Найдены возможные дубликаты

0

@moderator, научите пользоваться клубничкой

раскрыть ветку 1
0
Тут и не за такое банили, лучше подстраховаться
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
58

Особняк Паскевича

Особняк князя И. Ф. Паскевича-Эриванского

Архитекторы: Пель А. Х.  Гедике Р. А.

Год постройки: 1856-1857

Стиль: Эклектика

Первый владелец этого участка на Английской набережной - князь Иван Юрьевич Трубецкой, один из приближённых Петра I. При нём здесь располагался типовой жилой двухэтажный каменный дом на высоких подвалах. В 1739 году, получив должность московского генерал-губернатора, он уехал из Санкт-Петербурга. Участок с находящимся здесь домом он продал Дмитрию Михайловичу Голицину, тогда ещё совсем молодому человеку, но будущему генералу, тайному советнику, дипломату и меценату.

21 мая 1787 года дом перешёл жене тайного советника князя Николая Алексеевича Голицына - Марии Адамовне. В 1797 году из-за финансовых затруднений её семья заложила дом Императорскому воспитательному дому за 7 000 рублей, но вскоре вернула его в своё владение.

Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост

В 1820-х годах особняк принадлежал участнику Бородинского сражения графу Станиславу Станиславовичу Потоцкому. Граф с женой устраивали здесь балы и вечера, на которых присутствовал император. Фрейлина императрицы А. О. Смирнова-Россет так описывала эти мероприятия:

"У него я в первый раз увидела Елизавету Ксавьеревну Воронцову в розовом атласном платье. Тогда носили цепь из драгоценных камней, её цепь была из самых крупных бриллиантов. Она танцевала мазурку на удивление всем Потоцким ... На его вечерах были швейцары со шпагами, официантов можно было принять за светских франтов, ливрейные лакеи были только в большой прихожей, омебелированной как салон: было зеркало, стояли кресла и каждая шуба под номером. Всё это на английскую ногу. Пушкин всегда был приглашён на эти вечера и говорил, что любителям счастье, всё подавали охлаждённым, и можно назвать то то, то и другое, и жёлтенькие солёные яблоки, и морошку, любимую Пушкиным, брусника и брусничная вода, клюквенный морс и клюква, кофе с мороженым, печения, даже коржики, а пирожным конца не было" [Цит. по: 1, с. 50].

Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост

После смерти графа в 1831 году домом владела его дочь Александра. В 1840-е годы дом перестраивал архитектор Александр Христофорович Пель. Сохранились проекты полной переделки здания, но реализованы были лишь работы над интерьерами. В июле 1843 года А. И. Штакеншнейдер проводил здесь работы про подаче в дом воды из Невы, а в следующем году работал над фасадом здания. Среди всех залов особняка Потоцких особенно выделялась готическая столовая. Современники сравнивали её с коттеджем в Петергофе и Фермой в Царском Селе.

Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост

В 1850-х годах дом перешёл генерал-фельдмаршалу Ивану Фёдоровичу Паскевичу. Новый хозяин вместе со своей женой продолжал устраивать здесь светские вечера. Их приёмы отличались особой роскошью. Особенно поражали гостей необыкновенные блюда, приготовленные известным петербургским поваром того времени И. М. Радецким. Для Паскевичей дом в 1856-1857 годах вновь перестраивал А. Х. Пель. В этот раз он создал здесь зимний сад, две галереи, изменил многие интерьеры и главный фасад здания.

После смерти Ивана Фёдоровича Паскевича и его жены Елизаветы Алексеевны домом владел их единственный сын - генерал-лейтенант Фёдор Иванович Паскевич. Новый хозяин пожелал переделать интерьеры по своему вкусу, для чего пригласил архитектора Роберта Андреевича Гедике. Он изменил оформление двух галерей, провёл ремонтные работы в невской анфиладе.

Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост

В доме Паскевичей хранилась богатая коллекция боевого, турнирного, охотничьего, холодного и огнестрельного оружия, различных доспехов, ныне хранимая в Эрмитаже. Она приобреталась на полученную Ф. И. Паскевичем денежную премию за участие в русско-турецкой войне.

Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост

Да нашего времени сохранился ряд парадных залов дома Паскевичей: парадная лестница, Лебединый зал (Голубая гостиная), парадная столовая, Золотая гостиная, Белый (Музыкальный) зал, Готический зал, Рыцарский кабинет. Частично сохранили свой декор Арсенальная галерея, Охотничья комната, зимний сад.

В 1922 году дом Паскевичей принял единственный в СССР Музей морского торгового мореплавания и портов. Здесь хранилась уникальная коллекция моделей пароходов, флагов, морских карт, книг. Музей хранил подлинный парусный бот Петра I, сгнивший во дворе дома в 1940-х годах. После ремонта в доме Паскевичей с 1960 года разместился проектный институт Ленжилниипроект.

Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост

В 1993 году особняк стал принадлежать Московскому индустриальному банку. В доме Паскевичей была проведена научная реставрация интерьеров, признанная одной из лучших в 1990-х годах. В ходе этих работ были обнаружены проходы между этим и соседним домом по набережной (№10) во втором этаже. Они существовали вследствие принадлежности обоих зданий с середины XIX века близким родственникам.

Взято с сайта :  https://walkspb.ru/zd/angliyskaya8.html

Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Особняк Паскевича Дворец, Особняк, Паскевич, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Archiphoto, Фотограф, Длиннопост
Показать полностью 24
242

Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр.

В 1869-1870 гг. в Петербурге на Лиговском пр. арх. К. К. Рахау построил особняк для знаменитого фабриканта Ф. К. Сан-Галли. До настоящего времени частично сохранились интерьеры здания, вся отделка которых была выполнена по рисункам архитектора петербургскими мастерами. Исключение составляли витражи, созданные в мюнхенской мастерской под руководством русского художника В.Д.Сверчкова.

Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост

Эти три великолепных разноцветных окна сохранились в бывшей столовой особняка. Во втором ярусе этого большого двусветного зала - главного парадного помещения дома - находились окна: три в наружной стене и три проема напротив них - во внутренней, смежной с холлом второго этажа. Здесь, внутри здания, и установлены три разноцветных окна. Их размещение внутри дома кажется нелогичным, ведь для «жизни» витража необходим свет. Реставраторы, проводившие восстановительные работы, отмечают, что, скорее всего, стеклянные картины были перенесены сюда из другого помещения особняка. Об этом говорят и рамы, подтесанные до размеров проемов окон столовой. Где витражи находились изначально - не установлено. Их лицевая сторона обращена в сторону холла, в потолке которого находился стеклянный фонарь, благодаря чему изображения на стекле были видны из столовой. В советское время стеклянный потолок был зашит, за витражами установлены люминисцентные лампы, которые делали их видимыми для посетителей дирекции завода «Буммаш», занимавшего здание. В 2007 г. в связи с приспособлением особняка Ф.К.Сан-Галли под представительские цели, витражи были отреставрированы Евгением Ивановым и засияли во всей своей красоте. Стало ясно, что в Петербурге сохранились шедевры витражного искусства XIX в.

Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост

Проектированный и построенный несколько лет тому назад архитектором К. К. Рахау, дом г. Сан-Галли можно назвать во всех отношениях образцовым, если согласиться с необыкновенным приёмом самого плана, который был предназначен домовладельцем. На высоком подвале, который содержит, кроме аппаратов для водяного отопления и вентиляции, и разные хозяйственные помещения, - расположены 2 этажа. В первом сгруппированы около богатых сеней и аванзала, так сказать, парадные комнаты, декорированные в разных стилях, во 2-м - жилые. Читатели «Зодчего», проживающие в Петербурге, наверное, все имели случай любоваться прекрасным произведением г. Рахау, который, если не ошибаемся, получил за эту работу звание профессора архитектуры. Кто не вспомнит с величайшим наслаждением о кабинете в мавританском стиле или о большой столовой с ее сочными и полными красоты формами! Нельзя не заметить, что в доме г. Сан-Галли все, даже последние безделушки, исполнены по особым рисункам г. Рахау. Во всем видно неутомимое терпение художника и величайшая любовь к делу. Фасады скомпонованы в формах итальянского ренессанса, трактованного, однако, свободно и своеобразно, так что можно согласиться с собственными словами автора, что он «не искал никакого стиля».

Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост

В помещении бывшей детской находился в советское время кабинет директора завода, а в малом буфете - главного инженера. Между этими помещениями, не представляющими сейчас особого интереса, находится хорошо сохранившийся красивый большой камин. Камин имеет вытяжку в виде шатровой крыши, под которой фриз, расписанный по всему полю фигурками купидонов. @sitywalls

Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост

Кабинет Сан-Галли занимал угловое помещение с угловым эркером и окнами, выходящими в сад и на Лиговскую ул. Кабинет был выполнен в мавританском стиле. Слева от входа находился камин белого мрамора работы скульптора Ботта. Оголовок камина выполнен в виде купола мечети. Металлические части камина изготовлены на заводе хозяина кабинета. Потолок деревянный, наборный с геометрическим рисунком восточных мотивов. Люстра в виде восьмилучевой звезды.

Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост

Кто не вспомнит с величайшим наслаждением о кабинете в мавританском стиле или о большой столовой с ее сочными и полными красоты формами! Нельзя не заметить, что в доме г. Сан-Галли все, даже последние безделушки, исполнены по особым рисункам г. Рахау. Во всем видно неутомимое терпение художника и величайшая любовь к делу. Фасады скомпонованы в формах итальянского ренессанса, трактованного, однако, свободно и своеобразно, так что можно согласиться с собственными словами автора, что он «не искал никакого стиля». Представленный на чертеже угловой камин находится в кабинете г. Сан-Галли. Комната, убранная в мавританском стиле, представляет одну из самых интересных и наиболее удавшихся частей дома. Камин, из белого мрамора, исполнен скульптором Ботта; металлические же части сделаны на заводе владельца. Замечательно еще то, что все шитые ковры, покрывала и подушки исполнены членами семейства г. Сан-Галли, по рисункам К. К. Рахау, и должны быть отнесены к числу лучших образчиков промышленного искусства.

Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Особняк Ф.К.Сан-Галли на Лиговском пр. Archiphoto, Санкт-Петербург, Интерьер, Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Длиннопост
Показать полностью 23
56

Особняк фон Дервизов

Дом С. П. фон Дервиза - Особняк Л. Н. Долгоруковой - Камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера"

В этом посту я покажу вам оба особняка,которые принадлежали фон Дервизам и они находятся по соседству.

Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост

Во времена Анны Иоанновны особняк был построен для кабинет-министра А. П. Волынского, впоследствии казненного за участие в заговоре против Бирона. Особняк перешел во владение его дочери , которая вышла замуж за графа И. И. Воронцова. Затем особняк несколько раз перепродавался. В 1870 г. арх. Ф. Л. Миллер переделал фасад и пристроил еще один корпус. В 1883 г. дом купил барон С.П. фон Дервиз. Для нового владельца арх. П.П. Шрейбер перестраивает дома по Английской набережной и по Галерной улице, объединив их общим фасадом. Интерьеры по моде того времени были выполнены в разных стилях.

В 1902 г. дом со стороны набережной был надстроен на два этажа.

Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост

В 1909 г. фон Дервиз продал дом, разделив его на три части. Первую купила жена генерал-лейтенанта А. А. Игнатьева, левую, в том числе особняк на Галерной, - Н. Н. Шебеко. Арх. А. П. Максимов реконструировал особняк.

В 1911 - 1913 гг. здесь располагался "Дом интермедий" В. Мейерхольда, с 1913 г. - театральный зал Н. Шебеко.

После революции - райком РКПб, Союз металлистов, Эстонский дом просвещения. С 1946 по 1991 гг. - клуб "Маяк".

В начале ХХI в. произведена обширная реставрация и день 300-летия Петербурга здесь открылся Театр "Санктъ-Петербургъ Опера". @citywalls.ru

Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Первый в России Дворец бракосочетания, открыт 1 ноября 1959 года по инициативе ленинградской молодежи. Он выполнен во флорентийском стиле и богато украшен лепным декором. Внутреннее богатство особняка не уступает великолепию его внешнего вида. К богато отделанным парадным комнатам на втором этаже ведёт беломраморная лестница, которая создаёт праздничное настроение. Дворец словно создан для торжеств! Здание Дворца было построено в конце 19 века архитектором А.Ф. Красовским по желанию известной в Петербурге благотворительницы Веры Николаевны фон Дервиз.
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
История дома восходит к первым годам существования Петербурга. В 1717 году участок значится за Иваном Макаровичем Полянским, адъютантом светлейшего князя А. Д. Меншикова, владельца соседнего мазанкового здания. Если в 1732 году у обер-кригскомиссара «верхний апартамент палат недоделан», то спустя четыре лета каменные на подвалах палаты уже выстроены в стиле барокко, имеют два этажа, 13 осей по фасаду и крыльца по краям. Тогда же в них «...через маклера Пауля Томсена... разные движимые вещи и уборы с публичного торгу проданы быть имеют». Особняком Полянские владели почти целое столетие.
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Иван Макарович родился в семье дьяка, любимца Петра I, и большой карьеры не сделал. Гораздо удачнее был его сын – Андрей Иванович (1698 – 1764), унаследовавший дом на набережной и закончивший жизнь в чине полного адмирала. Он был отправлен царем обучаться морскому делу в Европу, откуда вернулся в 1725 году. Будучи с 1751 года командиром Балтийского флота, Полянский успешно участвовал в Семилетней войне, блокировал прусские порты и брал крепость Кольберг.
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Его сводный брат Александр Иванович (1721 – 1818) службе морской предпочел сухопутную. Поступив в армию солдатом, он в 1765 году вышел в отставку полковником. Был назначен в Комиссию по составлению нового Уложения, стал сенатором и тайным советником. В год отставки Полянский женился на графине Елизавете Романовне Воронцовой (1739 – 1792), фаворитке убиенного Петра III, который «не скрывал ни перед кем непомерной любви к ней», хотя девушка была некрасивая, толстая и нескладная да к тому же рябая. Поговаривали, будто император хотел на этой фрейлине жениться, разведясь с великой княгиней Екатериной Алексеевной и сослав ее в монастырь. После свержения он умолял: «Оставьте мне мое единственное утешение Елизавету Романовну».
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост

По словам С. П. Жихарева, Александр Иванович в старости слыл чудаком: «никуда не выезжающий, кроме спектаклей, в которых он бывает ежедневно попеременкам, то в русском, то во французском, а иногда и в немецком... и всюду получаемые им впечатления разделяет со всей публикой».

Благодаря жене, родной сестрой которой была известная Екатерина Романовна Дашкова, приближенная Екатерины II, Полянский вошел в придворные круги. Его единственный сын Александр Александрович (1774 – 1818), оставив воинскую службу, получил чин камергера, а в 1817 году был назначен сенатором. Женат он был на аристократке – графине Елизавете Ивановне Рибопьер (1781 – 1847), но детей от нее не имел.


Об обстановке дома Полянских в 1803 году рассказала в письме на родину Марта Вильмот, приехавшая с сестрой из Англии: «...апартаменты, состоящие из очень элегантной гардеробной, меблированной диванами и стульями <...>, тут имеются фортепьяно, арфа, большое зеркало <...>, статуи на пьедесталах, вазы, есть икона <...>. Хозяйка провела меня через анфиладу огромных, просторных комнат, числом не менее десяти...». Этих комнат в бельэтаже было одиннадцать.

Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост

В 1841 году переделанный в стиле классицизма особняк вдова и ее дети продали за 67 тыс. руб. серебром действительному статскому советнику Никите Всеволодовичу Всеволожскому (1799 – 1862), этому «баловню судьбы». Никита и его брат Александр, участник войны с Наполеоном, были в числе основателей литературного общества «Зеленая лампа» и унаследовали от отца, «русского Креза», большое богатство, в том числе подгородное имение Рябово (ныне Всеволожск). Никита служил чиновником, переводил французские водевили, дружил с А. С. Пушкиным, с которым познакомился по службе в близлежащей (Английская наб., 32) Коллегии иностранных дел. Дом Всеволожских поэт хотел изобразить в ненаписанном романе «Русский Пелам». Купив дом, Всеволожский его сразу перестроил.

Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост

Острослов и заядлый театрал, Никита вел довольно разгульный образ жизни, расточил свое состояние и погряз в долгах, отчего в конце концов попал под опеку. Его дом на набережной в 1853 году всего за 40 тыс. руб. был с молотка продан жене графа Павла Николаевича Игнатьева (1797 – 1879), в том же году назначенного генерал-губернатором Петербурга. Через восемь лет супруги подарили дом дочери Ольге (1837 – 1908), бывшей замужем за свитским генералом Александром Ельпидифоровичем Зуровым, в 1878 – 1880 годах служившим градоначальником столицы. Брат Зуровой – Николай, талантливый дипломат, составил Сан-Стефанский мирный договор, племянник Алексей – автор известных мемуаров «Пятьдесят лет в строю».

Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост

В июне 1889 года дом приобретает Вера Николаевна фон Дервиз, вдова «русского Монтекристо» Павла Григорьевича фон Дервиза (1826 – 1881) из обрусевших немцев. Он получил высшее образование в Училище правоведения и в 1847 – 1857 годах служил в Департаменте герольдии Сената и Министерстве юстиции, но казенную службу оставил и очень успешно занялся постройкой железных дорог. По словам некролога, барон П. Г. Дервиз был «первым, указавшим путь к легкому сооружению в России рельсовых путей и возможности этим образом составлять многомиллионные состояния».

Через год после покупки Вера Николаевна подарила особняк младшему сыну – Павлу Павловичу (1870 – 1943), молодому поручику лейб-гвардии Гродненского гусарского полка, который, собираясь жениться, тотчас взялся за перестройку. Перестройку в стиле флорентийского ренессанса осуществил академик А. Ф. Красовский, много работавший для семьи барона.

Любвеобильный красавец-гусар в первый раз женился в 1891 году, в последний – в 1920-е годы, и каждый раз это были неравные браки. От пяти браков Павел Павлович имел трех сыновей и семь дочерей. После революции он был арестован, несколько месяцев просидел в Бутырской тюрьме в Москве, а затем уехал в рязанское имение Старожилово, где стал преподавать в школе. Однако имение пришлось оставить, и с 1928 года Дервиз жил и работал учителем в поселке Максатиха под Тверью, где и похоронен. Он носил фамилию Луговой, которую из-за патриотических чувств взял во время Первой мировой войны.

Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост

В июне 1903 года столичный особняк, который трудно было содержать, продали за 400 тыс. руб. молодому великому князю Андрею Владимировичу (1879 – 1956), двоюродному брату Николая II. Тот как раз поступил учиться в Военно-юридическую академию у Поцелуева моста, то есть недалече от дома, который он сдал американскому посольству. У Андрея был роман с известной балериной Матильдой Кшесинской, завершившийся в эмиграции законным браком. Свитский генерал-майор в Первую мировую войну командовал гвардейской конной артиллерией и, весьма интересуясь политикой, участвовал в великосветской фронде. Во дворце на набережной в конце 1916 года прошел семейный совет, где великие князья обсуждали свои конституционные предложения царю.

Так как последующие события не оправдали надежд фрондеров, Андрею Владимировичу пришлось навсегда покинуть свой дворец, в котором разные советские учреждения работали до 1959 года, когда он наконец-то получил более достойное применение.


www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10275691@SV_Articles  @wikimapia

Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост

Здесь находился "Дом интермедий", один из первых петерб. театров-кабаре. Открыт в окт. 1910, размещался в концертном зале Н. Н. Шебеко в доме С. П. фон Дервиза. В худож. совет входили реж. В. Э. Мейерхольд, худ. Н. Н. Сапунов, поэт М. А. Кузмин и др. Представления давались в зале с накрытыми столиками. Из шести спектаклей-миниатюр имела успех поставленная Мейерхольдом пантомима А. Шницлера "Шарф Коломбины". В янв. 1911 "Д. и." прекратил существование. В дальнейшем зал использовался для театр. представлений и концертов. В 1960-90-х гг. здесь находился клуб Адмиралтейского з-да "Маяк. @wikimapia

Особняк фон Дервизов Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Интерьер, Театр, Длиннопост
Показать полностью 20
82

Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица

1885-1895 - арх. (АХ) Месмахер Максимилиан Егорович

см. Музей барона Штиглица (продолжение)

На территории бывшего Соляного городка в 1885-1895 гг. было возведено здание музея. Здание построено по проекту арх. М. Е. Месмахера.

Музей расположен рядом с Центральным училищем технического рисования

С огромным трудом когда-то пробил съёмку интерьеров академии и буду рад поделиться уникальными интерьерами ! Постарался сильно не баянить и находить ракурсы, которые ещё не так сильно замылили всем глаза.

Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост

Здание музея ЦУТРа барона А.Л. Штиглица строилось позднее основного здания. Художественным коллекциям ЦУТРа стало тесно в восьми залах здания Училища.


Незадолго до своей смерти барон Штиглиц оставил ЦУТРу по завещанию огромную сумму - 9 млн руб серебром. Это дало Училищу возможность не только приобретать новые ценные экспонаты для Музея, но и начать строительство для него отдельного корпуса.

Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост

Проектирование и строительство было поручено первому директору ЦУТРа М. Е. Месмахеру.

Прекрасно понимая стоящие перед училищем задачи, архитектор, искусствовед-энциклопедист, педагог, имеющий богатый опыт преподавания художественных дисциплин, Месмахер разработал концепцию здания, которое, в его представлении, должно было стать самым большим в мире учебным пособием по истории художественных стилей.


Все в этом музее - от мозаик на фасаде до оформления небольших световых двориков, от грандиозного двухъярусного выставочного зала под двойным стеклянным куполом до отлитых из бронзы дверных ручек, от окон-витражей в полах некоторых залов первого этажа до ажурных оконных решеток - преследовало одну цель: помочь ученикам постичь тайны старых мастеров, почувствовать аромат и вкус ушедшего времени и стать высоко квалифицированными мастерами.

Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост

Каждый из тридцати двух залов Музея для сохранения духа эпохи декорировался в определённом историческом стиле в соответствии с коллекцией, предназначенной для экспозиции в нём. Талантливый педагог Месмахер смог превратить строительство здания Музея в хорошую школу для своих воспитанников. По рисункам и акварелям Месмахера они под руководством преподавателей выполняли отделочные работы.


Как писал первый хранитель Музея, профессор А. А. Карбоньер, "гранит, мрамор и бронза, декоративная живопись и тиснёная кожа, получили широкое применение при украшении внутренних помещений Музея".


При этом, везде, где только можно было пользоваться собственными силами училища, силы эти были использованы в дело. Так, вся плафонная и стенная живопись Музея, майоликовая часть, украшающая музей (изразцы, балясинки), вышивки портьер и изготовление некоторых столярных филёнок, резьбы и выжигания,- были исполнены учениками Училища.

Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост

Музей ЦУТРа строился одиннадцать лет. В торжественной обстановке в присутствии членов императорской фамилии и многочисленных гостей 30 апреля 1896 г. Музей был открыт.

К моменту открытия музея в нем было свыше 15 000 произведений прикладного искусства.

После революции коллекция передана Эрмитажу.

Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Значительную часть здания занимает выставочный зал, освещенный только внешним светом. Зал окружен двухъярусными аркадами. На первом этаже размещались древнеримский, византийский, раннехристианские, готический залы, на втором - венецианский зал, залы английского, французского искусства.
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Академия штиглица, Санкт-Петербург, Дворец, Особняк, Белимов-Гущин, Длиннопост
Показать полностью 24
244

Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова

1844-1853 - арх. Ефимов Николай Ефимович
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост

Помпейский зал

Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
В настоящее время коллекция института насчитывает более чем 213.000 образцов культурных растений и их диких сородичей по 2.539 разновидностям в пределах 304 видов 155 ботанических семейств. 
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост

ВНИИ Защиты растений

Создан в 1929 г. Основные научные направления: разработка фундаментальных основ теории и практики защиты растений от вредителей, болезней и сорняков, зональных комплексных систем защиты сельскохозяйственных культур, рациональных методов, исключающих отрицательное воздействие на окружающую среду В институте разработаны оригинальные биопрепараты для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, промышленная линия для их производства. Методический центр координирует работу свыше 100 научных учреждений СССравни В составе института: Прибалтийский филиал, опытные станции, токсикологические лаборатории, опорные пункты. В период блокады группа оставшихся в Ленинграде сотрудников под руководством С. М. Тупеневича сохранила единственную в стране библиотеку по защите растений (80 тыс. тт.), крупнейший (100 тыс. образцов растений) гербарий по микологии и фитопатологии, ценное оборудование лабораторий. Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1979).

Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Всероссийский институт растениеводства им. Н.И. Вавилова Особняк, Дворец, Белимов-Гущин, Санкт-Петербург, Лестница, Фотограф, Длиннопост
Показать полностью 14
82

Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер)

Утерянные в годы войны объекты гатчинского музея-заповедника спустя годы реставрации снова доступны широкой аудитории.

Первое, что видели гости, переступающие порог Гатчинского дворца — Мраморная лестница. Расположенная на пересечении Центрального корпуса и Арсенального каре свое благородное совершенство она обрела в середине 19-го века по указу императора Николая I, стараниями архитектора Романа Кузьмина и неизвестных истории мастеров. И чуть было не канула в небытие сначала во время Великой Отечественной войны, а затем и в послевоенные годы, когда весь дворцовый комплекс использовался в несвойственных ему целях.

Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост
По ее белоснежным ступенькам некогда спускались и поднимались знатные вельможи и царственные особы Гатчинского дворца. Кстати, выполнена лестница из знаменитого каррарского мрамора, вдохновившего на создание своих шедевров многих мастеров мирового искусства. В 44-м образец русского неоренессанса середины 19-го века сильно пострадал во время пожара. На восстановление ушли годы. Сегодня Мраморная лестница практически в первозданном виде впервые предстала перед новым поколением во всем своем великолепии.
Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост
На воссоздание одного из наиболее торжественных интерьеров дворца ушло ровно 3 года. За это время, признается старший научный сотрудник музея Инна Беляева, пришлось приложить практически титанические усилия. Ведь восстанавливали всю конструкцию, включая окружающее убранство, по архивным фотоснимкам, материалам иконографии и уцелевшим элементам: «Найти аналогии, посмотреть фотографии… Приходилось работать и современными методами, когда находили фотографию, оцифровывали, проводили множество необходимых действий, чтобы, как говорят, „вытянуть“ эту фотографию максимально, чтобы решить, куда повернута голова той или иной фигуры, какая прическа у Амура или у путти», — рассказала старший научный сотрудник ГМЗ «Гатчина», хранитель фонда «Культура и камень» Инна Беляева.
Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост

Зато теперь Мраморная лестница, от ступенек и до последнего завитка на ограждении, максимально повторяет свой исторический облик. И хотя большая часть всего интерьера выполнена из искусственного материала, называть восстановленный шедевр культуры «новоделом» совсем не хочется, хотя отчасти это так.

О прежней роскоши Гатчинского дворца посетителям также «расскажут» помещение ротонды под гербом и фасад внутреннего двора Арсенального каре, которые также удалось восстановить за три года.

Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост

О реставрации комплекса в целом пока говорить рано. Полностью воссозданную часть дворца — Арсенальное каре — посетители смогут увидеть во всей красе через 6-7 лет. www.gatchina-news.ru

Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост
Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост
Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост
Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост
Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост
Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост
Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост
Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост
Мраморная лестница Большого Гатчинского дворца (интерьер) Дворец, Гатчина, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Особняк, Фотограф, Лестница, Длиннопост
Показать полностью 12
108

Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк)

1888-1890 - арх. Сюзор Павел Юльевич, скульпторы Иенсен Д. И., Опекушин А. М.

Официальное открытие здания состоялось 9 сентября 1890 года, но внутренняя отделка продолжалась до 1900 года. В 1914 году в вестибюле была установлена памятная доска в честь Е. И. Ламанского и П. Е. Сюзора.

В 1917 году Общество взаимного кредита прекратило существование. В здании расположились мастерские художников и различные государственные учреждения. С 1945 года в нём располагалась областная контора Государственного банка СССР. К 1990 году здание пришло в плачевное состояние.

Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост

В 1990 году в здании разместился коммерческий агропромышленный банк Санкт-Петербурга, переименованный в 1993 году в Петроагропромбанк. В 1995 году зданию был присвоен статус памятника истории и культуры федерального значения. После кризиса 1998 года в здании расположился банк «Первое общество взаимного кредита». В 2000 году началась реставрация здания.

В 2006 году банк «Первое ОВК» был присоединён к Росбанку, после чего финасирование реставрационных работ стало осуществляться за его счёт. 26 июня 2009 года по случаю завершения реставрационных работ была проведена презентация здания, на которой присутствовал председатель правления Росбанка Владимир Голубков. В галерее первого этажа была открыта художественная галерея. @wikimapia

Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Интерьер Дома Первого Общества взаимного кредита на канале Грибоедова (Росбанк) Росбанк, Сюзор, Санкт-Петербург, Белимов-Гущин, Интерьер, Дворец, Особняк, Длиннопост
Показать полностью 13
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: