0

Особый народ Монголии - хотоны

Среди народов монгольской национальности есть этническая группа людей, отличающаяся своим происхождением и культурой. Это хотоны.

Особый народ Монголии - хотоны Этнос, Монголия, Азия, Традиции, Длиннопост

Из уст самих хотонов и других документальных источников происхождение хотонов имеет несколько вариантов. Но самой достоверной, основанной на устных преданиях самих хотонов и исследованиях учёных, является то, что во время правления Галдан бошогт хана они стали подданными Джунгарского государства. В те времена Галдан бошогт завоевал города восточного Туркестана и Уйгурии и переселял в разные места народы, занимающиеся земледелием. В рамках этих событий, есть предание, что на территории нынешнего Увс аймака Улаангом он расселил группу хотонов для возделывания земли.

По данным перепеси населения 1928 и 1930 годов, было зарегистрировано намного больше хотонов, чем раньше. Поэтому в ходе реформы администартивного деления был создан Алтан тээлийн сомон для проживания хотонов. А в 1933 году данный сомон был переименован в сомон Тариалан.

В настоящее время в Монголии проживают более 10 тысяч хотонов, они живут в основном в сомоне Тариалан, аймака Увс, на северо-западе Монголии к югу от озера Увс-Нуур. А слово “тариалан” в переводе означает пашня.

Особый народ Монголии - хотоны Этнос, Монголия, Азия, Традиции, Длиннопост

В местах их расселения на конусе выноса реки Хархира ещё 300 лет назад были созданы оросительные системы, что определило значительные отличия от окружающего кочевого животноводческого населения. Эти отличия сохраняются и до настоящего времени, неслучайно району компактного проживания хотонов было присвоено такое наименование. Также заметное количество хотонов проживает в соседствующих с сомоном Тариалан сомоне Наранбулаг.

Самыми первыми исследователями, обратившие внимание на хотонов были русские учёные Потанин и Владимирцов, побывавшие в здешних местах в 1910-х годах. Учёный Потанин путешесттвовал по местам проживания хотонов, знакомился с их бытом, языком. А учёный Владимирцов более глубоко изучал особенности языка хотонов. Также он записал со слов самих хотонов их легенды и эпосы. Из исследований Владимрцова стало ясно, что хотоны имеют тюркское происхождение. Он распознал в их языке более 100 слов из тюркского языка. Да и сами они говорили, что имеют разное с дербетами происхождение.

Также Владимирцов установил, что с точки зрения антропологии, они схожи с народами восточного Туркестана, даже их способ земледелия сохранил признаки земледелия восточного Туркестана.

Хотоны отличаются от окружающего местного населения (и от всех монголов) антропологическим типом, так как несмотря на практикуемые смешанные браки, у них сохраняются черты памирского типа лица.

Ранее хотонами использовался собственный язык тюркской группы — хотонский язык. В настоящее время хотоны полностью перешли на диалект калмыцкого (ойратского) языка, характерный для дербетов — основного этноса, населяющего Убсунурский аймак. Некоторые источники отмечают, что речь хотонов сохранила больше исконных ойратских черт, нежели говор собственно дербетов и баятов, испытавший значительное халхаское влияние.

Исторически все хотоны были мусульманами, однако за века проживания в регионе, где окружающее население исповедует буддизм в сочетании с элементами шаманизма, хотонами было утрачено большинство исламских обрядов, от местного населения были восприняты обычаи, которые не совместимы с исламским вероучением. Тем не менее, в этой этнической группе сохраняется память как о тюркском, так и о мусульманском происхождении. В обрядовой практике продолжают использоваться отрывки исламских молитв (только на хотонском языке), в отношении мальчиков продолжает сохраняться традиция обрезания. В настоящее время предпринимаются определённые шаги по возрождению исламских традиций.

История : asiarussia.ru/news/10738/

Найдены возможные дубликаты

+2
А вот:
"В настоящее время предпринимаются определённые шаги по возрождению исламских традиций." Нахрена?
+1

Монголы вообще особый народ =) В конце 80-ых я с родителями жил в военном городке недалеко от Улан-Батора. Так вот у них, в Улан-Баторе, столице Монголии, на балконах козы паслись, и трубы буржуек из окон торчали, а в квартирах они жили вместе со скотом..

раскрыть ветку 3
-2

В Москве до последнего времени были уникумы , которые на балконах кур разводили.

раскрыть ветку 2
0

Ахахаха.. Так это может быть таджики жилье снимали? =)

раскрыть ветку 1
0

"Из исследований Владимрцова стало ясно, что хотоны имеют тюркское происхождение. Он распознал в их языке более 100 слов из тюркского языка."

Сто слов тюркского происхождения в языке - точно тюрки.

Похожие посты
1502

Традиция самомумификации

Традиция самомумификации Азия, Самомумификация, Традиции, История, Факты, Длиннопост

Вследствие распространения буддизма в азиатских странах в прошлые века появились различные формы буддистских школ и учений, поскольку религия вошла в контакт со многими местными культурами. Некоторые буддистские монахи отмечали, что вся жизнь священна, и учили своих последователей покидать стены храма с предельной осторожностью – они не должны были даже случайно задавить муравья или любое другое крошечное насекомое. Другие школы и учения, однако, приняли довольно причудливые верования и методы, например, изучение самомумификации для достижения высшего уровня просвещения. Это не относится к типичным мумиям, забальзамированным, например, в древнем Египте.


Самомумификация была распространена в японской префектуре Ямагата на севере страны, зародившись в 11-м веке и просуществовав до 19-го века, когда японское правительство постановило, что это является формой ассистированного самоубийства. Но всё ещё оставались приверженцы процесса, которые самомумифицировались даже после того, как был введён запрет на это.


Непонятная практика впервые увидела свет благодаря монаху, известному как Кукай, основавшему буддистскую школу Сингон в начале 9-го века. Эта школа была более-менее тайной. Спустя два века после того, как Кукай умер, в его агиографии появились данные, что он на самом деле не скончался, а скорее погрёб себя в специальном медитативном состоянии. После его возрождения через миллионы лет в будущем он поможет другим перейти в состояние нирваны, как утверждалось в агиографии.


Монахи Сингон из Ямагаты на сегодняшний день находятся среди тех, кто наиболее часто пытался стать живым Буддой в собственной плоти. Монахи со строгостью относились к себе прежде, чем войти в медитативное состояние в своих могилах, где их жизни прекращались, и некоторые из них превращались в мумии Сокошимбуцу.

Традиция самомумификации Азия, Самомумификация, Традиции, История, Факты, Длиннопост

Прежде чем они должны были самомумифицироваться, необходимо было предпринять определённые шаги и пройти через определённые циклы. Например, сначала каждый приверженец соблюдал жёсткую сыроедческую диету, чтобы подготовить тело к процессу. Первый специальный пищевой ритуал, длившийся в течение тысячи дней, сопровождался другим циклом из тысячи дней, направленными на то, чтобы обезводить тело и, что ещё более важно, избавиться от всех бактерий и личинок, которые устраивают банкет из нашего тела, когда мы умираем.


Буддистские монахи не рассматривали этот процесс как самоубийство, скорее они рассматривали его как путь к окончательному просвещению. Если они были в состоянии достигнуть формы Сокошимбуцу после всех стадий подготовки, если их труп был найден неповреждённым спустя тысячу дней после их смерти, это означало, что цель духовных поисков была достигнута.


Так, подготовка начиналась с ограниченной диеты, в которой монахам разрешали только воду, фрукты, орехи и семена, которые были собраны в лесах и горах. Такой сырой диетический выбор помогал телу потерять большую часть массы и мышц. В следующей фазе подготовки они возобновляли употребление таких продуктов, как сосновые корни и кора. Также употреблялся чай, приготовленный из уруши, токсичного сока лакового дерева.


Чай особенно помогал очистить внутренние органы тела от любых паразитов и предотвращал распад трупа, когда приходило время. Когда процесс подготовки был закончен, монахи живыми помещали себя в могилу, представлявшую собой комнату, в которой было достаточно места, чтобы сидеть в позе лотоса. В могиле у монаха была труба, которая позволяла им дышать, и колокольчик, в который они звонили каждый день, чтобы оповестить храм, что они всё ещё живы. Когда звон прекращался, предполагалось, что приверженец умер. Люди открывали могилу, демонтировали воздушную трубу и запечатывали комнату на тысячу дней.


После этого могилу вновь открывали и проверяли монаха на признаки распада. Некоторые источники утверждают, что существует приблизительно 24 "выживших" Будд, процесс мумификации которых был признан успешным. Другие говорят, что их было намного больше, но они были потеряны в лабиринте времени. Если в могиле была найдена мумия, её вынимали, одевали в богатые одежды и демонстрировали в храмах вероисповедания. Остальной части монахов, останки которых начали разлагаться, отдавали более простую дань уважения; их оставляли погребёнными, но продолжали восхвалять их выносливость, настойчивость и усилия.

Традиция самомумификации Азия, Самомумификация, Традиции, История, Факты, Длиннопост

Некоторую часть существующих мумий монахов можно увидеть в храмах Японии. И одна из наиболее известных мумий – Шинниокай-Шонин, который жил с 1687 по 1783 год. Шинниокай решил стать Сокошимбуцу, когда ему исполнилось 96 и, предположительно, после 42 дней полного воздержания. Он отдыхает в позе лотоса и размещён в отдельной святыне в храме Дайничи Бу, месте, связанном с монахами, которые практиковали самомумификацию. Шинниокай одет в красивую одежду, которую регулярно меняют во время специальных ритуалов. Его старые предметы одежды используются для производства амулетов, которые продают посетителям, приезжающим в храм.


Последний человек, который достиг Сокошимбуцу, сделал это уже после того, как правительство запретило самомумификацию в последние годы 19-го века. Это касается монаха по имени Буккай, который умер в 1903 году и который, поскольку он подчинился процессу просвещения, был назван современниками сумасшедшим. Его останки оставались нетронутыми до начала 1960-х, когда университетские исследователи, наконец, продолжили осматривать его, чтобы обнаружить, что он находится исключительно хорошо сохранившимся.


Сегодня Сокошимбуцу – пережиток прошлого, но интерес увидеть нечто подобное никогда не угасал, и посетители стекаются в те храмы, где хранятся мумии. Помимо Японии, случаи, когда священники охотно использовали самомумификацию, были зарегистрированы в других странах, таких как Китай и Индия.


via

Показать полностью 2
178

Мужчина, классная юбка!

Спасибо всем, кто прочитал предыдущий пост, а также 5 чудесным людям, которые даже на меня подписались)

Итак, продолжим о Мьянме.


Выходишь ты такой в аэропорту, уставший после длительного перелета, а тебя встречают толпы улыбчивых людей в юбках. Причем все эти люди - мужчины.

Мужчина, классная юбка! Мьянма, Традиции, Юбка, Моё, Наблюдение, Азия, Длиннопост

Так вот если сказать им (как это сделала Тодоренко в "Орел и Решка"): "Hey, really nice skirt!", то они обидятся, (вот реально обидятся! Бирманцы вообще обидчивы, как дети), поскольку это не юбка, а лонжи - традиционная одежда, которую ценят и любят с начала времен и тд и тп.


Выглядит это, скажу я вам, реально странно для европейцев. Но еще страннее выглядят европейцы, замотанные в местные лонжи.

(фото не моё, но очень хотелось вам это показать)

Мужчина, классная юбка! Мьянма, Традиции, Юбка, Моё, Наблюдение, Азия, Длиннопост

Тем временем пожив в этой стране приличное время понимаешь, почему бирманцы в восторге от своих одеяний. Во-первых не жарко. Все проветривается, ну вы понимаете) Мужчины чаще всего облачают нижнюю часть тела исключительно в лонжи, забывая об исподнем) Кстати лонжи - общее название этого предмета гардероба. Если быть точнее мужское лонжи - пасо, а женское - тхамэйн. Выглядит это примерно как кусок ткани, который надо обмотать вокруг себя.



Пасо завязывается спереди своеобразным узлом, в который при надобности можно положить деньги, телефон и остальное. Но этот узел часто разбалтывается и его надо перевязывать. Собственно стою я как-то в пробке и вижу мужичка, который, стоя ко мне спиной, распахнул свою юбчонку по самый не балуйсь и перевязывает свой узелок. Думаю, ваще офигели, прям эксгибиционист какой-то. Ан нет, я была не права. Мужское пасо, как оказалось, не просто полоска ткани, а всё же сшитый по шву (ну как юбка, только размера xxxxxxxxxxxxl).


Плюсов у пасо over дофига. Вот правда - 1 размер, в который влезет как доходяга, так и очень плотный дядя. Длина юбки регулируется, стоит просто подвернуть сверху. Но мои любимые персонажи - футболисты. Вот они извращаются над пасо по полной программе, делая из юбки своеобразный памперс (фото ниже).

Мужчина, классная юбка! Мьянма, Традиции, Юбка, Моё, Наблюдение, Азия, Длиннопост

Потом, юбка не протирается на попце или еще где, поскольку тут нет понятия зад-перед и каждый раз надевая пасо ты непроизвольно прокручиваешь её по телу.


Но сколько бы плюсов не было у этого предмета гардероба, но даже спустя 3 года здесь выглядит это странновато)

Вот куда привлекательнее выглядят девушки Мьянмы в традиционных нарядах. Их тхамейны поражают изобилием цвета и дизайна.

Мужчина, классная юбка! Мьянма, Традиции, Юбка, Моё, Наблюдение, Азия, Длиннопост

И ведь им действительно идёт! Поэтому то они и не спешат переодеваться в современные джинсы и майки, а оставляют за собой право привлекать взгляды туристов и с радостью соглашаться на совместное фото с ними.

Мужчина, классная юбка! Мьянма, Традиции, Юбка, Моё, Наблюдение, Азия, Длиннопост

Хотя чаще всего всё происходит наоборот. Но это совсем другая история)

Показать полностью 4
26

Тана Тораджа, остров Сулавеси: царство мертвых и долина смертной тени. Часть 1

Я ходил долиной смертной тени и не убоялся зла. Каждый день этой самой долиной ходят-бродят две сотни тысяч довольно жизнерадостных и вполне дружелюбных людей—будь у них поменьше странностей, среди них вполне можно бы и поселиться: хотя нет, они уж как-то шибко любят экзотически помирать, а, главное, делают это со вкусом и даже чуть ли не с удовольствием.

Тана Тораджа, остров Сулавеси: царство мертвых и долина смертной тени. Часть 1 Индонезия, Тана Тораджа, Могила, Сулавеси, Азия, Племя, Традиции, Видео, Длиннопост

В общем, лучше туда все-таки туристом и с обратным билетом. По правде говоря, добраться в Долину смертной тени, она же—Тана Тораджа, дело долгое, но не особенно сложное: Москва—Куала-Лумпур (опционально)—Джакарта—Макассар (самый крупный город на острове Сулавеси). Это самолетом.

Тана Тораджа, остров Сулавеси: царство мертвых и долина смертной тени. Часть 1 Индонезия, Тана Тораджа, Могила, Сулавеси, Азия, Племя, Традиции, Видео, Длиннопост

А дальше—микроавтобусом часов семь: и вуаля—пасалмопевец явно имел в виду именно долину Тана Тораджа, здесь смертная тень на интерьеры с экстерьерами нанесена особенно густо, просто-таки малярной кистью. Хотя живописно здесь, это да.

Тана Тораджа, остров Сулавеси: царство мертвых и долина смертной тени. Часть 1 Индонезия, Тана Тораджа, Могила, Сулавеси, Азия, Племя, Традиции, Видео, Длиннопост

Область населена, в основном, протестантами: в христиане туземный люд поверстали голландцы, очень неласково и бесцеремонно поверстали—в итоге единобожие тут круто замешано на язычестве с шизофрениченкой, так что и не докопаться до евангельской основы.

Тана Тораджа, остров Сулавеси: царство мертвых и долина смертной тени. Часть 1 Индонезия, Тана Тораджа, Могила, Сулавеси, Азия, Племя, Традиции, Видео, Длиннопост

Дома здесь строят в виде лодок, вознесенных на сваи: таких нет больше нигде, да и здесь не должно бы—тораджийцев от моря отделяет горная цепь и километров 50 заселенной мусульманскими племенами территории, во все стороны отделяет.

Они уверяют, что лодки в качестве жилищ стали строить предки, которых оттеснили от побережья: черт его знает, но жить в них крайне неудобно—давно пора бы переселиться во что-нибудь кубическое, хотя безумию местной жизни и, главное, смерти эти странные штуки соответствуют весьма и весьма.

Вот жилище, где несколько лет готовились к пышным похоронам бабули-матриарха. Три комнаты, в одной из которых несколько лет ждала погребения обмазанная бальзамами, иссохшая старушка—воля ваша, это не самое уютное семейное гнездо. В коробе, меж корабельных ног, живет домашняя птица.

Еще ниже—привязь для крупных копытных. Про помершую бабушку и ее похороны я рассказывал прежде. В доме она, ясно—не первая покойница: рога на фасаде—это с дедушкиной церемонии, тогда забили и схарчили много быков. Рога—они признак богатства, былого и нынешнего, а также оберег и талисман.

Это Индонезия, товарищ, а потому в Торадже хоть и чистенько, но бедненько: врачи пользуют заговорами и травками, а детская смертность, соответственно, довольно высокая. Чтобы в этом убедится, достаточно выйти в рощу за деревней. В деревьях—дупла, забранные рисовыми циновками.

Тана Тораджа, остров Сулавеси: царство мертвых и долина смертной тени. Часть 1 Индонезия, Тана Тораджа, Могила, Сулавеси, Азия, Племя, Традиции, Видео, Длиннопост

Там лежат самые недавние младенческие трупики. Тем, что уже пара лет, служат надгробиями заросшие дупла: одно такое дерево, за сотню лет своего существования, становится склепом для десятков ребятишек.

Тана Тораджа, остров Сулавеси: царство мертвых и долина смертной тени. Часть 1 Индонезия, Тана Тораджа, Могила, Сулавеси, Азия, Племя, Традиции, Видео, Длиннопост
Тана Тораджа, остров Сулавеси: царство мертвых и долина смертной тени. Часть 1 Индонезия, Тана Тораджа, Могила, Сулавеси, Азия, Племя, Традиции, Видео, Длиннопост

Как во всех первобытных культурах, отношение к детской смертности в Торадже легкомысленное—бог дал, бог взял, а даст втрое больше, ведь контрацепция, как и лекарства, одно—знахАрский заговОр. Тут, в рощице, уже помаленьку съезжает крыша и начинаешь слышать в шелесте листьев всякую чертовщину. Это, однако, только начало—тут, рядом, целые города мертвых: благоустроенные, уютные, безумные

Тут об этом обо всем. Продолжение будет

https://www.youtube.com/channel/UCcg7S4zWBFyAgicqf7N_qaw 

Тана Тораджа, остров Сулавеси: царство мертвых и долина смертной тени. Часть 1 Индонезия, Тана Тораджа, Могила, Сулавеси, Азия, Племя, Традиции, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7
604

Правда о "Чего нельзя делать в Монголии"

Прочитав этот пост, мне стало обидно за Монголию, и мой запоздавший гневный комент, был удачно пропущен. Потому было решено создать в виде поста.

Знаете, я прожил в Монголии всего полтора года, но могу сказать со 100% уверенностью, что большая часть, это бред собачий. А конкретнее:

Деньги дают как попало, в том числе и "Смятые, испачканные, зажатые между пальцами, брошенные на стол, извлеченные из потайного кармана лифчика". К тому же не забывайте, что на туграх изображен не только Чингис-хан, так что пример уважения к нему, вообще не уместен.


По поводу еды, в общем и целом верно. Подадут чай и еду и не спросят, да вот только строгих правил, доесть все и не отказываться, нет. И да, меня как-то угостили зеленым чаем с молоком, солью, перцем, жиром и кусочками мяса (но обычный чай у монголов, это с молоком, и солью).


Шляпы? Серьезно? Один монгольский друг сам давал примерять свои шляпы, и ему пофиг куда я их ложил, так же как он их доставал и со шкафов и комодов и просто коробок. ( да у него много шляп, любят монголы шляпы носить, но строгих завязок на них нет. В основном это все кепки)


С чая начинают далеко не все. Первое что дают в отдаленнных деревнях и одиноких юртах это мясо. А чай подтягивается как будет готов (Мясо хоть как, но приготовленное, есть почти всегда). А мужские посиделки так вообще довольно далеки от чая.


Заморочки с юртами забыты давно, ставь как удобно, где удобно, ходи как хочешь. На некоторых шаманских сборищах, вроде как следят за этим, но в общем и целом, нет.


"Муха" это да, действительно значит плохо, но про мизинец? Вообще впервые слышу.


Кормящие матери ПОВСЮДУ, это да.


По поводу "вы" и "ты" ужасная ложь. Отношение к старикам такое же как и в России. Разве что на семейных праздниках, им отводится главенствующая роль.


Про пояс не знаю, но без пояса я не видел никого, даже в доме.


Снобизм это да, у монголов все просто. А вот пить с ними не стоит вообще, очень черевато, особенно для иностранцев.


P.S. Ну и не стоит забывать, что иностранцам прощается ооочень многое. Монголы относятся ко многим вещам спокойно. Я не ем внутренности, и ни разу не замечал обид за это, для меня просто готовили бузы или что-то другое, быстрое. Мне прощают даже обращение к 80-ти летним на "ты". И даже мой снобизм прощается во многих случаях.


P.P.S. Может где-то в глубинках и сохранились подобные традиции, но это реально еденицы.

Показать полностью
332

Диспенсер по-японски.

Обычное такие сооружения можно найти в Японии при входе в храмы и водою из них чисто символически омывают себе руки. А тут настоящий источник с питьевой водой, который находится прямо внутри помещения музея.

Диспенсер по-японски. Япония, Азия, Традиции, Диспенсер, Фото, Юмор
74

Япония. Что такое Кураномачи.

Япония. Что такое Кураномачи. YouTube, Япония, Видео, Азия, Древность, Традиции, Юля Блинчик, Длиннопост

Есть в Японии такое явление, которое называется Кураномачи. Представляет оно собой небольшое скопление домов определённого дизайна, практически полностью выкрашенных в чёрный цвет.

Япония. Что такое Кураномачи. YouTube, Япония, Видео, Азия, Древность, Традиции, Юля Блинчик, Длиннопост

Иногда таких старинных домов скапливается столько, что получается целая деревня внутри большого города. Из таких мест обычно делают главную туристическую точку города, а в самих домах тут же открывают различные лавки с едой, одеждой и прочей мелочевкой с закосом под старину. 

В этот раз я решила посетить Кураномачи в городе Каваногое, префектура Сайтама. Гуляя по такому старинному городу будто совершаешь путешествие в прошлое. 

Япония. Что такое Кураномачи. YouTube, Япония, Видео, Азия, Древность, Традиции, Юля Блинчик, Длиннопост
Япония. Что такое Кураномачи. YouTube, Япония, Видео, Азия, Древность, Традиции, Юля Блинчик, Длиннопост

Вот лавка с различными соленьями.

Япония. Что такое Кураномачи. YouTube, Япония, Видео, Азия, Древность, Традиции, Юля Блинчик, Длиннопост

Только не вздумайте попробовать это на вкус! Лавка с подставками под палочки.

Япония. Что такое Кураномачи. YouTube, Япония, Видео, Азия, Древность, Традиции, Юля Блинчик, Длиннопост

А этот весёлый поросёнок зазывает попробовать хот доги из чёрной свиньи.

Япония. Что такое Кураномачи. YouTube, Япония, Видео, Азия, Древность, Традиции, Юля Блинчик, Длиннопост

Туристы бывают разные, есть и такие при полном параде косплейщики.

Япония. Что такое Кураномачи. YouTube, Япония, Видео, Азия, Древность, Традиции, Юля Блинчик, Длиннопост

Гулять там довольно весело, поэтому посмотрите видео, чтобы получше ощутить атмосферу этого замечательного места.

Показать полностью 6 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: