4

Осознанный родитель - кто он?

Осознанность, осознанность... Многие об этом говорят, но каждый понимает под этим что-то своё.


Давай-ка разберёмся: какой родитель считается осознанным?



1. Ты - взрослый человек и ты сознательно сделал(а) выбор завести ребёнка (ты заранее понимал(а) предстоящие трудности и последствия своего решения, ты заранее прошёл(ла) обследование и две полоски на тесте не упали тебе как снег на голову).


2. Ты хорошо понимаешь, что происходит с ребёнком в тот или иной момент, знаешь мотивацию его поступков, понимаешь его чувства.


3. Ты понимаешь свои чувства и эмоции по отношению к своему ребёнку, понимаешь причину этих чувств.


4. Ты знаешь, что ребёнок трёх лет не в состоянии делать "назло" - у него попросту не сформировался ещё нужный отдел мозга.



Как думаешь, осознанное родительство - это про тебя? Какие пункты совпали?

Дубликаты не найдены

+3

По 4 пункту:

1) к какому возрасту формируется?

2)как называется отдел мозга отвечающий за "назло"?

раскрыть ветку 1
0

Интеллект называется, ну и темперамент. Есть дети самураи, пока не убьёшь, хер сломаешь ему волю. Такие если выживают в детстве, становятся отличными воинами.

А вообще, я, пока не обзавёлся собственным ребятёнком, думал, что до года-двух дети поголовно тупые. Это при том, что у меня с братом разница в 11 лет и я видел, как они растут. Может, корень этой мысли именно от брата и пошёл :)). В общем, оказалось, что понимать дети начинают довольно рано, просто не всем так везёт.

+6

Второй пункт - ниачом. Объяснить многие действия карапуза ВЗРОСЛОЙ логикой нельзя. Например моя доченька любит лезть в розетки, зная, что нельзя, зная что папа видит, но ей интересно как ток УДАРИТ. А вдруг там не ток, а бабайка, а вдруг не ударит, и ваще - папа с мамой лезут и ничо, не ударяет....

Четвертый пункт - тоже ниачом. Ребенок способен на все. Но в отличии от взрослого человека он делает это искренне.

раскрыть ветку 24
+5
Чаще всего дети изучают свои границы:постоянно ли "нельзя" то, что "нельзя", иногда можно? Это совсем-совсем "нельзя", или когда у мамы настроение плохое? И вообще, видит меня кто-нибудь? Вот сделаю сейчас "нельзя"! Эй, Вы, родители, Вы вообще следите за мной или я никому не нужен?
То есть важны не розетки, а Ваша реакция. У меня так дочь землю из горшков разбрасывала.
раскрыть ветку 4
0

У нас тоже, но там как Карлсон - посмотреть выросла ли семечка и закопать.
вылечили положив арбузное семечко на мокрую ватку. Наблюдали каждый день - ничего, ничего, потм росточек, потом листочек....
Сейчас с мамой ходят в огород - ухаживает за персональным пионом и ландышем.
Однажды в дождь чуть не сбежала с маминым зонтиком - "циточки биечь".

-5

Да, кстати! Важна реакция. Если не обращать внимание, то ребёнку очень скоро это надоедает.

Проверено 😉

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+4

интересно как ток УДАРИТ

конечно интересно, сначала завлекают таким интересными фразами, а потом нельзя, вы взрослые определитесь уже. Мне тоже все детство хотелось попасть голубю хлебом по голове, просто потому что взрослые сказали, что у него голова отпадет. Могли просто сказать, что это его напугает, ему будет больно и так далее, так ведь нет, голова отпадет, а как он без головы полетит? Он ее оставит или понесет в лапках?


Тут тоже самое, а как ударит? А он из розетки ударит или вылезет? А если вылезет, то как? И вообще, кто ее там тронет, когда папка рядом. Не не ударит, а вот остальное уже требует исследований.
раскрыть ветку 2
0

Я младшему 8 летнему брату дал два гвоздя и показал дырки в стене - год даже к выключателю не подходил.
А у меня синяк от внушения старшего брата прошел всего через неделю после этого опыта :(

раскрыть ветку 1
+1

Объяснить многие действия карапуза ВЗРОСЛОЙ логикой нельзя.

Можно!

ей интересно как ток УДАРИТ. А вдруг там не ток, а бабайка, а вдруг не ударит, и ваще - папа с мамой лезут и ничо, не ударяет....

Вы только что со своей взрослой логикой объяснили ее мотивацию. И даже более того разобрали варианты.

раскрыть ветку 12
+1

Ну-ну. Попробуйте примеры первого класса решить с помощью ВЗРОСЛОЙ логики. Я посмотрю.

раскрыть ветку 11
0
Есть такие игрушки-шутейки, которые бьют током. Купите такой и дайте дочке почувствовать. Суть в том, что это довольно неприятно, но не опасно. Мой ребенок, когда я ему объясняла, что печка очень горячая и ее опасно трогать, кивал и хитро улыбался. Понимая, что он явно не усек серьезность вопроса, я разрешила потрогать печку, когда она ещё не успела раскалиться. После этого пупс ее аккуратно обходил. На следующий год пришлось повторить, возраст ещё маленький был, длительные воспоминания не формировались.
раскрыть ветку 1
+1

Не, у нас печка этап пройденый - сбоку трогали - "гоЯча", а розетки я .все поднял, но нам сейчас уже три года и мы умеем таскать стулья - обходимся корабликами. Вот только все розетки - накладные, приложив усилие можно сбить со стены и оголением проводов. Стараемся следить.

0
Второй пункт все в порядке, про "взрослую" логику он и не писал, мотивация проста - ребенок познает мир.
четвертый пункт :там действительно немного намудрил.... "Назло" это в какой то мере блокиратор агрессии направленной на ребенка так сказать защита , значит родитель сильно давит на чадо, подчеркивает свой авторитет, а ребенок даёт скажем так " обратку".
+5
1. Первый ребенок в 30 лет. Выбор осознанный.
2. Мотивацию поступков ребенка понять можно не всегда, но стараться надо.
3. Прежде чем проявить эмоции в отношении ребенка их надо обдумать.
4. Мне мои дети "назло" никогда не делали.
раскрыть ветку 8
0
2. Мотивация зависит от возраста. Часто любые чудачества имеют одну причину - посмотреть какая будет реакция у взрослых и совпадет ли она при повторении.
3. Верно. Но не всегда выходит, ведь взрослые тоже люди и могут сорваться.
раскрыть ветку 5
0

+ У дочки в два года был такой баг - могла в любом месте начать меня звать: Па-ап, па-ап... довольно долго и нудно, с одной интонацией  совершенно без эмоций.
Как же меня это бесило.
Причом видит чтто папа рядом, чт папа слышит... Любые наводящие вопросы о причине зова - не срабатывали. Несколько раз сходил за воспитательным ремешком (жаль что сейчас его бабайки украли). И вроде баг пофиксился.

0

ведь взрослые тоже люди и могут сорваться.

Совершенно верно. Но, если срыв произошел, желательно обсудить с ребенком причину срыва и, разложив по полочкам, разобрать причину, сторонние обстоятельства повлиявшие на срыв и последствия. Я подобным образом провожу с дочками разбор полетов, если они натворили чего. Спокойно, обстоятельно и подробно. Пока прокатывает.

раскрыть ветку 2
-4

3. Да. Главное потом обьяснить ребёнку причину своего гнева 🤷🏼♀️ И что взрослые - такие же люди, как и он и так же имеют право на выражение чувств.

0

я проще отвечу- на все 4 пункта - да. 33 года, дочке 2,7

-4

Спасибо большое за обратную связь!

+3
вот поэтому я не завожу детей. может и хочется, но кого я воспитаю? я сама детё великовозрастное
раскрыть ветку 3
+1
Взрослых не бывает) это по себе понимаешь с возрастом.
+1

Я как-то услышала фразу, что дети редко появляются в «удачный» момент. Всегда можно найти какие-то причины, почему можно было бы подождать ещё.

Но очень хорошо, что вы подходите серьёзно к этому вопросу и отдаёте себе отчёт в последствиях того или иного решения 👍🏻 

0

я тоже детей не хотела, но ответственность вместе с ребёнком родилась. Думала не справлюсь, но когда прижало (родился ребёнок) самой пришлось поменяться. Всё же ответственность и мозг иногда вместе с ребёнком в роддоме выдают

0

Вообще моё ИМХО - в доме должны быть традиции.
Например в моей семье я ввел традицию ВСТРЕЧАТЬ. Так получилось, что я работаю вдали от дома и в семье - наездами. Поэтому как приезжаю - звоню домой и мои девчонки собираются и идут встречать папу.
Какое же счастье видеть как двухлетняя кнопочка, еще не уверенно, но очень отважно бежит тебе навстречу и кричит "Папочка, папуличка" и обнимашки и целовашки. Тут важно успеть поставить вещи, подхватить ребенка на бегу и подбросить высоко в воздух и конечно же поймать обратно....

Вроде традиция складывается - и маму так встречаем из района и к бабушке бежим, когда к теще приезжаем.

0
Достаточно субъективно получается, и каждый пункт рождает ещё больше вопросов:

1. Что значит "взрослый человек"? -Какое из определений берем за основу для ответа? Тот вариант, в котором волосы выросли во всех скрытых местах и ты разобрался, как оплатить налоги? Или просто достижение 18 -ти лет? Или же третий, у каждого свой вариант?
Как запланированная беременность отличается от "свалившейся на голову", если плод оставляют и том и в другом случае?
2. Снова "интересный" момент, ведь понимание и осознание не наделяет умением правильного использования. Я к тому, что мало просто знать, с этим надо ещё и что-то делать и уметь справляться)

3. Снова о понимании, снова скажу, мало что-то просто понимать, это необходимо подкреплять правильными действиями и способностью принимать решения здесь и сейчас

4. Вот тут и вовсе удивили) Есть отдельные личности, у которых этот отдел и не начнет функционировать)

А если серьёзно:
1. Первая беременность не была запланирована, но ребёнка я оставила, это было самое взвешенное и осознанное решение.
2. Я всегда пойму своего ребёнка, он - результат всего, что делаем Мы, его родители. Он мне важен, я создаю его день за днём своим личным примером и было бы странно его не понимать)
3. Чувства и эмоции..вот тут можно много философии развести, ведь с каждым новым витком развития ребёнка развмваюсь и я, мои эмоции трансформируются и чувства имеют свойство сменять друг друга. Понимание не всегда приходит вместе с эмоциями, просто хватает опыта не вываливать всё на ребёнка)
4. Понятие "назло" отсутствует в нашем доме, у нас не принято поступать так.
Утверждение о "нужном отделе" считаю неверным ведь "назло" - это моральное суждение, которое формируются под влиянием не только сознательных умозаключений, но и эмоций. Участки мозга отвечающие за эти две функции уже сформированы к 3-м годам, но в подобном извращённом ключе работать не способны) это удел взрослых личностей.
0

Ну я осознанно завел. Знает только апорт, и постоянно лает на всех.

0

В свои 25 не тороплюсь с детьми, думаю, не потяну ни морально, ни материально. Пока еще хочется и с друзьями погулять поздним вечером, и в любой момент на природу смотаться, да и просто в танки посидеть позадротить, чтоб никто не отвлекал. Дальние родственники потихоньку интересуются, а что не рожаешь? Да не хочу блин, я сама ребенок, господи, у меня пока другие интересы)

раскрыть ветку 4
0

А я бы с удовольствием бы и в 20 запилил, если бы финансы позволяли. А так только в 27 получилось.

раскрыть ветку 2
+1

мои знакомые, которые "запилили" в 20, теперь ноют, что им хочется куда-нибудь пойти, махнуть отдыхать, выспаться и привести себя в порядок. молодость коротка, надо успеть ей насладиться, я думаю, потом поздно будет)

раскрыть ветку 1
-3

25 - это вообще ещё не возраст)) гулять и гулять))

0

По первому пункту. К первому ребенку готовились, обследовались, смотрели, читали, боялись, переживали, что да как, потом решились и воспроизвели, а со вторым - упс... но вопросов не было, теперь у нас двое, 5 и 3 года, нам с женой по 35.

раскрыть ветку 2
-2

Со вторым вы уже прекрасно понимали, что вас ждёт)) поэтому даже отсутствие «подготовки» с медицинской точки зрения вполне компенсируется наличием и подготовкой к старшему ребёнку))

раскрыть ветку 1
0

тут, да, тут вы правы, с медецинской точки зрения...только мы его не планировали, это ведь не осознанный подход, получается осознано, нужно было поступить иначе, я не прикапываюсь к вашему посту, тут не всё так однозначно, эт моё мнение, можете и опровергнуть, так мысли: Чтобы человеку осознано подойти к воспроизводству, человек сам должен быть воспитан в ответственной семье, а если нет, то и получается замкнутый круг. Скажете, саморазвитие, а как это? Я могу развиватся в узкой колее, могу иметь широкий кругозор, но без глубоких практических навыков, могу учить других делать то, что сам не умею, могу без спец. знаний исходя из аналогичного опыта разрулить ситуацию, я думаю на это все способны... а вот так ли оно важно, подходить осознано к воспитанию детей, а то это какой-то культ напоминает, воспитай осознашку))) я думаю Ваши 4 пункта можно на памятку ввиде календаря  и в  консультациях раздавать. При поступлении в садик други памятки и т.д. )

0

Я хреновый родитель :( У меня совпали третий и четвертый пункты. Второй частично.

раскрыть ветку 1
-2

Это не значит, что вы плохой родитель! Многие не готовятся к беременности, но это не значит, что воспитание потом проходит плохо.

Да и «плохо/хорошо» - понятия относительные. Ну и осознанность или НЕосознанность в воспитании не даёт оценки «плохо/хорошо»!

0

Пункт 4 - очень узкоспециализированный. Т.е. до 3 лет - одни особенности, с 3 до 7 - другие, в пубертате - третьи. И всё это надо знать. Таким образом, мы возвращаемся к пункту 2.

А вообще - спасибо, задумалась после вашего поста, что же значит быть осознанным родителем

раскрыть ветку 1
-3

Спасибо вам большое за обратную связь!

Похожие посты
81

Радионяня спешит на помощь! Есть чем занять детей + добрые воспоминания

Субботний вечер – замечательное время, когда хочется расслабиться или заняться любимым делом… А что если дома есть дети, которые требуют внимания, не хотят смотреть ваше кино и т.д. и надо придумать для них какое-то занятие? Или если вам хочется поделиться с ними чем-то из своего детства, но современным детям мало просто рассказа – им нужен «виртуальный тур» в прошлое… А ведь такое путешествие в прошлое может легко объединить отцов и детей и сделать проведённое вместе время… приемлемым для обеих сторон)))


Была одна такая передача, в которой, кстати, некоторые рубрики с удовольствием слушали не только дети, но и взрослые. Конечно, «Радионяня»! Даже кавычки ставить как-то не хочется – как будто это имя хорошего друга. Познавательная, развлекательная, увлекательная и очень добрая. Кстати, в конце там всегда была рубрика «Весёлый урок», задачки из которой родители и сами с удовольствием слушали!)


Есть полчасика на хорошее, доброе настроение? Тогда давайте послушаем один из выпусков Радионяни! Или можно перенести на утро – будет интеллектуальная разминка!


Хорошего семейного вечера!

Радионяня. Выпуск 1. Источник: канал на YouTube «Советское радио. Гостелерадиофонд СССР», https://www.youtube.com/channel/UCM6oyrdQzBf-egEmlkJyQNg

1052

Лёшка

… Лешке повезло. Он попал в те ясли, о которых так мечтали родители. Он родился необычным - один на сто тысяч по статистике. У него сердце находилось на другой стороне. Из-за этого он страдал небольшой одышкой, но это не мешало Лешке быть самым веселым в группе. Эти ясли со статусом «санаторные» работали круглосуточно кроме выходных, и часть ребятишек оставалось на ночь. Оставлять могли все, но некоторые не хотели, как например, один вредный папа, своих близняшек забирал вечером всегда, хотя дома еще двое.

- Андрей Николаевич, что вы тащите их домой в такой мороз, пусть остаются, – жалостливо ругалась воспитательница.

- Зачем мы их рожали тогда? Они нам дома не мешают, - немножко сердито отвечал он.

Лешка неизменно оставался с понедельника до пятницы, бывали и дни когда кроме него в группе никого не было. Занятые родители зарабатывали ему на счастливое будущее. Иначе, зачем добивались, чтобы его определили именно сюда.

- Ика! – кричал он воспитательнице по имени Вероника и бежал прятаться. Лёшка знал, что она пойдет его искать. В такие дни и искать кроме него было некого…

…Лешка спал, и ему снился сон. Сны были всегда одинаковыми - он бегает по квартире и разбрасывает игрушки, но никто его не ругает. И мама с папой всегда были рядом, и всегда играли вместе с ним…

Они приходили за ним в пятницу, нервно запихивали в одежду и быстро уходили куда-то торопясь…

В эту пятницу мама пришла одна, и как обычно нервозно застегивая ему пуговицы, раздраженно произнесла:

- Неужели в городе нет яслей, которые работают в выходные?!

- Есть… - грустно ответила воспитательница, - Детский дом…

Лёшка Родители и дети, Воспитание детей, Дети
1367

Материнская любовь

В 1999 году я встречала свой первый взрослый рассвет на мосту реки Ока. Я была уверенна в своём будущем, впереди у меня была учеба в ПТУ и поступление в ВУЗ на дизайнера одежды. А началось моё увлечение с просмотра сериала «Просто Мария», когда мне было лет 10…


При поступлении в 10-ый класс мы выбирали профессию. И если раньше мама считала моё умение шить-подшивать-ушивать полезным, хоть иногда я и резала личные вещи домочадцев для пошива платьев на куколку, моё заявление о том, что я выбрала профессию швеи она восприняла в штыки.

- Ну почему не бухгалтер, почему? – кричала она.

- Да потому что я ненавижу цифры, поступлю в Московский ВУЗ, стану модельером!

- Ты знаешь, какие деньги там нужны? Я не пропихну тебя!

- Я добьюсь всего сама!

****************************************************************

Это было моё первое в жизни противостояние матери.

Спустя годы, скажу, что я с отличием окончила ПТУ, получила высшее образование в ВУЗе Москвы оплачивая его самостоятельно, переехала из Подмосковья в Москву, вышла замуж, родила ребенка, развелась и продолжаю жить в Москве, помогаю родителям – всё это только для того, чтобы доказать маме, что я добилась всего сама, какая я хорошая и что заслуживаю её любви.


Я не знаю почему, но я всегда считала себя нелюбимым ребёнком. Я родилась по залёту. Мама ждала из армии другого мужчину, случайный роман обернулся беременностью, а мой отец человек порядочный – позвал маму замуж. Их семейная жизнь продлилась немного дольше года, вернулся мамин возлюбленный, мой отец оказался ненужным, а мама обрела своё личное счастье и родила сестру.

Всю эту историю я восстановила по документам и рассказам отца, которого нашла гораздо позже.


Отец моей сестры погиб в аварии, бывшие родственники выкинули маму на улицу, она им с двумя детьми была не нужна… Сейчас, с высоты прожитых лет понимаю, каково было моей матери в 27 лет остаться вдовой с двумя детьми на руках… А на дворе начало 90-ых…


Нашим реальным отцом, который вырастил нас и воспитал, стал третий муж мамы – отец Борис. Это удивительно, но он не побоялся взять с женщину с двумя детьми, хотя сам только недавно пришел из армии - разница в возрасте между ними в 7 лет. Он улыбается и говорит, что после службы в Ташкенте ему уже ничего не страшно…


Я обожаю отца, мне всегда с ним было легко и просто поговорить, он понимал меня с полуслова, посидев со мной за уроками и подтянув меня по предметам в третьем классе, он на всю жизнь привил во мне любовь к учёбе. Мать же всегда была холодна, а чаще даже жестока, до появления отца меня нещадно порола чем под руку попадет: розгами, прыгалками, ремнём, да просто тапком можно получить по настроению. Вся её любовь досталась младшему брату, который появился в 1995 году.


Я росла как-то сама по себе, тихим и спокойным ребенком. С малых лет я помогала по хозяйству, убиралась и мыла посуду, ухаживала за кроликами, училась всегда хорошо, потом начала работать и приносить деньги в дом, со мной никогда не было проблем. Я очень старалась заслужить любовь матери.


А потом началась юность и гормоны взяли своё. Я рано ушла из дома, уехала в Москву на заработки, чтобы оплатить учёбу. На её крики, что принесу в подоле – родила только после замужества, тогда как сестра, едва закончив школу, сразу оказалась с ребёнком на руках. Да, я сравнивала, и говорила себе, что я лучшая… Да, я завидовала, что они там, в родительском гнезде, им проще, а я, а я…


Я осознала это только тогда, когда сама стала матерью, и сейчас насколько могу проявляю свою искреннюю любовь к дочери… И мне очень страшно подумать, что дочь не чувствует моей любви, что ей может показаться, что я недостаточно её люблю.

Показать полностью
80

Этот год начался не с коронавируса

Этот год начался не с коронавируса, 1 января в больнице умер главный человек в жизни мужа - его дед. Столь авторитетного, мудрого и опытного человека еще поищи,на его плечах были не дюжие обязанности, которые весело перелегли на мужа.


После наступили первые звоночки с проблемами в работе. Не подумайте, в Беларуси "короны" официально вообще не было, карантин - нет, не слышали. Отток людей уже начался в феврале. По специальности я логопед, работаю с дошколятами, с обычными случаями с постановкой звуков ( классические "С", "Л", "Р") и тяжелыми (так называемые "неговоряшки", дети с аллалией, детки после кохлеарной имплантации).


На декретные достаточно трудно прожить, поэтому (муж работающий, средняя зп) деток принимала на дому, одну комнату в съемной квартире переоборудовали под занятия. Когда до людей стали доходить истории о том, что кто-то там заболел или сами становились 2-м 1-м уровнем принимать их стало затруднительно, сами понимаете.

Перешла на удаленную связь. Обучилась как, где проводить занятия ( на какой платформе, где проще для других, чем зацепить), как заинтересовать.


Но, к сожалению, ведение страниц, продвижение - не мой конек, попытки были, провально еще мало сказано. Недавно закончили занятия с последними клиентами, всех довела до самостоятельного или полного исправления. Да, благодарность, отзывы и все регалии о хорошо проделанной работе есть.

Но теперь я у разбитого корыта. По объявлениям заниматься не хотят, разные суммы выставляла, пробные так же отказываются, хотя открыто заявляю - всегда указывала 1-е занятие  бесплатное. Родители не понимают, какой именно специалист им нужен и часто ждут волшебную палочку, которая решит все. Адекватных денег на рекламу нет (тех сумм, что запрашивают специалисты по настройкам таргета и прочее), навык терять страшно, уже хочется просто проводить занятия бесплатно, или, здраво подумав, на основе бартера, но откуда их взять? Да и по факту, что скрывать, есть ряд клиентов которым не нужна моя помощь, им нужна возможность снять с себя ответственность.

Как? Элементарно! Ребенок занимается с логопедом - я (родитель) молодец. Но то,что с логопедом контакт 35 минут два раза в неделю из вида теряется.

Можно придумать миллион способов для тренировки речи "бегло", например когда идешь в магазин/сад/к врачу. Этим знанием хочется делиться, меня нравится моя профессия.


Получилось немного сумбурно, но может кому-то эта тема будет интересно и я с удовольствием расскажу подробнее, как увлечь ребенка на развитие или сделать это в игровой форме.

Буду рада вашим советам и вопросам по данной тематике.

2046

Органы опеки в действии. Как защитить себя и своих близких

Доброго дня, пикабушники. Сегодня я расскажу вам о правилах взаимодействия с органами опеки и попечительства, о ваших правах и обязанностях, а также о правах и обязанностях органа опеки и попечительства.


Представьте себе такую ситуацию. Вы находитесь дома на кухне и занимаетесь своими домашними делами или просто смотрите телевизор и вдруг к вам в дверь начинают настойчиво звонить или стучать. Вы открываете дверь и видите на пороге дома двух-трех женщин, которые представляются сотрудниками органов опеки и настойчиво требуют впустить их в жилище. Весьма неприятная ситуация, учитывая какую сомнительную репутацию у населения имеют сотрудники данного учреждения. Наверняка у вас возникает много вопросов о взаимодействии с данным органом власти и в своей статье я постараюсь на ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы.


Вопрос первый: обязаны ли мы пускать работников органов опеки и попечительства в свое жилище?

Ответ: нет, не обязаны. В силу статьи 25 Конституции Российской Федерации жилище гражданина неприкосновенно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Следует отметить, что неприкосновенность жилища подразумевает под собой также обязанность для лица не проживающего в жилище немедленно покинуть его по требованию проживающих в нем лиц.


В отдельных случаях закон допускает проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц, к примеру подобное право предоставлено сотрудникам полиции, ФСБ, сотрудниками противопожарной службы, но никак не работникам органов опеки и попечительства. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность сотрудников органов опеки и попечительства являются - Семейный кодекс РФ, Закон "Об опеке и попечительстве", законы субъектов РФ об органах опеки и попечительства и к слову, ни один из вышеперечисленных нормативно-правовых актов не дает право органам опеки и попечительства проникать в жилище без согласия проживающих там лиц.


Вопрос второй: сотрудники органов опеки силой пытаются войти в жилище, не дают закрыть дверь, угрожают вызвать полицию, отобрать детей и лишить родительских прав. Как нам поступить?

Ответ: проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц является преступлением. Уголовный кодекс Российской Федерации содержит в себе 139 статью, которая предусматривает уголовную ответственность за незаконное проникновение в жилище. Помните, что состав преступления по данной статье формальный, то есть для наступления уголовной ответственности достаточно лишь перейти порог дома гражданина.


Помимо прочего, удержание двери жилого дома является административным правонарушением. Это самоуправство. Статьей 19.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самоуправство в виде штрафа, для должностных лиц размер штрафа составляет от 300 до 500 рублей, не особо много, но все равно довольно неприятно.

Угроза вызова полиции, если вы не пускаете сотрудников органов опеки в жилище, также не имеет под собой никакого основания, поскольку вызов сотрудников полиции возможен при совершении преступления или административного правонарушения. С вашей стороны отсутствуют какие-либо нарушения закона, поэтому нет и основания для вызова полиции со стороны работников органа опеки. Это вы можете вызвать полицию и сообщить о противоправном действии со стороны сотрудников органов опеки, особенно если они вам не предоставили документы (можно сообщить о том, что неизвестные лица пытаются проникнуть в квартиру под видом сотрудников органа опеки и попечительства).


Кстати, КоАП РФ также содержит в себе административную ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб, в том числе и полиции. Статья 19.13 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Если же все таки сотрудники органов опеки пришли совместно с полицейскими и сотрудники полиции пытаются проникнуть в ваше жилище против вашей воли, то вы можете предупредить сотрудников полиции о том, что на их незаконные действия будет направлена жалоба в Прокуратуру и в Управление собственной безопасности МВД, как правило подобная фраза очень сильно остужает пыл недобросовестных служителей закона.


Угроза отобрания детей и лишения родительских прав также не имеет под собой никакого основания.

Отобрание детей возможно либо на основании решении суда, либо в соответствии с 77 статьей СК РФ на основании акта главы органа исполнительной власти субъекта РФ или главы муниципального образования (в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству) и допускается только в случае непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

Кроме того, в настоящее время лишение родительских прав - это крайняя мера, которая применяется в исключительных случаях по основаниям, предусмотренных статьей 69 СК РФ.


Вопрос третий: обязаны ли сотрудники органов опеки и попечительства показывать служебные удостоверения или иные документы, подтверждающие их служебные полномочия?

Ответ: к сожалению действующее законодательство РФ не содержит требования для сотрудника органа опеки и попечительства по предъявлению служебного удостоверения (если я не прав, то поправьте).


Но тогда возникает вполне резонный вопрос: как удостовериться что это сотрудник опеки, а не мошенник? Вот по этой причине необходимо сотрудникам органов опеки предъявлять свои служебные удостоверения.


Вы можете переписать все реквизиты, содержащиеся в удостоверении, а также его сфотографировать. Помимо этого, также можете позвонить в отдел опеки и попечительства для того чтобы окончательно удостовериться в том, что к вам пришли именно сотрудники органов опеки, а не мошенники.


Вопрос четвертый: имею ли я права фотографировать сотрудников органа опеки и попечительства, а также снимать их и их действия на видеокамеру? Они запрещают мне вести видеозапись, как нам быть?

Ответ: вы имеете полное право фиксировать действия сотрудников органов опеки и попечительства, в том числе и с помощью видеозаписи. Запрет на фото- видеозапись со стороны чиновников не имеет под собой законного основания.


В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации граждане имеют право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.


Статья 3 Федерального закона "О противодействии коррупции" провозглашает публичность и открытость деятельности государственных и муниципальных органов власти. Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов гарантирует и статьей 4 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».


Кроме того, согласно пункту 3 Указа Президента Российской Федерации от 31.12.1993 года №2334, «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан».


Принцип открытости и публичности подразумевает под собой в том числе и право граждан производит видео- и фотосъемку должностных лиц при исполнении ими своих служебных полномочий.


Охрана изображения гражданина, которая гарантируется статьей 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не распространяется на государственных и муниципальных служащих при исполнении ими своих полномочий. Верховный суд Российской Федерации в своих постановлениях неоднократно это отмечал.


Также вам необходимо помнить, что практически любой чиновник боится огласки своих незаконных действий, поэтому видеосъемка в данном случае очень сильно сбивает спесь с недобросовестного чиновника. Помимо этого, видеозапись визита органов опеки и попечительства будет прекрасным доказательством в суде при оспаривании их действий и решений.


Вопрос пятый: имеют ли право сотрудники органов опеки производить фото- видеосъемку в жилище без согласия проживающих в нем лиц?

Ответ: нет, не имеют права, во всяком случае без вашего согласия.


Статья 23 Конституции России гарантирует право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. В соответствии с частью 1 статьи 24 Конституции России - сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.


Кроме того, в соответствии со статьей 152.2 ГК РФ - если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни. Вас и ваших несовершеннолетних детей также не имеют право фотографировать и снимать на видео, помните об охране изображения гражданина.


Вопрос шестой: имеют ли право сотрудники органов опеки обследовать шкафы, холодильники и иные места для хранения продуктов и вещей без моего согласия?


Нет, не имеют права. Осмотр условий проживаний ребенка - не является обыском, когда следователь для нахождения каких-либо улик может перевернуть весь дом вверх дном.


Пресекайте самостоятельное исследование содержимого холодильника или иных мест хранения вещей, у органа опеки нет таких полномочий. Кроме того, само исследование содержимого холодильника работником органа опеки может нести в себе опасность и по той причине, что происходит контакт с продуктами питания, а мы не знаем, чем каким инфекционными заболеваниями может болеть работник органа опеки.


Вопрос седьмой: сотрудники органов опеки требуют наличие апельсинов, бананов, нескольких видов супов, колбасы и прочих продуктов, которых нет в холодильнике, что им ответить на данное требование?

На данный вопрос следует отвечать также вопросом: а с чего вы взяли, что данные продукты будут полезны ребенку? Где написано в законе, что наличие данных продуктов необходимо в холодильнике? На данный вопрос они не смогут ответить, так как закон не содержит требования об обязательном наличии в холодильнике колбасы, апельсинов или иных продуктов. Также можно ответить: мой ребенок не есть данный продукты, мы тоже их не едим, нам что их надо покупать, чтобы затем их выбрасывать?


Вопрос восьмой: Имею ли я право узнать, что стало причиной визита сотрудников органа опеки?

Да, вы имеете на это полное право. В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Пункт 2 статьи 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гарантирует право гражданина на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы».

Таким образом, вы имеете полное право поинтересоваться, на основании какой именно информации сотрудники органа опеки и попечительства пришли к вам домой, какую именно информацию они хотят проверить. В случае, если они не хотят предоставить вам эти данные, вы можете сослаться на свои законные права и напомнить им, что от вас зависит, предоставите ли Вы им возможность провести проверку в жилище или нет.

В случае, если они не хотят предоставить Вам эту информацию, Вы можете сказать, что возможность проверить полученную информацию появится у них после того, как они ознакомят вас с ее содержанием. При необходимости можно официально запросить эту информации в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".


Кроме того, обследование места жительства ребенка происходит на основании постановления руководителя органа опеки и попечительства, без данного документа любая проверка условий проживания несовершеннолетнего является незаконной.


Вопрос девятый: Могут ли сотрудники органов опеки требовать, чтобы я согласился на временное помещение ребенка в приют?

Нет, это незаконно. Родители могут просить об этом добровольно, если временно не могут исполнять свои обязанности в соответствии с пунктом 2 статьи 155 СК РФ. Если органы опеки вынуждают вас дать такое согласие, угрожая в ином случае лишением родительских прав или отобранием ребенка – это незаконно. Вы должны принять меры к тому, чтобы зафиксировать этот факт и обратиться в правоохранительные органы.


Вопрос десятый: куда и каким образом можно обжаловать действия и решения сотрудников органа опеки и попечительства?

Обжаловать решения и действия органов опеки и попечительства можно:

1. В судебном порядке, в рамках главы 22 КАС РФ. Но лучше это делать с помощью квалифицированного юриста.

2. В Прокуратуру РФ по месту вашего жительства.

3. В территориальную структуру Рособрнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки). В соответствии с пунктом 5.7 Положения о Рособрнадзоре он осуществляет контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.


Кроме того, если в действиях сотрудников органов опеки и попечительства присутствуют состав преступления, предусмотренный статьями 126, 137, 139 и 286 УК РФ, то вам необходимо обратиться в Следственный комитет Российской Федерации с заявлением о совершении преступления. Данные преступления УПК РФ относит к подследственности СК РФ.


И еще несколько советов для родителей:

Первый совет: всегда фиксируйте на видео визит органов опеки. Помните, что видеозапись - это важнейшее доказательство при оспаривании решений и действий государственных и муниципальных органов власти.

Второй совет: при визите органов опеки и попечительства пригласите группу поддержки - друзей, родственников, соседей и если есть возможность юриста. Покажите, что вы не одни, что за вас есть кому заступиться, помимо этого вышеуказанные люди могут быть свидетелями в суде при оспаривании действий и решений органа опеки.

Третий совет: не выпускайте вашего ребенка из рук, не передавайте ребенка в руки сотрудникам органов опеки и попечительства.

Четвертый совет: потребуйте от работников органов опеки и попечительства снять обувь или надеть бахилы, потребуйте помыть руки. Мы же не хотим разносить по дому грязь и инфекцию?

Пятый совет: всячески пресекайте хамство со стороны чиновников, вы должны показать кто хозяин в доме, главное делать это без рукоприкладства и оскорблений.

Шестой совет: Не доверяйте сотрудникам органов опеки.


Сохраните себе данную памятку, возможно, в будущем она вам может помочь при общении с работниками органов опеки и попечительства.


Если есть еще какие-либо вопросы, то пишите, я постараюсь на них ответить. Если есть замечания или предложения, то вы также можете об этом написать в комментариях.


На этом пока все. Всем спасибо за внимание.

Показать полностью
370

Ответ на пост «Про качели» 

Качели и " Солнышко" Наверное лучше будет отдельным постом написать. Были качели в детстве обычные металлические, но те на которых можно крутить "солнышко". В компании любили на них покататься. Солнышко и вперёд, и назад. Адреналин, скорость, полёт) Максимально я накрутил, не останавливаясь, 100 раз и очень этим тогда гордился. Спустя где-то годик (наверно лет 14-15 было) гуляли мимо этих качелей и я решил повторить подвиг. Я начал раскачиваться, а два приятеля бесились рядом. Тут один побежал от другого и прямо под качели. На 12 обороте (360') качель пришлась ему в лоб. Я по инерции вылетел с качели как пробка. Сбитые колени об землю и разодраные грязные штаны меня волновали в тот момент мало. Хромая подбежал к лежащему приятелю. Крови не было (почему то не рассекло кожу) у него была лишь ссадина, но открытые глаза и то что он не движется (без сознания) - я думал он уже всё. (Представляете страх подростка?) Да это несчастный случай, но вдруг это ты его убил. Пересрал я тогда знатно. Что делать? Мобильный на тот момент у меня был то ли Нокиа 3310, то ли что-то новее, но вот денег конечно как у всех подростков на счету не было. Да и не додумались звонить в скорую. Все что пришло на ум делать искусственное дыхание. Спасибо бухающим недалеко мужикам, они это увидев бросились к нам. Один оттолкнул меня и начал делать ему искусственное дыхание, другой орал на всю улицу скорую. Скорая прибыла в течении 5 минут, благо поселок маленький. В итоге: парень жив. Месяц-два ходил в ошейнике. Черепно-мозговая и смещение шейных позвонков. Насколько я слышал (уже давно не общаемся) к него кратковременные потери памяти. Где через год я нашел в себе смелость прокатится ещё на этой качели. Пару раз "Солнышко" и больше уже не хотелось. Лет 10 назад качель срезали и поставили другую. Может кто разбился, а может просто утилизировали. Но своим детям обязательно запрещу делать подобные "Рекорды"

720

Про качели

Качели - страшная штука. Сколько было на них полетов, падений, травм... но, несмотря на это, все дети мечтали раскачаться все сильнее и сильнее.
Расскажу несколько историй. Все истории были в 90-х годах.

1. Рядом с домом стояли качели. Вот картинка для примера.

Про качели Дети, Качели, 90-е, Детство, Длиннопост

Абсолютно ничем не примечательные качели, которые были абсолютно в каждом городе. Одно из любимых развлечений того времени было это спрыгивание с них в попытках улететь как можно дальше. Даже минисоревнования проводились. Победителю - почет, уважение и его слава, возможно, улетит далеко по остальным дворам. 

Делалось это следующим образом. Один садился, второй вставал сзади и раскачивал качели как можно сильнее. Задача сидящего в нужный момент времени оттолкнуться так, чтобы улететь как можно дальше. Тут без знаний баллистики явно не обходилось.
У меня получалось неплохо. Но однажды что-то пошло не так. Я запаздал с прыжком и оттолкнулся тогда, когда качели с верхней точки уходили уже назад. Я полетел не вперед, а просто вниз. Как только я приземлился, поднял голову и... получил смычный удар по затылку.
Смех друзей резко прекратился, кто-то побежал за родителями... Я помню лишь удар и что-то теплое растекалось.

Все обошлось. Можно сказать отделался только испугом.


2.Около школы были подобные качели.

Про качели Дети, Качели, 90-е, Детство, Длиннопост

Только вместо пола и сидений были дыры (т.е. один каркас от качелей), и сами были закреплены таким образом, что на них возможно было сделать "солнышко" (оборот на 360 градусов). "Солнышко" - цель была каждого. Но, по скольку качели были большие и тяжелые, то пытались сделать "солнышко" вчетвером.

На эти качели жаловались родители детей регулярно, т.к. кто-то постоянно соскальзывал, падал, ломал руки... Но руководство школы не спешило к демонтажу.
И вот однажды, когда я качался, с нами был один мальчик. Лет 9-11. Был конец октября-начало ноября. Север. На улице стабильно -3...-5. На солнце теплее. Качели скользкие. Кто предложил "А что если попытаться раскачаться??". Все ответили, "А давай". Стали раскачиваться, старались, пыхтели... и этот мальчик соскальзывает, падает вниз на спину. Над ним пролетают качели в одну сторону. Он решает встать, поднимает корпус и лицом ловит эти качели.
Сломан нос, выбиты вроде 6 зубов, сломана челюсть, сломаны несколько пальцев (т.к. успел руку поднять).

Качели были на следующий день спилены. Директор тоже сменился.

Показать полностью 1
11276

Перепад мыслей

Помните анекдот "Как она лежит, мальчику ведь неудобно!"

Его я вспомнил на выходные, когда нас посетила знакомая семейная пара Игорь (И) и Лена (Л),(да, как в КВНе). У них сын Андрей (А), семнадцатилетний оболтус, учится в колледже, в смысле, бывшем техникуме. Оболтус - это я любя. Действие происходит в Рязани. Дальше от имени Игоря и Лены.

Так вот, с недавнего времени стали замечать его повышенный интерес к одногруппнице. Живёт она недалеко от нас. Ну вместе ходят на учёбу и обратно. Один раз видели их за обнимашками. Дальше разговор в семье.

Л: А эта девочка в твоей школе раньше училась?

А: Нет, мама! Она из Архангельска.

Л: У родственников живёт?

А: Нет.

Л: Снимает?

А: Нет. Ей родители здесь двухкомнатную квартиру купили.

Лена делает стойку, похожую на ту, что исполняют охотничьи собаки, почуявшие добычу.

Л: Сын, ты приглядись к девочке. Своя квартира, да и тёща, если что далеко будет. Игорь, я правильно говорю?

И: Беги сынок от неё!

Л и А: Почему?

И: Давай мыслить логически. Колледж, в которым вы учитесь, не является суперпрестижным ВУЗом. Я думаю в Архангельске подобное заведение тоже есть. Теперь представь, как нужно достать родителей, чтобы они любимую дочку от себя за тридевять земель отселили, да ещё квартиру для верности купили.

175

Нелюбовь

Месяц назад на Пикабу вышел мой текст о самооценке. В нём я писал, что люди, которые не получали от родителей достаточно безусловной любви, создают у себя убеждение, что единственный способ получить любовь – «заслужить её», следуя чужим желаниям.

В комментариях к тексту один человек написал:


– Но это же правда. Никто не будет любить тебя просто так за то, что ты есть. Необходимо обладать привлекательными качествами. Как раз ожидающий безусловной любви не имеет адекватной самооценки.


Я перечитал этот комментарий несколько раз, и мне стало искренне грустно. Ведь единственная причина, чтобы так считать, – это вырасти в условиях, где тебя любили за «привлекательные качества». В условиях, где твои родители любили тебя не за то, какой ты есть, а потому что ты приносишь хорошие оценки, хорошо себя ведёшь, правильно одеваешься и говоришь. Меня трогают такие ситуации, потому что показывают, как тяжело, будучи взрослым, научиться безусловной любви. Как тяжело найти подходящий пример и поддержку. С другой стороны, и некоторые способы, которые в итоге помогают научиться безусловной любви, иногда заставляют моё сердце сжиматься.


За последние полгода я консультировал несколько молодых матерей, которые научились безусловной любви через своих детей. Знаете как? Их дети болели, иногда тяжело болели. В этот момент они осознавали, что никакие требования к ребёнку никогда не будут иметь значения по сравнению с тем, чтобы потерять этого ребёнка. И тогда они учились любить безусловно, ничего не требуя взамен, чаще всего сами не имея такой любви в детстве.


Меня трогают эти истории, потому что они доказывают, что любой человек способен на безусловную любовь, даже если сам вырос без неё. У этих девушек не было исключительно заботливых родителей, не было близких людей, которые принимали их недостатки и не пытались провоцировать чувство вины. Они могли пойти по такому же пути, но не пошли.

Иногда мне кажется, что кратчайший путь научиться безусловной любви – отдавать её. Любить и ничего не требовать взамен, наслаждаясь временем рядом с человеком, пока обстоятельства позволяют вам это. Да, это чертовски страшно, а для большинства непонятно:


– Как это ничего не просить взамен?

– Как это любить просто так?


Тревожный детский рассудок продолжает говорить, что это невозможно. Что ты должен потребовать что-то за свою любовь: одобрения, ласки, внимания. Но любовь рождается в нас, а люди просто позволяют любить их. Как те дети, которые научили своих матерей безусловной любви. Эти матери отдают безусловную любовь, чувствуя себя счастливыми, и я уверен, теперь они научатся безусловно любить себя.


Нельзя требовать любви от того, кого любишь. Его просто нужно любить. Разве не в этом суть?

921

Дела житейские #99: Как я у мамы деньги воровала

Помню, как несколько раз я у мамы деньги воровала. Было мне в ту пору лет 10 - 11. Вряд-ли больше.


Моя мама никогда не знала точно, сколько денег в её кошельке. Разве что когда до зарплаты несколько дней оставалось. Но тогда и денег в кошельке очень мало было. Я никогда не борзела. Брала одну бумажку - рубль или трёшку. Это сейчас подобная сумма ничего не значит, а в советское время это были деньги. На рубль я могла целый день питаться в столовой - завтрак, обед и ужин. Мне вполне хватало.


Пока мама на кухне кушать готовила, или книжку читала с сигареткой и чашечкой кофе, я шла в прихожую, доставала из маминой сумочки кошелёк и оценивала количество денег в кошельке. Если бумажных денег было мало, денег я не брала. Но если много, выуживала одну, прятала её в карман, убирала кошелёк обратно. И с сильно бьющимся сердцем, с мокрыми ладошками и на ватных ногах шла к себе в комнату.


На следующий день, возвращаясь домой из школы, я несла деньги, зажимая их в кулаке. Возле подъезда делала вид, что увидела что-то на земле и наклонялась. Затем выпрямилась и демонстративно разворачивала купюру, рассматривая её на просвет. Это делалось для того, чтобы видели соседи, что я деньги нашла. Ну на тот случай если соседи за мной наблюдали. Затем я продолжала путь домой.


Я ни разу не попалась. И ни одной копейки не потратила на себя. Все деньги возвращала вечером маме со словами "Я вот деньги сегодня нашла. На, возьми." Вы спросите зачем я это делала? А всё просто - чтобы мама обрадовалась и меня похвалила. Однажды я действительно нашла на улице пять рублей и отдала их маме. Мама так обрадовалась и похвалила меня, что мне захотелось повторить это ещё раз. Честно говоря, мама меня хвалила крайне редко.

Да и похвала эта была какая-то странная. Например, без всяких указаний сделаю уборку. А вечером слышу "Ну надо же! Обиход на засранку нашёл." Или помою плиту на кухне, или раковину - "Вообще ты всегда могла бы так делать."

А тут  - "Какая ты молодец! А то деньги кончились, и я не знаю у кого занять до зарплаты." И радость в голосе. Но что делать, если деньги на дороге не каждый день валяются? И вообще, крайне редко на пути попадаются.


Воровство закончилось, когда я в очередной раз "нашла" три рубля. Мама тогда спросила, никогда не спрашивала, а тут: "А где ты их нашла?" Я ответила, что перед подъездом. На это мама сказала: "Наверное это я из кошелька выронила. Как раз когда из дома вышла, достала кошелёк, чтобы деньги пересчитать. Тогда и обронила." И никакой радости в голосе, и никаких "молодец". После этого деньги у мамы не брала.


И вот я думаю, что если поймали ребёнка на воровстве, неплохо было бы выяснить причины этих поступков. Истинные причины, а не "Я взяла эту куклу потому, что у меня такой нет, а у Наташки есть" и всё. Это не истинная причина. Может быть этот ребёнок расстраивается из-за того, что с Наташкой другие девочки играются, а с ней нет, и всё это из-за куклы.


Всем доброго понедельника.

Не жалейте своего душевного тепла для близких своих. Тем более это касается ваших детей.


Ваша @MamaLada.


P. S. Воровством никогда не занималась. Ни до, ни после этих событий. Получается, что я у мамы похвалу воровала. Стыдно.


Предыдущая история из жизни здесь.

Показать полностью
1311

Инвалидом быть категорически запрещается!

Честно говоря, я несколько растерялась, когда мой коммент в этой теме Когда чужое мнение важнее благополучия вызвал столько внимания и вопросов.

Поэтому понимаю, что я должна рассказать историю до конца. Итак…


Моей маман тоже было важно "что люди скажут"... у нее - спортсменки-комсомолки-отличницы социалистического труда просто не имел права родиться инвалид. А родилась я...

))

С таким набором врожденных заболеваний, как у меня, инвалид детства ставится без всяких многоразовых переосвидетельств …. но... это ж стыдно, что такая прекрасная женщина родила такого урода.

В итоге меня воспитывали как здорового ребенка, проявления болезни называя ленью, а за то, что я жаловалась на сильнейшие боли (недоразвитие позвоночника, слабость суставных соединений...) меня били!


как меня дрессировали?

ну, когда мы гуляли, и я жаловалась маме, что я устала идти и у меня болят ножки/спинка, мама отвечала:

"Устала идти? Ну, тогда побежали!"


... в итоге инвалидность я оформила в 40 лет... Потому что маман удалось мне внушить, что инвалидом быть стыдно… Всё это время я могла получать пенсию, встать на льготную очередь по строительству квартиры, по отдельному конкурсу поступать в институт, платить вполовину за проезд на транспорте, при покупке лекарств, коммунальных, за 10% стоимости ездила бы в санаторий, стояла бы на плановую (бесплатную) операцию по протезированию...


Печально? Да.

НО!


Такое воспитание-дрессировка закалила меня, сделав нервы железными, а жопу (в плане добивания своих целей и «добивания» врагов) – стальной. И вычеркнула из своего лексикона слова «я не могу», «у меня не получится»…Я отлично окончила школу, занималась спортом почти профессионально, ходила в физ-мат кружок, в музыкалку, без проблем поступила в универ на престижную специальность, устроилась по специальности еще до того, как получила диплом, написала учебник. Большую часть своей жизни работала там, где мне нравилось работать, постоянно повышала свою профессиональную квалификацию… Была замужем, родила 2 детей, осталась вдовой, выжила при обстреле автобуса в Абхазии в 90-х и еще в некоторых совершенно нереально беспощадных ситуациях…


Короче, только благодаря жестокой дрессировке в детстве на тему «ты здоровая, ты всё можешь, перестань лениться» и ежедневным комплексам упражнений (даже если очень больно – я делаю), у меня получилось жить жизнь (мне 50 лет) здорового успешного человека… А, если бы ко мне относились, как к инвалиду, то ничего бы этого в жизни не было. Рожать тоже было запрещено.  А те «дети» моего года рождения с аналогичными заболеваниями из моей поликлиники сейчас почти все в инвалидных креслах. Только одна дама ходит с палочкой.


Я хожу, слегка прихрамывая, если устала. Могу и на каблуках, на велосипеде, танцевать, в короткой юбке… Спортивная фигура, 45-48 кг всю взрослую жизнь. Хотя иногда каждый шаг – это адская боль – будто раскалённый шомпол втыкают вдоль позвоночника… И рентген-снимки говорят о том, что я – «неходячий» пациент. Но …это же не важно. Важно, что я не сломаюсь. Мена этому просто не научили – быть слабой. Я себя Знаю: я не сдамся в трудной жизненной ситуации… Я скажу себе «побежали!»


…Такая «простыня» получилась. Извините. ) Надеюсь, не разочаровала.

Кто дочитал – молодец!

------

На все комментарии может у меня и не хватит усдчивсти ответить( плюсики буду ставить)) , но если будут какие-то вопросы, постараюсь ответить.

Показать полностью
292

И на нашей улице перевернулся состав с пряниками (детство)

И снова детство, и снова восьмидесятые годы, и снова давняя эпоха СССР (еще до начала развала).

Взрослые пацаны с двух дворов гоняют футбол на площадке, вся малая детвора, опять же с двух дворов, смотрит с замиранием сердца на этот великий матч.

Влетает во двор соседский пацан и орет диким голосом:

- Там такое! Там! – и тычет пальцем в сторону мебелки (это запретная территория – «за дорогой», куда «типа» ходить нельзя по указаниям родиетелей).

- Что? – кричит кто во что горазд, матч обрывается, ждут ответа. Пацан не отвечает, и припускается в указанную им сторону. Ну и мы, что делать то, конечно все за ним.

Перебегаем всея огромною толпою через дорогу (трафик в те времена был оооооочень не насыщенным, потому перебежали гуртом) и несемся следом за флагом мельтешащей впереди оранжевой рубахи бегущего пацана.

Несемся по ж/д путям вдоль стены мебелки, вот уже и позади ее оставили, вон и терриконик видно впереди, и видим – вот оно! Вспаханные железнодорожные пути, вырванные, переломанные как зубочистки мощные шпалы, вздыбленные, в разрывах стыков, рельсы, а дальше – за поворотом путей, под откосом виднеются вагоны. Поезд сошел с рельсов – завалился.

Мы все туда, а там!!!

Арбузы, бананы, мятые банки консервов, яблоки, разбитые бочки с селедкой – дохрена всего!

Мы нахватали кто что успел, со всем этим обратно, до дому, к родителям, по всему поселку кипишь! Такое приключилось! Весь поселок туда кто с чем: с мешками, с тележками, кто на машинах прям к путям подъезжал.

Машинист с помощником живы остались – соскочили с поезда, когда все по «звезде» пошло. Ну там милиция и все дела – но «грабежу» они особо не мешали, так как все это, что с вагонов разлетелось… «отходы» - везли на свиноферму.

И знаете, что я вам скажу… ДО СИХ ПОР НЕ ПОНИМАЮ, почему это были «ОТХОДЫ»?! Весь поселок жрал эти «помои» еще неделю и никто не потравился. Исходя из каких критериев оно стало отходами во времена повального дефицита? Не ясно. Да, по консервам ясно – срок годности истек, но яблоки, та же селедка в бочках, арбузы да бананы (особенно бананы, потому как в магазинах наших они не появлялись от слова «совсем»).

488

Детское обоснование атеизма через БЕСКОНЕЧНОСТИ (Из детства)

Это было в давнем-давнем детстве. Попалась нам с лучшим другом Валькой в руки книжка, то ли занимательная астрономия, то ли еще что-то, не помню что. Помню оттуда разве что иллюстрацию с ОГРОМНОЙ, размером с город катушкой ниток, и подпись под ней, что приблизительно столько ниток и есть парсек.

Ну и конечно же нас с моим товарищем цепанула такая штукенция, как бесконечность. Ну да, ребетятам девяти лет от роду понять то что пространство и время – бесконечно, как-то непросто, да и вообще – нереально.

И понесли мы это великое знание в МАССЫ. Рассказали об этом прочей дворовой детворе, вот тут то и начались вселенские поиски смысла бытия!

Рассказали, кому интересно, те вокруг нас расселись, предались изучению литературы, а те кто захотел нас уесть, побежали по взрослой родне – выспрашивать.

Прибегает первый дружбан – Гришка.

- У солнечной системы есть край! – радостно выпаливает он.

- А что за ней? – с грустью спрашивает мой лучший друг. И Гришка заявляет радостно:

- Все!

- Не все – другие галактики, - подтверждают «знающие», уже успевшие подглянуть в книженцию, ну и нам на слово поверившие. Гришка оседает рядышком озадачено.

Прибегает Юрка, совсем еще малой пацан лет шести, у которого родители весьма знающие люди.

- У видимой вселенной есть край! – заявляет радостно.

- А что за ним? – грустно спрашиваю я, - Дальше же просто не видим.

- Ну да… - тоже озадаченно садится рядом.

Прибегает Максим (в одной из предыдущих историй писал про него – он в свое время Костику душу продавал), чьи родители и «прародители» в лице бабушки – весьма набожные.

- Есть только то, что создал Бог! – радостно заявляет он нам. И вот вроде бы ответ, то есть мы видим, то что он нам позволил видеть, ну и далее в том же порядке. Кто то из прочих заявляет, а что, дескать дальше позволенного?

- А ничего! – радостно, с видом победителя заявляет Макс.

- А что было до Бога? – грустно спрашивает Валька.

- Ничего не было.

- Бесконечно до него ничего не было? – спрашивает с этакой ехидцей Валька.

- Ага.

- Не получается, всегда что то было.

- Не может быть!

- Подумай.

Макс садится, начинает думать, и видно как он скисает. Ведь и правда – не могло быть какой-то стартовой точки времени «от» Бога, до него же тоже что то было в плане времени.

Короче в тот день мир «детских атеистов» обогатился этак на десяток другой адептов, да и в прострации задумчивой вся наша дворовая детвора ходила еще этак с неделю – о ВЕЛИКОМ думали.

54

Автопортрет в образе печального котика

Автопортрет в образе печального котика Рукоделие, Рукоделие без процесса, Дети, Родители и дети, Роспись, Дерево, Галерея, Длиннопост

Я уже рассказывал про то, как мы придумали и успешно внедряем новый формат проведения художественных мастер-классов в Приморской государственной картинной галерее (г. Владивосток).

Сегодня поговорим о рабочей поверхности подробнее. Итак, основа у нас тарелочки из гевеи (каучукового дерева). Закупаем готовые. Вот такие, их можно найти в посудных отделах супермаркетов и хозяйственных магазинов.

Автопортрет в образе печального котика Рукоделие, Рукоделие без процесса, Дети, Родители и дети, Роспись, Дерево, Галерея, Длиннопост

Лёгкие, удобные, готовые к работе. Грунтовать не нужно, темпера ложится превосходно. Акрил пробовали, с ним сложнее. Поэтому темпера. Можно перевести рисунок с помощью копирки, а потом раскрашивать. Можно красить сразу.

Автопортрет в образе печального котика Рукоделие, Рукоделие без процесса, Дети, Родители и дети, Роспись, Дерево, Галерея, Длиннопост

Выбор форм и размеров огромен.  Начали с тарелочек, в планах роспись лопаток и разделочных досок. Сегодня рисовали автопортрет в образе печального котика. Того самого, из интернетов.

Автопортрет в образе печального котика Рукоделие, Рукоделие без процесса, Дети, Родители и дети, Роспись, Дерево, Галерея, Длиннопост

Что нужно?  Краски (темпера, художественная), палитра (мы используем одноразовые тарелочки), кисточки, бумажные салфетки, ватные палочки и вода.

Автопортрет в образе печального котика Рукоделие, Рукоделие без процесса, Дети, Родители и дети, Роспись, Дерево, Галерея, Длиннопост

Час занятия под руководством опытного преподавателя и автопортрет готов.

Автопортрет в образе печального котика Рукоделие, Рукоделие без процесса, Дети, Родители и дети, Роспись, Дерево, Галерея, Длиннопост

По окончании занятия учащиеся могут забрать свои работы домой.

Автопортрет в образе печального котика Рукоделие, Рукоделие без процесса, Дети, Родители и дети, Роспись, Дерево, Галерея, Длиннопост

Серия мастер-классов рассчитана на учебный год 2020–2021 и проходит на площадке Детского музейного центра Приморской государственной картинной галереи (г. Владивосток).

В планах как индивидуальные, так и групповые занятия.

Кому интересно, приезжайте, пишите, звоните — поделимся методиками и опытом. Ну и порисуем, конечно!

Показать полностью 6
299

Собака пограничник

В детстве у меня была собака, породы Немецкий Дог. Красивый и очень большой. Особенно по меркам нашей 2-ух комнатной квартиры.

Прихожу однажды с прогулки, а собаки дома нет. "В армию забрали, на границу служить. Вернётся через 2 года, в орденах и медалях" - сказал серьезно отец. Конечно,  было жалко, но в то же время круто, собака на границе!

Это произошло, когда мне было лет 5-6. Через 2 года собака не вернулась, и я сам себе, как взрослому объяснил, что "ну какой же пёс из армии то возвращается, не сможет он в городе после границы, остался там уже до конца". Рассказывал об этом при случае друзьям и знакомым.

И вот мне около 18 лет. Захожу домой, у родителей гости, на кухне  обсуждают родительские уловки. Отец навеселе: "Рopman222 то наш, наверное до сих пор думает, что собаку тогда на границу забрали, а мы же его просто в деревню знакомым отправили". И тут я ощутил себя самым наивным человеком в мире, хотел под землю провалится.

История оставила не мне отпечаток, своим детям стараюсь никогда не выдумывать, хоть порой и сильно хочется.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: