Осторожно, мошенники! Липецк, ул. Липовская д.1 и 44, 12-16 часов 01.06.18

Уважаемые пикабушники, пишу этот пост, чтобы предостеречь остальных россиян и их престарелых родителей. В новостях пестрят заголовки типа «Две цыганских целительницы развели пенсионерку на кучу денег за снятие порчи» - это казалось бы такой старый трюк, на который ведутся лишь совсем глупые и невежественные пенсионерки, в пятницу вечером моя мама попалась в эту ловушку.На самом деле ловушка хитрее, чем описано в статьях, и может оказаться, что пенсионерка, прочитав десяток газетных статей всё равно может попасть в неё, поскольку в статьях часто не пишут самого главного – мотивации потерпевшего и того, как мошенники входят к нему в доверие. Всё происходит примерно следующим образом.1. Действия мошенниц – это очень хорошо отрепетированный спектакль, длящийся два-три часа. Цель спектакля – войти в доверие жертвы, затем попросить подержать сумку с деньгами жертвы, отвлечь жертву на несколько минут и скрыться с деньгами за это время. 2. Мошенницы как правило выбирают не очень здоровых пожилых женщин, желательно находящихся в депрессии.3. Мошенницы НЕ похожи на цыган, одеты в обычную повседневную одежду, на вид славянской внешности, представляются русскими именами.4. Мошенницы «работают» парой, но жертва об этом узнаёт, когда остаётся без денег. Сначала с жертвой начинает «работать» одна мошенница, через некоторое время подключается вторая. При этом до самого последнего момента жертва не догадывается, что мошенницы хорошо знакомы. 5. Одна из мошенниц устанавливает контакт с жертвой, задавая отвлечённый вопрос типа «Где здесь недавно открылся новый мебельный магазин», а после ответа жертвы начинает говорить о болезнях жертвы (речь идёт о тех болезнях, которые видно налицо, или которые есть почти у каждого пенсионера), а также о способах лечения этих болезней при помощи народной медицины, святой воды и молитв. Вскоре после этого «целительница» аккуратно говорит, что на жертве есть порча.6. Вторая мошенница-«пациентка» «случайно» проходит мимо «целительницы», которая её замечает и приветствует её по имени, на что «пациентка» называет её по имени-отчеству, после чего между ними завязывается разговор. «Пациентка» говорит, что «целительница ей очень помогла с лечением больного ребёнка: «Ребёночку пять лет, у него ДЦП с рождения, лечили в Германии, Израиле, ничего не помогло, а после нескольких сеансов целительницы ребёнок стал немного вставать на ножки, и сеансы нужно продолжать».7. Когда жертва уже собралась уходить, так как её не касается разговор «целительницы» и «пациентки», то «целительница» останавливает её и приглашает пройти вместе с другой «пациенткой» на диагностику на расположенной неподалёку лавочке. «Пациентка» говорит, что у неё другие дела, но «целительница» говорит, что «здоровье дороже», и «пациентка» отказывается от своих первоначальных планов и идёт за «целительницей, и жертва поступает точно также. Далее, жертва повторяет действия «пациентки», так как хочет, чтобы «целительница» ей помогла так же хорошо, как и «пациентке».8. На лавочке, находящейся в стороне от посторонних глаз, «целительница» начинает расспрашивать жертву о проблемах и после чего говорит, что жертве или её близкому родственнику угрожает смертельная опасность и даже называет будущую дату смерти самого дорогого для жертвы человека. Одновременно с жертвой, «целительница» также разговаривает с «пациенткой». При этом с помощью «пациентки» «целительница» приводит доказательства своих способностей: «у тебя родился ребёночек с ДЦП, потому что *ФИО* , бывшая на твоей свадьбе, подарила тебе проклятый кулон со змейкой, потому, что завидовала тебе и твоему счастью». А «пациентка» демонстрирует удивление и подтверждает, что на свадьбе всё так и было: кулон со змейкой и была та самая *ФИО*. Ещё «целительница» может сказать, что «завистницы закопали фото жертвы на кладбище и тем самым навели порчу». Ещё может рассказать много страшного о будущем близкого для жертвы человека. В общем, «целительница» запугивает жертву тем, чего она боится.9. Попытки недоверия жертвы «целительница» пресекает словами: «Если Вы мне не верите, то уходите сейчас же!». Но жертва боится, и поэтому верит. А «пациентка» говорит, что «целительница» настолько замечательная, что попасть к ней на приём по адресу: Липецк, ул. Ленина, д. 52 (такой адрес был назван в моём случае) очень сложно, такая большая очередь из желающих, особенно много людей из недавно построенной поблизости небольшой церкви. Кстати, дома с таким адресом нет. И церкви поблизости тоже.10. Затем «целительница» показывает фокус: достаёт из коробочки три обычных на вид маленькие скрепки, даёт жертве в руку, просит плюнуть на них, затем плюёт сама (наверное, для надёжности, чтобы все скрепки были смочены слюной), и просит жертву растереть скрепки в руке. Скрепки становятся чёрными. Наверное, скрепки обработаны каким-то бесцветным веществом, которое при намокании и трении (или нагревании ладонями) даёт чёрный цвет. Жертва боится и верит ещё сильнее. Вместо этого может быть другой «фокус», демонстрирующий «порченность» жертвы.11. «Целительница» рассказывает жертве, что нужно сделать, чтобы снять порчу, когда и какие молитвы читать, где расставлять свечи, то же самое она объясняет «пациентке», затем «целительница» говорит пациентке и жертве принести из дома фотографию людей, нуждающихся в помощи. При этом нужно выбрать такие фотографии, которые не жалко порвать в ходе ритуала. «Пациентка» говорит, что принесёт фотографию своего больного ДЦП ребёнка, а жертва пойдёт за своей фотографией и фотографиями самых близких людей (особенно тех, на смерть которых указывала «целительница»).12. «Целительница» остаётся на лавочке ждать возвращения «пациентки» и жертвы, при этом она говорит, что будет совершать некие ритуалы. «Пациентка» провожает жертву некоторое время, и при этом общается, стараясь рассказать о себе и войти в доверие. При этом она отмечает, что нельзя ни с кем разговаривать и никому рассказывать о ритуале и «целительнице», иначе ритуал не сработает и не спасёт тех, на кого наложена порча. Ещё пациентка отмечает, насколько она счастлива, что спасением её больного ребёнка занимается такая «целительница». Эти же чувства передаются жертве. Однако, до дома жертвы «пациентка» не доходит (чтобы там её не запомнили соседи жертвы), и заходит в подъезд соседнего дома, где она якобы живёт. То, что «пациентка» живёт недалеко от жертвы, повышает уровень доверия жертвы к ней. 13. «Пациентка» возвращается с фотографией больного ДЦП сына, жертва возвращается к «целительнице», с тремя фотографиями: себя, сына и сестры (родители и муж жертвы уже умерли, а других детей, кроме сына - нет). «Целительница» смотрит на фотографии всех троих (жертвы, её сына и сестры), и говорит, что смертельная порча наложена на всех. Однако, всех троих ещё можно спасти: для этого нужно провести ритуал, для которого нужно взять из дома все золотые вещи (если их не взять то порча в них останется и затем настигнет жертву и её близких), и ещё надо взять 66 тысяч рублей (по 22 тысячи на каждого спасаемого). «Целительница» уверяет, что не возьмёт ничего из золота и денег, они нужны только на время короткого ритуала, а затем жертву уверяют, что деньги и золото ей будут возвращены, а затем жертве нужно будет ночью положить золото и деньги под свою подушку, и лечь спать, а наутро пойти в церковь, пожертвовать в церкви сто рублей и ещё сто рублей раздать нищим. Жертва верит, что так и будет, и радуется тому, что так дёшево может избавиться от страшного проклятия.14. В моём случае жертва говорит, что дома у неё только 18 тысяч, а «целительница» говорит, что этого не хватит для защиты только одного, на что жертва говорит, что главное – защитить её сына, а она сама и её сестра уже прожили долгую жизнь и готовы принять свою судьбу. А «пациентке» «целительница» говорит, что для ритуала будет нужно 250 тысяч рублей (бороться с ДЦП гораздо сложнее, чем просто отвести смерть от человека в судьбоносный день). «Пациентка» обещает, что принесёт деньги. Мне кажется, что при выборе суммы, которую должна принести жертва, мошенники постараются выжать из жертвы по максимуму. 15. По дороге домой, «пациентка» говорит жертве, что она собрала эту сумму, сняв все деньги со счетов и банковских карт, а также заняв деньги у знакомых. «Поймите – говорит она жертве – деньги нужны только сегодня на день и на следующую ночь, а после утреннего похода в церковь взятые в долг деньги можно будет вернуть». А ещё напоминает жертве, что никому нельзя говорить о ритуале, когда жертва будет занимать деньги у родственников или знакомых, или снимать деньги со счёта в банке. Так получилось, что у жертвы не было знакомых, у которых она могла занять деньги.16. Жертва и «пациентка» возвращаются к «целительнице» с сумками, полными денег. За это время «целительница» исследовала людей с фотографий и хочет показать результат. Она посыпает обратную сторону фотографий тёмным порошком, и на белой бумаге отчётливо появляется кладбищенский крест (с перекладинами, как положено). Жертва в шоке, но «целительница успокаивает её, говорит, что после ритуала всё станет хорошо. Затем она говорит «пациентке», чтобы она оставила свою сумку с деньгами жертве, и пошла на другой угол дома, где нужно порвать на мелкие клочки фотографию, а затем полить их святой водой и трижды прочитать «отче наш». «Пациентка» идет с фотографией и бутылочкой воды на угол дома, где совершает требуемые действия, а в это время «целительница» говорит жертве, что ритуал надёжно защитит сына жертвы от неминуемой смерти, и может быть даже спасёт жертву и её сестру. Чтобы повысить вероятность успеха ритуала для жертвы и сестры, «целительница» советует жертве после возвращения домой всё-таки одолжить у кого-нибудь сумму, недостающую до 66 тысяч, положить на ночь под подушку вместе с деньгами и драгоценностями после ритуала, а утром после похода в церковь вернуть долг, и тогда точно всё будет хорошо. Эти слова успокаивают и радуют жертву.17. «Пациентка» возвращается у «целительнице» и забирает из рук жертвы свою сумку. Целительница говорит жертве, что теперь ей нужно идти на угол, где порвать три фотографии (жертвы и её сына и сестры) а «Отче наш» надо прочитать 9 раз, по три раза для каждого человека. Поскольку жертва думает, что «пациентка» доверила ей свои 250 тысяч в сумке, то значит и жертва может доверить свою сумку с ценностями «пациентке».18. Жертва оставляет сумку и делает указанные действия, теряя из поля зрения «целительницу» и «пациентку» с сумкой жертвы. За это время мошенницы незаметно уходят с сумкой жертвы.19. Вернувшись на место, жертва понимает, что её круто обманули. Но мошенницы с деньгами уже далеко.Потери жертвы порой катастрофические. Большая величина ущерба и то, как легко жертвы расстаются с деньгами – это результат того, что жертвы приносят мошенникам не ту сумму денег, которые они согласны отдать за «лечение» а как правило все деньги жертвы: ведь жертвы верят, что «целитель» и «другой пациент» после ритуала вернут все принесённые деньги.Поэтому данные мошенники гораздо опаснее попрошаек, продавцов бесполезного барахла, фанатиков сетевого маркетинга, специалистов по установке водяных фильтров и газовых счётчиков, ремонтников пластиковых окон и прочих «мастеров» с заоблачными прайсами. Ведь те мошенники всё-таки работают по прейскуранту, а описанные в данном посте отвратительные псевдоактёры, играющие роль «православной целительницы» и «верующей пациентке», постараются получить все деньги и драгоценности, что есть у жертвы. Поэтому потери жертв бывают просто огромными, порой даже больше миллиона рублей. Ведь жертвы отдают всё, что у них есть, а не то, сколько они согласны заплатить за услуги целителю. А самое мерзкое, что эти адские отродья маскируются под православных праведников, прикрываются словами молитв и паразитируют на стремлении к Богу русского человека.Я прошу донести информацию о тактике таких «работающих в паре» мошенников до как можно большего количества человек, особенно пожилых и испытывающих жизненные трудности. Ведь большинство современных жертв подобной схемы уже слышали о том, что бывают «работающие по двое мошенники, которые угрожают порчей и отбирают деньги», а когда доходит дело до них, то чаще всего люди понимают, что попали на крючок к мошенникам лишь тогда, когда остаются без денег.Если Вы увидите, как ваш родственник дома собирает золото и деньги, не разговаривает с вами и хочет куда-то идти – 99,9%, что Вашего родственника «обработали» мошенники.Если вы на улице заметите одну или двух женщин, разговаривающих о порче с человеком, пожалуйста, вмешайтесь и постарайтесь объяснить человеку, что его собираются развести на деньги. Это будет непросто, так как жертва будет убеждена, что женщина рядом с ним это «православная-ясновидящая-целительница-которая-спасёт-от-сметрельной-опасности», а вторая женщина это «случайно-проходившая-мимо-пациентка-которой-тоже-нужна-помощь-целительницы».Но лучше всего, конечно, передавать этих мошенниц полиции. Как это правильно делать? Я не знаю. Возможно, следует, наблюдая за мошенниками со стороны, позвонить в полицию, а затем следовать указаниям полицейских? Или же лучше самостоятельно задержать уходящих с сумкой жертвы мошенниц, отвести их к жертве, которая только что поняла, что мошенницы скрылись с её деньгами, и затем вместе с жертвой вызвать полицию? Или поступать как-то иначе? Если знаете как, напишите в комментариях.