17

Осторожно мошенники. Развод от "СБ" Сбербанка

Добрый день, дорогие читатели пикабу.
21.06.2019г. захожу в кабинет к коллеге и слышу разговор по телефону:
"Да пользуюсь вашим приложением. На телефоне, iPhone через мобильную связь. Какое приложение нужно поставить."
С резкостью Флеша выхватил 5 айфон из рук "будующего" потерпевшего, сбросил номер. Спрашиваю:
-Кто звонил?
-Сб Сбербанка. Говорят была транзакция. "СБ" Сбербанка её заблокировали, чтобы подтвердить отмену, необходимо установить Teamviewer, назвать пинкод от приложения и Робот отменит транзакцию с Вашего устройства.
Не успев закончить, опять зазвонил телефон. Я отдал телефон коллеге, предупредив что это мошенники. А сам позвонил на 900 и оставил заявку реальной СБ сбербанка.

После пару звонков начали меняться телефоны. На память их было 3:
84993815006
84950555501
84957219100
Очень убедительно говорят, запугивают. Звонки были в течении часа.
Предупредите родных и близких об опасности остаться без честно заработанных. Скрины приложить не могу, телефон не мой.

Дубликаты не найдены

+2
Тоже часто звонят, мол " Вы переводите н-надцать тыщь Роману Романовичу, что бы отменить транзакцию..." А я отвечаю мол да, перевожу всё верно, ниче не отменяйте. Там ступор секунд на 5 обычно и сброс звонка )) Номер в ЧС.
+2

Этому разводу лет 10 уже точно.
Но лишний раз предупредить не помешает.

+1

читая подобные посты, я всегда поражаюсь, 2019 год на дворе, а компьютерно безграмотных людей больше чем 1999. а уж людей которые просто не хотят секунду подумать так вообще не счесть.

то CSV код и номер карты отправляют, то посылают код из СМС в котором большими буквани написано НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ ЭТОТ КОД, то полный доступ к компу/телефону дают незнакомым людям. то ставят левый софт непонятно откуда скачанный. а уж про пароль от компа написанный на стикере приклееном к монитору я скромно промолчу.

0
84951151886 сегодня звонили,пытались сестру развести подобным образом
0
Мне тоже звонили. Якобы служба безопасности Сбера с номера +74950055245. Молодой человек назвал мое ФИО и заявил что была попытка транзакции с моей карты и чтоб отменить операцию мне надо прям срочно-пресрочно назвать номер своей карты и все данные для проверки и предупредил что звонить на 900 бесполезно, потому что там простые операторы и они ничего не смогут исправить, только он. Сбросила звонок, ещё час настырно названивал. Я даже перезвонила на 900 чтоб перепроверить, как я и думала никакой транзакции с моей картой не проводили.
0

Тимвьюер? Что за школотроны так разводят?

0

Своей теще в целях безопасности закрасил густым чёрным лаком трёхзначный код на карте.

-1

Вы с этим человеком теперь жить будете, оберегать всю жизнь? Видно же что дурака учить- только дубину портить.

раскрыть ветку 3
0

А вам-то что за горе?

-2
Я бы хотел, но его жена и моя подруга против. Сейчас бы в 2к19 осуждать...
раскрыть ветку 1
-1
Это была шутка.
Похожие посты
61

СБ Сбербанка и СДЭК

На днях заказал у одной компании мебельную фурнитуру. В доставке указал СДЭК.

Через несколько часов позвонила женщина из СБ Сбербанка с орущими детьми на заднем фоне.

Поэтому если вам скучно и одиноко, то закажите что-то через СДЭК и вам позвонит милая женщина со СБ Сбербанка.

Сбером не пользуюсь много лет.

174

Очень нужна помощь пикабушников, живущих в Берлине

Пока я отходила от наркоза после операции, в немецком интернет-магазине ww.kfzteile24.de вчера, в 21:59 по Москве, кто-то приобрёл с помощью моей кредитной карты товара на сумму в 485,19 евро. Проверочного кода не приходило, карта при мне, нигде ей не светила и данные никому не передавала, нахожусь в России. Как только увидела сразу же позвонила в Сбербанк (в час ночи), там сказали, что "на этом наши полномочия, как бы, всё". Отменять транзакцию отказались и ничем помочь не смогли. Как слились данные и какая клиентоориентированность у данного банка - вопрос второстепенный на данный момент.


Приоритет добиться отмены заказа у интернет магазина. Ещё ночью им написала два письма со всеми данными и приложенными документами на английском. Утром позвонила, сказали, что только на немецком готовы общаться. Написала им в поддержку ещё письмо на немецком с гуглпереводчиком и стала искать немецкоговорящего товарища. С теми, кто знал его немного - разговаривать отказались, бросали трубку. Пытался пробиться француз, нашли того, с кем он смог поговорить. Немец посокрушался, взял все данные, пообещал поискать заказ, но день прошел, а воз и ныне там. После обеда у них был включен автоответчик, вечером они бросили трубку. Шансов, что ещё не отгрузили товар уже мало, но можно попытаться узнать подробности заказа, чтобы найти преступника. Пожалуйста, может кто-нибудь съездить в эту "милую" организацию и добиться от них хоть какого-нибудь ответа? Или позвонить. На сайте указано, что завтра они работают. Все необходимые данные я пришлю.


P. S.: Как только выйду из больницы пойду и в полицию и спортлото, но пока есть хоть малейший шанс того, что можно отменить сделку - хотелось бы им воспользоваться. Как назло, в окружении никто не говорит по немецки :(

5749

Развод мошенников. Как я их троллил и как отреагировал Сбер

- Алло, вам звоним из службы безопасности. Деньги 3000 рублей переводили?
- Нет. (Уже понятно что мошенники)
- Сколько на карте было?
- 100 000 руб.
- А точнее?
- 102 +.
- А другие карты есть?
- Есть кредитная карта 76 000 руб.
- Нам нужно срочно заморозить ваш счёт. Откройте СБ онлайн.
- У меня кнопочный телефон.
- Достаньте ваши карты.
- Они дома, а я на работе.
- Срочно едьте домой,
- Я не могу. Я далеко от дома. Нас доставляют на автобусе.
- Завтра утром вам позвоним.
Утро.
- Алло, это служба безопасности СБ.
- Да, спасибо. 10 минут назад звонили из вашей службы. Он все мои деньги перевёл на безопасный счёт. Сказал, что проблема решена.
- Кто звонил? Как представился? С чего вы взяли, что это из службы безопасности?
- Представился начальником. Зовут Миша.Он же сказал, что из службы безопасности, а значит не мошенник.
- Пидераст этот Миша.
Потом начались судорожные звонки для выяснения какой Миша завладел моими деньгами единолично.
Сбербанк мне посоветовал перейти по ссылке и указать номер мошенника. https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurit...
Что я и сделал в первый же день.
Однако на второй день мне позвонили с того же номера.
Через два дня решил проверить номер в СБ на мошенничество и удивился, что этого номера в базе данных нет.

UPD: сейчас номер уже внесён.

Развод мошенников. Как я их троллил и как отреагировал Сбер Мошенничество, Сбербанк, Негатив
1285

СДЭК сливает не только персональные, но и платежные данные!

Наконец-то удалось на себе убедиться в реальности слива СДЭК'ом информации о своих клиентах в колл-центры "служб безопасности Сбербанка". До этого, мне, обычно, звонили разного рода соц. опросы, провайдеры с предложениями невероятно выгодных тарифов и прочие продованы, которые даже имени моего не знали и рассказывали о том, что номер "система" набирает мой номер случайным образом. Но стоило связаться с СДЭК и...

И так, хронология событий...


07.10.2020г. из Екатеринбурга СДЭК'ом из офиса по адресу Грибоедова, д. 9, примерно в 17:00 по Москве, мне была отправлена небольшая посылка посылка:

СДЭК сливает не только персональные, но и платежные данные! Негатив, СДЭК, Служба безопасности, Телефонные мошенники, Слив, Сбербанк, Длиннопост

Уже 08.10.2020г. в 11:14 (Какая невероятная оперативность!) я получил первый звонок от специалиста службы мониторинга и безопасности Сбербанка и с удивлением узнал, что с моих счетов, в данный момент, злые и нехорошие люди снимают вот прямо все деньги до копейки и я могу их остановить просто следуя указаниям моего собеседника! Так как у меня никогда не было никаких счетов в зеленом банке, я сначала изображал крайнюю степень озабоченности данной проблемой и подыгрывал спасителям моего финансового благополучия, а когда с той стороны трубки начали догадываться, что развод не работает я попросил соединить меня с Ефремовым (читал тут, что так принято), так как только ему я готов сообщить любые коды из СМС и прочую конфиденциальную информацию :D После этого, почему-то, данный специалист только спросил: "Вы действительно думаете, что это смешно?" и не дождавшись ответа бросил трубку...


Далее было еще несколько попыток развода:

СДЭК сливает не только персональные, но и платежные данные! Негатив, СДЭК, Служба безопасности, Телефонные мошенники, Слив, Сбербанк, Длиннопост

Пока посылка шла мне звонили и днем, и рано утром, и вечером, но всегда называли меня только по имени и отчеству и спасали несуществующие счета исключительно в Сбере.


И вот, вчера я забрал посылку из пункта выдачи по адресу г. Москва, ул. Нагатинская, д.1, стр. 21 и оплатил доставку картой Альфа-Банка... Как думаете, чья служба безопасности звонила мне сегодня днем?


В этот, раз мало того, что мошенник на другом конце провода был гораздо настойчивее (еще бы, теперь он реально знает, где у меня открыт счет), так еще и, после того как ни одна из попыток данного гения психологии, внушения и социального инжиниринга не увенчалась успехом, начал угрожать мне расправой, если я прямо сейчас не выполню то, что он скажет. Видимо, окончательно поняв по дикому хохоту моих коллег, что развод уже точно не состоится данный индивид бросил трубку.


Теперь, видимо, буду получать подобные звонки на постоянной основе... От себя, абсолютно бесплатно, предлагаю СДЭК'у отличный слоган: "Знает СДЭК - знает и ЗЕК".


В общем, обращаясь в эту гнилую контору, оплачивайте услуги исключительно налом, никогда не заказывайте доставку на свой реальный адрес (раз начали сливать и данные банка, картой которого производилась оплата за услуги, думаю, в скором времени, они обнаглеют от безнаказанности окончательно и будут сливать адреса и данные паспортов) и будьте готовы к звонкам от телефонных мошенников с угрозами в ваш адрес.

Показать полностью 1
100

Сбербанк предупредил россиян о новой схеме мошенничества

Появился новый способ обмана клиентов банков — теперь мошенники звонят от имени представителя прокуратуры и убеждают клиента перевести средства на некий специальный счет. Об этом сообщили в Сбербанке в пятницу, 16 октября.


«Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», который, естественно, принадлежит мошеннику», — передает слова сотрудника кредитной организации «РИА Новости».


Подавляющее большинство мошеннических операций проводится с использованием методов социальной инженерии. В этом году активность злоумышленников значительна выросла, отметили в банке.


С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 млн обращений клиентов о попытках обмана — их количество увеличилось по сравнению с 2019 годом более чем вдвое.

Ранее, 13 октября, сообщалось, что каждый пятый факт кражи в России связан с хищением денежных средств с банковского счета.


Как отметили в Генпрокуратуре РФ, по итогам января–августа 2020 года выявлено 107,2 тыс. подобных инцидентов — рост такого рода преступлений отмечен в 35 субъектах страны.

https://iz.ru/1074469/2020-10-16/sberbank-predupredil-rossii...


ИМХО.

Всё жду, когда прокуратура начнёт фиксировать не факты мошенничества, а самих мошенников...

727

Как на самом деле работают мошенники Сбера

Частенько читаю на пикабу, о том что мошенники Сбера, это грустные зэка, которые холодными днями достают из жёп телефоны, и начинают наедать население.

В связи с карантином, в мае, моя работа приказала долго жить (работал в общепите). И вдруг, мне поступает предложение, пойти менеджером по продажам "банковских услуг". Я еще так удивился, работал зачастую по ресторанам, а тут цельный менеджер. Ну кушац хочется, думаю пойду гляну что там, да как.
Так как позвали через знакомого, все прошло без собеседований. Прибыл я на офис, стоят куча столов, куча компов штук от 30ти. Стандартный офис, работает в основе молодняк, всякие плюшки в виде бесплатного кофе/чая, печенек. Мне говорят - "Садись к нашему тим лидеру, и слушай что и как он говорит, типа учись, плюс дали скрипт общения. И понеслась, ребята звонят копируя московский акцент, говорят очень четко, серьезно тяжело не поверить. При мне за один день работы, только одному из 30+ человек, удалось что то украсть. Там есть ребята клоузеры, которые выводят деньги с карт, и переводят в биткоин, все происходит очень быстро.
К чему я это все написал, на зоне нереально все это провернуть, без компов CRM систем, быстрого интернета.
Отвечу сразу, таких офисов только в моем городе больше 100, как я потом узнал, ребят крышуют, платят они дань и их не трогают.

P.S. Не идите на сделку с совестью, работа гниль, пусть и перспектива поднять бабла.
P.P.S. Ушел оттуда, посидев один день. Почему просидел день, было интересно как работают.

842

"СБ" Сбера и СДЭК

Вчера заказывали курьера для отправки документов в другой офис. Наслышаны что СДЭК сливает номера телефонов для мошенников из службы безопасности банков. Решили заказать доставку через домашний (стационарный) телефон. Утром сработал от Альфа банка робот. Как я понял они прогоняют новые номера через автодозвон робота. Минут после 20 позвонили из СБ банка
с поиском того сотрудника на чье имя было оформлен вызов курьера. Так что будьте внимательны при работе через СДЭК.

"СБ" Сбера и СДЭК Телефонные мошенники, Служба безопасности, Сбербанк, СДЭК
1946

Осторожно, мошенники. Как могут украсть деньги с карты. Способ о котором, к сожалению, нигде не писали

Здравствуйте, пикабушники!

Спустя более чем год, немного придя в себя, решил поделиться с Вами своей историей. Картинок не будет, да и не нужны они тут. История длинная и грустная, расскажу весь ход подробно. До сих пор никто не найден, деньги мне не вернули, так что, устраивайтесь поудобнее, потратите 10-15 минут на чтение, зато возможно мои рекомендации помогут Вам сохранить ваши средства, либо не надо будет платить по чужому кредиту. Если времени нет, переходите сразу к последнему абзацу, где резюмирую необходимые меры предосторожности.

Расскажу Вам, как в июля 2019 года я стал жертвой виртуальных мошенников, заполучивших доступ к моей SIM-карте Мегафон, после чего понес потери в крупном размере, путем вывода неустановленными третьими лицами средств с моих счетов в АльфаБанке и СберБанке. Причем средства вывели не те, что там были. А в одном банке взяли кредит от моего имени, во втором вычистили полностью кредитку.

Теперь подробнее расскажу, как, даже не доверяя никому, никаким звонкам банков и пр, я испытал шок и стресс…

Июльским московским утром 2019 года, выходя утром из дома, как я предположил забыл дома свой телефон. Приехав на работу и просматривая свою электронную почту, я увидел входящее письмо от «noreply» с темой «Документы клиента по кредиту», т.к. кредитов я не брал и письмо было с адреса noreply@alfa-bank.info, подумал, что это спам и даже открывать не стал, т.к. домен адреса отправителя (alfa-bank.info) не совпадал с реальным адресом банка (alfabank.ru), просто поместил письмо в спам. Листая почту дальше, обнаружил письмо уже от Альфа-Банка с темой «Ваша карта заблокирована Банком» с адреса frauddepartment@alfabank.ru, в котором говорилось о блокировке карт и доступа в Альфа-Клик/Мобайл в связи с выявлением сомнительных операций (дословно: «Уважаемый клиент, по карте **** выявлены сомнительные операции, все действующие карты и доступ в Альфа-Клик/Мобайл заблокированы»). Понял, что предыдущее письмо возможно не спам и открыл его, в нем находились файлы-вложения в формате pdf. Открыв которые я узнал, что между мной и АО «АЛЬФА-БАНК» в прошедшую в ночь заключен кредитный договор, а также оформлена страховка заемщика. Договор заключен от моего лица с моими персональными данными, хотя я данный договор не читал, не подписывал и не заключал и никого на это не уполномочивал. Время заключения около 4 часов утра/ночи, когда я спал. Сумма кредита составила почти миллион рублей. Был шокирован данным фактом и понял, что телефон я дома не забыл, а потерял его днем ранее, когда возвращался домой вечером. Предполагаю, что получили кредит, оформили страхование и предприняли попытки к выводу средств неустановленные третьи лица (злоумышленники), завладев моим мобильным телефоном Sony (на базе Android) с установленной в него SIM-картой Мегафон, (данный номер телефона был привязан в т.ч. к АльфаБанку и Сбербанку). О данном факте вечером мною было оставлено заявление в полицию по адресу моей регистрации. Потерял телефон, предположительно когда возвращался домой вечером. Помню последний телефонный разговор, после которого, как мне показалось положил телефон в карман, по факту скорее всего промахнулся и не услышал как уронил. На телефоне была установлена блокировка (установлен закрытый доступ к содержимому) по сложному графическому ключу или отпечатку пальца, исключающий доступ к приложениям, уведомлениям на телефоне, отправке/ чтению СМС и совершению звонков. Пропажу заметил не сразу, т.к. придя домой почти сразу лег спать, а утром торопился на работу и понял, что без него вышел, уже когда выехал на работу. Поэтому сначала и подумал, что забыл телефон дома.

По программе поиска телефона сам телефон был в сети последний раз примерно по моему маршруту следования в районе автозаправки ( Думал вдруг органы запросят видео с заправки. Т.к. позже стало очевидно, что тот кто нашел телефон, скорее всего пришел/остановился у автозаправки и там уже отключил его. Возможно, кто-то нашел телефон и продал таксисту, который там мог ожидать вызов). Но более чем уверен, что никто и не думал запрашивать там видео, да и долго его там не хранят наверное). Далее активность на телефонном номере началась спустя полтора-два часа, но СИМка была уже в другом телефоне (исходящие СМС).

После того, как увидел вышеуказанные входящие письма на электронную почту позвонил в Альфабанк и другие банки, где у меня открыты карты с целью выяснения обстоятельств и блокировки карт, что заняло продолжительное время дозвона и общения с каждым банком. Также в этот же день днем заблокировал Сим-карту у сотового оператора. После этого поехал в офис мегафон за новой СИМ-картой. Предполагаю, что злоумышленники вставили СИМ-карту в свой телефон, после чего каким-то образом смогли зайти (авторизоваться) вместо меня в Приложениях АльфаБанка и Сбербанка, а для этого предполагаю, что они узнали каким-то образом номера моих карт. Т.к. по детализации были видны входящие СМС от АльфаБанка в течение всей ночи.

Претензию в АльфаБанк конечно же написал. Очень подробно интересовались всем подробно. Но по итогу – признать недействительными операции – отказались. Остался я с кредитом наедине.

Также в детализации, которую я взял у оператора, есть исходящее СМС на номер 900 той же ночью и много входящих СМС от номера 900 в течение всей ночи и утра. Данные СМС я не видел. Телефона у меня не было. Звонил в поддержку Сбербанка. Для блокировки карт и доступа, мне сказали, что было осуществлено закрытие моего вклада, находящегося у них и эти деньги были переведены на мою дебетовую карту с телефона Хуавей, к счастью, хоть эти деньги остались на карте. Для справки, у меня были всегда телефоны марки Сони и после случая взял другой более старый телефон Сони. Я подумал, что деньги вывести не смогли или не успели и оставил обращение об аннулировании закрытия вклада, т.к. я этого не делал и не хотел терять проценты. Полиция сказала, что раз не вывели деньги со вклада, то этот случай не будет расследоваться. На следующий день заказал перевыпуск карт (дебетовой (на которую перевели сумму со вклада) и кредитной (была у меня еще кредитная карта с лимитом несколько сотен тысяч рублей) в отделении Сбербанка, спустя несколько дней я получил карты и восстановил доступ в сбербанк онлайн. Когда зашел с телефона в приложение Сбербанк увидел, что на кредитной карте осталось доступно для трат только 210 рублей. Сразу же позвонил по номеру 900 и сообщил об этом, где мне подтвердили, что той злополучной ночью с данной карты были совершены операции по выводу средств. Я сразу же заехал в отделение Сбербанка и написал соответствующее заявление. Данные операции по картам и счетам не проводил, никого не уполномочивал.

Самое удивительное во всей этой истории то, что сами банковские карты не терял, никому не передавал, их данные, цифры с обратной стороны (код безопасности CVV2 или CVC2) или ПИН-коды не сообщал. Эти карты до сих пор есть у меня. Специально не стал их выкидывать или уничтожать, чтобы можно было опровергнуть факт утраты. В итоге еще раз обратился в тоже самое отделение полиции, т.к. до этого не знал, что были выведены средства с кредитной карты Сбербанка (лимит карты был мной не тронут, я ей редко пользовался, была скорее как "на всякий случай" или иногда бронирование требуется именно по кредитной, а не дебетовой карте). В Отделении полиции сказали подождать, доп.бумаги не взяли, сказали дождаться, когда кто-то возьмет мое заявление/дело по первому обращению ( к тому времени прошло уже 5 дней) . Еще через 2 дня вечером со мной связался сотрудник правоохранительных органов (следователь), о том что необходимо подойти для предоставления дополнительных документов. На след день я явился в отделение полиции и предоставил собранные материалы по АльфаБанку, а также сообщил касаемо нового эпизода по Сбербанку, мне сказали, что будет рассматриваться отдельно, а не совместно и поэтому необходимо написать новое заявление, что я и сделал сразу же.

Спустя примерно дней 20 зашел около 20 часов в полицию, чтобы передать материалы (в т.ч. ответ от банка), но на проходной не пустили, сказали прийти в рабочее время с 9 до 18. На след день не получалось никак зайти, зашел через день утром. Ответ от сбербанка в отделение полиции предоставил Начальнику розыска. По информации от Сбербанка хронология была следующая: было установлено приложение на новое устройство, введен номер карты, введен СМС код подтверждения, создан новый пин-код, далее карта добавлена в Google Pay, через устройство самообслуживания (банкомат) были сняты средства без использования карты, бесконтактно, посредством телефона с NFC на всю доступную по кредитке сумму. Даже сказали номер и адрес Банкомата и пообещали сохранить с него видео. Но сказали, что все данные дадут только следствию

Судя по истории операций в Сбербанке, была попытка оплатить мобильную связь (МТС?), но оплата не прошла. Также, судя по выписке была оплату в пользу Авиакомпании Победа (4 оплаты на 7500, 7500, 6500, 9500 рублей) на общую сумму 31 000 рублей. Неофициально удалось выяснить, что билеты на такую сумму в тот день не покупались. Из всех четырех сумм, в тот день была только одна похожая сумма, но там мама купила билет по своей карте для ребенка.

Подал 4 обращения в сбербанке:

1ое по вкладу (что закрыли досрочно и перевели на карту);

2ое по кредитной карте (совершение расходов, переводов, снятий);

3-е и 4-е на оспаривание отказа по первым двум через Омбудсмена Сбербанка .

К слову, Сбербанк тоже отказал, но ответил более доброжелательно что ли.


В АльфаБанке полученный кредит (банк создал новый счет и перевели деньги на него) был потрачен на страхование моей жизни (обычно банк навязывает эту услугу «автоматом»), а также совершены переводы на карты Сбербанка и Кивибанка на сумму несколько сотен тысяч рублей. Также банк взыскал комиссию за каждый перевод и начал начислять проценты по кредиту.

Задолженности я не гасил, ждал ответа банков и надеялся, что отменят операции или возместят денежные средства. Но после ответов банков понял, что все долги останутся на мне.

Для любителей цифр, итого,в Альфе взят кредит примерно на 750 000 рублей (в т.ч. около 54 тысяч руб за страховку, которую позже, удалось полностью вернуть). Переводы с комиссией составили около 200 тысяч рублей. Гасить мне их пришлось уже с процентами. В Сбербанке от кредитного лимита чуть более 300 тысяч рублей, осталось доступно всего 210 рублей. С учетом процентов за переводы и снятие по кредитной карте я погасил сумму большую, чем был изначально лимит по кредитке. Итого весь ущерб от действий мошенников составил для меня более чем полмиллиона рублей рублей, а также неполученные проценты из-за досрочно закрытого вклада. Для меня это очень большие суммы и сам бы я не смог рассчитаться несколько лет точно. Гасить задолженности мне пришлось досрочно, чтобы не дожидаться дальнейшего роста задолженности (а по кредитной карте это около 25% годовых), а также не портить себе кредитную историю просрочками оплаты. Гасил денежными средствами (буквально незадолго до этого) полученными моей семьей по наследству от отца, эти денежные средства я своими не считал, а хотел передать своей матери (вдове отца), но т.к. прямо сейчас они были ей не нужны, хотели сберечь, я решил их сохранить, разместив на вкладе (на полгода) в сбербанке. Но мошенники закрыли данный вклад досрочно, через месяц после открытия, таким образом я потерял еще около 2500 рублей процентов за месяц, которые денежные средства находились на вкладе. Но так как вклад под 6% на 6 месяцев был закрыт досрочно, банк начислил около 5 рублей процентов только.


Предполагаю, что если бы я был родственник какого-то высокопоставленного главы южного региона России, возможно, всех нашли бы очень быстро и в течение пары дней принесли бы извинения. Нашлись бы сразу и записи с камер, и удалось бы выяснить на кого оформлялись покупки в АК Победа, можно было бы опросить этих людей, каким образом они купили билеты или доп.услуги, либо видео с аэропорта. Также есть место, где работал телефон последний раз (АЗС), наверняка бы что-то было бы и на видео с нее, например, таксист нашедший телефон, где его уже выключили и он перестал передавать данные о своем местонахождении.


На основании вышеизложенного очевидно, что имеет место новая схема мошенничества, без якобы звонков от банка, без кражи банковских карт или их данных, без установки сомнительных приложений на телефон. О том, что только завладев одной лишь СИМ-картой можно взять кредит, снять деньги в банкомате, сделать переводы, купить билеты и пр., я ранее не знал и о таких мошенничествах не писали в СМИ. Получается мошенники сами узнали каким-то образом номера моих карт, то ли путем покупки базы данных банков (сейчас не секрет, что можно купить базу данных клиентов почти любого крупного банка, в т.ч. с кодовыми словами, номерами счетов и персональными данными), то ли смогли найти у меня на телефоне, хотя он и был заблокирован. Кстати, когда они установили СИМ-карту в свой телефон, они взломали и вошли в один из самых типа самых защищенных мессенджеров (т.к. код подтверждения для входа тоже приходит на номер телефона) и могли видеть все мои частные переписки, которые загрузились с сервера, а также раздел «избранное», где я не утверждаю, но допускаю, что мог когда-то сохранить только для себя фотографию своей карты(карт), но, если такие фото и были, то карты там бы были только с лицевой стороны!

Есть IMEI моего утерянного телефона Sony. IP адрес телефона мошенников (Телеграм показывал его при сеансе, а также что телефон мошенников - Samsung Galaxy A5 (2017), Android 8.0, с которого вошли в мессенджер с другого устройства (причем активны были в нем еще несколько дней, т.к. завершить их сеанс я не мог, т.к. с нового устройства при входе в мессенджер это сделать нельзя. Пришлось удалять полностью аккаунт. Хорошо никому не стали еще писатьот моего имени с просьбой перевода средств. Думаю, что наверняка можно как-то отследить с какого устройства заходили (ведь в него вставили мою СИМ-карту), IMEI этого телефона, какие сим-карты были в нем ранее или какие абонентские номера находились рядом с ним, на кого оформлены, кому принадлежит номер телефона на который пытались оплатить, где он находился, где находилась территориально моя сим-карта в новом телефоне. Но опять же, нашли бы, только если бы кому-то высокопоставленному это было бы надо. Мое же заявление просто несколько дней лежало в полиции, и по разговорам с сотрудниками я понял (а они это и не скрывали) шанса найти нет, они особо даже и не ищут, и даже данные от Альфабанка и Сбербанка им типа просто так не дают. Хотя казалось бы во всей этой истории столько было ниточек, за которые можно было бы подергать и попытаться распутать.

В итоге я пытался сделать все от меня зависящее, подавал обращение в Альфа-Банк и Сбербанк, полицию, управление «К» МВД через сайт мвд.рф , писал и в ЦБ РФ (но там тоже сказали, что помочь не могут и посоветовали обратиться в правоохранительные органы).


Да, кстати, оба банка отказали, сославшись, что со своей стороны они добросовестно выполняли свои обязательства, выдавая мне кредит и позволяя выводить деньги с моих счетов. Т.к. я подписал согласие на подключение к интернет/мобильному банку, по которому код из СМС – является моей простой электронной подписью. Типа банк не мог не провести операции, которые для него выполнял как бы я.

Помните, что давая свое согласие на подключение интернет-банка или мобильного банка, которое сейчас, как правило, стандартное при получении банковских карт вы позволяете проводить операции по вашим счетам только благодаря СМС-кам. Вряд ли кто-то отказывается сейчас от их использования, проводя все операции только через банкоматы или отделения банка.

А если я не согласен с отказом банков и данные выполнял не я – порекомендовал обращаться в полицию.

Кстати, были еще счета в не самых популярных банках, но их не тронули, может потому что денег там не было, либо отработана схема была только по крупным банкам.


Таким образом, резюмируя:

1. предодобренные кредиты, которые висят у Вас в мобильных банках – зло. Хотя кажется, что и удобно, вдруг что, то для взятия которого не надо даже ничего заполнять и ждать одобрения. Они уже «предварительно одобрены банком» для Вас. Остается только нажать кнопку «получить» и средства сразу становятся доступны к пользованию и тратам.
2. Обязательно ставьте пароль на SIM-карту. Сейчас, к сожалению, редко кто его использует, чем и воспользовались в моем случае мошенники. Я тоже больше внимания уделял блокировке самого телефона, а не симки. Поэтому включайте пароль на SIM и меняйте его со стандартного 0000 на другой. По сути заполучив только СИМ-карту мошенникам не составляет труда узнать номер телефона, а по нему пробить по базам основных банков, продаваемым в даркнете номера карт или счетов. К слову у Рокетбанка вообще чтобы войти в приложение, использовался только номер телефона.
3. Лучше не хранить номера и/или фото даже лицевой стороны карт нигде, ни в телефоне, ни на SD-карте, не в мессенджерах. Про то, что не хранить фото или данные обратной стороны карт – это также само собой. Здесь может небольшой плюс iOS устройств, где фото сохраняются только на внутреннюю память. Но и минус, что нельзя быстро достать microSD и быстро скопировать на ПК. Ну и можно взломать через iCloud.
4. Если Ваш номер моб. телефона вдруг стал заблокирован, сразу блокируйте все свои карты. К сожалению, это также не сразу может быть понятным, если мессенджеры на телефоне работают по Wi-Fi и сами вы никому не звоните часто. Позже прочел немного похожую схему, но там даже СИМ-карта не была утрачена, ее просто получили в офисе сотового оператора по поддельной доверенности, якобы выданной владельцем. Но в данной ситуации хотя бы небольшие, но есть шансы попробовать отсудить что-либо у оператора связи, который выдал третьему лицу СИМ-карту. Хотя, наверняка, тоже трудно доказать будет, что доверенность левая…


Вот такая вот нерадостная история. Когда за один день вся жизнь меняется. У меня правда это было два удара. Второй, когда при получении перевыпущенных карт у Сбербанка узнал, что кредитная карта полностью пустая. Череда совпадений. Ведь телефон не просто нашли, отключили и выбросили симку, да сдали аппарат в ломбард. А в течение ограничпенного времени, ночью провернули столько оперативных действий с СИМ-картой. Как будто либо телефон сразу нашел мошенник, либо кто-то быстро продал кому-то, кто уже знал что делать не только с телефоном, но и незаблокированной СИМкой, либо кому ее отдать..


Спасибо, что дочитали, надеюсь будет Вам полезно.


Всем добра! Будьте здоровы.

Показать полностью
53

Мошенник отправил СМС "от имени банка"

Вчера позвонили сотрудники "службы безопасности" банка.

Все как всегда: "У вас сейчас все деньги украдут, бла-бла-бла".

Я говорю, мол всё вы врёте.


И вдруг он говорит:

- Я не мошенник, не переживайте, я сотрудник банка. Сейчас вам отправлю СМС. Но код не надо мне сообщать, просто, чтобы подтвердить, что я сотрудник вам сейчас придет СМС.


"к-цинь" - пришло сообщение.

Смотрю, от моего банка, с его номера пришло СМС "Запрос услуги. Код подтверждения 7777"


Тут меня коротнуло немного. Такого я не встречал.

Мошенник продолжал давить, не давал времени подумать.

- Так, - вспомнил я старый древний совет, - я сейчас отключаюсь и позвоню в банк в моем городе и все выясню.

- Ни в коем случае! - возмутился он. Тут я понял, что 100% это обманщик и положил трубку.


Остался 1 вопрос: как он отправил смс от имени моего банка.

Через некоторое время, успокоившись, я понял.

Скорее всего он запросил на сайте банка какую-то услугу и указал мой номер телефона в анкете. После этого уже банк написал мне сообщение, мол авторизируйтесь - вот код подтверждения. И авторизацию мошенник запросил именно тогда, когда говорил со мной.


Как-то так.

Я этого не видел здесь на пикабу, поэтому делюсь, чтобы больше народу знало и меньше попадалось на эту удочку.

Извиняюсь, если уже было.

805

Мошенники перешли на альфу

решил написать поскорее, вдруг кто не в курсе. Ибо ранее я сам слышал и встречал только истории про мошенников по сберу. Сейчас видимо "call-центры" перепрофилировались. Итак, сама суть:
Поступил звонок с неизвестного номера, представились службой безопасности Альфа-банка. В моей голове сразу возник образ:

Мошенники перешли на альфу Мошенничество, Альфа-Банк, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив, Служба безопасности

Сотрудник "службы безопасности" обратился по ФИО ко мне и сразу сообщил что разговор записывается и была зафиксирована подозрительная заявка на получение кредита. Сообщили что кредит хотят в Челябинске взять, хотя я нахожусь в другом регионе ( и они его знают, как я думаю, все просто, они по номеру телефона у оператора посмотрели к какому региону принадлежит и могут оперировать этими данными). Далее было много чего сказано, причем очень часто использовалась фраза:
"Сейчас под запись голоса, подтвердите, что вы не оформляли кредит".
Самое интересное, для того чтобы втереться в доверие к человеку, они придумали следующее:
Зная номер телефона (на который они звонят, мошенники начинают оформлять онлайн кредит на сайте альфа банка, для того чтобы человеку пришло реальное смс от Альфа банка с кодом подтверждения. В разговоре они обыгрывают это как: "я заблокировал заявку и составил обращение в службу безопасности. сейчас вам придет смс с кодом. НИВКОЕМ СЛУЧАЕ не сообщайте его мне! Мы же служба безопасности, нам этого не надо".
Смска действительно приходит:

Мошенники перешли на альфу Мошенничество, Альфа-Банк, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив, Служба безопасности

Называют свою ФИО и табельный номер сотрудника и много раз в разговоре они сообщают, что: вы нив коем случае не должны сообщать коды, или какую то персональную информацию сотруднику. Дабы втереться в доверие к гражданину. НУ ведь обычно мошенники просят иное, да?!
Далее они говорят что с этим кодом вам необходимо направится в отделение для идентификации. ( опять же, ничего не просят и отправляют в отделение, а что если это не мошенники?!).

Мошенники перешли на альфу Мошенничество, Альфа-Банк, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив, Служба безопасности

Но раскрывает их следующий шаг:
"Давайте прямо сейчас установим приложение, чтобы закрыть все активные сессии. Для того чтобы доступ к вашим средствам был только у вас с вашего текущего устройства. Включайте громкую связь, заходите в плэй маркет и вводите "альфа банк быстрая поддержка"  и устанавливайте первое приложение". Тут я начал отнекиваться, тянут время и тд. Мошенники пытались давить тем, что: "ваши средства все еще не в безопасности, и если вы  пойдете в отделение сейчас, то можете даже за 15 минут лишиться их" и подобное, и говорили" под запись, голосом, подтвердите что берете все финансовые риски на себе" просили несколько раз, когда я сказал "да" тут же сбросили трубку.

Зайдя потом в плэй маркет видим, что приложение которое они хотели поставить это тим вивер(приложение для удаленного доступа"

Мошенники перешли на альфу Мошенничество, Альфа-Банк, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив, Служба безопасности

Чуть позже пришло смс, "продолжите заявку на кредит"
Перейдя по ссылке я увидел что там требуется ввести код из смс и понял что они используют это для втирания в доверие.

Мошенники перешли на альфу Мошенничество, Альфа-Банк, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив, Служба безопасности

Далее я написал в поддержку банка ( они кстати очень загружены, т.к. видимо массово началось) и там передали всю инфу службе безопасности.

ЕЩЕ раз хочу сказать, будьте бдительны. Понятно, кто читает пикабу уже готовы встретиться с мошенниками и жаждут этого, но помните что у всех есть родственники: мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, которые могут поверить в это. Поэтому, распространите между своими друзьями, близкими и тд. Всем удачи.

Показать полностью 4
188

Новый способ развода пожилых и слабо понимающих людей через банкомат

Недавно произошел интересный случай. Я и мама сдаем комнату в общежитии. Как полагается выложил объявление на Авито. Поступает звонок маме, человек представляется военным из не близкого города и его переводят в наш город и ему прям срочно надо заселится и что деньги переведет прямо сейчас, но нужно будет сфотографировать чек или выписку, чтобы предоставить начальству, чтобы ему это после возместили.

Мама звонит, спрашивает что такое и что норм, но по ее объяснению ни чего сложного и странного я дурак не заподозрил (Ну а что? Получил деньги, распечатал выписку). И я ей сказал ладно, пойдет и она пошла к ближайшему банкомату.

Проходит время, звонит мне мама, и говорит что этот самый военный с нее требует 39000р, так как он ошибся, хотел перевести сыну, а перевел ей. Я короче ничего не понял, прибегаю к ней, разобраться в чем дело.

И она рассказывает мне, что эти деньги на карточке в банкомате видела, но не смогла снять, как оказалось пока была у банкомата, разговаривала по телефону с данным военным и все по его инструкциям жала кнопки на банкомате.

Я в панике пытаюсь зайти в ее СберОнлайн, не заходит. Я в панике, а еще военный названивает ей, она передает мне трубку.

Дальше Я-Я, якобы военный - В.

В: Вы что меня обокрасть хотите? Вы что я военный у меня связи есть.

Я: Почему после ваших инструкций я в ее СберОнлайн зайти не могу?

В: Это служба безопасности заблокировала ваш счет, чтобы вы мои деньги не украли.

Я уже злой и в непонятках ответил Громко и Вежливо: Х@южба!!! И бросил трубку.

Продолжаю разбираться, через ноутбук на сайт тоже пишет, мол нельзя зайти по этим данным. Параллельно названивает вояка матери и говорит что воспитала хама и так со старшими разговаривать нельзя и т.д при этом не дает пользоваться телефоном, чтобы зарегистрироваться по новой, после снова беру трубку я.

В: Ты, мол, смелый или что?

Я: Я проверю что там на счетах, если вы и вправду ошиблись я верну эти деньги куда скажите, а пока подождите.

В: Ты что меня за дурака держишь? У меня в вашей области есть знакомый ФСБшник, если ты не вернешь деньги, ты потеряешь будущее.

Я молча бросил трубку.

Недолго думаю, регистрирую на другую карточку матери по новой сберонлайн.

Захожу и вижу нечто.

На карте и вправду 39000р, но она заблокирована по подозрению в мошенничестве, но другие карты пусты, в том числе и кредитка. Я испугался поначалу, но смотрю, что 39000р, это все средства с остальных карт и "вояка" хотел с нас стрясти наши же деньги.

Как оказалось пока мама бежала домой, он плакался, что его и начальник убьет, да возьми ты за свою комнату, а остальное верни, и наличку дома возьми и перешли, потом пошли угрозы, но хорошо что мама тут хотя бы остановилась и позвонила мне, чтобы я прибежал разобраться!

Короче грамотно присели на уши женщине и она верно нажимала что ей говорят не понимая всего процесса, она перевела Сберонлайн на их номер(номер карты просто был выслан в заранее), я даже не знал что через банкомат так можно. И они там похозяйничали, перевели все деньги на одну карту, Но огромная Благодарность службе безопасности банка, заблочили карту, но "вояка" уже потратив много времени решил выжимать до конца и требовать вернуть якобы его деньги.

Я разобравшийся и поняв ,что к чему решил ему перезвонить, но номер был уже не доступен.

Он пытался еще там кредит оформить на 261000, может это и сгубило и сработала система безопасности, может у них и идет расчет на то чтобы не понимающий человек увидел на своей карте не соответствующею сумму, в панике начал её возвращать я так до конца и не понял.

На следующий день мама сходила в банк, ей выдали деньги на заблокированной карте наличкой и от греха подальше решила перевыпустить все её карты.

Рассказываю, что предупредить всех, а все предупредили остальных.

Удачи и будьте внимательны.

Показать полностью
61

Украли все деньги со счета Сбербанка. Как можно защитить себя?

Привет.

У моего друга =)) в метро вытащили телефон (или он просто выпал, тут непонятно).


Завладев телефоном + симкартой какие есть варианты у злоумышленников украсть твои деньги со счета Сбера?

и самое главное, как можно защитить себя от этого?


Первое, что приходит в голову:


1. Пароль на телефон. Тут все понятно, если есть гугл.пей, то фича обязательная. Но пароль со входа можно снять на андроиде без потери данных в телефоне. Это минус, но не смертельный, так как см.следующий пункт.


2. Пароль на приложение сбера. Сейчас это обязательная опция. Данных мало по ней, но пока представляется, что просто так его не сменить, поэтому можно считать, что здесь все ок.



Возвращаясь к потере друга и учитывая эти два пункта, злоумышленник снимал бабло каким-то иным способом.


3. Симкарта. Она была без пин-кода (вернее, с кодом по-умолчанию: 0000 или 1234). У сбера есть прикольная услуга - перевод денег посредством СМС на номер 900. Никаких приложений, кодов, отпечатков пальцев, только СМС. По-умолчанию функция включена (если подключен интернет банкинг). Отключить можно кодами, а можно и звонком на горячую линию 900. Включить повторно - только звонком на номер 900. На вопрос "а как вы убедитесь, что я это я", оператор сказал, что по голосу (нуу... ок, наверное).


Другими словами, если поставить пин-код на симку и выключить перевод денег посредством смс запросов, то этот пункт закрывается.


А что еще? Где очередная засада может быть?



Цель поста: я не хочу вернуть деньги друга, я хочу защитить своих остальных друзей от подобного. Если есть возражения по любому из вышеуказанных пунктов - пишите.

100

Лох - это судьба? Служба безопасности Сбербанка

Читала я истории про эту службу здесь, слышала от знакомых, самой не раз звонили. Да и мужу звонили. Всегда слали их куда подальше. Муж мог поболтать, поприкалываться и послать. Но я даже подумать не могла никогда, что это нас коснется! В голове не укладывается до сих пор.
Прихожу я значит с работы, а муж по телефону разговаривает и говорит мне - "прикинь, подвергся мошенничеству." Я такая - чеее??" А он - "вот уже целый час решаем. СО СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СБЕРБАНКА!!!" Я чуть не упала. Я так охренела, что слов нет! Наплел ему этот чувак, что типа произошла утечка информации из сбера и на него взяли кредит. Чтобы его аннулировать надо сказать... код из сообщения!!! И муж его сказал!!! Ну как??? Как блин!!! Как он повелся я не понимаю!! Короче получил мошенник доступ к приложению, взял кредит 200 тыс. и быстренько его перевел. Вот так. А мы только со своими кредита подразгребли, а тут на тебе! Плати 2 соточки за хрен знает кого. Ну конечно банк и полиция ничего сделать не могут. Сами лошары.
А накануне происшедшего полицейский дал мне бумажку с инфоомацией об этих мошенниках, попросил ознакомиться и оповестить всех знакомых и родственников. Я сама не читала и никому не говорила. Все ж и так знают! Оказывается нет. Так что оповещайте всех. Не только доверчивых бабушек и дедушек. Молодые, как выяснилось тоже могут попасться. Даже те, от которых никак, ну никак не ожидаешь!

99

Про службу "безопасности" зеленого банка

Мошенник из колонии предстанет перед судом за обман 12 жителей Удмуртии.

Он звонил им прямо из тюрьмы и представлялся сотрудником службы безопасности банка.

В Ижевске утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 25-летнего осужденного, отбывающего наказание в колонии на территории Тюменской области. Мужчину обвиняют совершении серии телефонных мошенничеств, от которых пострадали 12 жителей Удмуртии. Об этом сообщает прокуратура республики.

Обвиняемый, находясь в исправительной колонии общего режима, с июля 2019 по январь 2020 года звонил жителям Удмуртии и представлялся сотрудником службы безопасности банка. Он сообщал владельцам банковских карт о незаконном снятии денег и предлагал им перечислить средства на якобы «безопасные», подконтрольные ему расчетные счета и абонентские номера. Таким образом он похитил и потратил на личные нужды более 550 тыс рублей.

Только один гражданин в ходе телефонного разговора понял, что общается с мошенником и никаких операций по переводу денежных средств совершать не стал.

Сейчас уголовное дело направлено в Устиновский районный суд Ижевска для рассмотрения по существу.

Город мой, так что тег тоже моё

57

Снова про "Службу безопасности"

Знаю историй куча уже, но этой просто не могу не поделиться.
Рассказал знакомый (З) как ему позвонили из "службы безопасности" (СБ)

Записано с его слов ))))))


З - Але

СБ - Добрый день, служба безопасности сбербанка бла бла бла....
С вашей карты сбербанка был совершен странный перевод, давай те проверим все данные
З -  Да совершен и совершен, ничего страшного, а вообще у меня нет карты Сбербанка.
СБ  - .................. (пауза) А какая есть ?
З - Альфа банк

СБ - А! тогда это служба безопасности Альфа Банка.


До сих пор ржу))))

395

Ответ на пост «"Служба безопасности сбербанка", неожиданный поворот» 

У меня тут ещё неожиданней поворот был на днях. Звонок с незнакомого номера, начинается на +7(495).....
- Здравствуйте, justkit, это служба безопасности сбербанка. (Я даже обрадовался немного, наконец то до меня добрались, а то пишут все про эти звонки, а мне не довелось с ними пообщаться).
- Здравствуйте, в чем дело?
- Вы совершали недавно 3 перевода денежных средств в /название компании/? (Вот гады, думаю, сливают инфо мошенникам).
- (решил подыграть им) Нет, не совершал.
- По вашей карте есть подозрение в мошеннических действиях, мы вынуждены заблокировать вашу карту. (Ага, думаю, сейчас начнется спектакль с выуживанием номера карты и cvv кода).
- Обратитесь по номеру телефона такому или в отделение для дальнейших действий. (И кладет трубку).
....
Приходит СМС, что карта заблокирована, и я начинаю понимать, что это реально был сбер. Звонил потом, объяснял, что принял их за мошенников, что это я делал эти 4 одинаковых перевода по 160 рублей одному получателю. У них там из-за одинаковых транзакций через одинаковые промежутки сработала система против мошеннических действий и мне срочно позвонили.

547

Служба безопасности Сбербанка

Решила и я вставить свои пять копеек.
Выбегаю я, значит, вчера с работы в магазин. Стою на кассе, моя очередь. Вдруг звонок.
Беру трубку, там приятный женский голос и стандартное «здравствуйте, служба безопасности Сбербанка». Ну а я занята, говорю «идите в жопу» и кладу трубку. Ладно, посмеялась, забыла, вернулась на работу. Вдруг звонок с другого номера. Я, как ни в чем не бывало поднимаю, а оттуда почти в истерике «извинись!». Сказать, что я офигела- это ничего не сказать. Отвечаю «могу только в жопу ещё раз послать» и снова кладу трубку.
Дальше начинается самое интересное. Эта «особа» звонила мне весь!!!!! вечер по 2 звонка в минуту! Выключила на ночь телефон и забила.)
Прихожу утром на работу, тут звонок. Поднимаю- снова она! В итоге за 2 дня она звонила мне 367! раз.
Плюс за ночь пришло ещё 12 смс о том что звонили!
Вот это настойчивость!
Все скрины прикладывать лень да и не нужно!

Служба безопасности Сбербанка Телефонные мошенники, Служба безопасности, Сбербанк, Длиннопост, Волна постов, Негатив
Служба безопасности Сбербанка Телефонные мошенники, Служба безопасности, Сбербанк, Длиннопост, Волна постов, Негатив
Служба безопасности Сбербанка Телефонные мошенники, Служба безопасности, Сбербанк, Длиннопост, Волна постов, Негатив
Показать полностью 3
46

Ещё одна "Служба Безопасности"

Звонили мне уже не первый раз, но в прошлый раз звонили из якобы "Сбербанка", но т.к. я в Крыму, просто отвечал: "Упоротые, вы Крымчанину звоните, у нас тут нет Сбера, и карточки их у меня нет". Сразу вешали трубку.

Звонят, Яндексовский определитель номера пишет: "Возможно, телефон принадлежит мошенникам". Я сбросил. Сразу же перезванивают. Думаю, ладно, вдруг чего интересное.

Звонок оказался из Службы Безопасности крымского банка "РНКБ". Сам диалог не был искрометным или необычным, но самое интересное ОТКУДА они взяли мои данные, а точнее не мои...

СБ: - Здравствуйте, (называет ФИО моего друга!), это Вы?

Я:-  Здравствуйте, кто это? - я аж удивился, позвонили, так ещё и друг нужен.

СБ: - Это Служба безопасности Банка "РНКБ". Так что, это Вы?

Я: - Ну допустим, а что интересует? - мне становится интересно, вдруг и правда перевод он делает, может номер указал мой где в доках, ну мало ли.

СБ: - У нас зафиксирована попытка перевода денег на имя хзкоготовича. Вы подтверждаете перевод? Сообщите, какая сумма у вас на карте, чтобы мы могли сравнить баланс до перевода и после. Так же приготовьте паспортные данные, если вы действительно совершали перевод.

Я: - А, та самая служба безопасности, вы знамениты, вы знаете об этом? На Пикабу можете почитать о себе.

СБ: - До свиданья, всего хорошего.

Я: - Горите в аду, - и вешаю трубку


Повесил трубку, заблокировал номер. И начал думать почему они называли не мои данные, а друга. И вспомнил, что, примерно, год назад я делал заказ шуруповёрта на Яндекс.Беру с его данными, со своего телефона (у него там был купон на скидку неплохую). Ну ладно Авито, какие-нибудь второсортные сайты, но Яндекс, я ему верил же, Навигатор использую, все дела. Эх, разочарование маленькое, но обидное. =(

Звонили с номера: +74958480046 и +74958480047


С ними правда никак нельзя бороться?

713

Диалог с СБ или как я чуть не потерял двести тысяч. Которых у меня нет

Ну вот и у меня на улице опрокинулся грузовик с пряниками и позвонила служба безопасности.


- (женский голос) Добрый день Пал Палыч, служба безопасности Сбербанка

- И вам доброго! а что случилось?

- Вы переводили деньги только что в сумме 18 000?

- Переводил, но не 18, а пять тысяч... Блин.. а что за 18 тыс? (изображаю беспокойство)

- Возможно действия мошенников, мы приостановили движение средств, необходимо проверить. Назовите пожалуйста номер карты.

- А вы разве не знаете? Вы же СБ!

- Нет, проверка переводов только при личном общении с клиентом

- Блин... как же надоели мошенники... счас, найду карту... Вот как жить когда кругом одни мошенники? А?

- Не переживайте, у нас все получится

(типа роюсь) - Блин, где карта.... а вот она, пишите. (диктую номер от балды)

- Хорошо, теперь на обратной стороне назовите три цифры безопасности.

- Где? А вот тут есть такие мелкие, эти? пишите (диктую от балды)

- Проверяю... (Пауза) Ваша карта не проверяется, вы правильно назвали цифры?

- Блин как не проверяется? Может мошенники уже сняли деньги? блин что делать... (типа паникую) там сумма большая лежит... Что делать, надо ехать в офис банка...

- Успокойтесь уважаемый, мы вам поможем. Я передам ваш вызов руководителю...

(мужской голос) - Здравствуйте, начальник СБ сбербанка. У вас возникли сложности, давайте разберемся, не паникуйте.

- Да как не паниковать там столько денег лежит, а ваша девушка говорит карта больше не открывается...

- Давайте еще раз, назовите номер вашей карты, это четыре группы по четыре цифры на лицевой стороне.

(диктую ахинею)

- Теперь переверните карту, там мелким написаны три цифры, продиктуйте.

(читаю ахинею)

- Проверяю (пауза) действительно, карта не проверяется на безопасность, вы в какую-то цифру читаете не правильно. (в голосе появилось плохо скрываемое раздражение)

- Блин что делать.. что делать... (изображаю суету) Ладно, спасибо за помощь, пошел в банк разбираться.

- Мы заблокировали вашу карту, пока обращаться в банк не обязательно, ваши деньги никуда не денутся (так и слышалось в голосе "Стоять лошара!! Никуда не ходить, счас доить будем!" )))

- Не, не, я пошел в банк, там почти двести тысяч лежит, вы что, я этого не переживу.

Кладу трубку.


Как вы думаете, сколько раз мне еще позвонили? ))))


Дорогая служба безопасности, вы подняли мне настроение на весь день! ))

508

"Мы вам заблокируем карту!.."

Немало рассказов о звонках из "службы безопасности Сбербанка".  Был прекрасный разговор с ними и у меня.

Подходит жена: "Ттут типа из службы безопасности мне звонят!" И в трубку: "Вы с мужем поговорите"

- Здравствуйте, - говорит строгий голос. - Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка. 23 минуты назад с карточки вашей жены был зафиксирован подозрительный перевод в другой регион. Вы такой перевод делали?

- Ага!, - радостно подтверждаю. - Делали. И ещё один - сегодня ночью, примерно в 4 часа 11 минут.

Пауза. Голос теряет уверенность...

- А в какой регион и какую сумму вы переводили?

Тут уже задумываюсь я.

- Точно даже не помню. Дело в том, что мы переводим три-пять раз в сутки, но размер перевода и регион выбираем рандомно.

После слова "рандомно" в трубке послышалось сдержанное икание.

- В таком случае мы вам заблокируем карту!

- Это прекрасно, - радуюсь я. - А то надоело ночью вставать, переводы отправлять. [Жене:] Ты не против блокировки? Вот и жена не возражает!

- Как вы разговариваете? - голос в трубке растерянно-напорист. - Наш разговор записывается, вы можете прийти в любое отделение Сбербанка и получить запись разговора!

- Огромное спасибо! Я прямо сейчас отправлюсь в ближайшее отделение, получу запись и буду каждый вечер слушать на сон грядущий!

Тут разговор прервался. Наверное, плохая работа сотового оператора. Обидно - ведь беседа такой интересной была...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: