1150

Осторожно, по Казани ездят Слепые водители

По традиции объясняю положение вещей:

мне 27 лет, не вижу с 4-х лет, ничего совсем, как использую телефон и компьютер можно прочитать в посте по ссылке

https://pikabu.ru/story/kak_nezryachie_polzuyutsya_kompyuter...


Дело было вот днем сегодня. С слабовидящей подругой пошли помогать показывать еще одной нашей общей незрячей подружке, которая начала жить отдельно от родителей, дорогу от дома, где она снимает квартиру, до остановок. Подруга, которой показывали дорогу полностью незрячая как и я.

Вначале маршрут я прошел с слабовидящей подругой, изучил его, поискали ориентиры, а после зашли за незрячей подругой и пошли уже втроем, показывая ей ориентиры, и проходя сложные этапы по нескольку раз. И вот на одном из таких этапов, на въезде во двор с улицы Татарстана у дома Татарстана 64 есть парковка вдоль тротуара. Я отправил подружек пройтись еще раз сложный маршрут буквально пару метров, пока я отвечал на сообщения в телефоне. Я стоял прям около этой парковки, и поэтому как это произошло могу знать и без зрения:

рядом со мной начинает выезжать авто с парковки, разворачивается, едет в сторону где ходят мои подруги... и я слышу хруст. проходит секунда и меня подруги подзывают, чтобы я подошел. Рассказывают, что водитель заехал на тротуар частично, и проехался по трости, в результате новая Канадская трость погнулась (нижнее звено теперь под углом 10 градусов, не критично, но ориентированию мешает все таки), наконечник вращающийся блинчик стоимость 1500 рублей сломан. трость новая стоит 3500 рублей и подруга долгое время копила на нее... Водитель не мог не видеть их, так как парковка от места, где они находились в 3-5 метрах по прямой видимости и скорость была небольшой. Из-за плохого зрения второй подруги единственное что удалось понять, что это был либо минивен либо крассовер черного цвета. Водитель никак не отреагировал, он просто уехал.

Похожая Ситуация произошла со мной пару лет назад:

я шел по тротуару, проходил въезд во двор, пропустил авто, и пошел, а за ним ехало другое, проехались мне по ноге, не сбавляя скорости и уехали дальше.

Друга моего авто, чтобы развернуться, отодвинула багажником на метр, он чудом не упал, и уехало.

К чему я все это рассказал:

Водители, пожалуйста, будьте внимательнее.

Пешеходы, будьте осторожнее - мы Вас не видим и Ваших детей тоже.

И если есть, свидетели, вдруг кто увидел, подскажите номер, я хочу чтобы все знали с какими номерами по Казани ездит слепой тупой водитель.

Всем спасибо.

Найдены возможные дубликаты

+35

Не стандартная ситуация. Может не по теме, но я бы себе какой то регистратор повесил, когда выхожу из дому. Как мотоциклисты может на шапку какую нибудь гоу про. Ну или на шею хотя бы. В России все таки живем. На мой взгляд, ответственных граждан ну 30% может. Автор пишет что случаи бывают. А так оп! Камера все запечатлел. 

раскрыть ветку 7
+5
Боюсь что наше быдло может позарится и создать слабовидящему человеку дополнительных проблем..
раскрыть ветку 5
+1

Ага понял о чем вы) Ну тут массу вариантов можно придумать. Можно просто вести трансляцию типа перископа, и на компе фиксировать. Можно саму линзу вывести (хоть на кепку) в незаметное место. Да вариантов масса) Хотя критика она да. Для развития конечно.

раскрыть ветку 4
+4

мысль то конечно классная. только вот проблема в том, что на это надо выделить финансы)))

+21
Извините, вопрос с палочкой решился уже? Не знаю давности истории. Если палочка еще нужна, то давайте как-нибудь реквизитами поменяемся. Если девушка стесняется, то через вас сделаем, а ей потом уже просто сами отдадите от деда мороза))
раскрыть ветку 11
+1

трость в принципе целая. наконечник я взял попробовать сделать. я могу спросить ее, согласна ли она, если ваше намерение серьезно.  просто не знаю как решить ей вопрос с гнутой секцией, сам выпрямлять без тисков не возьмусь, композит крепкий материал, но кто его знает как поведет при изгиби изнутри.

раскрыть ветку 4
+1

Я абсолютно серьезен.) Держите в курсе.)

раскрыть ветку 3
-15

Ну он же не увидит твой комментарий, или ты на это и рассчитывал?

раскрыть ветку 5
+9
Я надеюсь это несмешная шутка. В посте даже сноска про пользование интернетом у незрячих есть.
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+20

Наверняка какая-то камера захватила. Спросите в ближайших магазинах, парикмахерских и тсж

раскрыть ветку 2
+3

как я знаю магазинов там нет. там парковки с двух сторон. да и взять видео с камер наблюдения та еще задача... брал как то, когда на торговой точке медведя утощили, пока продавца не было... только потому, что арендатор дали. а так бы пока полиция не обратилась бы и не дали.

-4

и?

Пофантазируем на секундочку что:

-камера работает

-записала

-в 4K разрешении

-отчетливо видны номера

-отчетливо виден водитель

-дознаватель тоже внезапно работает, установил водителя и отправил ему повестку


дальше что?

+84
Надеюсь водитель застрянет в пробке с диареей.
раскрыть ветку 5
+10
Собеседование в аду.jpg

Вашу кандидатуру одобрили.jpg

+4
С бутылкой в своей ср*ной пид*рской ж*пе. Зажатым в машине после страшного ДТП, после которого ему а-ля "Пункт назначения", прилетит трость в глаз и через глаз коснется одним концом бутылки, которая в ж*пе.
Но он при этом будет оставаться в сознании, пока не приедет скорая, которая задержится сука на 9 часов, потому, что такой же м*дак заехал на тротуар, создал пробку и перегородил проезд. Аминь.
раскрыть ветку 2
+4

да не нужно уж так сильно... если человек садится за руль не осознавая что его внимательности недостаточно для аккуратного и безопасного вождения, то тут уже ничего не поделаешь. просто нужно ужесточать правила получения прав с тестами на реакцию и внимательность, а не только правила пдд и показом умения водить по правилам.

раскрыть ветку 1
-2
Лучше в лифте. С тремя неграми
+16
Только что вернулся из Казани. Город прекрасный! Но одно из впечатлений — ездят ужасно. На перекрёстках, такое впечатление, что каждый (каждый!) раз пытаются сбить (те, кто поворачивает), хотя идёшь на зеленый и по пешеходному. В других городах «постоянства» такого не отмечал.
раскрыть ветку 11
+8

еще хуже водят с татарскими номерами у нас в Башкирии

живу в приграничном городе и у нас много таких

+6
К сожалению, это так. Водители редкостные мудаки. Интересна причина такого вождения. Этой зимой шел в наушниках по тротуару, и мимо меня сантиметрах в 10 проехала четырнадцатая. Я прихуел, пошел дальше. И тут вторая проносится. Причем, блять, на глаз ехали они километров 40 в час. По тротуару, блять. Сделай я шаг влево - был бы трупом. Вообще пиздец.
+3

в казани нет культуры вождения и хождения. хоть и люди в большинстве своем доброжелательные и приветливые.

+3
Я когда переехал жить в Казань, на дорогах учился заново вводить, так как здесь "своя" манера езды.
+5
В Набережных Челнах (тоже Татарстан) если честно немногим лучше водят. Нерегулируемый перекресток переходишь - куча водителей даже не пытаются сбавлять скорость. На регулируемых такая же куча срали с высокой башни на красный сигнал на повороте - прут словно им зеленый горит и еще сигналят тебе, мол какого хуя дорогу переходишь - не видишь что ли, царь едет.
И вот вроде понимаешь умом, что таких долбоебов - один на сотню, но как же с них печет.
раскрыть ветку 4
0

Лет 7 назад было горааааааздо хуже, что в Казани, что в Челнах. Особенно сравнивая с Москвой и СПБ

0

И это при том, что в Татарстане и Башкортостане самые злые гибддшники. Или они своих не трогают?

раскрыть ветку 1
-4

Интересно где ты таких находишь. Сколько хожу по НГ, никто не сигналит  и на нерегулирумых пешеходных всегда пропускают. На красно-желтый направо едут, но пешеходов также пропускают. Разве что именно ты как царь неспеша прогуливаешься по пешеходному переходу. Тогда могут посигналить и то очень редко сталкивался. Хотя  тут вполне понятно. Ты не уважаешь водителя, с какой стати он должен уважать тебя.

+1
5 лет назад переехала в Казань из Ижевска и от местной манеры вождения бомбит до сих пор
0
Я в Казань на своей тачке ездил. Пипец там страшно водить. В первый же день поставил авто на парковку и ходил пешком, от греха.
Но в остальном город очень понравился. Было очень комфортно, даже уютно.
+55

Давно уж привыкаем к «слепым» «глухим» тупым в наушниках, капюшонах, на ходу втыкающим в телефон бессмертным пешеходам.

Настоящие незрячие - самые как раз дисциплинированные и вежливые.

раскрыть ветку 5
+65

Только к слепым глухим тупым водятлам никак привыкнуть не удается - машины слишком твердые.

раскрыть ветку 2
0

Нормально, по статистике при всей защите что дают автомобили убиваются в основном как раз те, кто в них ездит

раскрыть ветку 1
+11
А че его минусите, я тоже заметил что люди с большими проблемами со зрением куда аккуратной зрячих пешеходов. Не выходят на пешеходный переход когда еще 4 сек красный а ты поворачиваешь на стрелку, аккуратно переходят нерегулируемый соблюдая пдд, а не выбегают на него смотря в другую сторону будучи в наушниках.
раскрыть ветку 1
+6
Это же Пикабу. Здесь за все можно минусов отхватить.
+3

Может это будет в некоторой степени черно..., но если таких ситуаций много, то можно носить вело-видеорегистратор, будет что в полицию предоставить после подобных ДТП.

+3
Быдло, оно было есть и будет быдлом, вне зависимости от марки авто....
+1

В целом это центр, там скорее всего есть камеры. Может попробовать обратятся в полицию и в УК?

раскрыть ветку 1
0

я уже размышлял об этом. думал подруге предложить. за нее все равно не могу ведь написать. я бы написал.

+1

У меня вопрос. Почему вы не носите регистратор?

Так делают полицейские (на груди), мотоциклисты и велосипедисты (на шлеме). Все, кто полагает, что их жизни может угрожать опасность и, в случае чего, нужны будут доказательства.

Разве не помог бы регистратор вашей знакомой определить личность водителя, нанёсшего ей ущерб?

раскрыть ветку 13
+2

помог бы. но учтите, что она на трость откладывала деньги некоторое время, а тут довесок к регистратору нужно еще выделить рубля два.  плюс всегда его носить. и есть закон подлости- когда забудешь его дома, именно тогда и случится херня. а еще при виде камеры у тебя на груди начнутся доп проблемы- магазины, рестораны, трц, общение просто с людьми, которые решат что ты их снимаешь и начнут доказывать что ты не имеешь их права снимать и прочее. думаю многие не согласятся на это.

+2
Они же обычные люди, просто с проблемами со здоровьем. Почему они должны обвешиваться регистраторами, тем более на тротуаре?
раскрыть ветку 11
+1
Чтобы не случалось ситуаций, подобных описанной выше, когда нужно узнать номер нарушителя, а ты его не видел.
раскрыть ветку 10
+1
Иллюстрация к комментарию
0
Да, в Казани аккуратно водят только на камеры.

Наример, когда застрял в луже весной, едущий следом жипер не нашел ничего лучше, чем вытолкнуть мою машину силовым бампером. Потом удивлялся, чего это я возмущаюсь помятому багажнику - он же мне помог выбраться.
0

Автор! Я из Казани. У меня неслабо пригорело от твоей истории. Хочу попробовать найти чудо-водителя. Дай свою электронную почту. Или любой другой способ связи.

раскрыть ветку 1
0

21x7@bk.ru остальные контакты по мылу, чтобы тут не светить всем.

0

Я сам из Казани, могу сопроводить и помочь пройти этот квест

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 4
+2

в казани специальнокоррекционная школа для слепых и слабовидящих 172, а не 127.

0

Я он, и нет 73й

раскрыть ветку 2
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0

Автор, а вам есть к чему стремиться ) ,  раз другие слепые ездят, могли бы и вы попробовать ).

раскрыть ветку 4
+2

а я хочу)))) безопасной трассы нет) в голове  пока есть концепция оборудования для картинга, с помощью которого можно устраивать заезды на оборудованной трасе)

раскрыть ветку 3
0

Нет ничего невозможного! В европе видел машину для картинга с звуковыми дальномерами, которые гудят (чем выше тон, тем ближе стенка).

раскрыть ветку 1
0

Спасибо, что поняли.

0

Вам бы для такого случая при себе всегда иметь видеорегистратор или гоупро.

-8
@21x7, у меня нестандартный вопрос... А наркотики вы пробовали? Если да, то как меняется восприятие?
раскрыть ветку 5
+6

Интересно человеку, чего минусить?

+2

лично я нет. другие говорили меняется. по разному как и у зрячих.

+2

Добавлю вопросы - а когда? А у кого брали? А где вы живёте? А где их покупаете? А сколько раз в неделю? А кого-то из знакомых знаете, кто тоже употребляет? А они где берут? А узнать можете?

раскрыть ветку 2
+2

ну поставщиков никто не раскроет))) анонимно думаю могу поспрашивать их отзывы и запилить постик об этом.

раскрыть ветку 1
-11

А друзья почему идиоты?

раскрыть ветку 3
+2

не понимаю вопроса.

раскрыть ветку 2
+3

Тэг "когда твои друзья идиоты" не поняла.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
60

Эй мужик, ёп в окно выгляни!

Вольный перевод начала разговора после остановки:


- Эй, что не так мужик?

- Ты какого черта творишь?

- Это ты какого черта делаешь?

Выглянув из окна: ох..ёпт..

MENYA FURA UBILA NA OSTUZHEVA U LINII...ZVONI INSTRUKTORU, HUYKTORU..

700

Приложение Be My Eyes

Доброго дня всем.

Сразу скажу - это не реклама.

Приложение бесплатно, а участие добровольно.

В этом году случайно наткнулся на приложение Be My Eyes. Хочу порекомендовать его всем у кого есть слабовидящие или слепые друзья, родственники или просто знакомые. Это приложение, которое объединяет 3 с лишним миллиона волонтеров по всему миру готовых прийти на помощь слепому, когда нужны глаза.

У вас это займёт совсем немного времени, но для этих людей ваша помощь неоценима.

Сам трижды помогал.

Первый раз, когда нужно было прочитать информацию с упаковки.

Второй, когда помог с покупкой защитного стекла. Хорошо, что обратился за помощью, иначе купил бы не совсем то.

Третий, помог в установке приложений для слабовидящих на телефон.

Давайте делать этот мир лучше и помогать тем, кто в этом нуждается.

1569

РЖД ну как так?

Честно? - Бомбит!
В поездах есть места для инвалидов. Их могут в любое время приобрести "колясочники" (может ещё какие-нибудь категории) на сайте РЖД. А вот у кого инвалидность по зрению, например, могут приобрести не ранее чем за 10 суток до отбытия поезда.
Пару месяцев назад билет для простых "смертных" стоил, в районе, 800 руб. Билет для инвалидов стоит в 2 раза дешевле.
Я, как белый человек, жду наступления 10 дней "ДО". Остаётся 11 дней. Билет 900₽ с учётом "скидки". 10 дней - билет 1165. Едем на ЖД. Тратим ₽ на проезд. В кассе билет стоит на 100₽ дороже. А соль в том, что мы не можем купить билет через сайт РЖД со скидкой, только полный. В итоге мы теряем в деньгах, хоть сумма не большая, но скоро нг.
Почему нельзя сделать "нашему брату" покупку билета онлайн? Пусть за 10 суток, но онлайн!
Просто накипело.

287

17 вопросов незрячим и слабовидящим людям

По традиции пояснение:

Мне 28 лет, я не вижу ничего с 4 лет, как пользуюсь компьютером понятно из моего поста по ссылке:

Как незрячие пользуются компьютером и смартфонами


Слишком много событий разного рода произошло за последнее время, даже почту не проверял бывало неделю... Не говоря о том, чтобы зайти сюда и написать новый постик. Хотя идеи есть...

Это видео было снято недавно, в котором я поучаствовал. И появилась идея с одной из участниц этой съемки:

Отвечать в видеоформате на вопросы людей с точки зрения парня и девушки, ну или с женской и мужской позиции незрячего не с рождения.

Предлагаю задавать вопросы в комментариях к этому посту, мы их структуризируем и постепенно начнем записывать ответы. Видеоответы я буду заливать на специально созданный канал на youtube и выкладывать тут в виде постов.

Если будут поступать вопросы по поводу людей с отсутствием зрения с рождения, мы найдем таких людей, поговорим с ними и запишем ответ.

Всем приятного окончания недели.

967

Пост у кого есть в окружении незрячие

По традиции пояснение:

Мне 28 лет, я не вижу ничего с 4 лет, как пользуюсь компьютером понятно из моего поста по ссылке:

https://pikabu.ru/story/kak_nezryachie_polzuyutsya_kompyuter...


Этот пост наверное будет больше для тех, кто общается с незрячими или воспитывает незрячих детей.

Тут я расскажу фразы и ситуации, которые достаточно сильно задевают человека с проблемами зрения и могут отразиться на всю жизнь.

Ниже я напишу фразы и ситуации - как их произносят или создают окружающие и как воспринимают незрячие. Подчеркиваю не все незрячие так воспримут, но с точки зрения психологии, логики и отчасти моего субъективного мнения слышет и воспринимает незрячий примерно так:

1. "посиди/постой тут, чтобы со мной не тоскаться, а я быстренько сбегаю" - "с тобою мне крайне неудобно и выходит все медленно, поэтому побудь здесь, чтобы мне не мешаться". Самое смешное то, что большинство незрячих могут ходить быстро и делать многие вещи без посторонней помощи и даже без сопровождения ходить, но вот сопровождающие считают иначе и замедляют шаг и оттуда выходит вывод, что с незрячим дольше и неудобнее.

2. "вы можете его/ее тут оставить, а сами пройдите" (ситуация чаще с детьми) - "он ничего не решает все равно, пусть тут остается, нам не к чему с собою абузу тоскать".

3. "и что вы предлагаете, чтобы я ребенка инвалида тоскала с собою постоянно?" (понимаю, что это инструмент давления многих родителей и опекунов, но ребенок слышет другое) - "я ужасно устала с тобою тоскаться, а тут еще и переносят постоянно и снова придется с тобою идти".

4. "я ведь вижу!" - "ты не видишь, значит ничего не понимаешь и твоя точка зрения не имеет право на жизнь".

5. Когда не просят незрячего человека уступить дорогу, а просто берут и передвигают его - воспринимается это примерно так, будто бы ты мебель.

6. Родители или сопровождающие отдергивают незрячего, тянут неожиданно в сторону. как правило, чтобы уступить кому-то дорогу, при этом делают все молча, не объясняя для чего и почему это происходит - примерно как и в предыдущем варианте, ты мебель и с тобою, что хотят, то и делают.

7. "убери трость" (и разные варианты пояснений, если спросить: "тут много народу", "я же вижу", "я ведь веду, все будет нормально", "там много детей", "там/тут тесно", "с ней будет неудобно", "мне неудобно") - "твое отсутствие зрения мешает и создает у меня дискомфорт, поэтому давай ты будешь казаться зрячим и полностью просто стань управляемый мною, и не светись, что ты не видишь, а то мне еще придется отвечать за тебя". Не говоря о таком аспекте, что трость - это безопасность, способ восприятия поверхности, по сути, как в полушутку называют незрячие "глаза" и ее предлагают убрать и не пользоваться ею, зачастую не поинтересовавшись удобно ли будет владельцу трости. Особенно аргумент, что там будет много людей и это может создать им неудобства и они могут споткнуться об трость - а кто из нас слепой? Из-за невнимательности и безрасудности окружающих я должен убирать инструмент, который мне дает безопасность? Это примерно также, если бы людям с косоглазием предлагалось надевать повязки на глаза, где много людей, чтобы их не смущать и не создавать опасную ситуацию, ведь люди могут подумать, что он смотрит в одну сторону и направляется туда, куда смотрит, а он то пойдет, куда направлен взгляд...


Всех больнее это слышать от родных и близких людей, от чужих смешно и глупо. Особенно, когда левый человек предлагает тебе помощь, ты от нее отказываешься, он навязывается, ты соглашаешься, потому что зачастую проще согласиться, а он тебе по пути говорит "палку можешь поднять пока". То есть левый человек, кого я совсем не знаю предлагает мне довериться ему полностью.

Поясню пару моментов, как используется трость незрячими, в частности мною и большинством моим окружением, кому она нужна:

- Когда незрячий человек идет он держит трость под углом к земле, ведя ее слева направо или же постукивая ею справа и слева.

- Если дорога известная, то трость зачастую ведется просто перед собою под углом от левой ноги к правой руке на удалении от ног на шаг-полтора, таким образом контролируется поверхность и трость создает барьер безопасности для неожиданных припятствий. Данный метод хождения нерекомендован и опасен.

- В случае, если есть бардюр или заборчик, по которому можно вести трость, зачастую так и выбирается - трость просто в касание идет к заборчику или бардюру и не касается земли перед ногами. Данный метод как имеет преимущества, так и недостатки.

- Бывает трость идет в легкое касание к земле, если дорога известная и просто идет контроль поверхности, то есть она перед незрячим, но касается земли лишь периодически.

- В случае приближения к скоплению людей или понимания, что рядом дети, неважно навстречу или просто по пути движения, угол к земле трости уменьшается и шаг сбавляется, чтобы не травмировать никого, особенно детей. Негласное правило, как я заметил, при понимании, что дети рядом, трость становится ближе к телу и более внимательнее становится незрячий, дабы даже не задеть ребенка, если даже он бывает специально несется на тебя на велосипедике или самокате (не раз уже было, всегда получалось уворачиваться, лишь один раз когда шел не один, а еще и вел незрячего, не вышло увернуться и ребенок на велосипеде трехколесном врезался в ногу, и родительница лишь после этого обратила внимание, что ее ребенок ехал на нас).

- Часто трость незрячие убирают в помещениях, автобусах, такси - делают это по разным причинам, начиная от удобства, заканчивая стеснением держать трость в руках. Зачастую, если незрячий не стесняется себя, то он лишь частично складывает трость, если это недолгая поездка и в ближайшее время трость снова понадобится. Если же поездка долгая или нахождение в помещении без перемещений или это перемещение будет, где можно обойтись без трости (квартира, гостиничный номер и пр), то убирание трости всего лишь рациональный подход и удобство.


Этот пост наверное скучен и нуден, но просто накипело, если честно в целом.

И надеюсь кому-то, кто общается с незрячими или воспитывает детей с проблемами зрения будет полезен, хотя бы чуток.

Всем спасибо.

Показать полностью
88

Прохождение минного поля незрячими

По традиции пояснение:

Мне 28 лет, я не вижу ничего с 4 лет, как пользуюсь компьютером понятно из моего поста по ссылке:

https://pikabu.ru/story/kak_nezryachie_polzuyutsya_kompyuter...


Многие люди с проблемами зрения живут достаточно активной жизнью, постоянно где-то участвуют, на различных форумах. Я тоже пару раз побывал на молодежных форумах в Казани. Точнее он был для поволжья, но организовывала его местная организация общества слепых.

Форум, на котором проходил такой квест, был в 2015 году и тема форума была 70-летие со дня победы ВОВ и повышение патриотизма среди молодежи.

Поэтому и все квесты были посвящены в основном этому. Один из них был под названием "минное поле". Заключался он в том, что один незрячий или слабовидящий надевает очки, а другой с остатком зрения должен ему подсказывать куда идти. При этом промежуток, по которому нужно было пройти был заставлен минами и расстяжками. Ведущий не имел право касаться ведомого, а задача ведомого выполнять все команды ведущего и реагировать так, чтобы пройти маршрут, не задев не одну из "мин" и расстяжку. Также ведомый на спине нес рюкзак - груз, который нужно было пронести через минное поле. Только это еще не все, слева были установлены достаточно мощные колонки, которые транслировали звук боя, пулеметы, автоматы, минометы и пр. Справа же стоял дезинформатор, который давал ложные указания.

Задача ведущего была как можно больше "бойцов" провести через минное поле. Я почему-то не прошел, хотя вроде как ничего не задел :-) но порыв ветра в момент последнего перехода расстяжки был засчитан как за подрыв :-)

Вот, что-то подобное я и хочу добавить в квест, о котором рассказывал в предыдущем посте, как один из этапов. Если что вот он:

https://pikabu.ru/story/boy_s_avtomatami_kalashnikova_v_temn...

Всем спасибо.

На комменты с картинками без пояснения, что на картинке, отвечать не буду.

456

Бой с автоматами Калашникова в темноте

По традиции пояснение:

Мне 28 лет, я не вижу ничего с 4 лет, как пользуюсь компьютером понятно из моего поста по ссылке:

https://pikabu.ru/story/kak_nezryachie_polzuyutsya_kompyuter...


Многим парням нравится играть в пинкбол, страйкбол, лазертаг. Из всех подобных игр для незрячих наиболее доступным является лазертаг. Потому что можно ориентироваться на звук автомата соперника и понятно, когда попал :-)

С небольшими корректировками сделали лазертаг доступным и практикуем его.

Поле боя ограждается лентой либо веревкой, допустимо просто флажки для наблюдателей. Наблюдатели в случае, когда нет оградительных элементов, при выходе участника за поле боя направляет его в игровое поле. Игра происходит как правило 2 на 2, но в моих планах сделать дополнения, о них ниже.

В последний раз мы играли по такому принципу:

2 на 2, 2 минуты, 300 выстрелов, очередь из трех выстрелов. При этом использовались реальные автоматы Калашникова, в которых можно использовать шумовые патроны. Естественно, так как мы были в помещении (спортзал), бой велся просто в режиме лазера.

Для уравнивания шансов между зрячими, слабовидящими и полностью незрячими, все надевают затемненые очки, которые не позволяют ориентироваться даже на тени. И весь бой ведется лишь на слух. Зрителям запрещено подсказывать и комментировать (что зачастую, к сожалению, нарушается теми, кто не уважает других).

Игра на видео была посвящена 23 февраля и организатором выступил мой тренер по спортуризму Георгий Потапов, за что ему большая благодарность. Ребята же, кто организовывал лазертаг, к нашему способу игры относятся положительно и сами помогают во время игры и являются наблюдателями.


Теперь расскажу, что я планирую сделать уже в ближайшее время и уже набираю людей, и что планируется в будущем.

Сейчас будет двухчасовая программа, в которой будут опять таки все играть в затемненных очках, но уже зрячие с незрячими, а не как мы обычно проводим - когда у всех имеется разная степень нарушения зрения.

Бои будут вестись на открытой площадке под открытом небом.

Первый бой будет 2 на 2.

Второй бой будет 4 на 4, что усложнит задачу по ориентированию и поиску источников выстрелов соперника.

И последний третий бой будет 1 на 1 с шумовыми патронами. Будет 30 патронов в магазине и дан 1 магазин. Последний бой будет вестись на количество попаданий.

Если игроки сближаются на опасное расстояние, обычно это метр-полтора, наблюдатели объявляют о том, что бой остановлен, время останавливается, игроков разводят, время возобновляют - бой продолжается.

Если кто хочет присоединиться к нам из Казани, или гости Казани, у меня еще осталось 5 мест для полного комплекта группы. Планирую собрать 16 человек. проводиться будет 19 мая.

писать можете в ВК или Инстаграм:

https://vk.com/id519860861


https://www.instagram.com/dark.e.s.t/


Ниже видео боя, который проходил в спортзале.

Что планируется на будущее:

Планируется продумать детально организацию боя с хождением и перемещением в пространстве, с заданиями, например приодоления "минного поля", о такой забаве расскажу как-нибудь потом. При этом во втором варианте предполагается использовать всегда только шумовые патроны. И еще добавить какой нибудь маячок на человека, чтобы его всегда можно было услышать, который будет подавать сигнал раз в минуту например, при этом для своей команды одна тональность, для другой соответственно другая :-)


Спасибо всем, кто дочитал до конца. Если есть вопросы, пишите, постараюсь ответить. На комменты с картинками без пояснения, что на картинке, отвечать не буду.

Показать полностью 1
488

Финал истории или как добирались "палки" из Канады :-)

Все началось с вот этого поста

https://pikabu.ru/story/ostorozhno_po_kazani_ezdyat_slepyie_...


Не думал и не ожидал, что у людей будет такая реакция, особенно то, что найдутся столько желающих помочь.


Коротко расскажу предысторию:

на незрячую девушку наехала машина, при этом девушка была на тротуаре. Саму девушку не задела машина, в от ориентационную трость погнула и сломала наконечник. К слову трости эти стоят дорого (отечественные от 500 р, зарубежные от 3 тысячи, у девушки была за 3500 р и совершенно новая на тот момент), наконечники 20-30% от стоимости трости. Из свидетелей был я (незрячий полностью) и наша общая подруга (слабовидящая с серьезными нарушениями зрения), поэтому не номера, не марку, не цвет машины запомнить не удалось. Водитель скрылся с места.


Для начала скажу, что появился один пикабушник, кто предложил помочь и помог с написанием заявления в полицию. Ездил с подругой не раз в отделения. Также самостоятельно ездил на место происшествия и нашел, где есть камеры. Однако, по следующим причинам дело было закрыто:

- Чуть-чуть опоздали с заявлением, так как записи на камерах хранятся всего 3 дня помоему;

- В полиции почему-то перепутали адреса, и если бы даже получилось бы получить записи, то не с тех камер;

- Записали чуть иначе и дело вдальнейшем переформулировали.

В финале - дело закрыто, так как невозможно найти виновника и нет доказательств, кроме слов пострадавшей и свидетелей, которые по факту ничего не видели.


Далее появились несколько людей, кто изъявили желание оплатить стоимость трости. До реальной помощи дошло только с одной из изъявившей. Она перевела мне 8 тысяч рублей, чтобы я приобрел трость пострадавшей девушке и также в ходе переписки она спросила кому нужна еще помощь, я рассказал о девушке с плохим зрением, которая и была тогда свидетелем в момент наезда, что ей также необходима трость, так как зрение садится с каждым разом все сильнее. Трости было решено заказать из Канады, так как там имеются модели, которые при боковой нагрузке - наступили люди, наехала машина - звенья вылетают из пазов, а не переламываются или гнутся.


Выражаю огромную благодарность пикабушнику, кто помог с оформлением документов и заявлениями.

Огромная благодарность девушке-пикабушнице @Alidamai, кто перевела деньги - трости получены и вручены получателям.


Теперь расскажу, почему так долго и как шли трости ко мне.

Вначале хотел найти эти трости в России, но к сожалению нигде их нет в наличии. Или они хорошо спрятаны :-)

А друзья как раз полгода назад заказывали скооперировавшись себе трости напрямую из Канады.

Решил сделать также, тем более деньги уже получены и сумма достаточная, как я думал, чтобы приобрести трости и оплатить доставку.

Долго не мог найти на сайте производителя трость с таким названием, как говорили мне друзья. Потом нашел контакты того, кто занимался этим заказом у друзей и узнал, что трость носит совсем другое название. Друзья говорили, что у нее материал изготовления "ультролит". В действительности оказался "графит".

Трости выбраны, параметры уточнены у получателей, заодно присмотрел и себе трость, точнее о этой трости я уже 4 года мечтал :-) И как раз на новый год мне подруга предложила подарить такую трость. Полную стоимость трости мне принять у подруги совесть не позволила, я взял лишь часть. По сути именно поэтому, что все равно себе буду заказывать из Канады, решено было и подругам заказать также оттуда.

Магазин принимает только визу или мастер карт, на которых у меня нет денег :-) у одной из получателей тростей деньги были на карте мастер карт. Решено оплачивать с ее карты (потом из-за этого еще возникнет небольшая сложность).

Деньги отправлены, в сумме вышло 4 трости за 133 доллара без учета доставки. Думал так, что если доставка не более 2 тысяч, то четвертую трость передам в пользование одному из друзей, кто постоянно их лешается по разным причинам, чаще всего наступающие люди на них и переезжающие трости автобусы... (но это другая история).

Доставка оказалась выше намного, чем я думал - 94 доллара :-))) это больше 6 тысяч :-)

При этом после подтверждения в письме, что я согласен, деньги тут же попытались снять с карты, при том не 94 доллара, а 227. Так как денег на карте таких не было, оплата не прошла. И началась переписка с продавцом :-)

Имея опыт переписки с Китайцами с алиэкспресс, скажу, что с ними мне было проще переписываться и понимать друг друга, чем Канадцев :-) Английский я не знаю, поэтому применял опыт общения с Китайцами - наипростейшие короткие предложения и через гугл-транслейт :-)

Отдельно доставку оплатить оказывается нельзя, нужно оплатить 133 доллара плюс 94 доллара, а потом они вернут 133 доллара, которые сняли изначально. Схема для меня показалась мутной. Предлагаю просто им попробовать снять стоимость доставки. Говорят, что так они сделать не могут, нужно им сообщить данные карты либо позвонить и также сообщить данные карты. Под данными карты они имели ввиду номер карты, срок и cvc :-))) Пишу им, что передавать такие данные я не согласен тем более по почте. Предлагают для безопасности отправить данные в разных письмах :-)))

Либо позвонить... Как я буду общаться с Канадцами я не представлял. Поэтому предложил другую схему, что вначале пусть отменится первая транзакция и мне будут возвращены 133 доллара, а потом могут снять все 227 доллара. Деньги пришли, пишу им что могут снимать, а мне в ответ то, что они уже ничего сделать не могут, транзакция закрыта и они не могут снять деньги, нужно опять таки либо отправлять им данные карты, либо звонить. Предложил, что я отменяю первый заказ, создаю новый и работаем по их схеме - снимают для гарантии вначале заказа 133 доллара, потом они считают доставку, я подтверждаю это, они снимают еще 227 доллара, а потом возвращают 133 доллара.

Ура! оплачено... ждем отправки. отправлено... ждем доставки... И тут смс - груз такой-то прибыл из Канады, необходимо пройти по ссылке и предоставить документы для таможни и хранится груз 3 дня бесплатно, потом 500 р в сутки. Через час примерно звонит сотрудник транспортной компании и сообщает эту же информацию, говорит, что таможня интересуется "для чего такое большое количество (ну да, у меня же там партия из 400 шт, а не 4), что это вообще и для чего, кто оплачивал заказ". Объясняю, что трости для слепых, что с друзьями, вопрос "почему вместе, почему друзья сами не заказывают". Объясняю, что доставка так дешевле. В результате нужно объяснительную с моей стороны с предысторией заказа, как велись переговоры с продавцом, чек о оплате и квитанция с банка (чтобы доказать, что товар стоит не дороже 500 евро). А еще, так как оплачивал не своей картой, то объяснение владельца карты, почему она решила оплатить мой заказ и фото паспорта в развороте. В конечном счете им было отправлено 15 фотографий с различными объяснительными, гарантийными письмами и документами. И чудо, товар прошел и через два дня уже у меня на руках. Видеодоказательства, что трости получены девушками прикладываю.

Это видео снимал я, поэтому сильно не ругайтесь:

Четвертую трость решено продать за 5 тысяч рублей, чтобы отбить доставку и не быть мне в минусе :-) А другу как нибудь я еще помогу :-)


Всем Спасибо за то, что прочитали. И отдельное спасибо всем, кто изъявил желание помочь и помог.

Показать полностью 2
4640

Доброжелательная бабушка-"убийца"

По традиции объясняю положение вещей:

мне 27 лет, не вижу с 4-х лет, ничего совсем, как использую телефон и компьютер можно прочитать в посте по ссылке

https://pikabu.ru/story/kak_nezryachie_polzuyutsya_kompyuter...


Сегодня небольшая история , наверное без смысла, просто свежая и показательная, почему незрячие не слушают многих прохожих и полагаются только на себя.

Выхожу из автобуса на своей остановке, иду известным и изученным мною маршрутом. Поэтому иду быстро и уверенно. Тут какая-то пожилая женщина или бабушка (не определил по голосу точно) окликает:

Вам помочь?

я:

Нет, спасибо.

Женщина:

Вы куда идете?

я:

туда (указываю взмахом руки) и ухожу по тротуару.

ж:

подождите, вам помочь?

я:

нет, спасибо, не надо. Я знаю куда идти.

ж:

ой, осторожно, осторожно... Вам через дорогу нужно переходить (откуда то уже сзади - оторвался от нее на метра 2)?

я:

надо, но я сам, спасибо.

ж:

да подождите же вы, куда вы так несетесь... (догоняет) не поняла, вам надо переходить дорогу?

я:

надо, но я перейду спасибо.

При этом я иду по тротуару и меня от дороги отделяет забор, до перехода еще метров 10.

ж: там еще красный горит.

Молчу, в голове думаю "а если был бы зеленый, она думает я перелез бы через забор и побежал...".

Дохожу до перехода, за 2 метра до него она откуда то сзади кричит:

стойте, стойте...

Понимаю, что я еще не дошел, не сбавляя скорости дохожу до перехода.

Догоняет...

ж:

подождите, красный еще.

я:

хорошо, спасибо.

Проходит несколько секунд, машины вроде как ехать перестали.

ж:

все, можно, идите...

Пошел... Прохожу половину дороги и слышу как справа от меня приближаются 2-3 движка... Понимаю либо просто высокая скорость и сейчас сбавят перед светофором, либо бабка обманула... И подмечаю, что она сама не пошла почему-то... И тут за метров 30 до перехода начинает сигналить приближающаяся машина при этом скорость сбавляет, но не как перед красным светом светофора, а просто чтобы не сбить меня... Окончательно понимаю, что бабка обманула, прикидываю расстояние до края дороги, прикидываю примерное расстояние до машины и на какой полосе я стою... понимаю, что если рвануть вперед, то в принципе ту полосу, где несется авто я успею перебежать, но я то помню, что там справа еще машины приближались, а вот их уже не успею... И тут для меня будто время замедлилось по моим субъективным ощущениям... Мне казалось, что я медленно делаю шаг назад, плавно разворачиваюсь и прислушиваюсь есть ли авто с другой стороны, чтобы вернуться к началу перехода, понимаю что с другой стороны авто нет и я со средней скоростью возвращаюсь. Когда дошел до начала перехода, та машина, которая сигналила еще не доехала до перехода, а значит прошло всего пару секунд, мне же показалось, что прошло секунд 5-7. И тут слышу голос этой бабки:

стойте, стойте, не надо пока идти...

Злости не было, просто было возмущение....

я:

если не уверены, что можно идти, че говорите то??? Если не знаете сами, зачем лезете помогать то, а???

Ответа не услышал, загорелся уже реальный зеленый, и слышу снова:

идите, можно идти... И в этот раз уже она сама как я понял пошла где-то сзади...

Для себя сделал пометку, что ориентироваться только на себя и не торопиться слушать людей, если они даже утверждают, что можно идти... А самое главное для меня остается загадкой, все ли было норм с головой у нее, раз она видя, что машины несутся и поняв, что горит красный, не крикнула мне ничего, а лишь сказала, когда я вернулся.

Думаю меня спасло ровное спокойствие и отсутствие страха какого-либо. Останься я на месте, скорее всего в лучшем случае писал бы ща из больнички... Если б мог писать...


Всем добра.

Спасибо, что прочитали до конца.

Морали в этой истории нет - каждый ее извлечет сам по желанию.

Показать полностью
219

Полудоступная Среда Казани

Приветствую всех.

Звиняйте за большой перерывчик, были на то причины, в том числе ремонт, переход на сенсорный телефон, появление в моей жизни походы в качалку, а также подготовки к мероприятиям, о которых можно прочитать на страничке

https://vk.com/drugie_lyudi

.

По традиции объясняю положение вещей:

мне 27 лет, не вижу с 4-х лет, ничего совсем, как использую телефон и компьютер можно прочитать в посте по ссылке

https://pikabu.ru/story/kak_nezryachie_polzuyutsya_kompyuter...


Речь сегодня пойдет о доступной среде в Казани, о том, как она была и вдруг начала исчезать.

В Казани активно начала развиваться доступная среда где-то с 14 года, может чуть раньше. Суть в том, что Татарстан стал пилотным проектом в России, где решили испробовать доступную среду.

Всюду стали появляться тактильные плитки, клали их как попало, главное уложить:

- часть направляющих тактильных плиток вела в столбы;

- часть уводила от перехода под 45 градусов от пешеходной зебры, и если идти по направлению, куда она указывала, то можно было уйти на ту часть дороги, где в тот момент горел зеленый свет для авто;

- часть плиток клали рельефными сторонами вниз - потому что рабочим не объясняли что и для чего, а они решили, что она так лучше держаться должна;

- часть плиток клали с нарушениями технологий, без песчанной подушки, в результате они проваливались после дождей или весной ниже уровня поверхности тротуаров.

Со временем все эти недочеты исправлялись, плитки менялись на более совершенные и сезонноустойчивые, класть стали почти правильно, но сколько было потрачено впустую денег представить даже страшно (одна плитка на данный момент стоит около тысячи рублей, раньше стоила дороже).

Но почему-то, заботясь о людях с проблемами зрения, правительство забывало о тех, кто на колясках, и никто не уменьшал уровни бордюров, не ставил пандусов и пр... Через пару лет, неожиданно, вспомнили и о колясках, примерно в 2016 году, и резко стали сглаживать съезды, уменьшать бордюры, при этом убирая тактильную плитку, а новую не положив... в результате незрячий, привыкший к тому, что на определенном переходе есть тактильная плитка и она сигнализирует о скором приближении дороги, легко мог выходить на проезжую часть - плитки нет, перепада между дорогой и тротуаром тоже нет - ориентир пропал.

Это все вводная часть, чтобы ввести в курс дела.

Сама история:

в Казани есть такая остановка "Разъезд Восстания", где бывает много-много людей с проблемами зрения, потому что в этом районе находятся библиотека для слепых, культурно-спортивный реабилитационный комплекс Всероссийского Общества Слепых, Само ВОС, Предприятие, где работали в советское время много незрячих и сейчас работают, но в разы меньше, дома, которые выдавали незрячим в советское время и в 90 годах, кто работал на предприятии.

В районе этой остановки 4 направления, куда можно уехать, 6 светофоров (звуковые). Переходы между тротуарами и дорогой были сглажены для колясок и установлены тактильные плитки. Но неожиданно в июне 2017 года они куда-то пропали, съезды переделаны, дырки от плиток залиты. А на вопрос председателю общества слепых через пару месяцев о проблемы, было удивление и вопрос мне же "а зачем их убрали???". После вопрос поднялся на круглом столе с министерствами, где ответа не было и прозвучало обещание взять под контроль вопрос. Прошел почти год с момента обращения к министрам, и в мае этого года был снова поднят вопрос на круглом столе, на котором ответа не последовало. Самое главное, никто не может объяснить зачем их убрали и для чего...

Об этом можно прочитать и посмотреть фото в статье газеты "Вечерняя Казань", где я с журналистом проходим по маршрутам, где тактильная плитка раньше была.

А также в статье освещается печальный исход, неучитывания при укладки плитки в переходах, что будут в дальнейшем вдоль стен стоять торговые павильоны.

А именно, есть подземный переход с входом в метро, там было все по правилам и удобно установлены тактильные направляющие, предупреждающие плитки. Однако не так давно вдоль стен было разрешено поставить торговые киоски. В результате тактильная плитка идет не посередине перехода а вблизи от киосков, но это полбеды. Проблема в том, что эти магазинчики открывают свои двери полностью из стекла под 90 градусов к витринам и к тактильной плитке, в результате часть дверей заходит на плитку, часть граничит с ней почти впритык, и если идти, думая, что как раньше все свободно можно:

встретиться лицом с дверью, разбить дверь тростью, встретиться с дверью плечом или пакетом, а незрячие тоже носят в пакетах хрупкие вещи в том числе бутылки :-) Также эти стеклянные двери опасны не только незрячим, а в первую очередь слабовидящим, кто не пользуется тростями. В ходе общения с журналистом, я выяснил, что об эти двери уже травмировались полностью зрячие люди, просто незаметив их при выходе из метро.

Интересен тот факт, что после обнаружения таких нарушений в мэрию Казани были направлены многочисленные жалобы и мэрия предписала все магазины в переходах Казани оборудовать свои двери доводчиками. Статья в газете была написана через две недели после предписания мэрии. То есть, никто доводчиками оборудовать свои магазинчики не собирался.

К чему я все это решил рассказать... А к тому, что на фоне "помощи инвалидам" тратятся огромные суммы денег, показывают красивые картинки по тв, как стало инвалидам легче жить, а по факту создают еще больше неудобств, чем было. особенно после того, как люди привыкли пользоваться подсказками, а на их пути начали создавать припятствия или подсказки вдруг неожиданно без видимых причин ликвидируются.

ссылка на статью:

http://www.evening-kazan.ru/articles/i-eto-dostupnaya-sreda-...


Спасибо всем, кто прочитал. Жду вопросов, готов отвечать на все.

Простите за многобукв, но хотелось осветить проблему...

Показать полностью
797

Просто три добрые истории

В этом посте расскажу просто пару историй, о том, как люди помогали в моей жизни просто так, не ожидая что-то взамен, неожиданно и без просьб с моей стороны.

Вначале пояснение:

Я незрячий полностью с 4 года, сейчас 27, пост о том, как пользуюсь телефоном и компьютером, из которого должно стать понятным как пишу посты:

https://pikabu.ru/story/kak_nezryachie_polzuyutsya_kompyuter...

Приношу извинения подписчикам, кто ждал посты, не было возможности и какого-то вдохновения писать.

1. Была эта история пару лет назад, рядом с домом, где тогда жил в Казани, там полосы на дороге разделены полметровым то ли газончиком, то ли просто земленной полосой. дорога трехполосная в обе стороны. Там, где я ходил был тогда еще пешеходный переход без светофора, просто по знаку, и водители останавливались "по желанию", а вернее бывало так, что одна полоса стоит, другие едут, или же две стоят, а другие продолжают ехать, и перейти дорогу для меня был тот еще квестик, предугадать когда машины встали, и когда безопасно идти. Переход находился рядом с перекрестком, а значит понять встали ли все машины и пропускают мешал шумовой поток от проезжающих машин по перпендикулярной улице. Как-то иду летом, удостоверился по звуку, что машин нет и дорогу можно переходить, пошел, и немного ушел в сторону от дорожки для пешеходов, соединяющая пешеходный переход. Подходя к этой дорожке, услышал как стоит авто перед зеброй и водитель похоже говорит по телефону. Слышу следующее "...т да... подожди...". Открывается дверь, водитель выходит (понял что водитель, потому что дверь открылась со стороны водителя и спереди,а разговор услышал из-за открытого окна). Подходит ко мне, говорит "давай помогу", берет под руку и ведет через дорогу, продолжая говорить по телефону, доводит до конца зебры, разворачивается и уходит. Я раньше слышал такие истории, что водители останавливаются и выходят помочь, видя что возникли сложности, но до этого не сталкивался еще не раз.

Потом еще пару раз было такое, как выходили из авто и помогали, было дело, когда водитель ехал по противоположной полосе, и чтобы помочь, вначале перешел дорогу сам, довел меня, а потом вернулся к машине, оставленную на перекрестке перед зеброй.

2. Подхожу к остановке, ехать на противоположный конец города, примерно 15 км. Стою жду, подходит ко мне мужчина и интересуется, куда мне нужно, сообщаю, что туда-то. Говорит "сейчас" и уходит. Стоящий на остановке дедушка интересуется какой жду автобус, чтобы подсказать, отвечаю, но в этот момент подходит тот мужчина и складывается диалог:

мужчина (м): пошли, довезем тебя.

я: вам не по пути, мне далеко.

м: нормально все, пошли.

я: уверены?

м: пошли пошли.

Идем к машине, стоящей в конце остановки, помогает сесть на заднее сиденье, сам садится вперед, со мной здоровается второй мужчина, который оказывается водителем. далее диалог:

водитель (в) к м: куда ехать то?

м ко мне: тебе куда надо-то?

я: на Фучика, вам вряд ли по пути, может давайте на автобусе поеду?

в: так, где это... а... понял. В офис по пути заедем, ладно, не торопишься сильно, там минут 5 не больше будем?

я: а офис то, где у вас?

в: да на Ямашева.

я: так это совсем тут недалеко же, а до моего места еще км 10 ехать потом.

в: нормально все.

Поехали, заехали в офис, а после довезли меня до места, хоть им совсем было не по пути и ехать в тот край города не нужно было.

3. Недавняя совсем история. Стою на остановке, покрапывает дождичек, жду автобус. И вспоминаю, как 3 года назад на этой же остановке я частенько возвращался домой на последних автобусах, и ехал с пересадками, чтобы быстрее добраться, и бывало также стоял под дождем, и не разу тогда не вышло, чтобы получилось доехать с удобствами на попутной машине, в смысле того, что никто не предлагал помочь, хотя я ведь и не просил... Но всегда тогда возникала мысль "здорово бы, если бы сейчас предложили довезти, как в истории 2", тем более, что ехать там было около 1 км. Тут останавливается машина прямо на остановке, из нее выходит парень и говорит "поехали довезем тебя, что ты тут стоишь под дождем, куда надо то?". Я "идель". Он "так это же рядышком, поехали". Сажусь, там оказываются еще два человека, водитель и девушка, которые соглашаются, что ехать совсем недалеко и чего это мне стоять ждать автобуса под дождем, довозят, даже уточняют, нужно ли далее куда-нибудь довезти, так как я туда ехал лишь в магазин морепродуктов (есть у меня к ним слабость, а там недорогие цены на них). Но скромность и вежливость заставляет отказаться и уверить, что доберусь далее сам, тем более ехать всего пару остановок.

Вот такие коротенькие, но добрые истории, доказывающие, что не только попадаются такие, кто желает помочь, во что бы то не стало, не уточняя нужна ли помощь и не ждущие ничего в ответ. Восхищаюсь такими людьми. И благодарю тех, кто делал подобные поступки, а может кто-то и читает мои посты из Вас, спасибо Вам :-)

Показать полностью
686

Как можно помочь незрячему

Сегодня решил выложить краткую памятку, которую раздаю при случае людям, чаще тем, кто по работе может пересечься с незрячими. Вначале сама памятка. Ниже пояснение по всем пунктам, почему они вошли в краткую памятку.

1. При разговоре с незрячим, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему его человеку (если такой имеется).

2. Для начала поинтересуйтесь НУЖНА ли незрячему Ваша помощь (бывают ситуации, в которых незрячий вполне справится сам).

3. Поинтересуйтесь у незрячего, как ему будет удобнее - взять Вас за руку, или Вам взять Его.

4. По возможности не беритесь за руку, в которой незрячий держит трость.

5. При оказании помощи, внимательно относитесь к просьбам и пожеланиям инвалида.

6. При посадке в транспорт/машину сообщите где находится дверь и, если это автобус (трамвай, троллейбус), поставьте трость на порог двери, чтобы незрячий знал на какую высоту необходимо подняться.

7. При общении не проявляйте чувство жалости по отношению к незрячиму.

Пояснения:

1. При разговоре с незрячим, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему его

Часто бывает такое, что едешь с кем-нибудь в автобусе и предлагают присесть, но обращаются не ко мне лично, а к тому с кем я еду:

"он сядет?", "там вон место есть, давайте он сядет?", "посадите его".

Или же в магазине могут возникнуть ситуации, когда покупаю вещь я, а общаются с тем, с кем я пришел.

Но самая абсурдная ситуация возникла, когда я незрячий с тростью и товарищ мой взрослый мужчина за 50 лет незрячий с тростью заходим в пикарню, где он обычно покупает хлеб, и обращаются ко мне :

"а его хлеба нет, который он обычно берет...".

Еще была ситуация странная и непонятная, в маршрутке межгород, еду один, сел, попрощался с провожающим меня человеком, сижу, и тут водитель слышу обращается к людям, которые сидят передомной:

" а он будет платить???". В ответ я сказал, что в принципе можно общаться непосредственно напрямую со мной.

2. Для начала поинтересуйтесь НУЖНА ли незрячему Ваша помощь (бывают ситуации, в которых незрячий вполне справится сам).

Часто незрячий ходит по своему маршруту, известному ему и если отказывается, значит он знает дорогу и ему посторонняя помощь не нужна. Приведу простой пример почему, если кто-то скажет, что со сопровождением безопасно и так далее:

иду на тренировку, опаздываю немного, иду поэтому быстро, тут меня хватает женщина при переходе через дорогу со словами "давайте помогу! в дом культуры идете???", я: "спасибо, я справлюсь сам". Но она не отцепляется и мы переходим дорогу, думаю что после дороги я пойду уже свободно один, но нет, она решает меня проводить, при этом мои попытки вырваться, поблагодарить ее и пойти дальше встречают сопротивление, и некоторую часть пути мне приходится тянуть ее за собою, то есть мне вести ее. И подобные ситуации встречались не раз.

3. Поинтересуйтесь у незрячего, как ему будет удобнее - взять Вас за руку, или Вам взять Его.

Для каждого индивидуально, чаще конечно встречал ситуации, как и мне, что незрячему проще держаться за ведущего, если же держат его под локоть - это будто бы ты ведешь или тебя толкают перед собою, что немного бывает напрягает, ведь ты идешь с этим человеком в первый раз и не знаешь как он отреагирует, на сколько быстро на препятствия, предупредит ли о ямке, или о столбике, если понадеешься и пойдешь не прощупывая тростью, а еще есть момент такой, что если ты тростью обнаружил припятствие, а тебя сзади толкают и ты не можешь вовремя остановиться.

4. По возможности не беритесь за руку, в которой незрячий держит трость.

Та рука, в которой держит незрячий трость является для него и зрением и предметом ориентирования и восприятия поверхности дороги, и держа его за руку, особенно ниже локтя, вы припятствуете свободному движению тростью и проверки поверхности дороги.

5. При оказании помощи, внимательно относитесь к просьбам и пожеланиям инвалида.

Приведу в пример историю, услышанной мною, пока звонил товарищу (Т):

слышу подходит к нему девушка (Д).

Д: Вам помочь?

Т: да, можно, где тут переход?

Д: Вам куда нужно, на какую сторону? через Восстания?

Т: да, через Восстания и потом направо через Баколейную.

Д: а вам куда потом нужно, в какую сторону?

Т: в сторону разъезда Восстания.

Д: так давайте на остановку провожу, на автобусе доедите.

Т: нет, мне пешком надо пойти.

Д: вот пойдемте, светофор, идемте идемте, так тут осторожнее... вот пришли. тут автобус ждите.

Т: Вы меня на остановку привели чтоли?

Д: да.

Т: зачем?

Д: так на автобусе же вам удобнее.

6. При посадке в транспорт/машину сообщите где находится дверь и, если это автобус (трамвай, троллейбус), поставьте трость на порог двери, чтобы незрячий знал на какую высоту необходимо подняться.

Трогать трость допустимо только в этих случаях, когда нужно показать что-либо, в других случаях категорически запрещено, как и коляску у колясочников. Примерно это можно сделать так "вот тут дверь, вот тростью потрогайте" и при поднятии трости незрячего помочь направить ее, но если незрячий сопротивляется, не нужно настаивать и не отпускать трость.

7. При общении не проявляйте чувство жалости по отношению к незрячиму.

Тут думаю комментарии излишни, почти все инвалиды терпеть не могут, когда их жалеют. Особенно фразы "эх, наверное сложно так жить" или "ой кошмар так жить", ничего кроме отвращения и раздражения эти люди не начинают вызывать, хоть и помогают тебе.

Всем спасибо, надеюсь описанная тут инфа будет кому-то полезна, а незрячим поможет получить помощь качественно.

Хотя стоит подчеркнуть, что могут найтись экземпляры, которые придумают свои правила особые и всем всегда недовольны. Эти правила собраны из многочисленных правил в сети и опроса незрячих и сокращены в минимальное количество пунктов.

Никогда не бойтесь предложить помощь, и не обижайтесь при отказе от нее.

Показать полностью
1453

Смертельная помощь

Пишу первый пост на пикабу, просьба сильно не бить.

А писать я решил о такой теме: люди-инвалиды, в частности с проблемами зрения.

Так как сам являюсь инвалидом первой группы и не вижу ничего с 4 лет (сейчас 27).

Решил описывать разные ситуации, когда предлагают помощь, или неумышленно вредят, а также о жизни незрячих и слабовидящих, в чем отличие, а в чем похожесть с здоровыми людьми.

Для начала расскажу вот такую историю:

Казань, где проживаю, довольно добрый город, и многие жители Казани готовы оказать и предложить помощь, а иногда, к сожалению, и навязать ее тебе.

И вот одна такая история.

Идем как то с товарищем из магазина, вдоль дороги, с активным движением, чтобы понимать - она переходит в шоссе выезд из города.

Но так как товарищ дорогу не знает совсем (тоже незрячий), а я там иду в первый раз без зрячих, то найти переход становится для нас проблематично, периодически подходим к краю дороги и ищем съезд для колясок, который должен быть около нужного нам перехода. И вот в один пробный заход мы слышем с противоположной стороны, перекрикивая несущиеся машины голос:

- стойте, стойте!!! сейчас!!!

Мы остановились, голос приближается, подходит на расстояние полуметра парень и говорит:

- перейти надо?

- да, переход, светофор тут что ли?

- да, да, пошлите, ща...

и Начинает двигаться от нас спиной вперед к нам лицом, при этом не обозначив себя никак тактильно, а лишь крича:

- давай, давай пошли!!! (звук приближающейся машины) стоооой! стой,стой! (звук проносящейся между нами машины и сзади, я понимаю в этот момент, что скорее всего мы идем на красный свет светофора). пошли пошли! давай давай давай! (ззвук проносящейся сзади машины и приближающейся уже справа) стоооой! сто1й! давай давай давай пошли!

Все это время он то ли шел спиной вперед, то ли периодически оборачивался. Перешли... Парень:

- ну все, дальше куда вам? дойдете...

Мы:

- да, конечно... спасибо...

Отходя слышем закрывающуюся дверь авто,припаркованной у обочины... и пройдя пару метров, я понимаю, что это мы шли не на красный свет светофора, а не дошли до него метров 100... А добродетельность парня решила провести нас через оживленную дорогу, рискуя собою и нами в том числе, вместо того, чтобы подсказать нам, что до светофора нам еще нужно пройти.

всем спасибо.

посмотрю на активность и заинтересованность людей, и расскажу еще пару историй, а также поясню зачем в некоторых городах есть странные пупырчатые плитки у дверей и полоски у переходов,а еще зачем красятся в желтый цвет последние и первые ступеньки лестниц.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: