всё норм)

раскрыть ветку 6
+3

Вот тоже самое блин. Загоняю себя мыслями пиздец просто.

+1

Ой, знакомо. Только иногда у меня тихая истерика прорывается - стукаю себе по лбу рукой тихонько, ну это ямы там всякие, турбулентности)

+51
Красиво конечно. Но мне вот интересно, а спутный след как же? Иди вдруг у меньшего будет проблема при взлете и придётся прикрывать взлёт. Походу диспетчера заигрались.
раскрыть ветку 20
+37

Там реальное расстояния между самолетами в несколько километров. ВПП только 4 километра минимум. Боинг взлетел, A380 через полминуты только садится. Расстояние сами прикиньте. Если что произойдет, он свободно уйдет на второй круг.

раскрыть ветку 1
+22

Поправочка. Я чет перестраховался.

Manchester Airport has two parallel runways. Runway 1 (23R/05L) 3,048 m × 45 m (10,000 ft × 148 ft) and Runway 2 (23L/05R) 3,200 m × 45 m (10,499 ft × 148 ft).

Что забавно, длина пробега A380 - 2900 м, судя по той же Википедии.

Я думал, что запас будет больше, а выходит, всего 300 метров дается на ошибку в лучшем случае.

+11
Это абсолютно безопасно ! По английски называется runway efficiency Вот если бы А380 взлетал а Б737 был сзади ( это опасно) Ещё опасно сразу заходить после Боинга 757
раскрыть ветку 7
+1

почему?

раскрыть ветку 5
0
На сколько я помню из курса орвд, то интервал посадки в самом минимальном случае, это 2 минуты
+6

ну тогда 380й на второй круг спокойно уйдет

раскрыть ветку 7
+1
 Всё верно ! 
раскрыть ветку 6
-12
Тоже самое хотел написать.
Б - безмозглость (так надо писать через этот дефис?)
раскрыть ветку 1
+10
 Спасибо учитель 
ещё комментарии
+5

судя по вики, расстояние между бортами в 4 минуты уже считается конфликтом. еще где то читал, что для бортов UWB (типа A350, A380, B777, B787) расстояние между ним и любым другим в 19 миль - тоже уже конфликт

раскрыть ветку 7
+13

Ты это утренним рейсам в Шереметьево скажи. Реально наблюдал как один взлетает а за ним сразу на посадку идут. Когда самолет разворачивался то наблюдал как один полосы касается а за ним в воздухе 2 самолета виднеются идущие на посадку.

раскрыть ветку 6
+1
Пфф! Летал из Внуково в Ставрополь лет так 10 назад. Вечерний рейс выглядел так, сели в самолёт, отъехали от терминалов, припарковавшись на обочине(по крайней мере, такие ощущения), поостояли минут 40-120, потом взлёт. Взлет- это старт с пробуксовкой(я понимаю, что это невозможно,но ощущения именно такие), дрифт в развороте, и разгон на все деньги, причем отчётливо видно борт, взлетевший перед и заходящий на. Пока разрешали алкоголь на борту, не обращал внимания, но после...
+1

нашел, что, в случае электронного сопровождения взлета/посадки, между UWB бортами может быть разница в 5.5 км. рекорд для шереметьево - 69 взлетно-посадочных операций в час, то есть разница между бортами на посадочной скорости для UWB была бы 5 км. если бы все борты в рекордный час были UWB - опасно. но, так как для 69 UWB бортов в шарике нет места, то, скорее всего, борты были обычными, а значит нормы были соблюдены с запасом :)

раскрыть ветку 1
0

утренним, вечерним и вообще почти круглосуточным...

0

разве в шарике не две полосы?

раскрыть ветку 1
+1

Для сравнения

Иллюстрация к комментарию
+1

Меня больше беспокоит птица пролетевшая на 1:08.

Кажется для @Yoll есть работа.

раскрыть ветку 1
0

Тоже хотел её упомянуть)

+1
 Вот здесь похожий случай https://youtu.be/jMCH3g-S3ys
+1

А это не нарушает каких-нибудь правил случайно? Смотрится неплохо, конечно, но не хотелось бы ни в первом, ни во втором самолёте находиться.

раскрыть ветку 2
+5
 Всё в пределах нормы ! Но смотрится красиво 
+1
А то ты знаешь находясь в самолёте насколько близко расположены другие?)
+1

Всегда было интересно неужели нельзя сделать задержку небольшую, неужели такой трафик ?

раскрыть ветку 11
+9
График-трафик.. По-ходу так и есть. Диспетчера отморзки. Но я думаю всё в пределах регламента ибо если это нарушение безопасности поетов, то бутылка найдет незамедлительно.
Недавно сам летел из Шереметьево, и мой борт пересекал полосу, а на посадочном уже был другой, довольно отчетливо видно было огни. Сказать что было неприятно в этот момент, - ничего не сказать...
раскрыть ветку 1
0

В этот момент посадка ему ещё не была разрешена, как только вы освободили полосу, ему дают разрешение

+7

Между ними 5-6км, на самом деле они довольно-таки далеко, кажется что близко из-за длиннофокусной камеры. (длина полосы вроде как 4км)

раскрыть ветку 8
0

Диспетчера ответ

0

Если не ошибаюсь это перспектива? Жаль не нашёл пикчу где 2 фото. С перспективой и без. Камень фоткали на пляже. Очень наглядно показано как она работает. Гугл не помог найти.

раскрыть ветку 6
0
с 28ой по 40ую секунды будто повис в ожидании 🤦когда ж он уже взлетит то
0
@moderator, на мобильной версии для андроид перестали воспроизводится ролики с YouTube. Через пару секунд после начала, видео прерывается в черный экран
раскрыть ветку 6
0

Вы имеете ввиду приложение?

раскрыть ветку 5
0
Да. Приложение для андроид
раскрыть ветку 4
0
Все таки насколько ж он здоровее
0
Большой похож на летающую тарелку, которая медленно опускается за улетающим самолетом и катится к оператору
0

Такое ощущение, что 380 владеют только Emirates

0
45 секунд между бортами, это нормальная практика
0

Ух шайтан!

0

какой фокус у объектива и какой длинны взлётка? может она там под 2 км? на такую чутка проще садиться )

раскрыть ветку 1
+6
 Это Манчестер аэропорт . Взлётная там больше 3км
0

На самом деле между бортами несколько километоров

0

Интересно

Похожие посты
160

Доставка нового Boeing 737-200 Aer Lingus

Здравствуйте, любители авиации. Сегодняшний пост о 737, а точнее о первой его модели — -200.

Доставка нового Boeing 737-200 Aer Lingus Авиация, Ирландия, Авиакомпания, Boeing 737, Самолет, История авиации

На данном фото взлет нового Boeing 737-200 из аэропорта Сиэтла (SEA) для доставки в авиакомпанию Aer Lingus (это борт с б/н EI-ASA, LN 147). Стоит отметить, что на фото самолету, предположительно, около двух лет, и в Сиэтл летал он для перекраски в ливрею Aer Lingus после того, как истек срок аренды самолета Air Algе́rie у ирландцев.

Первое поколение семейства Boeing 737, 737 Original, подразумевало две модификации — -100 и -200. Немецкой Lufthansa нужен был небольшой региональный самолет, летающий на небольшие расстояния. А американской United нужно было что-то меньше Boeing 727 (который к тому времени уже был у них в парке) и летающее по континенту над сушей. В итоге Boeing выкрутились и сделали две модификации (-100 и -200 соответственно). Последняя оказалась более успешна на рынке, выпустили 1095 самолетов. Но было время, когда компания Boeing хотела завершить производство 737 из-за низкого спроса на модель. Это сейчас мы понимаем, что отказавшись от 737, корпорация могла бы потерять существенную долю прибыли. Но тогда компания решила продолжить работу над новой модификацей - ей стал 737-300, положивший начало целому семейству, получившему название Classic. Он совершил первый полет в 1984м. Это был ремоторизированный самолет. Также при проектировании инженеры столкнулись с рядом проблем, касающихся изначальной концепции 737, то есть неприхотливого небольшого самолета, который легко обслуживать даже в самых отдаленных аэродромах. Это совсем другая история, ее, возможно, коснемся чуть позже в следующих постах.

Доставка нового Boeing 737-200 Aer Lingus Авиация, Ирландия, Авиакомпания, Boeing 737, Самолет, История авиации

Вернемся к 737 на фото. Этот самолет сменил бесчисленное количество авиакомпаний, летал и в Европе, и на ближнем востоке, и в Африке. В декабре 1996 года он нашел свое пристанище во флоте чилийской Avant Airlines, где оставался до 1998го. В этом же году им стали владеть ВВС Перу. Что интересно, самолет до сих пор эксплуатируется. 15 марта 2021 ему исполнится 52 года, что для такого самолета является существенным возрастом.

AviaChatChannel

Медиа: aceebee (flickr)

Показать полностью 1
366

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления

В модели реализовано раздельное управление освещением с пульта-реплики панелей настоящего самолета. Так же сделан звук запуска и выключения ВСУ по алгоритму реального борта.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Пара видео работы модели.

Ну и немного фотографий процесса сборки.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Изготовление основания диорамы.

Нарисовал в 3д редакторе и распечатал.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Сделал панели управления макетом. Точная копия с настоящего самолета.

Нарисовал в 3д редакторе и распечатал.
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Изготовление основания.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Здание аэропорта.

Внутри сделана подсветка.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Надпись аэропорта так же нарисовал в редакторе и распечатал. Надпись покрашена люминесцентной краской.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Нарисовал в 3д редакторе телетрап и распечатал его на принтере.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Одна из сложных операций, подгонка гармошки трапа к обводам фюзеляжа.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Ну и немного о начинке )

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Сборку тягача можно посмотреть здесь "Аэродромный тягач SCHOPF"
Показать полностью 21 2
93

Последний собранный Airbus A380

Последний собранный Airbus A380 Авиация, Airbus, Airbus A380, Сборка, Финал, Франция, Тулуза, Длиннопост

Сегодня на заводе Airbus во французской Тулузе последний Airbus A380 покинул линию окончательной сборки. Самолёту предстоит обзавестись двигателями, он должен быть покрашен и пройти окончательные тесты перед тем, как быть поставленным в авиакомпанию Emirates.


В связи со столь значительной вехой - выпуском последнего A380 c т.н. «Станции 40», завод в Тулузе посетило руководство Airbus в лице CEO компании Гийома Фори (Guillaume Faury) и руководителя департамента сервисов Филиппа Муна (Philippe Mhun).


Последний собранный Airbus имеет серийный номер (MSN) 272. Это один из девяти A380 ещё не переданных заказчикам: восемь самолетов должны быть поставлены в Emirates, а ещё один японскому авиаперевозчику ANA. Обе авиакомпании пока откладывают поставки A380.


Согласно информации Airbus самолёту теперь предстоит проследовать на «Станцию 30», где будут установлены двигатели и начнётся тестирование различных систем самолёта.

Последний собранный Airbus A380 Авиация, Airbus, Airbus A380, Сборка, Финал, Франция, Тулуза, Длиннопост
Последний собранный Airbus A380 Авиация, Airbus, Airbus A380, Сборка, Финал, Франция, Тулуза, Длиннопост
Последний собранный Airbus A380 Авиация, Airbus, Airbus A380, Сборка, Финал, Франция, Тулуза, Длиннопост

AviaNews

Airbus

Показать полностью 3
176

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Корпорация Airbus разработала концепцию создания трех моделей самолетов с водородными двигателями. Об этом генеральный директор Airbus Гийом Фори сообщил в интервью, опубликованном в понедельник газетой Le Parisien.

"Разработка двигателей с нулевой эмиссией углекислого газа - это исторический этап для всего сектора коммерческой авиации, и Airbus намерен играть роль первого плана в этом технологическом переходе, беспрецедентном для нашей промышленности",

- подчеркнул Фори. Он выразил уверенность в том, что его корпорация "станет лидером" таких разработок.


Новое семейство самолетов получило название "ZEROe" - от термина "нулевой выброс". Предусмотрено создание трех моделей машин.

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Первый вариант - это самолет с турбовентиляторными двигателями "классической конфигурации". Как отметил Фори, воздушное судно будет вмещать от 120 до 200 пассажиров, то есть будет в этом аналогичен моделям A220 и A320. Самолет сможет обеспечивать рейсы на расстояния, превышающие 3 500 км. Баки со сжиженным водородом будут расположены в хвостовой части машины.

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Вторая модель - это самолет регионального класса с турбовинтовой установкой. Он сможет перевозить до 100 пассажиров на расстояние в 1 800 км.

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Третий концепт - самолет компоновки "летающее крыло". Он будет вмещать до 200 пассажиров и иметь дальность полета также свыше 3 500 км.


Особенности водорода

Как пояснили в Airbus, для водорода на самолетах требуются баки, примерно в четыре раза превышающие по объему обычные, применяемые для керосина. Кроме того, необходимо обеспечить, чтобы сжиженный газ сохранял свою температуру в минус 250 градусов по Цельсию. Баки также должны выдерживать значительное давление, быть цилиндрической или сферической формы. Это означает, что они должны находиться не в крыльях, а внутри фюзеляжа, и широкофюзеляжные самолеты для этого хорошо подходят.


Программа использования на самолетах водородных двигателей осуществляется с начала нынешнего года консорциумом, образованным входящими в него Airbus, производителем авиадвигателей Safran и их совместной компанией Arianegroup. Еще одним участником консорциума является компания Onera, занимающаяся научными исследованиями и разработками в авиационно-космической сфере.


Как сообщил Фори, технологические разработки займут у консорциума пять лет, за которыми последуют два года работ компаний-подрядчиков. Как подчеркнул Фори, он надеется, что первый самолет из этой серии будет сдан в эксплуатацию в 2035 году.


https://tass.ru/ekonomika/9511245

Показать полностью 3
228

Вот и все. А380 Air France совершил последний полет

Продолжение поста

Недавно последний А380 Air France совершил свой последний полет.

А380 сопровождал А350, как бы ознаменуя смену поколений.

Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост
Вот и все. А380 Air France совершил последний полет Air France, Airbus A380, Самолет, Прощание, Фотография, Авиация, Длиннопост

Спасибо, что дочитали пост. А380 надолго останется в памяти.

Показать полностью 8
379

Уходит эпоха...

Здравствуйте, любители авиации.

Сегодня, 26 июня, Air France прощается с А380. Вывод данного типа ВС обусловлен падением спроса, дороговизной обслуживания и эксплуатации. Как сказали в AF: "Самолет не вписывается в нашу стратегию".

Уходит эпоха... Airbus A380, Air France, Самолет, Вывод, Авиация

Красавец, не так ли?

Сегодня, 26 июня авиакомпания Air France совершит заключительный полёт на самом большом пассажирском самолёте - Airbus A380 тем самым ознаменуя завершение эксплуатации данного типа ВС. На борту лайнера будут находиться только сотрудники авиакомпании, а также топ-менеджмент. Бен Смит (CEO Air France - KLM) и Анна Ригал (CEO Air France) также планировали быть на борту. Рейс должен состоятся около полудня и вылететь из Парижа, аэропорта Шарля-де-Голля

Рейс AF380 можно отслеживать с 13:30 до 14:40 (UTC)

Очень грустно. Эти машины стали жертвами коронавируса и четырех двигателей, с каждым годом мы будем видеть их в небе все меньше и меньше.
Так что успейте полетать на А380.


Спасибо, что дочитали этот пост до конца. Желаю полетать на этом красавце, а также снять его в полете.

44

Airbus A380: 15 лет в небе

Сегодня, 27 апреля, исполняется 15 лет первому полёту крупнейшего в мире дальнемагистрального широкофюзеляжного четырёх-двигательного лайнера Airbus A380-800.


Именно в этот день в 2005 году первый А380, с серийным номером MSN001 и регистрационным F-WWOW, поднялся в небо с взлётно-посадочной полосы международного аэропорта Тулуз-Бланьяк (TLS) во Франции, где находится основной завод европейской корпорации Airbus по производству широкофюзеляжных лайнеров.


"Поднял" машину лётный экипаж из шести человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через три часа и 54 минуты.


Все мы знаем, что средний срок жизни большинства авиалайнеров — это 25 лет. За эти годы машина успевает поменять нескольких эксплуатантов (авиакомпаний) и даже владельцев (самих перевозчиков или, в основном, лизингодателей). Например, сначала лайнер летает 10 лет (в среднем для первого эксплуатанта) в Emirates, предоставляя пассажирам самый высокий уровень комфорта. Затем машина попадает на вторичный рынок, где уходит, скорее всего, к чартерному перевозчику, меняя салон на самый вместительный, теряя в комфорте. Так она может летать до 20-25 лет, меняя таких вот, вторичных владельцев. А затем, в зависимости от модели, лайнер может либо отправиться на слом, либо на конвертацию в грузовик (характерно для Boeing 767, а теперь и Boeing 737, и Airbus A321).


И это типичная жизнь одной машины. При этом сама модель — Boeing 737, 767, 747, Airbus A320, Airbus A330 и т.д. — живёт куда больше. Так, например, полёт первого 737-го состоялся ещё в 1967 году, 747-го — в 1969-м, 767 — в 1981-м, A320 — в 1987-м. И все эти лайнеры с тех пор живут, развиваются и обновляются. Моделям куда больше 25 лет.


Но с A380 история другая. Это своеобразный Ил-96 международного авиарынка: появился не в нужный момент. Начиная программу A38X в конце 90-х годов, концерн Airbus планировал, что рынок потребует около 1500 таких машин, исходя из чего и была рассчитана её стоимость.


Но что мы имеем на данный момент? Всего построено 242 лайнера этого типа. Осталось достроить ещё несколько машин. Последний путь последнего фюзеляжа 380тут. По сути, это провал. Мы читали исследования, что Airbus от краха спас только невероятный успех серии A320 в "нулевых" и "десятых" годах. Что касается вторичного рынка, то вместо того, чтобы после 10 лет эксплуатации у первого перевозчика (с конца 2007 года, то есть в 2017-2018 гг.) попасть на вторичный рынок и уйти к кому-то ещё, A380-е стали выводиться из флотов и попадать либо на хранение без потенциальных заказчиков, либо даже на слом (да, первые две машины Singapore Airlines уже уничтожены в аэропорту Тарб во Франции, и из них сделали брелки Aviationtag). Только один лайнер попал к новому перевозчику — в чартерную HiFly Malta.


Почему так произошло? Дело в том, что во втором десятилетии 21-го века оказалось, что рынку не нужны четырёх-двигательные машины, такие как Boeing 747, Airbus A340 и Airbus A380. Стоимость их эксплуатации в расчёте на одного пассажира стала выше, чем у двухдвигательных лайнеров, таких как Boeing 777, 787 и Airbus A330, A350, у которых намного повысилась надежность силовых установок (тут есть свои моменты...) и топливная эффективность. Более того, ввиду экономических кризисов, оказалось весьма сложным заполнить такие огромные салоны (вы ведь помните, что у A380 целые две полноценные пассажирские палубы), которые способны вмещать аж по 500-800 человек.


Таким образом, поднявшись в 2005 году в небо, уже в 2020 году A380 практически полностью сел обратно на землю. С одной стороны, по нему ударили вышеизложенные факторы: авиакомпании стали отказываться от него раньше времени; с другой стороны, пришёл COVID-19, который заставил перевозчиков отправить свои флота, в том числе и "китов", в простой. Но есть ощущение, что после пандемии A380 в таком количестве уже не понадобятся и более-менее дослужат свой век только в Emirates, у которой их больше 100 единиц.

Источник

Показать полностью
177

Virgin Atlantic выводит последние А340-600

Добрый день, любители самолетиков. На этой неделе происходит нечто грустное в авиационном мире. А350 Аэрофлота сломался, Alitalia прекращает рейсы из/в Милана (только аэропорта Мальпенса), FlyBe прекращает свое существование, коронавирус бьет очень сильно.
Вдобавок к этому Virgin Atlantic выводит последние А340-600. А340 вообще легендарный лайнер, у которого сложная судьба. В 90х появился Boeing 777, который по некоторым характеристикам выигрывал А340. Ведь 777 был двухдвигательным, а значит потреблял меньше топлива. Интересно, что при создании А300 Airbus выиграл у Boeing и y великого и ужасного (в то время) McDonnell Douglas тем, что А300 был двухдвигательным самолётом, а не трёх и четырехдвигательным.
Перейдем к А340. Несмотря на конкуренцию, он держался. Заказы были (но не большие), а значит производство можно было хоть как-то поддерживать. Помимо первых версий (-200, -300), ребята из Airbus создали ещё две версии с удлиненным фюзеляжем для обеспечения конкуренции с 777. Это были версии -500 и -600. Они вмещали очень много пассажиров и летали далеко. Очень далеко (17000км у -500 и 13000 у -600).
Вернемся в настоящее время. Сейчас бушует коронавирус, поэтому пассажиропоток резко снижается. Lufthansa вообще остановила полеты своего флота А380. Но не стоит драматизировать, они просто остановили их полеты, А380 скоро вернутся в эксплуатацию.
А вот Virgin Atlantic решила вывести из эксплуатации весь парк А340. На их замену они покупают А350-1000.
Вот что пишут СМИ по поводу выведения из эксплуатации А340:

Virgin Atlantic выведет из эксплуатации последние четырехдвигательные Airbus A340-600 на этой неделе. Причиной такого решения является снижение объёмов перевозок из-за вспышки коронавируса.

Последние три самолета Airbus A340-600 в парке Virgin Atlantic это самолёты с бортовыми номерами

• G-VNAP, 2004 года постройки, серийный номер 622, носит имя «Sleeping Beauty Rejuvenated»;
• G-VWIN, 2006 года постройки, серийный номер 736, «Lady Luck»;
• G-VFIT, 2006 года постройки, серийный номер 753, «Dancing Queen».

Airbus A340-600 остались в эксплуатации у авиакомпаний Iberia (15), Lufthansa (17), Mahan Air (5), Azerbaijan Airlines (3), Plus Ultra (2), Sky Prime и South African Airways (по 1) и 10 частных и государственных самолетов.
Очень печально ввиду того, что самолётам нет и 20 лет. Поэтому наблюдайте за их полетами на Flightradar24. А те, кто живёт в городах, куда летают эти птички, могут отправиться на споттинг и поснимать их.

Вот сам А340 в "прощальной" ливрее

Virgin Atlantic выводит последние А340-600 Virgin Atlantic, Airbus A340, Airbus, Самолет

Спасибо вам за то, что дочитали этот пост до конца. Прекрасных полетов и здоровых пассажиров.

Показать полностью 1
94

Аэрофлот принял первый А350

Здравствуйте, любители авиации! Сегодня в Шереметьево в ~15:30 прилетел первый А350 Аэрофлота. Про церемонию передачи самолёта авиакомпании я писал здесь.
Полетели!)


Итак, начнем по порядку. Вот его взлёт из аэропорта Тулузы (TLS). Красавец, не так ли?)

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

При взлете произошло столкновение с небольшой птичкой

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Кстати, сегодня появились официальные фотографии со вчерашней церемонии передачи самолёта авиакомпании:

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Даже блогер Sam Chui сделал видео, где он рассказывает об этом самолёте и обозревает салон с бортпроводницей.

Вернёмся к А350. Он взлетел, набрал высоту в 12492 метра и взял курс на Шереметьево. Интересно, что этот А350 на Flightradar24 обозначается как Dassault Falcon 7x. Думаю, что техники потом что-то сделают с транспондером.

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Посадка

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

А350 в Шереметьево, в своем новом доме)

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Спасибо вам за то, что дочитали пост до конца. Красивых вам полетов и надёжных самолётов!)

За фото спасибо ребятам из AviaChatChannel и FlightMode

Показать полностью 23
13277

По пути в Дубай

Попался мне сегодня один из самых наших дальних рейсов. Вильнюс - Дубай. То ещё удовольствие, честно сказать. Один экипаж не может выполнить рейс туда-обратно из-за ограничений по лётному времени, поэтому в одну сторону летят одни, а в Дубае их подменяют другие. Удовольствия мало, потому что тот, кто выполняет рейс туда, возвращается домой на откидных креслах на кухне/в кабине, а они весьма неудобны. Мне «посчастливилось» лететь туда.

Подъем в 1:30 ночи, явка на брифинг в 2:30. Обсуждаем детали рейса, делимся последними новостями и выдвигаемся к самолету. Аэропорт будто вымерший - в такое время вылетаем только мы. Приходим на самолёт, смотрим документы. Новых дефектов не нарисовалось, а старые все починили. Непривычно видеть пустой список! Обычно пытливые пассажиры нет, нет, да отломают какой-нибудь подлокотник или кофеварка не выдержит потока мутной жижи, что официально называется «кофе за пару евро».

Сегодня летит кэп, а я «контролирую». Это значит, что непосредсвенное управление самолетом осуществляет командир, а я усиленно бдю, веду связь и тыкаю в кнопки, связанные с системами самолета. Обычно, когда мы летаем по два рейса в одну сторону пилотирует один, в другую другой. Я то в принципе не против, но это означает, что на улицу идти осматривать самолёт сегодня мне. Температура -2, ветер 10 м/с. Героически стуча зубами неспешно осматриваю самолёт. Я получаю какой-то особый кайф от этих обходов. Даже когда дико охота спать, задувает ветер и понимаешь, что до дома и отдыха тебе ещё часов 16.

Смотрим крылья. Снизу иней. Галочка в голове, что надо посмотреть на верхнюю плоскость. Сверху чисто. Можно не обливаться.

Пассажиры на борту, выталкиваемся, запускаемся. Ребята на земле дружно тупят и выталкивают нас носом не в ту сторону. Что поделать, время уже 4. Договариваемся с вышкой, что толкнёмся чуть дальше запланированного. Вышке глубоко пофиг, хоть сразу на полосу буксируйтесь. Плюсы работы ночью. Взлетаем, пробиваем облака, видно звёзды. Отключаем обогрев двигателей, набираем. Ночной эфир, тишина, байки от кэпа. Ночные города, сонные диспетчера. Минск, Киев, Одесса, на горизонте Севастополь.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Встречаем рассвет над Турцией, укрытой облаками, связываемся с Иранскими вояками, идентифицируемся. Тем временем расступаются облака и глазам предстаёт такая вот картина. И внезапно сонный рейс становится чем-то вроде медитации. Меня всегда дико завораживают горы. Все снято по пути вдоль западной границы Ирана.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Все это красиво, но также в случае разгерметизации горы создают некоторые сложности. При потере давления в салоне в этой местности, мы не сможем снизиться до стандартных 3 км высоты и сохранить безопасную дистанцию до гор. На таких маршрутах каждая авиакомпания разрабатывает свои процедуры. Мы внимательно следим за тем, где летим и обсуждаем, что будем делать в аварийной ситуации в тот или иной момент. Аварийные процедуры открыты на планшете.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Подходим к границе с ОАЭ. Тегеран-контроль передаёт нас под управление диспетчера из Дубая. Какой контраст! Если Турки, Иранцы говорят с ярковыраженным акцентом, то тут явно воздушным движением управляют неместные. Чистый British English. Аж ухо режет с непривычки. Видимо, не только в Emirates работает много иностранцев.

Тем временем из дымки начинает показываться Дубай со всеми его достопримечательностями. Мы заходим по схеме, проходящей прямо над самым высоким зданием в мире. Под нами вылетают самолеты из основного дубайского порта, а мы летим немного в сторону - к аэропорту Аль Мактум.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Аль Мактум построен сравнительно недавно - открыт в 2010 году. Пользуется популярностью у российских и украинских чартеров. Пока мы там стояли (примерно за полтора часа) рядом с нами встали несколько Азуров, Уральцы, Royal Flight и Аэрофлот. Также аэропорт служит базой для Emirates Flight Academy и имеет некоторый грузовой трафик.

По прилету в Дубай после 5 с половиной часов полета наша миссия окончена - пришёл новый экипаж, который отвезёт нас домой. Ребята подготовились к вылету, а я засел на джампсит, который около мини-гардероба. Напихал в гардероб пальто и задремал, облокотившись на них. Всю красоту в виде Ирана и Восточной Турции я благополучно забыл снять за болтовней с товарищами, а вот на заходе в Вильнюсе сделал несколько кадров и видео:

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

В Вильнюсе сегодня ветрено - на высоте 300-600 метров ветер 20 м/с, на полосе 10. Садился капитан.

Вот такая история. Как обычно, прошу фидбек. Интересен ли такой формат постов, или просто продолжать лить фотки без демагогии?

Спасибо за внимание.

З.ы. Все снято на телефон, так что фотки не мега качества.

Показать полностью 9 1
81

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета Airbus, Пассажирские самолёты, Самолет, Разработка, Модели, Технологии, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Airbus представил новую модель самолета, призванную снизить расход топлива благодаря особой форме крыльев и фюзеляжа. Компания уже тайно испытала модель, но пока окончательно не решила, как рассаживать пассажиров и будут ли у самолета иллюминаторы


Компания Airbus презентовала «зеленую» модель самолета, получившую название Maveric, сообщает Bloomberg. Двухметровая демонстрационная модель была показана во вторник на авиасалоне в Сингапуре.


Корпус нового самолета совмещен с двумя крыльями, а два двигателя расположены сзади. Как описывает Bloomberg, модель напоминает сокола и смотрелась бы вполне уместно в фантастических фильмах вроде «Звездных войн».


В июне прошлого года во Франции Airbus провела первые секретные испытания модели и планирует продолжить тестирование во второй половине текущего года. «Нам нужны эти демонстрационные модели для оценки жизнеспособности и безопасности проекта», — заявил исполнительный вице-президент по инженерным разработкам Airbus Жан-Брайс Дюмон.

Концепция «смешанного крыла» разрабатывалась с 1940-х годов и привела к созданию бомбардировщика B-2, а также к совместному проекту Boeing и NASA X-48, пишет Reuters. Совмещение крыльев с фюзеляжем позволит снизить сопротивление и в конечном счете — уменьшить расход топлива и сократить выбросы углерода, отмечает Bloomberg. По оценкам Airbus, Maveric может снизить расход топлива на 20% в сравнении с другими существующими узкофюзеляжными самолетами. «Нам нужны прорывы, наши технологии должны решить поставленные перед нами экологические задачи», — заявил Дюмон.


Одной из сложностей в создании новой модели является рассадка пассажиров, отмечает Reuters: в сравнении с классическими моделями люди в Maveric будут сидеть дальше от центра джета. Это означает, что при поворотах самолета возрастает сила укачивания. Останутся ли в самолете окна или их заменят видеоэкраны, дающие пассажирам лишь видимость окружения, - вопрос, который также еще не решен.


https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/392887-slovno-iz-z...

Показать полностью
1551

В Усинске совершил жёсткую посадку самолёт авиакомпании Utair

Причины пока не известны, о жертвах не сообщается

В Усинске совершил жёсткую посадку самолёт авиакомпании Utair Boeing 737, Utair, Усинск, Самолет, Видео, Длиннопост
В Усинске совершил жёсткую посадку самолёт авиакомпании Utair Boeing 737, Utair, Усинск, Самолет, Видео, Длиннопост

При посадке самолета Boeing 737 в аэропорту Усинска произошел резкий непрогнозируемый сдвиг ветра.

Благодаря оперативным и высоко профессиональным действиям экипажа самолет удалось удержать на полосе до полной остановки. Уже на полосе у лайнера произошел подлом основных стоек шасси.

На рейсе работал опытный экипаж: налет командира на Boeing 737 составляет более 6900 часов, налет второго пилота — 3600 часов.

На борту лайнера находилось 94 пассажира. После остановки самолета экипаж обеспечил эвакуацию пассажиров, пострадавших нет. Один пассажир самостоятельно обратился за медпомощью с ушибом колена.


Истоник - телеграмм канал Ютейра t.me/utairnews

Показать полностью 1 1
110

Самолётно-эшелонно-стояночночное

Накопились тут фотки, отобрал 12 лучших. Делюсь с вами.

Дисклеймер:

Все фото найдены в сети. Фотографировал не я.


Идём на восток.  

На эшелоне, встречаем рассвет, по пути в UHWW.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тигр «России».

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Переваливаем через хребет на пути в Узбекистан.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Порой не верится что это происходит на этой планете.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тут всегда светло. Борьба подручными средствами.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Пробка в Токио, аэропорт Нарита. “You are twelve for departure.” - крайне грустная фраза от диспетчера.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Предрассветный Пекин, просыпается не торопясь.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сейчас пойдут вертикальные.

На заставку телефона заходит отлично. :)

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Добро пожаловать в Ташкент, температура за бортом +37.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сразу после вылета из аэропорта города Мирный. Огромный карьер. Если приглядеться можно увидеть как он расположен близко к аэропорту.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост
Показать полностью 9
40

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2

Всем привет!

Спустя неделю решил таки завершить начатое.

Кому интересно первая часть ТУТ.


Как и обещано, речь пойдет об эксплуатации системы TCAS с точки зрения пилота.


Далее пойдет речь о самолетах семейства Airbus A319/320/321.

На время нашей работы примем условность, что позывной наш будет Pikabu Seven Zero.


Вводная часть.

Для начала, немного технической части, сама панель управления TCAS'ом сопряжена с панелью ответчика и никакой сложности из себя не представляет.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Видео, Длиннопост

Кинул именно фото, для придания рисуемой мозгом картинки объема и понимания того, как же выглядят органы управления.

А теперь смеха из FCOM (Flight Crew Operating Manual) или по русский РЛЭ (Руководство по Летной Эксплуатации):

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Видео, Длиннопост

Нас интересует TCAS, управляют его работой всего два правых нижних галетника, все остальное относится к управлению транспондером.

Разберемся с нашими галетниками.

Правый (1) - Переключатель режимов:

- TA/RA: штатное положение. В этом положении RA, TA и Proximate intruders отображаются на дисплее, если ALT RPTG установлен в положение ON и ответчик работает в любом режиме кроме STBY.

- TA: В этом положение TCAS не генерирует команд на изменение вертикального профиля полета. Это положение должно быть использовано в случае ухудшения летных характеристик самолета (причиной могут быть отказ двигателя, выпущенные шасси, заход на параллельные полосы и так далее). Все RA конвертируются в TA. TA, Proximate and Others intruders отображаются на дисплее, если ALT RPTG установлен в положение ON и ответчик работает в любом режиме кроме STBY. Так же для уведомления экипажа на главном пилотажном дисплее белым цветом отображена надпись TA ONLY на навигационном дисплее.

- STBY: TCAS в режиме ожидания.

Левый (2) - Переключатель отображения траффика:

-THRT: Proximate and Others отображаются только в случае срабатывания сообщения TA или RA и если они находятся в пределах +/- 2700 ft по высоте.

- ALL: Proxomate and Others отображаются даже если не существует сообщения типа TA или RA. Просматриваемая зона +/- 2700 ft по высоте.

- ABV: Тоже что и ALL, но диапазон сканируемой зоны по высотам +9900 ft и -2700 ft относительно нашего самолета.

- BLW: Тоже что и ALL, но диапазон сканируемой зоны по высотам +2700 ft и -9900 ft относительно нашего самолета.

Далее использование галетников будет обозначатся соответствующими цифрами.


С управлением разобрались. Не так сложно, согласны?

Теперь приступим к выполнению полета.


Штатные процедуры.

Начнем с того что, все что мы выполняем во время рядового рейса описано в разделе FCOM - Normal procedures - SOP. Что же такое SOP? В переводе это "Стандартные операционные процедуры". И именно их мы должны знать на память и выполнять каждый рейс от прихода на самолет и до выхода из него.

Постараюсь кратко и останавливаясь лишь на использовании TCAS.

1. Перед подготовкой кабины к вылету, как правило, галетник (2) ставится в положение ABV, с целью того, чтобы во время набора высоты сканировать верхнее воздушное пространство, ведь современные лайнеры позволяют летать на очень больших вертикальных скоростях и нам необходимо знать что ждет нас выше. Галетник (1) ждет своего часа в положении STBY.

2. Переключение галетника (1) в положение TA/RA, выполняется PM (непилотирующим пилотом) и происходит при занятии полосы с целью совершения взлета. После включения TCAS в это положение PM обязан убедиться по индикации на навигационном дисплее в отсутствии конфликтных ситуаций в створе полосы.

3. При занятии эшелона, как правило, мы используем положение ALL галетника (2).

4. Не трудного догадаться, что перед началом снижения, положение галетника (2) становится BLW.

5. Выполнили посадку, освободили полосу, будь добр галетник (1) в положение STBY.

Собственно на этом SOP и закончились. Вот так все совершенно не сложно.

Единственное существует компанейская рекомендация направленная на предотвращение и предупреждение конфликтных ситуаций, она гласит:

Если на основании анализа аэронавигационной обстановки вероятна ситуация выдачи ложного сообщения RA или при наличии на ND (MFD) отметок от близкорасположенных ВС в радиусе 5 nm и при разнице высот плюс/минус 2000 футов и менее - во избежание срабатывания TCAS летные экипажи ВС выдерживают рекомендованные ограничения по вертикальной скорости 1400 фт/минуту за 1000 футов до заданного эшелона (высоты).

Еще видео из моей практики:

Нештатные процедуры.

А теперь, представим что все таки мы нарвались на срабатывание сигнализации TCAS. Данные действия являются нештатными и описаны в разделе MEMORY ITEMS, это сборник тех действий которые пилоты должны знать на память, быть готовыми к выполнению их в любой момент времени. Выглядят они вот так:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Видео, Длиннопост

Нас интересует TCAS WARNINGS.

Моделируем.

На навигационном дисплее появляется оранжевая метка TA, из лауд спикеров мы слышим "TRAFFIC, TRAFFIC".

1. В этот же момент PF (пилотирующий пилот) озвучивает "TCAS, I have control." и потенциально готовится к выполнению команд RA.

2. Оранжевая метка стала красной. Появилась зеленая зона на вариометре. И пошли команды от системы, для примера "CLIMB CLIMB". Далее незамедлительно PF отключает автопилот, если он был включен и подает команду на выключение Flight Directors или FD. Фраза на русском звучит как "Эфдис Офф". PM отключает FD и оповещает диспетчера о ситуации стандартной фразой - "Pikabu Seven Zero, TCAS RA". Диспетчер же в ответ посылает такую же стандартную фразу как - "Pikabu Seven Zero, follow TCAS instructions."

3. PF направляет самолет в зеленую зону и продолжает следовать командам системы, до звучания фразы "CLEAR OF CONFLICT".

4. После этой фразы, PM уведомляет диспетчера фразой о завершении маневра TCAS и возврате на прежнюю высоту полета "Pikabu Seven Zero, Clear of conflict, returning to Flight Level 90" Диспетчер после этого выдает команду на возврат к прошлому разрешению или же выдает новое разрешение.

Для наглядности, на Ютубе есть видео с канала "Omar AL-TALIB" выполнения данного Memory Items, советую посмотреть, станет все в разы понятнее.

Там и индикация и фразы, приятного просмотра:

Еще хотелось бы остановиться на случае отказа двигателя.

Моделируем.

Отказал правый двигатель, приступаем к обработке самолета и выполнению ECAM Action. Да, наш самолет умеет пилотам сообщать что с ним сделать чтобы выпутаться из ситуации, действия связанные с ECAM Action указаны на верхнем центральном дисплее и выглядят они так:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Видео, Длиннопост

Действие TCAS MODE SEL . . . . TA просит нас установить галетник (2) в положение TA. Сейчас объясню зачем.

У нас отказал двигатель, характеристики самолета ухудшились, но TCAS этого не знает и в случае появления конфликтного борта RA, будут выдаваться команды на выполнения RA, но мы их не сможем выполнить по понятным причинам и возможно столкновение в воздухе. Именно для этого мы "душим" систему TCAS, заставляя ее работать только на сообщения типа TA. В то же время и любой конфликтный борт "понимает" что мы не выполним RA и его TCAS уже начинает работать с учетом этого фактора. Сумбурно но надеюсь понятно.


Пожалуй на этом все.


Как всегда в конце, интересные факты о работе TCAS:

- Над сообщением типа RA имеет приоритет срабатывание одной из следующих систем, таких как: система оповещения об опасном сближении с землей, система оповещения о сваливании, система оповещения о сдвиге ветра. То есть при одновременно срабатывании одной из вышеуказанных систем и TCAS, пилоты не узнают о срабатывании последней.

- В данный момент, в нашей компании существуют самолеты нового поколения A320Neo, на которых при срабатывании RA и включенном автопилоте, от пилотов требуется лишь следить за выполнением команды RA автопилотом. То есть самолет сам уйдет в "зеленую" зону.


Как говорится "При включении автопилота, в кабине появляется третий лётчик."


Писать об этом можно бесконечно, информации просто море, но я готов ответить на возникающие вопросы. Жду вас в комментариях.


Приятных полётов!

Показать полностью 3 2
80

Щекотливый момент для пилотов и пассажиров

Посадка А380 во время сильного бокового ветра , скорость которого во время касания резко падает. Скорость ветра на подходе была 30 узлов а перед самим касанием она резко упала до 9 узлов. Такие моменты как резкое изменение скорости или направления ветра создают трудности пилотам

52

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1

Привет всем и в частности моим 10-ти подписчикам! Руки таки дошли до написания данной статьи.

Сразу стоит сделать оговорку о том, что я не являюсь разработчиком данной системы и все тонкости работы мне не известны, таким образом я всего лишь эксплуатирую данное изобретение во имя Безопасности полетов. Поэтому здесь и далее изложение о принципе работы будет в объёме необходимом для эксплуатации системы, но, в свою очередь, насчёт эксплуатации могу рассказать подробнее, так как сам являюсь эксплуатантом. Но как вы знаете чукча не писатель...

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Длиннопост

Определение.

Для понимания стоит сразу начать с определения.

Википедия твой выход:

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic Collision Avoidance System, TCAS) — система самолёта, предназначенная для уменьшения риска столкновения воздушных судов. Система обозревает пространство вокруг воздушного судна, обнаруживая другие суда, оборудованные ответчиком системы TCAS. В случае возникновения риска столкновения система предупреждает об этом пилотов.

TCAS произносится как «тикэс».


Принцип работы.

Для работы самолёт должен быть оборудован самолетным ответчиком и самой системой TCAS.

Наглядная функциональная схема:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Длиннопост

Поясню, то есть наш TCAS (самолёт слева), работает в сотрудничестве с нашим транспондером или самолетным ответчиком, который в свою очередь обменивается информацией с TCAS’ом другого борта (правый самолёт).

По своим характеристикам TCAS способна обнаруживать конфликтные ситуации в радиусе 30 морских миль (далее - nm). А так же в продольном канале от 30 до 80 nm в зависимости от скоростных характеристик судов и плюс/минус 9900 футов (далее - ft) по высотам.

Для понимания:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Длиннопост

TCAS получает данные, передаваемые транспондерами (ответчиками) близлежащих воздушных судов, и использует эти данные для оценки возможных угроз столкновения.


Алгоритм работы.

Первым делом TCAS определяет:

- Курс конфликтного борта, относительно курса нашего самолета.

- Расстояние между нашим и конфликтном самолете, а также скорость расхождения или сближения.

- Относительную высоту конфликтного борта, если он сообщает о своей высоте с помощью транспондера в режиме C или S.

Затем TCAS рассчитывает траекторию движения бортов до возникновения конфликтной ситуации, так называемую точку наибольшего сближения (Closet Point of Approach - CPA) и расчетное время (Time to intercept - TAU) до достижения CPA.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Длиннопост

В случае обнаружения TCAS’ом, ситуации при которой есть вероятность столкновения в воздухе, система уведомляет об этом пилотов, используя:

- Аудио и визуальные индикаторы;

- Команды на установку определенных значений вертикальных скоростей, чтобы обеспечить достаточное разделение траектории конфликтных бортов и минимально возможное вертикальное изменение скорости с учетом всех летящих вокруг бортов.


С основами принципа работы разобрались, но как быть когда самолетов вокруг тебя море и за каждым не углядишь. Ведь многие думают, что пятый океан безграничен - как бы не так. Вот скриншот загруженности неба на Европой.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Длиннопост

И надо понимать, что каждый из этих бортов должен не угрожая другим бортам: взлететь, выйти из района аэродрома, набрать эшелон, выполнить крейсерский полёт, снизиться с эшелона, войти в район полетов, выполнить посадку. Сложная задача, не так ли?

Именно для этого придумали категорировать все конфликтные борта.


Категории конфликтных ситуаций.

Всего существуют четыре категории конфликтующих самолётов:

- Resolution Advisory (RA) - красный цвет;

- Traffic Advisory (TA) - оранжевый цвет;

- Proximate intruders - бирюзовый цвет;

- Other intruders. -  все что вне остальных зон.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Длиннопост

Исходя из этого понятно, что один и тот же конфликтный борт может представлять разные степени угрозы и его «цвет» для нас может меняться с течением времени. 


Это все клёво, но мы то с вами пилоты, нам надо чтобы было информативно удобно и понятно.

Ведь как мы знаем TCAS умеет сигнализировать обо всем пилотам через визуальную и аудио информацию, с этим разберёмся далее.


Информация для пилота.

Как правило, помимо всей кучи другой информации на навигационном дисплее, пилот может видеть следующие значки, касаемо воздушной обстановки вокруг:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Длиннопост

Цифра 1.

Конфликтный борт категории Other Intruders.

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

Условия для появления:

- Нет угрозы столкновения;

- Продольный интервал менее 30 nm;

Информация считываемая с примера:

Борт на 6 часов, ниже нас на 1500 ft, находится в наборе высоты, дистанция чуть больше 5 морских миль.


Цифра 2.

Конфликтный борт категории Proximate Intruders.

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

Условия для появления:

- Нет угрозы столкновения;

- Конфликтный борт поблизости с нами. Продольный интервал менее 6 nm и вертикальный интервал менее 1200 ft;

Информация считываемая с примера:

Борт на 4 часа, выше нас на 1200 ft, находится в снижении, дистанция 4,5 морских мили.


Цифра 3.

Конфликтный борт категории Traffic Advisory (TA).

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

- Звуковое оповещение; 

Условия для появления:

- Потенциальная угроза столкновения;

- TAU около 40 секунд;

Информация считываемая с примера:

Борт на 10-11 часов, ниже нас на 500 ft, находится в наборе высоты, дистанция около 7 морских миль.


Цифра 4.

Конфликтный борт категории Resolution Advisory (RA).

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

- Звуковое оповещение;

- На главном пилотажном дисплее команды на выдерживание определенных значений вертикальных скоростей;

Условия для появления:

- Реальная угроза столкновения;

- TAU около 25 секунд;

Информация считываемая с примера:

Борт прямо по курсу, выше нас на 300 ft, находится в снижении, дистанция 4,5 морских мили.


Самая прелесть системы в том, что будь такая картинка в реальной жизни, то система сделает таким образом чтобы увести нас от столкновения с «красным», при этом не сделав «красными» друге борта в округе.


Теперь разберёмся со звуковым оповещением.

При появлении «оранжевого самолёта» система подскажет пилотам об этом фразой:

TRAFFIC TRAFFIC

В случае если «оранжевый» самолёт идёт на таран, он становится «красным» и мы можем услышать четкие команды, которые обязаны незамедлительно выполнять, такие как:

"CLIMB CLIMB" - набирай высоту с вертикальной скорость показанной в «зелёной зоне» на вариометре;

"CLIMB, CROSSING CLIMB" (дважды) - тоже что и выше, но говорится в случае если мы в процессе набора будем пересекать высоту конфликтного борта;

"INCREASE CLIMB" (дважды) - может звучать только после CLIMB сообщения, если вертикальная скорость не достаточна для достижения безопасного вертикального интервала;

"DESCEND DESCEND" - снижайся с вертикальной скорость показанной в «зелёной зоне» на вариометре;

"DESCEND, CROSSING DESCEND" (дважды) - тоже что и выше, но говорится в случае если мы в процессе набора будем пересекать высоту конфликтного борта;

"INCREASE DESCEND" (дважды) - может звучать только после DESCEND сообщения, если вертикальная скорость не достаточна для достижения безопасного вертикального интервала;

"LEVEL OFF, LEVEL OFF" - установи вертикальную скорость равную 0, то есть горизонтальный полет;

"CLIMB CLIMB NOW" (дважды) - может звучать только после CLIMB сообщения, если траектория конфликтного борта изменилась; 

"DESCEND DESCEND NOW" (дважды) - может звучать только после DESCEND сообщения, если траектория конфликтного борта изменилась;

"MONITOR VERTICAL SPEED" - обрати внимание на вертикальную скорость, означает что твоя вертикальная скорость находится в «красной» зоне на вариометре;

"MAINTAIN VERTICAL SPEED, MAINTAIN" - сохраняй вертикальную скорость указанную в «зелёной» зоне на вариометре; 

"MAINTAIN VERTICAL SPEED, CROSSING MAINTAIN" - тоже что выше, но дополнительно уведомляет нас о том, что мы пересекли высоту конфликтного борта;

"CLEAR OF CONFLICT" - конфликт закончился, безопасное удаление обеспечено;


Вероятно у вас остался вопрос о загадочных «красных» и «зелёных» зонах вариометра. Это и является визуальной командой системы на изменение своего вертикального профиля полёта. Сейчас покажу:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Длиннопост

Вторая шкала справа и есть вариометр. Где зелёная и красная зона думаю понятно.


Итак, остался ещё один важный момент, с высотой скорости полёта меняются, а в определенный момент вообще становятся числами Маха. В связи с этим становятся актуальными другие значения TAU. Ведь чем быстрее летит самолёт, тем скорее произойдёт опасное сближение. То есть в районе аэродрома на скорости около 200 узлов (далее - kt), TAU в 25 секунд достаточно на исправление ситуации, а на скорости около 900 км/ч на эшелоне, этого времени окажется мало. Именно поэтому значение TAU меняется с высотой, в соответсвии с табличкой:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Boeing, Длиннопост

, где A/C ALT - это наша текущая высота в футах, а Relative Altitude at CPA - относительная высота CPA относительно нас.

Для примера:

Наша высота - FL360 (эшелон полёта 360 или 36000 ft).

TCAS рассчитала что CPA находится 800 ft ниже (или выше - неважно) нас.

В таком случае, мы получим сообщение TA если TAU будет менее 48 секунд.


Интересные факты о TCAS:

- Главный недостаток нынешнего, второго поколения системы в том, что она даёт указания на изменение лишь вертикального профиля полёта, сейчас идут работы над TCAS III (третье поколение) для возможности выдачи команд на развод самолётов, как по вертикали, так и по горизонтали;

- Самая известная катастрофа связанная с невыполнением команд TCAS, произошла 1 июля над Боденским озером, где столкнулись пассажирский Ту-154М и грузовой Boeing 757.

- Нерабочая TCAS не накладывает ограничений на полеты в зоне RVSM.

- Во время TAU включено время реакции пилота и начала выполнения команд равное от 2,5 до 5 секунд, в зависимости от сообщения RA;


Пожалуй на этом закончу, во второй части разберём эксплуатацию системы в условиях штатной и нештатной эксплуатации.


Спасибо всем кто дочитает до конца!

Приятных полетов!

Показать полностью 8
77

Развлекуха для опытных пилотов

Иногда посадки или взлёты при тихой погоде бывают скучными для пилотов. Другое дело когда сильный боковой ветер. На видео красивые кадры во время шторма сила ветра которого достигала до 80 км/ч. Обычно в такую погоду самолётом управляют только опытные пилоты. Для них такая погода это своего рода развлечение после длительного нудного полёта. Видео было сделано в аэропорту Бирмингем Англия.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: