Остатки былой мощи

Остатки былой мощи Длиннопост, Фотография, Max Polazov, Москва, Заброшенное, Зил, Высота

Москва. 2019 год. Снос остатков завода ЗИЛ.


Одиноко бредущий по пустынным развалинам невозмутимо продолжает пинать алюминиевую банку из под газировки стёртым кирзовым сапогом, отправляя её в непродолжительный полёт. Банка стремительно взмывает в воздух, короткими бликами отражая солнечные лучи. Если в данный момент в голове бредущего и всплывают некие непроизвольные ассоциации или отсылки к прошлому, ныне уже забытому миру, то почти наверняка они связывают этот цилиндрический кусок некогда авиационного метала, с величественными космическими ракетами, когда-то служившими человечеству в удовлетворении его непомерного любопытства в исследовании бесконечно притягательного, манящего к себе блеском далёких звёзд - космоса, а после ставшими причиной его же, человечества - погибели. Несколько шагов и тень бредущего, упорно обгоняющая его в их совместном путешествии, первой настигает возмутительного нарушителя земной гравитации, а через секунду к месту приземления поспевает и сама стартовая установка - в лице пыльной ноги уставшего в долгой дороге человека. Грязный сапог с небольшим размахом вновь касается банки и круг вновь замыкается.


P.S.: Canon 17-40L F4 + Canon 6d. F1.4 Пано. Два горизонтальных кадра + дубли.

Лига фотографов

57.8K постов32.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Умиляют некоторые комментарии своей безграмотностью. Во-первых, города - центры индустриализации, где должны быть производства, если не в городах. На зиле работали тысячи человек, откуда они возьмутся вне городов. Во-вторых, радоваться уничтожению производства и застройкой жильем - это глупость
раскрыть ветку (26)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Твой комментарий написан и про тебя в том числе. Большие промышленные заводы всегда строились на периферии, а по мере расширения городов - перемещались опять на окраину. Все опасные производства всегда располагались подальше от жилых массивов. Но не так далеко, чтобы 2 часа добираться.

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Надо как в китае! Ебашиш на фабрике спишь на фабрике еще и кормят! И дают 1 выходной.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому и рождаемость такая

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

какая? как в России примерно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Большие промышленные заводы всегда строились на перифери

Не всегда.

В Волгограде (Царицыне, Сталинграде) все крупные предприятия располагались около Волги. И пофиг было периферия это или нет. Вода рядом, транспортные пути (Волга, ж/д), электричество -экономически выгодно было. Теперь тракторный в руинах, Красный Октябрь (металлургический) в стадии банкротства. Химпром продан за копейки. Практически вся промышленность города разрушена "эффективными менеджерами" - варягами губернаторами. Рабочие места ликвидированы, бюджет на дне.

Развалины тракторного завода.

Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий
Большие промышленные заводы всегда строились на периферии

Сразу видно офисного хомячка.

А теперь представь, что ты вкалываешь на заводе и каждый день ездишь сначала на периферию, а потом после смены домой.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше 5000 будут ездить на работу, чем миллионы дышать отравленным воздухом. Или вы мэр Красноярска?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Во всем мире так и происходит. Предприятия кучкуются в промышленных зонах, зачастую в отдалении от жилых районов и деловых центров. Часто эти промзоны даже административно не входят в состав ближайших городов.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А чё все по свалкам ноют? Одна тут рассказывала, что у неё под боком, в 20 километрах, свалку хотят сделать и она очень против. Такой вот завод не сильно от современной свалки отличается.

ещё комментарий
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вы в курсе, что желающих работать на зиле было в Москве так дофига, что рабочую силу приходилось завозить аж из Вьетнама. И строить им общаги, причем не рядом с заводом, а потом их возить на работу с этих общаг?

Завод был основан в 1916-м году практически за пределами города. И до 50-х годов успешно там оставался.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Эти вьетнамцы жили везде, где они могли жить. Их у нас в городе (Ульяновск) было дохерища. И работали они на УАЗе. Жили они очень тесно и платили им мало. Может всё таки дело в деньгах, а не в желающих работать?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дык деньги и нежелание работать вещи связанные.

А деньги в советские времена платили везде примерно одинаковые. Но гробиться в литейке за те же деньги, что можно было заработать крутя баранку, местных дураков было мало.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется что вы не правы. Водитель и литейщик получали по разному, на сколько я знаю про оплату в СССР. И у литейщика была т.н вредность. Моей бабушке платили очень хорошие деньги, за то самое вредное производство ( там каждое десятилетие по разному) и сейчас у неё пенсия 25к+, с учётом нашего небольшого города - это не плохо.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Водитель по факту имел гораздо больше. Поскольку бензин и шабашки никто не отменял. Личный автомобиль встречался нечасто, грузовой транспорт в частные руки вообще не продавался, а спрос на транспортные услуги был. Поэтому водила на "газоне" был "кум королю". И бензин тогда в автохозяйствах вообще не считали, так что его барыжили налево бочками.

Плюс если водила возил еще чего-нибудь востребованное, то он это имел.

Так что баранку крутить было крайне выгодным делом.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы уже приводите пример с нечестным заработком, а я всё же про честную работу.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как-бы шабашка вообще не рассматривалась никем "нечестным заработком". Даже руководство на это спокойно смотрело обычно.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Рабочих из Вьетнама возили не потому, что никто не хотел работать, а потому что дешевле было привезти и расселить, чем платить среднюю зарплату, налоги и какое-никакое соцобеспечение организовывать. Да и выкинуть вьетнамца можно не сильно заморачиваясь с ТК.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Какой еще ТК в СССР? КЗоТ был, он выполнялся для всех, в том числе вьетнамцев. И какие "налоги", когда все производство государственное? Подоходный налог был чистой фикцией.

Зарплата вся была установлена сверху. А везли именно потому, что работать было некому. Не только вьетнамцев везли. Про "лимит" слыхали? Со всего СССР в Москву везли рабочих.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Лимит был потому, что московские дочки-сыночки не желали пахать на заводах-фабриках, а жаждали "интеллектуальной" офисной работы.

Потому и рос партийный и госаппарат - надо было каждому дать работу и место.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дык я и говорю, что работать на заводах было некому.

А гомо сапиенс - он такой. Он как только базовые потребности удовлетворил, из барака с нужником во дворе переехал, он сразу начинает привередничать и хочет в чистом офисе сидеть, а не в шуму и в дыму корячиться. И во всем мире также, за немцев турки работают, за американцев мексиканцы, а китайцы вообще за весь мир.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пруфы на вьетнамцев на зиле при ссср
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уй, вы еще на 2х2=4 пруфы попросите.


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8C%D0%B5%D1%82%D0%...


"Численность вьетнамцев, трудившихся в СССР, в разные годы составляла от 100 до 120 тыс. человек[1]. С 1981 по 1991 годы они трудились на 372 промышленных предприятиях в семи советских республиках, преимущественно в РСФСР (83 %)[1]. На отдельных предприятиях вьетнамцы составляли в тот период до 10—15 % общей численности рабочих"


https://www.zr.ru/content/amp/articles/416056-istorija_rossi...


"Но уже в советское время москвичей не слишком привлекала работа на головном заводе, в тяжелых условиях трудились преимущественно «лимитчики» (за перспективу через десять лет получить столичную прописку), а также вахтовые рабочие из Вьетнама (за возможность купить и вывезти на родину хоть какие-то товары)."


Я этих вьетнамцев видел своими глазами и как их из общаг возили на работу.  А на АЗЛК работали узбеки и у меня половина района была застроена общежитиями для них и вечером на улице был натуральный Узбекистан.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Художественная литература так себе источник для пруфов. В 91-93 знакомый работал на зиле, в 2001 ещё один проходил практику производственную. Упоминаний о живых вьетнамцах не припомню. Встречу, специально спрошу.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Информации об этом много, факт общеизвестный, в СССР это не скрывалось, преподносилось как "братская помощь вьетнамскому народу". Москвичи все это видели своими глазами и жили бок о бок с этими вьетнамцами.

В 91-м уже не факт, что работали (хотя в общагах жили и дальше), в 2001-м тем более.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Завод Мерседес построили не в центре Москвы а в 40 км от МКАД - вот дураки то мерседесовцы

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку