Оставшиеся полгода службы: часть третья

Оставшиеся полгода службы: часть третья Техника, Армия, Служба в армии, Служба, Военная техника, Призыв, Солдаты, РВСН

К моменту, когда сделали все мои документы для допуска к несению боевого дежурства, я уже владел информацией о том, чем буду заниматься. Во время моих первых походов на стартовую позицию прапорщик с моей группы, закреплённый за моей машиной (МОБД-4) выдал мне несколько книг по эксплуатации агрегата 15В240М1 для изучения и ознакомления. Это освободило меня от чистки снега в общей массе, моя будущая должность давала некоторые привилегии. Я сидел в кабинете, в котором потом проведу довольно много времени неся дежурство. По прошествии часа прапорщик пришёл и спросил всё ли я изучил и прочитал, начал испытующе смотреть. Хоть в процессе читки этого технического руководства меня и клонило в сон, но тем не менее я его прочитал полностью. Что-то понял, что-то нет. Затем прапор сказал, что умения и знания придут на практике и ретировался. Спустя пару минут принёс несколько журналов - ЖУТС, насколько помню: журнал учёта технического состояния. Представлял собой книжку, где записывались все данные агрегата, периоды его работы и наработка, количество топлива и прочее. Их, по сути, должен вести прапорщик, закреплённый за этим агрегатом, но на деле вёл их я. Поэтому меня начали вводить в курс заполнения странных цифр и букв.

После ознакомления с теорией и документами, меня пригласили на осмотр моего будущего места службы - Машина Обеспечения Боевого Дежурства под номером 4. Она стояла рядом с таким же МОБД, имевшим номер 5 и другого закреплённого прапора. Мой же наставник сказал, что лучше этой машины у нас в дивизионе нет. От неё многое зависит и я обязан оберегать её техническое состояние. Мне показали жилой отсек, в качестве ознакомления и более подробно отсек с двумя дизель-генераторами. Они управлялись с бортового компьютера у стены, внутри отсека. Все ошибки и неисправности выводились на монитор. Запуск, остановка и переключение дизелей происходило нажатием пары клавиш, с отображение картинки проводимой операции. Помимо внутреннего убранства мне показали и расположение аккумуляторов, из было 4, насколько помню на 24В, потом я их буду обслуживать. Они были сугубо для дизель-генератора. Ходовые АКБ располагались в другом месте. Увидел где находится кабель для запитки агрегатов между собой, ящики с НЗ и инструментами. Показали место подключения агрегатов и порядок всего этого.

Прапор показался мне хорошим человеком, но по мере службы я изменю своё мнение. Те, кто казались мне плохими изначально в итоге были хорошими людьми и научили меня многому. А первое впечатление порой обманчиво.